Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Тарусский район"
от 10 сентября 2018 г. N 502
Стандарт
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия" в муниципальном районе "Тарусский район"
1. Общие положения
1.1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля "Общие требования к внутренней организации контрольного мероприятия" в муниципальном районе "Тарусский район" (далее - Стандарт) разработан с учетом положений:
Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Положения о внутреннем муниципальном финансовом контроле в муниципальном районе "Тарусский район", утвержденного постановлением администрации муниципального района "Тарусский район" от 24.03.2014 N 314 (далее - Положение).
1.2. Органом администрации Тарусского района, уполномоченным на осуществление деятельности по финансовому контролю, является финансовый отдел администрации МР "Тарусский район" (далее - Отдел).
1.3. Настоящий Стандарт разработан для использования:
- при организации и проведении плановых и внеплановых проверок, а также проведении только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия);
- при организации и осуществлении рассмотрения результатов контрольных мероприятий;
- при реализации результатов проведения контрольных мероприятий.
1.4. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур внутренней организации деятельности Отдела при организации и осуществлении контрольной деятельности.
1.5. Настоящий Стандарт регламентирует проведение следующих этапов осуществления контрольного мероприятия:
планирование контрольного мероприятия;
подготовка и назначение контрольного мероприятия;
проведение контрольного мероприятия и оформление его результатов;
рассмотрение и реализация результатов проведения контрольного мероприятия;
контроль исполнения представлений (предписаний), направленных по результатам контрольного мероприятия;
составление и представление отчетности о результатах контрольных мероприятий.
2. Термины и определения
2.1. Термины и определения, установленные в данном разделе, применяются в настоящем Стандарте, во всех видах документации в рамках осуществления контрольной деятельности в соответствии с настоящим Стандартом, а также для всех этапов контрольного мероприятия, организуемых и осуществляемых в соответствии с настоящим Стандартом.
2.2. В настоящем Стандарте применяются следующие термины:
2.2.1. Контрольная деятельность - деятельность по контролю в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая Отделом.
2.2.2. Контрольное мероприятие - единичная плановая либо внеплановая проверка, плановая или внеплановая ревизия либо обследование, проводимые в ходе осуществления контрольной деятельности.
2.2.3. Проверочная (ревизионная) группа - должностные лица, осуществляющие контрольное мероприятие.
2.2.4. Рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.
2.2.5. Материалы контрольного мероприятия - документы, полученные в ходе проведения контрольного мероприятия, а также составляемые должностными лицами Отдела в рамках контрольного мероприятия.
2.2.6. Нарушение - установленный факт несоответствия деятельности объекта контроля требованиям законодательных и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
2.2.7. Недостаток - установленный факт в деятельности объекта контроля, способный оказать негативное влияние на деятельность объекта контроля, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
2.2.8. Результаты контрольного мероприятия - сведения о нарушениях и недостатках, а также иные сведения, содержащиеся в акте о деятельности объекта контроля, оформляемом по итогам контрольного мероприятия.
3. Планирование контрольного мероприятия
3.1. Планирование контрольных мероприятий осуществляется в соответствии с Положением о внутреннем муниципальном финансовом контроле в муниципальном районе "Тарусский район".
3.2. Планирование контрольной деятельности Отдела в финансово-бюджетной сфере включает в себя процедуры формирования, согласования и утверждения Плана контрольных мероприятий Отдела в финансово-бюджетной сфере.
План контрольных мероприятий Отдела формируется исходя из необходимости обеспечения всесторонней деятельности по контролю.
План контрольных мероприятий утверждается правовым актом Отдела не позднее 15 декабря года, предшествующего следующему календарному.
В плане контрольных мероприятий устанавливаются конкретные объекты контроля, наименование контрольного мероприятия, форма контрольного мероприятия, проверяемый период, период проведения контрольного мероприятия.
Периодичность проведения контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
План проверок подлежит размещению на официальном сайте администрации МР "Тарусский район".
4. Подготовка и назначение контрольного мероприятия
4.1. Основанием для подготовки и назначения контрольного мероприятия является наличие контрольного мероприятия в плане контрольных мероприятий Отдела на соответствующий год либо распоряжение администрации МР "Тарусский район" о проведении внепланового контрольного мероприятия.
