Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Обнинского городского
Собрания "О завершении Программы
комплексного социально-экономического
развития г. Обнинска как наукограда
Российской Федерации на 2013 - 2017 годы
и на период до 2020 года"
от 23.10.2018 N 06-46
Отчет
об итогах реализации "Программы комплексного социально-экономического развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" за период 2015 - 2017 годов
"Программа комплексного социально-экономического развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа) разработана в соответствии с "Методическими рекомендациями по подготовке документов о присвоении муниципальному образованию статуса наукограда Российской Федерации" Министерства образования и науки Российской Федерации (от 31.07.2006) и утверждена решением Обнинского городского Собрания от 24 сентября 2013 года N 02-47.
Бюджетом программы являются все доходы бюджета г. Обнинска, включая финансирование из федерального и областного бюджетов.
В 2015 году доходы бюджета города составили 3235 млн. рублей против 3257 млн. рублей, предусмотренных Программой (доходы бюджета города составили 99,3% от суммы, предусмотренной Программой).
В 2016 году доходы бюджета города составили 3304 млн. рублей против 3450 млн. рублей, предусмотренных Программой (доходы бюджета города составили 95,8% от суммы, предусмотренной Программой).
В 2017 году доходы бюджета города составили 3903 млн. рублей против 3680 млн. рублей, предусмотренных Программой (доходы бюджета города превысили на 6,1% сумму, предусмотренную Программой).
В соответствии с действующим законодательством о наукоградах Программа является основанием для финансирования из федерального бюджета в виде дополнительных расходов наукоградов Российской Федерации.
За три отчетных года поступления федеральных средств в виде межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукограда составили 131515 тыс. рублей (в 2015 году - 48935 тыс. рублей, в 2016 году - 42243 тыс. рублей, в 2017 году - 40337 тыс. рублей), что составляет меньше 1% от бюджета города. Средства были направлены на финансирование строительства городского хозфекального коллектора. С 2015 года началась реализация 2-го этапа проекта. В состав данного этапа входит строительство самотечного канализационного коллектора (ул. Комсомольская - ул. Красных Зорь) из железобетонных труб с полиэтиленовым чехлом Ду 1200 мм, протяженностью по проекту 1154,0 м. По итогам 3-х лет работы 2-го этапа строительства городского хозфекального коллектора исполнены на 34%: проложено 598,8 м коллектора, построено 8 камер и колодцев, подключены попутные абоненты.
Крупные инвестиционные проекты
Создание и развитие территорий инновационного развития
На территории города реализуются крупные инвестиционные проекты по созданию территорий инновационного развития (ТИР):
- Муниципальная Промышленная Зона (8 предприятий и организаций),
- ТИР по ул. Красных Зорь (8 предприятий),
- ТИР "Обнинский индустриальный парк" (3 предприятия),
Сегодня на этих территориях создано 3,4 тыс. рабочих мест, это 7,1% от суммарной занятости на предприятиях и в организациях города (без учета индивидуальных предпринимателей).
В 2017 году резиденты ТИРов суммарно отгрузили промышленной продукции на 14,7 млрд. рублей, что соответствует 24,8% общегородского объема промышленного производства.
Муниципальная промышленная зона
Начало реализации проекта - 2001 год.
Площадь территории - 50 га.
Создание Муниципальной Промышленной Зоны (далее - МПЗ) было начато в рамках Программы развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2000 - 2004 годы (далее - Программа). Финансовые средства, выделенные городу в рамках Программы, были вложены в проект по строительству инженерной инфраструктуры МПЗ. Администрация города, выступая в роли заказчика, завершила строительство инфраструктуры муниципальной промышленной зоны. Одновременно был проведен конкурс на право строительства новых производств.
В 2000 - 2008 гг. на подведение инженерных коммуникаций к границам территории направлены бюджетные средства в объеме 162,9 млн. рублей.
Отбор компаний для размещения на данной территории происходил на конкурсной основе. Преимущество при отборе компаний было отдано высокотехнологичному наукоемкому бизнесу. В настоящее время на территории МПЗ созданы производства таких компаний как: ООО "ПК Электроника", ООО "Хемофарм", ЗАО "Крафтвэй корпорэйшн ПЛС", ООО "Лассард", ООО "Руукки Рус", ООО "РАСТР-Технология", ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк", ООО "Торговый Дом ЛТМ".
За весь период освоения резидентами данной территории (2003 - 2017 гг.) предприятиями в производственное и социальное строительство направлено 7352 млн. рублей.
Первое предприятие - ООО "Руукки Рус" (ООО "Венталл") - было введено в эксплуатацию в 2005 году.
Предприятия МПЗ продолжают увеличивать свои мощности.
Фармацевтический завод ООО "Хемофарм" начал строительство "Лабораторного корпуса". Объект будет использоваться для исследований, разработки новых лекарственных средств и дальнейшего их производства.
ООО "РАСТР-технология" ведет строительство административно-производственного и производственно-складского зданий для расширения штанцестроительного и инструментального производств. Ведется проектирование комплекса зданий для новых проектов. Одним из планируемых проектов является создание межрегионального центра проектирования.
На новом предприятии ООО "Лассард" с 2017 года осуществляется полный цикл производства диодных лазерных систем. Основные виды производств: кристаллы, силовые кабели для лазерных модулей, конструктивные элементы лазерных модулей и систем, лазерные системы, лазерные модули накачки активных сред и излучения.
Численность занятых в МПЗ в 2017 году суммарно по 8 организациям - 2,7 тыс. человек, доля МПЗ в общей численности занятых на предприятиях и организациях города - 5,6%.
Объем промышленного производства в 2017 году - 6,65 млрд. рублей, доля муниципальной промышленной зоны (МПЗ) в общегородском объеме промышленного производства - 11,2%.
Территория инновационного развития по ул. Красных Зорь
Начало реализации проекта - 2007 год.
Площадь территории - 12,7 га.
В 2007 - 2014 гг. на подведение инженерных коммуникаций к границам ТИР направлены бюджетные средства 157,1 млн. рублей.
Проект предназначен для поддержки инновационных предприятий, в том числе тех, которые прошли стадию инкубирования, но ещё не располагают достаточными финансовыми возможностями для строительства больших производственных и офисных помещений.
Программой предусматривалось, что к 2018 году основные вложения уже будут сделаны инвесторами в этой зоне; объем частных инвестиций оценивался в 560 млн. рублей.
На территории инновационного развития по ул. Красных Зорь начато строительство производств для 8 предприятий, 2 проекта (ООО "ОбнинскЭнергоТех" и ООО "Управляющая компания "ИнноИнвест", объединившее в один проект 7 предприятий), завершили процесс строительства и ввели производства в эксплуатацию. Резидентами в 2013 - 2017 гг. инвестировано 336 млн. рублей.
Объем промышленного производства в 2017 году составил 499 млн. рублей (по прогнозу Программы объем производства в 2017 году 1260 млн. рублей). Доля ТИР по ул. Красных Зорь в общегородском объеме промышленного производства составляет пока менее 1%.
В настоящее время создано 129 рабочих мест (Программой предусматривалось в 2017 году занятость в 657 человек), доля в общей численности занятых на предприятиях и организациях города - 0,3%.
