Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 20 сентября 2018 г. N 717
"Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения муниципального района "Козельский район" качественными коммунальными и бытовыми услугами"
В соответствии со статьями 78, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения муниципального района "Козельский район" качественными коммунальными и бытовыми услугами".
Пункт 2 вступает в силу с 1 января 2019 г.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительного органа) от 08.08.2016 г. N 661 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения муниципального района "Козельский район" качественными коммунальными услугами";
- постановление администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительного органа) от 01.11.2017 N 1337 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительного органа) от 08.08.2016 г. N 661 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения муниципального района "Козельский район" качественными коммунальными и бытовыми услугами";
- постановление администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительного органа) от 27.12.2017 N 1529 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительного органа) от 08.08.2016 г. N 661 (в редакции от 01.11.2017 г. N 1337) "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения муниципального района "Козельский район" качественными коммунальными и бытовыми услугами";
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Козельск" за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2019 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и инвестициям МР "Козельский район" О.Н. Егорову.
Глава администрации |
Е.В. Слабова |
Утверждена
постановлением администрации
МР "Козельский район"
от 20 сентября 2018 г. N 717
Муниципальная программа
"Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения муниципального района "Козельский район" качественными коммунальными и бытовыми услугами"
Паспорт муниципальной программы муниципального образования муниципальный район "Козельский район"
Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения муниципального района "Козельский район" качественными коммунальными и бытовыми услугами
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития и инвестиций администрации МР "Козельский район" |
||||||
2. Цели муниципальной программы |
Обеспечение финансовой устойчивости муниципальных унитарных предприятий муниципального образования муниципальный район "Козельский район", осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
||||||
3. Задачи муниципальной программы |
Возмещение обоснованных убытков, недополученных доходов муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ |
||||||
4. Индикаторы муниципальной программы |
- коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности; - коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности. |
||||||
5. Сроки реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы |
||||||
6. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Всего, местный бюджет, тыс. руб. |
в том числе, тыс. руб. |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
49 716 |
8 286 |
8 286 |
8 286 |
8 286 |
8 286 |
8 286 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ) является базовой отраслью экономики, обеспечивающей население жизненно важными услугами, а промышленность - необходимой инфраструктурой. ЖКХ, являясь одной из важнейших отраслей обслуживания, представляет собой крупную часть отраслей экономической деятельности Козельского района.
Основной обобщающей характеристикой жилищно-коммунальных услуг является их необходимость для функционирования системы жизнеобеспечения городов и населенных пунктов.
ЖКХ Козельского района находится в сложном техническом и экономическом состоянии, вызванном как общими для России государственными проблемами (многолетней практикой финансирования отрасли по остаточному принципу, низким уровнем развития материально-технической базы и инженерных систем жизнеобеспечения населенных пунктов, транспортных и информационных коммуникаций, отставание роста тарифов на тепловую энергию по сравнению с ростом тарифов на электроэнергию и природный газ), так и климатическими особенностями.
Жилой фонд в Козельском районе составляет более 1 070 тыс. . В неотложном ремонте нуждается более 55% муниципального жилфонда. Износ систем отопления, водоснабжения и водоотведения в зданиях - более 60%. Износ трубопроводов тепловых сетей, длина которых в двухтрубном исчислении составляет более 38 км, в среднем превышает 50%. Износ сетей водоснабжения составляет 33% от общей протяженности 177,2 км. По сетям водоотведения износ превышает 45%.
Следствием высокого износа объектов коммунальной инфраструктуры является качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Организации и предприятия ЖКХ вынуждены проводить многочисленные текущие и капитальные ремонты (как планового, так и аварийного характера), однако затраты на эти ремонты не всегда учтены в производственной программе предприятия, утвержденной министерством конкурентной политики Калужской области.
Следует также подчеркнуть, что проводимые ремонтные работы зачастую приводят к созданию неотделимых улучшений, которые предприятия не могут учитывать в составе собственного имущества, но в то же время и администрация муниципального образования не всегда может их оплатить в связи с ограниченностью средств местного бюджета.
В результате у организаций и предприятий ЖКХ накапливаются убытки, обусловленные невозможностью компенсации затрат по незапланированным в тарифах и бюджете ремонтных работам. Как следствие - наращивается кредиторская задолженность.
Сложность и значимость проблем ЖКХ проявляются не только в технических, организационных и правовых аспектах, но и в финансово-экономических, что требует серьезного подхода и методов управления хозяйствующими субъектами.
Поскольку дебиторская задолженность отвлекает из оборота свободные денежные средства, требуется комплекс действенных мер по ее предупреждению, важнейшим в составе которого является контроль оплаты, а если это не помогает, то судебное разбирательство.
