Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Городской Думы
городского поселения
"Город Мещовск"
от "18 " июля 2018 г. N 27
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в городском поселении "Город Мещовск"
Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в городском поселении "Город Мещовск" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционной экспертизе подлежат проекты всех принимаемых органами местного самоуправления городского поселения "Город Мещовск" нормативных правовых актов.
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится по всем вновь принятым нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
1.3. Антикоррупционную экспертизу проводит ведущий эксперт администрации городского поселения.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится в соответствии с утвержденной Правительством Российской Федерации Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.
1.5. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении о результатах правовой и антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта по прилагаемой к настоящему Порядку форме. Заключение подписывает ведущий эксперт администрации городского поселения.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
2.1. Разработчик проекта нормативного правового акта представляет проект ведущему эксперт администрации городского поселения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.
Проекты решений Думы поселения представляются для проведения экспертизы за 10 дней до дня заседания Думы поселения, на котором планируется рассмотрение проекта.
2.2. Ведущий эксперт администрации городского поселения осуществляет правовую и антикоррупционную экспертизу проекта нормативного правового акта.
Экспертиза проводится в следующем порядке:
1) изучение проекта нормативного правового акта и приложенных к нему материалов;
2) подбор и изучение федерального и областного законодательства, регулирующего сферу данных правоотношений;
3) оценку соответствия проекта нормативного правового акта федеральным и областным законам;
4) проведение антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
По результатам экспертизы проекта нормативного правового акта готовится заключение, которое должно содержать выводы о соответствии проекта актам более высокой юридической силы, отсутствии либо наличии коррупциогенных факторов и способов их устранения (приложение N 1 и приложение N 2).
2.3. Срок проведения экспертизы подготовки заключения 5 дней.
2.4. При наличии в проекте нормативного правового акта противоречий законодательству, коррупциогенных факторов проект в тот же срок с заключением направляется разработчику проекта для устранения замечаний.
2.5. После доработки проект представляется на повторную экспертизу.
3. Порядок проведения экспертизы действующих нормативных актов
3.1. По действующим нормативным правовым актам экспертиза проводится в течении 10 дней после их издания.
3.2. Правовая и антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта в обязательном порядке проводится при внесении в него изменений.
3.3. Повторная экспертиза нормативного правового акта проводиться в ходе мониторинга законодательства, анализа практики применения нормативных правовых актов.
3.4. Если в ходе правовой и антикоррупционной экспертизы не выявлены противоречия и коррупциогенные факторы, то на нормативном правовом акте (листе согласования) делается запись об этом.
Если в результате экспертизы выявлены противоречия законодательству, либо коррупциогенные факторы составляется заключение, в котором указываются противоречия и коррупциогенные факторы, способы их устранения.
3.5. Заключение направляется главе поселения, который определяет способ устранения нарушений: отмена нормативного правового акта, внесение в него изменений.
Глава поселения дает поручение о подготовке нормативных правовых актов, необходимых для устранения нарушений, определяет лицо, ответственное за подготовку.
3.6. Нормативный правовой акт администрации, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть принят не позднее 30 дней с момента выявления нарушений.
3.7. Нормативный правовой акт Городской Думы поселения, в результате принятия которого коррупциогенные факторы и противоречия законодательству будут устранены, должен быть принят на ближайшем заседании Думы поселения.
Если до ближайшего заседания Думы поселения осталось менее 15 дней, то акт должен быть принят на следующем заседании Думы поселения.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заключение |
|
Содержание Решение Городской Думы г. Мещовска Калужской области от 18 июля 2018 г. N 27 "Об утверждении "Порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.