Территория находится в стадии активного формирования:
- в 2018 году на данных территориях откроются 2 новых производства (ООО "Констар" - производство нестандартного оборудования, ООО "Порционные продукты" - изготовление, упаковка);
- 1 проект находятся в стадии строительства (ООО "ЭнергоЦентрМонтаж" - проектирование, производство, монтаж электрооборудования").
5 земельных участков пока свободны.
Показатели развития площадки на ул. Красных Зорь
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Инвестиции резидентов в арендуемые участки (млн. руб.) |
по Программе |
117 |
142 |
130 |
120 |
50 |
|
отчет |
104 |
79 |
63 |
42 |
48 |
Создание рабочих мест основного персонала (ед.) |
по Программе |
173 |
561 |
636 |
645 |
657 |
|
отчет |
- |
82 |
70 |
59 |
129 |
Планируемый объем производства (млн. руб.) |
по Программе |
286 |
955 |
1057 |
1153 |
1260 |
|
отчет |
- |
188 |
124 |
279 |
499 |
Обнинский индустриальный парк
Площадь территории - 125 га (территория г. Обнинска и Боровского района).
Проект реализуется без бюджетного финансирования. Освоение территории происходит за счет средств инвесторов-резидентов.
Проект направлен на создание обустроенной в инженерном отношении промплощадки для размещения средних и крупных предприятий преимущественно медицинской и фармацевтической направленности.
Корейское кондитерское предприятие ООО "Лотте КФ Рус" введено в эксплуатацию в 2010 году.
В 2015 году открыто фармацевтическое производство ООО "Ниармедик Фарма".
В 2017 году введен в эксплуатацию завод по производству упаковки для фармацевтической и косметической продукции ООО "Палладио БНМ" от сербско-итальянской компании Palladio Zannini.
В июле 2018 года состоялось открытие ООО "Санатметал СНГ" - совместная российско-венгерская компания, организованная для создания предприятия по производству травматологических и ортопедических имплантатов на территории РФ. Регистрация предприятия в г. Обнинске планируется после получения лицензии на соответствующий вид производства.
Суммарный объем инвестирования резидентами в 2009 - 2017 гг. составил 6636 млн. рублей (с учетом ООО "Лотте КФ Рус").
Объем инвестирования уже превысил программные значения. По прогнозу Программы объем инвестиций по 2017 год включительно оценивался в 2649 млн. рублей.
Суммарная численность занятых на предприятиях, расположенных в Обнинском индустриальном парке (далее - ОИП), в 2017 году составила 600 человек (по Программе - 670 человек). Доля ОИП в общей численности занятых на предприятиях и организациях города - 1,3%.
Объем промышленного производства в 2017 году - 7,56 млрд. рублей (по прогнозу Программы объем производства в 2017 году 1,5 млрд. рублей).
Удельный вес ОИП в общегородском объеме промышленного производства - 12,7%.
Показатели развития Обнинского индустриального парка
Показатели |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Инвестиции резидентов в арендуемые участки (млн. руб.) |
по Программе |
1000 |
600 |
500 |
200 |
10 |
|
отчет |
1018 |
635 |
529 |
403 |
678 |
Создание рабочих мест основного персонала (ед.) |
по Программе |
50 |
170 |
170 |
470 |
670 |
|
отчет |
143 |
193 |
194 |
245 |
600 |
Планируемый объем производства (млн. руб.) |
по Программе |
- |
300 |
350 |
1000 |
1500 |
|
отчет |
598 |
556 |
701 |
897 |
7561 |
Технопарк "Обнинск"
Начало реализации проекта по созданию специализированного комплекса в области фармацевтики, биотехнологий, информационных технологий и создания новых материалов - 2006 год.
Площадь территории - более 50 га: 1) 1-ая площадка около 10 га на территории ИАТЭ НИЯУ МИФИ Студгородок 1; 2) 2-ая площадка 41 га на 108 км Киевского шоссе в непосредственной близости с предприятиями города: экспериментальным сектором МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиала ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, АО "Наука и инновации" - управляющая организации АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова", ФГБНУ ВНИИРАЭ.
Строительство Технопарка "Обнинск" осуществляется в рамках государственной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий".
Строительство объекта "Здание бизнес-инкубатора на территории площадки N 1 "Технопарка Обнинск" осуществляется в рамках государственной программы Калужской области "Развитие предпринимательства и инноваций в Калужской области" за счет за счет средств областного и федерального бюджетов.
В 2005 - 2017 гг. общий объем средств в инженерную инфраструктуру и строительство объекта составил 590 млн. рублей, в т. ч. в строительство здания бизнес-инкубатора - 351 млн. рублей.
Завершение строительства бизнес-инкубатора планируется в IV квартале 2018 года. Оценка стоимости оставшихся работ - 108 млн. рублей.
Ввод в эксплуатацию многофункционального 6-ти этажного здания общей площадью 7,5 тыс. кв. м на 307 рабочих мест для размещения 50 субъектов малого и среднего предпринимательства запланировано на начало 2019 года. Программой предусматривался ввод в 2014 году.
Сроки по строительству бизнес-инкубатора определялись объемами и регулярностью финансирования из федерального и областного бюджетов.
Цель строительства бизнес-инкубатора на площадке N 1 - поддержка предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания широкого спектра услуг, способствующих поддержке и развитию малого бизнеса.
Формирование и развитие инновационных кластеров
"Стратегией социально-экономического развития Калужской области до 2030 года", "Программой комплексного социально-экономического развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" предусматривается кластерное развитие экономики региона.
Предприятия города принимают активное участие в работе четырёх инновационных кластеров, созданных на территории Калужской области:
- кластер фармацевтики, биотехнологий и биомедицины,
- кластер авиационно-космических технологий полимерных композиционных материалов и конструкций,
- кластер информационно-коммуникационных технологий.
Для первых 3-х кластеров предприятия города являются якорными.
В настоящее время идёт формирование в Обнинске образовательного кластера.
Кластер фармацевтики, биотехнологий и биомедицины
Кластер "Фармацевтика, биотехнологии и биомедицина" (далее - КФК) был юридически оформлен в 2012 году в виде Некоммерческого партнёрства "Калужский фармацевтический кластер".
Отраслевая специализация КФК - проведение доклинических и клинических исследований, разработка, синтез и внедрение в производство фармацевтических субстанций и радиофармпрепаратов, промышленное производство готовых лекарственных средств (ГЛС) и фармацевтических субстанций, инфузионных растворов и парентерального питания.
На фармацевтических предприятиях КФК выпускаются сегодня более 139 наименований ЛС, в стадии регистрации находятся более 15 наименований и на разных стадиях доклинических и клинических испытаний несколько десятков лекарственных препаратов.
Численность работников организаций-участников в региональном КФК составляет порядка 8,4 тыс. человек.
От Обнинска участниками кластера являются такие предприятия как: АО "ГНЦ РФ ФЭИ", МРНЦ МЗ РФ, ООО "БИОН" ЗАО "ОХФК", НПП "Медбиофарм", ООО "Ниармедик", ОФ НИФХИ и др.
