Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Городской Думы
от 31.08.2018 N 25-р
Положение
о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городское поселение "Город Людиново"
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городское поселение "Город Людиново" (далее - Положение) устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением требований в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов (далее по тексту - требований лесного законодательства) на территории муниципального образования городское поселение "Город Людиново".
1.2. Муниципальный лесной контроль осуществляется в отношении городских лесов, расположенных на территории муниципального образования городское поселение "Город Людиново". Границы городских лесов определяются в соответствии с земельным законодательством.
1.3. Органом администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городское поселение "Город Людиново" является отдел благоустройства администрации муниципального района (далее - Отдел). Проведение профилактических и проверочных мероприятий по муниципальному лесному контролю осуществляет - Муниципальное казенное учреждение "Людиновская служба заказчика".
1.3.1. При организации и осуществлении муниципального лесного контроля орган муниципального лесного контроля взаимодействует с органом федерального государственного лесного надзора.
1.3.2. Муниципальный лесной инспектор - должностное лицо органа муниципального лесного контроля, уполномоченное осуществлять муниципальный лесной контроль на территории городское поселение "Город Людиново".
2. Цели и задачи лесного контроля
2.1. Целью муниципального лесного контроля является сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, находящихся в муниципальной собственности, в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
2.2. Задачей муниципального лесного контроля является обеспечение соблюдения физическими лицами, юридическими лицами (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства посредством организации и проведения проверок указанных лиц, проведения мероприятий по контролю в лесах, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
2.3. В целях реализации основных задач муниципальный лесной контроль выполняет следующие функции:
2.3.1. Проверки соблюдения лесного законодательства в границах муниципального образования городское поселение "Город Людиново".
2.3.2. Выявление нарушений и принятие мер по устранению нарушений требований лесного законодательства.
2.4. В рамках муниципального лесного контроля осуществляется контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, правил использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе за соблюдением:
1) порядка ведения лесной технической документации;
2) требований по сохранению лесов от уничтожения, повреждения, ослабления, загрязнения и иных негативных воздействий;
3) установленного режима использования лесов в соответствии с их целевым назначением;
4) правил санитарной безопасности в лесах;
5) правил пожарной безопасности в лесах;
6) правил вырубки лесных насаждений;
7) правил ухода за лесами;
8) правил лесовосстановления.
3. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений требований лесного законодательства
3.1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований лесного законодательства, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям требований лесного законодательства, Отдел осуществляет мероприятия по профилактике нарушений требований лесного законодательства в формах правового просвещения и правового информирования.
3.2. В целях профилактики нарушений требований лесного законодательства:
3.2.1. Обеспечивается размещение на официальном сайте администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих требования лесного законодательства, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов.
3.2.2. Осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований лесного законодательства, в том числе посредством проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения требований лесного законодательства Отдел подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих требования лесного законодательства, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения требований лесного законодательства.
3.2.3. Обеспечивается ежегодное обобщение практики осуществления муниципального контроля и размещение на официальном сайте администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований лесного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.
3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются посредством проведения плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков.
3.3.1. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования лесных участков в городских лесах проводятся на основании ежегодных планов-графиков, утверждаемых Отделом. Планы-графики должны предусматривать проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований лесных участков с периодичностью не реже одного раза в месяц, в пожароопасный период - не реже 2 раз в месяц.
Уполномоченный сотрудник на основании ежегодных планов-графиков составляет плановое (рейдовое) задание. Основанием для проведения планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков является подписанное главным специалистом Отдела плановое (рейдовое) задание.
3.3.2. В случае выявления при проведении планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков нарушений требований лесного законодательства уполномоченный сотрудник:
- не позднее трех дней после его завершения составляет акт о результатах планового (рейдового) осмотра, обследования лесных участков. Акт планового (рейдового) осмотра, обследования лесного участка составляется в двух экземплярах, один экземпляр вручается гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
- принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений;
- доводит в письменной форме до начальника Отдела мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 5.7. настоящего Положения.
В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения требований лесного законодательства уполномоченный сотрудник направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
4. Права и обязанности лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль
4.1. Муниципальный лесной инспектор обладает следующими правами:
1) запрашивает и получает на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального лесного контроля о назначении проверки посещает организации и иные объекты, обследует лесные участки, находящиеся в собственности муниципального образования городское поселение "Город Людиново"
3) выдает предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований в области лесного законодательства;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и иными правовыми актами.
4.2. Муниципальные лесные инспекторы при выполнении своих должностных обязанностей должны строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации, нормативные правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, иных органов государственной власти, а также нормативные правовые акты Калужской области, органов местного самоуправления муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
5. Организация и проведение мероприятий муниципального лесного контроля
5.1. Муниципальный лесной контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
5.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки с учетом требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
5.3. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается правовым актом администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
5.4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований лесного законодательства.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
5.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
5.6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального лесного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа органа муниципального лесного контроля (приложение 1 к настоящему Положению) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
5.7. Основанием для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в орган муниципального лесного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
г) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
5.8. Срок проведения каждой из проверок, указанной в пункте 5.2 (документарных и выездных) настоящего Положения, не может превышать двадцати рабочих дней.
5.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в части 2 пункта 5.7 настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального лесного контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. Внеплановая проверка проводится на основании действующего законодательства.
5.10. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального лесного контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 5.7 настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.11. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах а) и б) части 2 п. 5.7 настоящего Положения, органами муниципального лесного контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
6. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля;
- знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
- представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе.
7. Порядок оформления результатов мероприятий проверки
7.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального лесного контроля, проводящими проверку, составляется акт проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (приложение 2 к настоящему Положению).
7.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, который приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального лесного контроля.
7.3. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.4. Должностными лицам органа муниципального лесного контроля осуществляется запись о проведенной проверке в соответствии с требованиями действующего законодательства в журнале учета проверок. При его отсутствии делается соответствующая запись в акте проверки.
7.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального лесного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального лесного контроля.
8. Ответственность должностных лиц при осуществлении муниципального лесного контроля
8.1. Должностные лица при осуществлении муниципального лесного контроля в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Органы муниципального контроля осуществляют контроль за исполнением должностными лицами соответствующих органов служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
8.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме гражданину, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
9. Ответственность физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
9.1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц Отдела об устранении выявленных нарушений, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Северобайкальск", несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.