Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказуминистерства образования
и науки Калужской области
от 06.07.2018 N 926
"Приложение
к приказу
министерства образования
и науки Калужской области
от 22 мая 2014 г. N 982"
Порядок
признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, реализующих инновационные проекты и программы, региональными инновационными площадками
1. Общие положения
1.1. Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений (далее - образовательные организации) региональными инновационными площадками (далее - Порядок) определяет правила признания образовательных организаций, находящихся на территории Калужской области и реализующих инновационные проекты (программы), региональными инновационными площадками.
1.2. Порядок разработан на основе федеральных и региональных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление инновационной деятельности в сфере образования.
1.3. Региональными инновационными площадками признаются образовательные организации, субъектный состав, понятия и признаки которых установлены частью 3 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.4. Основные направления деятельности инновационных площадок, в том числе региональных, определены в порядке формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.07.2013 N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
1.5. Информация о Порядке размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале органов власти Калужской области http://www.admobl.kaluga.ru/sub/education/folder1/page4.php (далее - официальный сайт).
2. Совет по координации деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования Калужской области
2.1. Признание образовательной организации региональной инновационной площадкой осуществляется министерством образования и науки Калужской области (далее - министерство) на основании предложений Совета по координации деятельности региональных инновационных площадок в сфере образования Калужской области (далее - Совет).
2.2. Состав Совета утверждается министерством.
В Совет входят представители министерства, а также по согласованию представители органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере образования.
Возглавляет Совет председатель.
2.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, а также Порядком.
2.4. Деятельность членов Совета осуществляется на постоянной, добровольной и бесплатной основе, принципах законности, уважении прав и свобод человека, а также коллегиальности, открытости и гласности.
2.5. Основными направлениями деятельности Совета являются:
- организация и проведение этапов признания образовательных организаций региональными инновационными площадками (размещение объявления о начале приема документов; информирование образовательных организаций, успешно прошедших заочный этап, о дате, месте и времени проведения очного этапа);
- формирование регионального реестра экспертов по инновационной деятельности в сфере образования;
- формирование составов экспертных групп из числа экспертов, входящих в региональный реестр экспертов по инновационной деятельности в сфере образования;
- координация работы экспертных групп;
- установление минимального балла первого (заочного) этапа признания образовательных организаций региональными инновационными площадками, необходимого для прохождения на второй (очный) этап публичной защиты заявок;
- подготовка предложений в Совет о признании/не признании образовательных организаций региональными инновационными площадками.
2.6. Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
2.7. Секретарь Совета организует проведение заседаний Совета, формирует повестку заседания, информирует членов Совета о проведении очередного заседания, а также ведет и оформляет протокол заседания.
2.8. Заседание Совета является правомочным, если на нем присутствует более половины от списочного состава Совета.
2.9. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов Совета решающим является голос председателя, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствующего на заседании.
2.10. Решения Совета оформляются протоколом, который подписывают председательствующий на заседании и секретарь Совета. Член Совета вправе изложить в письменной форме свое особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу.
3. Региональный реестр экспертов
3.1. Региональный реестр экспертов по инновационной деятельности в сфере образования (далее - реестр экспертов, реестр) формируется в целях обеспечения эффективности и качества экспертно-аналитического сопровождения деятельности региональных инновационных площадок (далее - РИП) путем выявления и привлечения к экспертно-аналитической деятельности профессионально подготовленных экспертов.
3.2. Формирование реестра экспертов осуществляется на конкурсной основе.
Формирование реестра экспертов осуществляется на основании следующих принципов: открытость, коллегиальность, системность и целостность оценки сведений о лицах, претендующих на включение в реестр.
3.3. Претендовать на включение в реестр экспертов могут лица, являющиеся педагогическими или руководящими работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, находящихся на территории Калужской области, имеющие практический опыт инновационной деятельности в сфере образования (далее - претенденты).