Кластер информационно-коммуникационных технологий
Кластер информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ-кластер) в 2016 году был оформлен в виде Некоммерческого партнёрства. ИКТ-кластер объединяет предприятия, чья деятельность непосредственно связана с разработкой, производством и развитием современных информационно-коммуникационных технологий. Формирование ИКТ-кластера позволило ИКТ-компаниям региона общими усилиями решать проблемы, возникающие в их профессиональной сфере, более эффективно осуществлять совместные проекты и устранять трудности, кооперируясь.
В 2016 году создано Обнинское отделение ИКТ-кластера, где на постоянной основе проходит обсуждение совместных кластерных проектов и их реализация.
В ИКТ-кластере состоит 121 организация, в том числе, два опорных ВУЗа, готовящие специалистов и выполняющие НИР по приоритетным направлениям развития: ИАТЭ НИЯУ МИФИ и Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, которые входят в число лучших образовательных организаций России по подготовке кадров сферы ИТ.
ИКТ - кластер на территории города представлен такими предприятиями как АО "Крафтвей корпорэйшн ПЛС", ИАТЭ НИЯУ МИФИ, ООО НПП "Радико", ООО "Макснет системы", АО "АУНИЦ" и др.
Общая численность работающих на предприятиях регионального ИКТ-кластера - более 17 тысяч человек.
Кластер авиационно-космических технологий, полимерных материалов и конструкций
В 2014 году создана Ассоциация "Кластер авиационно-космических технологий, полимерных материалов и конструкций Калужской области" (далее - АКОТЕХ).
АКОТЕХ - сконцентрированный на территории Калужской области высокотехнологичный комплекс взаимосвязанных производств и объектов региональной инфраструктуры в сфере разработки, производства и применения в различных отраслях промышленности композитных полимерных материалов и конструкций и изделий из них. В состав АКОТЕХ входят как базовые предприятия авиационно-космической техники, так и малые предприятия гражданских секторов экономики.
В АКОТЕХ 17 участников, из которых 14 - обнинские организации и предприятия. Численность сотрудников предприятий-резидентов АКОТЕХ составляет 5,8 тыс. человек.
Помимо АО "ОНПП "Технология" им. А.Г. Ромашина" в состав кластера вошли такие предприятия как ООО "НПП "Полёт", ИАТЭ НИЯУ МИФИ, ООО "Растр - технология" и др.
Кластер ядерных технологий
В 2017 году создана Ассоциация (союз) "Калужский кластер ядерных технологий" (далее - ЯРТ-кластер). В её состав входит более 15 участников.
Стратегической целью создания ЯРТ-кластера является содействие членам Ассоциации в формировании на территории Калужской области высокотехнологичного комплекса взаимосвязанных производств и объектов региональной инфраструктуры для разработки, выпуска и реализации технологий, связанных с использованием ядерных технологий неэнергетического применения в различных сферах экономики страны и региона.
В состав Ассоциации вошли ведущие предприятия города в области радиационных технологий: АО "ГНЦ РФ ФЭИ", АО "Наука и инновации" - управляющая организация АО "НИФХИ им. Л.Я. Карпова", ФБНУ "ВНИИРАЭ", МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиала ФГБУ "НМИРЦ" Минздрава России, ИАТЭ НИЯУ МИФИ и др.
Образовательный кластер г. Обнинска
В октябре 2017 года зарегистрирована Ассоциация научно-исследовательских и образовательных организаций "Обнинский кластер науки и образования" (далее - ОКНО).
В условиях создания и развития обнинской агломерации сфера образования и подготовки кадров превратится в одну из важнейших сфер экономики города. В полной мере реализуется концепция "Обнинск - город, в котором каждый может стать умнее".
Основные направления работы кластера:
- развитие научно-технического творчества школьников и молодёжи наукограда;
- организация курсов повышения квалификации для сотрудников предприятий города, для сотрудников кластеров (развитие креативности, эффективных коммуникаций, использование технологий Теории Решения Изобретательских Задач (ТРИЗ) и т.д.), для родителей;
- реализация образовательных программ для детей (навыки будущего, Атлас новых профессий); "Школа ТРИЗ для детей" и "Школа спикеров для детей";
- реализация образовательных программ для взрослых;
- организация городского университета технологий как специализированной площадки для взаимодействия и привлечения ресурсов, как инструмента связки между бизнесом и городом;
- привлечение одарённых и увлечённых детей из других регионов РФ для поступление в ИАТЭ;
- развитие образовательного туризма;
- создание площадок, где могут проходить мероприятия и научные конференции.
Бюджет города
(Приложение 4 Программы "Ресурсное обеспечение Программы комплексного социально-экономического развития города Обнинска как наукограда РФ)
Показатели |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
||||||||||
по Программе |
отчет |
% выполнения |
по Программе |
отчет |
% выполнения |
по Программе |
отчет |
% выполнения |
по Программе |
отчет |
% выполнения |
по Программе |
отчет |
% выполнения |
||
Доходы |
млн. руб. |
3171 |
3154 |
99,5 |
3153 |
3567 |
113,1 |
3257 |
3235 |
99,3 |
3450 |
3304 |
95,8 |
3680 |
3903 |
106,1 |
Расходы |
млн. руб. |
3401 |
3259 |
95,8 |
3320 |
3506 |
105,6 |
3421 |
3478 |
101,7 |
3565 |
3359 |
94,2 |
3775 |
3905 |
103,4 |
Баланс бюджета (дефицит, профицит) |
млн. руб. |
-230 |
-105 |
|
-107 |
+61 |
|
-164 |
-243 |
|
-115 |
-55 |
|
-95 |
-2 |
|
Бюджет программы за 2013 - 2017 годы составил 17,16 млрд. рублей при утвержденным по Программе 16,71 млрд. рублей, процент выполнения 102,7%.
Бюджет города в 2015 году впервые исполнялся в программном формате - в разрезе мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности. Целью внедрения программно-целевого метода в бюджетном процессе является установление непосредственной связи между выделением бюджетных ассигнований и результатами их использования.
Общий объем программных расходов бюджета города в 2015 году составил 86,1% общего объема расходов бюджета. В 2016 году объем программных расходов бюджета города составил 86,7% общего объема расходов бюджета, в 2017 году - 87,5%.
Перечень муниципальных программ:
В соответствии с постановлением Администрации города N 1626-п от 01.09.2014 (в ред. от 14.09.2018) "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" ежегодный сводный годовой доклад об исполнении муниципальных программ рассматривается коллегией Администрации города Обнинска; годовой отчет по муниципальным программам и сводный годовой доклад размещаются на официальном сайте Администрации города Обнинска.
Социально-экономическое положение г. Обнинска
Сравнение фактически достигнутых значений основных показателей социально-экономического развития г. Обнинска с обозначенными Программой ("Приложение 5. Показатели реализации Программы комплексного социально-экономического развития города Обнинска и оценка результативности Программы") показывает, что по результатам 2015 - 2017 гг. зафиксированы и превышение контрольных значений (численность населения города, выручка от реализации товаров, работ, услуг, объем основных фондов предприятий и организаций города, промышленное производство,) и снижение фактических значений относительно прогнозов на эти годы (численность работающих на предприятиях и организациях города, заработная плата, объем строительных работ, инвестиции в основной капитал).
