Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 18 октября 2018 г. N 797
"Об утверждении муниципальной программы "Молодёжь Козельского района"
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район", постановлением администрации муниципального района "Козельский район" от 06.09.2018 г. N 672 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Молодёжь Козельского района".
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2019 г.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 30.06.2017 г. N 773 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Козельского района";
- постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 29.03.2018 г. N 235 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Козельский район" от 30.06.2017 г. N 773 "Молодёжь Козельского района".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Козельск" за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2019 года.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам муниципального района "Козельский район" М.А. Кавочкину.
Глава администрации |
Е.В. Слабова |
Утверждена
постановлением
администрации
муниципального района
"Козельский район"
от 18 октября 2018 г. N 797
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципальный район "Козельский район" "Молодёжь Козельского района"
1. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел образования администрации МР "Козельский район" Калужской области |
2. |
Цель программы |
Создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района. |
3. |
Задачи программы |
- вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи; - привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности; - предупреждение правонарушений, профилактика алкоголизма, наркомании, преступности в подростковой и молодёжной среде; - оказание адресной социальной помощи молодежи (студенты, молодые специалисты, молодежь, молодые семьи оказавшаяся в трудной жизненной ситуации); - создание условий для развития потенциала одарённых детей и молодежи; - развитие нормативной правовой и материально-технической базы сопровождения молодежной политики; - создание в поселениях клубов по работе с молодежью по месту жительства; - развитие у молодых людей чувства патриотизма. |
4. |
Целевые индикаторы и показатели |
- рост количества молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи: - увеличение численности молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований; - количество молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости; - рост количества молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем; - создание клуба молодых семей; - рост количества молодежи, участвующей в районных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях; - рост количества молодежных инновационных проектов, направленных на развитие района. |
5. |
Сроки и этапы реализации программы |
2019 - 2024 годы |
6. |
Объемы финансирования программы за счет бюджета муниципального образования по годам |
2019 году - 300 тыс. рублей; 2020 году - 300 тыс. рублей; 2021 году - 300 тыс. рублей; 2022 году - 300 тыс. рублей; 2023 году - 300 тыс. рублей; 2024 году - 300 тыс. рублей. |
7. |
Перечень основных мероприятий |
1. Организационные мероприятия. 2. Основные мероприятия - вовлечение молодежи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях саморазвития, формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Мероприятия этого раздела направлены на профилактику правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде, создание базы данных молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации. 3. Информационно-методическое обеспечение программы. |
8. |
Ожидаемые результаты |
Реализация мероприятий программы будет способствовать увеличению количества: - молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи; - численности молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований; - молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости; - молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем; - молодежи, участвующей в районных, областных, межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях; - молодежных инновационных проектов, направленных на развитие района; - снижению уровня подростковой преступности. |
Объемы финансовых средств федерального, областного и районного бюджетов ежегодно уточняются после принятия бюджетов на очередной финансовый год.
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Молодежь - это социально-возрастная группа населения в возрасте 14-35 лет, которая находится в стадии своего становления, освоения социальных ролей. На территории Козельского района в четырнадцати сельских и двух городских поселениях проживает около 10 тыс. молодых людей, что составляет примерно 28% от общей численности населения района. По своему составу и взглядам на жизнь данная категория населения не является однородной.
В период молодости решаются две группы проблем - личностные, которые ставят перед собой сами молодые люди: это взросление, самопознание, идентификация себя в обществе, саморазвитие, профессиональное самоопределение. Решение данных вопросов зависит от самой личности, ее активности, психологической устойчивости, силы воли, задатков и способностей к различным видам деятельности. Вторую группу проблем создает для молодежи само общество, социальная среда и окружение. От молодежи здесь зависит необходимость освоения социальных ролей, достижения определенного социального статуса, формирование гражданских качеств.
От того, какова позиция молодежи в современной жизни, от активности и уверенности молодых людей в завтрашнем дне зависит темп социально-экономического развития района и области в целом. В связи со стремительным старением населения и неблагоприятными демографическими тенденциями сегодняшние молодые жители района станут основным трудовым ресурсом, а их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов, старшего поколения.
