Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюадминистрации
муниципального района
"Козельский район"
от 22 июня 2018 г. N 478
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 20.03.2017 N 243
Муниципальная программа
"Развитие градостроительной деятельности в муниципальном районе "Козельский район"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности в муниципальном районе "Козельский район" (далее - Программа) |
||||
Разработчик программы |
отдел архитектуры и градостроительства администрации МР "Козельский район" |
||||
Цели Программы |
1. Обеспечение территории района актуальной градостроительной документацией. 2. Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД). 3. Совершенствование архитектурного облика муниципального образования и формирование целостности среды |
||||
Задачи Программы |
1. Актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования. 2. Разработка документации по планировке территории. 3. Обеспечение нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности. 4. Создание и ведение ИСОГД - усовершенствование, расширение и пополнение - осуществление планомерного сбора, хранения и актуализации информации, относящейся к градостроительной деятельности. 5. Постановка на кадастровый учет границ населенных пунктов и территориальных зон Правил землепользования и застройки |
||||
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации программы - 2018 - 2020 годы. Реализация Программы будет осуществляться в один этап, обеспечивающий непрерывность решения поставленных задач |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Программа финансируется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района. |
||||
Бюджет |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Муниципального образования |
500000,00 |
850000,00 |
850000,00 |
850000,00 |
|
Областной |
0,00 |
860494,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Целевые индикаторы |
1. Актуализация Генеральных планов городских и сельских поселений - 100% в 2018 году. 2. Совершенствование Правил землепользования и застройки (разработка предложений по внесению изменений в градостроительное зонирование Правил землепользования и застройки городских и сельских поселений (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения) - 100% в 2018 году. 3. Степень обеспечения территории городских и сельских поселений планировочной документацией (нарастающим итогом) - до 25% в 2018 году. 4. Количество документов градостроительной деятельности, подлежащих переводу в электронный вид (нарастающим итогом до 200 единиц в 2018 году. 5. Внесение в ЕГРН сведений о местоположении границ населенных пунктов и территориальных зон. |
Раздел 1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, содержание проблемы, анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости ее решения программными методами
Нормами Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено обеспечение устойчивого развития территорий, которое базируется на первостепенном приоритете потребностей населения, гармоничном развитии производства, социальной сферы и окружающей природной среды.
Социально-экономическое развитие района взаимосвязано с организацией его территорий. Это возможно обеспечить через территориальное планирование и градостроительное зонирование, служащие для определения мест размещения жилищной, коммунальной, социальной, инженерно-транспортной, промышленной, рекреационной и других инфраструктур, с учетом всех имеющихся возможностей и ограничений.
Градостроительной документацией определяются не только условия благоприятного проживания населения, но и вопросы нарушения частных интересов, границ, изменений функций, размещения отдельных сооружений на землях общего пользования и тому подобные вопросы.
Развитие отрасли "Архитектура, градостроительство" непосредственно связано с реализацией Генеральных планов городских и сельских поселений района и направлено на достижение результатов устойчивого развития при осуществлении градостроительной и иной хозяйственной деятельности, прежде всего на обеспечение строительства, развития объектов, за которые органы государственной власти и местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.
Развитие современных отношений в сфере градостроительной деятельности существенно влияет на качественные характеристики городской и сельской градостроительной ситуации и, как следствие, неизбежно формирует потребность в постоянном изменении (корректировке) основополагающего документа территориального планирования муниципального района, определяющего его стратегическое развитие.
На сегодняшний день возникла необходимость внесения изменений в Генеральный план города Козельск. Утверждение проекта внесения изменений в Генеральный план города планируется в первом квартале 2018 года.
Практика показывает, что применение документов территориального планирования в условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации требует мониторинга этих документов и их периодической корректировки (внесения в них изменений). Внесение изменений в документы территориального планирования, как правило, влечет за собой и внесение изменений в Правила землепользования и застройки (в том числе уточнение границ зон по картографической основе масштаба 1:2000, корректировка текстовой части в части градостроительных регламентов и пр.).
