Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Управы
МР "Барятинский район"
от 27.06.2018 N 249
Типовое Положение
о закупке товаров, работ и услуг для муниципальных предприятий муниципального района "Барятинский район"
1. Основные положении
1.1. Настоящее Положение о закупке товаров, работ и услуг (далее - Положение) является документом, разработанным во исполнение и согласно Федеральному закону от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон N 223-ФЗ).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1.2. Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с проведением закупок для нужд муниципального предприятия (далее - Заказчик).
2. Основные понятия и термины
Закупочная комиссия - коллегиальный орган, создаваемый Заказчиком для рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентных процедурах закупок и определения победителя закупки.
ЕИС - единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная и функционирующая в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Сайт Заказчика - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
ЭП - электронная торговая площадка, сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором проводятся закупки конкурентными способами в электронной форме.
Оператор ЭП - юридическое лицо или физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя, независимое от Заказчика, которое владеет ЭП, необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами и обеспечивает проведение закупок в электронной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Участник закупки - любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
Конкурентный способ закупки - способ закупки, предусматривающий состязательность предложений независимых участников, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - способ закупки, предусматривающий заключение договора между Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения закупки конкурентным способом.
Документация о закупке - комплект документов (в том числе проект договора), содержащий полную информацию о предмете, условиях участия и правилах проведения закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявки участником закупки, правилах выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора.
Заявка участника закупки - комплект документов, содержащий предложение участника закупки, направленный Заказчику по форме и в порядке, установленном документацией о закупке и настоящим Положением.
Начальная (максимальная) цена договора - предельно допустимая цена договора, определяемая Заказчиком в документации о закупке.
Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - реестр, предусмотренный статьей 5 Федерального закона N 223-ФЗ, и (или) Федеральным законом N 44-ФЗ, формируемый из сведений об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое Заказчиком в соответствии с разделом 8 настоящего Положения.
Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным Заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
В настоящем Положении используются также иные термины и определения, не предусмотренные в настоящем перечне, подлежащие толкованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Предмет, цели, принципы регулирования
3.1. Целями регулирования настоящего Положения являются:
- обеспечение единства экономического пространства;
- обеспечение эффективного использования денежных средств Заказчика;
- расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика;
- развитие добросовестной конкуренции;
- обеспечение гласности и прозрачности осуществления закупок;
- предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок;
- создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах с наиболее выгодными показателями цены, качества и надежности.
3.2. При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется следующими принципами:
- информационная открытость закупки;
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок;
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемых товаров, работ, услуг) и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеримых требований к участникам закупки.
4. Нормативно-правовое регулирование, область применении Положения
4.1. Нормативно-правовое регулирование осуществления закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 223-ФЗ, иных федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с осуществлением закупок.
4.2. Настоящее Положение применяется при проведении закупок товаров, работ, услуг для нужд Заказчика в случаях, регулируемых Федеральным законом N 223-ФЗ.
4.3. Настоящее Положение не распространяется на правоотношения, возникшие до даты утверждения настоящего Положения.
5. Информационное обеспечение закупок
5.1. Информация о закупках подлежит размещению в ЕИС.
5.2. Заказчик вправе дополнительно разместить информацию о проведении закупки на сайте Заказчика и иных информационных ресурсах, а также в средствах массовой информации.
5.3. Положение, все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, подлежат размещению в ЕИС в порядке, установленном в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Не подлежат размещению в ЕИС сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ. Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, Заказчик вправе не размещать в ЕИС сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
6. Планирование закупок
6.1. Требования к содержанию, форме, порядку формирования и корректировки плана закупок товаров, работ, услуг (далее - план закупок) устанавливаются Правительством Российской Федерации и настоящим Положением.
6.2. Заказчик размещает в ЕИС план закупок на срок не менее чем один год,
6.3. План закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается Заказчиком в ЕИС на период от пяти до семи лет.
6.4. Проведение закупок осуществляется в соответствии с планом закупок. Не допускается проведение закупок до включения соответствующей закупки в план закупок, за исключением следующих случаев:
- сведения о закупке товаров (работ, услуг) составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора;
- закупки, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ;
- закупки, в которых стоимость товаров (работ, услуг) не превышает сто тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка Заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, - закупки, в которых стоимость товаров (работ, услуг) не превышает шестьсот тысяч рублей.
6.5. Утвержденный план закупок подлежит размещению в ЕИС в течение десяти календарных дней с момента его утверждения, но не позднее 31 декабря года, предшествующего году планируемого периода.
6.6. Внесение изменений в план закупки осуществляется в ЕИС в течение 10 календарных дней с даты внесения таких изменений, но не позднее размещения в ЕИС извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.
6.7. Корректировка плана закупки осуществляется Заказчиком в случае:
а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
в) в иных случаях, установленных другими документами Заказчика.
6.8. Описание Заказчиком при формировании, корректировке плана закупки предмета договора должно содержаться в объеме, позволяющем в полной мере оценить потребности Заказчика в определенных товарах (работах, услугах) в планируемом периоде времени.
