Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решениюРайонного Собрания
муниципального образования
муниципальный район
"Козельский район"
от 12 июля 2018 г. N 282
Приложение
к Положению о Контрольно-счётной палате
муниципального образования муниципальный район
"Козельский район",утверждённому решением
Районного Собрания муниципального
образования муниципальный район
"Козельский район"
от 19.07.2017 N 190
Положение
о контрольно-счетной палате муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
Статья 1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты
1. Правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее - контрольно-счетная палата) основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район", муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования муниципальный район "Козельский район". В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется также законами Калужской области.
2. Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности контрольно-счетной палаты, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и федеральным законам, законам Калужской области.
Статья 2. Основы статуса контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Районным Собранием муниципального образования муниципальный район "Козельский район" (далее - Районное Собрание).
Полное официальное наименование Контрольно-счётной палаты: Контрольно-счётная палата муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
Сокращенное официальное наименование: КСП МО МР "Козельский район".
2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
Контрольно-счетная палата подотчетна Районному Собранию.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Районного Собрания.
4. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом.
5. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Калужской области.
6. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с Районным Собранием о передаче контрольно-счетной палате муниципального района полномочий контрольно-счётного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
7. Местонахождение Контрольно-счётной палаты: г. Козельск, ул. Б.Советская, д. 53.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав и структура контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счётная палата образуется в следующем составе: председатель контрольно-счётной палаты, аудитор, главный инспектор.
2. Должности председателя, аудитора и главного инспектора контрольно-счётной палаты отнесены в соответствии с законодательством Калужской области к муниципальным должностям муниципальной службы Калужской области.
3. Срок полномочий председателя и аудитора контрольно-счётной палаты составляет пять лет.
4. Должностное лицо контрольно-счетной палаты, замещающее должность председателя, аудитора досрочно освобождается от должности на основании решения Районного Собрания в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 3 - 4 статьи 6 настоящего Положения;
6) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
5. Структура и штатная численность контрольно-счетной палаты устанавливается решением Районного Собрания.
6. Права, обязанности и ответственность работников контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством Российской Федерации и Калужской области о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. В контрольно-счетной палате может быть образован коллегиальный орган (коллегия). Коллегиальный орган (коллегия) рассматривает наиболее важные вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности. Компетенция и порядок работы коллегиального органа (коллегии) определяются регламентом контрольно-счетной палаты.
В состав коллегиального органа (коллегии) могут входить: глава муниципального образования, председатель контрольно-счетной палаты, депутаты Районного Собрания, должностные лица администрации муниципального района "Козельский район". Компетенция и порядок работы коллегии определяются регламентом контрольно-счётной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты
1. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты назначаются на должность Районным Собранием.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Районное Собрание:
1) председателем Районного Собрания, главой муниципального образования;
2) депутатами Районного Собрания - не менее одной трети от установленного числа депутатов Районного Собрания;
3. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются в Районное Собрание не позднее чем за три месяца до истечения полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты.
4. Предложения о кандидатурах на должность аудитора контрольно-счетной палаты вносятся в Районное Собрание председателем контрольно-счетной палаты не позднее чем за три месяца до окончания срока их полномочий.
5. При выдвижении кандидатов на должность председателя и аудитора контрольно - счетной палаты в Районное Собрание представляются следующие документы:
1) предложение (в письменной форме) о кандидатах на должность председателя и аудитора контрольно - счетной палаты от субъектов выдвижения кандидатов на данные должности;
2) заявление кандидата на имя главы муниципального образования, выражающее его согласие на выдвижение на должность;
3) копия документа, подтверждающего личность кандидата на должность как гражданина Российской Федерации;
4) заверенная в установленном порядке копия диплома об образовании;
5) заверенная в установленном порядке копия трудовой книжки, подтверждающая основное место работы или службы и занимаемую должность кандидата на должность;
6) справка об отсутствии у гражданина судимости.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора контрольно-счётной палаты устанавливается решением Районного Собрания.
8. В случае отклонения Районным Собранием кандидатур, предложенных на должности председателя, аудитора контрольно-счетной палаты, субъекты выдвижения кандидатов на данные должности в течение одного месяца вносят на рассмотрение в Районное Собрание новые кандидатуры. При этом они вправе вновь представить на рассмотрение Районному Собранию ту же кандидатуру либо внести другую.
9. Районное Собрание принимает решения о назначении на должность председателя и аудитора контрольно - счетной палаты. Председатель и аудитор контрольно - счетной палаты вступают в должность и приступают к исполнению своих полномочий со дня вступления в силу решений об их назначении.
