Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального района
"Город Людиново и Людиновский район"
от 1 июня 2018 г. N 733
Порядок и перечень
случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования МР "Город Людиново и Людиновский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок, устанавливает механизм предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД), расположенных на территории муниципального образования МР "Город Людиново и Людиновский район" (далее - муниципальная поддержка).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, в бюджет другого уровня, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
2) региональная программа - план проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД, расположенных на территории области, содержащий перечень и предельные сроки проведения данных работ в отношении каждого включенного в него многоквартирного дома, утверждаемый Правительством Калужской области;
3) краткосрочный план - план реализации Региональной программы на три года с распределением МКД, планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта по годам в пределах указанного срока.
1.3. Муниципальная поддержка предоставляется в форме субсидии, в целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД на территории муниципального образования МР "Город Людиново и Людиновский район". Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Субсидия предоставляется в заявительном порядке в пределах средств предусмотренных в бюджете муниципального образования.
1.4. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, предоставляющим субсидии, является администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" (далее - администрация).
1.5. В соответствии с частью 1 статьи 191 Жилищного Кодекса РФ муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору.
1.6. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - МКД), на оказание и (или) выполнение которых предоставляется муниципальная поддержка из средств местного бюджета включает в себя:
1.6.1. ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
1.6.2. ремонт крыши;
1.6.3. ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
1.6.4. ремонт фасада;
1.6.5. ремонт отмостки;
1.6.6. ремонт фундамента (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов);
1.6.7. ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется получателю в соответствии с настоящим Порядком, в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, при совокупности следующих условий:
2.1.1. МКД не должен быть включен в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в МКД на территории Калужской области на текущий год, не признан аварийным и подлежащим сносу;
2.1.2. наличие обоснованных обращений граждан на ненадлежащее состояние конструктивных элементов общего имущества МКД;
2.1.3. решение общего собрания собственников помещений МКД, подтверждающее наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, а также сохранности общего имущества МКД;
2.1.4. субсидия предоставляется в экстренных случаях на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в МКД;
2.1.5. субсидия предоставляется на условиях безвозмездности и возмездности, безвозвратности и возвратности при условии финансовой возможности муниципального образования на текущий финансовый год и утверждении соответствующей статьи местного бюджета.
2.1.6. обязательным условием предоставления субсидии является согласие получателя на осуществление администрацией муниципального района финансового контроля по соблюдению получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3. Порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии, в соответствии с пунктами 3.9, 3.10, на основании договора о предоставлении субсидии (далее - договор).
3.2. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
3.2.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3.2.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом муниципального образования;
3.2.3. получатели субсидии - не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
3.2.4. получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами;
3.2.5. получатели субсидии не должны получать средства из бюджета муниципального образования на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
3.3. Для получения субсидии получатель предоставляет в администрацию муниципального района следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии с указанием адреса МКД, назначения, общей стоимости капитального ремонта, обеспеченность капитального ремонта за счет имеющихся финансовых источников и размера необходимой субсидии, источники возвратности и возмездности субсидии, сроки возврата;
- заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения, документ, подтверждающий наличие банковского счета, реквизиты банковского счета. Если заявитель является лицом, осуществляющим управление МКД на основании договора управления, дополнительно предоставляется выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления МКД и выборе управляющей организации.
- акт обследования жилого дома специализированной организацией;
- протокол решения общего собрания собственников помещений в МКД о необходимости проведения капитального ремонта в МКД;
- краткую информацию об основных характеристиках МКД, включающую в себя год ввода в эксплуатацию МКД и дату проведения последнего капитального ремонта элементов общего имущества в МКД;
- смету на капитальный ремонт общего имущества в МКД, проверенную техническим заказчиком;
- обращения жителей на ненадлежащее состояние конструктивных элементов;
- предписания надзорных органов, судебные решения, иные документы прикладываются к заявлению по решению получателя и в целях обоснования необходимости проведения работ, относящихся к неотложным.
3.4. При необходимости администрация муниципального района может направлять представителей непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, предоставленных получателем субсидии с составлением акта обследования. Администрация имеет право запрашивать у получателя бюджетных средств дополнительные сведения и информацию по МКД, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной поддержки для неотложного капитального ремонта.
3.5. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования (далее - решение о распределении субсидии), оформляется постановлением администрации муниципального района, в котором определяется конкретный размер субсидии, возмездность или безвозмездность, возвратность или безвозвратность субсидии и подписывается главой администрации.
3.6. Повторное предоставление дополнительной помощи на проведение капитального ремонта одного и того же элемента общего имущества конкретного МКД не допускается.
3.7. В течение 7 (семи) дней с даты принятия решения о распределении субсидии администрация обязана уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.
3.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
3.8.1. несоответствие получателя субсидии требованиям пункта 3.2. настоящего Порядка;
3.8.2. непредставление получателями субсидии, формирующими фонд капитального ремонта на специальных счетах, документов, приведенных в пункте 3.10.1. настоящего Порядка;
3.9. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, осуществляется в соответствии с пунктом 3.9.1. настоящего Порядка.
3.9.1. Средства бюджета муниципального образования перечисляются администрацией на отдельный банковский счет оператора после заключения договора между администрацией и оператором в соответствии с решением о распределении субсидии.
3.10. Перечисление субсидий для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальных счетах, осуществляется в соответствии с пунктами 3.10.1. - 3.10.3. настоящего Порядка.
3.10.1. Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет и направляется в администрацию:
1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта в соответствии с краткосрочным планом;
3) утвержденная в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смета расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане, и с учетом предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту.
3.10.2. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 3.10.1 настоящего Порядка, администрация заключает договор с получателем субсидии и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
3.10.3. В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5.6. настоящего Порядка, а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета муниципального образования.
3.11. Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества МКД на основании актов приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту МКД, согласованных с администрацией и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в МКД.
3.12. Отказ администрации в согласовании акта приемки услуг и (или) работ по капитальному ремонту МКД допускается в случаях предъявления для оплаты работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт этого дома.
4. Требования к отчетности о расходовании субсидии
Получатели субсидий ежеквартально до полного окончания работ, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию финансовый отчет о целевом использовании денежных средств с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту МКД).
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Субсидия подлежит возврату в бюджет муниципального образования в следующих случаях:
5.1.1. неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
5.1.2. нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля;
5.1.3. неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению муниципального образования;
5.1.4. выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
5.1.5. реорганизации или банкротства получателя субсидии;
5.1.6. нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией и органами муниципального финансового контроля;
5.1.7. в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.2. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Договором о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
5.3. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
5.4. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договором, указанном в пункте 3.1. настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
5.5. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются администрацией и органами муниципального финансового контроля.
5.7. Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
5.8. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 1 июня 2018 г. N 733 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.