Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района
"Город Людиново и
Людиновский район"
от 13.09.2018 N 1317
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования городского поселения "Город Людиново" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области на 2017 - 2028 годы
Паспорт программы
Наименование программы: |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования городского поселения "Город Людиново" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области на 2017 - 2028 годы |
Основание разработки программы: |
Градостроительный Кодекс Российской Федерации; Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Генеральный план муниципального образования городского поселения "Город Людиново" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области, утвержденный решением Людиновской Городской Думы от 25 сентября 2013 г. N 24-р; Устав муниципального образования городского поселения "Город Людиново"; Муниципальные программы: "Развитие образования в Людиновском районе" на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры Людиновского района" на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Людиновском районе". |
Заказчик программы: |
Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
Разработчик программы: |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Калужская область, г. Людиново, ул. Ленина, д. 20 |
Основная цель программы: |
Развитие социальной инфраструктуры на территории муниципального образования городского поселения "Город Людиново", включающей в себя объекты местного значения поселения, в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры (далее - соответственно программа, объекты социальной инфраструктуры поселения). |
Задачи программы: |
- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; - доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры; - эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- количество вводимых ежегодно в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры; - количество объектов социальной инфраструктуры, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; - количество отремонтированных объектов социальной инфраструктуры |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Здравоохранение: Завершение строительства 5-этажного лечебного корпуса в ГБУЗ КО "ЦРБ Людиновского района", г. Людиново; Экологическая реабилитация озера "Ломпадь"; Образование: Строительство школы по ул. Маяковского на 1000 мест Физическая культура и спорт: Строительство ФОКа по ул. Маяковского (второй этап строительства); Строительство лыжероллерной трассы Строительство велодорожек (1 этап строительства) Культура: Реконструкция центрального парка и Сукремльского лесопарка; Установка стелы в честь присвоения городу почетного звания Калужской области "Город воинской доблести"; Разбивка скверов: "Сквер молодоженов" по ул. К. Либкнехта, "Сквер памяти ликвидаторов аварии на Чернобыльской АС" на пересечении улиц Ф. Энгельса и Крупской, "Сквер трудовой славы" (2 очередь) на пересечении ул. Маяковского, Ф. Энгельса, Фокина, "Сквер на месте гибели героя-подпольщика А. Шумавцова" по пр-ту Машиностроителей и посадка парка "Лес Победы" по участникам бессмертного полка |
Срок и этапы реализации программы: |
Программа реализуется в шесть этапов: 1 этап - 2017 год 2 этап - 2018 год 3 этап - 2019 год 4 этап - 2020 год 5 этап - 2021 год 6 этап - 2022 - 2028 года |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 74 576 000,00 руб. Программа финансируется из средств местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В сфере здравоохранения: завершение строительства 5-этажного лечебного корпуса. В сфере образования: повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг до 77%; - увеличить долю охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 75%; - увеличить долю общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций до 10%; - сформировать оптимальную сеть дошкольного образования, полностью обеспечивающую потребности населения в услугах дошкольного образования; - обеспечить на старшей ступени общего образования для всех обучающихся возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы. В сфере культуры: повышение качества и разнообразия услуг в области культурно-досуговой деятельности, а также социально значимых программ и проектов; - повышение качественного и количественного показателя проводимых в городе культурно-досуговых мероприятий с целью обеспечения жителей города полноценным высококачественным отдыхом; - поддержка и содействие работе действующих творческих объединений и создание новых творческих коллективов; - создание коммуникативного пространства по обсуждению вопросов культурной жизни и культурного развития города; - повышение активности и возможностей жителей, в том числе с ограниченными возможностями участвовать в культурной жизни города. В сфере физической культуры и спорта: увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения Людиновского района до 35%; - увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 47%; - увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10%; - увеличить количество регулярно функционирующих спортивных сооружений до 82 единиц; - развитие велокультуры |
Введение
Стратегический план развития городского поселения отвечает потребностям проживающего на его территории населения и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования городского поселения "Город Людиново" содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития городского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития на территории муниципального образования городского поселения "Город Людиново" - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем в областях образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры.
Главной целью программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Обеспечения благоприятных условий для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры и экономическая ситуация поселения
А) описание социально-экономического состояния поселения, городского округа, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
Общая площадь муниципального образования городского поселения "Город Людиново" составляет 4688,8 га.
