Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 24 октября 2018 г. N 824
"Об утверждении муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в Козельском районе"
В соответствии со статьями 78, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципальный район "Козельский район" Калужской области, постановлением администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительный орган) от 06.09.2018 года N 672 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район", их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципальный район "Козельский район". постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Комплексная программа профилактики правонарушений в Козельском районе".
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2019 г.
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно-распорядительного органа) от 30.06.2017 года N 774 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в Козельском районе".
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в газете "Козельск" за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2019 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам муниципального района "Козельский район" М.А. Кавочкину.
Глава администрации |
Е.В. Слабова |
Утверждена
постановлением администрации
МР "Козельский район"
от 24 октября 2018 г. N 824
Муниципальная программа
"Комплексная программа профилактика правонарушений в Козельском районе"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципальный район "Козельский район" "Комплексная программа профилактика правонарушений в Козельском районе"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел спорта администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно - распорядительного органа) |
2. Цели муниципальной программы |
Снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц |
3. Задачи муниципальной программы |
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции; - снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы; - повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции; - предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности. |
4. Индикаторы муниципальной программы |
- снижение количества правонарушений; - снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы; - увеличение количества несовершеннолетних в профилактические мероприятия. |
5. Подпрограммы муниципальной программы |
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Козельского района" |
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации Программы: 2019 - 2024 гг. |
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Всего по Программе - 1 200 тыс. руб. в том числе: в 2019 году - 200 тыс. рублей; в 2020 году - 200 тыс. рублей; в 2021 году - 200 тыс. рублей; в 2022 году - 200 тыс. рублей; в 2023 году - 200 тыс. рублей; в 2024 году - 200 тыс. рублей. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из районного бюджета, ежегодно уточняются после принятия бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- снижение количества преступлений; - снижение уровня рецидивной преступности; - уменьшение числа правонарушений, совершаемых лицами в алкогольном и наркотическом опьянении. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В целях реализации на территории Козельского района Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12.05.2009 N 537, а также положений Закона Калужской области "О профилактике правонарушений в Калужской области" принято решение о необходимости разработки программы "Профилактика правонарушений и меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту".
Усилия, предпринимаемые одними правоохранительными структурами, не могут привести к желаемому результату снижения криминогенности без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. В Козельском районе имеется опыт решения системных проблем программно-целевым методом. Реализация программ в области профилактики правонарушений в последние годы была направлена на решение отдельных аспектов профилактики правонарушений. В ходе реализации указанных программ достигнуты определенные положительные результаты по снижению уровня преступности, вместе с тем криминогенная обстановка остается сложной и нестабильной.
Доминирующее положение в структуре преступности занимают кражи. Анализ раскрытых преступлений показал, что из числа лиц, совершивших преступления многие не имели постоянного источника дохода, и были ранее судимы за совершение преступлений. В целом по району число правонарушений, совершенных учащимися общеобразовательных учреждений снизилось. Остается напряженной ситуация в общественных местах.
В системе предупреждения правонарушений особое место занимает предупреждение рецидива преступлений, так как предполагает специальное воздействие на личность, которая имеет достаточно высокий уровень криминализации, то есть имеет опыт совершения преступлений. В основу профилактической работы с данной категорией лиц положено предупреждение противоправного поведения, развитие общественных и государственных институтов по предоставлению квалифицированной правовой и психологической помощи, создание условий, стимулирующих их к законопослушному поведению.
Освобождаемые из мест лишения свободы граждане представляют особую социально-демографическую группу населения. Для данной категории граждан проводились индивидуальные и групповые проф-консультации, в ходе которых им предоставлялась информация о рынке труда, имеющихся вакансиях, услугах, оказываемых службой занятости. В рамках программ социальной адаптации граждане получали навыки поиска работы, делового общения, само презентации, психологическую поддержку.