Ежегодно вносятся изменения в Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений. Отдел архитектуры и градостроительства на основании обращений граждан формирует заключения для дальнейшего внесения изменений в Правила землепользования и застройки города (далее - ПЗЗ).
На основании ПЗЗ подготавливаются и выдаются градостроительные планы для застройки земельных участков, задания на разработку документации по планировке территории, заключения по проектам планировок.
На основе проектов планировки и межевания территорий осуществляется формирование земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для предоставления в собственность или аренду в целях жилищного строительства.
Развитие застроенных территорий, включая историческую часть города, необходимо рассматривать в соответствии со статьей 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которая предусматривает возможность применения механизма развития застроенных территорий муниципальных образований (городских округов) для привлечения инвесторов, готовых вкладывать средства в преобразование таких территорий в соответствии с градостроительными регламентами, определенными Правилами землепользования и застройки.
Вся накапливаемая градостроительная документация требует систематизации, учета и хранения. Статьями 56, 57 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено создание и ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД), целью которой является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
Разработка проектов планировки и другой градостроительной документации экономически целесообразна и технически обоснована на топографических планах масштаба 1:2000. В условиях постоянно меняющейся градостроительной ситуации в целях удовлетворения потребности органов власти, специализированных организаций, инвесторов и иных субъектов деловой активности в актуальной картографической основе необходимо проводить системный топографический мониторинг (внесение изменений в топографические планы масштаба 1:2000 на территорию).
Учитывая требования Президента Российской Федерации и Губернатора Калужской области прикладывать максимальные усилия в направлении внедрения Электронного правительства, предоставления сведений и документов в электронном виде, в городе необходимо создавать единое информационное пространство путем создания интерактивного портала ИСОГД, возможности приема документов в электронном виде, автоматизации приема и обработки входящих электронных документов.
Усовершенствование аналитического аппарата с элементами статистики и прогнозирования развития района позволит осуществлять мониторинг реализации генеральных планов, комплексно решать задачи по стратегическому планированию и управлению территорий на уровнях главного архитектора.
Для более качественного сбора, хранения, обработки и предоставления сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности необходимо усовершенствовать хранилище данных и технологию обработки информации. Приобретение программного обеспечения, позволяющего организовать пространственно распределенное хранилище данных, позволит резко снизить противоречивость и дубляж данных.
Перевод в электронный вид документов из дел о застроенных территориях и подлежащих застройке земельных участках, и иных документов, необходимых для размещения в ИСОГД, дает возможность улучшить работу с градостроительной документацией, обеспечить ее сохранность и удобство предоставления.
Комплекс запланированных мероприятий по созданию и ведению ИСОГД позволит функционирующей системе соответствовать требованиям законодательства по информационной безопасности и по защите данных, даст возможность отделу архитектуры и градостроительства усовершенствовать предоставление муниципальных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Наличие в ЕГРН актуальных сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон позволяет обеспечить соблюдение требований законодательства при проведении кадастрового учета, что повышает защищенность имущественных прав субъектов, юридических лиц и граждан. Кроме того, актуальная информация о границах позволяет эффективно управлять территориями и земельными ресурсами регионов, а также увеличивает инвестиционную привлекательность района.
Решение вышеперечисленных проблем комплексным программно-целевым методом позволит придать планомерный характер процессу реконструкции городских и сельских поселений, повысить градостроительную дисциплину и ответственность инвестора-застройщика в обеспечении комплексной реконструкции кварталов с преобладанием ветхой и аварийной застройки, достичь планомерного, устойчивого и комплексного развития района в рамках реализации Генеральных планов для создания благоприятной среды жизнедеятельности его населения, прозрачности процедур землепользования и застройки, создания благоприятных условий для инвестиций в строительство, увеличения объемов строительства, в том числе строительства жилья, социальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы, а также прогноз конечных результатов муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) (целевые индикаторы и показатели)
Цели Программы:
1. Обеспечение территории района актуальной градостроительной документацией.
2. Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
3. Совершенствование архитектурного облика муниципальных образований и формирование целостной среды.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач Программы:
1. Актуализация документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
2. Разработка документации по планировке территории.
