Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюПравительства Калужской области
от 28.09.2018 N 588
"Приложение
к постановлению
Правительства Калужской области
от 30.08.2016 N 462
Программа
финансового оздоровления Калужской области
1. Общие положения
Программа финансового оздоровления Калужской области (далее - Программа) разработана в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.03.2015 N 292 "О дополнительных условиях и порядке проведения в 2015 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 26.12.2015 N 1446, от 21.04.2018 N 493), от 13.12.2017 N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 31.03.2018 N 385, от 04.07.2018 N 782) и от 30.12.2017 N 1701 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации".
Программа направлена на формирование бюджетной политики Калужской области, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами Калужской области и укрепление устойчивости бюджетной системы Калужской области, и определяет основные направления деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления Калужской области в сфере повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов областного и местных бюджетов, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами.
2. Цели и задачи программы
Цели Программы - улучшение состояния бюджетной системы и оздоровление государственных и муниципальных финансов Калужской области, эффективное использование бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Калужской области, сокращение долговой нагрузки на областной и местные бюджеты.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи Программы:
1) сохранение устойчивости бюджетной системы Калужской области и обеспечение сбалансированности областного и местных бюджетов;
2) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов;
3) реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств;
4) поддержание уровня долговой нагрузки, структуры государственного долга Калужской области и расходов на его обслуживание на оптимальном уровне;
5) эффективное управление муниципальным долгом посредством проведения работы по обеспечению оптимальной структуры долговых обязательств и недопущения образования задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджетам муниципальных образований Калужской области из областного бюджета.
3. Текущая ситуация в сфере государственных и муниципальных финансов Калужской области
Работа по мобилизации источников доходов и оптимизации расходных обязательств в Калужской области проводится на постоянной основе в рамках выполнения поручения Президента Российской Федерации от 27.07.2012 N Пр-1958ГС (пункт 3б-2) в целях достижения показателей социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации.
При формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первоочередном порядке принимаются меры по перераспределению бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, в первую очередь обеспечивающих решение задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
В рамках мероприятий по мобилизации доходов и оптимизации бюджетных расходов в Калужской области приняты следующие документы:
- План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Калужской области на 2014 - 2016 годы и на период до 2018 года, утвержденный Губернатором Калужской области 15 ноября 2013 года;
- План мероприятий по оздоровлению государственных финансов Калужской области на 2015 - 2017 годы, утвержденный постановлением Правительства Калужской области от 14.07.2014 N 408 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Калужской области на 2015 - 2017 годы" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 14.05.2015 N 263), действовавший до принятия Программы;
- постановление Правительства Калужской области от 04.08.2014 N 454 "О Программе повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Калужской области на период до 2018 года";
- постановление Правительства Калужской области от 30.12.2014 N 808 "Об утверждении долговой политики Калужской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов";
- постановление Правительства Калужской области от 16.02.2016 N 98 "Об утверждении долговой политики Калужской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов";
- постановление Правительства Калужской области от 20.10.2016 N 566 "Об утверждении долговой политики Калужской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов";
- постановление Правительства Калужской области от 20.10.2017 N 587 "Об утверждении долговой политики Калужской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 12.03.2018 N 142).
В указанных документах утверждены мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов, по снижению долговой нагрузки, по оптимизации бюджетных расходов бюджета Калужской области, установлены конкретные сроки исполнения и ответственные за реализацию мероприятий.
Для достижения утвержденных показателей органами исполнительной власти Калужской области совместно с территориальными федеральными органами власти в Калужской области, контролирующими и регистрирующими органами, органами местного самоуправления проводится комплекс мер, направленных в первую очередь на легализацию объектов налогообложения.
Наиболее актуальным мероприятием в указанном направлении является работа комиссий по укреплению бюджетной и налоговой дисциплины как на областном, так и на муниципальном уровнях. Заседания комиссий проводятся еженедельно. В рамках деятельности комиссий большое внимание уделяется вопросам мобилизации налога на доходы физических лиц. На заседаниях муниципальных комиссий рассматриваются также вопросы постановки физическими лицами на учет объектов налогообложения, вопросы использования земель сельскохозяйственного назначения.
Вопросы легализации объектов налогообложения, трудовых отношений и заработной платы в организациях Калужской области рассматриваются также на заседаниях комиссий в налоговых органах. Органы исполнительной власти Калужской области совместно с представителями объединений работодателей и профсоюзов, прокуратурой Калужской области, Государственной инспекцией труда в Калужской области, региональным отделением Фонда социального страхования Калужской области проводят активную информационно-разъяснительную работу по вопросам легализации трудовых отношений.
В нормативные правовые акты Калужской области, предусматривающие оказание государственной поддержки юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в обязательном порядке включаются условия об отсутствии у получателей государственной поддержки задолженности по налогам и обязательным платежам в бюджеты всех уровней, отсутствии просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью, перечислении в полном объеме удержанного налога на доходы физических лиц.
Органами государственной власти и органами местного самоуправления Калужской области проводится активная политика по привлечению на территорию Калужской области инвестиций. Хозяйствующим субъектам, реализующим на территории Калужской области инвестиционные проекты и проекты по модернизации производства, предоставляются налоговые льготы. Ежегодно осуществляется оценка бюджетной и социально-экономической эффективности предоставленных налоговых льгот. Планируемые налоговые льготы без проведения оценки, а также при низкой оценке не устанавливаются.
Также совместно с Управлением Федеральной налоговой службы по Калужской области в постоянном режиме проводятся мероприятия по повышению уровня собираемости налогов.
В течение года практически в ежедневном режиме осуществляется мониторинг поступления налоговых платежей по конкретным налогоплательщикам.
На территории Калужской области с 1 января 2018 года осуществлен переход к порядку расчета налога на имущество организаций от кадастровой стоимости.
В дальнейшем продолжится реализация мероприятий, направленных на обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджетов бюджетной системы Калужской области путем мобилизации имеющихся резервов.
При этом в регионе обеспечен ежегодный темп роста налоговых и неналоговых доходов областного и консолидированного бюджетов.