Баланс земель территории городского поселения
Таблица 1
N |
Категория земель |
Площадь га |
Процент к общей площади МО |
Общая площадь территории городского поселения |
4688,8 |
100% |
|
1. |
Земли сельскохозяйственного назначения |
0 |
0% |
2. |
Земли населенных пунктов |
4379,7 |
93,5% |
3. |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли специального назначения |
300,7 |
6,4% |
4. |
Земли особо охраняемых территорий и объектов |
0 |
0% |
5. |
Земли лесного фонда |
56,5=4,7+51,8 (числящиеся как земли НП) |
0,1%+1,1% |
6. |
Земли водного фонда |
0 |
0% |
7. |
Земли запаса |
0 |
0% |
Демографическая ситуация
Численность населения на 01.01.2016 года составила 38993 человек, в том числе: мужчин - 17726 чел., младше трудоспособного возраста - 6824 чел., в том числе - трудоспособного возраста - 22033 чел., в том числе старше трудоспособного возраста - 10136 чел.
При сохранении существующих демографических тенденций, в том числе положительного миграционного потока, в перспективе 25 лет численность населения ожидается стабильной, хотя возможно и снижение численности жителей. Величина прироста населения в городе Людинове будет варьировать в зависимости от темпов развития города, его экономики, бытовой и культурной инфраструктуры. При существующих тенденциях численность населения города Людиново к 2037 году составит 45 тысяч человек. Однако, фактически демографическая ситуация в городском поселении может оказаться другой. Развитие особой экономической зоны на юго-востоке поселения, территориальная близость городов Киров, Жиздра и Брянск, социальная стабильность может способствовать привлечению в поселение мигрантов из других территорий.
Демографический потенциал города
Таблица 2
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
1. Потенциальная привлекательность поселения для мигрантов - развитие и расширение предприятий может привлечь мигрантов. 2. Наличие учебной базы (уменьшается вероятность оттока молодого населения) |
1. Все еще высокий уровень смертности в поселении, особенно среди мужчин трудоспособного возраста. 2. Старение населения. |
1. Государственная поддержка рождаемости и молодежи. 2. Оздоровление населения за счет улучшения медицинского обслуживания, экологической обстановки. 3. Проведение активной миграционной политики. |
1. Усиление оттока населения из поселения, особенно лиц трудоспособного возраста. |
Изложенные выше слабые стороны демографического потенциала во многом связаны с общими для страны проблемами:
- недостаточность стимулов повышения рождаемости;
- низкими доходами населения;
- высоким уровнем заболеваемости и травматизма, в том числе производственного;
- наличие жилья с недостаточной благоустроенностью;
- несбалансированной политикой подготовки кадров, в частности в области высшего и среднего специального образования.
В связи с этим основными приоритетами демографической политики города являются - увеличение уровня рождаемости, снижение уровня смертности, а также принятие мер по сокращению оттока населения, привлечению и закреплению мигрантов. Решение указанных задач во многом связано с созданием благоприятной среды жизнедеятельности, в частности с созданием сбалансированной системы высокооплачиваемых мест приложения труда, развитием социальной сферы, улучшением экологической обстановки, привлечением дополнительных инвестиций. Оценивая вероятность соотношения различных тенденций естественного и механического движения населения можно сделать вывод о том, что в обозримой перспективе вряд ли будут иметь место положительные показатели естественного прироста. В тоже время меры по закреплению кадров, особенно молодежи, а также по повышению уровня жизни и инвестиционной привлекательности можно обеспечить положительное сальдо миграционных процессов, несмотря на общий демографический кризис и снижение интенсивности внешней миграции в стране.
На показатели рождаемости влияют: материальное благополучие, государственные выплаты на ребенка, наличие собственного жилья, уверенность в будущем подрастающего поколения.
Рынок труда
Трудовые ресурсы формируются из населения в трудоспособном возрасте, работающих пенсионеров, иностранных граждан.
Таблица 3
Вид деятельности |
Количество работающих, чел |
Доля работающих, занятая в отрасли |
Промышленность |
6900 |
43.3% |
Строительство |
330 |
2.1% |
Сельское хозяйство |
170 |
1.1% |
Транспорт |
240 |
1.5% |
Связь |
202 |
1.3% |
Торговля |
679 |
4.3% |
Здравоохранение |
954 |
6.0% |
Образование |
1673 |
10.5% |
Культура |
290 |
1.8% |
Прочее |
4491 |
28.1% |
Всего |
15929 |
100% |
На семи наиболее крупных предприятиях города работает 5400 человек, что составляет 34% от всех работающих.
