Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Думиничский район"
от 13 июня 2018 г. N 291
Положение
о порядке осуществления финансовым органом администрации МР "Думиничский район" контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления финансовым органом администрации МР "Думиничский район" (далее - финансовый орган) контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) как органом внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контроль в сфере закупок).
1.2. Финансовый орган (далее также - контрольный орган) осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калужской области, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, в отношении:
соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
1.3. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков (органов местного самоуправления, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий МР "Думиничский район", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в соответствии с частями 1, 4 статьи 15 Федерального закона о контрактной системе), контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе (далее - субъекты контроля).
1.4. Контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок в рамках осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - План проверок).
1.6. Внеплановые проверки осуществляются в соответствии с решением руководителя (заместителя руководителя) финансового органа, принятым:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) в случае, проведения внеплановой выездной проверки.
1.7. Должностными лицами финансового органа, уполномоченными на проведение проверок, являются:
а) заведующий отделом финансов администрации МР "Думиничский район" (далее - руководитель финансового органа);
б) заместитель заведующего отделом финансов администрации МР "Думиничский район" (далее - заместитель руководителя финансового органа);
в) иные муниципальные служащие финансового органа, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя финансового органа, включаемые в состав проверочной группы.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают субъекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности финансового органа;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом о проведении проверки;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо субъекта контроля - заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, - с копией приказа о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы финансового органа, а также с результатами выездной и камеральной проверки;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению руководителя финансового органа;
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению руководителя финансового органа.
1.10. Должностные лица, указанные в пункте 1.7 настоящего Положения, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.11. Во время проведения проверок субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители обязаны:
а) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов проверочной группы на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
б) по письменному запросу представлять в установленные в запросе сроки документы и сведения, необходимые финансовому органу при проведении проверки.
По требованию должностных лиц субъекта контроля передача запрашиваемых документов и сведений осуществляется на основании акта приема-передачи документов и сведений.
1.12. Субъект контроля, его руководитель, иные должностные лица или уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от ее проведения и (или) представления необходимой для осуществления проверки информации, а также не исполняющие в установленный срок предписания, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. В рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия финансового органа по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
2. Требования к планированию контроля в сфере закупок, назначение контрольных мероприятий
2.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается руководителем финансового органа.
2.2. План проверок утверждается не менее чем за месяц до начала соответствующего полугодия. Внесение изменений в План проверок допускается не менее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте МР "Думиничский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Финансы".
2.3. При формировании Плана проверок учитываются следующие критерии отбора субъектов контроля:
- период (не чаще одного раза в год), прошедший с момента проведения проверки, и результаты проведения предыдущих проверок в отношении соответствующего субъекта контроля.
2.4. Формирование Плана проверок осуществляется также с учетом информации о контрольных мероприятиях, планируемых (проводимых) финансовым органом в рамках осуществления иных полномочий, а также о планируемых (проводимых) контрольных мероприятиях иными контрольными органами.
2.5. Периодичность проведения плановых проверок по одному и тому же предмету проверки в отношении одного субъекта контроля не может превышать одного раза в год.
2.6. В Плане проверок указываются субъекты контроля, тема проверки, проверяемый период, месяц начала проверки.
2.7. Решение о проведении проверки принимается руководителем финансового органа и оформляется приказом финансового органа (далее - приказ о проведении проверки).
В приказе о проведении проверки указываются следующие сведения:
а) наименование субъекта контроля;
б) место нахождения субъекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности субъекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностного лица финансового органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы финансового органа (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
3. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового органа и состоит в исследовании информации, документов и материалов, представленных по запросам финансового органа, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или проверочной группой финансового органа.
Руководителем проверочной группы финансового органа назначается должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях. В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом финансового органа, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
Срок проведения камеральной проверки составляет 20 рабочих дней со дня получения от субъекта контроля документов и информации по запросу финансового органа. Приказом о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее двадцати рабочих дней.
При проведении камеральной проверки должностным лицом финансового органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой финансового органа проводится проверка полноты представленных субъектом контроля документов и информации по запросу финансового органа в течение 3 рабочих дней со дня получении от субъекта контроля таких документов и информации.
