Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
МР "Жуковский район"
от 18.05.2018 N 468
Паспорт
Муниципальной программы Жуковского района "Охрана окружающей среды в Жуковском районе"
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Благоприятная окружающая среда - необходимое условие развития любого региона в целом и отдельных районная Калужской области в частности и сохранения здоровья граждан.
Население района составляет 49,571 тысяча постоянно проживающего населения, но с наступлением весеннее - осеннего период количество населения проживающего на территории района возрастает в 4 раза. Значительная часть территории Жуковского района покрыта сосновыми лесами первой категории с богатым разнообразием растительности и представителей животного мира. Основная часть лесного фонда района представлена заповедником федерального значения "Барсуки".
За последние годы на территории Жуковского района интенсивными темпами развивается промышленный комплекс и жилищное строительство, что приводит к росту объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в компоненты природной среды, увеличению объемов образования отходов производства и потребления, что напрямую отражается на состоянии природных комплексов и объектов, биоразнообразии района.
Так же на ухудшение экологической обстановки оказывается большое влияние изношенности коммунальной инфраструктуры Жуковского района - требуется капитальный ремонт очистных сооружений, реконструкция угольной котельной в/ч 31499, расположенной на территории МО СП с. Свх-з "Чаусово" с целью перехода на более экологически чистый вид топлива.
В связи с развитием жилищного строительства на территории Жуковского района, а так же улучшения экологической состоятельности населения привело к увеличению количества единиц автотранспорта, что так же создает экологические проблемы в зонах их хранения и ремонта, утилизации отходов, нефтепродуктов, металлолома.
С активизацией промышленного производства, улучшением жизни населения происходит увеличение объема бытовых и промышленных отходов, что требует организации контроля движения отходов к местам утилизации и переработки с целью предотвращения загрязнения природной среды в несанкционированных местах. Необходимо строительство мусоросортировочного комплекса и расширение сети предприятий по сбору и переработке отходов.
Так же все более актуальными становятся вопросы экологического образования и просвещения населения - так как улучшение экологической ситуации напрямую зависит от знания населения экологических проблем его экологического мировоззрения, этике отношения к природе и эстетических взглядов на нее. Экологическим образованием и воспитанием занимаются в первую очередь высшие, общеобразовательные и дошкольные учреждения.
Высокое качество жизни и здоровья могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Именно на решение этих основных проблем направлена данная целевая Программа.
Вопросы развития и рационального природопользования с каждым годом приобретают все большее значение, а благоприятная экологическая обстановка является одним из ключевых факторов экологического развития.
Комплексный подход к выполнению задач в рамках подпрограммы позволит обеспечить эффективное решение актуальных вопросов повышения уровня экологической безопасности и сохранения природных систем.
Большую актуальность имеет проведение мониторинга окружающей среды, изучения, динамики ее изменения, определения причин и источников негативного воздействия на окружающую среду, разработки и реализации мер по улучшению экологической ситуации, по рациональному использованию природных ресурсов, проведения воспитательной и образовательной работы с населением области.
Основными проблемами, существенно влияющими на развитие сферы благоустройства, является:
- недостаточно ведется работ по созданию общественных институтов: уличных и домовых комитетов, территориальных общин граждан, что позволяет в полном объеме использовать инициативу жителей населенных пунктов района по комплексному благоустройству и санитарной очистке подъездов, домов и придомовых территорий;
- не уделяется должного внимания вопросам внедрения передовых методов в сфере благоустройства территорий общего пользования, энергоэффективного уличного освещения, ремонта и строительства тротуаров, благоустройства прилегающих территорий кладбищ, родников и пляжей, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, озеленению улиц;
- Объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отхода, дороги, тротуары, уличное освещение, не обеспечивают в полной мере комфортных условий жизни и деятельности населения и нуждаются в ремонте. Из-за ограниченности средств недостаточно внедряются передовые технологии и новые материалы при содержании дорожно-тропиночной сети.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы.
