Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюЗаконодательного Собрания
Калужской области
от 19 сентября 2018 г. N 736
Положение
о ежегодном конкурсе на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Калужской области
1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение определяет цели и задачи ежегодного конкурса на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных образований Калужской области (далее - конкурс), порядок организации и проведения конкурса, порядок определения и поощрения победителей конкурса.
1.2. Организатором конкурса является Законодательное Собрание Калужской области.
1.3. Организационно-техническое обеспечение проведения конкурса осуществляет аппарат Законодательного Собрания Калужской области.
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель проведения конкурса - повышение эффективности работы представительных органов муниципальных образований Калужской области.
2.2. Задачи конкурса:
определение представительных органов муниципальных образований Калужской области, добившихся наилучших результатов в работе, и их поощрение;
распространение положительного опыта работы представительных органов муниципальных образований Калужской области;
повышение профессионального уровня депутатов представительных органов муниципальных образований Калужской области;
привлечение внимания органов государственной власти к работе представительных органов муниципальных образований Калужской области.
3. Организация конкурса
3.1. Конкурс проводится ежегодно в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
3.2. Организацию проведения и подведение итогов конкурса осуществляет конкурсная комиссия, которая формируется ежегодно из числа депутатов Законодательного Собрания Калужской области и работников аппарата Законодательного Собрания Калужской области. Численный и персональный состав утверждается распоряжением Председателя Законодательного Собрания Калужской области в срок до 31 декабря предыдущего года.
3.3. Конкурсная комиссия выполняет следующие функции:
координирует проведение конкурса среди представительных органов;
предварительно рассматривает поступившие документы и дает предложения по определению победителей конкурса;
организует награждение победителей;
организует работу по освещению конкурса в средствах массовой информации.
3.4. Конкурсная комиссия принимает решения на своих заседаниях. Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины списочного состава её членов. Решение принимается путём открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих.
По итогам заседания составляется протокол, который подписывается членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
4. Участники конкурса
4.1. В конкурсе принимают участие представительные органы муниципальных образований Калужской области.
4.2. Конкурс проводится отдельно по четырем группам муниципальных образований Калужской области:
сельские поселения;
городские поселения;
муниципальные районы;
городские округа.
4.3. Представительные органы, участвующие в конкурсе, награждаются в следующих номинациях:
"Победители конкурса";
"Активные участники конкурса";
"За вклад в патриотическое воспитание";
"За результативную работу депутатов в решении вопросов благоустройства"; "За эффективный депутатский контроль".
5. Порядок проведения конкурса
5.1. Объявление о начале приема документов на конкурс размещается на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области www.zskaluga.ru не позднее 1 декабря предыдущего года.
5.2. Представительные органы поселений, желающие принять участие в конкурсе, направляют материалы, характеризующие их работу за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года, подготовленные в соответствии с критериями, установленными разделом 6 настоящего Положения, в представительный орган муниципального района.
Представительный орган муниципального района анализирует поступившие от представительных органов поселений, входящих в состав муниципального района, материалы и осуществляет отбор лучших материалов для направления их в конкурсную комиссию.
5.3. Представительные органы муниципальных районов по результатам отбора лучших материалов представительных органов муниципальных образований, входящих в их состав, а также представительные органы муниципальных районов и городских округов, пожелавшие участвовать в конкурсе, в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, представляют в конкурсную комиссию на бумажном и электронном носителях следующие документы:
а) заявку на участие в конкурсе, информационную карту участника конкурса по форме согласно приложениям 1, 2 к настоящему Положению;
б) решение представительного органа муниципального образования Калужской области об участии в конкурсе и утверждении материалов, характеризующих работу представительного органа муниципального образования Калужской области за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года;
в) решение представительного органа муниципального района о делегировании лучших участников конкурса, принятое по результатам рассмотрения материалов представительных органов поселений;
г) документы и материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования Калужской области за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года (объем до 20 печатных листов, дополнительно в качестве приложения могут быть представлены схемы, таблицы, фотоальбомы, аудио- и видеоматериалы и т.п., иллюстрирующие деятельность представительного органа);
д) материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования Калужской области за период с 1 января по 31 декабря предыдущего года, направленную на патриотическое воспитание граждан (проведение мероприятий, направленных на формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, флага, гимна, воинской символики, официальных символов Калужской области), укрепление исторических, боевых и трудовых традиций в ходе мероприятий, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, и иных мероприятий, посвященных памятным датам России;
е) материалы, характеризующие работу представительного органа муниципального образования Калужской области за период с 1 января по 31 декабря отчетного года в рамках реализации соответствующего указа Президента Российской Федерации о проведении в Российской Федерации года, посвященного определенной актуальной сфере правоотношений (Год молодежи, Год семьи, Год экологии, Год добровольца (волонтера) и т.п.).
