Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
муниципального района "Город
Людиново и Людиновский район"
от 13.09.2018 N 1321
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения "Село Заречный" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области на 2017 - 2028 годы
Паспорт программы
Наименование программы: |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения "Село Заречный" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области на 2017 - 2028 годы |
Основание разработки программы: |
Градостроительный Кодекс Российской Федерации; Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Генеральный план муниципального образования сельского поселения "Село Заречный" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области, утвержденный решением Сельской Думы от 25.11.2013 N 24; Устав сельского поселения "Село Заречный"; Муниципальные программы: "Развитие образования в Людиновском районе" на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры Людиновского района" на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Людиновском районе". |
Заказчик программы: |
Администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
Разработчик программы: |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района Калужская область, г. Людиново, ул. Ленина, д. 20 |
Основная цель программы: |
Развитие социальной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения "Село Заречный", включающей в себя объекты местного значения поселения, в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры (далее - соответственно программа, объекты социальной инфраструктуры поселения). |
Задачи программы: |
- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения; - доступность объектов социальной инфраструктуры поселения для населения поселения, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения, в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры поселения; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения поселения, услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры; - эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- количество вводимых ежегодно в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры; - количество объектов социальной инфраструктуры, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; - количество отремонтированных объектов социальной инфраструктуры |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Установка модульного ФАП в д. Вербежичи Водоснабжение и канализование ФАП в д. Голосиловка Разбивка сквера в с. Заречный Ремонтные работы в ЦСДК с. Заречный Установка антивандальных уличных тренажеров Установка спортивных площадок для подготовки и сдачи норм ГТО |
Сроки реализации программы: |
Программа реализуется в шесть этапов: 1 этап - 2017 год 2 этап - 2018 год 3 этап - 2019 год 4 этап - 2020 год 5 этап - 2021 год 6 этап - 2022 - 2028 года |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации мероприятий Программы, составит 15 235 000,00 руб. Программа финансируется из средств местного, районного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
В сфере здравоохранения: ремонт ФАП В сфере образования: повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг до 77%; - увеличить долю охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 75%; - увеличить долю общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная и без барьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение детей-инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных организаций до 10%; - сформировать оптимальную сеть дошкольного образования, полностью обеспечивающую потребности населения в услугах дошкольного образования; - обеспечить на старшей ступени общего образования для всех обучающихся возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы. В сфере культуры: повышение качества и разнообразия услуг в области культурно-досуговой деятельности, а также социально значимых программ и проектов; - повышение качественного и количественного показателя проводимых культурно-досуговых мероприятий с целью обеспечения жителей полноценным высококачественным отдыхом; - поддержка и содействие работе действующих творческих объединений и создание новых творческих коллективов; - повышение активности и возможностей жителей, в том числе с ограниченными возможностями участвовать в культурной жизни. В сфере физической культуры и спорта: увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения Людиновского района до 35%; - увеличить удельный вес детей в возрасте от 6 до 15 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общему количеству детей данного возраста до 47%; - увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья, систематически занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности населения данной категории до 10%; - увеличить количество регулярно функционирующих спортивных сооружений до 82 единиц. |
Введение
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям проживающего на его территории населения и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры на территории муниципального образования сельского поселения "Село Заречный" содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социального развития поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социального развития сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития на территории муниципального образования сельского поселения "Село Заречный" - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем в областях образования, здравоохранения, физической культуры, массового спорта и культуры.
Главной целью программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития предпринимательства, торговой инфраструктуры и сферы услуг. Обеспечения благоприятных условий для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни.
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры и экономическая ситуация поселения
А) описание социально-экономического состояния поселения, городского округа, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения
Сельское поселение "Село Заречный" входит в состав муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области.
Территория сельского поселения "Село Заречный" составляет 13,9 тыс. га.
Население сельского поселения по состоянию на 01.01.2017 г. составляет 1374 чел.
Современное административно-территориальное устройство установлено Законом Калужской области об установлении границ муниципальных образований от 4 октября 2004 года N 354-ОЗ (с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Калужской области от 05.10.2005 N 126-ОЗ и Законом Калужской области от 25.10.2012 N 341-ОЗ)
В состав сельского поселения "Село Заречный" входит 13 населенных пунктов: Заречный (село) - административный центр сельского поселения, Березовка (деревня), Вербежичи (деревня), Голосиловка (деревня), Еловка (деревня), Косичино (село), Косичино (ж/д разъезд), Крынки (деревня), Курганье (деревня), Куява (деревня), Куява (железнодорожная станция), Савино (деревня), Слободка (деревня).
