Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюглавы администрации
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 31.08. 2018 г. N 900
Порядок
принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Боровский район", их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решения о разработке, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - Порядок, муниципальные программы).
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности жизнедеятельности в муниципальном образовании муниципальном районе "Боровский район".
3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых муниципальной программой задач.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются отделами администрации, муниципальными учреждениями муниципального образования муниципального района "Боровский район", определенными постановлением администрации муниципального образования муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отделами администрации - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
5. Соисполнителями муниципальной программы могут выступать отделы администрации и муниципальные учреждения, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей (их) в состав муниципальной программы (далее - подпрограмма, соисполнитель). Соисполнителем может выступать ответственный исполнитель.
6. Участниками муниципальной программы являются органы местного самоуправления, другие организации, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством (далее - участники подпрограммы). Участником подпрограммы может выступать соисполнитель.
7. В рамках реализации муниципальной программы может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям на реализацию мероприятий, которые должны быть включены в состав муниципальных программ. Результат реализации этих мероприятий должен влиять на достижение целевого индикатора муниципальной программы и (или) показателя подпрограммы.
8. Муниципальная программа утверждается Постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
9. Муниципальные программы должны иметь срок реализации не менее 6 лет, если иные требования не установлены федеральными органами исполнительной власти.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из паспорта муниципальной программы (приложение N 1 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть муниципальной программы состоит из следующих разделов:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы;
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы;
- обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы;
- характеристика мер муниципального регулирования;
- обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- подпрограммы муниципальной программы.
В случае установления федеральными органами исполнительной власти типовых требований (рекомендаций) к содержанию муниципальных программ субъектов Российской Федерации возможна подготовка проекта муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) и (или) подпрограмму в соответствии с положениями данных типовых требований (рекомендаций).
1.1. В вводной части раздела "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы" должен содержатся анализ текущего состояния сферы, включая основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по Российской Федерации, Центральном федеральном округе (при возможности такого сопоставления) по состоянию на год, предшествующий году разработки муниципальной программы.
В данный раздел включаются подразделы:
- основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы;
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.
1.1.1. Подраздел "Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать основные проблемы, существующие ограничения развития сферы реализации муниципальной программы.
1.1.2. Подраздел "Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы" должен содержать тенденции развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации муниципальной программы. При формировании прогноза развития сферы реализации муниципальной программы учитываются параметры, определенные в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования муниципального района "Боровский район", стратегических документах в сфере реализации муниципальной программы.
1.2. В раздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы" включаются подразделы:
- приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;
- цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы;
- конечные результаты реализации муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы.
1.2.1. Подраздел "Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы" должен содержать информацию о приоритетах, определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области;
1.2.2. Подраздел "Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы" должен содержать формулировку целей муниципальной программы и наименование индикаторов муниципальной программы (интегральных показателей), которые позволят оценить достижение каждой цели муниципальной программы, формулировку задач муниципальной программы, направленных на достижение целей муниципальной программы.
Цели должны соответствовать требованиям:
- конкретность (использование формулировок, не допускающих произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам).
Индикаторы должны соответствовать требованиям:
- характеризовать количественно ход реализации и достижение целей;
- отражать специфику развития конкретной сферы;
- зависеть от решения основных задач;
- интегрироваться с показателями (индикаторами) государственных программ Российской Федерации, государственных программ Калужской области, стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, другими документами долгосрочного и среднесрочного планирования;
- определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
- рассчитываться по методикам, включенным в состав государственных программ Российской Федерации, государственных программ Калужской области или по методикам, прилагаемым к подпрограмме.
В число используемых индикаторов (показателей) муниципальных программ могут включаться показатели, отражающие сводные значения показателей результативности использования субсидий из областного и федерального бюджетов местному бюджету.
При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) с включением новых индикаторов (показателей) на планируемый период справочно указывается фактическое (или оценочное) значение новых индикаторов (показателей) за прошедший период в случае их наличия, в котором индикатор (показатель) не утверждался в муниципальной программе. Внесение названных изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется в сроки, установленные пунктом 11 раздела III настоящего Порядка.