Структура занятости населения рассмотрена по 2-м основным группам:
- отрасли основного производства (промышленность, материально-техническое снабжение, и прочие отрасли материального производства);
- отрасли непроизводственной сферы (торговля и общепит, ЖКХ, здравоохранение, культура, искусство, управление, другие отрасли непроизводственной сферы).
Культурно-бытовое обслуживание
Муниципальное образование ГП "Город Людиново" обладает развитой системой объектов культурно-бытового обслуживания в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры.
Б) технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения
Сфера образования
Образовательная система МО ГП "Город Людиново" - совокупность воспитательных и образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы людей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.
В настоящий момент система муниципальных образовательных учреждений города Людиново представлена 14 детскими садами, 8 школами, центром диагностики и консультирования, центром декоративно-прикладного творчества для детей "Родник", центром детского творчества "Радуга", домом детского творчества, 3 школами детских искусств, филиалом Брянского технического университета и Людиновским индустриальным техникумом. Их характеристики изложены ниже.
Характеристика муниципальных образовательных учреждений
Таблица 4
Наименование учреждений |
Адрес |
Вместимость |
Кол-во смен |
Характеристика строения учреждения |
|||
Количество мест по лицензии |
Количество мест по факту |
Тип здания |
Год постройки |
% износа |
|||
Школы | |||||||
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1" |
ул. Карла Маркса, 48 |
750 |
729 |
2 |
типовое |
1976 |
35 |
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 2" |
ул. Кропоткина, 1 ул. Ф.Энгельса, д. 48 |
811 |
833 |
2 |
типовое |
1937 1913 |
57 99 |
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3" |
ул. Чугунова, 4 |
573 |
641 |
2 |
типовое |
1954 |
76 |
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 4 |
ул. Щербакова, 1 |
161 |
441 |
2 |
типовое |
1932 1974 |
92 |
МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 5 |
ул. Сестер Хотеевых, 5 |
160 |
127 |
2 |
типовое |
1958 |
58 |
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 6 |
ул. Герцена, 24 |
773 |
608 |
2 |
типовое |
1978 |
27 |
МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 8 |
ул. Салтыкова-Щедрина, 9 |
250 |
116 |
1 |
типовое |
1979 |
85 |
МКОУ "Основная общеобразовательная школа N 12 |
ул. Соколова, 2 |
236 |
124 |
1 |
типовое |
1975 |
45 |
Государственное казенное образовательное учреждение Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Людиновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида" |
ул. Дзержинского, 1 |
130 |
120 |
|
типовое |
1963 |
55 |
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калужской области "Людиновский индустриальный техникум" |
ул. Фокина, 55 |
525 |
525 |
1 |
типовое |
1929 |
83 |
Итого по школам |
|
3714 |
3619 |
|
|
|
|
Детские сады | |||||||
МКДОУ "Детский сад N 2 "Сказка" |
ул. Маяковского 16 |
210 |
265 |
дневная |
типовое |
1980 |
37 |
МКДОУ "Детский сад N 3 "Аленький цветочек" |
ул. Кропоткина, 68А |
120 |
120 |
дневная |
типовое |
1995 |
20 |
МКДОУ "Детский сад N 5 "Солнышко" |
ул. Энгельса, 1а ул. Рагули, д. 7 |
120 120 |
130 119 |
дневная дневная |
типовое типовое |
1964 1967 |
64 51 |
МКДОУ "Детский сад N 7 "Лесная сказка" |
ул. Козлова, 14 ул. Герцена, 6 |
115 |
125 |
дневная |
типовое |
1964 |
53 |
МКДОУ "Детский сад N 6 "Дюймовочка" |
ул. Чугунова, 4А |
175 |
175 |