7. Закупочная комиссии
7.1. Закупочная комиссия принимает решения, необходимые для осуществления выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении закупок, в том числе:
- о допуске или отказе в допуске к участию в закупке;
- об определении победителя закупки;
- о признании закупки несостоявшейся.
7.2. Решение о создании комиссии принимается Заказчиком до начала проведения закупки. Заказчик может создать единую постоянно действующую закупочную комиссию либо несколько закупочных комиссий.
7.3. Замена члена закупочной комиссии допускается только по решению Заказчика.
7.4. Число членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.
7.5. В состав закупочной комиссии могут входить как работники Заказчика, так и иные лица, не являющиеся работниками Заказчика.
7.6. В состав закупочной комиссии не могут включаться лица, лично заинтересованные в результатах закупок, входящие в одну группу лиц, состоящие в штате организаций, подавших заявки, либо лица, на которых способны оказывать влияние участники закупок (в том числе лица, являющиеся участниками или акционерами этих организаций, членами их органов управления, их кредиторами).
7.7. Заседание закупочной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов от общего числа ее членов.
7.8. Закупочная комиссия принимает решение путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих, при равенстве голосов голос председателя закупочной комиссии является решающим.
8. Специализированная организации
8.1. Заказчик вправе привлечь на основе договора (соглашения) специализированную организацию для выполнения отдельных функций по проведению закупок конкурентными способами, указанными в пункте 10.2 настоящего Положения, в том числе для разработки документации о закупке, размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения закупки. При этом создание закупочной комиссии, определение начальной (максимальной) цены договора, предмета и существенных условий договора, утверждение документации о закупке, подписание договора, его исполнение, в том числе, приемка товаров (работ, услуг) осуществляются Заказчиком.
8.2. Специализированная организация осуществляет указанные в пункте 8.1 настоящего Положения функции от имени Заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у Заказчика.
8.3. Специализированная организация не может быть участником закупки, в рамках которой эта организация осуществляет функции, указанные в пункте 8.1 настоящего Положения.
9. Порядок формировании начальной (максимальной) цены
9.1. Начальная (максимальная) цена договора и цена договора, заключаемого Заказчиком с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются Заказчиком, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 36 пункта 27 настоящего Положения. Для этого Заказчик вправе применить один или несколько следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) тарифный метод;
3) проектно-сметный метод;
4) затратный метод;
5) иные методы, установленные документами Заказчика.
9.2. Метод сопоставимых рыночных цеп является приоритетным и заключается в установлении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
9.3. В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу Заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе Заказчика, информация, имеющаяся в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет").
9.4. Тарифный метод применяется Заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена договора, цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.
9.5. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или, в случае закупки работ по сохранению объектов культурного наследия, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.
9.6. Затратный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство или приобретение и (или) реализацию товаров, работ, услуг, затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные затраты.
9.7. В документации о закупке, указывается обоснование начальной (максимальной) цены договора, содержащее полученную Заказчиком информацию или расчеты и сведения об использованных Заказчиком источниках информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания, методика обоснования и расчёта цены.
10. Способы закупок и условия их применения
10.1. Закупки осуществляются конкурентными способами либо у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
10.2. К конкурентным способам закупки относятся:
1) конкурс в электронной форме (далее - конкурс);
2) двухэтапный конкурс в электронной форме (далее - двухэтапный конкурс);
3) аукцион в электронной форме (далее - аукцион);
4) запрос котировок;
5) запрос предложений в электронной форме (далее - запрос предложений).
10.3. Закупка посредством конкурса, двухэтапного конкурса осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности.
10.4. Закупка посредством аукциона осуществляется в случае, если для закупаемых товаров (работ, услуг) существует функционирующий рынок и закупаемые товары, (работы, услуги) можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев.
10.5. Закупка посредством запроса котировок осуществляется в случае, если для закупаемых товаров (работ, услуг) существует функционирующий рынок, закупаемые товары, (работы, услуги) можно сравнить по цене без использования дополнительных критериев, а начальная (максимальная) цена договора не превышает три миллиона рублей.
10.6. Закупка посредством запроса предложений осуществляется в случае, если для определения победителя закупаемые товары (работы, услуги) необходимо сравнить по ценовым и неценовым (качественным, квалификационным) критериям в совокупности и выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) необходимо осуществить в более короткий срок, чем срок, установленный для проведения конкурса. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать двадцать миллионов рублей.
10.7. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в случаях, предусмотренных разделом 27 настоящего Положения.
11. Аккредитации (регистрации) участников закупки на ЭП
11.1. Для обеспечения доступа к участию в закупках в электронной форме оператор ЭП осуществляет аккредитацию (регистрацию) участников закупки.
11.2. Аккредитация (регистрация) участников закупки осуществляется в соответствии с регламентом ЭП.
12. Особенности документооборота при проведении закупок в электронной форме
12.1. Обмен информацией, связанной с получением аккредитации (регистрацией) на ЭП и проведением закупок в электронной форме, между участником закупки, Заказчиком, оператором ЭП осуществляется в ЕИС и на ЭП в форме электронных документов в соответствии с регламентом ЭП и настоящим Положением.