Поэтому медленно обновляется технологическое оборудование, оплата за энергоресурсы в отдельных случаях производится несвоевременно. Такое положение обусловлено, главным образом, сложностью использования рыночных принципов и методов хозяйствования в коммунальной деятельности: направление работы коммунальных предприятий строго ограничено; не всегда соответствуют формы отношений и связей между производством, потреблением и товарным видом услуг; неэффективен механизм формирования и возмещения затрат; уровень и форма оплаты услуг не стимулируют увеличение доходов и получение прибыли.
В отрасли наблюдается дефицит квалифицированного обслуживающего персонала, большая текучесть кадров. Уровень благосостояния населения напрямую зависит от качества и эффективности работы жилищно-коммунального хозяйства.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В структуре расходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства по большинству подотраслей доминируют затраты на энергоресурсы и материальные затраты. Наиболее велик удельный вес затрат на энергоресурсы в теплоснабжении. Что касается амортизационных отчислений, то их удельный вес наиболее значителен в водопроводно-канализационном хозяйстве (на уровне 15 - 20%).
Таким образом, определив текущее состояние жилищно-коммунального комплекса Козельского района, и его основные проблемы, можно заключить, что данная область хозяйства района является показателем системной неразвитости хозяйства страны в целом. Модернизация данного сектора ускорит развитие экономики, и в этом направлении Правительство Российской Федерации совместно с законодательными органами уже проводит ряд реформ, призванных повысить эффективность функционирования коммунального комплекса в условиях рыночных отношений.
Выход сферы ЖКХ Козельского района из затяжного кризиса возможен при заключении концессионного соглашения по объектам теплоснабжения.
Учитывая сложность поставленных задач, а также необходимости выработки комплексного и системного их решения, обеспечивающего улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках муниципальной программы с использованием программно-целевого метода. Подобное решение позволит объединить отдельные мероприятия и добиться наиболее эффективного улучшения качества жизни населения Козельского района.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Основными целями государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" являются повышение качества жизни населения путем повышения качества и надежности жилищно-коммунальных услуг, а также обеспечение их доступности для населения.
Основной целью муниципальной программы являются: обеспечение финансовой устойчивости муниципальных унитарных предприятий муниципального образования муниципальный район "Козельский район", осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Особенность деятельности организаций ЖКХ по предоставлению населению жилищно-коммунальных и бытовых услуг - необходимость расчетов с населением по регулируемым ценам (тарифам) в порядке, установленном нормативными документами РФ.
Характерной особенностью коммунальных систем в Козельском районе является существенное расхождение между объемами подачи продукта в систему, объемами его потребления и фактическими объемами оплаты услуг водопровода и канализации, тепло- и электроснабжения.
В сложившейся системе дисбаланс между выработанными и оплаченными услугами относится производителем на сверхнормативные потери. Объемы этих потерь не участвуют в формировании себестоимости продукции. В итоге на величину сверхнормативных потерь происходит завышение самой себестоимости.
Доля ответственности производителей за неэкономичность систем слишком велика, чтобы рассматривать вопросы бездотационного финансирования ЖКХ только за счет потребителя.
Основной задачей органов местного самоуправления в рамках реализации настоящей Программы является возмещение обоснованных убытков, недополученных доходов муниципальных унитарных предприятий, а также создание благоприятных санитарных условий в месте проведения массовых мероприятий.
В целях компенсации убытков администрация МР "Козельский район" возмещает предприятиям сумму обоснованных убытков, а также сумму недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнения работ, услуг.
Индикаторами муниципальной программы, характеризующими ход ее выполнения, являются:
- Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности показывает расширение или снижение коммерческого кредита предоставленного предприятию. Рост коэффициента означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия, снижение - рост закупок в кредит.
- Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности используется для оценки качества дебиторской задолженности и ее объема. Он показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставленного предприятием. Рост его означает сокращение продаж в кредит, снижение - увеличение объема предоставленного кредита.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||
2017 год (факт) |
2018 год (оценка) |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||
Муниципальная программа | ||||||||||
Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения муниципального района "Козельский район" качественными коммунальными и бытовыми услугами | ||||||||||
1 |
увеличение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности * |
|
1,9 |
2,2 |
2,2 |
2,2 |
2,25 |
2,25 |
2,25 |
2,3 |
2 |
увеличение коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности ** |
|
2,5 |
2,4 |
2,4 |
2,41 |
2,41 |
2,42 |
2,42 |
2,42 |
*фактическое значение индикатора определяется по данным бухгалтерского учета муниципальных предприятий за отчетный год по формуле:
, где:
Окз - коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности;
Вр - выручка от реализации продукции, тыс. руб.;
Кз - кредиторская задолженность, тыс. руб.
