Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Малоярославецкой районной
администрации МР
"Малоярославецкий район"
от 21 августа 2018 г. N 869
Административный регламент
Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район" по осуществлению муниципальной функции муниципального жилищного контроля на территории МР "Малоярославецкий район"
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по осуществлению муниципальной функции муниципального жилищного контроля (далее - Регламент) на территории МР "Малоярославецкий район" определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) органа муниципального жилищного контроля администрации МР "Малоярославецкий район" при осуществлении муниципального жилищного контроля в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также устанавливает порядок взаимодействия администрации района с органами государственной власти, управляющими организациями, иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами при исполнении данной муниципальной функции.
1.2. Наименование муниципальной услуги:
- "Муниципальный жилищный контроль на территории МР "Малоярославецкий район".
1.3. Муниципальную функцию в администрации МР "Малоярославецкий район" предоставляет отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации (далее - Отдел).
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами:
- начальник Отдела (муниципальный жилищный инспектор);
- главный специалист Отдела (муниципальный жилищный инспектор);
- ведущий специалист Отдела (муниципальный жилищный инспектор).
1.4. Нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление муниципального жилищного контроля:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- Приказ Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Закон Калужской области от 01.10.2012 N 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор";
- Приказ Государственной жилищной инспекции Калужской области от 14.03.2016 N 37-п "Об утверждении административного регламента взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор";
- Устав муниципального района "Малоярославецкий район".
1.5. Отдел осуществляет муниципальный жилищный контроль путем проведения:
- обследований объектов муниципального жилищного фонда;
- плановых и внеплановых проверок состояния муниципального жилищного фонда, соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и нанимателями обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, законодательством области и муниципальными правовыми актами (далее - проверки, обязательные требования);
- анализа исполнения обязательных требований, информация о нарушении которых получена в ходе осуществления муниципального контроля.
1.5.1. Предметом контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и нанимателями обязательных требований.
Отдел, осуществляющий муниципальный жилищный контроль в отношении муниципального жилищного фонда контролируют:
- использование и сохранность жилых помещений;
- соответствие жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам;
- осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- исполнение предписаний, право на составление которых органы муниципального контроля имеют в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством области, муниципальными правовыми актами;
- иные вопросы контроля, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля.
1.6.1. Должностные лица, специалисты районной администрации, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- беспрепятственно по предъявлении копии распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 Жилищного Кодекса Российской Федерации, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного Кодекса Российской Федерации, лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок, со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях;
- составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществлять записи о проведенных проверках:
- в журнале учета проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, проводимых органом муниципального жилищного контроля согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту;
- в журнале учета актов проверок органа муниципального жилищного контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- в журнале учета предписаний, выданных юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям органом муниципального жилищного контроля согласно Приложению N 3 к настоящему Регламенту;
- в журнале учета проверок граждан, проводимых органом муниципального жилищного контроля согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту;
- в журнале учета предписаний, выданных гражданам органом муниципального жилищного контроля согласно Приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями:
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного Кодекса РФ;
- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований настоящего Кодекса о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным настоящим Жилищным Кодексом РФ.
1.6.2. Должностные лица, специалисты администрации, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которых проводится проверка и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
1.7. Права лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному жилищному контролю:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального жилищного контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии/несогласии с ними, а так же с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального жилищного контроля;
- обжаловать действия (бездействия) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, имеют иные права, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Регламентом, в частности:
- в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 (пятнадцати) дней с даты получения акта проверки представить в администрацию МР "Малоярославецкий район" в письменной форме несогласия в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. Так же, приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений;
- право на возмещение вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход) причиненного вследствие действий/бездействия должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными;
- вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, согласно Приложению N 6 к настоящему Регламенту;
- осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.7.2. Проверяемые лица при проведении проверок обязаны:
- в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса направлять в администрацию МР "Малоярославецкий район" указанные в запросе документы;
- предоставлять должностным лицам администрации МР "Малоярославецкий район", осуществляющим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым или грузам;
- при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводится проверка, несут иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Регламентом.
1.7.3. Проверяемые лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение действующего законодательства Российской Федерации, правовых актов Калужской области, муниципальных правовых актов муниципального района "Малоярославецкий район", необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального жилищного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7.4. Конечным результатом проведения проверки является составление в двух экземплярах акта проверки.
2. Требования к порядку осуществления муниципального жилищного контроля
2.1. Информация о месте прохождения и графике работы администрации, оказывающей муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Муниципальную функцию в администрации муниципального района "Малоярославецкий район" осуществляет отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации (далее - отдел).
2.1.3. Место нахождения отдела:
249096, Калужская область, г. Малоярославец, пл. Ленина, д. 1, каб. N 6.
График приема заинтересованных лиц:
понедельник - четверг: с 08 ч. 00 мин. до 17 ч. 15 мин.
пятница: с 08 ч. 00 мин. до 16 ч. 00 мин.
перерыв: с 13 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.1.4. Справочные телефоны/факсы: 8 (48431) 3-01-60; 2-24-96.