12.2. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником закупки, Заказчиком, должны быть подписаны электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.
12.3. В период с момента размещения в ЕИС извещения о проведении закупки до размещения в ЕИС протокола о результатах закупки не допускается обмен информацией, связанной с проведением такой закупки, между участником закупки, Заказчиком, оператором ЭП иными способами помимо указанных в пункте 12.1 настоящего Положения.
13. Извещение о проведении закупки
13.1. Извещение о проведении закупки размещается Заказчиком в ЕИС в сроки, предусмотренные настоящим Положением.
13.2. Заказчик также вправе дополнительно опубликовать извещение о проведении закупки на сайте Заказчика, а также в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации.
13.3. В извещении о проведении закупки должны быть указаны следующие сведения:
1) способ закупки;
2) наименование, место нахождения, почтовые адреса, адреса электронной почты, номера контактных телефонов ответственных (контактных) лиц Заказчика и специализированной организации;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) начальная (максимальная) цена договора (лота);
6) адрес ЭП, на которой проводится закупка, в сети Интернет;
7) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
8) размер и порядок внесения и возврата денежных средств в качестве обеспечения заявок па участие в закупке;
9) размер обеспечения исполнения договора, порядок предоставления и возврата такого обеспечения, требования к такому обеспечению в случае, если Заказчиком установлено требование об обеспечении исполнения договора;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) срок, в течение которого Заказчик вправе отказаться от проведения закупки.
13.4. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки и документацию о закупке в случаях и в сроки, предусмотренные настоящим Положением.
13.5. Заказчик, разместивший в ЕИС извещение о проведении закупки, вправе отказаться от ее проведения в любой момент до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок па участие в закупке. Извещение об отказе от проведения закупки размещается в ЕИС в порядке, установленном Положением о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908.
14. Документации о закупке
14.1. Документация о закупке разрабатывается и утверждается Заказчиком.
14.2. Документация о закупке размещается в ЕИС одновременно с извещением о проведении закупки.
14.3. Документация о закупке должна содержать:
1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре закупки;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
5) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
6) начальную (максимальную) цену договора (лота);
7) обоснование начальной (максимальной) цены договора;
8) форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
9) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
10) сведения о валюте, используемой для формирования цены договора и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), а также порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации, используемого при оплате заключенного договора;
11) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
12) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
13) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
14) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
15) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
16) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
17) размер обеспечения заявки на участие, срок и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных средств. Размер обеспечения заявки определяется в соответствии с настоящим Положением;
18) размер обеспечения исполнения договора и/или обеспечения исполнения гарантийных обязательств, срок и порядок их предоставления в случае, если Заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора и/или обеспечения исполнения гарантийных обязательств. Размер обеспечения исполнения договора, обеспечения исполнения гарантийных обязательств определяется в соответствии с настоящим Положением;
19) срок, в течение которого победитель или иной участник закупки, должен подписать проект договора;
20) требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров;
21) положение об ответственности участников закупки за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке;
22) сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки;
23) условие о том, что отсутствие в заявке па участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров;
24) условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 20.17 настоящего Положения, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом 22 настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора;
25) условие отнесения участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
26) указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор;
27) положение о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившемся от заключения договора;
28) условие о том, что при исполнении договора, заключенного с участником закупки, которому предоставлен приоритет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами", не допускается замена страны происхождения товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре.
14.4. К извещению и документации о закупке должен быть приложен проект договора, который является их неотъемлемой частью.
14.5. Документация о закупке подлежит обязательному размещению в ЕИС одновременно с извещением о проведении закупки.
14.6. Сведения, содержащиеся в документации о закупке, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении закупки.
14.7. При установлении требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 14.3 настоящего Положения, Заказчикам необходимо учитывать, что такие требования не могут приводить к ограничению числа участников закупок, и, как следствие, к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении закупок, в частности, в результате:
- объединения в предмет'закупки товаров, работ, услуг технологически и функционально не связанных между собой;
- установления требований, непредусмотренных законодательством Российской Федерации и ограничивающих доступ к участию в закупке;
- укрупнения предмета закупки для ограничения числа участников закупки, в том числе путем необходимости выполнения работ, оказания услуг на территории значительного числа субъектов Российской Федерации в один временной интервал при необходимости наличия у участника закупки в каждом субъекте Российской Федерации соответствующих материальных и трудовых ресурсов;
- установления требований к поставляемому товару, которым соответствует товар единственного производителя, в том числе указание на товарный знак, модель, марку товара без сопровождения словами "или эквивалент", "или аналог" и определения параметров эквивалентности, за исключением случаев необходимости обеспечения технологической совместимости предмета закупки с товаром, имеющимся у Заказчика, а также в случае закупки уникального (наилучшего) товара из товаров, имеющихся на соответствующем товарном рынке, в том числе в целях обеспечения учебного процесса связанного с изучением оборудования определенных марок и моделей.
