Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации городского
поселения "Город Козельск"
от 10 октября 2018 г. N 441
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Козельск", их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Козельск" (далее - Порядок, муниципальные программы).
Настоящий Порядок не распространяется на мероприятия по принятию программ (программ развития, комплексных программ), не предусматривающих финансового обеспечения.
2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития городское поселение "Город Козельск".
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
4. Разработка, формирование и реализация муниципальной программы осуществляется отделом администрации городского поселения "Город Козельск", определенным постановлением администрации городского поселения "Город Козельск" в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
5. Соисполнитель муниципальной программы осуществляет разработку и реализацию подпрограммы муниципальной программы. Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
6. Участники программы - отделы администрации городского поселения "Город Козельск", муниципальные учреждения и иные организации - обеспечивают реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы). Участником муниципальной программы (подпрограммы) может выступать соисполнитель.
7. В рамках реализации муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов муниципальному образованию муниципальный район "Козельский район" на реализацию мероприятий, которые должны быть включены в состав муниципальных программ. Результат реализации этих мероприятий должен влиять на достижение целевого индикатора муниципальной программы и (или) показателя подпрограммы.
8. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации городского поселения "Город Козельск".
9. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее 6 лет.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (приложение 1 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы";
- "Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы";
- "Перечень подпрограмм муниципальной программы" (при наличии подпрограмм);
- "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы";
- "Подпрограммы муниципальной программы" (при наличии подпрограмм).
1.1. В вводной части раздела "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержаться анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Калужской области (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.
В данный раздел включаются подразделы:
- "Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы";
- "Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы".
1.1.1. Подраздел "Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать основные проблемы, существующие ограничения развития сферы реализации муниципальной программы.
1.1.2. Подраздел "Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы" должен содержать тенденции развития и планируемые экономические показатели по итогам реализации муниципальной программы.
1.2. В раздел "Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы" включаются подразделы:
- "Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы";
- "Конечные результаты реализации муниципальной программы";
- "Сроки и этапы реализации муниципальной программы".
1.2.1. Подраздел "Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование индикаторов муниципальной программы (интегральных показателей), которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать следующим требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Индикаторы должны соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ Калужской области, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, указами Президента Российской Федерации, другими документами стратегического планирования;
- рассчитываться по методикам, включенным в состав муниципальных программ или по методикам, прилагаемым к подпрограмме.
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Раздел включает сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению 2 к Порядку, а также методику расчета индикаторов.
При внесении изменений в муниципальную программу с включением новых индикаторов на планируемый период, указывается фактическое (или оценочное) значение новых индикаторов за прошедший период, в котором индикатор не утверждался в муниципальной программе. Внесение названных изменений в муниципальную программу осуществляется в сроки, установленные пунктом 11 раздела III настоящего Порядка.
1.2.2. Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменения состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, муниципальных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы.
1.2.3. Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения на этапы муниципальной программы.
1.3. Раздел "Перечень подпрограмм муниципальной программы" должен содержать перечень подпрограмм с обоснованием выделения подпрограмм в составе муниципальной программы.
1.4. Раздел "Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" включает расходы по годам реализации, по подпрограммам (при наличии), по всем источникам финансирования, в том числе за счет:
1. Бюджетных ассигнований, в том числе:
- местного бюджета;
- областного бюджета (при наличии);
- федерального бюджета (при наличии).
2. Иных источников, в том числе:
- собственных средств организаций (при наличии);
- средств физических лиц (при наличии);
- привлеченных средств, за исключением бюджетных ассигнований (при наличии), и других.
1.5. Раздел "Подпрограммы муниципальной программы" должен содержать описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.
Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение 3 к Порядку) и текстовую часть.
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
- "Характеристика сферы реализации подпрограммы";
- "Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы";
- "Объем финансирования подпрограммы";
- "Перечень мероприятий подпрограммы".
1.5.1. Основные требования к разделу "Характеристика сферы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка.
1.5.2. Основные требования к разделу "Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2 раздела II настоящего Порядка.
1.5.3. Раздел "Объем финансирования подпрограммы" должен содержать информацию об объеме финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования в целом за период реализации подпрограммы, по участникам подпрограммы и по годам реализации подпрограммы.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, обозначаются как справочная информация.
1.5.4. Раздел "Перечень мероприятий подпрограммы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источниках финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий (приложение 4 к Порядку).
1.6. При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание муниципальной программы дополнительно включается раздел "Перечень мероприятий муниципальной программы", требования к содержанию которого аналогичны требованиям пункта 1.5.4 раздела II настоящего Порядка.
1.7. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальных программ (подпрограмм), по всем источникам финансирования указываются в тыс. рублей с округлением до одного знака после запятой.
III. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения и внесения изменений в муниципальные программы
1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Козельск", утверждаемый постановлением администрации городского поселения "Город Козельск".
Проект перечня муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Козельск" формируется отделом экономических отношений и реализации муниципальных программ администрации городского поселения "Город Козельск" с учетом функций и полномочий органов местного самоуправления.
2. Перечень муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Козельск" содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
4. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится ответственным исполнителем, и (или) соисполнителями, и (или) участниками, которые являются органом муниципальной власти, по согласованию с ответственным исполнителем.
5. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты муниципальных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат согласованию отделом экономических отношений и реализации муниципальных программ администрации городского поселения "Город Козельск" (далее - согласование).
6. Отдел экономических отношений и реализации муниципальных программ администрации городского поселения "Город Козельск" в течение 3 рабочих дней от даты поступления рассматривает проект муниципальной программы или предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы и в случае их соответствия требованиям настоящего Порядка согласует их.
7. Отдел экономических отношений и реализации муниципальных программ администрации городского поселения "Город Козельск" в течение 2 рабочих дней от даты поступления рассматривает проект муниципальной программы или предложение по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы в части обоснования объема финансовых ресурсов и в случае их соответствия требованиям настоящего Порядка согласует их.
8. В случае отказа в согласовании ответственный исполнитель, или соисполнитель, или участник, который является органом муниципальной власти, проводит доработку проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы по полученным замечаниям и направляет на повторное согласование в соответствующий отдел.
9. После доработки проекта муниципальной программы или предложений по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводится повторное рассмотрение в соответствии с пунктами 6 - 8 раздела III настоящего Порядка.
10. Предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы, затрагивающие уточнение индикаторов (показателей) муниципальной программы (подпрограммы), объемов финансирования в соответствии с кассовым исполнением бюджета за отчетный финансовый год, подлежат утверждению администрацией городского поселения "Город Козельск" в срок не позднее даты рассмотрения Козельской Городской Думой городского поселения "Город Козельск" проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
11. Проекты муниципальных программ, имеющие основание для разработки и с началом финансирования в очередном финансовом году, утверждаются постановлением администрации городского поселения "Город Козельск" в срок не позднее 15 октября текущего года.
12. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Козельской Городской Думы городского поселения "Город Козельск" о местном бюджете на очередной финансовый год (о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
13. Муниципальная программа (внесение изменений в муниципальную программу), утвержденная постановлением администрации городского поселения "Город Козельск" размещается на официальном сайте администрации городского поселения "Город Козельск" http://адмкозельск.рф в сети Интернет в течение 10 дней со дня подписания постановления о ее утверждении.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств городского поселения "Город Козельск" осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Козельской Городской Думы городского поселения "Город Козельск" о местном бюджете на очередной финансовый год.
2. Планирование ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ в очередном году (в очередном году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
1. Управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 раздела VI настоящего Порядка.
2. Управление и мониторинг реализации подпрограммы осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 2 раздела VI настоящего Порядка.
3. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляются:
- подготовка ответственным исполнителем годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка отделом экономических отношений и реализации муниципальных программ администрации городского поселения "Город Козельск" на основании годовых отчетов сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад);
- рассмотрение сводного годового доклада администрацией городского поселения "Город Козельск";
- размещение сводного годового доклада на официальном сайте администрации городского поселения "Город Козельск" http://адмкозельск.рф в сети Интернет.
4. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных параметров, включая выполнение контрольных событий муниципальной программы в течение года.
Мониторинг включает информацию об объемах финансирования, результатах реализации программных мероприятий, контрольных событиях муниципальной программы.
5. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономических отношений и реализации муниципальных программ администрации городского поселения "Город Козельск".
6. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период, и сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов муниципальных программ за отчетный год;
- перечень контрольных событий (мероприятий), выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании бюджетных ассигнований и средств из иных источников, направленных на реализацию муниципальной программы, в разрезе программных мероприятий;
- расчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы, подготовленный в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городское поселение "Город Козельск".
7. Отдел экономических отношений и реализации муниципальных программ администрации городского поселения "Город Козельск" на основании годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год;
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку эффективности муниципальной программы;
- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.
8. Отдел экономических отношений и реализации муниципальных программ администрации городского поселения "Город Козельск" ежегодно до 1 апреля представляет в администрацию городского поселения "Город Козельск" сводный годовой доклад.
9. На основе сводного годового доклада администрация городского поселения "Город Козельск" может принять решение о прекращении реализации муниципальной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
10. По поручению главы администрации городского поселения "Город Козельск" ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы в течение года.
11. Сводный годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте администрации городского поселения "Город Козельск" http://адмкозельск.рф в сети Интернет не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации муниципальных программ
1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов;
- координирует деятельность соисполнителей;
- инициирует действия, направленные на достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу на основании положений, определенных в разделе V настоящего Порядка, и предложений соисполнителей;
- формирует (при отсутствии) и участвует совместно с соисполнителями в совещательных органах, созданных в целях реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит расчеты для оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования городское поселение "Город Козельск";
- подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономических отношений и реализации муниципальных программ администрации городского поселения "Город Козельск";
- размещает тексты муниципальных программ на официальном сайте администрации городского поселения "Город Козельск" в сети Интернет;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и согласование проекта подпрограммы с участниками подпрограммы;
- обеспечивает внесение изменений в подпрограмму;
- обеспечивает реализацию подпрограммы и разработку необходимых нормативных правовых актов;
- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Участники программы (подпрограммы):
- осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы органа исполнительной власти муниципального образования городское поселение "Город Козельск" и органов исполнительной власти Калужской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета в срок, установленный ответственным исполнителем (соисполнителем);
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- осуществляют другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.