Адрес интернет-сайта: www.maloyar.ru.
Адрес электронной почты администрации: e-mail: amaloyar@adm.kaluga.ru.
2.1.5. Информация о порядке осуществления муниципального жилищного контроля предоставляется:
- непосредственно в отделе;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
Информация, указанная в пунктах 2.1.1 - 2.1.4 настоящего Регламента, размещается на официальном сайте администрации МР "Малоярославецкий район".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Административном регламенте пункт 2.1.1 отсутствует
При личном обращении заинтересованных лиц уполномоченное должностное лицо обязано принять его в соответствии с графиком приема посетителей, согласно п. 2.1.3.
В случае, когда для подготовки ответа требуется продолжительное время, уполномоченное должностное лицо, осуществляющее устное информирование, предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме.
При письменном обращении за информацией ответ подготавливается в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней с момента регистрации обращения и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя.
При консультировании по письменным заявлениям, полученным посредством электронной почты, ответ направляется на электронный адрес заявителя (если в заявлении не указана иная форма получения заявителем необходимой информации) в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации заявления.
В исключительных случаях, а также при направлении запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления, подразделениям администрации МР "Малоярославецкий район" и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 (тридцать) дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
2.1.6. Обращение, поступившее в орган местного самоуправления в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2. Срок исполнения функции муниципального жилищного контроля.
2.2.1. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации МР "Малоярославецкий район", но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Услуга по осуществлению муниципального жилищного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Принятие решения о проведении проверки, при необходимости - его согласование с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3.1.2. Издание распоряжения о проведении проверки;
3.1.3. Подготовка проведения проверки и уведомление проверяемого гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3.1.4. Проведение проверки в отношении гражданина, юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3.1.5. Оформление результатов проверки.
3.2. Порядок и сроки выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.1. Издание распоряжения руководителя, заместителя руководителя Органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.1.1. Основанием для начала административной процедуры является наступление календарной даты проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проведения проверок, либо принятие администрацией МР "Малоярославецкий район" решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, установленным в законодательстве.
3.2.1.2. Проект распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении плановой либо внеплановой проверки с указанием формы проверки (документарная/выездная) подготавливается заведующим отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
Проект распоряжения о проведении плановой проверки подготавливается в срок не позднее чем за 10 (десять) дней до наступления даты проведения плановой проверки, установленной ежегодным планом проведения проверок. Проект распоряжения о проведении внеплановой проверки при наличии оснований для ее проведения, предусмотренных в законодательстве, подготавливается в течение 5 (пяти) дней после наступления обстоятельств, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ.
3.2.1.3. Распоряжение о проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается по форме согласно, Приложению N 7 к настоящему Регламенту.
3.2.1.4. Результатом административной процедуры является издание распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении плановой либо внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и его регистрация.
3.2.2. Организация проведения проверки.
3.2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении плановой либо внеплановой проверки.
3.2.2.2. В случаях установления в законодательстве обязанности администрации МР "Малоярославецкий район" по согласованию проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя с органом прокуратуры, заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи обеспечивает в день подписания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки подготовку и предоставление либо направление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявления по форме согласно Приложению N 8 к настоящему Регламенту о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с приложением копии распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.2.2.3. В случаях установления в законодательстве обязанности администрации МР "Малоярославецкий район" по уведомлению юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой или внеплановой проверки заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи обеспечивает направление в сроки, установленные в законодательстве, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения Администрации о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, о начале проведения внеплановой проверки.
3.2.2.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
3.2.2.5. Результатом административной процедуры является получение решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании, а также наличие документов, подтверждающих направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о начале проведения плановой либо внеплановой проверки способами, установленными в законодательстве.
3.2.2.6. Сведения о решении прокурора, его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании, а также о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о начале проведения плановой либо внеплановой проверки фиксируются сотрудниками отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи в специальном журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (Приложение N 1).
3.3. Проведение проверки.
3.3.1. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований.
3.3.2. Основанием для начала административной процедуры проведения плановой проверки является издание распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о ее проведении и наличие документов, подтверждающих направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении плановой проверки способами, установленными в законодательстве.
3.3.3. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой документарной проверки является издание распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении такой проверки.
3.3.4. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой выездной проверки является:
- получение соответствующего решения органа прокуратуры и наличие документов, подтверждающих направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю копии распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении внеплановой выездной проверки способами, установленными в законодательстве, - в случае необходимости согласования внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры и предварительного уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении такой проверки;
- издание распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении внеплановой выездной проверки - в иных случаях.
3.3.5. Документарная проверка.
3.3.5.1. Документарная проверка (плановая/внеплановая) проводится по месту нахождения органа муниципального жилищного контроля.
3.3.5.2. Сотрудники отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проведения документарной проверки соблюдения обязательных требований.
3.3.5.3. В процессе проведения документарной проверки сотрудниками отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации МР "Малоярославецкий район", акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
3.3.5.4. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации МР "Малоярославецкий район" документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального жилищного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.3.5.5. Сотрудники отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.6. Выездная проверка.