Потребность в стационарном социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов из числа ранее судимых, лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, граждан, неоднократно привлекавшихся к административной ответственности за нарушение общественного порядка, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, остается на высоком уровне. Программный метод реализации задач социальной реабилитации осужденных представляется эффективным, так как предусматривает системность, преемственность, организацию совместной деятельности участвующих субъектов и прогнозируемые результаты.
Важными условиями реализации Программы являются координация усилий всех заинтересованных субъектов в функционировании единой системы социальной реабилитации и прежде всего организация преемственности усилий, начиная с нахождения осужденного в местах лишения свободы.
Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений является сегодня необходимой и естественной составляющей деятельности педагогических коллективов. Эти задачи можно решить, только обеспечивая индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение каждого обучающегося. Важную роль в этом выполняет служба практической психологии системы образования. Складывается новая концепция системы профилактики, ориентированная на предоставление малоимущим и безнадзорным детям реальных прав на достойное существование в здоровой социальной среде, нравственное и физическое возрождение.
Органы управления образованием, образовательные учреждения проводят большую работу по повышению роли семьи как основного первичного звена формирования законопослушного поведения детей и подростков. В школах созданы "Родительские патрули", которые занимаются индивидуальной работой с семьями, в том числе находящимися в социально опасном положении.
Образовательные учреждения Козельского района наладили конструктивное взаимодействие со всеми субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Однако опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних свидетельствует о том, что происходящие положительные изменения еще не приняли необратимого характера. Одной из причин и условий формирования противоправного поведения детей и подростков продолжают оставаться социальные факторы: семейное неблагополучие, алкоголизм, социальное сиротство, невыполнение родителями обязанностей по воспитанию детей. Не сформирована инфраструктура, необходимая для ведения профилактической работы: в школах области сокращается количество психологов и социальных педагогов, материальная база учреждений дополнительного образования детей не позволяет создавать объединения, учитывающие интересы подростков. Требует коренного улучшения работа образовательных учреждений по воспитанию толерантного сознания у подрастающего поколения. Программа позволит создать единую систему из ранее намеченных органами государственной власти района и вновь разработанных мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, а также предусмотреть межведомственное взаимодействие. В результате реализации Программы будет реструктуризирована профилактическая деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение эффективного результата, а также оптимизирована работа по предупреждению и профилактике правонарушений, которая создаст условия для снижения уровня преступности.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Целями Программы являются снижение криминализации общества путем профилактики правонарушений и преступлений, недопущение вовлечения в преступность новых лиц.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика правонарушений, связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;
- обеспечение антитеррористической защищенности населения, участие в профилактике терроризма и экстремизма;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
- повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных полиции;
- предупреждение возникновения ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет активизации и повышения эффективности профилактической деятельности.
Программа реализуется одним этапом в течение 2019 - 2024 гг.
3. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы"
Общая сумма средств на реализацию программных мероприятий составляет 800 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Итого (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Районный бюджет |
1200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Финансирование программных мероприятий из бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объёме.
4. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Комплексная система профилактики правонарушений позволит создать условия для сдерживания роста числа правонарушений.
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения района, способствовать соблюдению прав и интересов граждан.
По предварительным оценкам, реализация программных мероприятий приведет к снижению количества преступлений, рецидивной преступности, уменьшению числа правонарушений, совершаемых лицами в алкогольном и наркотическом опьянении.
Результатами реализации Программы станут повышение эффективности работы всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений, создание системы профилактики преступности (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений.
Целевой индикатор эффективности программы:
4.1. Оценка степени достижения целей и решения задач Муниципальной программы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов Муниципальной программы и их плановых значений по формуле:
,
где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
- оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения Муниципальной программы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи Муниципальной программы;
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) Муниципальной программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или:
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета Муниципальной программы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Муниципальной программы по формуле:
где:
Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий Муниципальной программы;
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Муниципальной программы;
L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию Муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
8.3. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) Муниципальной программы производится по следующей формуле:
где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий Муниципальной программы;
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия Муниципальной программы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную программу;
- сумма значений.