Сформулированные задачи должны быть необходимыми и достаточными для достижения целей муниципальной программы.
Раздел включает сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
1.2.3. Подраздел "Конечные результаты реализации муниципальной программы" должен содержать в количественном и качественном выражении основные ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, безопасности жизнедеятельности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере.
За основу количественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся итоговые значения индикаторов муниципальной программы - накопительные за период реализации или на дату окончания реализации муниципальной программы.
За основу качественных конечных результатов реализации муниципальной программы берутся индикаторы (показатели), характеризующие конечные общественно значимые результаты, уровень удовлетворенности потребителей муниципальными услугами, их объемом и качеством.
1.2.4. Подраздел "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должен содержать сроки и этапы реализации муниципальной программы. При наличии этапов указывается обоснование разделения на этапы муниципальной программы.
1.3. Раздел "Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы" должен содержать перечень подпрограмм с обоснованием выделения подпрограмм в составе муниципальной программы, в том числе на основании следующих основных положений:
- достижение цели или решение задач по отдельным направлениям деятельности в соответствии с функциями (полномочиями) соисполнителей;
- на основании категорий потребителей муниципальных услуг;
- на основании категорий получателей муниципальной поддержки в соответствии с перечнем публичных нормативных обязательств перед физическими или юридическими лицам и с учетом соответствующих потребителей муниципальных услуг;
- на основании решений (поручений), определенных в стратегических документах, утвержденных Президентом Российской Федерации и (или) Правительством Российской Федерации, Губернатором Калужской области и (или) Правительством Калужской области.
1.4. Раздел "Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы" должен содержать обобщенную информацию об основных мероприятиях, включенных в перечень мероприятий подпрограмм (абзац 9 пункта 1.7 раздела II настоящего Порядка), и о связи реализации отдельных мероприятий с достижением целей муниципальной программы (далее - основные мероприятия).
Основные мероприятия:
- формируются в рамках подпрограммы;
- ранжируются в зависимости от вклада в реализацию подпрограммы и в целом на достижение целей муниципальной программы;
- должны быть направлены на решение конкретной задачи подпрограммы;
- содержат краткую характеристику влияния на индикаторы (показатели) в других сферах социально-экономического развития;
- могут содержать информацию об участии федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Калужской области (при наличии предмета совместного ведения субъектов Российской Федерации и Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления), государственных внебюджетных фондов и иных организаций (при намерении участия и (или) потенциальной возможности) с краткой характеристикой этого участия (потенциальной возможности), в том числе через финансирование из соответствующих бюджетов, собственных средств организаций, привлеченных средств, совместное решение организационных вопросов, включая разработку мер нормативно - правового регулирования.
В составе основного мероприятия может выделяться одно или несколько контрольных событий с указанием года его завершения (ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, завершение работ, организационных мероприятий), оказывающих значимое влияние на реализацию основного мероприятия с краткой характеристикой этого влияния (качественное изменение в предоставлении государственных (муниципальных) услуг, создание благоприятных условия для ведения бизнеса и другие).
В составе основных мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из местного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей, решения задач муниципальной программы или подпрограммы.
Основное мероприятие может быть направлено на реализацию проекта в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", утвержденным постановлением от 12.10.2017 г. N 1240 "Об организации проектной деятельности в администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район".
В состав основного мероприятия выделяются мероприятия по реализации инвестиционных проектов, подлежащих проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 18.03.2009 N 85 "Об утверждении Положения о случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета".
Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограмм.
1.5. Раздел "Характеристика мер муниципального регулирования" должен содержать обобщенную информацию о мерах муниципального регулирования, направленных на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы, с формулировкой основных положений и сроков подготовки необходимых нормативных правовых актов в сфере муниципального образования (далее - правовое регулирование), с обозначением индикатора муниципальной программы на который повлияет правовое регулирование, в том числе с обозначением действующих и вновь принимаемых нормативных правовых актов (приложению N 3 к Порядку).
Сведения размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" в сети Интернет в течении 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующих правовых актов или изменений в них.
1.6. Раздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" должен содержать в вводной части аналитическую информацию об объеме и доле расходов местного бюджета, включая средства федерального бюджета, направляемых (планируемых) на реализацию муниципальной программы на основании данных года разработки муниципальной программы.
