Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
MP "Думиничский район"
от 12 октября 2018 г. N 492
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Думиничский район", их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района "Думиничский район" (далее - Порядок, муниципальные программы) администрацией муниципального района "Думиничский район" (далее - администрация).
2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района "Думиничский район".
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурным подразделением администрации либо муниципальным учреждением муниципального района "Думиничский район" (далее - муниципальное учреждение), определенным постановлением администрации в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации, муниципальными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
5. Соисполнителями муниципальной программы могут выступать структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей (их) в состав муниципальной программы (далее - подпрограмма, соисполнитель). Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
6. Участниками муниципальной программы являются (по согласованию) органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района "Думиничский район", иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством (далее - участники подпрограммы). Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.
7. В рамках реализации муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района "Думиничский район" (далее - поселения), на реализацию мероприятий, которые должны быть включены в состав муниципальных программ названных поселений. Результат реализации этих мероприятий должен влиять на достижение целевого индикатора муниципальной программы и (или) показателя подпрограммы.
8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации.
9. Муниципальная программа должна иметь срок реализации не менее 6 лет, если иные требования не установлены федеральными или региональными органами исполнительной власти.
II Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (приложение N 1 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- "Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы";
- "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы";
- "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы";
- "Характеристика мер муниципального регулирования";
- "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
- "Подпрограммы муниципальной программы".
В случае установления федеральными или региональными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию муниципальных программ возможна подготовка проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) и (или) подпрограммы в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
1.1. Раздел "Приоритеты районной политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области, Районным Собранием представителей муниципального района "Думиничский район".
1.2. Раздел "Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы" включает подразделы:
- "Цели, задачи муниципальной программы";
- "Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы".
1.2.1. Подраздел "Цели, задачи муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольного или неоднозначного толкования);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
1.2.2. Подраздел "Индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать сведения об индикаторах муниципальной программы в муниципальной программе, а также о показателях подпрограммы в подпрограмме и их значениях по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ
Калужской области, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, указов Президента Российской Федерации, других документов стратегического планирования.
В муниципальную программу подлежат включению индикаторы (показатели), значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам, включенным в состав государственных программ Калужской области, или по методикам, утвержденным правовым актом ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) с включением новых индикаторов (показателей) на планируемый период справочно указывается фактическое (или оценочное) значение новых индикаторов (показателей) за прошедший период в случае их наличия, в котором индикатор (показатель) не утверждался в муниципальной программе. Внесение названных изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в сроки, установленные пунктом 13 раздела III настоящего Порядка.
1.3. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий подпрограмм (подпункт 1.6.5 пункта 1.6 раздела II настоящего Порядка), и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее - основные мероприятия).
Основные мероприятия:
- формируются в рамках подпрограммы;
- должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы;
- содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) муниципальной программы (подпрограммы);
- могут содержать информацию об участии федеральных и (или) региональных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления поселений MP "Думиничский район" (при наличии предмета совместного ведения Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления поселения) и иных организаций (при намерении участия и (или) потенциальной возможности) с краткой характеристикой этого участия (потенциальной возможности), в том числе через финансирование из соответствующих бюджетов, собственных средств организаций, привлеченных средств, совместное решение организационных вопросов, включая разработку мер нормативно-правового регулирования.
В составе основного мероприятия может выделяться одно или несколько контрольных событий с указанием года его завершения (ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, завершение работ, организационных мероприятий), оказывающих значимое влияние на реализацию основного мероприятия, с краткой характеристикой этого влияния (качественное изменение в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, создание благоприятных условий для ведения бизнеса и другие).
В составе основных мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из районного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей, решения задач муниципальной программы или подпрограммы.
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
1.4. Раздел "Характеристика мер муниципального регулирования" должен содержать ссылку на официальный сайт муниципального района "Думиничский район" в сети Интернет, на котором размещаются Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (далее - сведения) в рамках полномочий муниципального района "Думиничский район" (далее - правовое регулирование), с обозначением индикатора муниципальной программы и (или) показателя подпрограммы, на который повлияет правовое регулирование (по форме, разрабатываемой министерством экономического развития Калужской области).