По 6-ти основным показателям отклонение от контрольных значений составило:
- по итогам 2015 года - от 2,8% до 26,8% со средним значением отклонения (по модулю) 9,9%;
- по итогам 2016 года - от 2,1% до 39,0% со средним значением отклонения (по модулю) 14,7%;
- по итогам 2017 года - от 6,4% до 35,6% со средним значением отклонения (по модулю) 16,2%.
Отклонение фактических значений основных показателей социально-экономического развития города от контрольных значений Программы
Показатели |
Факт относительно контрольных значений, прирост % |
||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Численность населения на конец года |
+ 4,1 |
+ 5,7 |
+ 6,4 |
Объем отгруженной промышленной продукции |
+ 2,8 |
+ 2,1 |
+ 9,5 |
Строительные работы |
- 12,4 |
- 19,1 |
- 22,3 |
Выручка |
- 6,7 |
+ 9,7 |
+ 8,6 |
Среднемесячная заработная плата |
- 6,4 |
- 12,3 |
- 15,0 |
Инвестиции в основной капитал |
- 26,8 |
- 39,0 |
- 35,6 |
Среднее отклонение (по модулю) |
9,9 |
14,7 |
16,2 |
Численность населения города к концу 2017 года достигла 115,0 тыс. человек, что на 6,9 тыс. человек превысило прогнозный показатель Программы.
За 2015 - 2017 гг. население города увеличилось на 5664 человека. Увеличение численности горожан сложилось в результате механического и естественного прироста. Естественный прирост за три года составил 399 человек, миграционный прирост - 5265 человек.
Показатели естественного роста населения не имеют стабильного тренда. В 2013 году показатель естественной убыли сменился на прирост, но значения его различны: в 2013 году естественный прирост горожан составлял 68 человек, в 2014 году 76 человек, в 2015 году - 283 человека, в 2016 году - 115 человек, в 2017 году уровень рождаемости превысил уровень смертности на 1.
Механический прирост населения последние годы имеет тенденцию уверенного роста. С 2011 года изменена система миграционного учета. В числе мигрантов стали учитываться лица, зарегистрированные по месту пребывания на срок 9 месяцев и более. В результате, в учете по г. Обнинску заметно увеличилось число прибывающих, выбывающих граждан, а также показатель механического прироста.
Относительно прогноза занятости населения на предприятиях и в организациях города фактическая занятость снижена в среднем на 10%.
Показатель "численность работающих на предприятиях и организациях города" ежегодно согласовывается Министерством экономического развития Калужской области при разработке прогноза социально-экономического развития региона. При согласовании прогноза на 2017 - 2019 гг. в июле 2016 года Министерством экономического развития Калужской области были откорректированы отчетные данные за 2015 год по показателю занятости в сторону снижения в целом по Калужской области (снижение на 41,9 тыс. человек с 379,3 тыс. человек до 337,4 тыс. человек), в т. ч. и по г. Обнинску (снижение на 8,1 тыс. человек с 56,4 тыс. человек до 48,3 тыс. человек).
Программой предусматривался среднегодовой темп роста номинальной заработной платы 109,8%. Фактический темп роста составил: в 2015 году - 112,7%, в 2016 году 102,8%, в 2017 году - 106,4%.
Размер заработной платы не достиг уровня, предусматриваемого Программой.
В отчетном периоде наблюдалась тенденция снижения числа зарегистрированных юридических лиц. К концу 2017 года в городе было зарегистрировано 4,9 тысяч предприятий и организаций.
Количество юридических лиц, осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность, колеблется в интервале от 2,5 до 2,6 тысяч единиц.
Основываясь на тенденциях лет, предшествующих году принятия Программы, прогнозировался стабильный рост и тех и других.
По итогам 2015 года размер суммарной выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг предприятиями и организациями города не достиг Программного значения (96,1% от предусматриваемого Программой). Размер выручки в 2015 году был снижен и относительно 2014 года (119,9 млрд. рублей в 2015 году против 124,7 млрд. рублей в 2014 году).
Снижение данного показателя наблюдалось по нескольким видам экономической деятельности: в промышленности, в строительстве, по "операциям с недвижимым имуществом, аренде и предоставлению услуг"; в "транспорте и связи; в сфере "предоставления прочих коммунальных, социальных и персональных услуг".
В 2016 году выручка хозяйствующих субъектов превысила Программное значение на 9,7%, в 2017 году превышение составило 8,6%.
В период 2015 - 2017 годов Программой предусматривался ежегодный рост общегородского объема отгруженной промышленной продукции с индексом физического объема к предшествующему году: около 105%, более 110% и 108,5% по годам соответственно.
Фактический объем промышленного производства превысил прогноз. Индекс физического объема составил в 2015 году 102,0%, в 2016 году 110,5%, в 2017 году 118,3%.
На специально создаваемых для размещения производств территориях открываются новые промышленные предприятия. На территории инновационного развития "Обнинский индустриальный парк" в 2015 году состоялось открытие производства лекарственных средств ООО "Ниармедик фарма", в 2017 году состоялось открытие завода по производству упаковки для фармацевтической и косметической продукции ООО "Палладио Обнинск". На территории Муниципальной Промышленной Зоны в 2017 году открыто производство ООО "Лассард" - единственное на территории России производство лазерных систем.
Объем строительных работ не выдержан ни по абсолютному исчислению, ни по сопоставимой оценке.
В результате валютно-финансового кризиса после положительной динамики в 2011 - 2013 годах в 2014 году было зафиксировано снижение деловой активности компаний отрасли. В 2015 году отмечалось дальнейшее снижение объема выполненных работ по "строительству" в сопоставимой оценке по большинству строительных организаций города.
В 2015 - 2017 гг. в стоимостном исчислении объем строительных работ находился практически на одном уровне - 5,8-6,0 млрд. рублей - с выравниванием сопоставимой оценки. Индекс физического объема работ составил 87,5%, 91,1% и 100,8% соответственно по годам.
Открытие новых производств исключительно на специально создаваемых территориях, которые граничат с соседними районами, или, как "Обнинский Индустриальный парк", располагаются и на территории города и на территории Боровского района одновременно, иллюстрирует проблему недостаточности территорий города, что ограничивает возможность размещения инвесторов, сдерживает в целом инвестирование в экономику города.
Программой предусматривался поступательный рост инвестиций в основной капитал с суммарным объемом за 2015 - 2017 годы 34,4 млрд. рублей. Фактические объемы инвестиций сложились в меньшем размере, а именно, 22,7 млрд. рублей, с индексом физического объема в 2015 году - 76,8%, в 2016 году - 84,4%, в 2017 году - 106,8%.
С 2015 года прогнозом социально-экономического развития Калужской области не предусматривается расчет потребительского рынка в разрезе муниципальных образований. На Обнинск приходилось 17% - 18% общеобластного объема розничной торговли, порядка 13% объема платных услуг населению.
Традиционно показатели роста объемов розничного товарооборота, оборота общественного питания по г. Обнинску выше, чем в целом по Калужской области.