В административном центре сельского поселения - с. Заречный - проживает более 27% всего населения муниципального образования (397 чел. по состоянию на 01.01.17).
На территории СП "Село Заречный" расположен памятник природы регионального значения: Луг "Калуганово" - размер охранной зоны - не установлен, площадь 6,6 га, правоустанавливающий документ - Постановление Законодательного Собрания Калужской области от 18.05.1995 N 209 (в ред. Постановления Законодательного Собрания Калужской области от 20.09.2012 N 624).
В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы
Демографическая ситуация
Общая численность постоянного населения сельского поселения "Село Заречный" составляет 1374 человек (по состоянию на 01.01.2017 г.).
Гендерная структура поселения характеризуется пониженной долей мужского населения: доля мужчин в общей численности населения составляет 47,4% (651 чел.), соответственно, доля женского населения - 52,6% (723 чел.).
С 2002 года зафиксировано незначительное снижение численности населения - за последние 11 лет оно уменьшилось на 54 человека. Однако, необходимо отметить, что, начиная с 2007 года показатели численности населения имеют устойчивую тенденцию к росту: численность увеличивается ежегодно в среднем на 25 человек.
Таблица 1
Группировка населенных пунктов СП "Село Заречный"
Численность населения, чел. |
Число населенных пунктов, всего, ед. |
Количество населенных пунктов, в т.ч. с численностью населения, чел. |
||||
Без населения |
1 - 10 |
11 - 50 |
51 - 100 |
101 и более |
||
1374 |
13 |
1 |
1 |
3 |
4 |
4 |
Как видно из таблицы 1, по состоянию на 01.01.17 численностью населения более 50 человек характеризуется 8 (восемь) населенных пунктов: с. Заречный (397 чел.), дер. Вербежичи (298 чел.), дер. Курганье (188 чел.), дер. Голосиловка (184 чел.), дер. Савино (100 чел), ж-д.станция Куява (74 чел.), дер. Куява (64 чел.), с. Косичино (59 чел.)
Экономическая база
Сельское хозяйство представлено предприятием молочно-мясного производства и личными подсобными хозяйствами населения.
Дальнейший сценарий развития производства на территории сельского поселения относится к вопросам деятельности хозяйствующих субъектов и не нуждается в регулировании Генеральным планом сельского поселения, за исключением обособления функциональных производственных зон с учетом законодательства по территориальному планированию и выявленных ограничений.
Б) технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения
Обеспеченность жителей муниципального образования объектами социальной инфраструктуры характеризуется следующими показателями:
Таблица 2
Объекты социальной инфраструктуры
N |
Отрасль |
Объекты культурно-бытового обслуживания |
Численность работающих, чел. |
Мощность объекта, мест |
1 |
Здравоохранение |
ФАП с. Заречный |
2 |
- |
ФАП дер. Савино |
1 |
- |
||
ФАП дер. Вербежичи |
2 |
- |
||
ФАП дер. Голосиловка |
2 |
- |
||
ФАП с. Косичино |
2 |
- |
||
ФАП дер. Куява |
2 |
- |
||
2 |
Образование |
МКОУ "Средняя общеобразовательная школа N 10" с. Заречный |
26 |
160 |
МДОУ "Ромашка", с. Заречный |
11 |
90 |
||
3 |
Культура и спорт |
Центральный сельский дом культуры, с. Заречный |
14 |
300 |
Сельский клуб, дер. Вербежичи |
1 |
30 |
||
Сельский клуб, дер. Савино |
1 |
100 |
||
Сельский клуб, дер. Куява |
1 |
60 |
||
Сельская библиотека, с. Заречный |
1 |
25 |
||
Сельская библиотека, дер. Вербежичи |
1 |
10 |
||
Сельская библиотека, дер. Савино |
1 |
5 |
||
Спортзал, с. Заречный |
1 |
- |
В) Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
Формирование и развитие объектов социальной инфраструктуры в значительной мере способствует достижению главной цели градостроительной политики - обеспечения комфортности проживания.
