Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюГородской Управы
города Калуги
от 14.05.2018 г. N 177-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по признанию молодых семей участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги по признанию молодых семей участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - участниками основного мероприятия) государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга) могут являться постоянно проживающие на территории муниципального образования "Город Калуга" молодые семьи, в том числе молодые семьи, имеющие одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более (далее - заявители),соответствующие следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Подавать заявление о предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей имеет право их представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги: информация представляется в управлении жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, расположенном по адресу: 248600, г. Калуга, ул. Достоевского, д. 49а (кабинет N 204; график работы: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15; пятница - с 8.00 до 16.00; часы приема заявителей: понедельник - с 9.15 до 12.45, среда - с 14.00 до 16.00 и четверг - с 9.15 до 12.45; время перерыва - с 13.00 до 14.00); по телефону: 70-11-44; по электронной почте управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги e-mail: uzhkh@kaluga-gov.ru, на официальном сайте Городской Управы города Калуги: http://www.kaluga-gov.ru. Информация по вопросам получения муниципальной услуги дается лицами, ответственными за предоставление услуги, - специалистами отдела реализации национального проекта "Доступное жилье" комитета жилищной политики управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах, расположенных непосредственно в помещении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, в сети Интернет: на официальном сайте Городской Управы города Калуги - http://www.kaluga-gov.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание молодых семей участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2.2. Муниципальная услуга от имени Городской Управы города Калуги предоставляется управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги (далее - управление). Ответственным структурным подразделением управления за предоставление муниципальной услуги является комитет жилищной политики. Специалисты отдела реализации национального проекта "Доступное жилье" комитета жилищной политики управления (далее - специалисты отдела) являются ответственными лицами за предоставление муниципальной услуги.
2.3. При предоставлении муниципальной услуги управление не вправе требовать от заявителя
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- постановление Городской Управы города Калуги о признании молодой семьи участницей основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включении ее в список участников основного мероприятия;
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- Закон Калужской области от 08.02.2006 N 170-ОЗ "О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
- приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 08.08.2011 N 196 "Об утверждении Положения о Порядке и условиях признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";
- приказ министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области от 25.02.2016 N 92 "О Порядке формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области списка молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Калужской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форме этого списка";
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- постановление Городской Думы города Калуги от 13.07.2005 N 116 "Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения в г. Калуге";
- решение Городской Думы города Калуги от 27.12.2011 N 258 "Об учреждении управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
1) заявление о признании членов молодой семьи нуждающимися в жилом помещении в целях последующего включения в список участников основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (приложение 1 к Регламенту);
2) заявление о том, что в течение 5 лет, предшествующих году обращения в орган учета, заявителем и членами его семьи не совершались гражданско-правовые сделки либо иные действия с жилыми помещениями, приведшие к ухудшению жилищных условий (приложение 2 к Регламенту);
3) заявление по форме о согласии на проверку представленных сведений (приложение 3 к Регламенту);
4) согласие на обработку персональных данных (приложение 4 к Регламенту);
5) заявление о признании семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (приложение 5 к Регламенту);
6) заявление о признании молодой семьи участницей основного мероприятия по установленной форме (приложение 6 к Регламенту) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
7) доверенность представителя заявителя, подтверждающая его полномочия действовать от имени заявителя и членов его семьи (в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги через представителя);
8) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
9) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
10) выписку из финансово-лицевого счета жилого помещения;
11) копию договора найма (поднайма) жилого помещения (если члены молодой семьи снимают жилье);
12) справку из медицинской организации о заболевании заявителя и (или) лица, проживающего совместно с заявителем, тяжелой формой хронического заболевания, препятствующего совместному проживанию (в случае, если гражданин или проживающие совместно с ним лица страдают тяжелой формой хронического заболевания, указанного в перечне соответствующих заболеваний, утвержденном законодательством, при котором совместное проживание с ним (ними) в одной квартире невозможно);
13) информационное письмо банка или другой организации, предоставляющей жилищные кредиты, в том числе ипотечные, или жилищные займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, о возможности получения молодой семьей жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома с указанием размера кредита (займа);
14) и (или) документ, подтверждающий наличие у молодой семьи банковских вкладов, с указанием суммы вклада, превышающих размер предоставляемой социальной выплаты.