14.8. Заказчик вправе устанавливать в проекте договора:
- перечень обязательств, неисполнение или ненадлежащее исполнение которых влечет взыскание неустойки, размер неустойки в зависимости от неисполненного, не надлежаще исполненного обязательства, порядок взыскания неустойки;
- порядок и сроки приемки товаров, работ, услуг по договору, в том числе порядок взаимодействия сторон по договору.
15. Особенности предоставлении разъяснений документации о закупке, осуществляемой посредством аукциона или конкурса
15.1. Участник закупки, получивший аккредитацию (регистрацию) на ЭП, в соответствии с настоящим Положением вправе направить посредством функционала ЭП на которой планируется проведение такой закупки, запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором ЭП Заказчику.
15.2. В сроки, предусмотренные настоящим Положением, Заказчик размещает в ЕИС разъяснения положений документации о закупке с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.
15.3 Разъяснения положений документации о закупке не должны изменять ее суть.
16. Требования к участникам закупки
16.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленными Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
16.2. При осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
16.2.1. Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.
16.2.2. Непроведение ликвидации участника закупки юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника процедуры закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства.
16.2.3. Неприостановление деятельности участника процедуры закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
16.2.4. Обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения договоров на создание произведений литературы или искусства (за исключением программ для электронно-вычислительных машин, баз данных), исполнения, а также заключения договоров на финансирование проката или показа национального фильма.
16.2.5. Отсутствие у участника закупки и его должностных лиц конфликта интересов с сотрудниками Заказчика, специализированной организации, членами закупочной комиссии, экспертами.
16.2.6. Отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
16.3. Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования к наличию:
1) опыта исполнения договоров па поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки;
2) финансовых ресурсов для исполнения договора;
3) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
4) необходимого количества работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.
16.4. В случае установления требований в соответствии с подпунктом 1 пункта 16.3 настоящего Положения в документации о закупке должны быть определены параметры, по которым будет определяться аналогичность товаров (работ, услуг).
16.5. В случае установления требований в соответствии с подпунктами 2 - 4 пункта 16.3 настоящего Положения в документации о закупке должны быть определены состав, количество и характеристики финансовых и материальных ресурсов, работников, необходимых для исполнения договора,
16.6. В случае установления требований в соответствии с пунктом 16.3 настоящего Положения в документации о закупке должен быть приведен исчерпывающий перечень документов (сведений), подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям.
16.7. Заказчик вправе установить к участнику закупок требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом N 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
17. Обеспечение заявки на участие в закупке
17.1. При проведении закупки конкурентным способом Заказчик устанавливает требование об обеспечении заявки на участие в закупке. Размер такого обеспечения может составлять от двух до тридцати процентов от начальной (максимальной) цены договора.
17.2. В случае уклонения победителя закупки от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, не возвращаются и удерживаются в пользу Заказчика.
17.3. Обеспечение заявки на участие в закупке предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств на счет, указанный Заказчиком или оператором ЭП.
17.4. Внесение и возврат обеспечения заявки на участие в закупке осуществляется в порядке, установленном в документации о закупке или в порядке, предусмотренном регламентом ЭП.
17.5. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, возвращаются Заказчиком или оператором ЭИ, в течение срока, установленного в документации о закупке или в соответствии с регламентом ЭП, с даты наступления одного из следующих случаев:
- принятия Заказчиком решения об отказе от проведения закупки - всем участникам, подавшим заявки на участие в закупке;
- отзыва заявки на участие в закупке - участнику, подавшему данную заявку на участие в закупке;
- завершения аукциона - всем участникам, подавшим заявки, но не принявшим участие в аукционе, за исключением случая, когда ни один из участников закупки не сделал предложение о цене;
- опубликования протокола результатов закупки - всем участникам, подавшим заявки на участие в закупке, кроме участника закупки, признанного победителем закупки, которому такие денежные средства возвращаются после заключения договора.
18. Обеспечение исполнении договора и гарантийных обязательств
18.1. Заказчик вправе установить требование об обеспечении исполнения договора, заключаемого по результатам проведения закупки. Размер такого обеспечения может составлять от двух до тридцати процентов от начальной (максимальной) цены договора. В случае, если договором предусмотрена выплата аванса, размер обеспечения исполнения договора увеличивается до размера аванса. Заказчик вправе не устанавливать в документации о закупке требование об обеспечении исполнения договора либо установить обеспечение исполнения отдельных этапов исполнения договора.
18.2. Исполнение договора может обеспечиваться внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет или предоставлением безотзывной банковской гарантии, выданной банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения. Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно.
18.3. Срок обеспечения исполнения договора не может быть меньше срока исполнения обязательств по указанному договору.
18.4. При наличии в документации о закупке требования об обеспечении исполнения договора соответствующее обеспечение должно бить предоставлено участником закупки до заключения договора.
18.5. Заказчик в документации о закупке вправе также установить требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств, предусмотренных договором.
18.6. Обеспечение исполнения гарантийных обязательств, если оно предусмотрено документацией о закупке, может предоставляться после подписания сторонами по договору документа, подтверждающего выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) основных обязательств по договору (акта приема-передачи товара, работ, услуг, акта ввода объекта в эксплуатацию и тому подобных).
