Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Малоярославецкой
районной администрации муниципального
района "Малоярославецкий район"
от "11" 04 2018 N 354
Программа
профилактики нарушений обязательных требований
Настоящая Программа разработана в целях реализации Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, утвержденного протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" от 12.09.2017 N 61 (11).
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики.
Программа реализуется в рамках муниципального земельного контроля.
I. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности органов муниципального земельного контроля, характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Площадь МО "Малоярославецкий район" составляет 154,72 тыс. га, из них (по категориям) земли сельскохозяйственного назначения 90,987 тыс. га, земли населенных пунктов 11,950 тыс. га, промышленности и специального назначения 4,962 тыс. га, особо охраняемых территорий и объектов 0,845 тыс. га, земли лесного фонда 43,960 тыс. га, земли водного фонда 0,407 тыс. га, земли запаса 1,809 тыс. га.
Перечисление основных хозяйствующих субъектов. Обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков (землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), по использованию земельных участков установлены статьями 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, все правообладатели указанных земельных участков, расположенных в границах МО "Малоярославецкий район", в частности, юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственной власти, органы местного самоуправления являются подконтрольными органу муниципального земельного контроля субъектами.
Данные о результатах деятельности за 2017 год.
В 2017 году органами муниципального земельного контроля администрации МО "Малоярославецкий район" была проведена следующая профилактическая работа:
Для предпринимательского сообщества на официальном сайте администрации МР "Малоярославецкий район" в сети "Интернет" размещены перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащие обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов.
Консультации и мероприятия подконтрольных субъектов по разъяснению обязательных требований земельного законодательства, разъяснительной работы в средствах массовой информации и др.
В 2017 году инспекторами муниципального земельного контроля было выдано 55 предписаний об устранении выявленных признаков нарушений обязательных требований земельного законодательства. Предостережения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения" в истекшем году не направлялись вследствие введенного Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с 2016 года моратория на проверки малого и среднего бизнеса на 3 года и распространяющегося на 2016 - 2018 и непроведения проверок.
Кроме того, с утвержденным Россельхознадзором планом-графиком проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики государственного земельного надзора принимали участие представители юридических лиц, предприниматели, осуществляющие деятельность на территории района, главы сельских поселений. В ходе публичных обсуждений результатов правоприменительной практики земельного законодательства с презентацией докладов по правоприменительной практике заслушаны выступления подконтрольных лиц, а также даны ответы на вопросы, полученные из зала и в электронном виде. По итогам мероприятий участники заполнили анкеты, позволяющие оценить эффективность и полезность состоявшихся мероприятий, а также оставить предложения по дальнейшему совершенствованию практики проведения публичных обсуждений. Публичные обсуждения результатов МЗК в 2017 г. не производились вследствие отсутствия правовых оснований.
При реализации мероприятий основных направлений стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" органами местного самоуправления проверочные листы (списки контрольных вопросов) для использования при проведении плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не разрабатывались и не утверждались ввиду отсутствия такой обязанности в действующем законодательстве, а также межотраслевого характера использования земельного фонда, соединением при реализации муниципального земельного контроля за соблюдением требований, входящих в компетенцию трех федеральных органов исполнительной власти (далее - органы госземнадзора): Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), следовательно, значительного массива нормативных правовых актов.
II. Основные цели, задачи проведения профилактической работы в рамках осуществления муниципального земельного контроля
Осуществление профилактических мероприятий преследует следующие цели:
1) Мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
2) Предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований земельного законодательства.
3) Повышение прозрачности системы муниципального земельного контроля.
4) Разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
5) Снижение административных и финансовых издержек как администрации МО "Малоярославецкий район" так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольных мероприятий.
Задачами проведения профилактической работы в рамках муниципального земельного контроля в целом и на текущий 2018 год являются:
1) Формирование единого понимания обязательных требований земельного законодательства у всех участников контрольной деятельности.
2) Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
3) Установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов).
4) Инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы.
Описание ключевых наиболее значимых рисков, а также текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной среды
Земля является уникальным природным ресурсом, обеспечивающим жизнедеятельность человека во всех сферах приложения его творческих сил. Право пользования землей призвано обеспечить основы жизнедеятельности человека и направлено на создание условий для достойной жизни и свободного развития личности в соответствии с провозглашенными в Конституции целями политики Российской Федерации как социального и правового государства. Модернизация экономики региона и перехода на инновационный путь развития с неизбежностью влечет усиление антропогенной нагрузки на окружающую среду, что в свою очередь требует приоритетного обеспечения экологических прав граждан. Вследствие чего для района актуальными становятся обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. Обращение с ТБО в районе, загрязнение почв, перекрытие поверхности почвы различными объектами, разработка карьеров для добычи общераспространенных полезных ископаемых (песок, щебень, глина и т.п.), снятие и перемещение плодородного слоя почвы, а также несанкционированное размещение отходов производства и потребления приводит к порче, уничтожению плодородного слоя почвы., Наличие особо охраняемых природных территорий и объектов.