В данный раздел включаются подразделы:
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом сценарных условий формирования проекта местного бюджета на соответствующий период.
1.6.1. Подраздел "Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы", приводится по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования, в том числе:
- из средств бюджета муниципального образования муниципального района "Боровский район"
- иных источников.
К иным источникам финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, могут относиться объемы финансирования за счет средств:
- федерального бюджета;
- областного бюджета;
- бюджетов поселений:
- государственных внебюджетных фондов;
- собственных средств организаций;
- привлеченных средств.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации муниципальной программы, указываются как справочная информация.
1.6.2. Подраздел "Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы" (далее - обоснование) формируется по годам реализации, по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограммы, источникам финансирования, делится на процессные и проектные (бюджет развития) расходы и включает следующие характеристики:
для процессных расходов:
- наименование муниципальной услуги, потребителей, мощности и другие (далее - единица измерения);
- общее количество единицы измерения;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации общего количества единицы измерения, который в свою очередь делиться на действующие и вновь принимаемые расходные обязательства;
для проектных расходов:
- наименование мероприятия (основные направления реализуемых инвестиционных проектов, характеристика проекта);
- общее количество единицы измерения;
- общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации общего количества единицы измерения.
К процессным расходам относятся расходы некапитального характера, к проектным (бюджет развития) относятся расходы капитального характера, а также расходы некапитального характера, имеющие строго ограниченный срок реализации в рамках подпрограммы.
В обосновании отдельным направлением включается информация о расходах на обеспечение реализации муниципальной программы, которая включает информацию о расходах местного бюджета на содержание аппарата ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и (или) участника подпрограммы (далее - расходы на содержание аппарата). Информация о расходах на содержание аппарата включается только по одной муниципальной программе.
Раздел состоит из табличного материала по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
1.7. Раздел "Подпрограммы муниципальной программы" должен содержать описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу.
Описание каждой подпрограммы является подразделом данного раздела.
Описание подпрограммы включает паспорт подпрограммы (приложение N 5 к Порядку) и текстовой части.
Текстовая часть подпрограммы состоит из следующих разделов:
- характеристика сферы реализации подпрограммы;
- приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы;
- объем финансирования подпрограммы;
- механизм реализации подпрограммы;
- перечень мероприятий подпрограммы.
1.7.1. Основные требования к разделу "Характеристика сферы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.1 раздела II настоящего Порядка.
1.7.2. Основные требования к разделу "Приоритеты местной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, изложенным в пункте 1.2 раздела II настоящего Порядка.
1.7.3. Раздел "Объем финансирования подпрограммы" должен содержать информацию об объеме финансирования подпрограммы:
- за счет средств местного бюджета и иных источников в целом за период реализации подпрограммы, по участникам подпрограммы и по годам реализации подпрограммы.
Иные источники финансовых ресурсов, необходимые для реализации подпрограммы, обозначаются как справочная информация.
Значение финансовых показателей приводятся в ценах каждого года реализации муниципальной программы с учетом сценарных условий формирования проекта местного бюджета на соответствующий период.
1.7.4. Раздел "Механизм реализации подпрограммы" должен содержать информацию:
- о наличии рабочих групп, координирующих ход реализации подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с участниками подпрограммы;
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с региональными органами исполнительной власти (при наличии);
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с органами местного самоуправления поселений включая условия предоставления субсидий (субвенций) из бюджета муниципального района бюджетам поселений (при наличии);
- о механизмах взаимодействия соисполнителя с иными организациями, включая условия предоставления субсидий из бюджета муниципального района юридическим лицам (при наличии);
- о механизмах определения участниками подпрограммы исполнителей программных мероприятий подпрограммы;
- о персонализации ответственности по реализации мероприятий подпрограммы.
1.7.5. Раздел "Перечень мероприятий подпрограммы" должен включать информацию о мероприятиях, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования для их реализации, сроках реализации мероприятий (приложение N 6 к Порядку).
В развитие мероприятий подпрограммы возможно предоставление дополнительной информации, конкретизирующей реализацию мероприятий, которые оформляются как отдельные приложения к данному разделу.
