Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Районного Собрания
представителей
МР "Жиздринский район"
от "01" августа 2018 г.N37
Положение
Об организации и проведении общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального района "Жиздринский район"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об организации и проведении общественных обсуждений и публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории муниципального района "Жиздринский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс РФ), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. В соответствии с настоящим Положением на общественные обсуждения или публичные слушания выносятся:
1) проекты генеральных планов поселений, входящих в состав муниципального района "Жиздринский район",
2) проекты правил землепользования и застройки;
3) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий;
4) проекты, предусматривающие внесение изменений в утвержденные документы, указанные в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта;
5) проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
6) проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Общественные обсуждения и публичные слушания проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
4. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на общественные обсуждения или публичные слушания, до получения результатов общественных обсуждений или публичных слушаний не допускается.
II. Принятие решения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний
5. Решения о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам Генеральных планов поселений, проектам внесения изменений в Генеральные планы принимаются в течение 20 рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта от администрации муниципального района "Жиздринский район".
Решения о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний по проектам, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 6, пункта 2 настоящего Положения, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из утвержденных документов, указанных в данных подпунктах, принимаются главой муниципального района в срок не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения соответствующих проектов от администрации муниципального района, комиссии по землепользованию на территории муниципального района "Жиздринский район" (далее - Комиссия).
6. При направлении проекта, указанного в подпунктах 1 - 6 настоящего Положения, в обращении администрации, Комиссии указывается информация о рекомендуемой форме рассмотрения данного проекта (общественные обсуждения или публичные слушания).
7. В решении о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
1) предмет общественных обсуждений, публичных слушаний (наименование проекта, выносимого на общественные обсуждения , публичные слушания);
2) организатор общественных обсуждений, публичных слушаний;
3) срок опубликования организатором общественных обсуждений, публичных слушаний оповещения о начале общественных обсуждений, публичных слушаний в соответствии счастью 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ;
4) срок размещения организатором общественных обсуждений, публичных слушаний проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, публичных слушаниях), и информационных материалов к нему в соответствии с пунктом 2 части 4, пунктом 2 части 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ;
5) дата, время и место проведения собрания участников публичных слушаний (в случае принятия решения о назначении публичных слушаний).
Указанное решение в течение трех рабочих дней со дня принятия (издания) подлежит опубликованию в газете "Искра" и размещению на официальном сайте муниципального района "Жиздринский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" adm-zhizdra.ru (далее - официальный сайт).
III. Процедура проведения общественных обсуждений
8. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из этапов, определенных частью 4 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ.
9. Организатором общественных обсуждений:
1) по проектам, указанным в подпунктах 1, пункта 2 настоящего Положения, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из утвержденных документов, указанных в данных подпунктах, выступает администрация муниципального района "Жиздринский район";
2) по проектам, указанным в подпунктах 2, 3, 5, 6 пункта 2 настоящего Положения, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из утвержденных документов, указанных в данных подпунктах, выступает Комиссия.
Администрацией муниципального района "Жиздринский район" может быть создан коллегиальный совещательный орган для проведения общественных обсуждений. Порядок организации работы данного коллегиального совещательного органа устанавливается администрацией муниципального района "Жиздринский район".
10. Организатор общественных обсуждений осуществляет:
1) опубликование оповещения о начале общественных обсуждений и его распространение в порядке и сроки, установленные частью 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы);
3) определение председателя и секретаря общественных обсуждений;
4) разработку образцов документов, связанных с проведением общественных обсуждений;
5) организацию открытия и проведения экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
6) идентификацию участников общественных обсуждений;
7) организацию консультирования посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях;
8) регистрацию предложений и замечаний, внесенных в соответствии с частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ;
9) рассмотрение предложений и замечаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ;
10) подготовку и оформление протокола общественных обсуждений;
11) подготовку и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений;
12) иные необходимые в соответствии с действующим законодательством при проведении общественных обсуждений действия.
11. Оповещение о начале общественных обсуждений составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
12. Оповещение о начале общественных обсуждений:
1). Решение о назначении общественных обсуждений, публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности принимается Районным Собранием представителей МР "Жиздринский район" в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, настоящим Положением.
2) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;
3) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания организатора общественных обсуждений или публичных слушаний, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 3 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ (далее - территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
13. Экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, открывается в день опубликования оповещения о начале общественных обсуждений и продолжается в течение всего периода общественных обсуждений.
Здание, в котором проводится экспозиция проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, оборудовано пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы.
14. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях.
Консультирование посетителей экспозиции осуществляется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний и (или). разработчиком проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях.
15. Проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, подлежит размещению на официальном сайте или в информационных системах не позднее семи дней после дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений.
16. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники общественных обсуждений, прошедшие в соответствии счастью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) посредством официального сайта или информационных систем (в случае проведения общественных обсуждений);
2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);
3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) посредством записи в журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
17. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 19 настоящего Положения, подлежат регистрации в Журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, который ведется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а также обязательному рассмотрению организатором общественных обсуждений, за исключением случая, предусмотренного частью 15 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ.
Граждане в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.
Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Форма согласия на обработку персональных данных утверждается организатором общественных обсуждений.
18. Официальный сайт и (или) информационные системы должны обеспечивать возможность:
1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте и (или) в информационных системах внесенных ими предложений и замечаний;
2) представления информации о результатах общественных обсуждений, количестве участников общественных обсуждений.