18.7. В случае установления требования о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств документация о закупке должна содержать указание на:
- размер обеспечения гарантийных обязательств;
- минимальный срок гарантийных обязательств.
При этом в договоре, заключаемом по результатам закупки, должен быть предусмотрен порядок и сроки предоставления гарантийных обязательств, а также ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление (несвоевременное предоставление) такого обеспечения.
18.8. Сроки и порядок внесения и возврата обеспечения исполнения договора устанавливаются в проекте договора, документации о закупке.
19. Порядок подачи заявок на участие в конкурентной процедуре закупки
19.1. Для участия в закупке участник закупки подает заявку в сроки и по форме, которые установлены документацией о закупке и настоящим Положением. Подача заявок на участие в закупке в электронной форме может осуществляться только лицами, получившими аккредитацию (регистрацию) на ЭП, на которой проводится закупка.
19.2. Участник закупки вправе подать заявку на участие в закупке в любое время после публикации на ЭП извещения о ее проведении в сроки приема заявок, предусмотренные извещением о проведении закупки.
19.3. Заявка на участие в закупке в электронной форме направляется участником закупки на ЭП в форме электронных документов в соответствии с разделом 12 настоящего Положения в порядке, предусмотренном регламентом ЭП.
Заявка на участие в закупке посредством запроса котировок (не электронная форма закупки) подается участником закупки Заказчику в письменной форме в запечатанном конверте в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
19.4. Участник закупки вправе подать только одну заявку на участие в каждой закупке в отношении лота.
19.5. Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, вправе отозвать данную заявку, а также вправе изменить заявку в порядке, установленном Заказчиком или регламентом работы ЭП, не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в данной закупке, направив об этом уведомление Заказчику или в порядке, предусмотренном регламентом ЭП.
19.6. Заявка на участие в закупке должна содержать следующие документы и информацию:
19.6.1. Указание наименования, фирменного наименования (при наличии), места нахождения, почтового адреса (для юридического лица), фамилии, имени, отчества (при наличии), паспортных данных, места жительства (для физического лица), номера контактного телефона, идентификационного номера налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналога идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица).
19.6.2. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 16.2.1, 16.2.4 и 16.3 настоящего Положения (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 16.2.2, 16.2.3, 16.2.5, 16.2.6 и 16.7 настоящего Положения.
19.6.3. Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией о закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
19.6.4. Копии учредительных документов участника процедуры закупки (для юридических лиц).
19.6.5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее в настоящем пункте - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, заявка на участие в закупке должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью (при наличии) участника закупки и подписанную руководителем (для юридического лица) или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованную в нотариальном порядке копию указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, заявка на участие в закупке должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
19.6.6. Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
19.6.7. Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара в случае, если предметом закупки является поставка товара, а также при заключении договора па выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар,
19.6.8. Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, если такие предложения предусмотрены документацией о закупке.
19.7. Требование от участника закупки иных, за исключением предусмотренных настоящим Положением документов и сведений, не допускается.
20. Порядок рассмотрения н оценки заявок на участие в закупке, определении результатов закупки
20.1. Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в закупке в сроки, установленные настоящим Положением.
20.2. Закупочная комиссия проверяет заявки на участие в закупке на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке и настоящим Положением.
20.3. По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке в порядке и по основаниям, которые предусмотрены пунктом 20.4 настоящего Положения.
20.4. Участник закупки не допускается к участию в ней в следующих случаях:
- непредставления информации и документов, предоставление которых необходимо в соответствии с требованиями документации о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке;
- несоответствия заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке, предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг), не соответствующего требованиям, установленным в документации о закупке.
20.5. Закупочная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в закупке, которые были допущены к участию в закупке, для выявления победителя закупки на основе критериев, установленных в документации о закупке, в соответствии с настоящим Положением.
20.6. Заказчик, с учетом требований настоящего Положения, может устанавливать следующие критерии оценки заявок на участие в закупке:
1) цена договора;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;
4) квалификация участников закупки, в том числе:
- наличие опыта исполнения договоров на поставку товаров (выполнения работ, оказания услуг), аналогичных являющимися предметом закупки;
- наличие финансовых ресурсов для исполнения договора;
- наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;
- наличие в штате участника необходимого количества работников определенного уровня квалификации;
5) деловая репутация участника закупки.
20.7. Количество используемых при проведении закупки критериев оценки заявок на участие в закупке должно быть не менее чем два, одним из которых является цена договора, если иное не предусмотрено настоящим Положением.
20.8. Для каждого из критериев оценки заявок па участие в закупке Заказчиком устанавливается его значимость и порядок определения его количественного значения. Совокупная значимость критериев должна составлять его процентов.
20.9. Критерии оценки заявок на участие в закупке должны быть объективны, т.е. количественное значение критерия не должно зависеть от мнений и субъективных оценок членов закупочной комиссии, а присвоение баллов по критериям должно носить администрируемый, объективный характер (например, формулы, прямая пропорция).