Показатели развития малого предпринимательства иллюстрируются занятостью в малых и микропредприятиях, уровень которой в 2015 - 2017 годах составлял 35,8%, 37,7% и 40,4% соответственно от общей занятости на предприятиях и в организациях года (без учета индивидуальных предпринимателей). Относительно предусматриваемого Программой значение показателей ниже, т.к. Министерством экономического развития Калужской области был снижен показатель занятости в целом по Калужской области и по г. Обнинску. Размер выручки предприятий и организаций города, отнесенных к малому предпринимательству, в эти годы увеличился от 53,0 млрд. рублей в 2015 году до 79,2 млрд. рублей в 2017 году; удельный вес колебался в интервале от 42,6% до 48,0% в общегородском объеме выручки от реализации товаров, работ, услуг.
В состав научно-производственного комплекса города (далее - НПК) входят 38 организаций.
Прогнозировался рост занятости в НПК с 14,6 тыс. человек в 2015 году до 14,9 тыс. человек в 2017 году. Фактическая занятость в организациях НПК ниже прогнозируемого Программой и с тенденцией к снижению от 14,1 тыс. человек в 2015 году до 12,6 тыс. человек в 2017 году.
В результате корректировки общей занятости в целом по городу снижение суммарного числа работников организаций НПК практически не повлияло на удельный вес НПК наукограда в общегородской занятости: 2015 год - 29,1%, 2016 год - 27,6%, 2017 год - 26,3%).
Справочно. В соответствии с Федеральным законом от 07.04.1999 N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 27.12.2009 N 360-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, без учета Федерального закона от 20.04.2015 N 100-ФЗ) численность работающих в НПК наукограда должна составлять не менее 15% работающих на территории данного муниципального образования. Т.е., удельный вес занятых на предприятиях и в организациях НПК г. Обнинска значительно превышает минимально допустимое значение. Федеральный закон от 20.04.2015 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации" и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" изменил критерии соответствия муниципального образования статусу наукограда РФ.
Значительно превышена относительно прогноза стоимость основных фондов хозяйствующих субъектов города за исключением предприятий ЖКХ и социальной сферы, а также стоимость фондов предприятий НПК. По итогам 2015 года программные значения превышены в 1,2 раза, в 2016 году и в 2017 году фактические значения в 1,3 раза выше прогноза на эти годы.
Увеличение стоимости основных фондов в 2015 году связано с обновлением фондов отдельных промышленных предприятий и крупных НИИ, а также введением в производство завода по производству лекарственных препаратов ООО "Ниармедик фарма".
На увеличение стоимости основных фондов в 2016 году повлияло увеличение стоимости основных фондов НИИ города и института ИАТЭ.
В 2017 году значительно увеличены основные фонды по НИИ города и по предприятиям обрабатывающего производства.
Доля основных фондов НПК, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, в стоимости фондов (по первоначальной балансовой стоимости) всех хозяйствующих субъектов города за исключением предприятий ЖКХ и социальной сферы составила 59,4% в 2015 году, 57,0% в 2016 году и 57,7% в 2017 году. Отклонение от Программных значений менее 2%.
Справочно. В соответствии с Федеральным законом от 07.04.1999 N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 27.12.2009 N 360-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, без учета Федерального закона от 20.04.2015 N 100-ФЗ) удельный вес фондов НПК, фактически используемых при производстве научно-технической продукции, в фондах города должен соответствовать не менее 50% стоимости.
Показатели социально-экономического развития г. Обнинска в 2015 - 2017 годах
(Приложение 5 Программы "Показатели реализации Программы комплексного социально-экономического развития города Обнинска и оценка результативности Программы")
Показатели |
Единица измерен. |
Прогноз по Программе |
Отчет |
Отчет в % к прогнозу |
||||||
2015 г. прогноз |
2016 г. прогноз |
2017 г. прогноз |
2015 г. отчет |
2016 г. отчет |
2017 г. отчет |
2015 г. отчет в % к прогнозу |
2016 г. отчет в % к прогнозу |
2017 г. отчет в % к прогнозу |
||
Население | ||||||||||
Численность населения на конец года |
тыс. чел. |
107,0 |
107,5 |
108,1 |
111,4 |
113,6 |
115,0 |
104,1 |
105,7 |
106,4 |
Занятость населения | ||||||||||
Численность работающих на предприятиях и организациях города в среднегодовом исчислении, всего |
тыс. чел. |
53,5 |
53,7 |
54,0 |
48,3 |
47,9 |
48,0 |
90,3 |
89,2 |
88,8 |
Численность работающих в организациях НПК |
тыс. чел. |
14,6 |
14,8 |
14,9 |
14,1 |
13,2 |
12,6 |
96,4 |
89,2 |
84,8 |
Доля работающих в организациях НПК |
% |
27,3 |
27,6 |
27,6 |
29,1 |
27,6 |
26,3 |
|
|
|
Оплата труда | ||||||||||
Среднемесячная заработная плата на 1 работника |
рублей |
37 170 |
40 813 |
44 772 |
34 806 |
35 778 |
38 063 |
93,6 |
87,7 |
85,0 |
Темп роста среднемесячной заработной платы |
% |
109,9 |
109,8 |
109,7 |
112,7 |
102,8 |
106,4 |
|
|
|
Предприятия и организации | ||||||||||
Количество зарегистрированных предприятий и организаций на конец года |
ед. |
5 430 |
5 545 |
5 660 |
5 280 |
5 262 |
4 900 |
97,2 |
94,9 |
86,6 |
Прирост |
ед. |
120 |
115 |
115 |
96 |
-18 |
-362 |
|
|
|
Осуществляют финансово-хозяйственную деятельность |
ед. |
2 610 |
2 665 |
2 720 |
2 527 |
2 580 |
2 563 |
96,8 |
96,8 |
94,2 |
Прирост |
ед. |
60 |
55 |
55 |
51 |
53 |
-17 |
|
|
|
Выручка | ||||||||||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг (без НДС, акцизов и прочих аналогичных платежей) - всего |
млн. руб. |
128 511 |
139 820 |
151 984 |
119 934 |
153 419 |
164 990 |
93,3 |
109,7 |
108,6 |
Темп роста |
% |
109,2 |
108,8 |
108,7 |
96,1 |
127,9 |
107,5 |
|
|
|
Выручка по НПК |
млн. руб. |
35 535 |
39 287 |
42 430 |
33 462 |
34 249 |
31 826 |
94,2 |
87,2 |
75,0 |
Доля НПК |
% |
27,7 |
28,1 |
27,9 |
27,9 |
22,3 |
19,3 |
|
|
|
Основные фонды | ||||||||||
Стоимость фактически используемых основных фондов по первоначальной балансовой стоимости всех хозяйствующих субъектов, распложенных на территории муниципального образования на конец года за исключением предприятий ЖКХ и социальной сферы |
млн. руб. |
33 984 |
34 984 |
37 944 |
41 390 |
47 049 |
50 654 |
121,8 |
134,5 |
133,5 |
Стоимость основных фондов НПК, фактически используемых при производстве научно-технической продукции |
млн. руб. |
20 240 |
20 540 |
22 310 |
24 581 |
26 822 |
29 245 |
121,4 |
130,6 |
131,1 |
Доля основных фондов НПК, фактически используемых при производстве научно-технической продукции |
% |
59,6 |
58,7 |
58,8 |
59,4 |
57,0 |
57,7 |
|
|
|
Промышленность | ||||||||||
Объём отгруженной продукции (без НДС и акцизов) всего по разделам С, D, E ОКВЭД |
млн. руб. |
40 985 |
47 450 |
54 200 |
42 143 |
48 425 |
59 324 |
102,8 |
102,1 |
109,5 |
Индекс промышленного производства всего по разделам С, D, E ОКВЭД |
