Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Обнинска
от 14.05.2018 N 771-п
Административный регламент
Администрации города Обнинска по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий Администрации города Обнинска (далее - Администрация) при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск".
1.2. Настоящий Административный регламент применяется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в части, не противоречащей Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при осуществлении муниципального контроля.
1.3. Наименование муниципальной функции.
Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск".
1.4. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию по муниципальному земельному контролю.
Муниципальную функцию по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Обнинск" (далее - муниципальная функция) исполняет подразделение Администрации - Управление имущественных и земельных отношений (далее - Управление).
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);
- Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3018);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 298);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2015 г. N 251 "Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений" (Собрание законодательства РФ, 30.03.2015, N 13, ст. 1937);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 г. N 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (вместе с "Правилами аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 29, ст. 4142);
- Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета", N 85, 14.05.2009;)
- Законом Калужской области от 29.09.2014 N 624-ОЗ "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления, которые вправе составлять протоколы об отдельных административных правонарушениях при осуществлении муниципального контроля" "1" (Весть документы, N 36, 03.10.2014);
- Постановлением Правительства Калужской области от 23.09.2016 N 517 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Калужской области" (Весть документы, N 38, 30.09.2016);
- Решением Обнинского городского Собрания от 22.11.2016 N 03-20 "Об утверждении Порядка оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований и оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков" (Обнинский вестник, N 85, 29.11.2016);
- Постановлением Администрации г. Обнинска от 22.12.2016 N 2089-п "Об утверждении органа муниципального земельного контроля и перечня должностных лиц" (Обнинский вестник, N 4, 24.01.2017).
1.6. Предмет осуществления муниципального контроля.
В рамках муниципального земельного контроля органы муниципального земельного контроля, должностные лица осуществляют деятельность по контролю в соответствии с пунктом 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении расположенных в границах городского округа объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена административная и иная ответственность.
1.7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме:
Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков. Плановая и внеплановая проверки могут проводиться в форме документарной и (или) выездной.
Проекты ежегодных планов проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан разрабатываются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и до их утверждения направляются органами муниципального земельного контроля, должностными лицами на согласование в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора до 1 июня года, предшествующего году проведения соответствующих проверок.
Планы проведения проверок составляются отдельно в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
1.8. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, являются (далее - должностные лица):
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления;
3) начальник отдела земельных отношений и приватизации муниципального имущества Управления;
4) главный специалист отдела земельных отношений и приватизации муниципального имущества Управления.
При осуществлении муниципального земельного контроля должностные лица вправе:
1) осуществлять плановые и внеплановые проверки в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3) направлять в органы государственного земельного надзора копии актов проверок в случае выявления признаков нарушений обязательных требований в соответствии с пунктом 5 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) вместе с актом проверки выдавать предписания об устранении выявленных признаков нарушений обязательных требований, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
5) проводить плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные федеральными законами и нормативными правовыми актами Калужской области и муниципальными правовыми актами.
Должностные лица при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Калужской области, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, которым принадлежат проверяемые объекты земельных отношений;
3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - при предъявлении копии распоряжения (приказа) руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о ее проведении и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
5) не препятствовать присутствию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
7.1) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя и гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при его наличии).
1.8.1. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
При проведении проверки руководитель, иное должностное лицо юридического лица, индивидуальный предприниматель, гражданин или их уполномоченные представители, в отношении которых проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой не запрещено (не ограничено) нормативными правовыми актами;
2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.9. Результат исполнения муниципальной функции.
Результатом исполнения муниципальной функции является:
- выявление нарушений земельного законодательства, а также требований по использованию земельных участков юридическими лицами, гражданами, индивидуальными предпринимателями;
- исполнение предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранение нарушений в области земельных отношений.
Юридическими фактами завершения проведения проверки являются:
1) составление акта проверки;
2) выдача обязательных для исполнения предписаний (в случае обнаружения правонарушений по результатам проведения проверки);
3) принятие иных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено принятие соответствующих мер).