5.4. Представленные материалы должны содержать информацию, указанную в разделе 6 "Критерии оценки для определения победителей конкурса" настоящего Положения, при этом информация должна быть изложена последовательно в порядке, указанном в данном разделе.
Не допускается в материалах указывать информацию о тех событиях и (или) мероприятиях, проводившихся или происходивших в муниципальных образованиях, в которых представительный орган муниципального образования Калужской области участия не принимал.
Материалы, представленные с нарушением установленных форм и сроков, не рассматриваются, о чем представительный орган извещается в течение 10 дней со дня поступления материалов.
6. Критерии оценки для определения победителей конкурса
6.1. Победителями конкурса признаются представительные органы муниципальных образований Калужской области, достигшие наилучших результатов работы по следующим направлениям:
а) квалифицированное правотворчество: создание наиболее полной системы нормативных правовых актов по предметам исключительного ведения представительных органов и иным вопросам местного значения, обеспечивающей эффективное социально-экономическое развитие муниципального образования; практика реализации представительными органами права законодательной инициативы, работа по изучению федерального законодательства и законодательства Калужской области и их совершенствованию, работа по доведению до сведения населения требований нормативных правовых актов); количество протестов и представлений прокурора в отношении муниципальных правовых актов, по результатам рассмотрения которых были внесены изменения в муниципальные правовые акты, количество требований прокурора об устранении выявленных в муниципальных правовых актах коррупциогенных факторов; удельный вес муниципальных нормативных правовых актов, на которые внесены акты прокурорского реагирования, от общего количества принятых муниципальных нормативных правовых актов за год;
б) организация эффективной работы представительного органа: наличие документов, регламентирующих деятельность представительного органа, правовое обеспечение деятельности представительного органа, планирование деятельности представительного органа, выполнение планов работы; организация делопроизводства; организация методической работы, учебы депутатов, обмен опытом работы и использование опыта других представительных органов; взаимодействие представительного органа муниципального района с представительными органами городских поселений, представительными органами сельских поселений и депутатами и т.п.;
в) организационно-правовые формы эффективной реализации контрольных полномочий представительного органа и работа с населением: в том числе контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения; контролю за ходом реализации программы социально-экономического развития муниципального образования (рассмотрение вопроса о ходе реализации указанной программы на заседании представительного органа; организационная работа по привлечению дополнительных ресурсов, необходимых для выполнения указанной программы; другие мероприятия); организация работы по рассмотрению и утверждению местного бюджета и отчета о его исполнении; участие в рассмотрении проектов планов и программ развития муниципального образования; работа контрольного органа муниципального образования; эффективность работы с избирателями (организация работы с населением, наличие решений представительного органа о порядке приема граждан и рассмотрении их обращений; наличие графика приема избирателей, сведения о его опубликовании (обнародовании); практика организации работы с обращениями граждан и осуществления личного приема в представительном органе, наличие общественной приемной; анализ обращений граждан, поступивших в представительный орган в отчетном периоде, с указанием количества обращений, ставших предметом правотворческой инициативы, контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан; внедрение новых форм работы с населением (в том числе с применением информационных технологий); регулярность и результативность встреч депутатов с избирателями; практика проведения отчетов перед населением; влияние общественности на принятие решений представительным органом, механизм работы по реализации замечаний и предложений граждан; работа с наказами избирателей и т. п.);