2.7.2. Документы, находящиеся в распоряжении управления:
- договор социального найма жилого помещения (если члены молодой семьи проживают в жилом помещении муниципального жилого фонда);
- акт обследования жилого помещения, заключение межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания и постановление Городской Управы города Калуги об утверждении решения межведомственной комиссии (в случае если члены молодой семьи (либо один из членов) проживают в жилом помещении, непригодном для проживания).
2.7.2.1. Документы, подлежащие предоставлению в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
- выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах заявителя и членов его семьи на находящиеся у них в собственности объекты недвижимого имущества и сделок с ним либо уведомления об отсутствии в ЕГРН прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии или ФГБУ "ФКП Росреестра по Калужской области");
- сведения о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Калуге);
- документ, содержащий сведения о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи (Управление по вопросам миграции УМВД России по Калужской области).
Документы, указанные в настоящем подпункте, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- в заявлении не указаны фамилия, имя, отчество физического лица, направившего заявление, почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен результат рассмотрения заявления;
- текст заявления не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных и уполномоченных лиц, а также членов их семей.
2.9. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоответствие молодой семьи условиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента;
- непредставление или представление не всех необходимых документов, предусмотренных подпунктом 2.7.1 Регламента;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
- ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
- совершение заявителем и (или) членами его семьи в течение пяти лет, предшествующих подаче заявления, действий, приведших к ухудшению жилищных условий.
Повторное обращение с заявлением об участии в основном мероприятии допускается после устранения оснований для отказа.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (в случае личного представления заявления) не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.13. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором располагается управление, расположено в шаговой доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Здание имеет удобную лестницу с поручнями, оборудовано средствами пожаротушения.
При предоставлении муниципальной услуги гарантируется обеспечение прав инвалидов в соответствии с законодательством. Создаются условия для парковки автотранспорта инвалидов, доступ к местам парковки является бесплатным. Вход в здание, где расположено управление, оборудован кнопкой вызова специалиста.
Прием заявителей осуществляется в специально предназначенных для этих целей помещениях (кабинетах), обладающих комфортными условиями для заявителей и создающих оптимальные условия для работы специалистов. Помещение для приема заявителей оснащено стульями и столами. Место ожидания оборудовано местами для сидения, столами для возможности оформления заявления, бланками заявления и канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления. В данных помещениях предусмотрены доступные места общественного пользования.
Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- графика приема заявителей.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.14.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги http://www.kaluga-gov.ru/ (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2.
2.14.3. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru).
2.15. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru).
2.16. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещена в сети Интернет: на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении других организаций и запрашиваемые с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, указаны в подпункте 2.7.2.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента.
Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявлений и прилагаемых к ним документов;
2) проверка заявлений и прилагаемых документов;
3) принятие постановлений:
- о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
- о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной
(средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты ;
4) подготовка постановления о признании молодой семьи участницей основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включении ее в список участников основного мероприятия;
5) сообщение заявителю о признании его семьи участниками основного мероприятия либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
3.3. Прием и регистрация заявлений и прилагаемых к ним документов.
Основанием для начала процедуры приема заявлений и прилагаемых к ним документов является обращение заявителя и членов его семьи в управление лично либо по почте с заявлениями и прилагаемыми к ним документами.
Заявления с прилагаемыми документами регистрируются в установленном порядке в организационно-контрольном отделе управления и передаются специалисту отдела, уполномоченному осуществлять их рассмотрение.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом выполнения данной административной процедуры является передача зарегистрированных заявлений с прилагаемыми документами на исполнение ответственному специалисту отдела.
3.4. Проверка заявлений и прилагаемых документов.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление зарегистрированных заявлений с прилагаемыми к ним документами ответственному специалисту отдела.
Специалист отдела производит следующие действия:
1) проверяет правильность заполнения заявлений и документов;
2) устанавливает соответствие прилагаемых документов перечню, установленному подпунктом 2.7.1 настоящего Регламента;
3) проверяет соответствие заявителя и его супруга (супруги) либо одного родителя в неполной семье требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Регламента.
В случае если прилагаемые документы не соответствуют установленным требованиям, специалист отдела направляет заявителю письменное уведомление с предложением устранить причины, препятствующие предоставлению муниципальной услуги.