дневная |
типовое |
2015 |
0 |
МКДОУ "Детский сад N 11 "Светлячок" |
ул. Козлова, 14 |
190 |
203 |
дневная |
типовое |
1974 |
29 |
МКДОУ "Детский сад N 12 "Аленушка" |
ул. 11 Лет Октября, 29 |
120 |
120 |
дневная |
типовое |
1975 |
53 |
МКДОУ "Детский сад N 13 "Искорка" |
ул. Маяковского, 250 |
135 |
191 |
дневная |
типовое |
1986 |
26 |
МКДОУ "Детский сад N 14 "Рябинушка" |
ул. Крупской, 15 |
175 |
196 |
дневная |
типовое |
1978 |
39 |
Группы дошкольного образования и воспитания (на базе школы N 8) |
ул. Салтыкова-Щедрина, 9 |
30 |
28 |
дневная |
типовое |
2012 |
0 |
Итого по детским садам |
|
1310 |
1496 |
|
|
|
|
Учреждения дополнительного образования | |||||||
МКОУ ДОД "Центр Детского творчества "Радуга" |
ул. Маяковского, 250 |
500 |
297 |
дневная |
типовое. |
1986 |
20 |
МКОУ ДОД "Центр декоративно-прикладного творчества для детей "Родник" |
ул. Чугунова, 3 |
525 |
315 |
дневная |
приспособл. |
1953 |
45 |
МКОУ ДОД "Дом детского творчества" |
ул. Крупской, 66 |
493 |
217 |
- |
типовое |
1992 |
26 |
МКОУ ДОД "Детская школа искусств N 1" |
ул. Фокина, 15 |
350 |
230 |
2 |
типовое |
1969 |
51 |
МКОУ ДОД "Детская школа искусств N 2" |
ул. Маяковского, 302 |
250 |
248 |
2 |
приспособл. |
1961 |
60 |
МКОУ ДОД "Детская школа искусств N 3" |
ул. Крупской, 1 |
210 |
210 |
2 |
приспособл. |
1960 |
64 |
Итого по учреждениям доп. образования |
|
2328 |
1517 |
|
|
|
|
Есть необходимость открытия новых детских садов и школ. Также стоит обратить внимание на высокий процент износа зданий.
Сфера здравоохранения
Сеть подразделений центральной районной больницы охватывает все крупные микрорайоны города. Это, прежде всего, поликлиника, расположенная на ул. Лясоцкого, 107; филиалы поликлиники в микрорайоне Сукремль (ул. Козлова, 22); стоматологическая поликлиника и женская консультация (ул. Маяковского, 21); детская поликлиника, расположенная на территории больничного комплекса (ул. Энгельса, 6). Там же расположено и отделение скорой медицинской помощи.
Таблица 5
Наименование учреждения |
Услуги |
Адрес |
Взрослая поликлиника |
Посещения в смену - 600 |
ул. Лясоцкого, 101 |
Детская поликлиника |
Посещения в смену - 250 |
ул. Фокина, 6 |
Женская консультация |
Посещения в смену - 150 |
ул. Маяковского, 21 |
Стоматологическая поликлиника |
Посещения в смену - 250 |
ул. Маяковского, 21 |
Городская поликлиника микрорайона Сукремль |
Посещения в смену - 150 |
ул. Козлова, 22 |
Стационар в том числе: |
На 288 круглосуточных коек |
ул. Энгельса, 6 |
|
|
Число врачебных амбулаторно-поликлинических организаций |
Койки на 10 тыс. чел. |
Врачи на 10 тыс. чел |
Средний мед персонал на 10 тыс. чел. |
Людиновский район |
2014 |
2 |
64,2 |
21,9 |
69,7 |
2015 |
4 |
56,5 |
23,8 |
72,5 |
Сфера культура
На территории городского поселения "Город Людиново" расположены и активно функционируют:
- Городской парк культуры и отдыха;
- Сукремльский городской лесопарк;
- МУК "Дворец культуры им. Г.Д. Гогиберидзе" (в котором активно функционирует 31 клубное формирование, в т.ч. кружки художественной самодеятельности для детей и взрослых, любительские объединения и клубы по интересам самой различной художественной направленности: хореографические, театральные, музыкальные, хоровые, др.). Ежегодно Дворец культуры проводит более 250 культурно - массовых, досугово - развлекательных мероприятий для населения города;
- МУК "Районный дом культуры" (в котором функционирует 25 самодеятельных коллективов для детей и взрослых). Учреждением проводится 240 культурно - досуговых мероприятий для жителей городского микрорайона Сукремль.