1.10. Перечень документов запрашиваемых по каналам межведомственного электронного взаимодействия.
1.10.1. Кадастровая выписка о земельном участке (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)).
1.10.2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо Выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) о конкретном юридическом лице/индивидуальном предприниматели (Федеральная налоговая служба).
1.10.3. Кадастровый план территории (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования о порядке исполнения муниципальной функции.
Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется Управлением.
Сведения о местонахождении, графике работы Управления, предоставляющего муниципальную функцию, телефонах для справок и консультаций, официальном сайте, электронной почте и информационном стенде:
Адрес: 249037, Калужская область, г. Обнинск, пл. Преображения, д. 1, к. 303.
Телефоны: 8 (484) 396-46-31; 8 (484) 396-49-79.
Адрес электронной почты: all_kumi@admobninsk.ru.
Официальный информационный портал Администрации города Обнинска: www.admobninsk.ru.
Режим работы Управления для консультаций по вопросам предоставления муниципальной функции, а также для приема запросов, связанных с предоставлением муниципальной функции: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15, пятница - с 8.00 до 16.00, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2. Порядок получения информации заявителями:
2.2.1. Информацию о правилах предоставления муниципальной функции, а также о ходе ее предоставления можно получить посредством:
- письменных обращений заявителей;
- личных обращений (в том числе с использованием телефонной связи);
- электронной почты.
2.2.2. Информация о порядке предоставления муниципальной функции также размещается посредством сети Интернет на официальном информационном портале Администрации города Обнинска.
2.2.3. Специалисты Управления, осуществляющие консультирование (по телефону или лично) по вопросам предоставления муниципальной функции, должны корректно и внимательно относиться к заявителям. Консультирование должно проводиться в корректной форме. При консультировании по телефону должностное лицо должно назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, то он может предложить заинтересованному лицу обратиться письменно лично или через представителя, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации. Продолжительность устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 (десяти) минут.
2.2.4. Информирование заявителей в письменной форме о порядке предоставления муниципальной функции осуществляется при письменном запросе заинтересованных лиц. При письменном запросе ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления запроса. При консультировании по письменным запросам заинтересованному лицу дается исчерпывающий ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона исполнителя.
2.2.5. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной функции, является открытой и общедоступной.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции.
Плановая проверка в отношении юридического лица при осуществлении предпринимательской деятельности и индивидуального предпринимателя может быть проведена не чаще одного раза в три года.
Плановая проверка в отношении граждан проводится в соответствии с ежегодно утвержденным планом-графиком.
Общий срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 (пятьдесят) часов для малого предприятия и 15 (пятнадцать) часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом Управления имущественных и земельных отношений, но не более чем на 50 (пятьдесят) часов в отношении малых предприятий, а микропредприятий - не более чем на 15 (пятнадцать) часов.
Проверяемое лицо информируется о продлении срока проверки в письменной форме, а также посредством телефонной или факсимильной связи, электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего приказа.
Внеплановая проверка в отношении граждан проводится в срок, не более 20 (двадцати) дней.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой проверки
2.4. Основанием для исполнения муниципальной функции являются:
- ежегодный план проведения проверок;
- истечение срока исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- получение от органов государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
- получение документов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, установленных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При исполнении функции по муниципальному земельному контролю должностные лица не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
2.5. Основания для приостановления или отказа от выполнения муниципальной функции.
В случае поступления жалобы в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя или гражданина и отсутствия оснований для проведения внеплановой проверки, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", начальник Управления имущественных и земельных отношений приостанавливает исполнение муниципальной функции и включает проверку соблюдения этими лицами земельного законодательства в план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на следующий год при наличии оснований, указанных в п. 2.4. настоящего Административного регламента, и истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
При отсутствии указанных оснований начальник Управления имущественных и земельных отношений принимает решение об отказе в исполнение муниципальной функции и уведомляет заявителя о принятом решении.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исполнение муниципальной функции представляет собой проведение проверок соблюдения земельного законодательства, требований использования земель юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации.
Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) организация проведения плановой проверки;
2) проведение документарной плановой проверки;
3) проведение выездной плановой проверки;
4) организация проведения внеплановой проверки;
5) проведение документарной внеплановой проверки;
6) проведение выездной внеплановой проверки;
7) оформление результатов плановой/внеплановой проверки;
8) проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков;
9) принятие предусмотренных законодательством мер по выявленным нарушениям.
Блок-схемы исполнения муниципальной функции приведены в Приложении N 1 и N 2 к Административному регламенту.
3.1. Организация проведения плановой проверки.
3.1.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным в установленном порядке планом, подготовленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Планы проведения плановых проверок составляются отдельно в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
Основанием для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся правообладателями земельных участков, в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Основанием для включения гражданина, являющегося правообладателем земельного участка в ежегодный план проведения плановых проверок является:
- истечение одного года со дня внесения записи о праве гражданина в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на проверяемый объект земельных отношений,
В план проведения плановых проверок включаются граждане, являющиеся правообладателями земельных участков.
В случае если гражданин является правообладателем земельных участков в различных муниципальных образованиях области, включение указанного лица в ежегодный план в рамках одного муниципального образования области не препятствует их включению в ежегодный план в рамках другого муниципального образования области.
В случае если гражданин является правообладателем нескольких земельных участков, расположенных на территории одного муниципального образования области, плановая проверка проводиться в отношении того земельного участка, сведения о котором указаны в ежегодном плане на соответствующий год.
3.1.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами государственного контроля (надзора), указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения в отношении граждан:
1) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) гражданина, которому принадлежит проверяемый объект земельных отношений;
2) сведения о проверяемом объекте земельных отношений (кадастровый номер земельного участка, его местоположение);
3) цель и основания проведения каждой плановой проверки;
4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
5) форма проведения проверки;
6) наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с иными органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В срок до 1 сентября, предшествующего году проведения плановых проверок, органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.1.3. Юридическим фактом - основанием для начала подготовки к проверке является приказ начальника Управления имущественных и земельных отношений о проведении проверки.
3.1.4. В приказе о проведении проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на соответствующий год указываются:
1) номер и дата приказа о проведении проверки;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должность лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица или место жительства гражданина, места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) адрес, площадь земельного участка;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.1.5. Лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки, при подготовке к ее проведению:
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- определяет документы, имеющиеся в Администрации, необходимые для проведения проверки и касающиеся земельного участка проверяемого лица.
При осуществлении муниципального земельного контроля используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного реестра прав на недвижимое имущество, государственного фонда данных, полученных в результате землеустройства, материалы предыдущих проверок, иные сведения.
3.1.6. О проведении плановой проверки проверяемое лицо либо его представитель извещается не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении плановой проверки гражданин уведомляется не менее чем за три календарных дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа, о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального земельного контроля убедиться в его получении.
О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо либо его представитель уведомляется не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения любым доступным способом.
О проведении документарной проверки проверяемое лицо либо его представитель уведомляется в сроки, установленные для внеплановой выездной проверки.
3.1.7. Лицо, в отношении которого осуществляются мероприятия по муниципальному земельному контролю, либо его представитель также считается извещенным надлежащим образом, если уведомление о проведении проверки, направленное по последнему известному уполномоченному на проведение проверки лицу месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручено в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал Управление.
3.1.8. Для проведения плановой проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации.
3.2. Проведение документарной плановой проверки.
3.2.1. Юридическим фактом - основанием для начала документарной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан является приказ начальника Управления имущественных и земельных отношений о проведении проверки.
3.2.2. Документы (копии, заверенные надлежащим образом) представляются проверяемым лицом по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью).
3.2.3. Лицо, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает Администрация.
3.2.4. В целях дополнительного получения документов или пояснений лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит письмо о необходимости их представления. Письмо направляется проверяемому лицу почтовой связью, а также дублируется посредством телефонной, факсимильной связи или электронной почты.
3.3. Проведение выездной плановой проверки.
