Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района
от 26 июня 2018 г. N 565
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" в муниципальном районе "Перемышльский район".
I. Общие положения
1.1 Предмет регулирования административного регламента предоставления государственной услуги
Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" в муниципальном районе "Перемышльский район" (далее - регламент), разработан как документ, определяющий сроки, последовательность действий и исполнителей в рамках исполнения государственной услуги по социальной поддержке граждан, награжденных нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" (далее - Почетные доноры), регламентирующий единообразный порядок предоставления государственной услуги для органов местного самоуправления в целях повышения качества предоставления государственной услуги, улучшения материального положения Почетных доноров, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при осуществлении переданных государственных полномочий по социальной поддержке Почетных доноров.
Предоставление услуги "Назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" в муниципальном районе "Перемышльский район" (далее - государственная услуга) на территории Перемышльского района осуществляется органом местного самоуправления муниципального района - отделом социальной защиты населения администрации муниципального района "Перемышльский район" (далее - Отдел) в рамках переданных в соответствии с законодательством Калужской области государственных полномочий по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежегодной денежной выплаты Почетным донорам.
Содержание переданных государственных полномочий:
- предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" (далее - ежегодная денежная выплата).
1.2. Описание заявителей
Заявителями являются проживающие на территории Перемышльского района:
- граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России";
- граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор СССР";
- а также их законные представители или доверенные лица.
Далее по тексту административного регламента указанные категории граждан именуются "заявители".
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы Отдела.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется непосредственно по месту жительства заявителя специалистами Отдела при личном общении с заявителем, с использованием телефонной и почтовой связей, информационно-телекоммуникационные сети Интернет;
- с использованием электронной почты;
- через "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области".
Адрес Отдела:
249130
с. Перемышль, ул. Ленина, д. 59;
Справочные телефоны:
(8-48441) 3-13-40;
E-mail: oszn_perem@kaluga.ru;
График работы:
Понедельник - Пятница:
с 8-00 до 16-12 час.
Обед - с 13-00 до 14-00 час
Суббота - выходной.
Воскресенье - выходной.
Адреса, график работы, контактные телефоны Отдела приводятся в приложении N 1 к Регламенту.
1.3.2. Способы предоставления информации заявителю
Информация о предоставлении государственной услуги размещается:
- в информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области";
- в средствах массовой информации;
- в информационных материалах (брошюрах, памятках, буклетах и т.д.).
- на информационных стендах, размещенных в Отделе;
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования;
1.3.3. Порядок получения информации заявителями
Информация о предоставлении государственной услуги доводится до граждан:
- в Отделе социальной защите населения;
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет с использованием федеральной государственной информационной системы "Портал государственных услуг Калужской области" (www.gosuslugi.ru);
- информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.
На официальном сайте "Портал государственных услуг" Калужской области" размещается следующая информация по порядку предоставления государственной услуги:
- наименование государственной услуги;
- перечень органов местного самоуправления (далее - ОМСУ), наделенных государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления ежегодной денежной выплаты, предоставляющих государственную услугу;
- справочная информация об адресах, контактах и графиках работы ОМСУ;
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- образцы оформления документов в электронном виде, необходимых для предоставления государственной услуги в электронной форме.
Информация на стендах должна иметь дату размещения.
Консультирование по процедуре предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится в двух формах: устной (лично или по телефону) и письменной:
а) при личном обращении заявителей в Отдел специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
- правовые основания для предоставления государственной услуги;
- описание заявителя;
- порядок предоставления государственной услуги;
- порядок получения государственной услуги;
- сроки предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения граждан специалист Отдела (далее - специалист) подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Отдела, фамилии, имени и отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалистом, принявшим звонок, дать ответ на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован на другое лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить запрашиваемую информацию.
Основными требованиями при консультировании являются: актуальность, компетентность, своевременность, четкость в изложении материала, полнота консультирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.
Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании либо по телефону не может превышать 10 минут.
б) Письменное информирование осуществляется при получении обращения заявителя о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 25 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.3.4. Формы запроса заявителя для предоставления государственной услуги.
В рамках исполнения государственной услуги заявитель вправе подать заявление о предоставлении государственной услуги в Отдел, по месту жительства лично (в подлинниках и копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в том числе с использованием универсальной электронной карты.
Для подачи заявления с помощью указанной системы заявитель должен зарегистрироваться на Портале государственных услуг. Дальнейшая авторизация заявителя на портале государственных услуг может проводиться посредством универсальной электронной карты или вводом необходимых ключей доступа.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Назначение и предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР" в муниципальном районе "Перемышльский район".
