Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации
муниципального района
"Перемышльский район"
от 27.04.2018 N 360
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление мест детям в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования в муниципальном районе "Перемышльский район"
I. Общие положения.
Цели административного регламента.
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление мест детям в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования в муниципальном районе "Перемышльский район" (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, определения основных требований к предоставлению муниципальной услуги, установления сроков, последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга.
2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации 12.12.1993 года;
- Законом Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "от 29 декабря 2012 г."
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
3. Наименование муниципальной услуги - Предоставление мест детям в муниципальные образовательные учреждения, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования в муниципальном районе "Перемышльский район".
4. Заявителями в целях получения муниципальной услуги являются физические лица - родители (законные представители) детей, имеющих право на дошкольное образование (далее - заявители).
5. Получателями муниципальной услуги являются дети, имеющие право на дошкольное образование
6. Органом местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу является администрация муниципального района "Перемышльский район"
6.1. Органом администрации муниципального района, обеспечивающим предоставление муниципальной услуги, является отдел образования, молодёжной политики и охраны прав детства администрации (исполнительно - распорядительный орган) муниципального района "Перемышльский район" (далее - Отдел образования).
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги руководствуются Положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за предоставление административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах телефонов, адреса отдела образования указаны в приложении N 1
Результат предоставления муниципальной услуги.
7. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
7.1. Постановка на учёт ребёнка в образовательное учреждение с занесением его персональных данных в АИС Е - Услуги (входит в состав ГИС "Сетевой город. Образование").
ГИС "Сетевой город. Образование" является региональной государственной информационной системой. Оператором системы является министерство образования и науки Калужской области.
7.2. Предоставление места для ребенка в муниципальном образовательном учреждении, реализующем образовательные программы дошкольного образования.
7.3. Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуге.
7.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 6 месяцев с даты регистрации ребенка в электронной базе данных претендентов на получение места в образовательном учреждении информационной системы "Е - услуги. Образование" (далее - ЭБД).
7.5. Срок предоставления муниципальной услуги детям граждан, имеющих право на предоставление места в образовательном учреждении, определенный действующим законодательством Российской Федерации, не превышает указанного срока.
7.6. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является:
- обращения ненадлежащего заявителя;
- не предоставление заявителем обязательных документов для получения муниципальной услуги (Приложение N 2);
- предоставление заявителем не правильно оформленных в соответствии с требованиями действующего законодательства или утративших силу документов.
7.7. Основаниями для отказа в предоставлении мест детям в образовательное учреждение являются:
- обращение ненадлежащего заявителя;
- не предоставление обязательных документов для получения муниципальной услуги;
- несоответствие возраста ребенка возрастным категориям детей, имеющих право на дошкольное образование (возраст менее 2 месяцев, достижение ребенком возраста 7 лет на 1 сентября календарного года, если иное не подтверждено выпиской из протокола заседания психолого-педагогической комиссии (далее - заключение ПМПК);
- отсутствие вакантных мест в образовательных учреждениях, указанных заявителем в заявлении, при наличии заполненного поля в заявлении "Предлагать только детские сады, указанные в заявлении";
- наличие медицинских показаний, препятствующих пребыванию ребёнка в учреждении.
8. Срок предоставления муниципальной услуги и порядок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги.
8.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении места для ребенка в образовательное учреждение (далее - заявление) и необходимых документов составляет не более 20 минут.
8.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 20 минут.
8.3. Оказание муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
9. Способы обращения за предоставлением муниципальной услуги:
- удаленное заполнение электронной формы заявления на Портале (региональный портал государственных услуг в сфере образования):
https://entry.admoblkaluga.ru;
- удаленное заполнение электронной формы заявления на ЕГПУ (единый портал государственных услуг):
https://www.gosuslugi.ru;
- личный визит в отдел образования;
- обращение заявителя (либо доверенного лица) в МФЦ с документами, указанными в Приложении N 2
9.1. Доступ заявителей к удаленным формам подачи заявления на Портале и ЕГПУ осуществляется только с использованием логина и пароля ЕСИА.
В случае личного визита в отдел образования ответственный сотрудник заполняет электронную форму заявления самостоятельно, используя Ведомственные системы (http://entry.admoblkaluga.ru: 81 или https://entry.admoblkaluga.ru: 444).