Динамика изменения основных параметров консолидированного и областного бюджетов Калужской области в 2015 - 2017 годах характеризуется следующими показателями:
Наименование показателей |
Консолидированный бюджет |
Областной бюджет |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Доходы - всего, млн. рублей |
54 962,9 |
60 935,4 |
68 934,3 |
44 241,7 |
48 368,5 |
56 107,5 |
Темп роста, % |
105,3 |
110,9 |
113,1 |
110,0 |
109,3 |
116,0 |
в т. ч. налоговые и неналоговые доходы, млн. рублей |
46 131,4 |
48 289,3 |
55 376,6 |
33 854,5 |
35 789,9 |
42 380,7 |
Темп роста, % |
104,3 |
104,7 |
114,7 |
107,1 |
105,7 |
118,4 |
Расходы - всего, млн. рублей |
62 279,7 |
62 966,4 |
67 933,5 |
47 503,8 |
50 556,5 |
55 523,3 |
Темп роста, % |
107,3 |
101,1 |
107,9 |
104,7 |
106,4 |
109,8 |
Дефицит (-), профицит (+), млн. рублей |
- 7 316,8 |
- 2 031,0 |
+ 1 000,8 |
- 3 262,1 |
- 2 188,0 |
+ 584,2 |
Объем государственного долга Калужской области, млн. рублей |
х |
х |
х |
31 279,6 |
30 248,7 |
30 177,6 |
Отношение общего объема государственного долга Калужской области к налоговым и неналоговым доходам областного бюджета, % |
х |
х |
х |
92,4 |
84,5 |
71,2 |
Необходимо отметить, что основными источниками финансирования дефицита бюджета в указанном периоде являлись бюджетные кредиты, полученные из федерального бюджета.
Накопленный потенциал развития Калужской области позволил сохранить положительную динамику роста доходов в последние годы. В дальнейшем необходимо активизировать работу по мобилизации резервов роста доходов, особенно в части легализации доходов, выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их к налогообложению, активизации претензионно-исковой работы с неплательщиками, проведению мероприятий по недопущению возникновения задолженности по текущим платежам.
Приоритетной должна стать работа по расширению налоговой базы по имущественным налогам. Необходимо добиться радикального сокращения количества незарегистрированного имущества физических лиц. Для этого следует активизировать среди населения муниципальных образований Калужской области разъяснительную работу о необходимости регистрации и постановки на налоговый учет объектов налогообложения.
Важным направлением является проведение ежегодной оценки эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности. Необходимо продолжить работу по инвентаризации, пересмотру и оптимизации налоговых льгот и оснований для их использования налогоплательщиком.
В целях недопущения сокращения поступлений неналоговых доходов главным администраторам доходов областного бюджета необходимо активизировать претензионную работу и усилить принимаемые меры по сокращению объемов имеющейся задолженности по администрируемым неналоговым доходам.
Мобилизация доходов областного и местных бюджетов в сочетании с повышением ответственности при использовании бюджетных средств является залогом эффективной реализации государственных и муниципальных программ Калужской области и сохранения стабильности бюджетной системы Калужской области.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства планируются с учетом:
- необходимости финансового обеспечения в полном объеме пусковых строек и объектов в целях ускорения ввода объектов в эксплуатацию и недопущения удорожания строительства;
- необходимости направления бюджетных ассигнований из областного бюджета на финансирование объектов капитального строительства, софинансируемых за счет средств федерального бюджета.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов капитального строительства оплата осуществляется по факту выполненных работ, авансирование капитальных расходов по государственным контрактам не допускается.
Оптимизация предоставления субсидий юридическим лицам достигается путем совершенствования порядка выделения субсидий с установлением в качестве обязательного условия для получения субсидии отсутствия задолженности по налогам в бюджеты всех уровней.
Кроме того, в соответствии с распоряжением Губернатора Калужской области от 07.07.2009 N 77-р "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств областного бюджета" (в ред. распоряжений Губернатора Калужской области от 01.06.2010 N 67-р, от 24.02.2011 N 17-р, от 03.04.2012 N 28-р, от 14.04.2014 N 40-р) ежемесячно осуществляется анализ информации о финансовых результатах проведения главными распорядителями средств областного бюджета размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, по итогам которого бюджетные ассигнования уменьшаются на сумму экономии, полученной по результатам конкурсных процедур. Так, в 2015 году по всем главным распорядителям средств областного бюджета экономия бюджетных средств по результатам проведения закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных нужд Калужской области сложилась в сумме 1 383 млн. рублей, в 2016 году - 910 млн. рублей, в 2017 году - 770 млн. рублей.
С 2014 года областной бюджет формируется в программном формате с обособлением расходов на реализацию государственных программ Калужской области, перечень которых утвержден постановлением Правительства Калужской области от 22.07.2013 N 370 "Об утверждении перечня государственных программ Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 18.11.2013 N 613, от 07.02.2014 N 81, от 17.10.2014 N 614, от 31.12.2014 N 838, от 24.02.2015 N 103, от 20.04.2015 N 205, от 25.05.2017 N 321, от 10.08.2017 N 446, от 02.02.2018 N 77), по отдельным целевым статьям бюджетной классификации. Расходы, формируемые в рамках государственных программ Калужской области, ведомственных целевых программ и других программ, в 2014 - 2017 годах составили более 96 процентов от всех расходов областного бюджета.
Программный формат областного бюджета позволяет соотнести расходы областного бюджета с целевыми показателями отраслевого развития и оценить эффективность использования финансовых ресурсов.
Необходимо отметить, что с учетом реализации национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 19.07.2018 N 444), государственные программы Калужской области должны стать эффективным инструментом организации как проектной, так и текущей деятельности органов исполнительной власти Калужской области, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
Для обеспечения сбалансированности бюджета на стадии разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводится тщательный мониторинг расходных обязательств Калужской области. На основании этого исключаются непервоочередные расходы и оптимизируются отдельные виды расходов. Также в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации средства на выплату социальных пособий и льгот в областном бюджете предусмотрены с учетом усиления принципа адресности и нуждаемости.
Следует отметить, что расчет объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Калужской области осуществляется только исходя из критерия выравнивания.
В 2015 - 2017 годах в Калужской области проведена работа по оптимизации бюджетной сети, в том числе по реорганизации областных учреждений путем слияния, а также ликвидация неэффективных учреждений.