Состояние воздушного бассейна является одним из жизненно важных факторов, определяющих экологическую ситуацию в районе. Попадающие в воздух примеси переносятся, рассеиваются, вымываются, концентрируются в почве, поверхностных и подземных водах и оказывают влияние на условия проживания населения. Большое количество стационарных и передвижных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обусловливается высокий уровень загрязнения приземного слоя атмосферы.
Объем выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников загрязнения атмосферы в последние годы имеет тенденцию к увеличению, что объясняется постоянным ростом автомобильного парка. В среднем объем выбросов от автотранспорта увеличивается ежегодно на 5 - 6%.
Сложившаяся в Жуковском районе система работы с твердыми бытовыми отходами (далее - ТБО), включающая в себя деятельность по их сбору, транспортировке, обезвреживанию, использованию и размещению отходов, не соответствует современным требованиям. Кроме того, в Жуковском районе отсутствуют предприятия по переработке ТБО, слабо развита отрасль но рециклингу вторичных материальных ресурсов и производству из них конкурентно способной товарной продукции. Активная инвестиционная деятельность и высокие темпы экономического развития района также требует привлечения значительных внебюджетных инвестиций в отхода перерабатывающую отрасль.
Отдельной проблемой является низкая эффективность организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов с территорий частных секторов населенных пунктов в котором насчитывается более 7000 индивидуальных жилых домов, а также дачных товариществ, объединений и кооперативов населения.
Отдельной проблемой, которая оказывает существенное влияние на качество жизни населения района, является отсутствие должного внимания вопросам внедрения передовых методов в сфере благоустройства территорий общего пользования, энергоэффективного уличного освещения, ремонта и строительства тротуара, благоустройства прилегающих территорий кладбищ, родников и пляжей, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, озеленению улиц.
Отсутствие полной информации о состоянии компонентов природной среды из-за недостаточно развитой сети наблюдений территориальной системы экологического мониторинга снижает качество принятия экологически обоснованных управленческих решений при разработке мероприятий экологического мониторинга снижает качество принятия экологически обоснованных управленческих решений при разработке мероприятий и программ, направленных на уменьшение негативного влияния на человека и на объекты окружающей среды.
Особо охраняемые природные территории предназначены для сохранения типичных и уникальных природных ландшафтов, разнообразия животного и растительного мира и относятся к объектам общенационального достояния. Недостаточная система мер по поддержке и развитию данных территорий приводит к разрушению экосистем, утрате особой природоохранной ценности уникальных природных объектов.
Большое значение в сохранении экологической системы имеет экологизация мышления населения, реализуемая через знание экологических проблем и формирование экологического мировоззрения, бережного отношения к окружающей природной среде, представлений о человеке как части природы, о единстве и ценности всего живого и невозможности выживания человечества без сохранения биосферы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы.
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации мероприятий программы.
Выбор приоритетов Программы определен:
- основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, (утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г. NПР-1102;
- стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537;
- концепцией развития системы особо охраняемых природных территорий федерального закона на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 г. N 2322-р;
- экологической доктриной Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 31 августа 2002 г. N 1225-р);
- федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями и дополнениями);
- планом действий по реализации Основ Государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2012 N 2423-р);
- основами государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы.
Нормативное правовое обеспечение подпрограммы:
- Федеральный закон от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в последующих реализациях);
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в последующих редакциях);
- Закон Калужской области от 28.02.2011 г. N 121-ОЗ "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области".
- Федеральный закон от 04.05.1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха";
- Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 04.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. N 2322-р об утверждении концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения до 2020 года и Плана по реализации Концепции развития системы особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 года.
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19.03.2012 г. N 69 "Об утверждении порядка ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий";
- постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 г. N 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)";
Основой для разработки программы является:
Мероприятия программы должны изменить ситуацию в отношении организации комплексного подхода к обеспечению экологической безопасности на территории Жуковского района.
Основным фактором, обусловливающим программно - целевой подход, является необходимость координации действий органов местного самоуправления и организаций, привлекаемых к участию в реализации программы.
Задачи, намеченные к решению в программе, соответствуют полномочиям исполнительных органов государственной власти Калужской области.