10. Полномочия председателя и аудитора контрольно-счетной палаты прекращаются со дня вступления в силу вновь принятых Районным Собранием решений о назначении на должность председателя и аудитора контрольно - счетной палаты.
11. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно - счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в течение трёх месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
12. В случае досрочного прекращения полномочий аудитора контрольно - счетной палаты кандидатуры на эти должности вносятся в течение двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий.
Статья 6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудитора контрольно-счетной палаты
1. На должность председателя и аудитора контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции:
для председателя контрольно-счётной палаты - не менее 5 лет;
для аудитора - не менее трёх лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, или аудитора контрольно-счетной палаты в случаях:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Районного Собрания, главой муниципального образования, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального района.
4. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. Председателю, аудитору контрольно-счетной палаты, их супругам и несовершеннолетним детям запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Председатель, аудитор и главный инспектор контрольно-счетной палаты являются должностными лицами контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Основные полномочия контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Районное Собрание и главе муниципального образования;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и муниципальными нормативными правовыми актами Районного Собрания.
2. Контрольно-счетная палата помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района "Козельский район".
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных бюджетных и казенных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района "Козельский район";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств соответствующего бюджета.
4. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются органы и организации, указанные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Контрольно-счётная палата, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, осуществляет бюджетные полномочия, предусмотренные пунктом 2 статьи 157 и пунктом 2 статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Осуществляет аудит в сфере закупок в соответствии со статьей 98 N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетной палатой составляется отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Калужской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Калужской области.
Статья 11. Организация и планирование деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. План работы контрольно-счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующему планируемому.
3. Планирование деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Районного Собрания, представительных органов поселений, предложений и запросов глав муниципальных образований, которые заключили соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Поручения Районного Собрания, предложения и запросы главы муниципального образования МР "Козельский район", представительных органов поселений, предложений и запросов глав муниципальных образований поселений рассматриваются председателем контрольно-счётной палаты в 10-дневный срок со дня поступления, после чего включаются в план работы контрольно-счётного палаты.
5. Внутренние вопросы деятельности контрольно-счётной палаты определяются регламентом контрольно-счётной палаты.
Статья 12. Полномочия председателя и аудитора по организации деятельности контрольно-счетной палаты
1. Председатель контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты;
2) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
3) представляет Районному Собранию и главе администрации муниципального района "Козельский район" ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной палаты;
4) представляет контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Калужской области, государственными органами Калужской области, органами местного самоуправления Калужской области и муниципальными органами, контрольными органами зарубежных стран, международными и иными организациями;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
2. Аудитор контрольно-счётной палаты в пределах своей компетенции, установленной регламентом контрольно-счётной палаты, самостоятельно решает вопросы организации и непосредственного проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и несёт ответственность за их результаты.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Калужской области.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Калужской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны сохранять служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами.
6. Должностные лица контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель и аудитор контрольно-счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Районного Собрания и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Районным Собранием.
Статья 15. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты
1. Органы местного самоуправления, организации, в отношении которых контрольно-счетная палата вправе осуществлять муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также их структурные подразделения в установленные законами Калужской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется законами Калужской области или муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетный орган по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калужской области.
Статья 16. Представления и предписания контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий контрольно-счетная палата направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной палаты подписывается председателем контрольно-счетной палаты либо его заместителем.
6. Предписание контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Калужской области.
8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Калужской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной палаты в Районное Собрание.
Статья 18. Взаимодействие контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Калужской области и контрольно-счетными органами других муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетная палата вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) Контрольно-счетных органов Калужской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная палата и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Калужской области, контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата осуществляет взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации и ассоциацией контрольно-счетных органов Калужской области в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ от 07.02.2011 "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации муниципального района "Козельский район" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в газете "Козельск" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Районное Собрание в первом квартале года, следующего за отчетным.
Порядок рассмотрения Районным Собранием ежегодного отчёта контрольно-счётной палаты устанавливается регламентом Районного Собрания.
Указанный отчет контрольно-счетной палаты опубликовывается в газете "Козельск" или размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Козельский район" только после его рассмотрения Районным Собранием.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Калужской области, решениями Районного Собрания и регламентом контрольно-счетной палаты.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-счетной палатой бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решения Районного Собрания.
Статья 21. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной палаты
1. Денежное содержание председателя, аудитора и главного инспектора контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с законодательством Калужской области и нормативно-правовыми актами Районного Собрания.
2. Должностные лица контрольно-счетной палаты подлежат обязательному государственному страхованию за счет средств местного бюджета в соответствии с действующим законодательством
<< Назад |
||
Содержание Решение Козельского районного Собрания Калужской области от 12 июля 2018 г. N 282 "О внесении изменений в решение Районного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.