8.4. Комплексная оценка эффективности реализации Муниципальной программы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:
где: O - комплексная оценка.
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы |
Год разработки муниципальной программы |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
| ||||||||||
1 |
Снижение количества правонарушений |
Шт. |
2017 |
2018 |
1.3% |
1.5% |
1.6% |
1.7% |
1.7% |
1.7% |
2 |
Снижение уровня рецидивной преступности, обеспечение социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы |
Шт |
2017 |
2018 |
1.5% |
1.6% |
1.7% |
1.8% |
1.8% |
1.8% |
3 |
Увеличение количества несовершеннолетних вовлечённых в профилактические мероприятия |
Шт. |
2017 |
2018 |
3% |
4% |
5% |
6% |
6% |
7% |
Перечень мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы, (тыс. руб.) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
Реализация волонтерского движения по профилактике наркомании и ВИЧ/СПИДа среди подростков и молодежи. |
2019 - 2024 годы |
Отдел образования, отдел культуры, отдел спорта администрации МР "Козельский район" |
Местный бюджет |
120 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2 |
Проведение заседаний межведомственной комиссии по профилактике правонарушений |
2019 - 2024 годы |
отдел спорта администрации МР "Козельский район" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Проведение комплексных профилактических мероприятий по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. |
2019 - 2024 годы |
МО МВД РОСИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ", Органы местного самоуправления, Отдел образования администрации МР "Козельский район" |
Местный бюджет |
60 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
4 |
Провести мониторинг досуга населения и на его основе обеспечить создание клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, кружков, работающих на бесплатной основе для определенных категорий граждан. |
2019 - 2024 годы |
Отдел образования, отдел культуры, отдел спорта администрации МР "Козельский район" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Выработать систему мер по контролю за обеспечением технической укрепленности и противопожарной безопасности объектов хранения финансовых и материальных ценностей, сохранности денежных средств при их транспортировке. |
2019 - 2024 годы |
МО МВД РОСИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ", МЧС |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка. |
2019 - 2024 годы |
Органы местного самоуправления, МО МВД РОСИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников полиции. |
2019 - 2024 годы |
Органы местного самоуправления, МО МВД РОСИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ", казачья общественная организация "Оптинское" |
Местный бюджет |
600 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
Проводить работу по развитию движения юных помощников полиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секции и кружки по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения. |
2019 - 2024 годы |
Администрации городских и сельских поселений района, МО МВД РОСИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ", отдел образования. |
Местный бюджет |
60 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
9 |
Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнование, фестивали и т.д.) в каникулярное время. |
2019 - 2024 годы |
Отдел образования администрации МР "Козельский район" |
Местный бюджет |
60 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Обеспечить работу комиссий по безопасности дорожного движения в органах местного самоуправления |
2019 - 2024 годы |
Органы местного самоуправления, МО МВД РОСИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
11 |
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных полиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участковых, коллективами предприятий, учреждений, организаций. |
2019 - 2024 годы |
Органы местного самоуправления, МО МВД РОСИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
Создать условия для обеспечения занятости подростков, трудоустройства школьников во внешкольный период. |
2019 - 2024 годы |
Администрации городских и сельских поселений района, центр занятости населения, отдел образования, КДН и ЗП. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
13 |
Организация и проведение рейдов по выявлению и пресечению хищений скота, краж в садоводческих товариществах и гаражных кооперативах силами сотрудников, МО МВД РОСИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ" с привлечением работников сельскохозяйственных предприятий, граждан. |
2019 - 2024 годы |
МО МВД РОСИИ "КОЗЕЛЬСКИЙ". |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
14 |
Организация участия подростков и молодежи района в массовых агитационных и спортивных мероприятиях. |
2019 - 2024 годы |
Отдел культуры, отдел спорта, отдел образования администрации МР "Козельский район" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
15 |
Организация участия подростков и молодежи в зимних и летних Неделях здоровья в Козельском районе. |
2019 - 2024 годы |
Отдел культуры, отдел спорта, отдел образования администрации МР "Козельский район" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
16 |
Создание условий для обеспечения творческого развития и занятости детей и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. |