4.2. Контрольные мероприятия Отдела назначаются приказом заведующего Отделом.
4.3. Подготовка и назначение контрольного мероприятия организуются сотрудниками Отдела.
4.4. Срок подготовки и назначения внепланового контрольного мероприятия не может превышать 20 рабочих дней со дня издания распоряжения о его проведении. Указанные процедуры должны быть завершены не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты начала контрольного мероприятия.
4.5. Подготовка и назначение контрольного мероприятия предусматривают следующие действия:
подготовка, согласование и издание распоряжения о проведении контрольного мероприятия;
оформление на основании распоряжения о проведении контрольного мероприятия:
* уведомления о проведении контрольного мероприятия,
* запроса о предоставлении документов для проведения контрольного мероприятия,
* направления на проведение контрольного мероприятия,
* изготовление копии распоряжения о проведении контрольного мероприятия. Оформление направления при проведении камеральной проверки не требуется.
4.6. В приказе о проведении контрольного мероприятия указываются: основание для проведения контрольного мероприятия (пункт плана),
полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
состав проверочной группы (фамилия, имя, отчество, а также должности сотрудников, включенных в состав проверочной группы); предмет контрольного мероприятия;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
проверяемый период;
дата начала и дата окончания контрольного мероприятия;
на кого возлагается контроль за проведение контрольного мероприятия.
4.7. Проверочная (ревизионная) группа должна формироваться с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт контрольной работы ее членов позволят обеспечить качественное проведение контрольного мероприятия.
Формирование проверочной (ревизионной) группы для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исключались ситуации, когда личная заинтересованность члена проверочной (ревизионной) группы может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностных лиц. которые в проверяемом периоде были сотрудниками объекта контроля.
4.8. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия членами проверочной (ревизионной) группы также:
организуется работа по сбору информации об объекте контроля и предмете контроля, достаточной для подготовки программы контрольного мероприятия;
определяется массив документов, информации и сведений, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, необходимый для достижения цели контрольного мероприятия;
распределяются обязанности между членами проверочной (ревизионной) группы.
При подготовке к проведению контрольного мероприятия члены проверочной (ревизионной) группы должны изучить:
законодательные и нормативные правовые акты Российской Федерации, правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иные документы, регламентирующие деятельность объекта контроля по соответствующим направлениям деятельности объекта контроля (вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия);
отчетные данные о деятельности объекта контроля (при наличии);
материалы предыдущих контрольных мероприятий. проведенных органами финансового контроля и иными контрольно-надзорными органами на объекте контроля (при наличии таких материалов);
информацию из соответствующих баз данных ППО, информационных систем, содержащих информацию о деятельности объекта контроля;
другие материалы, характеризующие деятельность объекта контроля, имеющиеся в распоряжении Отдела.
4.9. Каждое контрольное мероприятие регистрируется в Журнале регистрации проведения контрольных мероприятий Отдела.
5. Организация проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов
5.1. Общие положения об организации проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов
5.1.1. Основанием для начала проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов является приказ о проведении контрольного мероприятия.
5.1.2. Этап проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие действия и сроки их выполнения.
5.1.2.1. Проведение выездной проверки (ревизии) осуществляется в пределах следующих сроков:
проведение контрольного мероприятия, организуемого Отделом, по месту нахождения объекта контроля - не более 40 рабочих дней, а в случае продления срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля - не более 50 рабочих дней;
оформление и ознакомление с актом проверки (ревизии) - не позднее 30 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия,
вручение (направление) одного экземпляра акта объекту контроля в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
5.1.2.2. Проведение камеральной проверки осуществляется в пределах следующих сроков:
проведение контрольного мероприятия - не более 30 рабочих дней, а в случае продления срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля - не более 40 рабочих дней;
оформление и ознакомление с актом проверки (ревизии) - не позднее 30 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия,
вручение (направление) одного экземпляра акта объекту контроля в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
5.1.2.3. Проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) осуществляется в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
Оформление и вручение (направление) заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, - не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольных действий.