% |
104,8 |
110,1 |
108,5 |
102,0 |
110,5 |
118,3 |
|
|
|
Строительство | ||||||||||
Объём работ, выполненных по виду деятельности "Строительство" |
млн. руб. |
6 600 |
7 156 |
7 773 |
5 780 |
5 791 |
6 042 |
87,6 |
80,9 |
77,7 |
индекс физического объёма |
% |
101,7 |
101,8 |
102,0 |
87,5 |
91,1 |
100,8 |
|
|
|
Ввод жилья в эксплуатацию, всего |
тыс. кв. м |
97 |
90 |
90 |
46 |
106 |
136 |
47,5 |
118,0 |
150,9 |
Инвестиции | ||||||||||
Инвестиции в основной капитал за счёт всех источников финансирования |
млн. руб. |
10 700 |
11 460 |
12 273 |
7 833 |
6 985 |
7 909 |
73,2 |
61,0 |
64,4 |
индекс физического объёма |
% |
103,6 |
102,0 |
102,0 |
76,8 |
84,4 |
106,8 |
|
|
|
Торговля и услуги | ||||||||||
Оборот розничной торговли |
млн. руб. |
34 369 |
38 612 |
43 500 |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
индекс физического объёма |
% |
107,0 |
107,2 |
107,5 |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
Оборот общественного питания |
млн. руб. |
1 041 |
1 129 |
1 227 |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
индекс физического объёма |
% |
104,1 |
104,3 |
104,5 |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
Объём платных услуг населению |
млн. руб. |
5 610 |
6 155 |
6 740 |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
индекс физического объёма |
% |
103,5 |
103,5 |
103,5 |
Х |
Х |
Х |
|
|
|
Малое предпринимательство | ||||||||||
Численность работающих |
тыс. чел. |
22,7 |
22,9 |
23,1 |
17,3 |
18,1 |
19,4 |
76,1 |
78,9 |
83,8 |
Доля в городе |
% |
42,4 |
42,5 |
42,7 |
35,8 |
37,7 |
40,4 |
|
|
|
Выручка |
млн. руб. |
55 755 |
60 104 |
64 732 |
53 007 |
65 313 |
79 193 |
95,1 |
108,7 |
122,3 |
Доля в городе |
% |
43,4 |
43,0 |
42,6 |
44,2 |
42,6 |
48,0 |
|
|
|
"Программа комплексного социально-экономического развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года" предусматривает достижение определенных результатов, в т.ч. и в 2017 году. Уровень достижения представлен в таблице.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
(Раздел 6 Программы "Ожидаемые результаты реализации Программы")
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Результаты по итогам 2017 года |
- сохранение статуса наукограда Российской Федерации |
Федеральным законом от 07.04.1999 N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации" (в ред. от 20.04.2015 N 100-ФЗ) были изменены критерии соответствия муниципального образования статусу наукограда РФ. Кроме изменения критериев наукограды РФ должны иметь Стратегию развития и план мероприятий по реализации Стратегии. И в старой, и в новой редакциях закона г. Обнинск выдерживает условия соответствия статусу наукограда РФ. |
- устойчивое динамичное социально-экономическое развитие города на основе сохранения лидирующих позиций по приоритетным направлениям научной, научно-технической и инновационной деятельности, экспериментальных разработок, являющихся приоритетными для города Обнинска как наукограда Российской Федерации |
В целом город имеет положительную динамику развития. Научные и инновационные предприятия города в течение последних лет демонстрируют рост по основным показателям своего развития. Научно-производственный комплекс города, как наукограда РФ, сохранен и имеет перспективу к расширению за счет введения в него новых предприятий, открывающих производство инновационной продукции на территории города. |
- устойчивый рост налогооблагаемой базы для формирования эффективного местного бюджета и динамичного развития города |
Стоимостные значения показателей социально-экономического развития города увеличиваются. Увеличилось количество хозяйствующих субъектов. Выросла выручка от реализации товаров, продукции и услуг. Растут номинальные доходы населения. См. Приложение 5 Программы "Показатели реализации Программы комплексного социально-экономического развития города Обнинска и оценка результативности Программы". Доходная часть бюджета города выросла с 3154 млн. рублей в 2013 году до 3903 млн. рублей в 2017 году. |
- рост объёма промышленного производства в 1,75 раза в 2017 году относительно 2012 года; в 2,6 раза в 2020 году относительно 2012 года |
Фактическое значение показателя превысило уровень, предусматриваемый Программой. Рост промышленного производства в 2017 году относительно отчетных данных за 2012 год - 1,87 раза. Факт 2012 года: объем отгруженной промышленной продукции - 31,6 млрд. рублей. Факт 2017 года: 59,3 млрд. рублей. |
- увеличение номинальной средней заработной платы в 1,7 раза в 2017 году относительно 2012 года; в 2,3 раза в 2020 году относительно 2012 году |
Фактическое значение показателя ниже уровня, предусматриваемого Программой. Рост заработной платы в 2017 году относительно отчетных данных за 2012 год - 1,39 раза. Факт 2012 года: номинальная среднемесячная заработная плата одного работника - 27,4 тыс. рублей. Факт 2017 года: 38,1 тыс. рублей. |
- увеличение доходной части бюджета до 3,68 млрд. рублей в 2017 году; увеличение доходной части бюджета до 12,4 млрд. рублей в 2018 - 2020 годах |
Доходы бюджета в 2017 году составили 3,9 млрд. рублей. Бюджет программы за 2013 - 2017 годы составил 17,16 млрд. рублей при утвержденным по Программе 16,71 млрд. рублей, процент выполнения 102,7%. |
- достижение общей численности населения города 108,1 тыс. человек в 2017 году; 110,0 тыс. человек в 2020 году |
Фактическое значение показателя превысило уровень, предусматриваемый Программой. Население к концу 2017 года составило 115,0 тыс. человек, на 6,9 тыс. человек выше прогнозируемого Программой. Прогноз на 2020 год - 119,2 тыс. человек. |
- создание экологически безопасной среды обитания и повышение качества жизни жителей города |
Благоустройству города уделяется большое внимание. Для озеленения и декоративного оформления ежегодно на клумбах города высаживается более 120 тыс. шт. цветочной рассады, деревьев и кустарников от 1,5 тысяч до 4,5 тысяч. Ремонт автомобильных и строительство новых автомобильных дорог города (2015 год - 29,9 тыс. кв. м, 2016 год - 76,4 тыс. кв. м, 2017 год - 44,8 тыс. кв. м; кроме того, ежегодно ямочный ремонт дорог производится на площади более 12 тыс. кв. м) сопровождается обязательным обустройством съездами для маломобильных групп населения. Методично ведется работа по комплексному благоустройству дворовых территорий, в т. ч. с учетом инициатив ТОСов города. Освещенность территорий города улучшается. За последние 3 года количество светильников увеличилось на 12%. Уровень работающих светильников на магистральных улицах 95 - 98%, на дорогах и улицах местного значения - 95%, на внутридворовом освещении - 65-70%. Осуществляется масштабное обустройство территорий города. В 2015 году закончена реконструкция фонтанного комплекса на ул. Победы и проведено благоустройство, прилегающей территории. Завершено строительство моста через реку Репинка, мост введен в эксплуатацию. Реализованы