- 4 библиотеки: МУК "Центральная районная библиотека", "МУК "Центральная городская детская библиотека", МУК "Городская библиотека, филиал N 1", "Городская детская библиотека, филиал N 2". Библиотеки города оснащены компьютерным оборудованием, имеют электронный информационный ресурс, электронные каталоги.
Центральная районная библиотека - одна из лучших районных библиотек области, обладает большим собранием печатных изданий. Книжный фонд составляет более 217 тыс. экземпляров, число зарегистрированных пользователей более - 16000 человек.
Сегодня библиотека более востребована как информационный центр. На базе центральной районной библиотеки функционирует "Муниципальный центр правовой информации". Центр общедоступен и востребован, о чем свидетельствуют показатели:
|
число пользователей |
выдано копий документов |
- 2011 год |
1791 |
1907 |
- 2012 год |
1803 |
2429 |
Сфера физической культуры и спорта
На территории города имеются 2 стадиона с трибунами (вместимостью до 3000 зрителей), 2 Дома спорта со спортивными залами размером 36 м х 18 м, плавательный бассейн, футбольное поле с искусственным покрытием, 15 спортивных залов размерами 24 м х 12 м и 18 м х 9 м, 34 открытых плоскостных спортивных сооружений, стрелковый тир, гребная база, 17 помещений для занятий спортом. В зимнее время года функционируют 2 катка. На юго-востоке города у завода "Ремпутьмаш" организована трасса для проведения мотогонок. В километре севернее города функционирует спортивная база "Зеленые горки" с трассой для арчери-биатлона. В городе проводятся соревнования различного уровня по арчери-биатлону, водомоторному спорту.
В) Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
При сохранении существующих демографических тенденций, в том числе положительного миграционного потока, в перспективе 25 лет численность населения ожидается стабильной, хотя возможно и снижение численности жителей. Величина прироста населения в городе Людинове будет варьировать в зависимости от темпов развития города, его экономики, бытовой и культурной инфраструктуры. При существующих тенденциях численность населения города Людиново к 2037 году составит 45 тысяч человек. Однако, фактически демографическая ситуация в городском поселении может оказаться другой. Развитие особой экономической зоны на юго-востоке поселения, территориальная близость городов Киров, Жиздра и Брянск, социальная стабильность может способствовать привлечению в поселение мигрантов из других территорий.
МО ГП "Город Людиново"
Этапы |
Численность населения |
Современное состояние |
40137 человек |
Первая очередь |
42500 человек |
Расчетный срок |
45000 человек |
Формирование и развитие объектов социальной инфраструктуры в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики - обеспечения комфортности проживания.
Прогнозом на 2017 год и на период до 2028 года определены следующие приоритеты социального развития муниципального образования городского поселения "Город Людиново":
- повышение уровня жизни населения, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры:
В сфере образования:
- удовлетворение запросов жителей и хозяйственного комплекса поселения в образовательных услугах и качественном специальном образовании;
- обеспечение капитального ремонта образовательных организаций с учетом нормативных сроков эксплуатации зданий;
- развитие инфраструктуры дошкольного образования: строительство новых зданий муниципальных детских садов, реконструкция помещений муниципальных образовательных учреждений под размещение дошкольных групп, развитие новых моделей, форм и структур оказания услуг дошкольного образования (семейные детские сады и др.). Развитию конкуренции в сфере дошкольного образования, решению проблем доступности будет способствовать развитие негосударственного сектора дошкольного образования (частные детские сады, "корпоративные" детские сады, негосударственные организации, оказывающие населению услуги дошкольного образования по присмотру и уходу за детьми;
- выполнение комплекса работ по ремонту дорожных покрытий подъездов и тротуаров к образовательных учреждениям;
- благоустройство территорий образовательных учреждений.
В сфере здравоохранения:
- реконструкция и строительство новых площадей в связи с их нехваткой по действующим санитарно-эпидемиологическим нормам, необходимостью выполнения порядков оказания медицинской помощи, создание новых подразделений сети здравоохранения;
- обеспечение капитального ремонта медицинских организаций с учетом нормативных сроков эксплуатации зданий;
В сфере культуры:
- обеспечение капитального ремонта организаций культурного досуга с учетом нормативных сроков эксплуатации зданий;
- сохранение культурного потенциала, историко-культурных традиций, что позволит системно и качественно удовлетворять духовные потребности населения, обеспечивая должное качество и уровень.