19. Организатор общественных обсуждений по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению подготавливает и оформляет протокол общественных обсуждений, в котором указываются:
1) дата оформления протокола общественных обсуждений;
2) информация об организаторе общественных обсуждений;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений, о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения;
5) все предложения и замечания участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений.
20. К протоколу общественных обсуждений прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
Протокол общественных обсуждений ведется секретарем общественных обсуждений. Протокол подписывается председателем и секретарем общественных обсуждений.
21. На основании протокола общественных обсуждений организатор общественных обсуждений осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
22. В заключении о результатах общественных обсуждений должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений;
2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях, сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях;
3) реквизиты протокола общественных обсуждений, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений.
23. Подготовка протокола общественных обсуждений и заключения о результатах общественных обсуждений осуществляется организатором общественных обсуждений в течение семи рабочих дней по окончании общественных обсуждений.
24. После завершения общественных обсуждений по проектам Генеральных планов поселений, проекту изменений в Генеральные планы заключение о результатах общественных обсуждений в течение десяти дней направляется организатором общественных обсуждений главе администрации муниципального района "Жиздринский " для принятия решения в соответствии с частью 9 статьи 28 Градостроительного кодекса РФ.
25. После завершения общественных обсуждений по проекту правил землепользования и застройки, проекту изменений в правила землепользования и застройки Комиссия с учетом результатов таких общественных обсуждений не позднее тридцати дней обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки муниципального района "Жиздринский район", проект изменений в правила землепользования и застройки и представляет указанные проекты главе администрации муниципального района "Жиздринский район" с соблюдением требований части 15 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ для принятия решения в соответствии с частью 16 статьи 31 Градостроительного кодекса РФ.
26. После завершения общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия на основании заключения о результатах общественных обсуждений в течение пятнадцати дней осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении таких разрешений или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятого решения и направляет их главе администрации муниципального района для принятия решения в соответствии счастью 9 статьи 39, частью 6 статьи 40 Градостроительного кодекса РФ.
27. Комиссия направляет главе администрации муниципального района "Жиздринский район" подготовленную документацию по планировке территории, протокол общественных обсуждений по проекту планировки территории и проекту межевания территории, проектам изменений в данные документы и заключение о результатах общественных обсуждений не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения общественных обсуждений.
28. Заключение о результатах общественных обсуждений подлежит опубликованию организатором общественных обсуждений в течение трех рабочих дней в газете "Искра" и размещению на официальном сайте и (или) в информационных системах.
Общественные обсуждения считаются завершенными со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений.
29. Заключение о результатах общественных обсуждений, протокол общественных обсуждений (с приложениями к нему) и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения общественных обсуждений, формируются организатором общественных обсуждений в отдельное дело.
30. Результаты общественных обсуждений носят рекомендательный характер при принятии органами местного самоуправления решений по проектам, которые были предметом обсуждения на общественных обсуждениях.
IV. Процедура проведения публичных слушаний
31. Публичные слушания проводятся в соответствии с разделом III настоящего Положения с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом РФ и муниципальными правовыми актами по вопросам градостроительной деятельности.
32. Процедура проведения публичных слушаний состоит из этапов, определенных частью 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ.
33. В решении о назначении публичных слушаний в обязательном порядке указываются:
1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);
2) организатор публичных слушаний;
3) срок опубликования организатором публичных слушаний оповещения о начале публичных слушаний в соответствии с частью 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ;
4) срок размещения организатором публичных слушаний проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ;
5) дата, время и место проведения собрания участников публичных слушаний.
34. Дата собрания участников публичных слушаний может быть назначена не ранее чем через 21 день после принятия решения о проведении публичных слушаний.
35. Оповещение о начале публичных слушаний составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
36. В период размещения в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии счастью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
3) посредством записи в Журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
37. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 40 настоящего Положения, подлежат регистрации в Журнале учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, который ведется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 15 статьи 5.1 Градостроительного кодекса РФ.
Не допускается назначение собрания участников публичных слушаний на нерабочий праздничный день, день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, а также день, следующий за нерабочим праздничным днем.
38. При проведении собрания участников публичных слушаний кворум не устанавливается.
39. Председатель публичных слушаний ведет собрание участников публичных слушаний и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на публичные слушания.
Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на собраниях. В случае нарушения порядка в зале кем-либо из присутствующих на собрании участников публичных слушаний председатель вправе удалить это лицо из зала заседаний.
40. Собрание участников публичных слушаний начинается кратким вступительным словом председателя публичных слушаний, который сообщает о предмете публичных слушаний, его значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц.
Далее слово предоставляется докладчикам, определенным организатором публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений определяется председателем публичных слушаний. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний.
Время для выступлений предоставляется не более 10 минут. Длительность выступлений определяется председателем публичных слушаний.
Участники публичных слушаний получают слово только с разрешения председателя публичных слушаний.
Право на внеочередное выступление на собрании участников публичных слушаний имеют прокурор, представители органов юстиции, правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления.
41. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
42. При проведении собрания участников публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний обеспечивают средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
43. Организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и заключение о результатах публичных слушаний по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
V. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний
44. По проектам Генеральных планов поселений, входящих в состав муниципального района "Жидринский район", проектам внесения изменений в Генеральные планы срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
45. По проекту правил землепользования и застройки на территории муниципального района "Жиздринский район", проекту изменений в правила землепользования и застройки срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
46. По проекту планировки территории и проекту межевания территории, проектам, предусматривающим изменения в один из указанных проектов, срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
47. По проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.