Основные задачи и направления для развития социально-культурной инфраструктуры по отраслям:
В сфере образования:
- оказание содействия в исполнении программ по охране здоровья граждан, принятых на Федеральном, региональном, муниципальном уровнях;
- приоритетное решение вопросов охраны здоровья, снижение смертности населения в трудоспособном возрасте;
- обеспечение населения информацией об объемах бесплатной медицинской помощи, а также платной медицинской помощи;
- проведение санитарно-просветительских мероприятий;
- пропаганда здорового образа жизни и формирование личной ответственности за состояние своего здоровья.
В сфере здравоохранения:
- сохранение и улучшение действующих объектов образования;
- координация действий учреждений народного образования по организации летнего отдыха детей;
- привлечение на работу молодых специалистов;
- укрепление материальной базы образовательных учреждений;
- использование информационных технологий в процессе обучения.
В сфере культуры:
- совершенствование организации свободного времени населения, в том числе детей и подростков, обращая особое внимание на организацию досуга молодежи;
- максимальное использование имеющейся сети учреждений культуры для организации содержательного досуга с учетом интересов и потребностей жителей, проживающих на территории поселения.
В сфере физической культуры и спорта:
- строительство, реконструкция спортивных объектов и приобретение спортивного инвентаря для спортивных объектов;
- создание устойчивой потребности населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом в местах шаговой доступности населения;
- капитальный ремонт и обновление спортинвентарем и спортивно-технологическим оборудованием существующей спортивной инфраструктуры государственных учреждений, финансируемых из районного бюджета.
Г) оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
Основы правового регулирования отношений по обеспечению граждан медицинской помощью, образованием, социальной защитой закреплены в Конституции Российской Федерации. В Основном законе страны содержится комплекс социальных норм и гарантий, определяющих в первую очередь базовые принципы формирования социальной инфраструктуры. Предусмотренные ст. 8 Конституции Российской Федерации поддержка конкуренции, признание и равная защита государственной, муниципальной и частной собственности являются конституционной основой для создания и нормального функционирования государственного, муниципального и частного секторов социальной отрасли, конкуренции и свободы выбора при оказании и при получении различного спектра социальных услуг, что создает реальную основу для повышения качества социальной инфраструктуры. Конституция Российской Федерации содержит иные важнейшие положения, составляющие основу регулирования правоотношений социальной сферы. Так, в статье 41 закреплено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь, статья 43 закрепляет право каждого на образование - важнейшие права, необходимые для полноценного развития современного общества.
Роль Конституции Российской Федерации в правовом регулировании всех сфер жизни общества, в том числе социальной, заключается в том, что по причине высшей юридической силы Конституции Российской Федерации и ее непосредственного действия на территории всей страны не допускается принятие органами государственной власти и местного самоуправления правовых актов, полностью или частично ей противоречащих.
Принятые в развитие Конституции Российской Федерации Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ) и Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ) разграничивают полномочия в области функционирования и развития социальной инфраструктуры между органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Так, согласно статье 26.3 Закона N 184-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации относится решение следующих вопросов в социальной сфере:
в области образования: организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация предоставления среднего профессионального образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного среднего профессионального образования; организация предоставления дополнительного образования детей в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного профессионального образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации;
в области здравоохранения: организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации; организация оказания медицинской помощи, предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации для определенных категорий граждан; организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований;
в области социальной защиты: социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан;
в области культуры: организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъекта Российской Федерации, комплектования и обеспечения сохранности их библиотечных фондов, создание и поддержка государственных музеев, организация и поддержка учреждений культуры и искусства;
в области физической культуры и спорта: осуществление региональных и межмуниципальных программ и проектов в области физической культуры и спорта, организация и проведение официальных региональных и межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, в том числе физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), обеспечение подготовки спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации.
Значительное число вопросов по обеспечению населения объектами социальной инфраструктуры в соответствии с нормами Закона N 131-ФЗ отнесено к вопросам местного значения поселений, городских округов. В частности, к вопросам местного значения поселения в социальной сфере относятся:
обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения.
Решение вопросов по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях на территории поселений отнесено Законом N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района, так же как и создание условий для оказания медицинской помощи населению.
В настоящее время в области социальной инфраструктуры действует ряд профильных федеральных законов, устанавливающих правовое регулирование общественных отношений в определенной сфере. К таким законам относятся:
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Закон Российской Федерации от 09.10.1992 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре".
Указанные нормативные правовые акты регулируют общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами их прав на образование, на медицинскую помощь, культурную деятельность, а также устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы оказания государственной социальной помощи нуждающимся гражданам и основы деятельности в области физической культуры и спорта.