9.2. Дни и время приёма граждан:
Дни недели |
Время приёма |
Вторник |
8-00 - 16-00 |
Среда |
(обед с 13-00 до 14-00) |
10. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется путем:
- устного консультирования при непосредственном обращении заявителя в отдел образования, а также по телефону;
- письменного ответа на обращение, поступившее в отдел образования в письменной форме;
способом связи, указанным заявителем в заявлении:
- электронная почта;
- телефон;
- СМС - сообщение;
- почтовая связь.
10.1. Основными требованиями к информированию являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- оперативность предоставления информации.
10.2. Время консультирования при личном обращении заявителя в отдел образования не должно превышать 20 минут, а при консультировании по телефону - 15 минут.
10.3. При консультировании специалист отдела образования должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать четкий и понятный ответ на поставленный вопрос, касающийся предоставления муниципальной услуги.
10.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист отдела образования должен использовать обращение "Вы", в вежливой (корректной) форме информировать заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, дать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого толкования.
10.5. Рассмотрение письменных обращений физических лиц по вопросам порядка предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Постановление администрации муниципального района "Перемышльский район" "О закреплении образовательных учреждений, подведомственных отделу образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" за конкретными территориями муниципального района "Перемышльский район".
12. Перечень документов, необходимых для учета и регистрации ребенка в ЭБД для предоставления места в образовательном учреждении указаны в приложении N 2
Формы и вид обращения заявителя при подаче заявлений должны соответствовать требованиям, содержащимся в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
13.1. Степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью муниципальной услуги;
13.2. Среднее количество обращений заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
13.3. Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
13.4. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на качество предоставления муниципальной услуги;
13.5. Доля заявителей, которым муниципальная услуга предоставлена в установленный срок;
13.6. Информация о муниципальной услуге размещена в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
13.7. Соблюдение или сокращение максимального срока ожидания в очереди при сдаче заявления и необходимых документов, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги.
В целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги Отдел образования ежегодно проводит мониторинг данных показателей.
Требования к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги.
14. Муниципальная услуга предоставляется в помещении здания отдела образования, расположенному по адресу, указанному в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
14.1. Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 г. N 118.
14.2. Территория, прилегающая к Отделу образования, оборудуется местами для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 мест для парковки автомашин из них 1 для стоянки автомашины инвалида. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
14.3. Вход в здание для предоставления муниципальной услуги оборудуется пандусом, расширенным проходом, который обеспечивает беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
14.4. Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
14.4.1. Наименование.
14.4.2. Место нахождения.
14.5. В здании отдела образования размещаются информационные стенды, которые должны содержать актуальную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги, а именно:
- информацию в текстовом виде и в виде блок-схемы общей последовательности административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
14.6. Места ожидания в очереди на предоставление или получение результатов предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников. Количество мест ожидания не может быть менее 3 мест.
14.7. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- Номера кабинета;
- Фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- Времени приема граждан.
- Времени перерыва на обед, технического перерыва.
14.8. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями (Приложения 4, 5, 6).
14.9. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования и хранения верхней одежды заявителей.
14.10. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения Административных процедур, требования к порядку их выполнения
15. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, проверка документов, учет и регистрация ребенка в ЭБД для предоставления места в образовательном учреждении впервые;
- внесение изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся ЭБД;
- прием, проверка документов, учет и регистрация ребенка в ЭБД для перевода в другое образовательное учреждение;
- распределение мест в образовательных учреждениях;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги;
- исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
16. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (либо доверенного лица) в Отдел образования с документами, указанными в разделе 1 Приложения N 2 к настоящему административному регламенту, или подача Электронной заявки, используя электронные сервисы, указанные в пункте 9 настоящего Административного регламента с обязательным предоставлением в Отдел образования документов, указанных в разделе 1 Приложения N 2 к настоящему Административному регламенту (в течение 10 календарных дней с даты регистрации Электронной заявки).
17. По истечении 10 календарных дней Электронная заявка, неподтвержденная заявителем документально, в ИС архивируется.
Заявитель представляет документы непосредственно в Отдел образования, либо направляет их почтовой корреспонденцией, электронной почтой.