В сфере физической культуры и спорта:
- строительство, реконструкция спортивных объектов и приобретение спортивного инвентаря для спортивных объектов;
- создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом в местах шаговой доступности населения;
- капитальный ремонт и обновление спортинвентарем и спортивно-технологическим оборудованием существующей спортивной инфраструктуры государственных учреждений, финансируемых из районного бюджета.
Расчетные показатели уровня обеспеченности объектами инфраструктуры
Учреждения, предприятия, сооружения |
Единица измерения |
Рекомендуемая обеспеченность на 1000 жителей |
Размер земельного участка, кв. метров/единица измерения |
Социальная инфраструктура | |||
Дошкольная организация |
1 место |
100 |
При вместимости: до 100 мест - 40; свыше 100 - 35; в комплексе организаций свыше 500 мест - 30. Размеры земельных участков могут быть уменьшены: в условиях реконструкции - на 25 процентов; при размещении на рельефе с уклоном более 20 процентов - на 15 процентов; в населенных пунктах новостройках - на 10 процентов (за счет сокращения площади озеленения). |
Общеобразовательная школа, лицей, гимназия |
1 место |
180 |
При вместимости: до 400 мест - 50; 400-500 мест - 60; 500-600 мест - 50; 600-800 мест - 40; 800-1100 мест - 33; 1100-1500 мест - 17; в условиях реконструкции возможно уменьшение на 20 процентов |
Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий |
|
70 - 80 |
|
Плоскостные спортивные сооружения |
га |
0,7 - 0,9 |
|
Магазины |
|
280 |
|
Рыночные комплексы |
|
24 - 40 |
|
Аптека |
1 учреждение (кв. метров площади) |
1 на 10 тыс. жителей (50) |
|
Предприятия общественного питания |
1 место |
40 |
|
Г) оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно статье 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:
обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.
Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.
В целях создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экономику в Калужской области принят Закон Калужской области от 16.12.1998 N 31-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Калужской области", который определяет общие принципы, формы государственной поддержки инвестиционной деятельности органами государственной власти Калужской области, полномочия органов государственной власти Калужской области в сфере инвестиционной деятельности.
На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Калужской области утверждены Приказом Управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 17.07.2015 N 59"Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области" и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Калужской области, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.
Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения и должны также отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Калужской области.
Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений
2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры (краткосрочная перспектива)
Таблица 6
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Этапы реализации |
Ответственный исполнитель |
Сумма расходов по годам реализации программы (краткосрочная перспектива) тыс. руб. |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
В сфере образования | ||||||||
Ремонтные работы |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
Отдел образования, отдел архитектуры и градостроительства |
1300 |
13460 |
7330 |
11500 |
2390 |
Ремонт дорожных покрытий подъездов и тротуаров |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
860 |
1260 |
3175 |
650 |
1050 |
|
Благоустройство прилегающей территории |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
740 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
Строительство школы по ул. Маяковского на 1000 мест |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
2017 - 2019 |
Средства федерального бюджета необходимы в размере 800 000 тыс. руб. |
|
|
|||
Переоборудование здания техникума в детский сад (Московская, 17) |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
6 этап 2022 - 2028 |
|
|
|
|
|
|
Строительства детского сада в микрорайоне "21 квартал" |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
6 этап 2022 - 2028 |
|
|
|
|
|
|
Строительство нового здания техникума |
Федеральный, областной бюджеты |
6 этап 2022 - 2028 |
|
|
|
|
|
|
В сфере культуры | ||||||||
Ремонтные работы в ЛШИ N 1 |
Местный бюджет |
2017 |
Отдел культуры, отдел благоустройства, отдел архитектуры и градостроительства |
285 |
|
|
|
|
Ремонтные работы в ЦБС |
Местный бюджет |
2017 |
100 |
|
|
|
|
|
Ремонтные работы в МКУ "ДК им. Г.Д. Гогиберидзе" |
Местный бюджет |
2017 |
3868 |
|
|
|
|
|
Приобретение учебной мебели, кресел для концертного зала, музыкальных инструментов, хоз. инвентаря, компьютерного оборудования |
Местный бюджет |
2017 - 2020 |
300 |
375 |
375 |
300 |
200 |
|
Благоустройство, ремонт и восстановление (реконструкция) воинских захоронений, братских могил, памятников, обелисков, мемориальных сооружений, расположенных на территории района |
Местный бюджет |
2017 - 2020 |
100 |
80 |
70 |
50 |
50 |
|
Благоустройство, ремонт и восстановление (реконструкция) памятников истории и культуры |
Местный бюджет |
2017 - 2020 |
350 |
350 |
350 |
350 |
350 |
|
Реконструкция центрального парка культуры и отдыха |
Местный бюджет, частные инвестиции |
2017 - 2021 |
600 |
800 |
800 |
800 |
600 |
|
Реконструкция Сукремльского лесопарка |