проекты по строительству двух межквартальных детских площадок. После сдачи второй очереди детской площадки на пр. Маркса, данная детская площадка стала одной из самых больших на территории Калужской области. Открыта детская площадка на ул. Энгельса с игровым оборудованием в морской тематике: игровой комплекс "Фрегат", качалки "Дельфин" и "Рыбка". В 2016 году на Треугольной площади проведены работы по комплексному благоустройству площади и установлен памятник "Первопроходцам атомной энергетики". На пересечении ул. Гагарина с ул. Белкинской реализован проект памятного знака "Миг-29". Построены две межквартальные игровые площадки на п. Мирный и п. Обнинское. В 2017 году проведены работы по комплексному благоустройству сквера "Юность" в районе домов N 79А, 81, 83 по пр. Ленина. В 2017 году в рамках подпрограммы "Формирование современной городской среды" выполнены работы по благоустройству двух общественных территорий (пешеходная часть по пр. Маркса; Гурьяновский лес) и по комплексному благоустройству 7 дворовых территорий. При благоустройстве Гурьяновского леса выполнены мероприятия по устройству ландшафтной насыпной пешеходной дорожки длиной 2547 пог. м по периметру леса. С целью обеспечения соблюдения законодательства РФ в области охраны окружающей среды, оценки эффективности проводимых природоохранных мероприятий; информирования населения о состоянии окружающей среды продолжается взаимодействие Администрации города Обнинска и ФГБУ "Научно-производственное объединение "Тайфун" по осуществлению мониторинга состояния атмосферного воздуха. Контроль за состоянием атмосферного осуществляется на стационарном пункте наблюдения, расположенном на площадке высотной метеорологической мачты. Стационарный пункт наблюдения работает постоянно, измеряя содержание загрязняющих веществ непрерывно в автоматическом режиме. Информация по содержанию в атмосферном воздухе загрязняющих веществ регулярно размещаются на сайте Администрации в разделе "Мониторинг состояния атмосферного воздуха". Ежегодно проводится порядка 60 акций по охране окружающей среды. Организовываются мероприятия в сфере обращения с отходами (ликвидация несанкционированных свалок, санитарная очистка городских территорий) и озеленение, в том числе субботники с участием жителей города в местах отдыха и лесопарковых зонах. Проводится более 450 субботников в год. В городе действует традиционная акция "Экомобиль" по сбору ртутьсодержащих ламп, использованных аккумуляторов, термометров и батареек, в нескольких точках города установлены для этих же целей специальные контейнеры. |
- завершение проекта реконструкции и расширения очистных сооружений с увеличением производительности очистных сооружений с 60 тыс. куб. м/сут. до 80 тыс. куб. м/сут.; завершение строительства городского магистрального хозфекального коллектора "от КНС мкр.51 через ул. Белкинская, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений" |
Работы по 2-м проектам развития инженерной инфраструктуры города ("Расширение и реконструкция очистных сооружений в городе Обнинске", "Строительство городского магистрального хозфекального коллектора от КНС мкр.51 через ул. Белкинская, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений") были начаты в 2007 году.
Очистные сооружения
В 2015 году завершилась реконструкция и расширение очистных сооружений. В мае 2016 года новые высокотехнологичные очистные сооружения были запущены. После расширения очистные сооружения способны обеспечить пропуск 80 тыс. куб. м в сутки сточных вод, их глубокую очистку с удалением биогенных элементов, обеззараживание воды перед выпуском, обработку и обеззараживание осадка. Очистные сооружения канализации города Обнинска фильтруют стоки промышленных предприятий, организаций и жилого сектора. Очищается вода всеми способами: механически, химически, биологически. Резерв мощности централизованной системы водоснабжения по состоянию на 01.01.2017 в г. Обнинск - 10,61 тыс. куб. м/сутки. Резерв мощности централизованной системы водоотведения по состоянию на 01.01.2017 в г. Обнинск - 7,88 тыс. куб. м/сутки. Всего за время реализации (2007 - 2016 гг.) проекта "Расширение и реконструкция очистных сооружений канализации города Обнинска. Корректировка" объем освоенных средств составил 959,3 млн. рублей.
Хозфекальный коллектор
Всего с начала реализации (2007 - 2017 гг.) проекта "Строительство городского магистрального хозфекального коллектора от КНС мкр.51 через ул. Белкинская, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений)" протяженностью около 8,5 километров израсходовано 560,6 млн. рублей. Общая стоимость проекта - более 2 млрд. рублей. Построено около 2 км этого коллектора. В разработанной проектной документации выделено 9 этапов. С 2015 года началась реализация 2-го этапа проекта "Строительство городского магистрального хозфекального коллектора от КНС мкр.51 через ул. Белкинская, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений". В состав данного этапа входит строительство самотечного канализационного коллектора (ул. Комсомольская - ул. Красных Зорь) из железобетонных труб с полиэтиленовым чехлом Ду 1200 мм, протяженностью по проекту 1154,0 м. По итогам 3-х лет (2015 - 2017 гг.) работы 2-го этапа строительства городского хозфекального коллектора исполнены на 34%: проложено 598,8 м коллектора, построено 8 камер и колодцев, подключены попутные абоненты. |
Финансирование основных мероприятий в рамках реализации Программы комплексного социально-экономического развития г. Обнинска как наукограда РФ на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года за 2013 - 2017 годы
(Приложение 6 Программы)
млн. рублей
N |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
Всего за 2013 - 2017 годы |
||||||
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
План |
Факт |
|||
1 |
Строительство на территории инновационного развития (ул. Красных Зорь) |
Средства инвесторов |
117,0 |
104,0 |
142,0 |
78,8 |
130,0 |
62,7 |
120,0 |
26,0 |
50,0 |
47,9 |
559,0 |
319,4 |
2 |
Строительство промышленной "гостиницы для предприятий" на территории Индустриального парка. |
Средства инвесторов |
- |
- |
- |
- |
70,0 |
0,0 |
70,0 |
0,0 |
60,0 |
0,0 |
200,0 |
0,0 |
3 |
Создание центра информационно-коммуникационных технологий (IT-центр, 5000 кв. м). |
Средства инвесторов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
0,0 |
50,0 |
0,0 |
4 |
Строительство бизнес-инкубатора в сфере высоких технологий и развитие площадки технопарка (офисы, инфраструктура информационно-технологического бизнеса, развитие городской инженерной инфраструктуры). |
Федеральный бюджет |
214,0 |
17,3 |
188,0 |
- |
- |
87,8 |
- |
54,1 |
- |
30,0 |
402,0 |
189,2 |
Областной бюджет |
214,0 |
35,0 |
188,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
45,5 |
- |
31,9 |
402,0 |
137,4 |
||
5 |
Строительство Центра инновационной биофармацевтики "Парк активных молекул" на базе ООО НПП "Медбиофарм" ("Карповская площадка"). |