г) деятельность представительного органа по организации взаимодействия с местным сообществом и повышению гражданской активности населения (практика подготовки и проведения публичных слушаний, сходов, собраний; наличие системы регулярного мониторинга общественного мнения: количество опросов, проведенных в отчетном году, число опрошенных и тематика проводимых опросов; создание общественных, экспертных советов и комиссий при представительном органе; работа по доведению до сведения населения требований нормативных правовых актов; взаимодействие с общественными организациями и объединениями, развитие территориального общественного самоуправления, привлечение жителей к благоустройству и озеленению территории муниципального образования, охране общественного порядка, воспитанию детей и молодежи, организации культурно-массовой и спортивной работы и участию в ней, к решению вопросов местного значения и т. п.);
д) обеспечение доступа к информации о деятельности представительного органа (освещение деятельности представительного органа, его депутатов в средствах массовой информации, практика организации выступлений депутатов в средствах массовой информации, количество изданных публикаций; наличие в местных печатных изданиях обратной связи с населением; освещение деятельности представительного органа, его депутатов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, наличие официального сайта или раздела на официальном сайте местной администрации; наличие решений представительного органа о перечне информации о деятельности представительного органа, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и порядке ознакомления пользователей с ней, сведения о периодичности размещения информации и сроках ее обновления; открытость деятельности представительного органа для населения, наличие обратной связи с населением на сайте (в разделе), в местных печатных изданиях; открытость деятельности представительного органа в электронных СМИ; другие инструменты, применяемые в работе по повышению открытости деятельности представительного органа);
е) организация эффективного взаимодействия с Законодательным Собранием Калужской области по внесению проектов законов Калужской области в порядке законодательной инициативы, использование сайта Законодательного Собрания Калужской области; обеспечение взаимодействия представительного органа с местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования), другими органами местного самоуправления; организация совместной деятельности местной администрации и представительного органа по решению вопросов местного значения (проведение совместных мероприятий, круглых столов и др.); участие депутатов представительного органа муниципального образования в деятельности консультативных и совещательных органов по различным направлениям; организация взаимодействия с контрольными (надзорными), правоохранительными, налоговыми органами; описание сложившихся практик);
ж) работа представительного органа, направленная на патриотическое воспитание граждан (проведение мероприятий, направленных на формирование у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - герба, флага, гимна, воинской символики, официальных символов Калужской области), укрепление исторических, боевых и трудовых традиций в ходе мероприятий, посвященных Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, и иных мероприятий, посвященных памятным датам России;
з) работа представительного органа, направленная на реализацию соответствующего указа Президента Российской Федерации о проведении в Российской Федерации года, посвященного определенной актуальной сфере правоотношений (Год молодежи, Год семьи, Год экологии, Год добровольца (волонтера) и т.п.).
7. Порядок определения и награждения победителей конкурса
7.1. Конкурсная комиссия анализирует и обобщает поступившие от представительных органов муниципальных образований Калужской области материалы.
Члены конкурсной комиссии заполняют таблицу подсчета баллов по оценке работы представительного органа муниципального образования Калужской области по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
При оценке конкурсных материалов, представленных муниципальным районом, в зависимости от доли участия муниципальных образований на территории соответствующего муниципального района к итоговой сумме баллов применяется расчетный коэффициент, определяемый в соответствии с приложением 4 к настоящему Положению.
Для более объективной оценки представленных конкурсных материалов конкурсная комиссия имеет право осуществлять ознакомление с работой представительных органов с выездом в муниципальные образования.
7.2. Решение конкурсной комиссии (в т.ч. результаты голосования) оформляется протоколом конкурсной комиссии, который подписывается членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
7.3. Итоги конкурса подводятся до 15 марта текущего года и утверждаются постановлением Законодательного Собрания Калужской области на основании протокольно оформленного решения конкурсной комиссии по подведению итогов конкурса и размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания Калужской области.