Сведения размещаются на официальном сайте муниципального района "Думиничский район" в сети Интернет в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов или изменений в них.
Ответственность за актуализацию сведений несут ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы.
1.5. Раздел "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" включает расходы по годам реализации, по подпрограммам, в том числе за счет:
1) Бюджетных ассигнований:
- бюджета муниципального района "Думиничский район";
- бюджета Калужской области (при наличии);
- федерального бюджета (при наличии);
- местных бюджетов поселений, входящих в состав MP "Думиничский район" (при наличии).
2) Иных источников:
- собственных средств организаций (при наличии);
- средств физических лиц (при наличии);
- привлеченных средств, за исключением бюджетных ассигнований (при наличии).
Иные источники финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, обозначаются как справочная информация и не подлежат включению в паспорт муниципальной программы.
В данный раздел отдельным направлением может включаться информация о расходах на обеспечение реализации муниципальной программы, которая включает информацию о расходах местного бюджета на содержание центрального аппарата ответственного исполнителя, и (или) соисполнителя, и (или) участника подпрограммы (далее - расходы на содержание аппарата).
1.6. Раздел "Подпрограммы муниципальной программы" должен содержать описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.
Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение N 4 к Порядку) и текстовую часть.
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
- "Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы";
- "Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач";
- "Объем финансирования подпрограммы";
- "Механизм реализации подпрограммы";
- "Перечень мероприятий подпрограммы".
1.6.1. Основные требования к разделу "Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка.
1.6.2. Основные требования к разделу "Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2 раздела II настоящего Порядка.
1.6.3. Раздел "Объем финансирования подпрограммы" должен содержать информацию об объеме финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета и иных источников в целом за период реализации подпрограммы, по участникам подпрограммы и по годам реализации подпрограммы.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, обозначаются как справочная информация и не подлежат включению в паспорт подпрограммы.
Значения финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы (подпрограммы) с учетом сценарных условий формирования проекта местного бюджета на соответствующий период.
1.6.4. Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:
1.6.4.1. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (подпрограммы) с органами исполнительной власти Калужской области (при наличии), федеральными органами исполнительной власти (при наличии).
1.6.4.2. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя (соисполнителя, участника) муниципальной программы (подпрограммы) с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района "Думиничский район", включая условия предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджета муниципального района "Думиничский район" бюджетам названных поселений (при наличии).
1.6.4.3. О механизмах взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя, участника муниципальной программы (подпрограммы) с иными организациями.
1.6.4.4. О персонализации ответственности за реализацию мероприятий муниципальной программы и подпрограмм.
1.6.5. Раздел "Перечень мероприятий подпрограммы" включает информацию о мероприятиях, сроках реализации мероприятий, предполагаемых источниках финансирования, о принадлежности мероприятия к проекту.
В раздел "Перечень мероприятий подпрограммы" могут включаться мероприятия организационного, регулирующего, информационного характера, реализуемые органами местного самоуправления муниципального района "Думиничский район", влияющие на достижение целей муниципальной программы и подпрограммы, не требующих целевого финансирования и реализуемые за счет расходов на содержание аппарата.
В развитие мероприятий подпрограммы возможно предоставление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.
1.7. При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание муниципальной программы дополнительно включаются разделы "Механизм реализации муниципальной программы" и "Перечень мероприятий муниципальной программы", требования к содержанию которых аналогичны требованиям пунктов 1.6.4 и 1.6.5 раздела II настоящего Порядка.
1.8. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), по всем источникам финансирования указываются в тысячах рублей с округлением до третьего знака после запятой.
III. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения и внесения изменений в муниципальные программы
1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального района "Думиничский район", утверждаемый постановлением администрации.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономки администрации на основании Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Думиничский район" (при наличии), перечня государственных программ Калужской области, государственных программ Российской Федерации с учетом функций и полномочий органов местного самоуправления муниципального района.
2. Перечень муниципальных программ муниципального района "Думиничский район" содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Соисполнители согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.
4. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится ответственным исполнителем, и (или) соисполнителями, и (или) участниками по согласованию с ответственным исполнителем.
5. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты муниципальных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат проверке отделом финансов (в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы), отделом экономики (в части целей, задач и индикаторов (показателей) муниципальной программы), правовым отделом (в части соответствия требованиям настоящего Порядка) и курирующим заместителем главы администрации (в части мероприятий программы).
6. Названные отделы, заместитель главы администрации в течение 5 рабочих дней от даты поступления проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводят их проверку в определенной части.
Заключения предоставляется ответственному исполнителю, соисполнителю или участнику, представившему проект муниципальной программы, предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы.
7. При наличии отрицательного заключения проект муниципальной программы, предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы немедленно возвращаются ответственному исполнителю, соисполнителю или участнику, представившему проект муниципальной программы, для доработки по полученным замечаниям.
8. После доработки проекта муниципальной программы, предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы ответственный исполнитель, соисполнитель или участник, представивший проект муниципальной программы, вновь направляет их на проверку в структурное подразделение администрации, давшее отрицательное заключение.
9. При наличии положительного заключения представленный проект муниципальной программы, предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы согласовываются руководителем структурного подразделения, проводившего проверку, заместителем главы администрации.
10. Согласованные в соответствии с пунктами 5 - 9 раздела III настоящего Порядка проект муниципальной программы, предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы направляются на подпись Главе администрации.
11. Предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы, затрагивающие уточнение индикаторов (показателей) муниципальной программы, объемов финансирования в соответствии с кассовым исполнением бюджета за отчетный финансовый год, подлежат утверждению постановлением администрации в срок не позднее даты направления администрацией в Районное Собрание представителей MP "Думиничский район" проекта решения Районного Собрания представителей об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
12. Проекты муниципальных программ, имеющие основание для разработки и с началом финансирования в очередном финансовом году, подлежат утверждению администрацией в срок не позднее 15 октября текущего года.
13. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Районного Собрания представителей MP "Думиничский район" о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
14. Муниципальная программа (внесение изменений в муниципальную программу), утвержденная постановлением администрации, размещается на официальном сайте муниципального района "Думиничский район" в сети Интернет в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
Сведения о муниципальной программе (о внесении изменений в муниципальную программу), утвержденной постановлением администрации, размещаются ответственным исполнителем в государственной автоматизированной системе "Управление" в течение десяти дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении.
Ответственные исполнителями муниципальных программ несут ответственность за достоверность и своевременность размещения информации в соответствии с настоящим пунктом.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района "Думиничский район" осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Районного Собрания представителей муниципального района "Думиничский район" о бюджете муниципального района "Думиничский район" на очередной финансовый год и на соответствующий плановый период.
2. Планирование ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
1. Управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка.
2. Управление и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI настоящего Порядка.
3. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляются:
- ежеквартальный мониторинг реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад);
- рассмотрение хода реализации муниципальной программы и (или) годового отчета, сводного годового доклада Главы администрации муниципального района "Думиничский район";
- размещение годового отчета, сводного годового доклада на официальном портале муниципального района "Думиничский район" в сети Интернет.
4. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных параметров, включая выполнение контрольных событий муниципальной программы в течение года.
Мониторинг включает информацию об объемах финансирования, результатах реализации программных мероприятий, контрольных событиях муниципальной программы.
Результаты мониторинга в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), предоставляются в отдел экономики администрации.
5. Отдел экономики администрации на постоянной основе ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), осуществляет контроль за параметрами, представленными в мониторинге. В случае отсутствия информации по параметрам муниципальной программы, подпрограммы в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), готовит соответствующую аналитическую информацию заместителям главы администрации, координирующим и контролирующим вопросы реализации муниципальной политики в соответствующей сфере.
Отдел финансов администрации ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), представляет в отдел экономики администрации информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового обеспечения муниципальных программ.
6. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным.
7. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период, и сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов муниципальных программ за отчетный год;
- перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и средств из иных источников, направленных на реализацию муниципальной программы, в разрезе программных мероприятий;
- расчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы, подготовленный в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района "Думиничский район".
8. Отдел финансов администрации в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики администрации информацию о кассовом исполнении бюджетных ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), за отчетный финансовый год.
