Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности населения является одной из важнейших задач администрации муниципального района "Сухиничский район".
Экологическая обстановка в муниципальном районе "Сухиничский район" в целом характеризуется умеренным уровнем антропогенного воздействия на окружающую природную среду объектов промышленности, сельского хозяйства, транспорта, а также проживаемого населения. В то же время существуют проблемы экологического характера, стоящие довольно остро, но их решение требует времени, приложения дополнительных организационно административных усилий, законодательного подкрепления и значительных капитальных вложений, т.е. проблема должна решаться программными методами.
Проблема безопасного обращения с отходами производства и потребления, образующимися в процессе хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений и населения, является одной из основных экологических проблем Сухиничского района. Возрастающие ежегодные объемы твердых коммунальных отходов (свыше 7,0 тыс. т/год) являются источником загрязнения окружающей среды.
Недобросовестное отношение некоторых природопользователей и части населения к существующей системе обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в Сухиничском районе приводит к образованию несанкционированных навалов мусора, что является мощным источником вторичного загрязнения окружающей среды. Ликвидация навалов ТКО требует вложения значительных материальных средств, а также человеческих и технических ресурсов.
С 01 января 2019 года Калужская область переходит на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Внесенные изменения в Федеральный закон N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определяют, что сбор, перемещение, обработка и захоронение отходов должен обеспечивать региональный оператор. На органы местного самоуправления возлагается создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
При этом, остро встает необходимость раздельного сбора ТКО, их сортировки с целью извлечения компонентов, являющихся вторичным сырьем, и дальнейшим его использованием. Отсутствие раздельного сбора и сортировки отходов приводит к размещению токсичных отходов, в том числе ртутьсодержащих отходов на полигоне ТКО. Для решения данной проблемы необходимо проведение экологических мероприятий, направленных на организацию сбора ртутьсодержащих отходов от учреждений и населения Сухиничского района, с целью дальнейшей их передачи на обезвреживание в специализированные организации.
На территории Сухиничского района с 2016 года действует мусороперерабатывающий объект мощностью 40 ООО тонн в год с участком компостирования. Запуск в работу мусороперерабатывающего объекта позволил увеличить объемы обработки и утилизации (использовании) отходов IV - V классов опасности, сократить объемы захоронения на полигоне ТКО.
В результате сброса недостаточно очищенных бытовых и промышленных сточных вод в реки района и на рельеф местности ухудшается качество поверхностных водных источников. Превышение норм предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в реке Брынь и ее притоков является сигналом о принятии неотложных мер по сохранению водных объектов. Остро стоит необходимость капитального ремонта (реконструкции) существующих очистных сооружений в городских и сельских поселениях муниципального района "Сухиничский район".
В целях снижения загрязнения атмосферного воздуха необходимо продолжить работу по переводу котельных на использование в качестве топлива природного газа, своевременно проводить текущий и капитальный ремонты топливных элементов котлоагрегатов, приборов автоматики и контроля, установке нового газоочистного оборудования на стационарные источники загрязнения, организации санитарно-защитных зон на сельскохозяйственных и промышленных предприятиях.
На территории Сухиничского района имеются гидротехнические сооружения (ГТС), находящиеся в собственности района, которые требуют капитального ремонта и своевременного обслуживания. Повышение эксплуатационной надежности ГТС путем приведения их в безаварийное состояние требует значительных финансовых средств.
В целях привлечения населения района и трудовых коллективов к мероприятиям по благоустройству городских и сельских поселений района необходимо продолжить проведение Дней защиты от экологической опасности, месячников и конкурсов по благоустройству, работ по озеленению и обустройству зон отдыха, что позволит повышать уровень благоустройства территорий района, стимулировать деятельность граждан, предприятий и организаций на поддержание благоприятной окружающей среды.
Успех в обеспечении экологической безопасности во многом определяется уровнем экологической культуры населения, мерами, направленными на образование и воспитание жителей и подрастающего поколения района по вопросам охраны окружающей среды.
Активно развивающееся промышленное производство в Калужской области, а также природные катаклизмы предполагают возможность возникновения чрезвычайных ситуаций в экологии района, что влечет необходимость создания резервного фонда и выделения дополнительных материальных ресурсов.
Решение всех этих проблем требует больших капитальных вложений и силами одного районного бюджета их не решить. Поэтому решение должно осуществляться программными методами, рассчитанными на долгосрочный период, с привлечением средств бюджетов вышестоящих уровней и внебюджетных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.