3.3.1. Юридическим фактом - основанием для проведения выездной проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан является приказ начальника Управления имущественных и земельных отношений о проведении проверки.
3.3.2. Выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.3. Копия приказа о проведении проверки соблюдения земельного законодательства вручается под роспись лицом, уполномоченным на проведение проверки, законному представителю юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, либо гражданину, либо их представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.3.4. Плановая выездная проверка проводится в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, его законного или уполномоченного представителя.
В отношении граждан проверка проводится с их участием и (или) с участием их уполномоченных представителей. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления должностные лица вправе провести проверку без его участия.
3.3.5. При проведении плановой выездной проверки должностные лица:
1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителя;
2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки.
3) осуществляют:
- обмер границ проверяемого земельного участка;
- фотосъемку;
4) устанавливают соответствие фактического использования земельного участка категории земель и (или) разрешенному использованию, требованиям земельного законодательства.
3.3.6. В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган муниципального земельного контроля в течение 3 (трех) месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.3.7. В случае неявки гражданина для участия в проведении проверки при условии его надлежащего уведомления, должностные лица вправе провести проверку без его участия. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина или его законного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки в течение 2 (двух) рабочих дней с момента составления направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
3.4. Организация проведения внеплановой проверки
3.4.1. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) в случае получения от органа государственной власти, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
3) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановые проверки проводятся в случаях, указанных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки для гражданина является:
1) поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- нарушения гражданами обязательных требований;
- нарушения имущественных прав РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан;
2) распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля, изданного на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) выявления по итогам проведения планового (рейдового) осмотра, обследования объекта земельных отношений признаков нарушений обязательных требований;
3.4.2. Внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы муниципального контроля не могут служить основанием для проведении внеплановой проверки. При рассмотрении поступивших обращений и заявлений, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.4. Решение о проведении внеплановой проверки выносится начальником Управления в форме Приказа о проведении внеплановой проверки.
3.4.5. В Приказе о проведении внеплановой проверки указываются следующие сведения:
1) номер и дата приказа о проведении проверки;
2) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должность лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица или место жительства гражданина, места фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) адрес, площадь земельного участка;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки;
3.4.6. Должностное лицо при подготовке к проведению внеплановой проверки проводит мероприятия указанные в пункте 3.1.5. Административного регламента.
3.4.7. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.4.8. Уведомление гражданина о проведении внеплановой проверки должно состояться не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
О проведении внеплановой проверки гражданин уведомляется посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, позволяющим органу муниципального земельного контроля убедиться в его получении.
3.4.9. Для проведения внеплановой проверки могут привлекаться эксперты и экспертные организации.
3.5. Проведение документарной внеплановой проверки
3.5.1. В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами муниципального контроля рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этих юридических лиц, индивидуального предпринимателя.
3.5.2. В целях дополнительного получения документов или пояснений, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, готовит мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.5.3 Документы представляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, руководителя, иного должностного лица, либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной подписью.
3.5.4 Должностное лицо рассматривает полученные от проверяемого лица документы, а также документы, которыми располагает Управление.
3.6. Проведение выездной внеплановой проверки
3.6.1. Внеплановая выездная проверка проводится в случае, если при внеплановой документарной проверке не предоставляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.6.2 Копия приказа, заверенная печатью Управления о проведении внеплановой выездной проверки, вручается под роспись должностным лицом законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, либо их уполномоченным представителям одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
3.6.3. Внеплановая выездная проверка проводится в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, его законного или уполномоченного представителя.
3.6.4. При проведении внеплановой выездной проверки должностные лица:
1) проверяют документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их представителя;
2) запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки.
3) осуществляют:
- обмер границ проверяемого земельного участка;
- фотосъемку;
4) устанавливают соответствие фактического использования земельного участка категории земель и (или) разрешенному использованию, требованиям земельного законодательства.
3.6.5. При проведении внеплановой выездной проверки лицо, уполномоченное на проведение проверки, осуществляет исходя из задачи проверки все или часть действий, указанных в перечне административных процедур.