Еще одной особенностью молодежи является аполитичность. Из-за отсутствия устоявшихся моделей поведения выделились прямо противоположные модели поведения. С одной стороны, молодые люди не готовы к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. А с другой стороны, значительное количество молодых людей активны, самостоятельны, ответственны. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру.
Вовлечение молодежи в трудовые отношения, содействие занятости и карьерному росту молодых граждан являются важнейшими средствами профилактики асоциальных форм поведения в молодежной среде. Привлечение молодежи, и в первую очередь молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, к фактической реализации молодежной политики - эффективное средство профилактики социальной апатии и инертности, разжигания межэтнических и межнациональных конфликтов, осуществления экстремистской и противоправной деятельности в молодежной среде.
Грамотное и своевременное информирование молодых граждан о потенциальных возможностях их развития на территории района, карьерных перспективах, ресурсах и возможностях реализации инновационного потенциала создаст условия для эффективной организации работы в данных направлениях. С этой целью необходимо обеспечить широкий и равный доступ молодежи к информационным ресурсам.
Начиная с 90-х годов прошлого века существенные изменения произошли в одном из важных институтов социализации молодежи - семье. В результате молодым людям не были переданы модели поведения от поколения к поколению, что привело к формированию неопределенных стереотипов, отсутствию выраженной семейной и жизненной стратегии.
Вместе с тем, семья, испытывая серьезные трудности в выполнении социокультурных функций, объективно остается ведущим социальным институтом в формировании и развитии социально значимых ценностей и установок личности, воспитании подрастающего поколения. С точки зрения перспектив его развития, его обновления, особую социальную ценность имеет именно молодая семья, представляющая собой важный фактор социально-экономических и демографических перемен.
Козельский район как и Калужская область не владеет большими природными ресурсами, следовательно, наиболее актуальными являются стратегические задачи, направленные на приумножение человеческого потенциала, закрепление молодых специалистов и привлечение инвестиций в экономику. Среди основных ресурсов района важнейшим является население, в котором стратегическая составляющая - молодое поколение. От качественных параметров данной категории населения зависит социально-экономическое положение района в ближайшем будущем. Именно молодежь в этой связи проявляет мобильность, предприимчивость и нестандартное мышление, а, следовательно, становится главным ресурсом развития региона.
Все обозначенные проблемы взаимосвязаны и не могут быть решены по отдельности. Реализация мероприятий Программы требует четкой координации и управления. Программа позволит обеспечить последовательность, системность и комплексность развития молодежной политики в течение ближайших пяти лет.
В результате применения программно-целевого метода для решения проблем молодежной политики увеличится удельный вес молодежи, охваченной организованным досугом, занятостью, проектами и программами, молодежь, получившая консультационные услуги.
Программа призвана обеспечить формирование качественно нового подхода к развитию сферы молодежной политики в Козельском районе. В значительной мере решение проблемы увеличения вклада молодежи в социально-экономическое развитие района на современном этапе позволит обеспечить устойчивый экономический рост в среднесрочной перспективе.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для самореализации молодых людей, включения их в процессы социально-экономического, общественно-политического и культурного развития района.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- вовлечение молодежи в трудовую и экономическую деятельность, направленную на решение вопросов самообеспечения молодежи;
- привлечение молодежи к участию в проектной, управленческой, исследовательской деятельности;
- предупреждение правонарушений, профилактика алкоголизма, наркомании, преступности в подростковой и молодёжной среде;
- оказание адресной социальной помощи молодежи (студенты, молодые специалисты, молодежь, молодые семьи оказавшаяся в трудной жизненной ситуации);
- вовлечение в полноценную жизнь молодых людей, которые испытывают проблемы с интеграцией в обществе;
- создание условий для развития потенциала одаренной молодежи;
- создание клубов по работе с молодежью по месту жительства;
- развитие у молодых людей чувства патриотизма.
Мероприятия программы направлены на создание условий для позитивной занятости молодежи, предупреждение правонарушений, профилактику асоциальных явлений в подростковой среде и будут способствовать положительной динамике снижения уровня подростковой преступности.
3. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы - 2019 - 2024 годы.
4. Система основных мероприятий программы
Подпрограммой предусмотрены конкретные мероприятия согласно приложению. Для решения поставленных в подпрограмме задач предусмотрены мероприятия по следующим направлениям:
1. Организационные мероприятия.