В случае если один или оба супруга либо один родитель в неполной семье, обратившейся в целях предоставления муниципальной услуги, не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Регламента, ответственный специалист отдела готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.
Результатом выполнения данной административной процедуры является установление специалистом отдела наличия оснований для рассмотрения представленных заявлений с прилагаемыми документами по существу либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Принятие постановлений: 1) о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении; 2) о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является установление специалистом отдела оснований для рассмотрения представленных заявлений с прилагаемыми документами по существу.
Ответственный специалист отдела осуществляет подготовку и направление запросов о представлении документов, указанных в подпункте 2.7.2.1 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Регламента, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Продолжительность процедуры не должна превышать 5 календарных дней со дня направления запроса.
В течение 2 календарных дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно в течение 3-х дней с момента поступления указанной информации (документов).
В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов не производится.
В случае установления оснований для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, ответственный специалист отдела готовит проекты постановлений Городской Управы города Калуги:
- о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
- о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Указанные проекты постановлений направляются на согласование и подписание в порядке, установленном постановлением Городского Головы города Калуги от 11.02.2005 N 32-п "О правилах подготовки проектов правовых актов Городской Управы города Калуги, проектов правовых актов Городской Думы города Калуги".
В случае установления отсутствия оснований для признания молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо одного из указанных оснований ответственный сотрудник отдела готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры являются подписанные и зарегистрированные в управлении делами Городского Головы города Калуги постановления Городской Управы города Калуги о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
3.6. Подготовка постановления о признании молодой семьи участницей основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включении ее в список участников основного мероприятия.
Основанием начала административной процедуры является поступление ответственному сотруднику отдела подписанных и зарегистрированных в управлении делами Городского Головы города Калуги постановлений Городской Управы города Калуги о признании молодой семьи нуждающейся в жилом помещении и о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, либо подписанного начальником управления мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги. Ответственный специалист отдела готовит проект постановления Городской Управы города Калуги о признании молодой семьи участницей основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включении ее в список участников основного мероприятия и направляет его на согласование и подписание в порядке, установленном постановлением Городского Головы города Калуги от 11.02.2005 N 32-п "О правилах подготовки проектов правовых актов Городской Управы города Калуги, проектов правовых актов Городской Думы города Калуги".
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 календарных дней.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанное и зарегистрированное в управлении делами Городского Головы города Калуги постановление Городской Управы города Калуги о признании молодой семьи участницей основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включении ее в список участников основного мероприятия.
3.7. Сообщение молодой семье о признании ее участницей основного мероприятия либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление ответственному сотруднику отдела зарегистрированного в управлении делами Городского Головы города Калуги постановления о признании молодой семьи участницей основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включении ее в список участников основного мероприятия либо подписанного начальником управления мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственный сотрудник отдела направляет заявителю по почте уведомление о принятии в отношении него и членов его семьи решения о признании молодой семьи участницей основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включении ее в список участников основного мероприятия либо подписанный начальником управления мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является уведомление заявителя о признании его семьи участницей основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и включении ее в список участников основного мероприятия либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, указанном в блок-схеме предоставления муниципальной услуги (приложение N 7 к Регламенту).
3.9. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном контакте с заявителем, а также с использованием почтовой, телефонной или электронной связи.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником управления на основании приказа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником управления.
4.4. Контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы управления) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.5. Специалисты отдела, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, несут ответственность за соблюдение сроков, порядка рассмотрения и приема документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества совершения действий и принимаемых решений может быть создана комиссия, состоящая из начальника управления, председателя комитета жилищной политики, начальника отдела реализации национального проекта "Доступное жилье". Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. В случае нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями специалистов отдела виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Граждане и их объединения, организации имеют право осуществлять контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органов Городской Управы города Калуги положений Регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, должностного лица либо муниципального служащего управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления, должностного лица либо муниципального служащего управления.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ управления жилищно-коммунального хозяйства города Калуги или его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, управление.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) управления, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления может быть подана также в управление.
Жалоба на решения действия (бездействие) управления, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления рассматривается руководителем управления.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, управления, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Городской Управы города Калуги, в адрес электронной почты управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа Городской Управы города Калуги, предоставляющего муниципальную услугу от имени Городской Управы города Калуги, - управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в управление, Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, а также их должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, управление принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением жилищно-коммунального хозяйства города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.