В случае если по результатам проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации установлено, что субъектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается на период, необходимый для предоставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу, но не более чем на 10 рабочих дней со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа о приостановлении камеральной проверки в адрес субъекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, для проведения проверки. В случае непредставления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу по истечении срока приостановления проверки проверка возобновляется. Факт непредставления субъектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
Срок проведения выездной проверки составляет 30 рабочих дней. Приказом о проведении проверки может быть установлен срок проведения проверки менее тридцати рабочих дней.
Выездная проверка проводится проверочной группой финансового органа в составе не менее двух должностных лиц финансового органа. Руководителем проверочной группы назначается должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В ходе выездных проверок проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности субъекта контроля, связанной с предметом проверки. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам субъекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц субъекта контроля. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Руководитель финансового органа может продлить срок проведения выездной проверки, но не более чем на 10 рабочих дней.
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности субъекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, требующей дополнительного изучения.
3.3. В рамках выездной или камеральной проверки могут проводится встречные проверки по приказу руководителя финансового органа, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица финансового органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы финансового органа.
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
Встречная проверка проводится в порядке, установленном для выездных и камеральных проверок соответственно.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки предписания субъекту контроля не выдаются.
3.4. Проведение выездной или камеральной проверки по решению руководителя финансового органа, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица финансового органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы финансового органа, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления субъектом контроля документов и информации по повторному запросу финансового органа при проведении камеральной проверки, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица финансового органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы финансового органа, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в течение 2 рабочих дней.
3.5. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется приказом заведующего финансовым отделом, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия приказа финансового органа о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) субъекту контроля в течение 3 рабочих дней со дня издания приказа финансового органа.
3.6. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу финансового органа либо представления заведомо недостоверных документов и информации финансовым органом применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты выездной или камеральной проверки отражаются в акте, который оформляется в течение трех рабочих дней после завершения проверки и подписывается должностным лицом финансового органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы финансового органа (при проведении проверки проверочной группой). К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки прилагаются документы, полученные в результате контрольных действий, результаты экспертиз, исследований, фото-, видео и аудиоматериалы, акт встречно проверки (при наличии).
Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю субъекта контроля.
Субъекты контроля вправе представить письменные возражения в отношении акта, оформленного по результатам проверки, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения субъекта контроля в отношении акта проверки приобщаются к материалам проверки.
4.2. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений субъекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки руководитель финансового органа принимает решение, которое оформляется приказом финансового органа в течение 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного приказа руководителем финансового органа утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии). Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается должностным лицом финансового органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководителем проверочной группы финансового органа, проводившим проверку. Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки. Отчет о результатах выездной или камеральной проверки должен размещаться в единой информационной системе в сфере закупок.
5. Реализация результатов контрольных мероприятий
5.1. Предписание в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента принятия решения о его выдаче, вручается (направляется) представителю субъекта контроля в соответствии с настоящим Положением.
Предписание, выданное субъекту контроля размещается в единой информационной системе в сфере закупок
5.2. Срок для исполнения субъектом контроля предписания устанавливается финансовым органом в зависимости от результатов проверки и содержания требований, указанных в предписании, но не может быть более 30 календарных дней со дня получения предписания.
5.3. Отмена предписаний осуществляется руководителем финансового органа по результатам обжалований решений, действий (бездействия) должностных лиц финансового органа в рамках осуществления контрольных мероприятий. Предписания могут быть оспорены в судебном порядке.
5.4. Должностное лицо финансового органа (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо руководитель проверочной группы финансового органа обязаны осуществлять контроль за выполнением субъектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания финансового органа к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Субъект контроля, в отношении которого выдано предписание, письменно сообщает в финансовый орган не позднее дня, следующего за днем окончания срока исполнения предписания, о результатах его исполнения.
6. Заключительные положения
6.1. Формы и требования к содержанию документов, предусмотренных настоящим Положением, устанавливаются финансовым органом.
6.2. Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении контроля производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Думиничского района Калужской области от 13 июня 2018 г. N 291 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.