2. Основные мероприятия - вовлечение молодежи в социальную практику и информирование о потенциальных возможностях саморазвития, формирование системы поддержки инициативной и талантливой молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Мероприятия этого раздела направлены на профилактику правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде, создание базы данных молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации.
3. Информационно - методическое обеспечение программы.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение программы предусматривает использование средств местного бюджета.
Общая сумма средств на реализацию мероприятий составляет 1 800 000 тыс. руб., в том числе:
в 2019 году - 300 тыс. рублей;
в 2020 году - 300 тыс. рублей;
в 2021 году - 300 тыс. рублей;
в 2022 году - 300 тыс. рублей;
в 2023 году - 300 тыс. рублей;
в 2024 году - 300 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий из районного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
К числу внешних рисков, которые могут негативно влиять на реализацию программы, следует отнести:
1. Неполное либо несвоевременное финансирование мероприятий программы;
2. Учитывая продолжительный период ее реализации, возможно возникновение рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией, дефицитом бюджетных средств, ростом стоимости ресурсов на рынке капитала и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме.
В этом случае объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Калужской области.
6. Механизм реализации программы
Заказчиком программы является администрация муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
Заказчик ежегодно в установленные сроки формирует бюджетные ассигнования для реализации мероприятий программы из районного бюджета.
Эффективность реализации и использования выделенных средств районного бюджета будет обеспечиваться за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- адресного представления бюджетных средств.
7. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию реализации Программы и контроль над выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет заказчик программы - администрация муниципального образования муниципальный район "Козельский район".
8. Оценка социально-экономической эффективности программы
Инвестиции в развитие государственной молодежной политики не имеют прямого экономического и бюджетного эффекта. Программа имеет социальную эффективность. Результат такого инвестирования направлен на воспитание молодежи, на изменения, которые должны произойти в поведении молодых людей.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет производиться по мере реализации программы посредством сопоставления планируемых и фактических затрат и результата реализации мероприятий.
Программа позволит создать условия для формирования, развития и укрепления правовых, экономических и организационных условий гражданского становления, эффективной социализации и самореализации молодежи Калужской области.
Осуществление программы будет способствовать увеличению количества:
- молодых людей, принимающих участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях;
- молодежи, участвующей в социально значимых проектах общественных молодежных формирований;
- молодых людей, информированных о потенциальных возможностях их развития, трудоустройства, занятости;
- молодых семей, охваченных консультационными услугами по вопросам семьи, брака, решения социальных проблем;
- молодых людей, участвующих в межрегиональных, всероссийских, международных проектах, программах, конкурсах и мероприятиях;
Реализация программы будет способствовать созданию клубов по работе с молодежью по месту жительства в поселениях района. Данные клубы обеспечат организацию досуга молодежи, занятости вне учебного времени, являясь одним из основных объектов по профилактике асоциальных явлений в молодежной среде.
Мероприятия программы
N |
Раздел |
Исполнители |
Срок исполнения |
Сумма (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организационные мероприятия по выполнению программы |
|||
1.1 |
Обновить состав и усилить работу межпоселенческого комитета по реализации молодежной политики на территории района. |
Отдел образования |
В течение периода |
- |
1.2 |
Создать в поселениях района из числа депутатов и молодых специалистов комитеты по реализации молодёжной политики. |
Отдел образования |
В течение периода |
- |
1.3 |
Провести мониторинг в сфере оказания поддержки молодежи и эффективности молодежной политики в районе. |
Отдел образования. |
Ежегодно |
- |
1.4 |
Инициировать принятие нормативных документов в сфере молодежной политики в городских и сельских поселениях района. |
Отдел образования. |
В течение периода |
- |
2. |
Основные мероприятия программы |
|||
2.1 |
Инициировать создание волонтерских групп на территории района, проведение мероприятий, их регистрация, выдача "Личной книжки волонтера". |