3. Обеспечение нормативно-правового регулирования градостроительной деятельности.
4. Создание и ведение ИСОГД - усовершенствование, расширение и пополнение - осуществление планомерного сбора, хранение и актуализации информации, относящейся к градостроительной деятельности.
В рамках реализации приоритетных задач муниципальной программы планируется:
1. Внесение изменений в Генеральный план города. Утверждение проекта внесения изменений в Генеральный план города планируется в первом квартале 2019 года.
2. Внесение изменений в Правила землепользования и застройки городских и сельских поселений.
Отделом архитектуры и градостроительства города на основании обращений граждан ежегодно вносятся изменения и формируются заключения для дальнейшего внесения изменений в Правила землепользования и застройки поселений.
Внесение изменений в функциональное зонирование Генеральных планов влечет за собой необходимость внесения изменений в территориальное зонирование Правил землепользования и застройки поселений. В связи с этим в 2018 году запланирована разработка предложений по внесению изменений в градостроительное зонирование Правил землепользования и застройки поселений (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения.
3. Разработка документации по планировке территории, в том числе выполнение корректировки документации по планировке территории.
4. Выдача градостроительных планов для застройки земельных участков, заданий на разработку документации по планировке территории, заключения по проектам планировок.
В городе Козельск с целью проведения единой жилищной политики реализуется комплекс мер, направленных на развитие жилищного строительства, в том числе подготовка новых территорий под жилищное строительство и реализация проектов комплексной застройки в городе.
5. Определение мест размещения объектов, строительство которых полностью или частично будет осуществляться за счет средств бюджета (федерального, регионального или муниципального).
6. Создание и ведение ИСОГД - усовершенствование, расширение и пополнение - осуществление планомерного сбора, хранения и актуализации информации, относящейся к градостроительной деятельности:
- обеспечение стабильной и бесперебойной работы программного комплекса автоматизированной ИСОГД в соответствии с действующим законодательством;
- повышение скорости принятия решений в сфере градостроительства при решении комплексных задач по стратегическому планированию и управлению территорией городских и сельских поселений. Минимизация трудозатрат за счет автоматизации процессов поддержки принятия решений;
- повышение качества работ по проведению перспективного и ситуационного планирования развития градостроительной деятельности за счет визуализации процессов управления городской и сельской средой и использования программного комплекса для организации ситуационного центра по градостроительному мониторингу на основе ИСОГД;
- снижение технических препятствий и повышение оперативности при взаимодействии с проектными (подрядными) организациями посредством геопортала ИСОГД за счет введения электронного взаимодействия;
- переход на оказание муниципальных услуг в электронном виде.
В период 2018 - 2020 годов в рамках создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности запланированы следующие мероприятия:
1) обновление цифровых (векторных) топографических карт масштаба 1:10000 и создание на их основе единой векторной геоинформационной карты на территорию городских и сельских поселений в масштабе 1:10000 открытого пользования;
2) выполнение комплекса работ по программно-техническому сопровождению системы ИСОГД и геопортала ИСОГД (ежегодно);
3) проектирование и создание на базе ИСОГД элементов информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства;
4) разработка на основе ИСОГД программных средств визуализации управления городской и сельской средой, электронного взаимодействия с подрядными организациями и платформы ситуационного центра по градостроительному мониторингу;
5) расширение возможностей ИСОГД в части автоматизации служебных процессов отдела архитектуры и градостроительства;
6) перевод градостроительной документации в электронный вид (ежегодно);
7) мониторинг топографических планов масштаба 1:2000 (ежегодно).