20.10. На основании результатов оценки заявок на участие в закупке закупочная комиссия присваивает каждой заявке на участие в закупке, в отношении которой принято решение о допуске участника закупки к участию в закупке, порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в закупке, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других заявок на участие в закупке.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, двухэтапного конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, при которых победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цепе договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.
20.11. Победителем закупки признается участник закупки, заявке которого присвоен первый номер.
20.12. В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в закупке одного участника, такой участник признается победителем закупки, оценка его заявки не производится.
20.13. В случае, если при проведении аукциона по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подано несколько заявок па участие, но пи один участник закупки не принял участие в аукционе (не подал предложение о цене), победителем закупки признается участник закупки, подавший заявку ранее других заявок на участие в закупке, в отношении заявки которого закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в закупке.
20.14. Закупка признается несостоявшейся в следующих случаях:
1) если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки;
2) если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана одна заявка;
3) если по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в закупке всем участникам закупки, подавшим заявки;
4) если по результатам рассмотрения заявок па участие в закупке закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в закупке одного участника;
5) если при проведении аукциона по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подано несколько заявок на участие, но ни один участник закупки не принял участие в аукционе (не подал предложение о цепе);
6) если при проведении аукциона по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подано несколько заявок на участие, но участие в аукционе принял один участник закупки.
20.15. Отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем закупки осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или закупочная комиссия обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с разделом 16 настоящего Положения, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям документации о закупке, или информация о предлагаемых им товарах (работах, услугах) недостоверна и/или не соответствует требованиям документации о закупке.
20.16. Заказчик, закупочная комиссия вправе привлекать экспертов, экспертные организации в целях обеспечения экспертной оценки заявок на участие в закупках, оценки соответствия участников конкурсов дополнительным требованиям.
20.17. Приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, установленный в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами", не предоставляется в случаях, если:
а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;
б) в заявке на участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
в) в заявке па участие в закупке не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
г) в заявке и а участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех Предложенных таким участником товаров, работ, услуг;
д) в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.
21. Порядок проведении конкурса
21.1. Извещение и документация о проведении конкурса размещаются Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе с учетом требований, установленных для извещения о проведении закупки в соответствии с разделом 13 настоящего Положения.
21.2. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и документацию о проведении конкурса не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в извещение о проведении конкурса до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее пятнадцати дней. Изменение предмета конкурса не допускается.
21.3. При проведении конкурса участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации о проведении конкурса. В течение грех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан разместить в ЕИС разъяснения положений документации о проведении конкурса, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
21.4. Оператор ЭП предоставляет Заказчику, специализированной организации доступ к заявкам па участие в конкурсе не позднее чем через один час после наступления даты и времени, указанных в извещении о проведении конкурса в качестве даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
21.5. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией не может превышать двадцать рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
21.6. На основании результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с разделом 20 настоящего Положения закупочной комиссией составляется протокол результатов конкурса, который подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии.
21.7. Протокол результатов конкурса должен содержать:
- место, дату, время проведения рассмотрения и оценки заявок участников закупки;
- сведения о Заказчике;
- сведения о предмете и начальной (максимальной) цене договора (лота);
- сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, включая их наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса, идентификационные номера налогоплательщика (при наличии);
- решение закупочной комиссии о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке для каждого участника закупки с обоснованием причин отказа в допуске к участию в закупке;
- порядок оценки заявок на участие в закупке, в случае, если оценка заявок производилась;
- присвоенные заявкам на участие в закупке значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в закупке, в случае, если оценка заявок производилась;
- порядковые номера, присвоенные заявкам на участие в закупке в соответствии с пунктом 20.10 настоящего Положения, в случае, если оценка заявок производилась;
- сведения об участнике закупки, признанном победителем конкурса;
- предложение победителя конкурса о цене договора;
- информацию о признании конкурса несостоявшимся в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
21.8. Протокол результатов конкурса размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
22. Особенности проведении двухэтапного конкурса
22.1. Заказчик вправе провести двухэтапный конкурс в случаях, если для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.
22.2. При проведении двухэтапного конкурса применяются положения настоящего Положения о проведении конкурса с учетом особенностей, определенных настоящим разделом Положения.
22.3. При проведении двухэтапного конкурса на первом его этапе участники закупки подают первоначальные заявки на участие в двухэтапном конкурсе в порядке, предусмотренном пунктами 19.1 - 19.5 настоящего Положения. Первоначальные заявки должны содержать предложения в отношении объекта закупки без указания предложений о цене договора. Предоставление обеспечения заявки на участие в таком конкурсе на первом этапе не требуется.
22.4. При проведении двухэтапного конкурса в извещении о закупке, наряду с информацией, предусмотренной в разделе 13 настоящего Положения, должны быть указаны дата и время окончания срока подачи первоначальных заявок на участие в двухэтапном конкурсе, дата, время и место проведения обсуждения предложений, содержащихся в первоначальных заявках на участие. В качестве предусмотренных подпунктом 7 пункта 13.3 настоящего Положения даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке должны быть указаны дата и время окончания срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе.