Федеральный бюджет |
- |
13,5 |
100,0 |
106,7 |
175,0 |
0,0 |
125,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
500,0 |
120,2 |
Средства инвесторов |
50,0 |
- |
350,0 |
150,1 |
350,0 |
0,0 |
400,0 |
0,0 |
350,0 |
0,0 |
1500,0 |
150,1 |
||
6 |
Завершение проекта реконструкции и расширения очистных сооружений с увеличением производительности очистных сооружений с 60 тыс. куб. м/сут. до 80 тыс. куб. м/сут. |
Областной бюджет |
- |
20,0 |
100,0 |
- |
139,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
239,0 |
20,0 |
Бюджет города |
100,0 |
81,2 |
- |
24,2 |
- |
17,3 |
- |
5,9 |
- |
100,0 |
128,6 |
|||
7 |
Строительство детских садов в новых микрорайонах города: 55, 38, микрорайон "Экодолье", микрорайон "Заовражье" |
Областной бюджет Бюджет города Средства инвесторов |
40,0 |
- |
45,0 |
- |
80,0 |
118,9 (фед. б.) 2,2 (гор. б.) |
140,0 |
27,4 (гор. б.) 37,9 (ср-ва инвест.) |
120,0 |
3,8 (обл.б.) 15,7 (гор.б.) 28,7 (ср-ва инвест.) |
425,0 |
234,6 |
8 |
Строительство городского магистрального хозфекального коллектора (от КНС мкр.51 через ул. Белкинская, Энгельса и Красных Зорь до городских очистных сооружений) |
Федеральный бюджет |
57,0 |
57,0 |
57,0 |
54,1 |
57,0 |
48,9 |
57,0 |
42,2 |
57,0 |
28,9 (фед. б.) 12,6 (обл.б.) 2,2 (гор. б.) |
285,0 |
243,7 |
Бюджет города |
- |
- |
43,0 |
- |
43,0 |
- |
43,0 |
0,96 |
43,0 |
172,0 |
3,16 |
|||
9 |
Строительство спортивного комплекса без мест для зрителей по ул. Цветкова |
Федеральный бюджет |
50,0 |
15,0 |
- |
28,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
50,0 |
43,8 |
Областной бюджет |
25,0 |
15,0 |
- |
15,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25,0 |
30,0 |
||
Бюджет города |
15,0 |
- |
10 |
15,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
25,0 |
15,0 |
||
10 |
Поисково-оценочные работы по Жуковскому водозабору |
Федеральный бюджет |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30,0 |
30,0 |
11 |
Строительство школ (52 мкр., 55 мкр.) |
Областной бюджет Бюджет города Средства инвесторов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
200,0 |
4,75 |
140,0 |
0,0 |
340,0 |
4,75 |
|
Итого |
|
897,0 |
373,0 |
1 238,0 |
487,7 |
1044,0 |
362,8 |
1155,0 |
244,71 |
970,0 |
201,7 |
5304,0 |
1669,91 |
Заключение
Реализация Программы комплексного социально-экономического развития г. Обнинска как наукограда Российской Федерации предусматривала два этапа:
- I этап - 2013 - 2017 гг.;
- II этап - 2018 - 2020 гг. с возможным продлением до 2024 года в связи с тем, что Указом Президента Российской Федерации N 821 от 6 мая 2000 года официальный статус наукограда Российской Федерации присвоен городу Обнинску сроком до 31 декабря 2024 года.
В соответствии с разделом 7 Программы "Организация управления Программой и контроля за ходом её реализации. Механизм реализации Программы" в 2015 году Обнинскому городскому Собранию был представлен отчет об итогах реализации Программы в 2013 году и в 2014 году.
Представляется отчет за 2015 - 2017 гг., завершающие I этап Программы. Для оценки реализации (результативности) Программы в качестве основных индикаторов развития города проанализированы:
- показатели социально-экономического развития г. Обнинска (Приложение 5);
- показатели исполнения бюджета города (Приложение 4);
- исполнение финансирования основных мероприятий Программы (Приложение 6).
Федеральным законом от 20.04.2015 N 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе наукограда Российской Федерации" и Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике" внесены изменения в Федеральный закон от 07.04.1999 N 70-ФЗ "О статусе наукограда Российской Федерации", которые:
- изменили критерии присвоения муниципальному образованию и сохранения статуса наукограда;
- вменили в обязательное условие для наукоградов наличие стратегии социально-экономического развития муниципального образования, согласованной с федеральным органом исполнительной власти, и плана мероприятий по реализации стратегии.
Стратегия и план мероприятий утверждены постановлениями Администрации города Обнинска, Решением Обнинского городского Собрания. Стратегия согласована Министерством образования и науки Российской Федерации.
Работа над Стратегией социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы завершена в 2016 году.
Работа над Стратегией велась с привлечением общественности, предприятий и организаций города, заинтересованных лиц.
При разработке Стратегии развития г. Обнинска учтены цели, задачи и основные направления Программы комплексного социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2013 - 2017 годы и на период до 2020 года.
Стратегия социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы утверждена постановлением Администрации города Обнинска от 28.11.2016 N 1901-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Обнинск" как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы" (в редакции решения Обнинского городского Собрания от 24.04.2018 N 02-42).
План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы утвержден постановлением Администрации города Обнинска от 30.12.2016 N 2169-п "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы" (в редакции постановления Администрации города Обнинска от 16.02.2017 N 247-п).
Новые критерии соответствия статусу наукограда РФ также выдержаны:
- среднесписочная численность работников научно-производственного комплекса (НПК) наукограда должна составлять не менее чем 20 процентов среднесписочной численности работников всех индивидуальных предпринимателей, а также всех организаций данного муниципального образования, за исключением организаций, образующих инфраструктуру наукограда; значение данного индикатора составляет 26,0%, 24,3% и 23,3% в 2015 - 2017 гг. соответственно;
- численность научных работников (исследователей) и лиц из числа профессорско-преподавательского состава НПК должна составлять не менее чем 20 процентов среднесписочной численности работников НПК наукограда; значение данного индикатора составляет: 24,2%, 24,3% и 22,2% в 2015 - 2017 гг. соответственно;
- общий объем произведенных НПК наукограда товаров (выполненных работ, оказанных услуг) и их затраты на инвестиции в основной капитал и основные средства, необходимые для производства высокотехнологичной промышленной продукции и (или) инновационных товаров должен составлять не менее 50 процентов общего объема произведенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) всеми индивидуальными предпринимателями, а также всеми организациями, муниципального образования, за исключением организаций, образующих инфраструктуру наукограда; значение данного индикатора составляет: 50,4%, 51,3% и 52,5% в 2015 - 2017 гг. соответственно.
<< Назад |
||
Содержание Решение Обнинского городского Собрания Калужской области от 23 октября 2018 г. N 06-46 "О завершении Программы комплексного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.