2.2. Наименование органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Наименование ОМСУ, наделенного государственными полномочиями по оказанию мер социальной поддержки в части предоставления государственной услуги - Отдел социальной защиты населения администрации муниципального района "Перемышльский район"
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение ежегодной денежной выплаты заявителем.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги руководителем Отдела - в течение 10 дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами.
Максимальный срок для выполнения действия по приему документов, их регистрации составляет 15минут.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Нормативно-правовое регулирование представления государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 1183) ("Собрание законодательства РФ", 1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ",2006, N 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства Российской Федерации",2006, N 31 (1 часть), ст. 3451);
- Законом Калужской области от 26.09.2005 N 120-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Калужской области отдельными государственными полномочиями" ("Весть" от 28.09.2005 N 317);
- Законом Российской Федерации от 09.06.1993 N 5142-1 "О донорстве крови и ее компонентов" (статья 11) ("Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации", 15.07.1993, N 28);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2004 N 663 "О порядке награждения граждан нагрудным знаком "Почетный донор России" и предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" (Правила предоставления ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России") ("Российская газета", N 261, 25.11.2004);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2007 N 670 "О субвенциях на обеспечение мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" ("Российская газета", N 234, 19.10.2007);
- Законом Калужской области от 26.02.2006 N 172-ОЗ "О форме предоставления меры социальной поддержки - ежегодной денежной выплаты лицам, награжденным знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России" ("Весть", N 64, 28.02.2006);
- Законом Калужской области от 03.03.2005 N 35-ОЗ "Об органе государственной власти Калужской области, уполномоченном на предоставление ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России" ("Весть", N 74, 05.03.2005).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
Документы подаются заявителем в Отдел по месту жительства заявителя лично (в подлинниках или копиях), с использованием средств почтовой связи (в копиях с последующим предъявлением подлинников), а также в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг" Калужской области (форма представления документов выбирается заявителем), или с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление (приложение N 2 к регламенту) о предоставлении ежегодной денежной выплаты подается в Отдел с приложением следующих документов:
- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- удостоверения о награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" или удостоверения о награждении нагрудным знаком "Почетный донор СССР".
Специалисты Отдела осуществляют прием заявлений, делают копии представленных документов (оригиналы документов возвращаются гражданину), заверяют их и проверяют сведения, указанные в документах.
Документы, имеющие поправки, приписки, подчистки, не принимаются в качестве документов, подтверждающих правовые основания получения выплаты.
Наличие полного комплекта документов является основанием для подготовки Отделом распорядительного акта о предоставлении ежегодной денежной выплаты.
Решение о предоставлении ежегодной денежной выплаты принимается Отделом в течение 15 дней со дня поступления полного комплекта документов.
Выплата денежных средств осуществляется один раз в год путем перечисления суммы выплаты на лицевой счет заявителя, открытый им в кредитных организациях, либо через предприятия федеральной почтовой связи.
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя при предоставлении государственной услуги
Для оказания государственной услуги Отдел не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Если текст письменного или электронного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается письменно или в электронной форме направившему обращение заявителю, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
В случае подачи данных в электронном виде основанием для отказа является некорректное заполнение данных электронной формы заявления.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги прекращается в случае смерти или перемены места жительства получателя государственной услуги.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги
Плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок (время) ожидания в очереди (при ее наличии) при подаче запроса в письменном виде на предоставление государственной услуги - не более 15 минут. При подаче запроса в электронной форме с использованием "Портала государственных услуг" действующим законодательством срок ожидания в очереди не предусмотрен.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги при личном или письменном обращении в Отдел в журнале регистрации, составляет 1 рабочий день, срок регистрации запроса заявителя в электронной форме не должен превышать 1 день.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственной услуги.
Помещения для предоставления государственной услуги по возможности размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом.
На территории, прилегающей к месторасположению Отдела оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест для парковки автомашин из них 1 для стоянки автомашины инвалида. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание для предоставления государственной услуги оборудуются пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание Отдела должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- Наименование.
- Место нахождения.
- Режим работы.
- Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- Информационными стендами.
- Стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение результатов предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников. Количество мест ожидания не может быть менее 5 мест.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- Номера кабинета.
- Фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление государственной услуги.
- Времени приема граждан.
- Времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и хранения верхней одежды заявителей.
Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
Требования к помещениям должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен приказом Минтруда России от 30 июля 2015 г. N 527н.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги:
Показатели доступности и качества государственной услуги.
Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Оценки качества и доступности государственной услуги осуществляется по следующим показателям:
Степень информированности граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации).
Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством телефонной связи, в форме электронного документооборота через единый портал государственных и муниципальных услуг).
Физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности.
Своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом её предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
Сокращением времени ожидания в очереди при обращении заявителя в Отдел либо в многофункциональный центр для получения государственной услуги до 15 минут.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре.