Раздел 3. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
1. |
Актуализация генерального плана города (подготовка проекта внесения изменений в генеральный план города Козельск |
2018 год |
Бюджет муниципального района |
не требует финансирования |
||||
2. |
Совершенствование Правил землепользования и застройки (разработка предложений по внесению изменений в правила землепользования и застройки (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения) |
2018 - 2020 годы |
Бюджет муниципального района |
1 934,3890 |
400,0 |
654,389 |
650,00 |
650,0 |
3. |
Степень обеспечения территории городских и сельских поселений планировочной документацией |
2018 - 2020 годы |
Бюджет муниципального района |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
200,0 |
4. |
Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, из них: |
2018 - 2020 годы |
Бюджет муниципального района |
не требует финансирования |
||||
5. |
Создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, из них: |
|
|
не требует финансирования |
||||
5.1. |
Выполнение комплекса работ по программно-техническому системы ИСОГД и геопортала ИСОГД |
2018 - 2020 годы |
Бюджет муниципального района |
не требует финансирования |
||||
5.2. |
Проектирование и создание на базе ИСОГД элементов информационно-аналитического комплекса поддержки принятия решений в сфере градостроительства |
2018 - 2020 годы |
Бюджет муниципального района |
не требует финансирования |
||||
5.3. |
Разработка на основе ИСОГД программных средств визуализации управления городской и сельской средой, электронного взаимодействия с подрядными организациями и платформы ситуационного центра по градостроительному мониторингу |
2018 - 2020 годы |
Бюджет муниципального района |
не требует финансирования |
||||
5.4. |
Расширение возможностей ИСОГД в части автоматизации служебных процессов отдела архитектуры и градостроительства городских и сельских поселений |
2018 - 2020 годы |
Бюджет муниципального района |
не требует финансирования |
||||
6. |
Перевод градостроительной документации в электронный вид |
2018 - 2020 годы |
Бюджет муниципального района |
не требует финансирования |
||||
7. |
Разработка землеустроительной документации по описанию границ населенных пунктов муниципальных образований |
2018 - 2019 годы |
Бюджет муниципального района |
26,771 |
0,00 |
26,771 |
- |
- |
Областной бюджет |
239,147 |
0,00 |
239,147 |
- |
- |
|||
8. |
Разработка землеустроительной документации по описанию границ территориальных зон муниципальных образований |
2018 - 2019 годы |
Бюджет муниципального района и |
68,840 |
0,00 |
68,840 |
- |
- |
Областной бюджет |
621,347 |
0,00 |
621,347 |
- |
- |
Раздел 4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Программа финансируется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района.
Бюджет |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Муниципального образования |
500000,00 |
850000,00 |
850000,00 |
850000,00 |
Областной |
0,00 |
860494,00 |
0,00 |
0,00 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом бюджетных возможностей.
Программа финансируется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на ее реализацию решением о бюджете муниципального района на текущий и очередной финансовые годы.
Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию Программы, является отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Козельский район".
Финансирование Программы из внебюджетных источников не предусмотрено.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации муниципальной программы
Основным ожидаемым эффектом от реализации Программы является обеспечение территории городских и сельских поселений актуальной градостроительной документацией.
Другими конечными результатами реализации Программы являются:
1) определение территорий перспективного развития в целях жилищного освоения;
2) определение мест размещения объектов социальной направленности, строительство которых полностью или частично будет осуществляться за счет средств бюджета (федерального, регионального или муниципального);
3) актуализация банка данных согласованной и утвержденной градостроительной документации;
4) увеличение количества сведений, предоставляемых по запросам заинтересованных лиц на основании данных информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;
5) совершенствование архитектурного облика муниципального образования и формирование целостной городской и сельской среды;
6) улучшение качества муниципальных услуг.
Оценка эффективности Программы осуществляется ежегодно по годам в течение всего срока реализации муниципальной программы.
Раздел 6. Система целевых показателей программы
N |
Наименование целевых показателей |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей, предусмотренных программой |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Показатель результативности 1.2. Актуализация генерального плана города (подготовка проекта внесения изменений в генеральный план города Козельск |
% |
|
- |
- |
- |
2. |
Показатель результативности 1.2. Совершенствование Правил землепользования и застройки (разработка предложений по внесению изменений в правила землепользования и застройки (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения) |
% |
|
20 |
- |
- |
3. |
Показатель результативности 1.3. Степень обеспечения территории городских и сельских поселений планировочной документацией (нарастающим итогом) |
% |
|
20 |
35 |
35 |
|
Показатель результативности 2.1. Количество документов градостроительной деятельности, подлежащих переводу в электронный вид (нарастающим итогом) |
ед. |
|
350 |
400 |
400 |
4 |
Количество населенных пунктов МО МР "Козельский район", сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости |
шт |
|
105 |
70 |
- |
5 |
Количество территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости на территории МО МР "Козельский район" |
шт |
|
427 |
284 |
- |
Раздел 7. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий осуществляется на основании мониторинга данных, отражающих текущее состояние целевых индикаторов Программы, проведения сравнительного анализа планового и достигнутого значения целевых индикаторов, определения диапазона отклонений и выявления причин этих отклонений.