Развитие социальной сферы невозможно без осуществления в нее инвестиций. Правовые акты российского законодательства, регулирующие инвестиции и инвестиционный процесс, направлены на создание благоприятного режима инвестиционной деятельности, в том числе в социальной сфере.
Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает, что при участии Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, они участвуют в таких отношениях на равных началах с иными участниками этих отношений - гражданами и юридическими лицами. К участию же названных субъектов в обороте, как правило, применяются нормы, применимые к участию в обороте юридических лиц (ст. 124 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную деятельность в России, включает в себя документы, ряд из которых приняты еще в 90-х годах. Это, в частности, Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" является основополагающим законодательным актом в инвестиционной сфере, который определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.
Анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей инвестиционную деятельность в социальной сфере Российской Федерации, показывает, что к настоящему времени сложилась определенная система правовых актов, регулирующих общие проблемы (гражданские, бюджетные, таможенные и др. отношения), которые в той или иной мере относятся и к социальной сфере.
В целях создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экономику в Калужской области принят Закон Калужской области от 16.12.1998 N 31-ОЗ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Калужской области", который определяет общие принципы, формы государственной поддержки инвестиционной деятельности органами государственной власти Калужской области, полномочия органов государственной власти Калужской области в сфере инвестиционной деятельности.
На региональном и местном уровне в целях создания благоприятных условий для функционирования и развития социальной инфраструктуры особую роль играют документы территориального планирования и нормативы градостроительного проектирования.
Региональные нормативы градостроительного проектирования Калужской области утверждены Приказом Управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 17.07.2015 N 59"Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области" и содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения, в том числе в области образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и в иных областях, указанным в части 3 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Калужской области, а также содержат предельные значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 29.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, населения муниципальных образований и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципальных образований.
Мероприятия по строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в поселении, включая сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, объектов местного значения поселения утверждаются схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения и должны также отражать решения по размещению объектов социальной инфраструктуры, принятые в Схеме территориального планирования Калужской области.
Таким образом, регулирование вопросов развития и функционирования социальной инфраструктуры осуществляется системой нормативных правовых актов, принятых на федеральном, региональном и местном уровнях в различных областях общественных отношений.
2. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа учитывает планируемые мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры федерального значения, регионального значения, местного значения муниципальных районов, а также мероприятий, реализация которых предусмотрена по иным основаниям за счет внебюджетных источников
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры (краткосрочная перспектива)
Таблица 3
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Этапы реализации |
Ответственный исполнитель |
Сумма расходов по годам реализации программы (краткосрочная перспектива) тыс. руб. |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||||
В сфере образования | ||||||||
Ремонтные работы |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
Отдел образования, администрация МО СП "Село Заречный" |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
1050 |
Ремонт дорожных покрытий подъездов и тротуаров |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
650 |
650 |
650 |
650 |
650 |
|
Благоустройство прилегающей территории |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
250 |
250 |
250 |
250 |
250 |
|
В сфере культуры | ||||||||
Благоустройство, ремонт и восстановление (реконструкция) воинских захоронений, братских могил, памятников, обелисков, мемориальных сооружений, расположенных на территории района |
Местный бюджет |
2017 - 2021 |
Отдел культуры, администрация МО СП "Село Заречный" |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
Разбивка сквера в с. Заречный |
Местный бюджет |
2018 - 2020 |
|
100 |
100 |
100 |
|
|
Ремонтные работы в ЦСДК с. Заречный |
Местный бюджет |
2017 - 2018 |
1000 |
1000 |
|
|
|
|
В сфере физической культуры и спорта | ||||||||
Установка антивандальных уличных тренажеров |
Местный бюджет |
2018 - 2021 |
Отдел социального развития, администрация МО СП "Село Заречный" |
|
70 |
50 |
50 |
50 |
Установка спортивных площадок для подготовки и сдачи норм ГТО |
Федеральный, областной, местный бюджеты |
2018 - 2021 |
|
60 |
60 |
60 |
60 |
|
| ||||||||
В сфере здравоохранения | ||||||||
Установка модульного ФАП в д. Вербежичи |
Областной бюджет |
2020 |
Министерство здравоохранения Калужской области, ГБУЗ КО "ЦРБ Людиновского района" |
|
|
|
2000 |
|
Водоснабжение и канализование ФАП в д. Голосиловка |
Областной бюджет |
2021 |
|
|
|
|
600 |
3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа включает укрупненную оценку необходимых инвестиций с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, целям и задачам программы, источникам финансирования, включая средства бюджетов всех уровней и внебюджетные средства.