Отдел образования. |
В течение периода |
- |
2.2 |
Вовлечение молодежи в ВОО "Молодая Гвардия". |
Отдел образования, учебные заведения района. |
В течение периода |
- |
2.3 |
Организация и проведение конкурсов, акций, фестивалей и других мероприятий для молодежи (закупка сувенирной продукции) |
Отдел образования |
В течение периода |
2019 год - 80 2020 год - 80 2021 год - 80 2022 год - 80 2023 год - 80 2024 год - 80 |
2.4 |
Инициировать создание кадетских классов и кадетского движения. |
Отдел образования, учебные заведения района. |
В течение периода |
- |
2.5 |
Взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями, творческими союзами и коллективами, инициативными группами молодежи района по различным направлениям молодежной политики. |
Отдел образования. |
В течение периода |
- |
2.7 |
Провести мониторинг досуга молодежи и на его основе инициировать создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, кружков, работающих на бесплатной основе. |
Отдел спорта, отдел культуры, отдел образования. |
В течение периода |
- |
2.9 |
Создание условий поддержки талантливой молодежи в районе. |
Отдел образования, отдел культуры, администрации поселений. |
В течение периода |
- |
2.10 |
Проведение массовых молодежных мероприятий, праздников и гуляний, приуроченных к торжественным датам (в т.ч. празднование дня молодежи России). |
Отдел культуры, отдел образования. |
В течение периода |
2019 год -100 2020 год - 100 2021 год -100 2022 год - 100 2013 год -100 2024 год - 100 |
2.11 |
Проведение консультирования молодежи по правовым, психологическим, педагогическим вопросам, организация телефона доверия. |
Отдел образования. |
В течение периода |
- |
2.12 |
Проведение мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, профилактика наркомании, ВИЧ, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде. |
Отдел образования, отдел культуры, ТКДН и ЗП, ФСНК по Калужской области Козельского района. |
По отдельному плану |
- |
2.13 |
Проведение мероприятий профилактики правонарушений среди молодежи района. |
Отдел спорта, МО МВД России "Козельский", ТКДН и ЗП. |
По отдельному плану |
- |
2.14 |
Рассмотреть возможность участия Русской Православной Церкви в духовном и нравственном воспитании молодежи с целью предотвращения участия молодежи в антиобщественных и социально опасных религиозных сект и объединений. |
Русская Православная Церковь, отдел образования. |
В течение периода |
- |
2.15 |
Проведение работы по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков с привлечением средств федерального, областного и местного бюджетов, предприятий и организаций района. |
Районная межведомственная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, отдел образования. |
По отдельному плану |
- |
2.18 |
Проведение военно-патриотической акции "День Призывника". |
Отдел образования, военный комиссариат. |
Ежегодно май - октябрь |
2019 год -20 2020 год - 20 2021 год -20 2022 год - 20 2013 год -20 2024 год - 20 |
2.19 |
Проведение мероприятий по профилактике экстремизма в молодежной среде. |
Отдел спорта, отдел образования, отдел культуры, КДН и ЗП, ПДН, учебные заведения района. |
В течение периода |
- |
2.20 |
Организация мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, содействие военно-патриотическим организациям. |
Отдел образования, поисковый отряд "Гвардеец", ВПК "Вольница". |
В течение периода |
2019 год - 40 2020 год - 40 2021 год - 40 2022 год - 40 2023 год - 40 2024 год - 40 |
2.21 |
Организовать проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий для молодежи (спартакиад, фестивалей, летних и зимних игр, походов и туристических слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта, соревнований по профессионально-прикладной подготовке). |
Отдел спорта, отдел культуры, отдел образования. |
В течение периода |
2019 год - 60 2020 год - 60 2021 год - 60 2022 год - 60 2013 год -60 2024 год - 60 |
3. |
Информационно-методическое обеспечение программы |
|||
3.1 |
Обеспечить работу банка данных об организациях и общественных объединений проводящих работу с молодежью на территории района. |
Отдел образования. |
В течение периода |
- |
3.2 |
Информировать молодых граждан о вновь принимаемых законодательных актах в сфере молодежной политики в средствах массовой информации. |
Отдел образования. |
В течение периода |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 18 октября 2018 г. N 797 "Об утверждении муниципальной программы "Молодёжь Козельского района"
Настоящее постановление вступает в силу с 4 ноября 2018 г.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Козельск" от 3 ноября 2018 г., N 125-126 (12115-12116) (без приложения); на официальном сайте Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области (http://www.kozelskadm.ru/) 30 октября 2018 г.
Постановлением Администрации Козельского района Калужской области от 27 марта 2019 г. N 180 настоящее постановление признано утратившим силу с 7 апреля 2019 г.