Снижение среднего числа обращений представителей бизнес - общества в Отдел либо в многофункциональный центр для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, до 2."
III. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур необходимых для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги;
- принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги;
- подготовка документов о назначении ежегодной денежной выплаты и уведомление заявителя о принятом решении.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
Основанием для начала исполнения административной процедуры приема и регистрации заявления и документов является личное обращение заявителя (законного представителя) в Отдел, расположенный по месту жительства (пребывания), с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступление заявления с комплектом документов в Отдел по почте, либо иным доступным для заявителя способом.
Ответственным за выполнение административного действия является специалист Отдела, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Содержание и продолжительность выполнения административного действия
Специалист Отдела, ответственный за прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при личном обращении заявителей в Отдел:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- консультирует заявителя о порядке оформления заявления о предоставлении государственной услуги и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 Регламента;
- ксерокопирует документы (в случае необходимости) для формирования личного дела, заверяет копии документов. Копии заверяются подписью лица, ответственного за прием документов, с указанием его должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии;
- фиксирует факт приема документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, в журнале регистрации (приложение N 3 к регламенту);
- выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием их перечня и даты получения;
- формирует комплект документов для принятия решения о предоставлении государственной услуги Отделом (далее - комплект документов);
- передает сформированный в личное дело заявителя комплект документов специалисту Отдела, ответственного за оформление решения о предоставлении государственной услуги, либо о прекращении предоставления государственной услуги.
При поступлении электронного запроса в Отдел, поданного с использованием соответствующего сервиса личного кабинета "Портала государственных услуг (функций) Калужской области", специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, производит следующие действия:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и правомочность обращения;
- проводит проверку заявления и документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
- регистрирует принятые документы, указанные в пункте 2.6 Регламента, в электронной базе;
- на "Портале государственных услуг (функций) Калужской области" заявлению присваивается статус "отправлено".
Критериями принятия решения в рамках административного действия является соответствие заявления и документов требованиям Регламента.
Способ фиксации результата выполнения административного действия: регистрация заявления и документов в журнале регистрации или в электронной базе данных.
Результат административного действия и порядок передачи результата:
- выдача заявителю расписки о приеме заявления и документов с указанием их перечня и даты приема либо электронное уведомление заявителю о поступлении обращения в Отдел;
- регистрация заявления, поданного через "Портал государственных услуг (функций) Калужской области", в электронной базе данных и передача его специалисту, ответственному за его рассмотрение.
3.3. Принятие решения Отделом о предоставлении государственной услуги
Юридическим фактом, инициирующим начало назначения ежегодной денежной выплаты, является получение специалистом, ответственным за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, комплекта документов, соответствующих перечню документов в п. 2.6 Регламента.
Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист Отдела, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги;
- руководитель Отдела.
Содержание, продолжительность и максимальный срок выполнения административного действия:
Специалист, ответственный за подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги:
- проводит оценку полученных документов;
- по результатам указанной проверки готовит проект решения Отдела о предоставлении государственной услуги и уведомляет заявителя о принятии положительного решения;
- передает проект решения о назначении ежегодной денежной выплаты руководителю Отдела для рассмотрения;
- передает документы руководителю Отдела для согласования.
Руководитель Отдела изучает переданный ему для подписания проект решения и, в случае согласия, подписывает его; в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
После согласования руководителем Отдела распорядительного документа специалист, ответственный за подготовку проекта решения о назначении ежегодной денежной выплаты :
- готовит и направляет уведомление о предоставлении государственной услуги заявителю;
Продолжительность данного административного действия не должна превышать 10 дней с момента представления заявителем документов, указанных в пункте 2.6 Регламента.
Критерии принятия решения в рамках административного действия:
- соответствие комплекта документов перечню и требованиям, указанным в пункте 2.6 Регламента, а также соблюдение ответственными должностными лицами требований и сроков, установленных в регулирующих предоставление государственной услуги нормативных правовых актах, указанных в пункте 2.5. Регламента.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписанный руководителем Отдела распорядительный документ о назначении выплаты, уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги с указанием даты и места получения ежегодной денежной выплаты.
3.4. Принятие решения Отделом о прекращении предоставления государственной услуги.
Фактом, являющимся основанием для начала административного действия, является возникновение обстоятельств, влекущих прекращение предоставления государственной услуги.
Ответственными за выполнение административного действия являются:
- специалист Отдела, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления государственной услуги;
- руководитель Отдела.
Содержание административного действия:
специалист, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления государственной услуги:
- проводит оценку полученных документов;
- по результатам указанной проверки готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги;
- передает проект постановления руководителю Отдела для подписания;
Руководитель Отдела изучает переданный ему для подписания проект решения и, в случае согласия, подписывает его; в случае несогласия - излагает замечания и возвращает документы на доработку.