2.2 Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Цели программы: повышение уровня экологической безопасности и снижение уровня антропогенной нагрузки на окружающую среду.
Задачи муниципальной программы:
- сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
- повышение эффективности функционирования система мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Жуковского района;
- формирование экологической культуры населения Жуковского района, развитие экологического образования и воспитания;
- формирование эффективной системы управления в области рационального и природопользования, охраны окружающей среды, благоустройства;
- осуществление в рамках своей компетенции координации деятельности физических и юридических лиц в области охраны окружающей среды;
- осуществление мер по охрана водных объектов, земель, атмосферного воздуха, а так же объектов флоры на территории Жуковского района;
- внедрение экологически чистых технологий и производств, ресурсоснабжающих и безотходных технологий во всех сферах хозяйственной деятельности;
- сокращение образования отходов производства и потребления, развитие системы переработки отходов и использования вторичного сырья;
- формирование экологической культуры населения Жуковского района;
- своевременная утилизация бытовых отходов, в том числе ртутьсодержащих;
- строительство и ремонт объектов канализационной системы и сооружений на них;
Решение указанных задач в пределах рассматриваемого горизонта планирования с учетом прогнозируемых параметров расходных обязательств бюджетов различных уровней на соответствующие цели, будет достигаться путем концентрации финансовых и иных ресурсов на приоритетных направлениях решения поставленных задач, обеспечивающих наибольший экологический эффект.
В результате выполнения мероприятий, запланированных в рамках данной программы позволит улучшить экологическую ситуацию на территории Жуковского района, что будет подтверждено ежегодно проводимым анализом и диагностикой.
Сведения об индикаторах программы и их значениях
Индикаторы программы оцениваются в целом для программы и каждый из данной программы.
N п/п |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения по годам |
|||||||
2013 факт |
2014 оценка |
реализации муниципальной программы |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
|
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды в Жуковском районе" |
|||||||||
1 |
Доля населения района, принявшего участие в экологических мероприятиях к общему числу населения района |
% |
53 |
56 |
60 |
63 |
65 |
66 |
69 |
70 |
2 |
Количество проектов муниципальных программ в сфере благоустройства территорий муниципальных образований участвующих в областном конкурсе "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области" |
шт |
5 |
6 |
7 |
8 |
7 |
9 |
12 |
15 |
3 |
Количество реализованных проектов в сфере комплексного благоустройства территории городских и сельских поселений |
шт |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
5 |
2 |
1 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
В качественном выражении:
Создание эффективной системы регулирования и управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, создание экологически безопасности и комфортной обстановки в местах проживания населения, его работы и отдыха, снижение заболеваемости населения, вызванной неблагоприятными экологическими условиями.
Повышение комфортности и среды проживания населения.
Обеспечение потребностей населения, органов власти, секторов экономики в достоверной экологической информации, информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении.
В количественном отношении:
Степень охвата существующих особо охраняемых природных территорий (Памятников природы) комплексным экологическим обследованием (по занимаемой площади) - к 2020 г. - 75%;
Доля населения области принявшего участие в экологических мероприятиях к общему числу населения области - к 2020 г. - не менее 76%;
Количество выполненных предписаний по устранению правонарушений в сфере охраны окружающей среды по отношению к общему количеству предписаний - к 2020 г. - 65%;
К 2020 году планируется осуществить комплексное развитие благоустройства населенных пунктов муниципальных образований на территории Жуковского района, а также принять участие в областном конкурсе на "Самое благоустроенное муниципальное образование Калужской области".
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы 2015 - 2020 годы, без разделения на этапы, в 1 этап.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий программы включает в себя раздел I "Регулирование качества окружающей среды, повышение уровня экологического образования населения" планируется проведение следующих мероприятий:
- Поддержание, восстановление и регулирование численности животных видов, в том числе занесенных в Красную книгу;
- Осуществление мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Жуковского района;
- Капитальный ремонт (ремонт), а также устранение чрезвычайных ситуаций на объектах водоотведения, сопровождающиеся загрязнением окружающей среды.