В сфере образования реорганизации подверглись организации среднего профессионального образования, специальные (коррекционные) образовательные учреждения, дошкольные образовательные организации и малокомплектные школы путем присоединения к средним общеобразовательным организациям. В результате количество общеобразовательных организаций сократилось с 347 на начало 2015 года до 335 к 2018 году, в том числе школ-интернатов - с 17 до 15, при этом контингент школ увеличился с 88 403 обучающихся на начало 2015 года до 106 401 обучающегося к 2018 году. Количество дошкольных образовательных организаций сократилось с 239 на начало 2015 года до 217 к 2018 году (с учетом вновь открываемых), при этом контингент детских садов увеличился с 43 530 воспитанников на начало 2015 года до 50 100 воспитанников в 2018 году. Количество профессиональных образовательных организаций сократилось с 2015 года по настоящее время на 8 организаций, в том числе 7 организаций реорганизованы путем присоединения к другим организациям, 1 организация ликвидирована, при этом контингент профессиональных образовательных организаций остался неизменным.
В результате проведенных мероприятий с 2015 по 2018 годы численность обучающихся в школах в расчете на 1 педагогического работника увеличилась с 11,6 до 13,85, численность воспитанников в детском саду в расчете на 1 педагогического работника увеличилась с 10,8 до 11,58. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в 2018 году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в 2018 году дошкольного образования, изменилось с 97 процентов в 2014 году до 100 процентов к 2018 году. Численность обучающихся профессиональных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника увеличилась с 13,70 в 2015 году до 14,46 в 2017 году.
Численность административно-управленческого персонала в дошкольных образовательных организациях сократилась с 2015 по 2018 год на 32 человека, численность прочего персонала - на 477 человек. Численность административно-управленческого персонала школ сократилась с 2015 по 2018 год на 114 человек, численность педагогических работников школ - на 251 человека, численность прочего персонала школ - на 272 человека. В учреждениях среднего профессионального образования численность административно-управленческого персонала сократилась на 32 человека, численность преподавателей и мастеров производственного обучения - на 127 человек, численность прочего персонала - на 189 человек.
Кроме того, 22 муниципальных дошкольных учреждения присоединены к более крупным. Также проведено укрупнение общеобразовательных учреждений Калужской области и профессиональных образовательных организаций.
В сфере социальной политики проводилось реформирование сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществлена реорганизация государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в форме присоединения. В результате их количество сократилось с 26 до 12. Кроме того, младший медицинский персонал учреждений социальной защиты Калужской области в количестве 80 человек переведен в штат младших воспитателей.
Также в государственных учреждениях Калужской области активно проводилась оптимизация штатной численности, в результате которой в государственных учреждениях здравоохранения коечный фонд приведен в соответствие с федеральными нормативами, осуществлен частичный перевод младшего медицинского персонала с должностей санитарок в должности уборщиц. Реорганизованы путем присоединения к более крупным медицинским учреждениям 12 учреждений здравоохранения.
В сфере здравоохранения в результате проведенных мероприятий показатель по оптимизации бюджетной сети, установленный в "дорожных картах", выполнен в полном объеме за счет передачи функции питания больных на аутсорсинг. В учреждениях здравоохранения все средства от оптимизации бюджетных расходов направлены на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы.
В сфере спорта в результате реорганизации бюджетных учреждений проведена оптимизация численности административного персонала.
Таким образом, проведена процедура реорганизации путем укрупнения или присоединения "мелких" учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50 процентов, к более крупным.
В сфере культуры младший обслуживающий персонал в количестве 534 человек выведен из штата государственных и муниципальных учреждений культуры.
Кроме того, реализованы мероприятия по размещению разно-профильных учреждений "под одной крышей". В целях рационального использования площадей образовательных организаций, сокращения административного и обслуживающего персонала, оптимизации бюджетных расходов за 2015 - 2018 годы в 118 муниципальных общеобразовательных организациях открыты дошкольные группы, то есть детский сад и школа находятся "под одной крышей".
Также с 2015 года в 70 школах произведен ремонт спортзалов сельских школ с открытием на их базе спортклубов для населения во внеучебное время, преподавателям школ законом установлена ежемесячная доплата к заработной плате за проведение физкультурно-спортивной работы сверх учебного времени. Кроме того, на базе библиотек организовано предоставление государственных услуг населению в рамках "единого окна" (многофункциональные центры).
В 2013 - 2015 годах реализованы мероприятия по созданию центров коллективного пользования (высокооснащенных кабинетов) на базе библиотек, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования современного оборудования, программного обеспечения, доступа к библиотечному фонду и современным обучающим технологиям. Проведена работа по созданию современных высокотехнологичных условий предоставления государственных услуг в бюджетных организациях Калужской области. Так, в библиотеках Калужской области создано 11 точек доступа к Национальной электронной библиотеке, которые дают возможность неограниченного доступа всем жителям области к национальному библиотечному фонду.
С целью обеспечения жителям разных населенных пунктов равных возможностей доступа к информации приобретен комплекс информационно-библиотечного обслуживания.
С 2016 года ведется работа по созданию центров культурного развития, которые оснащены современных оборудованием, позволяющим максимально использовать его функциональные возможности. В 2016 году создано государственное бюджетное учреждение культуры Калужской области "Инновационный культурный центр" в г. Калуге, в 2017 году создан Центр культурного развития в г. Тарусе, в 2018 году разработана проектно-сметная документация на строительство аналогичных центров на 50 мест для сельской местности.
Вместе с тем в Калужской области с целью расширения нестационарных форм предоставления государственных услуг с 2012 года функционирует мобильный комплекс информационно-библиотечного обслуживания.
В 2016 - 2017 годах проведена работа по улучшению деятельности государственных и муниципальных учреждений путем привлечения на конкурсной основе предприятий, обслуживающих учреждения на условиях аутсорсинга. Это касается в первую очередь организации школьного питания, охраны, содержания и обслуживания зданий. Проведение процесса передачи несвойственных функций на аутсорсинг позволило повысить эффективность и качество предоставления услуг, сократить численность персонала, осуществляющего обеспечивающие функции, а также способствовало развитию конкуренции в бюджетной сфере с учетом удовлетворения спроса на бюджетные услуги и сокращение затрат на их оказание.