3.4. Для участия в конкурсе по формированию реестра экспертов (далее - конкурс) претендент ежегодно в период с 15 по 31 мая представляет в министерство по адресу: г. Калуга, ул. Пролетарская, 111, каб. 506 заявление согласно приложению N 1 к Порядку, к которой прилагаются следующие документы:
- копия документа государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом без приложения);
- копии документов о дополнительном профессиональном образовании (при наличии);
- копии документов государственного образца об ученой степени, ученом звании (при наличии);
- копии сертификатов, удостоверений, других документов о прохождении обучения и/или повышения квалификации по вопросам инновационной деятельности в сфере образования;
- информацию об участии в семинарах, конференциях, посвященных вопросам инновационной деятельности в сфере образования;
- информацию о публикациях;
- информацию об участии в инновационной деятельности в сфере образования (разработке, реализации инновационного проекта/программы, консультировании, экспертизе);
- информацию об участии в специализированных советах, комиссиях, симпозиумах и т.п.
3.5. Ежегодно в период с 1 по 20 июня Совет осуществляет экспертизу поступивших заявлений и документов к ним в соответствии с критериями оценки, изложенными в приложении N 2 к Порядку. Максимальное количество баллов - 12. Претендент, набравший по итогам экспертизы более 60% от максимально возможного количества баллов, рекомендуется к включению в реестр экспертов.
3.6. В срок до 30 июня Совет направляет в министерство предложения о включении/не включении претендентов в реестр экспертов.
3.7. Реестр экспертов утверждается министерством на основании протокола заседания Совета.
3.8. Приказ министерства о включении претендентов в реестр размещается на официальном сайте не позднее 10 июля.
4. Экспертные группы
4.1. Для осуществления экспертизы документов, поступивших на первый (заочный) этап признания образовательных организаций региональными инновационными площадками, в соответствии с критериями оценки, изложенными в пункте 5.3.1. Порядка, и оценивания публичной защиты заявок на втором (очном) этапе в соответствии с критериями оценки, изложенными в приложении N 3 к Порядку, в срок до 5 ноября приказом министерства утверждаются составы экспертных групп, сформированные Советом из числа экспертов, входящих в реестр.
4.2. В состав экспертной группы входит не менее 3 экспертов.
4.3. В состав экспертных групп не могут входить научные руководители и представители образовательных организаций, подавших документы на признание региональной инновационной площадкой.
4.4. Экспертные группы в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, а также Порядком.
4.5. Деятельность членов экспертных групп осуществляется на добровольной основе, принципах законности, уважении прав и свобод человека, а также коллегиальности, открытости и гласности.
4.6. Основные направления деятельности экспертных групп:
- осуществление экспертизы заявок, поступивших на первый (заочный) этап признания образовательных организаций региональными инновационными площадками;
- оценивание публичной защиты заявок на втором (очном) этапе;
- подготовка и представление в Совет заключений о результатах первого (заочного) и второго (очного) этапов признания образовательных организаций региональными инновационными площадками (далее - заключения экспертных групп).
4.7. Члены экспертных групп обладают равными правами при обсуждении всех вопросов, касающихся экспертизы заявок на первом (заочном) этапе признания образовательных организаций региональными инновационными площадками и оценивания публичной защиты заявок на втором (очном) этапе.
5. Порядок и сроки признания образовательных организаций региональными инновационными площадками
5.1. Для признания образовательной организации региональной инновационной площадкой данная образовательная организация ежегодно в срок с 20 по 31 октября непосредственно в Совет по адресу: г. Калуга, ул. Пролетарская, 111, каб. 506 представляет пакет документов согласно приложению N 4 к Порядку. Документы должны быть аккуратно сброшюрованы в одну папку с приложением электронного носителя, содержащего копии документов.
5.2. Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к оформлению, а также поступившие позднее установленного срока.
5.3. Признание образовательных организаций региональными инновационными площадками осуществляется в 2 этапа.
5.3.1. Первый (заочный) этап.