Мероприятия, направленные на решение следующих задач:
- сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
- осуществление мониторинга окружающей среды (экологического мониторинга), обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Жуковского района;
- Формирование экологической культуры населения Калужской области, развитие экологического образования и воспитания.
При запланированном вложении в данную сферу будет достигнута поставленная цель - повышения экологической безопасности и сохранение природных систем.
Перечень мероприятий программы включает в себя раздел II "Стимулирование муниципальных программ по повышению уровня благоустройства территории" планируется проведение следующих мероприятий:
- Реализация мероприятий муниципальных программ в сфере благоустройства территории муниципальных образований района.
Мероприятия направлены на решение следующих задач - оказание поддержки реализации мероприятий муниципальных программ в сфере благоустройства.
При запланированном вложении средств в данную сферу будет активизирована работа по благоустройству территорий муниципальных образований Жуковского района.
4. Характеристика мер муниципального регулирования
В соответствии с основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, экологической доктриной Российской Федерации, федеральным законом "Об охране окружающей среды", государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" на 2012 - 2020 годы, Законом Калужской области "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды, на территории Калужской области", Законом Калужской области "О благоустройстве территории городских и сельских поселений Калужской области", развитие мер регулирования в сфере охраны окружающей среды и благоустройства направлено на:
- решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколения, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Это обеспечивается решением следующих основных задач:
- формирование эффективной системы управления в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, предусматривающей взаимодействие и координации деятельности органов власти;
- совершенствование нормативно - правового обеспечения охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- предотвращение и снижение текущего негативного воздействия на окружающей среды;
- восстановление нарушенных естественных экологических систем;
- обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
- сохранение природной среды, в том числе естественных экологических систем, объектов животного и растительного мира;
- совершенствование системы экологического мониторинга (мониторинга окружающей среды) и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и технического характера, а также изменений климата;
- научное и информационно-аналитическое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности;
- формирование экологической культуры, развитие экологического образования и воспитания;
- содействие развитию благоустройства территорий городских и сельских поселений, в том числе по разработке и реализации целевых программ, иных нормативно правовых актов, способствующих развитию благоустройства, предоставлению субсидии, субвенции и иных видов финансовой и материальной помощи на развитие благоустройства в соответствии с действующим законодательством;
- установление административной ответственности за нарушение муниципальных актов, принятых органами местного самоуправления в сфере благоустройства.
5. Объем финансирования программы.
Объем финансирования носит прогнозный характер и подлежит корректировке с учетом бюджета муниципального образования на плановый период, а также в зависимости от фактического поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Калужской области за финансовый период.
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб) |
в том числе по годам: |
|||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Всего за счет средств бюджета МО "Жуковский район" |
2469,79 |
200 |
480 |
349,79 |
480 |
480 |
480 |
Объем финансовых средств МО "Жуковский район", направляемых на реализацию Программы из районного бюджета, ежегодно уточняются в соответствии с нормативно - правовыми актами представительного органа муниципального образования о муниципальном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также в зависимости от фактического поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду в консолидированный бюджет Калужской области за финансовый период.
6. Механизм реализации программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел муниципального хозяйства администрации МР "Жуковский район" осуществляет контроль выполнения программы мероприятий и управление ходом их реализации:
- с учетом ежегодного выделяемых на реализацию программы средств распределяет их по программным мероприятиям;
- осуществляет отбор исполнителей работ и услуг по каждому программному мероприятию в соответствии с нормами действующего законодательства;
- организуют внедрение информационных технологий в целях управления Программой и контроля за ходом ее реализации;
- по итогам реализации Программы в отчетном году уточняет объем средств, необходимых для финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, и в случае необходимости подготавливает соответствующие изменения в Программу.
Управление и контроль реализации программы осуществляется в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя и участников программы при разработке и реализации муниципальных программ" и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации муниципальной программы" Порядка принятия решения о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района "Жуковский район", утвержденного Постановлением администрации МР "Жуковский район" от 18.10.2016 N 994.
Перечень программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Жуковского района Калужской области от 18 мая 2018 г. N 468 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.