Объем финансовых средств на период действия программы с учетом укрупненной оценки необходимых инвестиций составляет - 15 235 000,00 руб. Программа финансируется из местного и областного бюджетов, инвестиционных ресурсов, предприятий, организаций, предпринимателей, учреждений, средств граждан. Финансирование из бюджета сельского поселения МО СП "Село Заречный" ежегодно уточняется при формировании бюджета на очередной финансовый год.
4. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа включает оценку социально-экономической эффективности и соответствия нормативам градостроительного проектирования соответственно поселения или городского округа, в том числе с разбивкой по видам объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа, целям и задачам программы.
Показателями (индикаторами) Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения "Село Заречный" являются:
В сфере образования - удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг: 2017 год - 71%; 2018 год - 73%; 2019 год - 75%; 2020 год - 77%; 2028 год - 93%.
В сфере культуры - удовлетворенность населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере культуры: 2017 год - 81%; 2018 год - 84%; 2019 год - 90%; 2020 год - 90%; 2028 год - 95%.
В сфере физической культуры и спорта - доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения: 2017 год - 36,5%; 2018 год - 38,5%; 2019 год - 40,5%; 2020 год - 43,5%; 2028 год - 50%.
В результате реализации Программы комплексного развития социальной инфраструктуры на территории сельского поселения "Село Заречный" предполагается:
В сфере образования:
в количественном выражении:
- повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг до 93%;
В сфере культуры:
- уровень удовлетворенности жителей района от предоставления муниципальных услуг в сфере культуры к 2028 году достигнет 95%.
В сфере физической культуры и спорта:
- увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к общей численности населения сельского поселения до 50%;
5. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности
Совершенствование нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения предусматривает следующие мероприятия:
- внесение изменений в Генеральный плана сельского поселения
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий Программы;
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Для информационного обеспечения реализации программы необходимо размещение информации в сети Интернет на сайте администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод: в обобщенном виде главной целью программы Комплексное развитие социальной инфраструктуры является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
- создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально - экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
- развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
- улучшить состояние здоровья населения за счет повышения доступности и качества занятиями физической культурой и спортом;
- повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактик и правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
- построить объекты культуры и активизировать культурную деятельность.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социального развития:
- улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
- привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
- повышения уровня благоустройства поселения;
- формирования современного привлекательного имиджа поселения;
- устойчивое развитие социальной инфраструктуры поселения;
- устойчивое развитие инженерной инфраструктуры поселения.
Реализация программы позволит:
- повысить качество жизни жителей;
- привлечь население к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
- повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Разработка и принятие программы развития поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем.
6. Организация контроля за реализацией программы
Организационная структура управления программой базируется на существующей схеме органов власти муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Общее руководство программой осуществляет Глава сельского поселения, в функции которого в рамках реализации программы входит определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей программы. Оперативные функции по реализации программы осуществляют штатные сотрудники администрации сельского поселения под руководством главы сельского поселения. Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий;
- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений сельского поселения в районные и областные целевые программы;
- осуществляет контроль за выполнением годового плана действий и подготовку отчетов о его выполнении;
- осуществляет руководство по: - подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;
- реализации мероприятий программы поселения.
Специалисты администрации поселения осуществляют следующие функции:
- подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам программы;
- подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям программы;
- формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
- подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
- прием заявок предприятий и организаций, участвующих в программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
- предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости.
Заключение
Реализация программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов сельского поселения.
И такая политика может быть разработана и реализована через программы социально-экономического развития поселений. Переход к управлению поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие муниципального образования в целом. Разработка и принятие среднесрочной программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки программы и создаваемые для её реализации механизмы, закрепляющие "правила игры" на территории поселения, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров г поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.
Для успешного выполнения мероприятий программы потребуется их внесение в муниципальные программы: "Развитие образования в Людиновском районе" на 2014 - 2020 годы", "Развитие культуры Людиновского района" на 2014 - 2020 годы", "Развитие физической культуры и спорта в Людиновском районе" на период до 2020 года при утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий год. После 2020 года запланированные мероприятия потребуют включения во вновь утверждаемые муниципальные программы в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 13 сентября 2018 г. N 1321 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.