2019 - 2024 годы |
Отдел культуры, отдел спорта, отдел образования администрации МР "Козельский район" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Подпрограмма
"Профилактика терроризма и экстремизма на территории Козельского района"
Паспорт подпрограммы
1. Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел спорта администрации муниципального района "Козельский район" (исполнительно - распорядительного органа) |
2. Цели муниципальной подпрограммы |
Профилактика и противодействие терроризму и экстремизму на территории Козельского района |
3. Задачи муниципальной подпрограммы |
- обеспечение антитеррористической защищенности населения, участие в профилактике терроризма и экстремизма; - проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением поселения, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности. |
4. Индикаторы муниципальной подпрограммы |
- количество профилактических мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма; - повышение уровня профилактики терроризма и экстремизма на территории Козельского района; - число случаев проявления терроризма и экстремизма. |
5. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
Срок реализации Программы: 2019 - 2024 гг. |
6. Объемы финансирования муниципальной подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
В рамках финансирования муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений". Всего по подпрограмме - 300 тыс. руб. в том числе: в 2019 году - 50 тыс. рублей; в 2020 году - 50 тыс. рублей; в 2021 году - 50 тыс. рублей; в 2022 году - 50 тыс. рублей; в 2023 году - 50 тыс. рублей; в 2024 году - 50 тыс. рублей. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию подпрограммы из районного бюджета, ежегодно уточняются после принятия бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы |
- наличие в молодежной среде сформированной атмосферы межэтнического согласия и толерантности; - отсутствие на территории Козельского района деятельности националистических и экстремистских группировок; - создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму; - совершенствование форм и методов работы органов местного самоуправления по профилактике терроризма и экстремизма; - воспитание культуры толерантности и согласия в среде учащихся общеобразовательных учебных заведений по отношению к людям других национальных и религиозных принадлежностей; - формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения на территории поселения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к другим культурам, в том числе через средства массовой информации - снижение количества преступлений; |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Экстремизм определяется как приверженность к крайним взглядам и мерам. Экстремизм - это многогранное явление. Терроризм, о котором сегодня в большинстве случаев идет речь является пусть самой болевой, но всего лишь одной только разновидностью экстремизма.
Противодействие терроризму и экстремизму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:
- предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
- предупреждению экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее предупреждение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
- минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма.
Настоящая подпрограмма дает возможность снизить существующую социальную напряженность, вызванную боязнью людей возникновения террористической угрозы, усилить антитеррористическую защищенность жизненно важных объектов и мест массового пребывания людей.
Анализ текущего состояния сферы реализации подпрограммы фиксирует, что в Козельском районе ведется целенаправленная работа профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждению террористических и экстремистских проявлений на территории поселения, укреплению межнационального согласия, достижению взаимопонимания и взаимного уважения в вопросах межэтнического и межкультурного сотрудничества.
Не должна прекращаться работа по борьбе с экстремистскими настроениями, все больше влияющими на молодежь. Проведение разъяснительной работы, мероприятий по повышению толерантности молодых людей, воспитание у них активной жизненной позиции - одна из задач подпрограммы.
Благодаря принимаемым мерам будет продолжаться усиление антитеррористической защищенности объектов культуры и объектов с массовым пребыванием граждан. Формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлениям экстремизма и терроризма, снижение возможности проявлений экстремизма. Повышение степени безопасности объектов социальной сферы, создание благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в учреждениях, на улицах и в других общественных местах при проведении культурно-массовых мероприятий. Вовлечение в систему предупреждения террористической и экстремистской деятельности организаций всех форм собственности, а также общественных организаций.
Основными проблемами сферы реализации подпрограммы являются:
- недостаточные мотивационные и стимулирующие механизмы в сфере реализации антитеррористической деятельности;
- отсутствие четкой нормативно-правовой базы, определяющие единые критерии и подходы к оценке террористической уязвимости объектов различных сфер деятельности, в том числе и с массовым пребыванием людей.