5.1.2.4. В срок проведения контрольного мероприятия не включается время, в течение которого проведение контрольного мероприятия приостанавливалось в соответствии с Положением.
5.2. Разрешение конфликтных ситуаций в ходе проведения контрольного мероприятия
5.2.1. Служебные контакты членов проверочной (ревизионной) группы с должностными лицами объекта контроля осуществляются с учетом прав и обязанностей соответствующих сотрудников, установленных должностными регламентами, и в пределах полномочий, регламентируемых нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области и администрации МР "Тарусский район".
5.2.2. В случае возникновения в ходе контрольного мероприятия конфликтных ситуаций член проверочной (ревизионной) группы должен в письменной форме изложить заведующему Отделом суть данной ситуации. для принятия решения.
5.3. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия
5.3.1. В случаях, когда для достижения целей контрольного мероприятия необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют должностные лица Отдела, к участию в проведении контрольного мероприятия в соответствии с подпунктом в) пункта 1.5 Положения могут привлекаться иные организации и специалисты, не являющиеся должностными лицами Отдела (эксперты).
5.3.2. Привлечение экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется на основании обращения руководителя Отдела к главе администрации МР "Тарусский район".
5.3.3. Привлечение экспертов осуществляется в порядке, установленном распоряжением администрации МР "Тарусский район":
для выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе муниципального контракта, заключенного с ним в соответствии с законодательством Российской Федерации;
путем включения экспертов, являющихся сотрудниками иных органов (структурных подразделений), в состав проверочной (ревизионной) группы по согласованию с руководителями таких органов (структурных подразделений) для выполнения отдельных заданий, подготовки экспертных заключений.
5.4. Формирование в ходе контрольного мероприятия рабочей документации
5.4.1. Ход контрольного мероприятия подлежит документированию.
5.4.2. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения (недостатки) подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными оттиском штампа "Копия верна" и подписью руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов, подписанных электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в установленном порядке.
В случае проведения камеральной проверки допускаются распечатка скан-копий доказательств и их заверение подписями члена проверочной (ревизионной) группы.
При отказе руководителя объекта контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется членом проверочной (ревизионной) группы. При этом на таких копиях документов проставляется отметка "В заверении отказано" с указанием причин такого отказа.
Отметки "Копия верна". "В заверении отказано" могут быть сделаны в письменной форме.
5.5. Проведение камеральной проверки
5.5.1. Камеральная проверка включает в себя исследование по месту нахождения Отдела информации, документов и материалов, представленных по запросам Отдела, информации, документов и материалов, полученных Отделом в ходе встречных проверок и (или) обследований и в результате анализа данных информационных систем, а также иных документов и информации об объекте контроля.
5.5.2. После подписания распоряжения о проведении камеральной проверки в адрес объекта (ов) контроля направляется уведомление о проведении контрольного мероприятия и запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля.
5.5.3. В запросе о представлении документов и информации об объекте контроля устанавливается, в том числе, срок предоставления таких материалов, который не может быть установлен позднее начала проведения контрольного мероприятия.
5.5.4. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, составляется акт.
5.5.5. На основании мотивированного обращения руководителя Отдела в рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
При принятии решения о проведении встречной проверки и (или) обследования учитываются следующие критерии:
обоснованность проведения встречной проверки и (или) обследования;
невозможность получения объективных результатов камеральной проверки без получения дополнительных информации, документов и материалов.
5.5.6. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Отделом в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
5.5.7. Результаты камеральной проверки оформляются актом камеральной проверки, который подписывается членами проверочной (ревизионной) группы не позднее 30 рабочего со дня окончания камеральной проверки. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах (при необходимости акт может составляться в трех и более экземплярах).
5.5.8. Один экземпляр акта камеральной проверки в течение 5 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном Положением.
5.5.9. Письменные возражения к акту камеральной проверки, представленные объектом контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения объектом контроля соответствующего акта, приобщаются к материалам проверки.
5.6. Проведение выездной проверки (ревизии)
5.6.1. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в проведении контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки (ревизии).
Члены проверочный (ревизионной группы) должны предоставить для ознакомления должностным лицам объекта контроля направление на проведение контрольного мероприятия (под роспись), копию распоряжения о назначении выездной проверки и предъявить служебные удостоверения в день начала контрольных действий на объекте контроля.