Документы, поступившие от заявителя, регистрируются в течение одного рабочего дня с даты их получения.
18. Результатом исполнения административной процедуры является:
- приём документов у заявителя;
- учет и регистрация ребенка в ЭБД для предоставления места для ребенка в образовательном учреждении впервые;
- мотивированный отказ в приеме документов у заявителя.
19. Результатом выполнения административной процедуры является внесение изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся в ЭБД.
19.1. Прием, проверка документов, учет и регистрация ребенка в ЭБД.
19.2. Учет и регистрация ребенка в ЭБД для перевода в другое образовательное учреждение.
19.3. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение результатов распределения мест в образовательных учреждениях.
19.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие детей, зарегистрированных в ЭБД, вакантных мест для детей в образовательных учреждениях.
19.3.2. Выполнение административной процедуры осуществляет специалист Отдела образования в период распределения мест в дошкольных образовательных учреждениях на новый учебный год - с 1 июня по 1 сентября, в период распределения мест в образовательных учреждениях в течение учебного года с 1 сентября по 1 июня.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента предоставления муниципальной услуги.
20. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги.
20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом Отдела образования административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется заведующим отделом образования.
Персональная ответственность специалиста отдела образования за выполнение своих обязанностей закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
20.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок заведующим отделом образования и исполнения специалистом отдела образования положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Калужской области, муниципальных правовых актов Перемышльского района, а также положений настоящего Административного регламента.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
21. Плановый и внеплановый контроль.
21.1. В целях осуществления контроля за соблюдением норм действующего законодательства, настоящего Административного регламента, в том числе последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
21.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы, утвержденных соответственно приказом заведующего отделом образования.
21.3. Внеплановые проверки осуществляются в случае выявления нарушений прав заявителей по их жалобам.
21.4. В случае выявления нарушений по результатам проведённой проверки, в отношении виновных лиц принимается меры дисциплинарного взыскания в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги
22. Заявитель может обратится с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока муниципальной услуги;
3) требование документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены пунктом 7.6 и 7.7 настоящего Административного регламента;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной пунктом 8.3 настоящего Административного регламента;
23. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет в электронной форме в отдел образования.
23.1. Действие (бездействие) должностного лица отдела образования и решения, принимаемые им в ходе выполнения настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы вышестоящим должностным лицом администрации муниципального района "Перемышльский район":
- заместителем главы администрации муниципального района "Перемышльский район", курирующего вопросы образования в районе.
23.2. Жалоба должна содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличие) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
2) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием ответственного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
24. Жалоба на решения органов местного самоуправления, действия или бездействие должностных лиц может быть подана в вышестоящий орган местного самоуправления, (вышестоящему должностному лицу) со дня, когда гражданин узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
25. Рассмотрение жалоб заявителя муниципальной услуги о нарушении его прав осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
26. Вышестоящий орган местного самоуправления по результатам рассмотрения жалобы вправе:
- оставить жалобу без удовлетворения;
- отменить решение нижестоящего органа и назначить дополнительную проверку по делу;
- изменить решение нижестоящего органа или вынести новое решение.
27. По результатам рассмотрения жалобы в течение 3 дней заявителю сообщается решение по жалобе по существу всех поставленных вопросов.
Решение по жалобе подписывается руководителем органа местного самоуправления или должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Вышестоящему органу местного самоуправления и заявителю должно быть сообщено об исполнении решения не позднее чем в течение месяца со дня его получения.
28. При обнаружении признаков виновности в неисполнении или ненадлежащем исполнении должностным лицом возложенных на него обязанностей, в связи с принятым по жалобе решением вышестоящего органа местного самоуправления, принимаются меры по привлечению этого лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
29. Орган местного самоуправления, отдел образования, проводит информационно-аналитическую работу по обобщению результатов рассмотрения жалоб гражданами. Итоги обобщения жалоб гражданами представляются ежегодно руководителю соответствующего органа местного самоуправления.
30. Список номеров служебных телефонов, почтовый адрес, адрес электронной почты, телефон, адрес Портала государственных и муниципальных услуг, адрес Интернет-сайта муниципальной услуги, по которым граждане могут обратиться для получения консультаций или по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Административным регламентом, приведен приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.