Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Малоярославецкого Районного Собрания депутатов
муниципального района "Малоярославецкий район"
от 28.03.2018 г. N 16
Положение
о правотворческой инициативе граждан в муниципальном районе "Малоярославецкий район"
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном районе "Малоярославецкий район" (далее - Положение) определяет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования муниципального района "Малоярославецкий район" порядок реализации правотворческой инициативы граждан на территории Малоярославецкого района.
1.2. В порядке реализации правотворческой инициативы инициативная группа граждан может внести в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального района "Малоярославецкий район" проект муниципального правового акта (далее - проект правового акта) по вопросам местного значения.
1.3. Правотворческая инициатива может быть реализована путем внесения в органы местного самоуправления:
- проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения муниципального района "Малоярославецкий район", за исключением проектов правовых актов, внесение которых отнесено к исключительной компетенции;
- проекты муниципальных нормативных правовых актов о внесении изменений и (или) дополнений в действующие муниципальные правовые акты.
2. Порядок формирования инициативной группы по реализации правотворческой инициативы
2.1. Формирование инициативной группы граждан по реализации правотворческой инициативы осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан путем включения их в список инициативной группы граждан.
2.2. Выступить с правотворческой инициативой по внесению проекта муниципального правового акта вправе инициативная группа граждан, минимальная численность которой составляет два процента от числа постоянно зарегистрированных жителей муниципального района "Малоярославецкий район", обладающих избирательным правом.
2.3. Решение о формировании инициативной группы принимается на собрании группы выдвижения правотворческой инициативы в количестве не менее 5 (пяти) человек.
Разработку проекта муниципального правового акта, проведение собрания граждан в целях создания группы выдвижения правотворческой инициативы и обсуждения возможности создания инициативной группы вправе осуществить любой (любые) житель (жители) муниципального района "Малоярославецкий район", обладающий(е) избирательным правом.
2.4. Группа выдвижения считается созданной с момента принятия решения о ее создании.
Указанное решение оформляется протоколом, в котором указываются следующие сведения:
- дата, время, место проведения собрания;
- повестка собрания;
- решения, принятые по вопросам повестки собрания и результаты голосования по ним;
- количество присутствующих на собрании;
- наименование проекта муниципального правового акта, вносимого на рассмотрение соответствующего органа местного самоуправления, с указанием органа, на рассмотрение которого представляются документы;
- адреса (регистрация по месту жительства и контактный телефон) представителей инициативной группы уполномоченных внести проект муниципального правового акта и иные документы в соответствующий орган местного самоуправления, представлять интересы инициативной группы при рассмотрении проекта в количестве не более трех человек.
2.5. К протоколу прилагается список инициативной группы, который оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению. В список инициативной группы включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес (регистрация по месту жительства), паспортные данные. Указанные данные вносятся в подписной лист. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы и ставит дату внесения подписи. Внесение гражданина в список инициативной группы производится на добровольной основе. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи граждан в количестве, предусмотренном настоящим Положением.
2.6. Сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы начинается со дня, следующего за днем принятия группой выдвижения правотворческой инициативы решения о формировании инициативной группы, и должен быть проведен в течение 60 (шестидесяти) дней (включительно).
2.7. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации, проживающему на территории муниципального района "Малоярославецкий район".
2.8. Не допускается вознаграждение за внесение подписи в подписной лист. Нарушение указанного запрета является основанием для признания собранных подписей недействительными.
2.9. Расходы, связанные со сбором подписей, несет группа выдвижения правотворческой инициативы.
2.10. Каждый житель муниципального района "Малоярославецкий район" имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального района "Малоярославецкий район", дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3. Внесение проекта муниципального правового акта
3.1. В целях реализации правотворческой инициативы представители инициативной группы граждан направляют в Малоярославецкое Районное Собрание депутатов или главе Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" в компетенции, которых относится принятие проекта правового акта следующие документы:
1) сопроводительное письмо с указанием представителя инициативной группы, который будет являться докладчиком (содокладчиком) по проекту правового акта;
2) проект правового акта;
3) пояснительную записку к проекту правового акта, содержащую обоснование необходимости его принятия, ожидаемый от его принятия результат, а также финансово-экономическое обоснование проекта, в случае, если его реализация повлечет затраты из местного бюджета;
4) список инициативной группы граждан, оформленный в установленном порядке (приложение к настоящему Положению).
5) протокол собрания, оформленный по правилам п. 2.4. настоящего Положения.
Материалы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта, должны быть представлены одновременно на бумажном носителе и в электронном виде.
3.2. Представленный проект муниципального парового акта, являющийся предметом правотворческой инициативы граждан, должен соответствовать действующему федеральному законодательству, законодательству Калужской области, Уставу муниципального района "Малоярославецкий район".
3.3. Документы, представленные инициативной группой, рассматриваются соответствующим органом на предмет правильности оформления, достоверности содержащихся в них сведений, соответствия действующему законодательству в течении 30 (тридцати) календарных дней.
3.4. Проверке подлежат не менее 5 (пяти) процентов подписей граждан в подписных листах в поддержку правотворческой инициативы от общего количества граждан, предусмотренного настоящим Положением, и соответствующие данные о гражданах, внесших указанные подписи. Подписные листы для проверки подписей отбираются посредством случайной выборки.