Вопросы этнических и межконфессиональных отношений, находящихся в прямой зависимости от идеологического влияния экстремизма и угрозы террористического воздействия на умы и настроения наших жителей и особенно молодежи, приходится постоянно держать под контролем.
Сложившееся положение требует необходимость разработки и реализации программно-целевого метода, направленного на решение задач повышения защищенности населения поселения, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.
Невыполнение или неэффективное выполнение подпрограммы возможно в случае реализации внешних рисков.
К основным внешним рискам относятся: нормативно-правовые, финансово-экономические, социально-экономические и организационные.
Минимизировать возможные отклонения в выполнении подпрограммных мероприятий и исключить негативные последствия позволит осуществление рационального управления реализацией программы, своевременное внесение изменений в программу, взвешенный подход при принятии решений о корректировке нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации подпрограммы.
К социально-экономическому риску относится осложнение социально-экономической обстановки.
Минимизировать данный риск возможно за счет:
- проведения социально-экономической политики, направленной на уменьшение социального неравенства и восстановление социального мира в обществе;
- повышения уровня финансирования социальных программ.
К рискам, не поддающимся управлению, относятся также различные форс-мажорные обстоятельства.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной подпрограммы, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
Основной целью подпрограммы является профилактика и противодействие терроризму и экстремизму на территории Козельского района.
Для достижения цели подпрограммы должно быть обеспечено решение следующих задач:
- обеспечение антитеррористической защищенности населения, участие в профилактике терроризма и экстремизма;
- проведение воспитательной, пропагандистской работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности.
Планируемым показателем по итогам реализации подпрограммы является:
- количество профилактических мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма;
- повышение уровня профилактики терроризма и экстремизма на территории Козельского района.
Данный показатель характеризует эффективность обеспечения безопасности населения от возможных террористических угроз.
Ожидаемыми конечными результатами реализации данной подпрограммы является:
- снижение возможности совершения террористических актов на территории Козельского района;
- устранение причин и условий, способствующих проявлениям экстремизма.
Реализация подпрограммы, в силу ее специфики и социально-профилактического характера, окажет значительное влияние на стабильность в межнациональных отношениях в обществе, повышение безопасности населения от возможных террористических угроз и воспитание в подрастающем поколении законопослушного образа жизни, состояние защищенности граждан и общества от преступных посягательств.
Реализация профилактических мероприятий подпрограммы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к проявлению ксенофобии и межнациональной нетерпимости.
3. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной подпрограммы
Общая сумма средств на реализацию подпрограммных мероприятий составляет 300 тыс. рублей.
Источники финансирования |
Итого (тыс. рублей) |
В том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Районный бюджет |
300 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Финансирование программных мероприятий из бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объёме.
4. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Данная подпрограмма позволит создать условия для сдерживания роста числа правонарушений экстремистского характера.
Подпрограмма носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни населения района, способствовать соблюдению прав и интересов граждан.
Результатами реализации подпрограммы станут повышение эффективности работы всех субъектов, занимающихся профилактикой экстремизма и терроризма (в первую очередь среди несовершеннолетних) и иных правонарушений.
Целевой индикатор эффективности подпрограммы:
4.1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы производится путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной подпрограммы и их плановых значений по формуле:
,
где:
Cel - оценка степени достижения цели, решения задачи муниципальной подпрограммы;
- оценка значения i-го индикатора (показателя) выполнения муниципальной подпрограммы, отражающего степень достижения цели, решения соответствующей задачи;
m - число показателей, характеризующих степень достижения цели, решения задачи муниципальной подпрограммы;
- сумма значений.
Оценка значения i-го индикатора (показателя) муниципальной подпрограммы производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной подпрограммы;
- плановое значение i-го индикатора (показателя) муниципальной подпрограммы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений) или:
(для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений).