22.5. ЭП предоставляет Заказчику, специализированной организации доступ к первоначальным заявкам на участие в двухэтапном конкурсе не позднее чем через один час после наступления даты и времени, указанных в извещении о проведении конкурса в качестве даты и времени окончания срока подачи первоначальных заявок па участие в двухэтапном конкурсе.
22.6. На первом этапе двухэтапного конкурса закупочная комиссия проводит с его участниками, подавшими первоначальные заявки на участие в конкурсе, обсуждения содержащихся в этих заявках предложений участников в отношении объекта закупки.
22.7. Закупочная комиссия обязана обеспечить всем участникам закупки возможность для участия в обсуждениях. На обсуждении предложения каждого участника закупки вправе присутствовать все участники.
22.8. Срок проведения первого этапа не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с первоначальными заявками на участие в таком конкурсе.
22.9. Результаты состоявшегося на первом этапе конкурса обсуждения фиксируются закупочной комиссией в протоколе первого этапа двухэтапного, подписываемом всеми присутствующими членами закупочной комиссии по окончании первого этапа такого конкурса. Указанный протокол размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
22.10. В протоколе первого этапа двухэтапного конкурса указываются информация о месте, дате и времени проведения первого этапа двухэтапного конкурса, наименование (для юридического липа), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), адрес (место нахождения) каждого участника закупки, подавшего первоначальную заявку па участие в двухэтапном конкурсе.
22.11. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса, зафиксированным в протоколе первого этапа такого конкурса, Заказчик вправе уточнить условия закупки.
22.12. О любом уточнении Заказчик сообщает участникам закупки в приглашениях представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе. При этом данные изменения отражаются в документации о проведении конкурса, размещенной в ЕИС, в день направления указанных приглашений.
22.13. На втором этапе двухэтапного конкурса Заказчик предлагает всем участникам закупки, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие и двухэтапном конкурсе с указанием цепы договора с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. При этом Заказчик вправе установить требование об обеспечении указанных заявок в соответствии с требованиями настоящего Положения.
22.14. Участник закупки, подавший первоначальную заявку на участие в двухэтапном конкурсе, вправе не принимать участие во втором этапе.
22.15. Окончательные заявки на участие подаются только участниками первого этапа конкурса, рассматриваются и оцениваются закупочной комиссией в порядке, предусмотренном разделом 21 настоящего Положения в сроки, установленные для проведения конкурса и исчисляемые с даты и времени окончания срока подачи окончательных заявок на участие в двухэтапном конкурсе.
23. Порядок проведения аукциона
23.1. Извещение и документация о проведении аукциона размещаются Заказчиком в ЕИС не менее чем за двадцать дней до дня окончания срока подачи заявок па участие в аукционе с учетом требований, установленных для извещения о проведении закупки в соответствии с разделом 13 настоящего Положения.
23.2. В извещении о проведении аукциона, наряду с информацией, предусмотренной разделом 13 настоящего Положения, должны быть указаны дата и время проведения аукциона.
23.3. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и документацию о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в извещение и документацию о проведении аукциона до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее пятнадцати дней. Изменение предмета аукциона не допускается.
23.4. При проведении аукциона участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации о проведении аукциона. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан разместить в ЕИС разъяснения положений документации о проведении аукциона, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее чем за пять рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
23.5. При проведении аукциона используется единственный критерий оценки заявок на участие в закупке - цена договора.
23.6. Аукцион проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора по правилам и в порядке, установленным оператором ЭП для проведения аукционов в электронной форме.
23.7. Днем проведения аукциона является рабочий день, следующий после даты окончания срока приема заявок на участие в таком аукционе. Время начала аукциона устанавливается Заказчиком.
23.8. Участниками аукциона могут быть только лица, получившие аккредитацию (регистрацию) на ЭП, на которой проводится закупка и подавшие заявки на участие в таком аукционе в сроки, которые установлены извещением и документацией о проведении аукциона и настоящим Положением.
Лицо считается допущенным к участию в аукционе после поступления денежных средств, внесенных данным лицом в качестве обеспечения заявок, на счет, указанный оператором ЭП.
23.9. По результатам проведения аукциона оператор ЭП формирует журнал подачи предложений о цепе, в котором указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора, все минимальные предложения о цене договора, сделанные участниками такого аукциона, и ранжированные от лучшего к худшему с указанием времени поступления данных предложений.
Наименьшему предложению о цене договора присваивается первый номер. В случае, если несколькими участниками аукциона сделаны одинаковые минимальные предложения о цепе договора, меньший порядковый номер присваивается предложению, которое поступило ранее других предложений.
23.10. Журнал подачи предложений о цене направляется оператором ЭП Заказчику не позднее чем через один час после завершения аукциона.
23.11. Оператор ЭП предоставляет Заказчику, специализированной организации доступ к заявкам па участие в аукционе, поданным участниками закупки, не позднее чем через один час после завершения аукциона.