Ежегодно с 5 по 20 ноября экспертные группы осуществляют экспертизу поступивших документов в соответствии со следующими критериями:
- актуальность и новизна проекта (программы);
- качество проблемного анализа проектной ситуации (обоснованность и доказательство наличия проблемы);
- наличие необходимых условий для реализации инновационного проекта (программы): нормативно-правовых, финансово-экономических, организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических;
- четкость и конкретность формулировки целей и задач, их реалистичность, корректность, измеримость, соответствие задач поставленной цели проекта;
- соответствие заявленной темы содержанию проекта (программы);
- наличие в инновационном проекте (программе) механизма мониторинга инновационной деятельности: конкретных количественных (качественных) показателей (индикаторов), характеризующих влияние проекта (программы) на развитие образования;
- детальность плана реализации проекта (программы), его реалистичность, направленность плана на решение поставленных задач;
- степень проработанности прогнозируемых рисков и способов противодействия им;
- качество текста (структурированность, логичность, краткость и полнота описания);
- возможность распространения результатов инновационного проекта (программы) на другие образовательные организации.
Максимальный балл по каждому критерию - 10.
Максимальное количество баллов первого (заочного) этапа - 100.
В случае если документы образовательной организации по результатам экспертизы набирают количество баллов, равное или больше количества баллов, установленных Советом, Совет уведомляет данную образовательную организацию об участии во втором (очном) этапе.
В случае если документы образовательной организации по результатам экспертизы набирают количество баллов, менее количества баллов, установленного Советом, данной образовательной организации представляется официальное заключение на представленные данной образовательной организацией документы, подписанное членами экспертной группы (не менее 2 подписей).
5.3.2. Второй (очный) этап. Участники второго (очного) этапа уведомляются о дате, месте и времени проведения второго (очного) этапа не позднее, чем за 7 дней до дня его проведения путем размещения информации на официальном сайте.
Второй (очный) этап предусматривает выступление представителей образовательной организации, подавшей документы на признание данной образовательной организации региональной инновационной площадкой.
Регламент выступления предусматривает публичную защиту проекта (программы) (продолжительность - до 10 минут) и дискуссию (продолжительность - до 5 минут).
5.4. Заключения экспертных групп представляются в Совет не позднее 30 ноября.
5.5. Совет рассматривает представленные экспертной группой заключения и не позднее 5 декабря направляет в министерство протокол, содержащий предложения о признании/не признании образовательных организаций региональными инновационными площадками.
5.6. Министерство ежегодно в срок до 31 декабря утверждает перечень региональных инновационных площадок.
6. Деятельность региональных инновационных площадок
6.1. Признание образовательной организации региональной инновационной площадкой осуществляется на период реализации проекта (программы).
6.2. Повторное представление документов на признание региональной инновационной площадкой осуществляется не ранее чем через год.
6.3. По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению Совета министерством принимается одно из следующих решений:
- о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
- о продлении деятельности региональной инновационной площадки.
6.4. Деятельность региональной инновационной площадки прекращается досрочно в случаях:
- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);
- нарушения образовательной организацией, которая признана региональной инновационной площадкой, законодательства при реализации проекта (программы);
- непредставления (несвоевременного представления) в министерство отчетных материалов о реализации проекта (программы) в соответствии с пунктом 25 приказа Минобрнауки России от 23.07.2013 N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
Решение о досрочном прекращении деятельности региональной инновационной площадки принимается министерством.
6.5. Министерство в рамках своих полномочий создает условия для реализации программ (проектов) и внедрения их результатов в практику.
6.6. Организационное, научно-методическое и информационное обеспечение деятельности региональных инновационных площадок осуществляет государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Калужской области "Калужский государственный институт развития образования".
Приложение N 1
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций,
а также их объединений, реализующих
инновационные проекты и программы,
региональными инновационными
площадками
В министерство образования и науки
Калужской области
ЗАЯВЛЕНИЕ
на включение в региональный реестр экспертов по инновационной
деятельности в сфере образования
Прошу рассмотреть вопрос о возможности включения меня, ФИО, в
региональный реестр экспертов по инновационной деятельности в сфере
образования.