Еще одним существенным риском является недостаточная урегулированность управления земельным фондом, что влечет изменение правообладателями фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям; неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства и огородничества; использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием; использование земельного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования юридическим лицом, не выполнившим в установленный федеральным законом срок обязанности по переоформлению такого права на право аренды земельного участка или по приобретению этого земельного участка в собственность, что негативно влияет на соблюдение гарантий прав участников земельных отношений, сохранение и повышение качественного состояния земель, обеспечение условий для повышения эффективности гражданского оборота земельных участков, в том числе направленных на защиту прав на недвижимое имущество, а также на обеспечение налогообложения недвижимости.
Земли сельскохозяйственного назначения являются важным природным ресурсом страны, и подлежат охране. От состояния и плодородия сельскохозяйственных земель напрямую зависит способность АПК района развивать растениеводство, животноводство и другие отрасли сельского хозяйства. Это, в свою очередь, позволяет обеспечивать население продуктами питания, обеспечивать экономический рост региона. В настоящее время вопрос сохранения плодородия сельскохозяйственных земель остро стоит особенно остро в связи с необходимостью обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации. Ключевым и наиболее значимым риском является увеличение площади земель сельскохозяйственного назначения, в частности сельскохозяйственных угодий (особо продуктивных земель), выбывающих из сельскохозяйственного оборота. (цифры). Указанное выбытие происходит в т.ч. по причинам неиспользования земель сельскохозяйственного назначения для целей сельскохозяйственного производства, что зачастую выражается в зарастании земель сорной, кустарниковой, лесной растительностью. Порча, уничтожение плодородного слоя почвы. Указанные нарушения земельного законодательства способствуют выбыванию сельскохозяйственных земель из оборота.
III. Перечень программных мероприятий, связанных с созданием инфраструктуры и проведением профилактической работы, и график их реализации
Организация и проведение профилактических мероприятий органами муниципального земельного контроля органа местного самоуправления, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Калужской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена административная и иная ответственность, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего плана-графика, ежегодно разрабатываемого и утверждаемого главой администрации МО "Малоярославецкий район".
IV. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности администрации МО "Малоярославецкий район".
V. Порядок Управления Программой
Цели и задачи настоящей Программы могут быть достигнуты только при условии создания действенных механизмов ее реализации.
Организация работы по подготовке и проведению профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, и персональная ответственность за состояние профилактической работы в администрации МО "Малоярославецкий район" возложены на отдел сельского хозяйства.
Организационно-методическую поддержку участнику реализации настоящей Программы участнику осуществляет отдел электронных услуг и сервисов управления государственных услуг министерства экономического развития Калужской области.
Органы муниципального земельного контроля в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад об итогах профилактической работы за год, который является составной частью Доклада об осуществлении муниципального земельного контроля и его эффективности.
Для достижения целей и результатов профилактической работы, в том числе в целях реализации и своевременного корректирования Программы, в администрации вводится система мониторинга и оценки уровня мероприятий на основе целевых показателей качества и результативности Программы.
Мониторинг реализации Программы осуществляется на регулярной основе. Ежеквартально осуществляется сбор и накопление информации о ходе реализации программы мероприятий, анализ ситуации с соблюдением обязательных требований и возникающих у подконтрольных субъектов в связи с этим проблем, выработка актуальных предложений о необходимости управленческих мер по обеспечению выполнения Программы.
Программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения земельного законодательства, повышения эффективности муниципального земельного контроля в сфере регулирования земельных отношений, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении земельного законодательства.
VI. Целевые показатели результативности мероприятий
Программы на 2018 год
Целевые показатели результативности мероприятий Программы профилактики нарушений обязательных требований в рамках муниципального земельного контроля в 2018 году:
1. Количество выявленных нарушений, шт.
2. Количество проведенных в 2018 году профилактических мероприятий (публикации в СМИ, в интернет-изданиях, выступления на радио, телевидении, участие в форумах, совещаниях с подконтрольными субъектами, бизнес-сообществами, публичные мероприятия, консультации и пр.).
Ожидаемый результат: снижение количества выявленных в 2018 году нарушений требований земельного законодательства при увеличении количества и качества проводимых профилактических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.