В случае превышения 100% выполнения расчетного значения показателя значение показателя принимается равным 100%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета муниципальной подпрограммы определяется путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования Муниципальной программы по формуле:
где:
Fin - уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной подпрограммы;
K - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы;
L - плановый объем финансовых ресурсов на реализацию муниципальной подпрограммы на соответствующий отчетный период;
8.3. Оценка степени реализации контрольных мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) муниципальной подпрограммы производится по следующей формуле:
где:
Mer - оценка степени реализации мероприятий муниципальной подпрограммы;
- показатель достижения ожидаемого непосредственного результата j-го контрольного мероприятия муниципальной подпрограммы, определяемый в случае достижения непосредственного результата в отчетном периоде как "1", в случае не достижения непосредственного результата - как "0";
n - количество контрольных мероприятий, включенных в муниципальную подпрограмму;
- сумма значений.
8.4. Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной подпрограммы (далее - комплексная оценка) производится по следующей формуле:
где: O - комплексная оценка.
Сведения об индикаторах муниципальной подпрограммы и их значения "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Козельского района"
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы |
Год разработки муниципальной программы |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
| ||||||||||
1 |
Увеличение количества профилактических мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма; |
Шт. |
2017 |
2018 |
1.3% |
1.5% |
1.6% |
1.7% |
1.7% |
1.7% |
2 |
Повышение уровня профилактики терроризма и экстремизма на территории Козельского района; |
Шт. |
2017 |
2018 |
1.5% |
1.6% |
1.7% |
1.8% |
1.8% |
1.8% |
3 |
Число случаев проявления терроризма и экстремизма. |
Шт. |
2017 |
2018 |
1% |
0.9% |
0.7% |
0.5% |
0.3% |
0.1% |
Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы "Профилактика терроризма и экстремизма на территории Козельского района"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы, (тыс. руб.) |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
1 |
Информирование населения способам защиты и действиям при возникновении антитеррористической угрозы |
2019 - 2024 годы |
Администрации городских и сельских поселений Козельского района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Осуществление через информационные стенды информирование населения с целью предупреждения антитеррористических и экстремистских проявлений |
2019 - 2024 годы |
Отдел по ГО и ЧС МР пожарной безопасности и охраны окружающей среды администрации МР "Козельский район", администрации городских и сельских поселений Козельского района, организации и предприятии расположенные на территории Козельского района |
Местный бюджет |
120 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
3 |
Обеспечение пропаганды знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций при обнаружении подозрительных предметов, взрывных устройств, изготовление и распространение информационных листов, памяток |
2019 - 2024 годы |
Отдел по ГО и ЧС МР пожарной безопасности и охраны окружающей среды администрации МР "Козельский район", МО МВД России "Козельский", администрации городских и сельских поселений Козельского района, организации и предприятии расположенные на территории Козельского района |
Местный бюджет |
180 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
4 |
Обеспечение антитеррористической безопасности граждан в период подготовки и проведения выборных кампаний, праздничных, культурных, спортивных мероприятий с массовым участием населения |
2019 - 2024 годы |
Отдел по ГО и ЧС МР пожарной безопасности и охраны окружающей среды администрации МР "Козельский район", МО МВД России "Козельский", администрации городских и сельских поселений Козельского района, организации и предприятии расположенные на территории Козельского района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Профилактика экстремистской деятельности в молодежной среде путем проведения информационно-профилактической работы |
2019 - 2024 годы |
Отдел образования, отдел культуры, отдел спорта администрации МР "Козельский район" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Козельского района Калужской области от 24 октября 2018 г. N 824 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений в Козельском районе"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 ноября 2018 г.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Козельск" от 13 ноября 2018 г., N 129 (12119) (без приложения); на официальном сайте Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области (http://www.kozelskadm.ru/) 1 ноября 2018 г.
Постановлением Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области от 9 февраля 2024 г. N 81 настоящий документ признан утратившим силу с 17 февраля 2024 г. Действие названного постановления применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области от 28 декабря 2022 г. N 1245
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации муниципального района "Козельский район" Калужской области от 16 марта 2022 г. N 180