О себе сообщаю следующие сведения:
1. Образование:
2. Стаж (опыт работы) в сфере образования:
3. Место работы:
4. Занимаемая должность:
5. Ученая степень (при наличии):
6. Телефон рабочий, телефон сотовый:
7. Электронная почта:
8. Направления инновационной деятельности (в соответствии с
п. 4 приказа Минобрнауки России от 23.07.2013 N 611), по которым
предполагается осуществление экспертизы.
Даю согласие на обработку своих персональных данных, включая сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных.
К заявлению прилагаю *(1):
1.
2.
3...
Дата "____" ______________ 20 ___ г.
Подпись ____________________
*(1) Указываются документы в соответствии с пунктом 3.4. Порядка
Претендент по желанию может приложить к заявлению иные документы,
подтверждающие его квалификацию
Приложение N 2
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций,
а также их объединений, реализующих
инновационные проекты и программы,
региональными инновационными
площадками
Критерии
оценки претендентов на включение в реестр экспертов
N |
Критерий |
имеется 2 балла |
не имеется 0 баллов |
1. |
Высокая квалификация в выбранной предметной области, подтвержденная документально |
|
|
2. |
Наличие ученой степени/звания или высшей категории |
|
|
3. |
Публикации в российских и зарубежных изданиях монографий, учебников, патентов, авторских свидетельств и статей по направлению экспертизы (не менее трех) |
|
|
4. |
Опыт участия в крупных российских и международных проектах по актуальным проблемам науки и технологий |
|
|
5. |
Опыт проведения различного уровня экспертиз |
|
|
6. |
Опыт ведения или участия в инновационных проектах различного уровня |
|
|
Итого |
|
Максимальное количество баллов - 12.
Приложение N 3
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций,
а также их объединений, реализующих
инновационные проекты и программы,
региональными инновационными
площадками
Критерии
оценки публичной защиты
N |
Критерий |
Оценка эксперта |
|||||||||
1. |
Обоснование выбранной темы проекта (программы), ее актуальность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2. |
Доказательство новизны предлагаемого проекта (программы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
3. |
Логичность изложения, ясность, убедительность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
4. |
Аргументированность ответов на вопросы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
5. |
Соблюдение временного регламента |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|||||
Итого |
|
Максимальное количество баллов - 45.
Приложение N 4
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций,
а также их объединений, реализующих
инновационные проекты и программы,
региональными инновационными
площадками
Информационная карта
инновационного проекта (программы)
1. |
Заявление руководителя органа местного самоуправления муниципального образования Калужской области, осуществляющего управление в сфере образования или представителя учредителя государственной образовательной организации на имя председателя Совета о присвоении образовательной организации статуса региональной инновационной площадки (в свободной форме) |
|
2. |
Наименование инновационного проекта (программы) |
|
3. |
Направление инновационной деятельности |
|
4. |
Срок реализации инновационного проекта (программы) |
|
5. |
Наименование образовательной организации (в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации) |
|
6. |
Адрес, телефон, факс, электронная почта образовательной организации |
|
7. |
Должность, фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации |
|
8. |
Должность, фамилия, имя, отчество разработчика (ов) инновационного проекта (программы) |
|
9. |
Должность, фамилия, имя, отчество научного руководителя инновационного проекта (программы) (при наличии) |
|
10. |
Решение коллегиальных органов управления образовательной организацией (попечительского совета, общего собрания, педагогического совета, управляющего совета и иных коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом образовательной организации) на участие в реализации проекта (программы) |
|
11. |
Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта (программы), обоснование его значимости для развития системы образования Калужской области; |
|
12. |
Программа реализации проекта (программы) (исходные теоретические положения; этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта (программы)); |
|
13. |
Календарный план реализации проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечных результатов; |
|
14. |
Обоснование возможности реализации проекта (программы) в соответствии с законодательством об образовании или предложения по содержанию проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации проекта (программы); |
|
15. |
Предложения по распространению и внедрению результатов проекта (программы) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости) |
|
16. |
Обоснование устойчивости результатов проекта (программы) после окончания его реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения |
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки Калужской области от 6 июля 2018 г. N 926 "О внесении изменения в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.