1.8. При отсутствии в составе муниципальной программы подпрограммы (подпрограмм) в содержание муниципальной программы дополнительно включаются разделы "Механизм реализации муниципальной программы" и "Перечень мероприятий муниципальной программы" требования к содержанию к которым аналогичны требованиям пунктов 1.7.4 и 1.7.5 раздела II настоящего Порядка.
III. Основание для разработки, порядок формирования, утверждения и внесения изменений в муниципальные программы
1. Основанием для разработки муниципальных программ является перечень муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Боровский район", утверждаемый постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район"
Проект перечня муниципальных программ формируется на основании перечня государственных программ Российской Федерации с учетом функций и полномочий органов исполнительной власти района.
2. Перечень муниципальных программ района содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Соисполнители согласовывают с участниками подпрограмм мероприятия подпрограмм.
4. Внесение изменений в утвержденные муниципальные программы производится соисполнителями по согласованию с ответственным исполнителем и делятся на:
- оперативные изменения - затрагивающие реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году;
- бюджетоформирующие изменения - затрагивающие реализацию утвержденной муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и (или) период реализации муниципальной программы (подпрограммы) (далее - бюджетоформирующие изменения муниципальной программы).
5. Проекты муниципальных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года (далее - проекты муниципальных программ), предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат экспертизе со стороны отдела экономического развития и инвестиций и отдела финансов администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - экспертиза).
6. Отдел экономического развития и инвестиций в течение 10 рабочих дней с даты поступления проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводит экспертизу в части целей, задач, индикаторов муниципальной программы, а также содержания муниципальной программы (подпрограмм) на соответствие требованиям настоящего Порядка и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю или соисполнителю, а также в отдел финансов.
7. Отдел финансов в течение 5 рабочих дней с даты поступления положительного заключения на проект муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы проводит экспертизу проекта муниципальной программы в части обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы на соответствие требованиям настоящего Порядка и готовит положительное или отрицательное заключение ответственному исполнителю или соисполнителю.
8. В случае отрицательного заключения ответственный исполнитель или соисполнитель проводит доработку проекта муниципальной программы или предложения по внесению изменений в утвержденные муниципальные программы по полученным замечаниям и направляет на повторную экспертизу в соответствующий отдел.
9. Ответственный исполнитель или соисполнитель вправе направить проект муниципальной программы или предложение по внесению изменений в утвержденную муниципальную программу главе администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" после получения положительных заключений.
10. Предложения по внесению оперативных изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению Постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" в срок не позднее 31 декабря текущего года.
11. Проекты муниципальных программ и предложения по внесению бюджетоформирующих изменений в утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" в срок не позднее 15 октября текущего года.
12. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с решением Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2. Внесение изменений в муниципальные программы является основанием для подготовки постановления, распоряжения о внесении изменений в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством .
3. Планирование ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации муниципальной программы
1. Управление и мониторинг реализации муниципальной программы, осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пункте 1 разделе VI настоящего Порядка.
2. Управление и мониторинг реализации подпрограммы, осуществляет соисполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в пунктах 2 разделе VI настоящего Порядка.
3. В целях управления и контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
- ежеквартальный мониторинг реализации муниципальной программы (далее - мониторинг);
- подготовка годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет);
- подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад);
- рассмотрение хода реализации муниципальной программы;
- размещение годового отчета, на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" в сети Интернет.
4. Мониторинг осуществляют ответственный исполнитель, соисполнители, участники подпрограммы.
Мониторинг ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированных параметров, включая выполнение контрольных событий муниципальной программы в течение года.
5. Отдел экономического развития и инвестиций администрации на постоянной основе ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год) осуществляют контроль за параметрами, представленными в мониторинге. В случае отсутствия информации по параметрам муниципальной программы, подпрограммы в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год), готовят соответствующую аналитическую информацию заместителям главы администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", координирующих и контролирующих вопросы реализации районной политики в соответствующей сфере.
Отдел финансов администрации ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за год) представляют в отдел экономического развития и инвестиций администрации информацию, необходимую для проведения мониторинга в части финансового обеспечения муниципальных программ.