Также в Калужской области проводится мониторинг значений целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах"). Согласно предварительному мониторингу за 2017 год значения целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах"), выполнены на 100 процентов.
С целью разработки единого порядка определения государственного задания принято постановление Правительства Калужской области от 31.12.2015 N 763 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Калужской области и финансовом обеспечении выполнения государственного задания" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 09.11.2016 N 594, от 13.10.2017 N 581).
В целях оптимизации бюджетных расходов в Калужской области в 2014 - 2015 годах проведены инвентаризация социальных выплат и льгот, установленных нормативными правовыми актами Калужской области, и их пересмотр на основе принципов адресности и нуждаемости, осуществлены конкретные расчеты, в том числе анализ размеров затрачиваемых и высвобождаемых средств по отдельным льготным категориям граждан. По результатам инвентаризации в 2015 году приняты законы Калужской области, согласно которым компенсация расходов за жилое помещение и за коммунальные услуги устанавливается только льготным категориям граждан в пределах социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления, установленных в соответствии с действующим законодательством, а также пересмотрен ряд социальных пособий семьям с детьми с учетом среднедушевого дохода семьи, не превышающего величину прожиточного минимума, установленного в Калужской области.
В Калужской области введены дополнительные критерии предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, а именно внесены изменения в Закон Калужской области "О мерах социальной поддержки специалистов, работающих в сельской местности, а также специалистов, вышедших на пенсию" в части замены компенсации расходов по оплате за жилое помещение, отопление и электроэнергию на ежемесячную денежную выплату в размере 1 000 рублей, а в случае, если доход превышает полуторную величину прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области, - в размере 500 рублей.
Внесены изменения в Закон Калужской области "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны" в части исключения из категории получателей членов семей.
Введены дополнительные критерии при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, для выплаты компенсации родительской платы.
Кроме того, с 1 января 2017 года вступили в силу изменения в Закон Калужской области "О мерах социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны" и Закон Калужской области "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий" в части отмены ежегодной индексации ежемесячных денежных выплат исходя из уровня инфляции для ветеранов труда, ветеранов труда Калужской области, тружеников тыла, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.
Вместе с тем постановлением Правительства Калужской области от 07.06.2017 N 342 "О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 31.03.2017 N 180 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты" уточнен перечень документов, подтверждающих право на льготу.
Законом Калужской области "Об установлении размеров региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи" установлены стандарты нормативной площади жилого помещения для предоставления компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан и предоставления льгот в размере, не превышающем нормативы площади и нормативы потребления услуг. В соответствии с данным Законом органом исполнительной власти Калужской области в сфере тарифного регулирования ежегодно устанавливаются размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг.
В 2016 году утверждены нормативные затраты на обеспечение функций органов исполнительной власти Калужской области, иных государственных органов Калужской области (включая подведомственные учреждения).
С 2016 года ведется работа по недопущению дублирующих функций органов государственной власти Калужской области. Данная работа будет продолжена и в дальнейшем.
Кроме того, в 2016 году проведены мероприятия по оптимизации численности муниципальных служащих. Штатная численность муниципальных служащих сокращена на 331 единицу.
В 2016 - 2017 годах осуществлялись мероприятия по выведению непрофильных специалистов из числа государственных служащих на должности, не являющиеся должностями государственной службы. В 2017 году проведена работа по созданию централизованных бухгалтерий при органах государственной власти Калужской области, в том числе по созданию единой централизованной информационной системы учета и отчетности в органах государственной власти Калужской области и государственных учреждениях Калужской области.
В соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 22.12.2017 N 778 "О создании государственного казенного учреждения Калужской области "Служба единого заказчика" создано государственное казенное учреждение Калужской области "Служба единого заказчика", которое осуществляет централизованные закупки для органов государственной власти Калужской области и государственных казенных учреждений Калужской области.
Для повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности Калужской области, в целях организации деятельности органов государственной власти Калужской области, а также передачи обслуживающих и иных несвойственных органам исполнительной власти функций созданы и функционируют государственные казенные учреждения по содержанию зданий и транспортному обеспечению.
В целях оптимизации расходов на содержание аппарата управления в органах местного самоуправления Калужской области в 2016 - 2017 годах была проведена работа по созданию единых исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и поселений, являющихся их административными центрами, в 6 муниципальных районах Калужской области.
В целях создания стимулов для более полной мобилизации налогового потенциала муниципальных образований Законом Калужской области "О внесении изменений в Закон Калужской области "О межбюджетных отношениях в Калужской области" были внесены изменения в Методику определения и распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в части уточнения состава репрезентативных групп налогов, учитываемых при расчете налогового потенциала.
В рамках совершенствования межбюджетных отношений постановлением Правительства Калужской области от 31.12.2013 N 757 "О Правилах предоставления межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 30.05.2014 N 329, от 29.07.2014 N 445, от 31.12.2014 N 818, от 16.02.2016 N 99, от 27.03.2017 N 171, от 11.01.2018 N 12, от 08.05.2018 N 281, от 04.07.2018 N 400) утверждены Правила предоставления межбюджетных субсидий местным бюджетам из областного бюджета, определяющие общий порядок, цели и условия предоставления и расходования межбюджетных субсидий и актуализируемые в соответствии с требованиями действующего бюджетного законодательства.
В целях обеспечения контроля за соблюдением требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2017 году внесены изменения в приказ министерства финансов Калужской области от 21.09.2016 N 156 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Калужской области требований бюджетного законодательства" в части повторного предоставления документов и материалов проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в случае его несоответствия требованиям бюджетного законодательства.
Одним из направлений Программы является ежегодное обеспечение дефицита областного бюджета на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений в соответствии с заключенными соглашениями с Министерством финансов Российской Федерации о предоставлении бюджету Калужской области из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области. Необходимо отметить, что дефицит областного бюджета в 2016 году составил 6,1 процента от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений, в 2017 году сложился профицит областного бюджета.
В 2014 - 2017 годах в результате соответствующей работы с Министерством финансов Российской Федерации бюджету Калужской области были предоставлены бюджетные кредиты из федерального бюджета в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, что позволило отказаться от коммерческих заимствований и полностью погасить имеющиеся банковские кредиты, а также сократить расходы на обслуживание государственного долга Калужской области.