5.6.2. Для доступа проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля члены проверочной (ревизионной) группы обязаны предъявлять служебные удостоверения.
5.6.3. Контрольные действия, направленные на документальное изучение деятельности объекта контроля, проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
5.6.4. Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
5.6.5. В случаях, установленных Положением члены проверочной (ревизионной) группы в ходе выездной проверки (ревизии) вправе производить изъятие документов и материалов. Изъятие производится с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и иных средств фиксации. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя проверочной (ревизионной) группы. Копия акта изъятия, вручается представителю объекта контроля.
Копии изъятых документов, заверенные в установленном порядке, передаются уполномоченному лицу объекта контроля с отметкой о данном факте на оригинале акта изъятия.
5.6.6. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляются акт изъятия и опись изъятых документов и (или) материалов по формам. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
5.6.7. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии) составляется акт.
5.6.8. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы в Помещения и на территории, которые занимают объекты контроля, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), составляется соответствующий акт.
5.6.9. В рамках выездной проверки (ревизии) глава администрации МР "Тарусский район" на основании мотивированного обращения руководителя Отдела может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки;
экспертизу.
Назначение обследования, встречной проверки, экспертизы осуществляется распоряжением администрации МР "Тарусский район".
Заключения, подготовленные по результатам проведения обследований, акты встречных проверок и заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
5.6.10. Глава администрации МР "Тарусский район" может продлить срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля на основании мотивированного обращения руководителя Отдела на срок не более 10 рабочих дней.
5.6.11. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются:
проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего обособленные структурные подразделения;
получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников информации, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;
наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);
наличие форс-мажорных обстоятельств (необходимость проведения срочной внеплановой проверки, болезнь членов проверочной группы и т.п.) у проверочной группы;
значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при планировании контрольного мероприятия.
5.6.12. Распоряжение о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) должен содержать указание на основание и срок продления проведения проверки (ревизии).
5.6.13. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия распоряжения направляется (вручается) представителю объекта контроля.
5.6.14. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена главой администрации МР "Тарусский район" на основании мотивированного обращения руководителя Отдела:
на период проведения встречной проверки и (или) обследования:
при отсутствии у объекта контроля бухгалтерского (бюджетного) учета или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
на период организации и проведения экспертиз;
на период исполнения запросов в компетентные государственные органы, в том числе органы государств - членов Таможенного союза или иностранных государств;
в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонении от контрольного мероприятия;
при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
5.6.15. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на 6 месяцев.
5.6.16. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня издания распоряжения о приостановлении выездной проверки (ревизии) руководитель Отдела:
письменно извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления;
может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии).
Руководитель Отдела в течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):
принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии); обращается к главе администрации МР "Тарусский район" с просьбой о возобновлении контрольного мероприятия:
на основании резолюции главы администрации МР "Тарусский район" готовит распоряжение о возобновлении контрольного мероприятия;
письменно извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии).
5.6.17. Издание распоряжений о продлении, о приостановлении, о возобновлении проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также подготовка и направление объекту контроля извещений о приостановлении, о возобновлении проведения проверки (ревизии) сотрудниками Отдела.
5.6.18. После окончания контрольных действий и иных мероприятий по месту нахождения объекта контроля руководитель Отдела группы готовит уведомление о завершении контрольного мероприятия и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля. В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения справки о завершении контрольных действий, указанная справка направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.6.19. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который подписывается членами проверочной (ревизионной) группы.
5.6.20. Акт выездной проверки (ревизии) вручается (направляется) представителю объекта контроля в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.
В случае если представитель объекта контроля уклоняется от получения акта выездной проверки (ревизии), указанный акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.6.21. Письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии), представленные объектом контроля в течение 5 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
5.7. Проведение встречной проверки
5.7.1. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездной или камеральной проверки может проводиться встречная проверка.
5.7.2. Встречная проверка назначается и проводится в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
5.7.3. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
5.8. Проведение обследования
5.8.1. Обследование может проводиться в качестве самостоятельного контрольного мероприятия или в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля.