3.7. Оформление результатов плановой/внеплановой проверки
3.7.1. Юридическим фактом - основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок.
3.7.2. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
3.7.3. В случае проведения проверки на нескольких земельных участках, принадлежащих и (или) используемых одним юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, составляется акт по каждому земельному участку отдельно, в котором указываются установленные сведения.
3.7.4. К акту проверки в отношении гражданина, прилагаются объяснения гражданина, участвующего в проверке, фото-таблица с нумерацией каждого снимка и другие документы и их копи, подтверждающие или опровергающие наличие признаков нарушения обязательных требований.
3.7.5. В акте указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа осуществляющего муниципальный земельный контроль;
3) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
4) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, или фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, а также:
- сведения о правоустанавливающих и иных документах;
- нормы законодательства Российской Федерации, которые нарушены;
- статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность в случае выявления нарушений, за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В случае проведения выездной проверки дополнительно указываются:
- информация о наличии ограждения земельного участка, возможности доступа, наличии строений и сооружений, растительности, осуществляемой деятельности и иные сведения, характеризующие фактическое использование земельного участка;
- результаты и методы измерения границ земельного участка и вычисления его площади, используемое оборудование, сведения о поверке;
- сведения о проведении фотосъемки;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного или представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от подписания акта проверки, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке, либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.7.6. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленных признаков нарушений с указанием сроков их устранения (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту).
3.7.7. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, проверяемое лицо (его представитель) вправе представить письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.
3.7.8. В случае проведения проверки в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя при наличии у него журнала учета проверок должностными лицами органа муниципального контроля в него вносится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должность (должности) должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
3.7.9. Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки с копиями приложений проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки). В случае отсутствия проверяемого лица (его представителя), а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт в течение 3 (трех) рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.8. Порядок проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.
3.8.1. Целью плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков является соблюдение в отношении земельных участков требований законодательства Российской Федерации, Калужской области, за которое законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена административная и иная ответственность.
3.8.2. Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований осуществляется на основании задания (Приложение N 5 к Административному регламенту).
3.8.3. Задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований, акты плановых (рейдовых) осмотров, обследований подлежат регистрации в книге учета заданий в электронном виде (Приложение N 6 к Административному регламенту)
3.8.4. Плановое (рейдовое) задание должно содержать следующую информацию:
1) дату и номер;
2) основания проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
3) краткая характеристика объекта планового (рейдового) осмотра, обследования (кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, сведения о правообладателях, арендаторах земельных участков);
4) должность, фамилию, имя, отчество должностного лица, получающего плановое (рейдовое) задание, а также при необходимости привлекаемых к проведению планового (рейдового) осмотра, обследования специалистов подразделений Администрации города Обнинска, экспертов;
5) цели планового (рейдового) осмотра, обследования;
6) срок проведения планового (рейдового) осмотра, обследования;
7) срок составления акта планового (рейдового) осмотра, обследования земельного участка;
8) должность, подпись, фамилию и инициалы лица, выдавшего плановое (рейдовое) задание.
3.8.5. По результатам плановых (рейдовых) осмотров, обследований должностными лицами, проводящими плановые (рейдовые) осмотры, обследования, составляется акт планового (рейдового) осмотра, обследования в двух экземплярах на бумажном носителе (Приложение N 7 к Административному регламенту).
3.8.5.1. В Акте указываются:
1) наименование уполномоченного органа, осуществляющего плановый (рейдовый) осмотр, обследование;
2) дата, время и место составления Акта (в случае, если Акт составлялся непосредственно на месте проведения осмотра, обследования, то указывается местоположение объекта; в случае, если Акт составлялся после осуществления осмотра, обследования, то указывается адрес места составления Акта);
3) фамилия, имя, отчество и должность лица, проводившего плановый (рейдовый) осмотр, обследование, а также привлеченных лиц (при наличии);
4) дата, время, продолжительность и место проведения осмотра, обследования;
5) краткая характеристика объекта планового (рейдового) осмотра, обследования (кадастровый номер, площадь, разрешенное использование, сведения о правообладателях, арендаторах земельных участков);
6) сведения о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования;
7) предложения по результатам проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований;
8) сведения о приложениях к Акту (фото - и (или) видеосъемка, схемы и другие материалы);
9) подписи должностных лиц, проводивших плановый (рейдовый) осмотр, обследование.