Реализация взвешенной долговой политики Калужской области позволила уменьшить объем государственного долга Калужской области, в том числе досрочно, а также существенно изменить его структуру.
Долговая нагрузка по итогам исполнения областного бюджета за 2017 год составила 71 процент от объема налоговых и неналоговых доходов бюджета и сократилась на 13 процентов по сравнению с 2016 годом.
В структуре государственного долга наибольший удельный вес занимают бюджетные кредиты из федерального бюджета - 98 процентов, государственные гарантии составили 2 процента.
Необходимо отметить, что в 2017 году по инициативе Президента Российской Федерации была реализована программа реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета в 2015 - 2017 годах.
В декабре 2017 года с Минфином России были заключены дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета о реструктуризации данной задолженности до 2024 года. В результате в 2018 - 2019 годах были высвобождены значительные собственные средства областного бюджета, которые направлены на решение социально-экономических задач Калужской области и выполнение "майских" указов Президента Российской Федерации.
При этом в соответствии с условиями указанных дополнительных соглашений бюджетная и долговая политика Калужской области будет проводиться в условиях ограничения объема дефицита областного бюджета и возможности привлечения коммерческих кредитов.
Работа по сокращению государственного долга Калужской области будет продолжена и в дальнейшем.
Вопросы, связанные с повышением качества управления муниципальным долгом, также остаются актуальными. В настоящее время особо подчеркивается необходимость снижения долговой нагрузки на местные бюджеты.
В последние годы предпринимались активные меры по повышению эффективности управления муниципальным долгом.
Обеспечение полного и своевременного исполнения обязательств по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета, является одним из направлений Программы, по результатам реализации которого ожидается сокращение объема муниципального долга и сохранение существующей практики по недопущению образования просроченной задолженности по бюджетным кредитам.
4. Основные направления реализации программы
Основными направлениями реализации Программы являются:
1) увеличение роста налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов Калужской области;
2) оптимизация расходов областного и местных бюджетов Калужской области;
3) сокращение государственного и муниципального долга Калужской области.
Данные направления будут реализовываться в рамках мероприятий, предусмотренных Планом реализации Программы финансового оздоровления Калужской области согласно приложению к настоящей Программе.
5. Ожидаемые результаты реализации программы
Реализация Программы позволит:
1) осуществить оздоровление государственных и муниципальных финансов Калужской области;
2) укрепить устойчивость бюджетной системы Калужской области;
3) обеспечить дальнейший рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Калужской области;
4) обеспечить с 2020 года финансовое обеспечение в полном объеме расходных обязательств Калужской области без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
5) повысить качество управления государственными и муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;
6) обеспечить сокращение долговой нагрузки на областной бюджет и своевременное исполнение долговых обязательств Калужской области."
Приложение
к Программе
финансового оздоровления
Калужской области
от 28.09.2018 N 588
План
реализации Программы финансового оздоровления Калужской области
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Целевой показатель |
Бюджетный эффект, значение целевого показателя |
|||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||||
1. |
Меры по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов |
|||||||||||
1.1. |
Дополнительная мобилизация налогов и сборов, в том числе за счет расширения налоговой базы по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц в части выявления и постановки на учет объектов в результате проведения проверочных и иных мероприятий |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Объем дополнительных поступлений налоговых доходов консолидированного бюджета в результате реализации мероприятий (тыс. рублей) |
250 |
260 |
283 |
305 |
317 |
324 |
330 |
|
1.2. |
Проведение оценки эффективности региональных налоговых льгот с последующей отменой льгот/ужесточением критериев предоставления |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Превышение общей суммы поступлений в консолидированный бюджет Калужской области над сумой предоставленных налоговых льгот, предусмотренных региональным законодательством (тыс. рублей) |
1 730 000 |
1 750 000 |
1 790 000 |
1 830 000 |
1 850 000 |
1 900 000 |
1 930 000 |
|
1.3. |
Проведение работы с органами местного самоуправления Калужской области по отмене неэффективных налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Объем начисленных налогов, подлежащих зачислению в местные бюджеты от налогоплательщиков, применивших местные льготы, по отношению к объему предоставленных им местных льгот (%) |
> 100% |
> 100% |
> 100% |
> 100% |
> 100% |
> 100% |
> 100% |
|
1.4. |
Пересмотр ставок по налогам и сборам, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4.1. |
пересмотр ставок транспортного налога, в том числе для яхт и гидроциклов, для автобусов, грузовых автомобилей, других самоходных транспортных средств, а также в отношении легковых автомобилей и т.п. |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2019 годы |
Увеличение объема поступлений транспортного налога (тыс. рублей) |
- |
14 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
1.4.2. |
пересмотр ставок по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения до максимальных, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Увеличение объема поступлений налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (тыс. рублей) |
- |
40 000 |
42 000 |
43 000 |
44 000 |
45 000 |
46 000 |
|
1.4.3. |
пересмотр ставок по налогу на имущество организаций, в том числе в части административно-деловых и торговых центров |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2020 годы |
Увеличение объема поступлений налога на имущество организаций (тыс. рублей) |
147 000 |
120 000 |
100 000 |
- |
- |
- |
- |
|
1.4.4. |
в части применения патентной системы налогообложения предусмотреть положение, устанавливающее ежегодную индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор, а также пересмотр отдельных категорий и объема потенциально возможного дохода |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Увеличение объема поступлений налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (тыс. рублей) |
1 100 |
1 500 |
2 000 |
2 200 |
2 700 |
3 300 |
4 000 |
|
1.5. |
Установление регионального коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Калужской области, необходимый для индексации размера фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму в Калужской области на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", в размере более 1. |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Установление размера регионального коэффициента |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
> 1 |
|
1.6. |
Расширение перечня объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость |
Министерство экономического развития Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2019 - 2020 годы |
Принятие соответствующих нормативных правовых актов |
- |
Да |
Да |
- |
- |
- |
- |
|
1.7. |
Анализ размера потенциально возможного к получению дохода по патентной системе налогообложения |
Министерство финансов Калужской области |
2019 - 2024 годы |
Проведение анализа потенциально возможного к получению дохода по патентной системе налогообложения |