6. Годовой отчет подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 20 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономического развития и инвестиций и отдел финансов администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" на заключение.
7. Годовой отчет содержит:
- результаты, достигнутые за отчетный период на основании индикаторов муниципальной программы (показателей подпрограмм);
- перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
- данные об использовании средств местного бюджета и иных средств, направленных на реализацию муниципальной программы;
- информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу с кратким обоснованием этих решений;
- расчет по оценке эффективности реализации муниципальной программы, подготовленный в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования муниципального района "Боровский район".
8. Отдел финансов администрации в течение 10 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с абзацами 5 пункта 7 раздела V настоящего Порядка и готовит соответствующее заключение в отдел экономического развития администрации.
9. Отдел экономического развития и инвестиций администрации в течение 15 рабочих дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета проводит анализ информации, представленной в соответствии с абзацами 2 - 4, 6, 7 пункта 7 раздела V настоящего Порядка и готовит соответствующее заключение ответственному исполнителю.
10. Ответственный исполнитель на основании заключений отдела экономического развития и инвестиций администрации вносит соответствующие изменения в годовой отчет и направляет его в отдел экономического развития и инвестиций администрации до 20 марта текущего года.
Годовой отчет является базовым документом для подготовки доклада главы администрации за очередной год.
11. Отдел экономического развития и инвестиций администрации на основании годовых отчетов готовит сводный годовой доклад, который содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов муниципальных программ за отчетный год, темпы изменения по сравнению с предыдущим годом;
- сведения об отклонениях индикаторов муниципальных программ (показателей подпрограмм) по сравнению с аналогичными индикаторами (показателями) в других районах области, средними значениями показателей по Российской Федерации, Центральному федеральному округу (при наличии);
- сведения о выполнении расходных обязательств, связанных с реализацией муниципальных программ;
- оценку деятельности ответственных исполнителей, сформированной на основе оценки эффективности муниципальной программы.
- при необходимости предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) прекращении (включении новых) подпрограмм, основных мероприятий.
12. Отдел экономического развития и инвестиций администрации ежегодно, до 1 апреля, представляет главе администрации сводный годовой доклад.
13. На основе сводного годового доклада глава администрации может принять решение о прекращении реализации муниципальной программы, изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
14. По поручению главы администрации ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы в течение года с представлением данной информации главе администрации.
15. Годовой отчет и сводный годовой доклад (далее - отчеты) подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" в сети Интернет не позднее 5 дней после заслушивания на Районном Собрании муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Годовой отчет размещает ответственный исполнитель, сводный годовой доклад размещает отдел экономического развития.
При размещении отчетов на официальном сайте администрации в сети Интернет необходимо предусмотреть функцию "обратной связи" с пользователями сети Интернет для учета общественного мнения о ходе реализации муниципальной программы.
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников подпрограммы при разработке и реализации муниципальных программ
1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу с подготовкой соответствующих проектов;
- координирует деятельность соисполнителей;
- несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу на основании положений, определенных в разделе V настоящего Порядка и предложений соисполнителей;
- формирует (при отсутствии) и участвует совместно с соисполнителями в совещательных органах, созданных в целях реализации муниципальной программы;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и отдела финансов администрации;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
- проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Боровский район";
- подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономического развития и отдел финансов администрации;
- размещает тексты муниципальных программ на официальном сайте администрации в сети Интернет;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
2. Соисполнитель:
- обеспечивает разработку и согласование проекта подпрограммы с участниками подпрограммы,
- обеспечивает внесение изменений в подпрограмму с подготовкой соответствующих проектов;
- обеспечивает реализацию подпрограммы и разработку необходимых нормативных правовых актов;
- осуществляют реализацию муниципальной программы в рамках своей компетенции;
- несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у участников подпрограммы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития и отдела финансов администрации, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчетах;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
3. Участники подпрограммы:
- осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы в рамках своей компетенции;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части мероприятий подпрограммы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономического развития, отдела финансов администрации, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограммы и подготовки годового отчета в срок, установленный соисполнителем;
- представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы;
- осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.