3.8.5.2. В случае выявления при осуществлении планового (рейдового) осмотра, обследования признаков нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации должностные лица органа муниципального земельного контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений.
3.9. При выявлении должностным лицом по результатам проведения проверки признаков нарушения земельного законодательства Российской Федерации проверяемому лицу вместе с актом выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
3.9.1. В случае невозможности устранения выявленного нарушения в установленный в предписании срок лицо, которому выдано предписание, заблаговременно (не позднее трех дней до истечения этого срока) направляет в орган муниципального земельного контроля ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие в установленный срок лицом, которому выдано предписание, мер, направленных на устранение выявленных нарушений.
Ходатайство о продлении срока устранения выявленного нарушения рассматривается уполномоченным должностным лицом в течение трех дней со дня его поступления. По результатам рассмотрения ходатайства уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
- об удовлетворении ходатайства и продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения;
- об отказе в удовлетворении ходатайства о продлении срока устранения выявленного нарушения - в случае, если лицом, которому выдано предписание, не приняты все зависящие от него и предусмотренные нормативными правовыми актами меры, необходимые для устранения выявленного нарушения.
3.9.2. В случае выявления в ходе проведения проверки исполнения предписания об устранении нарушений земельного законодательства Российской Федерации административного правонарушения должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9.3. В случае выявления нарушения земельного законодательства материалы проверки, полученные в ходе осуществления муниципального земельного контроля, направляются в орган, к сфере деятельности которого отнесено осуществление государственного земельного контроля, для рассмотрения и принятия решения.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением муниципальной функции состоит из:
- текущего контроля за соблюдением последовательности действий по исполнению муниципальной функции, определенных настоящим Административным регламентом;
- контроля за полнотой и качеством муниципальной функции.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником отдела проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Административного регламента, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Калужской области и правовых актов органов местного самоуправления по каждому запросу постоянно. В ходе текущего контроля проверяются:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
По результатам текущего контроля даются указания по устранению выявленных нарушений.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции осуществляется на основании обращений заинтересованных лиц, направленных в адрес Администрации.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения поверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
В ходе плановых и внеплановых проверок должностными лицами проверяется: знание ответственными лицами требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению функции;
- соблюдение ответственными лицами сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- правильность и своевременность информирования заявителей об изменении административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
4.5. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе исполнения муниципальной функции, несет лицо, ответственное за предоставление муниципальной функции.
4.6. Контроль за исполнением муниципальной функции может быть осуществлен со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции включают в себя рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением муниципальной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок, рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную функцию, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование сроков предоставления муниципальной функции, принимаемых решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной функции во внесудебном порядке по следующему адресу: 249037, Калужская область, г. Обнинск, пл. Преображения, д. 1, к.223.
Телефоны: 8 (484) 396-46-31; 8 (484) 396-49-79.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, представленных им, и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации исполнения муниципальной функции, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федерального закона N 210-ФЗ);
2) нарушение срока исполнения муниципальной функции. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по исполнению соответствующей муниципальной функции в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для исполнения муниципальной функции;
5) отказ в исполнении муниципальной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена муниципальная функция по исполнению в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена муниципальная функция по исполнению в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам исполнения муниципальной функции;
9) приостановление исполнения муниципальной функции, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена муниципальная функция по исполнению в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего муниципальную функцию, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы начальник Управления имущественных и земельных отношений принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных по контролю за землепользованием опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.5. Перечень оснований для отказа в направлении ответа по существу на жалобу:
- в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в случае если в жалобе содержатся претензии, на которые заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.