Оценка результативности по показателям Программы осуществляется следующим образом:
N |
Наименование показателя |
Методика оценки |
1. |
1.1. Актуализация генерального плана города (подготовка проекта внесения изменений в генеральный план города Козельск до 2017 года) (К1.1) |
Оценивается отношение достигнутых (Д) значений показателей к плановым (П). При значении показателя 100% показатель считается достигнутым. Рост показателя оценивается положительно, а снижение показателя оценивается отрицательно. Значение показателя зависит от степени готовности проекта внесения изменений в Генеральный план города Козельск до 2017 года и его утверждения |
2. |
1.2. Совершенствование Правил землепользования и застройки (разработка предложений по внесению изменений в правила землепользования и застройки (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения) (К1.2) |
Оценивается отношение достигнутых (Д) значений показателей к плановым (П). При значении показателя 100% показатель считается достигнутым. Рост показателя оценивается положительно, а снижение показателя оценивается отрицательно. Значение показателя зависит от степени готовности предложений по внесению изменений в градостроительное зонирование Правил землепользования и застройки городских и сельских поселений (карты градостроительного зонирования и градостроительные регламенты) и порядок их применения и их утверждения |
3. |
1.3. Степень обеспечения территории городских и сельских поселений планировочной документацией (нарастающим итогом) (К1.3) |
Оценивается отношение достигнутых (Д) значений показателей к плановым (П). При значении показателя 100% показатель считается достигнутым. Рост показателя оценивается положительно, а снижение показателя оценивается отрицательно. Значение показателя зависит от площади разработанной и утвержденной документации по планировке территории. |
4. |
2.1. Количество документов градостроительной деятельности, подлежащих переводу в электронный вид (нарастающим итогом) (К2.1) |
Оценивается разница между достигнутыми (Д) и плановыми (П) значениями показателей. При значении показателя >= 0 показатель считается достигнутым. Рост показателя оценивается положительно, а снижение показателя оценивается отрицательно. Значение показателя зависит от количества переведенных в электронный вид и размещенных в ИСОГД документов градостроительной деятельности |
5 |
Разработка землеустроительной документации по описанию границ населенных пунктов муниципальных образований |
Оценивается отношение достигнутых (Д) значений показателей к плановым (П). Доля населенных пунктов МО МР "Козельский район , сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости. При значении показателя 100% показатель считается достигнутым. |
6 |
Разработка землеустроительной документации по описанию границ территориальных зон муниципальных образований |
Оценивается отношение достигнутых (Д) значений показателей к плановым (П). Доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки. При значении показателя 100% показатель считается достигнутым |
Эффективность реализации Программы определяется следующим образом:
где в числителе - сумма перечисленных значений показателей эффективности Программы, из которых каждый принимается равным 1 при условии его достижения и равным 0 - при условии его недостижения; в знаменателе - количество (n) целевых показателей Программы.
При значении показателя эффективности:
100 процентов - реализация Программы считается эффективной;
менее 100 процентов - реализация Программы считается неэффективной;
более 100 процентов - реализация Программы считается наиболее эффективной.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации МР "Козельский район" с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
Эффективность расходования бюджетных средств оценивается освоением средств в соответствии с бюджетной сметой не менее 95% и исполнением объемов оказываемых муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием.
В случае несоответствия результатов выполнения Программы целям и задачам, а также невыполнения показателей результативности, утвержденных Программой, отдел архитектуры и градостроительства готовит предложения о корректировке сроков реализации Программы, показателей оценки и перечня мероприятий Программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 22 июня 2018 г. N 478 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.