**фактическое значение показателя определяется по данным бухгалтерского учета муниципальных предприятий за отчетный год по формуле:
, где:
Код - коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности;
Др - доход от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.;
Дз - величина дебиторской задолженности, тыс. руб.
2.2. Конечные результаты реализации муниципальной программы.
Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры.
Основными целями программы являются обеспечение финансовой устойчивости муниципальных унитарных предприятий муниципального образования муниципальный район "Козельский район", осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и, как следствие, повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению.
Улучшение финансовых результатов позволит муниципальному предприятию планировать расходы по закупке материалов и оборудования, производить текущий ремонт в целях обеспечения бесперебойной работы коммунальных систем, своевременно производить оплату коммунальных ресурсов, поддерживать качество поставляемых коммунальных услуг на необходимом уровне.
Одним из результатов улучшения финансового состояния муниципальных предприятий в рамках реализации данной программы является повышение заработной платы основному производственному персоналу и закрепление на предприятии квалифицированных кадров.
Основными показателями эффективности расходования предприятиями бюджетных средств являются увеличение коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности и коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности.
2.3. Сроки реализации муниципальной программы
Муниципальная программа в среднесрочной перспективе реализуется в 2019 - 2021 годах. В долгосрочной перспективе до 2024 года реализация программы продолжится.
3. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Главный принцип определения финансовых взаимоотношений органа местного самоуправления и организации ЖКХ заключается в том, что орган местного самоуправления, как учредитель, должен нести ответственность перед организацией относительно той части ее финансовой деятельности, по которой он дает обязательные для нее указания.
Обоснованные убытки, убытки от недополученных доходов и (или) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг могут сложиться в случае низкой обеспеченности бюджетными средствами.
Возмещение этих видов убытков неправомерно для организаций, оказывающих ЖКУ в таких организационно-правовых формах, как акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью. Установление этих видов убытков для муниципальных предприятий объясняется лишь возможностью органа местного самоуправления создавать для муниципального предприятия ограниченные условия хозяйствования, пользуясь правом собственника.
Объем финансовых средств из муниципального бюджета, направляемый на возмещение обоснованных убытков, недополученных доходов и (или) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг муниципальному предприятию составляет:
тыс. руб.
Финансирование из местного бюджета |
Всего по программе |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Возмещение суммы обоснованных убытков, недополученных доходов и (или) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг |
49 716 |
8 286 |
8 286 |
8 286 |
8 286 |
8 286 |
8 286 |
Объемы финансовых средств бюджетной росписи, направленные на реализацию настоящей программы, ежегодно уточняются, в соответствии с решением Районного Собрания муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области о местном бюджете на очередной финансовый год (о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).
4. Перечень мероприятий муниципальной программы "Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения муниципального района "Козельский район" качественными коммунальными и бытовыми услугами"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы, (тыс. руб.) |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1 |
Проведение анализа состояния кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных унитарных предприятий |
еженедельно |
Отдел экономического развития и инвестиций |
нет |
нет |
|
|
|
|
|
|
2 |
Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий |
ежегодно |
Контрольно-счетная палата МО МР "Козельский район"; Отдел экономического развития и инвестиций |
нет |
нет |
|
|
|
|
|
|
3 |
Возмещение предприятиям суммы обоснованных убытков, возмещение недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнения работ, услуг. |
регулярно |
Отдел экономического развития и инвестиций |
Бюджет МО МР "Козельский район" |
46 800 |
7 800 |
7 800 |
7 800 |
7 800 |
7 800 |
7800 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 20 сентября 2018 г. N 717 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для устойчивой работы муниципальных унитарных предприятий и бесперебойного обеспечения населения муниципального района "Козельский район" качественными коммунальными и бытовыми услугами"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 сентября 2018 г. за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Козельск" от 29 сентября 2018 г., N 110-111 (12100-12101) (без приложения); на официальном сайте Администрации муниципального района "Козельский район" (http://www.kozelsk-adm.ru) 21 сентября 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области от 23 января 2024 г. N 29 настоящий документ признан утратившим силу с 30 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области от 15 февраля 2023 г. N 106
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области от 25 февраля 2022 г. N 128
Изменения вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 28 января 2021 г. N 59
Изменения вступают в силу с 30 января 2021 г.
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 20 февраля 2020 г. N 105
Изменения вступают в силу с 1 марта 2020 г.
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 23 января 2019 г. N 33
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2019 г.