5.8.2. Обследование, проводимое в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий) настоящим Стандартом и Положением.
5.8.3. Обследование проводится в порядке и в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
5.8.4. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
5.8.5. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в день его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.
Заключение по результатам обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), прилагается к материалам проверки (ревизии).
5.8.6. В случае поступления от объектов контроля письменных возражений на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), указанные возражения приобщаются к материалам обследования.
6. Оформление результатов контрольного мероприятия
6.1. Результаты контрольного мероприятия оформляются:
при проведении камеральной проверки - актом камеральной проверки;
при проведении выездной проверки (ревизии) - актом выездной проверки (ревизии);
при проведении встречной проверки - актом встречной проверки;
при проведении обследования - заключением по результатам обследования.
6.2. Доказательства и иные сведения, полученные в ходе контрольного мероприятия, соответствующим образом фиксируются:
при проведении камеральной проверки - в акте камеральной проверки;
при проведении выездной проверки (ревизии) - в акте выездной проверки (ревизии);
при проведении встречной проверки - в акте встречной проверки;
при проведении обследования - в заключении по результатам обследования.
6.3. Акт, заключение по результатам обследования должны отражать нарушения (недостатки), выявленные в ходе контрольного мероприятия.
Подписание и направление Акта, заключения по результатам обследования осуществляется в установленные сроки.
6.4. Акт включает заголовочную, вводную и описательную части.
Заголовочная часть Акта должна содержать:
полное и сокращенное наименование объекта (ов) контроля;
указание на место составления и дату Акта. Датой Акта является дата его подписания проверочной (ревизионной) группой.
Вводная часть Акта должна содержать:
основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты распоряжения о назначении контрольного мероприятия);
фамилии, инициалы и наименования должностей членов проверочной (ревизионной) группы, проводивших контрольное мероприятие, экспертов, привлекаемых проведению контрольного мероприятия;
информацию о проведении в рамках контрольного мероприятия встречной проверки (обследования), наименовании организации (лица), в отношении которой (которого) проведена встречная проверка (обследование); приостановлении проверки, продлении проверки;
наименование объекта (ов) контроля: тему контрольного мероприятия:
срок проведения проверки в соответствии с распоряжением о назначении контрольного мероприятия (период с даты начала проведения контрольного мероприятия по дату окончания контрольного мероприятия);
краткую информацию об объекте (ах) контроля.
6.5. Описательная часть Акта должна содержать сведения об объеме и прочие характеристики проведенного контрольного мероприятия.
6.6. Нарушения (недостатки), излагаемые в Акте, должны быть подтверждены доказательствами.
6.7. В Акте при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены (для выявленных нарушений);
сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения (недостатки): информация о том. в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);
сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении, а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.
Формулировка нарушения должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
В Акте должны также содержаться обобщенная информация о результатах проведения контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях.
6.8. При составлении Акта должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
6.9. Текст Акта не должен содержать:
выводов, не подтвержденных доказательствами;
морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
6.10. Заключение по результатам обследования включает заголовочную, вводную и описательную части.
Заголовочная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
полное наименование объекта (ов) контроля; тему контрольного мероприятия;
указание на место составления и дату заключения по результатам обследования. Датой заключения по результатам обследования является дата его подписания проверочной (ревизионной) группой (уполномоченным должностным лицом).
Вводная часть заключения по результатам обследования должна содержать:
основание проведения контрольного мероприятия (реквизиты распоряжения о назначении контрольного мероприятия, а также реквизиты контрольного мероприятия);
фамилии, инициалы и наименования должностей членов проверочной (ревизионной) группы, ФИО, должность уполномоченного должностного лица, проводивших контрольное мероприятие;
наименования объекта (ов) контроля;
тему контрольного мероприятия;
метод осуществления контрольного мероприятия;
срок проведения обследования в соответствии с распоряжением о назначении контрольного мероприятия (период с даты начала проведения контрольного мероприятия по дату окончания контрольного мероприятия); цель контрольного мероприятия;
краткую информацию об объекте (ах) контроля.
Во вводную часть заключения по результатам обследования может быть включена иная информация, относящаяся к контрольному мероприятию.