Местный бюджет, частные инвестиции |
2017 - 2021 |
200 |
400 |
600 |
600 |
400 |
|
Установка стелы в честь присвоения городу почетного звания Калужской области "Город воинской доблести" |
Местный бюджет Областной бюджет |
2017 |
3870 |
|
2000 |
1000 |
|
|
Разбивка сквера молодоженов по ул. К. Либкнехта |
Местный бюджет |
2018 - 2019 |
|
1598 |
1247 |
|
|
|
Разбивка сквера сквера трудовой славы (2 очередь) на пересечении ул. Маяковского, Ф. Энгельса, Фокина, |
Местный бюджет, частные инвестиции |
2018 |
|
1027 |
|
|
|
|
Разбивка сквера на месте гибели героя-подпольщика А. Шумавцова по пр-ту Машиностроителей и посадка парка "Лес Победы" по участникам бессмертного полка |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
Разбивка сквера памяти ликвидаторов аварии на Чернобыльской АС на пересечении улиц Ф. Энгельса и Крупской |
Местный бюджет |
2019 - 2020 |
|
|
1500 |
1980 |
|
|
В сфере физической культуры и спорта | ||||||||
Строительство ФОКа по ул. Маяковского (второй этап строительства) |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
6 этап 2022 - 2028 |
Отдел социального развития, отдел архитектуры и градостроительства |
Разработана проектная документация, стоимость строительства объекта 186000 руб. Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год |
|
|||
Строительство лыжероллерной трассы |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
2018 - 2022 |
Проектирование 500 |
|
|
|
|
|
Строительство и реконструкция плоскостных спортивных сооружений в местах шаговой доступности населения |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
6 этап 2022 - 2028 |
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год |
|||||
В сфере здравоохранения | ||||||||
Завершение строительства 5-этажного лечебного корпуса в ГБУЗ КО "ЦРБ Людиновского района", г. Людиново |
областной, бюджет |
2018 |
Министерство здравоохранения Калужской области, ГБУЗ КО "ЦРБ Людиновского района" |
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год |
||||
Экологическая реабилитация озера "Ломпадь" |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
2018 - 2022 |
Средства всех форм бюджета предполагаются в размере 200 000 тыс. руб. |
3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, целям и задачам программы, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.
Объем финансовых средств на период действия программы с учетом укрупненной оценки необходимых инвестиций составляет - 74 576 000,00 руб. Программа финансируется из местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан. Финансирование из бюджета городского поселения МО ГП "Город Людиново" ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, целям и задачам программы.
Показателями (индикаторами) Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории городского поселения "Город Людиново" являются:
В сфере образования:
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам реализации муниципальной программы |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2028 |
|||
1 |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с требованиями ФГОС, в общей численности обучающихся |
% |
93 |
94 |
95 |
96 |
100 |
3 |
Доля детей дошкольного возраста, имеющих возможность по выбору получать доступные качественные услуги дополнительного образования, в общей численности детей школьного возраста |
% |
82 |
84 |
86 |
90 |
100 |
4 |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг |
% |
71 |
73 |
75 |
77 |
93 |
В сфере культуры:
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам реализации муниципальной программы |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2028 |
|||
1 |
Количество культурно-массовых мероприятий, проведенных учреждениями культуры |
мероприятия |
2147 |
2152 |
2154 |
2157 |
2175 |
2 |
Количество экземпляров новых поступлений в библиотечные фонды общедоступных библиотек (на 1000 человек населения) |
экз. |
106 |
112 |
118 |
124 |
140 |
3 |
Количество обучающихся в учреждениях дополнительного образования сферы культуры |
учащихся |
712 |
738 |
764 |
790 |
810 |
4 |
Уровень удовлетворенности жителей района от предоставления муниципальных услуг в сфере культуры |
% |
81 |
84 |
90 |
90 |
95 |
В сфере физической культуры и спорта:
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам реализации муниципальной программы |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2028 |
|||
1 |
Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
36,5 |
38,5 |
40,5 |
43,5 |
50 |
2 |
Доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике |
% |
18,0 |
19,0 |
20,0 |
21,5 |
25 |
3 |
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Людиновском районе |
% |
72,2 |
75,8 |
79,4 |
83,0 |
90 |
4 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
% |
14,0 |
16,0 |
18,3 |
23,1 |
30,0 |
5 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
% |
38,0 |
42,0 |
45,0 |
48,0 |
70,0 |
6 |
Эффективность использования существующих объектов спорта |
% |
65,0 |
69,0 |
74,0 |
80,0 |
95,0 |
7 |
Доля граждан, занимающихся в спортивных организациях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет |
% |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
51,0 |
60,0 |
8 |
Количество квалифицированных тренеров и педагогов физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения |
чел. |
68 |
69 |
70 |
71 |
78 |
9 |
Массовые разряды (% от общей численности систематически занимающихся физической культурой и спортом) |
% |
37,0 |
39,0 |
40,0 |
42,0 |
50,0 |
10 |
Количество спортсменов, имеющих 1 спортивный разряд |