- |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
1.8. |
Пересмотр в сторону увеличения ставок налога на имущество физических лиц (совместно с органами местного самоуправления) |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2022 - 2024 годы |
Увеличение объема поступлений налога на имущество физических лиц (тыс. рублей) |
- |
- |
- |
- |
Бюджетный эффект будет определен по мере принятия решений о пересмотре ставок налога на имущество физических лиц |
|||
1.9. |
Пересмотр ставок по земельному налогу в сторону увеличения (совместно с органами местного самоуправления) |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2022 - 2024 годы |
Увеличение объема поступлений по земельному налогу (тыс. рублей) |
- |
- |
- |
- |
Бюджетный эффект будет определен по мере принятия решений о пересмотре ставок по земельному налогу |
|||
1.10. |
Увеличение объема поступлений неналоговых доходов, в том числе за счет проведения мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество, путем определения ее размера независимым оценщиком, а при проведении торгов - по их результатам. Продолжение работы по активной инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности, обеспечение надлежащего учета государственного имущества. |
Органы исполнительной власти Калужской области, имеющие подведомственные организации |
2019 - 2024 годы |
Увеличение объема поступлений доходов от использования имущества (тыс. рублей) |
- |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 |
|
1.11. |
Проведение с органами местного самоуправления Калужской области мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2019 - 2024 годы |
Проведение мероприятий по установлению эффективных ставок арендной платы за сдаваемое в аренду имущество муниципальных образований и земельные участки |
- |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
1.12. |
Продолжение процесса активной инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности: - внедрение тотального учета государственного (муниципального) имущества; - выявление неиспользованного (бесхозного) и установления направления его использования; - определение и утверждение перечня сдаваемого в аренду имущества с целью увеличения доходов, получаемых в виде арендной платы или иной платы за сдачу во временное владение и пользование; - сопоставление фактически занимаемых площадей в зданиях, полностью или частично находящихся в государственной или муниципальной собственности, с договорами аренды, повышение прозрачности арендных платежей; - выявление неиспользуемых основных фондов государственных учреждений и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду инвентаризация арендуемых площадей в зданиях, полностью или частично находящихся в государственной или муниципальной собственности, сопоставление фактически занимаемых площадей с договорами аренды, повышение прозрачности арендных платежей. |
Министерство экономического развития Калужской области, органы исполнительной власти Калужской области, имеющие подведомственные учреждения, органы местного самоуправления |
2019 - 2024 годы |
Проведение мероприятий по инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности |
- |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
1.13. |
Увеличение неналоговых доходов за счет проведения на постоянной основе претензионной работы главных администраторов доходов областного бюджета |
Главные администраторы доходов областного бюджета |
2018 - 2024 годы |
Объем дополнительных поступлений в областной бюджет в результате взыскания задолженности (тыс. рублей) |
40 000 |
46 000 |
50 000 |
52 000 |
55 000 |
57 000 |
60 000 |
|
1.14. |
Вовлечение в налоговый оборот объектов недвижимости, включая земельные участки, в том числе: уточнение сведений об объектах недвижимости; актуализация результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости; предоставление сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости в рамках информационного обмена; осуществление муниципального земельного контроля. Выявление собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечения их к налогообложению, содействие в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами. |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Увеличение поступлений местных налогов в результате реализации мероприятий (тыс. рублей) |
24 000 |
25 000 |
25 500 |
26 000 |
26 150 |
26 200 |
26 290 |
|
1.15. |
Проведение полной мобилизации доходов в виде дивидендов от участия в уставном капитале хозяйственных обществ, в дальнейшем рассмотрение целесообразности повышения размера дивидендов до 50%. |
Органы исполнительной власти Калужской области, осуществляющие полномочия акционера (участника) хозяйственных обществ |
2018 - 2024 годы |
Увеличение объема поступлений части прибыли унитарных предприятий, созданных Калужской областью (тыс. рублей) |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
500 |
|
1.16. |
Усиление межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти Калужской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Калужской области, правоохранительными органами и органами местного самоуправления Калужской области по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов, по выявлению недекларируемых фактов сдачи жилых помещений в аренду и привлечению собственников к уплате НДФЛ, по организации вовлечения недвижимости, находящейся в частной собственности, в налоговый оборот |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Объем дополнительных поступлений в результате работы областной и муниципальных межведомственных комиссий по укреплению финансовой дисциплины и мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации (тыс. рублей) |
10 000 |
10 500 |
11 500 |
12 000 |
12 300 |
12 500 |
12 700 |
|
1.17. |
Проведение мероприятий по легализации теневой занятости |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Объем дополнительных поступлений в результате работы областной и муниципальных межведомственных комиссий по укреплению финансовой дисциплины и мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации (тыс. рублей) |
6 500 |
6 700 |
6 750 |
6 820 |
6 850 |
6 870 |
6 890 |
|
1.18. |
Проведение мониторинга по взиманию платы за право размещения нестационарных торговых объектов |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2019 - 2024 годы |
Принятие соответствующих нормативных правовых актов органами местного самоуправления |
- |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Бюджетный эффект по разделу 1 |
|
|
|
1 959 350 |
2 014 760 |
2 028 883 |
1 973 225 |
1 998 267 |
2 052 194 |
2 087 260 |
|
2. |
Меры по оптимизации расходов |
|||||||||||
2.1. |
Государственная и муниципальная служба |
|||||||||||
2.1.1. |
Недопущение дублирующих функций органов государственной власти Калужской области |
Администрация Губернатора Калужской области, министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Отсутствие дублирующих функций органов государственной власти Калужской области |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
2.1.2. |
Установление нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления. Использование требований о соблюдении нормативов в условиях предоставления иных межбюджетных трансфертов |
Министерство финансов Калужской области |
ежегодно в IV квартале 2018 - 2024 годов |
Экономия средств, полученная в результате соблюдения нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления в условиях предоставления иных межбюджетных трансфертов (тыс. рублей) |
2 734 |
2 734 |
2 734 |
2 734 |
2 734 |
2 734 |
2 734 |
|
2.2. |
Оптимизация бюджетной сети |
|||||||||||
2.2.1. |