6.11. Нарушения (недостатки), излагаемые в заключении по результатам обследования, должны быть подтверждены доказательствами.
6.12. В заключении по результатам обследования при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены (для нарушений);
сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения (недостатки); информация о том. в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);
документально подтвержденная сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении;
информация о причинах нарушений (недостатков).
Формулировка нарушения должна начинаться со слов "В нарушение", после чего должны указываться конкретные пункты, части, статьи нормативных правовых актов, иных документов, а также иные реквизиты, позволяющие однозначно идентифицировать положения указанных документов, которые были нарушены.
В заключении по результатам обследования должны также содержаться предложения по выводам о соответствии деятельности объекта контроля требованиям законодательных и нормативных правовых актов, исполнение которых изучалось в ходе контрольного мероприятия.
6.13. При составлении заключения по результатам обследования должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
6.14. Текст заключения по результатам обследования не должен содержать:
выводов, не подтвержденных доказательствами;
морально-этической оценки действий должностных лиц и сотрудников объекта контроля.
7. Оформление отчета о результатах контрольного мероприятия
7.1. На основании акта проверки сотрудник Отдела готовит краткую информацию о результатах проведения контрольного мероприятия.
7.2. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Отдел ежегодно составляет отчет о результатах контрольной деятельности (далее - отчетность).
7.3. В отчетности отражается информация о количестве контрольных мероприятий и результатах контрольных мероприятий в разбивке по формам и видам (наименованиям) контрольных мероприятий.
К результатам контрольных мероприятий относятся: количество проверенных объектов контроля; объем проверенных средств; сумма ущерба по видам нарушений в финансово-бюджетной сфере; количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении; количество направленных и исполненных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; количество материалов, направленных в правоохранительные органы и/или прокуратуру.
7.4. Отчетность составляется и подписывается заведующим отделом в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
7.5. Отчетность о результатах проведения контрольных мероприятий подлежит размещению на официальном сайте администрации МР "Тарусский район".
8. Рассмотрение и реализация результатов контрольного мероприятия
8.1. Рассмотрение результатов контрольного мероприятия осуществляется руководителем Отдела.
8.2. Результаты обследований, проводимых в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий рассматриваются в составе материалов соответствующих контрольных мероприятий.
8.3. Результаты встречных проверок, проводимых в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий рассматриваются в составе материалов соответствующих контрольных мероприятий.
8.4. Основанием для начала этапа рассмотрения результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии) либо заключения по результатам обследования, а также иных материалов контрольного мероприятия.
8.5. Реализация результатов проведения контрольного мероприятия предусматривает следующие действия:
принятие руководителем Отдела одного из следующих решений:
- о направлении предписания и (или) представления и (или) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения:
- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии):
- об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применений бюджетных мер принуждения.
Оформление документов, в соответствии с принятым решением - в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения.
В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства, фактов хищения денежных средств и/или материальных ценностей, иных злоупотреблений материалы контрольных мероприятий по поручению главы администрации МР "Тарусский район" передаются в правоохранительные органы и/или прокуратуру.
8.6. В случае принятия по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) решения о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) реализация результатов контрольного мероприятия осуществляется после ее проведения в порядке, установленном настоящим Стандартом.
8.7. При принятии решений о направлении предписания, представления, о наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения данные документы направляются объекту контроля в срок не позднее двух месяцев со дня составления акта (заключения).
Выданные представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения регистрируются в Журнале учета выданных представление (предписаний).
9. Контроль исполнения представлений (предписаний), выданных по результатам контрольного мероприятия
9.1. Сотрудники Отдела осуществляют контроль за своевременным поступлением ответа о принятых мерах по устранению выявленных нарушений со стороны объекта контроля. В Журнале регистрации выданных представлений (предписаний) указывается дата и номер документа, поступившего от объекта контроля.
9.2. При планировании Отделом контрольных мероприятий на следующий финансовый год в план включаются мероприятия по осуществлению последующего контроля исполнения представлений (предписаний), выданных Отделом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тарусского района Калужской области от 10 сентября 2018 г. N 502 "Об утверждении стандарта... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.