чел. |
30 |
45 |
55 |
60 |
90 |
11 |
Количество спортсменов, имеющих звание КМС и выше |
чел. |
8 |
12 |
16 |
20 |
35 |
В результате реализации Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории городского поселения "Город Людиново" предполагается:
В сфере образования:
в количественном выражении:
- повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг до 93%;
- увеличить долю охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 75%;
- увеличить долю общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная и безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение 13 детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций до 10%;
- открыть новые дошкольные группы на 150 мест; - увеличить количество участников региональных конкурсов на 15% к 2028 году;
в качественном выражении:
- сформировать оптимальную сеть дошкольного образования, полностью обеспечивающую потребности населения в услугах дошкольного образования;
- улучшить результаты школьников по итогам международных сопоставительных исследований качества общего образования (PIRLS, TIMSS, PISA);
- обеспечить на старшей ступени общего образования для всех обучающихся возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в образовательных организациях всех форм собственности и их сетях, в формах семейного, дистанционного образования, самообразования);
- повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических кадров;
- повысить эффективность использования бюджетных средств, обеспечить финансово-хозяйственную самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования;
- положительное влияние региональных конкурсов на формирование научного потенциала области.
В сфере культуры:
- количество культурно-массовых мероприятий, проведенных учреждениями культуры, к 2028 году составит 2175 мероприятий в год;
- численность участников культурно-массовых мероприятий к 2028 году увеличится до 88140 человек;
- уровень удовлетворенности жителей района от предоставления муниципальных услуг в сфере культуры к 2028 году достигнет 95%.
В сфере физической культуры и спорта:
- увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения городского поселения до 50%;
- увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 60%;
- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 30%.
5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности
Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения предусматривает следующие мероприятия:
- внесение изменений в Генеральный плана городского поселения
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Для информационного обеспечения реализации программы необходимо размещение информации в сети Интернет на сайте администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: в обобщенном виде главной целью программы Комплексное развитие социальной инфраструктуры является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития городского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
- создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
- развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
- улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом;
- повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактик и правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
- построить объекты культуры и активизировать культурную деятельность.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
- улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
- привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
- повышения уровня благоустройства поселения;
- формирования современного привлекательного имиджа поселения;
- устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения;
- устойчивое развитие инженерной инфраструктуры поселения.
Реализация программы позволит:
- повысить качество жизни жителей города Людиново;
- привлечь население к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
- повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Разработка и принятие программы развития поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.
6. Организация контроля за реализацией программы
Организационная структура управления программой базируется на существующей схеме органов власти муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Общее руководство программой осуществляет Глава администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" в функции которого, в рамках реализации программы, входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей программы. Оперативные функции по реализации программы осуществляют штатные сотрудники администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский
Заключение
Реализация программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития городского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие "правила игры" на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров г поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
Для успешного выполнения мероприятий программы потребуется их внесение в муниципальные программы: "Развитие образования в Людиновском районе" на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры Людиновского района" на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Людиновском районе" на период до 2020 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год. После 2020 года запланированные мероприятия потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 13 сентября 2018 г. N 1317 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.