9. Отдел экономики администрации в течение 12 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с пунктом 7 раздела V настоящего Порядка, и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.
10. Ответственный исполнитель на основании заключения отдела экономики администрации вносит соответствующие изменения в годовой отчет и согласовывает его с заместителем главы администрации, курирующим данное направление. Согласованный годовой отчет представляется ответственным исполнителем в отдел экономики до 15 марта года, следующего за отчетным.
11. Отдел экономики администрации на основании утвержденных годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
- сведения об отклонениях индикаторов муниципальных программ (показателей подпрограмм) по сравнению с аналогичными индикаторами (показателями) в других районах Калужской области (при наличии), средними значениями показателей по Калужской области (при наличии);
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей, сформированную на основе оценки эффективности муниципальной программы;
- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.
12. Отдел экономики администрации ежегодно до 1 апреля текущего года направляет Главе администрации сводный годовой доклад.
13. На основе сводного годового доклада Глава администрации может принять решение о прекращении реализации муниципальной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
14. По поручению Главы администрации ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы в течение года с представлением данной информации Главе администрации.
15. Утвержденный годовой отчет и сводный годовой доклад (далее - отчеты) подлежат размещению на официальном сайте муниципального района "Думиничский район" в сети Интернет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
Годовой отчет размещается ответственным исполнителем, сводный годовой доклад - отделом экономики администрации.
При размещении отчетов на официальном сайте MP "Думиничский район" в сети Интернет необходимо предусмотреть функцию "обратной связи" с пользователями сети Интернет для учета общественного мнения о ходе реализации муниципальной программы.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации муниципальных программ
1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов;
- координирует деятельность соисполнителей;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- готовит предложения о внесении изменений в муниципальную программу на основании положений, определенных в разделе V настоящего Порядка, и предложений соисполнителей;
- формирует (при отсутствии) и участвует совместно с соисполнителями в совещательных органах, созданных в целях реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отделов экономики и финансов администрации;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального района "Думиничский район";
- подготавливает годовой отчет и представляет его в отделы экономики и финансов администрации;
- размещает тексты муниципальных программ на официальном сайте муниципального района "Думиничский район" в сети Интернет;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и согласование проекта подпрограммы с участниками подпрограммы;
- обеспечивает внесение изменений в подпрограмму с подготовкой соответствующих проектов;
- обеспечивает реализацию подпрограммы и разработку необходимых нормативных правовых актов;
- осуществляет реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отделов экономики и финансов администрации, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Участники подпрограммы:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отделов экономики и финансов администрации, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
Приложение N 1
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
MP "Думиничский район",
их формирования и реализации
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Думиничский район"
(наименование муниципальной программы)
<*> При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограмм строка 2 "Соисполнители муниципальной программы" излагается в следующей редакции: "Участники муниципальной программы".
Приложение N 2
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
MP "Думиничский район",
их формирования и реализации
Сведения
об индикаторах муниципальной программы (показателях подпрограммы)
и их значения
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||||||
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы |
Год разработки муниципальной программы |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
__-й год |
|||||
|
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) |
|
|
||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> При включении новых индикаторов (показателей) над их значениями за год, в котором они включаются, ставится сноска
Приложение N 3
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
MP "Думиничский район",
их формирования и реализации
Паспорт подпрограммы
(наименование подпрограммы муниципальной программы)
1. Соисполнитель муниципальной программы |
|
2. Участники подпрограммы |
|
3. Цели подпрограммы |
|
4. Задачи подпрограммы |
|
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
|
6. Показатели подпрограммы |
Наименование |
7. Сроки и этапы реализации подпрограммы |
|
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
Всего, в том числе по годам и источникам финансирования, в том числе: - средства районного бюджета; - средства областного бюджета (при наличии); - средства федерального бюджета (при наличии) - средства бюджетов поселений (при наличии) |
Приложение N 4
к Порядку
принятия решения о разработке
муниципальных программ
MP "Думиничский район",
их формирования и реализации
Перечень
программных мероприятий подпрограммы
(наименование муниципальной подпрограммы)
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Думиничского района Калужской области от 12 октября 2018 г. N 492 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.