Мониторинг значений целевых показателей заработной платы отдельных категорий работников, установленных в региональных планах мероприятий ("дорожных картах") |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области, министерство образования и науки Калужской области, министерство культуры и туризма Калужской области, министерство здравоохранения Калужской области, министерство спорта Калужской области, министерство экономического развития Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Соблюдение (непревышение) соотношения величины заработной платы отдельных категорий работников, установленных в планах мероприятий ("дорожных картах"), к величине среднемесячной начисленной заработной платы с учетом наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по отдельным категориям работников |
Не менее 100% и не более 105% |
Не менее 100% и не более 105% |
Не менее 100% и не более 105% |
Не менее 100% и не более 105% |
Не менее 100% и не более 105% |
Не менее 100% и не более 105% |
Не менее 100% и не более 105% |
|
2.2.2. |
Развитие внебюджетной деятельности бюджетными и автономными учреждениями (в случае наличия возможности) |
Органы исполнительной власти Калужской области, имеющие подведомственные организации |
2018 - 2024 годы |
Рост расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности бюджетных и автономных учреждений (%) (в случае наличия возможности) |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
Не менее 102% |
|
2.2.3. |
Реализация (продажа) путем приватизации излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений |
Органы исполнительной власти Калужской области, имеющие подведомственные организации |
2018 - 2024 годы |
Объем реализуемого (проданного) путем приватизации, законсервированного имущества учреждений (тыс. рублей) |
2 000 |
1 300 |
1 300 |
1 400 |
1 450 |
1 500 |
1 550 |
|
2.2.4. |
Расширение нестационарных форм предоставления государственных услуг (передвижные медицинские комплексы) |
Министерство здравоохранения Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Количество передвижных медицинских комплексов, шт. |
2 |
5 |
5 |
4 |
- |
- |
- |
|
2.3. |
Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд |
|||||||||||
2.3.1. |
Централизация функций по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, |
Министерство конкурентной политики Калужской области совместно с БСУ "Фонд имущества Калужской области" |
2018 - 2024 годы |
Объем экономии за счет снижения цен при осуществлении централизованных государственных и муниципальных закупок конкурентными способами (тыс. рублей) |
1 200 000 |
1 175 000 |
1 150 000 |
1 150 000 |
1 150 000 |
1 150 000 |
1 150 000 |
|
|
в том числе за счет осуществления единым уполномоченным органом процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для органов исполнительной власти, казенных учреждений, иных государственных заказчиков, а также бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий Калужской области |
Объем экономии за счет снижения цен при осуществлении централизованных государственных закупок конкурентными способами (тыс. рублей) |
850 000 |
800 000 |
775 000 |
775 000 |
775 000 |
775 000 |
775 000 |
|||
2.3.2. |
Организация предварительного контроля ценообразования при осуществлении закупок на базе единого уполномоченного учреждения |
Министерство конкурентной политики Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Проведение маркетинговых исследований рынка на товары, работы, услуги с целью определения начальной (максимальной) цены контракта для государственных и муниципальных заказчиков области |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
2.3.3. |
Организация совместных закупок для нужд органов власти и учреждений |
Министерство конкурентной политики Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Объем экономии за счет снижения цен при осуществлении совместных закупок (тыс. рублей) |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
150 000 |
|
2.3.4. |
Использование единой электронной площадки (в т. ч. межрегиональной) для осуществления закупок малого объема |
Министерство конкурентной политики Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Объем экономии за счет использования электронной площадки (электронного магазина) для осуществления закупок "малого" объема (тыс. рублей) |
65 000 |
55 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
|
2.4. |
Оптимизация мер социальной поддержки |
|||||||||||
2.4.1. |
Пересмотр регионального законодательства, устанавливающего меры социальной поддержки, на предмет дублирования существующих мер |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты в случае установления факта дублирования существующих мер социальной поддержки |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
2.4.2. |
Меры административного характера по социальным выплатам (периодичность подтверждения права на льготу, подтверждающие документы) |
Министерство труда и социальной защиты Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
2.5. |
Меры по совершенствованию межбюджетных отношений на региональном уровне |
|||||||||||
|
В части перераспределения и увеличения доходов |
|||||||||||
2.5.1. |
В Методике расчета дифференцированных нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований Калужской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, учитывать виды покрытий автомобильных дорог для применения в качестве поправочного коэффициента при распределении указанных дифференцированных нормативов |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2019 годы |
Увеличение объема средств на содержание и ремонт дорог с асфальтовым покрытием в муниципальных образованиях (тыс. рублей) |
- |
24 000 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
2.5.2. |
Реализация программы поддержки местных инициатив, направленной на прямое вовлечение населения в определение и решение приоритетных социальных проблем местного уровня |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Объем средств граждан, направленных на реализацию приоритетных социальных проектов местного уровня (тыс. рублей) |
1 575 |
1 575 |
1 575 |
1 575 |
1 575 |
1 575 |
1 575 |
|
|
В части межбюджетных отношений |
|||||||||||
2.5.3. |
Приведение в соответствие перечня приоритетных расходных обязательств муниципальных образований с количеством предоставляемых субсидий, утвержденных законом об областном бюджете. |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Внесение изменений в Перечень приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Калужской области на очередной финансовый год и на плановый период (в случае необходимости) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
2.5.4. |
Уточнение перечня расходных обязательств муниципальных образований Калужской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Внесение изменений в Перечень расходных обязательств муниципальных образований Калужской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений на очередной финансовый год и на плановый период (в случае необходимости) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
В части соблюдения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|||||||||||
2.5.5. |
Предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам в соответствии с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении всех видов муниципальных образований |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Объем потерь бюджетных средств, понесенных муниципальными образованиями в результате нарушения требований статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.6. |
Оптимизация инвестиционных расходов |
|||||||||||
2.6.1. |
Сокращение объемов незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого в том числе за счет средств областного бюджета |
Органы исполнительной власти Калужской области |
2018 - 2020 годы |
Сокращение объемов незавершенного в установленные сроки строительства (тыс. рублей) |
25 327 |
23 429 |
20 745 |
- |
- |
- |
- |
|
2.7. |
Планирование регионального бюджета |
|||||||||||
2.7.1. |
Планирование областного бюджета в рамках государственных программ Калужской области (увеличение доли программных расходов) |