23.12. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана одна заявка, аукцион не проводится, ЭП предоставляет Заказчику, специализированной организации доступ к такой заявке на участие в аукционе не позднее чем через один час после наступления даты и времени, указанных в извещении о проведении аукциона в качестве даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
23.13. В случае, если при проведении аукциона по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подано несколько заявок на участие, но ни один участник закупки не принял участие в аукционе, оператор ЭП предоставляет Заказчику, специализированной организации доступ к таким заявкам на участие в аукционе не позднее чем через один час после завершения аукциона, с указанием даты и времени, когда были поданы такие заявки.
23.14. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в аукционе закупочной комиссией не может превышать десять рабочих дней с даты проведения аукциона.
23.15. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в соответствии с разделом 20 настоящего Положения закупочной комиссией составляется протокол результатов аукциона, который подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии.
23.16. Протокол результатов аукциона должен содержать:
- сведения о Заказчике;
- сведения о предмете и начальной (максимальной) цене договора;
- сведения об участниках закупки, принявших участие в аукционе (в случаях, указанных в пунктах 23.12 и 23.13 настоящего Положения - об участниках закупки, подавших заявки па участие в аукционе), включая их наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса, идентификационные номера налогоплательщика (при наличии);
- решение закупочной комиссии о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке для каждого участника закупки, принявшего участие в аукционе (в случаях, указанных в пунктах 23.12 и 23.13 настоящего Положения
- для каждого участника закупки, подавшего заявку на участие и закупке), с обоснованием причин отказа в допуске к участию в закупке;
- минимальные предложения участников аукциона о цене договора (за исключением случаев, указанных и пунктах 23.12 и 23.13 настоящего Положения);
- в случае, указанном в пункте 23.13 настоящего Положения - сведения о дате и времени, когда были поданы заявки на участие в аукционе;
- порядковые номера, присвоенные участникам аукциона в соответствии с пунктом 23.9 настоящего Положения (в случаях, указанных в пунктах 23.12 и 23.13 настоящего Положения порядковые номера присваиваются заявкам участников закупки закупочной комиссией исходя из даты и времени, когда были поданы заявки на участие в аукционе, при этом меньший номер присваивается заявке, которая была подана ранее);
- сведения об участнике закупки, признанном победителем аукциона;
- предложение победителя аукциона о цене договора (если такое предложение было сделано);
- информацию о признании аукциона несостоявшимся в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
23.17. Протокол результатов аукциона размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола в порядке, предусмотренном интеграцией оператора ЭП и ЕИС.
24. Порядок проведении запроса котировок
24.1. Извещение о проведении запроса котировок размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за четыре дня до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок с учетом требований, установленных для извещения о проведении закупки в соответствии с разделом 13 настоящего Положения.
24.2. Запрос котировок может осуществляться в электронной форме. В этом случае извещение о проведении запроса котировок должно содержать информацию о том, что подача заявок на участие в запросе котировок осуществляется в электронной форме в соответствии с разделом 12 настоящего Положения.
24.3. При проведении запроса котировок внесение изменений в извещение о проведении запроса котировок не допускается.
24.4. При проведении запроса котировок разъяснения положений документации о проведении запроса котировок не производятся.
24.5. При проведении запроса котировок используется единственный критерий оценки заявок на участие и закупке - цена договора.
24.6. И случае проведения запроса котировок в электронной форме оператор ЭП предоставляет Заказчику доступ к заявкам на участие в запросе котировок не позднее чем через один час после наступления даты и времени, указанных в извещении о проведении запроса котировок в качестве даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
24.7. Срок рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок закупочной комиссией не может превышать четыре рабочих дня с даты окончания срока подачи заявок па участие в запросе котировок.
24.8. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в соответствии с разделом 20 настоящего Положения закупочной комиссией составляется протокол результатов запроса котировок, который подписывается всеми присутствующими членами закупочной комиссии.
24.9. Протокол результатов запроса котировок должен содержать:
- сведения о Заказчике;
- сведения о предмете и начальной (максимальной) цепе договора;
- сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок, включая их наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (при наличии) (для физических лиц), почтовые адреса, идентификационные номера налогоплательщика (при наличии);
- решение закупочной комиссии о допуске участника закупки к участию в закупке или об отказе в допуске к участию в закупке для каждого участника закупки с обоснованием причин отказа в допуске к участию в закупке;
- предложения участников запроса котировок о цене договора;
- порядковые номера, присвоенные заявкам на участие в закупке в соответствии с пунктом 20.10 настоящего Положения, в случае, если оценка заявок производилась;
- сведения об участнике закупки, признанном победителем запроса котировок;
- предложение победителя запроса котировок о цепе договора;
- информацию о признании запроса котировок несостоявшимся в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
24.10. Протокол результатов запроса котировок размещается Заказчиком в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола.
25. Порядок проведения запроса предложений
25.1. Извещение о проведении запроса предложений размещается Заказчиком в ЕИС не менее чем за семь дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений с учетом требований, установленных для извещения о провед
<< Назад |
||
Содержание Постановление Управы Барятинского района Калужской области от 27 июня 2018 г. N 249 "Об утверждении Типового положения о закупке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.