7.4. По итогам конкурса Законодательное Собрание Калужской области публикует обобщение и анализ лучшей практики деятельности представительных органов муниципальных образований Калужской области.
7.5. Победителями конкурса являются представительные органы муниципальных образований Калужской области, набравшие наибольшее количество баллов, подсчет которых осуществляется в соответствии с абзацем вторым пункта 7.1 настоящего Положения, и занявшие первое, второе и третье места в каждой группе муниципальных образований. В группе муниципальных образований городских округов второе и третье места не присуждаются.
7.6. В номинации "Победители конкурса" представительные органы муниципальных образований Калужской области, ставшие победителями, награждаются Почетными дипломами Законодательного Собрания Калужской области и памятными подарками.
Допускается в номинации "Активные участники конкурса" награждать памятными подарками представительные органы муниципальных образований Калужской области за особые достижения, не предусмотренные показателями, по которым проводится конкурс.
В номинации "За вклад в патриотическое воспитание" памятными подарками награждаются представительные органы муниципальных образований Калужской области за достижение высоких результатов деятельности по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 5.3, подпункте "ж" пункта 6.1 настоящего Положения. В данной номинации награждаются не более трёх представительных органов муниципальных образований Калужской области.
В номинации "За результативную работу депутатов в решении вопросов благоустройства" памятными подарками награждаются представительные органы муниципальных образований Калужской области за достижение высоких результатов деятельности по направлению, указанному в подпункте "г" пункта 6.1 настоящего Положения. В данной номинации награждаются не более трёх представительных органов муниципальных образований Калужской области.
В номинации "За эффективный депутатский контроль" памятными подарками награждаются представительные органы муниципальных образований Калужской области за достижение высоких результатов деятельности по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 6.1 настоящего Положения. В данной номинации награждаются не более трёх представительных органов муниципальных образований Калужской области.
7.7. Денежное обеспечение на приобретение памятных подарков, предусмотренное бюджетной сметой Законодательного Собрания Калужской области на соответствующий финансовый год, распределяется между победителями и участниками конкурса в следующем порядке:
а) в номинации "Победитель конкурса":
для представительного органа сельского поселения, занявшего:
1 место - 150 тысяч рублей;
2 место - 100 тысяч рублей;
3 место - 80 тысяч рублей;
для представительного органа городского поселения, занявшего:
1 место - 150 тысяч рублей;
2 место - 120 тысяч рублей;
3 место - 80 тысяч рублей;
для представительного органа муниципального района, занявшего:
1 место - 220 тысяч рублей;
2 место - 200 тысяч рублей;
3 место - 170 тысяч рублей;
для представительного органа городского округа - 250 тысяч рублей;
б) в номинации "Активные участники конкурса" - 120 тысяч рублей на всех победителей в данной номинации;
в) в номинации "За вклад в патриотическое воспитание" - 120 тысяч рублей на всех победителей в данной номинации;
г) в номинации "За результативную работу депутатов в решении вопросов благоустройства"- 120 тысяч рублей на всех победителей в данной номинации;
д) в номинации "За эффективный депутатский контроль" - 120 тысяч рублей на всех победителей в данной номинации.
7.8. Награждение победителей конкурса проводится в торжественной обстановке.
7.9. Приобретение памятных подарков для вручения победителям и участникам конкурса осуществляет управление финансового и материального обеспечения аппарата Законодательного Собрания Калужской области.
7.10. Представительные органы муниципальных образований Калужской области, признанные победителями конкурса, в срок не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным, обязаны представить в Законодательное Собрание Калужской области сведения об отражении в бухгалтерском учете полученных памятных подарков.
7.11. Если по итогам конкурса в номинации не будет установлен победитель, конкурсная комиссия вправе перераспределить денежное обеспечение, выделенное на данную номинацию в соответствии с пунктом 7.7. настоящего Положения, на другие номинации в порядке, определяемом конкурсной комиссией.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на допуск к участию |
|
Содержание Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 19 сентября 2018 г. N 736 "О ежегодном конкурсе на лучшую... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.