Министерство финансов Калужской области совместно с главными распорядителями средств областного бюджета |
2018 - 2024 годы |
Доля программных расходов в общем объеме расходов областного бюджета (в том числе доля расходов областного бюджета, исполняемых в рамках государственных программ Калужской области, в общем объеме расходов областного бюджета) (%) |
95 % |
95 % |
95 % |
95 % |
95 % |
95 % |
95 % |
|
2.7.2. |
Утверждение (уточнение) бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период в срок, не превышающий 2-х месяцев со дня официального опубликования закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Министерство финансов Калужской области |
Ежегодно в 2018 - 2024 годах в установленные сроки |
Принятие постановления Правительства Калужской области об утверждении бюджетного прогноза Калужской области на долгосрочный период (о внесении изменений в бюджетный прогноз Калужской области на долгосрочный период) |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
2.7.3. |
Обеспечение дефицита областного бюджета в 2018 - 2024 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Отношение дефицита областного бюджета к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (%) |
10 % |
10 % |
10 % |
10 % |
10 % |
10 % |
10 % |
|
2.7.4. |
Осуществление планирования межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в размерах, не превышающих объемы межбюджетных трансфертов, предусмотренных бюджету Калужской области проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Отклонение объема межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, включенного в проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, от объема межбюджетных трансфертов, предусмотренного бюджету Калужской области проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.8. |
Меры по недопущению просроченной кредиторской задолженности бюджета региона |
|||||||||||
2.8.1. |
Проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, подведомственных государственных учреждений |
Главные распорядители средств областного бюджета |
Ежегодно в I квартале 2019 - 2024 годов |
Подготовка аналитической информации |
- |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
2.8.2. |
Проверка государственных контрактов и договоров, заключаемых подведомственными государственными учреждениями, на соответствие утвержденным лимитам бюджетных обязательств и планам финансово-хозяйственной деятельности |
Главные распорядители средств областного бюджета |
Постоянно в 2018 - 2024 годах |
Подготовка аналитической информации |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
2.8.3. |
Осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств областного бюджета и подведомственных государственных учреждений, анализ причин возникновения задолженности, принятие конкретных мер по ее погашению |
Министерство финансов Калужской области совместно с главными распорядителями средств областного бюджета |
2018 - 2024 годы |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности областного бюджета |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
2.8.4. |
Проведение анализа невостребованной кредиторской задолженности с целью списания задолженности с истекшим сроком исковой давности, в том числе подведомственных государственных учреждений |
Главные распорядители средств областного бюджета |
2018 - 2024 годы |
Подготовка аналитической информации |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
|
Бюджетный эффект по разделу 2 |
|
|
|
1 446 636 |
1 433 038 |
1 376 354 |
1 355 709 |
1 355 759 |
1 355 809 |
1 355 859 |
|
3. |
Меры по сокращению государственного и муниципального долга |
|||||||||||
3.1. |
Обеспечение на 1 января 2019 - 2025 годов доли общего объема государственного долга Калужской области от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 - 2024 годы соответственно в размерах, установленных в дополнительных соглашениях к соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Отношение общего объема государственного долга Калужской области к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (%) |
66 % |
62 % |
55 % |
43 % |
32 % |
21 % |
11 % |
|
3.2. |
Обеспечение на 1 января 2019 - 2025 годов доли общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Калужской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2018 - 2024 годы соответственно в размерах, установленных в дополнительных соглашениях к соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Отношение объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Калужской области и кредитам, полученным от кредитных организаций, к годовому объему налоговых и неналоговых доходов областного бюджета (%) |
0% |
0% |
2 % |
4 % |
6 % |
6 % |
6 % |
|
3.3. |
Обеспечение погашения реструктурированной задолженности Калужской области по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области, в объемах, установленных в дополнительных соглашениях к соглашениям о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации |
Министерство финансов Калужской области |
Ежегодно не позднее 1 декабря 2018 - 2024 годов |
Объем погашения реструктурированной задолженности Калужской области по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Калужской области из федерального бюджета для частичного покрытия дефицита бюджета Калужской области областного бюджета (тыс. рублей) |
1 329 624 |
1 329 624 |
2 659 248 |
5 318 497 |
5 318 497 |
5 318 497 |
5 318 496 |
|
3.4. |
Мониторинг процентных ставок по кредитам кредитных организаций в целях оптимизации расходов на обслуживание государственного долга (в случае привлечения кредитов от кредитных организаций) |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Размер расходов на обслуживание государственного долга Калужской области от объема расходов областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых из федерального бюджета (%) |
5 % |
5 % |
5 % |
5 % |
5 % |
5 % |
5 % |
|
3.5. |
Обеспечение возможности привлечения в бюджет Калужской области в случае необходимости кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Размер процентных ставок по кредитам от кредитных организаций в случае привлечения данных кредитов |
на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых |
|||||||
3.6. |
Ограничение объема предоставления государственных гарантий (предоставление государственных гарантий только при достаточной долговой емкости областного бюджета с соблюдением установленных ограничений по объему государственного долга и по проектам, обеспечивающим рост налогооблагаемой базы в среднесрочной перспективе) |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Снижение объема государственного долга Калужской области по государственным гарантиям (тыс. рублей) |
104 000 |
239 200 |
638 000 |
572 800 |
213 408 |
- |
- |
|
3.7. |
Мониторинг муниципального долга |
Министерство финансов Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Снижение расходов на обслуживание муниципального долга (тыс. рублей) |
1 700 |
1 140 |
180 |
150 |
150 |
150 |
150 |
|
3.8. |
Проведение реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, выданным муниципальным образованиям Калужской области, только в случае погашения не менее 10% суммы основного долга |
Министерство финансов Калужской области совместно с органами местного самоуправления Калужской области |
2018 - 2024 годы |
Объем погашения основного долга по бюджетным кредитам, подлежащим реструктуризации (тыс. рублей) |
13 750 |
4 300 |
29 800 |
30 400 |
5 000 |
5 000 |
5 000 |
|
|
Бюджетный эффект по разделу 3 |
|
|
|
119 450 |
244 640 |
667 980 |
603 350 |
218 558 |
5 150 |
5 150 |
|
|
Бюджетный эффект, Всего |
|
|
|
3 525 436 |
3 692 438 |
4 073 217 |
3 932 284 |
3 572 584 |
3 413 153 |
3 448 269 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Калужской области от 28 сентября 2018 г. N 588 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.