3.5. Недостоверными считаются подписи граждан в случае, если подпись и дата ее внесения выполнены от имени одного лица другим лицом.
Недействительными считаются:
1) подписи граждан, не обладающих избирательным правом;
2) подписи граждан, внесенные в подписной лист в сроки, не соответствующие периоду, предусмотренному по настоящему Положению для сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы;
3) подписи граждан при отсутствии в подписных листах иных сведений, предусмотренных приложением к настоящему Положению, и (или) без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи;
4) подписи граждан, данные о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
5) подписи граждан с неоговоренными исправлениями сведений о них в подписных листах;
6) подписи граждан, сведения о которых, указанные в подписных листах, не соответствуют действительности;
7) подписи граждан, внесенные в подписной лист с нарушением запрета, предусмотренного пунктом 3.5 Положения.
Если одно и то же лицо внесло в подписные листы несколько подписей от своего имени, учитывается только одна подпись этого лица.
3.6. Результаты проверки достоверности и действительности подписей граждан в подписных листах оформляются соответствующим актом проверки.
Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых прилагается к комплекту поступивших документов с проектом муниципального правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы. Второй экземпляр акта проверки остается в органе местного самоуправления, у должностного лица местного самоуправления, в компетенцию которого входит принятие проекта муниципального правового акта.
3.7. В случаях выявления недостоверных и (или) недействительных подписей граждан в подписных листах, подлежащих проверке, уполномоченные лица проводят проверку подлинности всех представленных подписей граждан.
3.8. В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, предъявляемым к численности инициативной группы граждан, к перечню предоставляемых документов; обнаружения в списке недостоверных сведений о членах инициативной группы, несоблюдения требования п. 2.2 настоящего Положения, повлекших предоставление недостаточного количества подписей, если принятие муниципального правого акта не входит в компетенцию органа местного самоуправления, в случае противоречия правового акта требованиям действующего законодательства, представленные документы возвращаются представителям инициативной группы с мотивированным отказом, уполномоченному представителю инициативной группы с мотивированным отказом в их принятии и (или) рассмотрении.
3.9. Отказ в принятии документов не является препятствием для повторного внесения инициативной группой граждан проекта правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, вызвавших отказ.
4. Рассмотрение проекта муниципального правового акта
4.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, подлежит рассмотрению органом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта не позднее трех месяцев со дня его внесения.
В случае если проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, направляется в Районное Собрание депутатов в период летних каникул депутатов, то проект рассматривается в течении трех месяцев с момента проведения первого заседания, проведенного после каникул.
4.2. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность непосредственного участия, возможность изложения своей позиции при рассмотрении проекта правового акта.
4.3. Не позднее, чем за десять рабочих дней до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта Районное Собрание депутатов, либо Глава администрации, к компетенции которого относится принятие соответствующего муниципального правового акта, в письменной форме уведомляет представителей инициативной группы граждан о дате и времени рассмотрения, внесенного ими проекта правового акта.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Районного Собрания депутатов, указанный проект рассматривается и принимается на открытом заседании Районного Собрания в порядке, установленном Уставом муниципального района "Малоярославецкий район".
Представитель инициативной группы граждан, указанный в сопроводительном письме, имеет право доклада или содоклада по рассматриваемому проекту правового акта.
5. Решение, принятое по результатам рассмотрения правотворческой инициативы
5.1. По результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, принимается одно из следующих решений:
1) о принятии муниципального правового акта в представленном виде;
2) о принятии муниципального правового акта с изменениями, если эти изменения не меняют предмет правового регулирования, представленный проектом муниципального правового акта;
3) об отклонении проекта муниципального правового акта.
5.2. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления отклоняют проект муниципального правового акта и возвращают уполномоченному (ым) представителю (ям) проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему документы в случае, если:
1) в результате проверки, проведенной в соответствии с Положением, количество достоверных и (или) действительных подписей граждан окажется менее количества, предусмотренного настоящим Положением;
2) принятие предложенного проекта муниципального правового акта выходит за пределы компетенции соответствующего органа, должностного лица местного самоуправления либо содержит правовое регулирование отношений, не относящихся к вопросам местного значения;
3) предложенный проект муниципального правового акта противоречит законодательству Российской Федерации, Калужской области, муниципального района "Малоярославецкий район".
В случае принятия решения об отклонении проекта муниципального правового акта проект с прилагаемыми документами возвращается уполномоченному (ым) представителю (ям) в течение 7 (семи) рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения об отклонении.
5.3. Решение, принятое по результатам рассмотрения правотворческой инициативы, должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии правового акта должно содержать основания такого отказа.
5.4. Решение, принятое по результатам рассмотрения правотворческой инициативы, подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в печатных средствах массовой информации (газета "Маяк") и в письменной форме должно быть доведено до сведения представителей внесшей его инициативной группы граждан.
5.5. Возврат документов не является препятствием для их повторного внесения в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения нарушений, явившихся причиной для возврата документов.
5.6. Уполномоченные (ый) представители (ь) вправе обжаловать в установленном законом порядке решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта муниципального района "Малоярославецкий район", внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан.
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Малоярославецкого районного Собрания депутатов Калужской области от 28 марта 2018 г. N 16 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.