После согласования руководителем Отдела сотрудник, ответственный за подготовку проекта решения о прекращении предоставления государственной услуги:
- готовит и направляет уведомление о прекращении предоставления государственной услуги заявителю;
Критерии принятия решения определяются наличием или отсутствием причин для прекращения предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административного действия:
- подписанный руководителем Отдела распорядительный документ о прекращении предоставления государственной услуги.
Результатом административного действия является прекращение перечисления ежегодной денежной выплаты.
3.5. Подготовка документов о назначении ежегодной денежной выплаты и уведомление заявителя о принятом решении.
Фактом, инициирующим начало данной процедуры, является принятие решения о назначении ежегодной денежной выплаты.
Специалисты Отдела, наделенного государственными полномочиями по назначению и выплате ежегодной денежной выплаты:
- готовят выплатные документы, их согласование и подписание;
- перечисление ежегодной денежной выплаты.
Результатом выполнения административного действия является уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги с указанием даты и места получения ежегодной денежной выплаты.
Срок выполнения административного действия 5 дней.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Общий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляет Министерство, Администрация муниципального района "Перемышльский район" (далее - Администрация) путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Отдела положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем Отдела путем проведения плановых или внеплановых проверок.
Сотрудники Отдела, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Отделом государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) сотрудников Отдела.
Решение об осуществлении плановых проверок предоставления государственной услуги принимается министром по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области. Плановые проверки проводятся на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы Министерства, Администрации.
Внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению государственной услуги или по конкретному обращению заявителя.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.
Плановые проверки Отдела проводятся не реже 1 раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.
Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа Министерства.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства, Администрации и Отдела.
По результатам проверок составляется справка, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается членами комиссии. Информация о выявленных нарушениях направляется для принятия мер по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.3. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за рассмотрением своих заявлений и за ходом предоставления государственной услуги заявители могут осуществлять на основании полученной в Отделе информации путем:
- индивидуального консультирования лично;
- индивидуального консультирования по почте (электронной почте);
- индивидуального консультирования по телефону.
Граждане их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять в Министерство или Отдел замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- незаконные, необоснованные действия должностных лиц (истребование документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, нарушение сроков рассмотрения заявления или запросов о предоставлении государственной услуги);
- бездействие должностных лиц (оставление заявления о предоставлении государственной услуги без рассмотрения);
- безосновательные решения должностных лиц об отказе в приеме и рассмотрении документов;
- решение должностных лиц о прекращении предоставления государственной услуги.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- письменные либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в Отдел.
В жалобе (претензии) указываются:
- наименование органа, решения и действия (бездействия) которого обжалуются;
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства, номер контактного телефона, адрес, адреса электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействий) Отдела;
- доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Отдела;
- личная подпись и дата составления обращения жалобы (претензии).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы или их копии, либо к заявлению, поданному с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)", - сканированные документы.
Обращения (жалобы), поступившие в Отдел, подлежат рассмотрению в порядке, установленном положениями действующего законодательства;
Личный прием заявителей в Отделе проводится руководителем Отдела.
Информация о местах приема граждан и времени его осуществления доводится до сведения граждан по справочным телефонам, указанным в пункте 1.3 раздела I регламента, а также посредством размещения информации на официальном сайте Правительства Калужской области, министерства, и на информационных стендах, расположенных в местах приема граждан.
5.4. Основаниями для отказа в рассмотрении обращения (жалобы) являются:
- отсутствие указания на фамилию и почтовый адрес гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ. В случае, если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
- в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае, если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в Отдел, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения (жалобы) сообщается гражданину, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в соответствующий государственный орган или соответствующему должностному лицу.
5.5. Право заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы)
Должностные лица Отдела обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в Отдел, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.
Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресовано обращение (жалоба) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
- Администрация.
Номера телефонов и адреса электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений, указаны в пункте 1.3. раздела I регламента предоставления государственной услуги или получить информационно-консультативную помощь, а также записаться на прием.
5.6. Срок рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба (претензия), поступившая в Отдел, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если иной срок рассмотрения жалобы не установлен Правительством Российской Федерации.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию указанных государственных органов, Отдела, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.7. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы Отдел принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, а также в иных формах;
2) отказывают в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае если федеральным законом установлен порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа либо муниципальных служащих для отношений, связанных с подачей и рассмотрением жалоб, раздел 5 настоящего Административного регламента не применяется.
5.8. Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Отдела за решения и действия, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги, ведущие к нарушению прав и законных интересов заявителей, не выполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них должностных обязанностей определяется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.