3.3.6.1. Выездная проверка (плановая/внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.6.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении администрации МР "Малоярославецкий район" документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.6.3. Копия распоряжения, заверенная печатью администрации МР "Малоярославецкий район", вручается под роспись сотрудниками отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.6.4. При проведении проверки сотрудники отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи имеют право беспрепятственно, при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки, посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
3.3.6.5. К проведению выездной проверки могут быть привлечены эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.3.6.6. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются сотрудники отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, указанные в распоряжении администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении проверки.
3.3.6.7. Результатом административной процедуры является выявление сотрудниками отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, либо установление отсутствия нарушений обязательных требований.
3.4. Оформление результатов проверки.
3.4.1. Результатом административной процедуры является составление по установленной форме акта проверки и в случае выявления по итогам проверки нарушений обязательных требований выдача предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - Предписание).
3.4.2. Составление акта проверки.
3.4.2.1. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
3.4.2.2. Акт проверки оформляется на бланке органа муниципального жилищного контроля по форме, согласно Приложению N 9 к настоящему Регламенту.
3.4.2.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
3.4.2.4. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.3. По результатам проверки сотрудниками отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи вносится соответствующая запись в журнале учета проверок проверяемого лица (Приложение N 1).
3.4.4. При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок, его непредставлении, а также в случае его ненадлежащего оформления в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.5. Выдача Предписания.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.4.6.1. Предписание вручается лично под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.6.2. Предписание оформляется на бланке органа муниципального жилищного контроля по форме, согласно Приложению N 10 к настоящему Регламенту в двух экземплярах.
В Предписании должны быть указаны:
- дата, место выдачи и регистрационный номер Предписания;
- сведения о проверке, в ходе которой выявлены нарушения, об устранении которых выдается Предписание;
- сведения о лице, которому выдается Предписание (наименование юридического лица, адрес);
- нормы законодательства, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено в ходе проведения проверки;
- указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано Предписание, для устранения выявленных нарушений;
- сроки для выполнения требований Предписания.
3.4.6.3. Информация о выданных по итогам проведенных проверок Предписаниях, сроках выполнения содержащихся в них требований фиксируется в журнале учета выданных Предписаний юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.5. Порядок и сроки выполнения административных процедур при исполнении муниципальной функции в отношении граждан.
3.5.1. Издание распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о проведении плановой либо внеплановой проверки в отношении граждан.
Основанием для начала административной процедуры является наступление календарной даты проведения плановой проверки, согласно утвержденного главой администрации МР "Малоярославецкий район" плана проверок соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, принятие администрацией МР "Малоярославецкий район" решения о проведении внеплановой проверки в связи:
- с истечением срока исполнения гражданином, в отношении которого проводилась проверка, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами;
- с поступлением в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушения нанимателем жилого помещения и членом(-ами) его семьи обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда законодательством Российской Федерации, Калужской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами; о фактах нарушения гражданами обязательных требований к порядку создания товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения.
3.5.1.1. Заявления и обращения, в которых невозможно установить лицо, обратившееся в орган муниципального жилищного контроля, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.1.2. Проект распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении плановой/внеплановой внеплановой проверки подготавливается заведующим отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи в срок не позднее чем за 5 (пять) дней после наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1. настоящего Регламента.
3.5.1.3. Распоряжение о проведении плановой/внеплановой проверки издается по форме согласно Приложению N 11 к настоящему Регламенту.
3.5.1.4. Основанием принятия решения об издании распоряжения о проведении плановой/внеплановой проверки в отношении граждан является наличие соответствующих обстоятельств, указанных в пункте 3.5.1 Регламента.
3.5.1.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
3.5.1.6. Результатом административной процедуры является издание распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении плановой/внеплановой проверки в отношении гражданина.
3.5.2. Организация проведения проверки.
3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении плановой/внеплановой проверки в отношении гражданина.
3.5.2.2. О проведении плановой/внеплановой проверки гражданин, в отношении которого будет проводиться проверка, уведомляется органом муниципального жилищного контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа муниципального жилищного контроля о начале проведения проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование получения гражданином информации о проведении проверки и его вручение адресату, за исключением случаев проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта 2 пункта 3.5.1" имеется в виду "подпункт 3.5.1.2"
В случае проведения внеплановой проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, гражданин, в отношении которого будет проводиться проверка, уведомляется отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом, не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта 2 пункта 3.5.1" имеется в виду "подпункт 3.5.1.2"
Орган муниципального жилищного контроля информирует заявителя, направившего обращение, о времени и месте проведения проверки, проводимой по основанию, предусмотренному подпунктом 2 пункта 3.5.1 настоящего Регламента, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения в порядке, предусмотренном настоящим подпунктом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта 2 пункта 3.5.1" имеется в виду "подпункт 3.5.1.2"
3.5.2.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
3.5.2.4. Результатом административной процедуры является наличие документов, подтверждающих направление гражданину, в отношении которого будет проводиться плановая либо внеплановая проверка, копии распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении проверки, а также в случае, предусмотренном пунктом 3.5.2.2. настоящего Регламента, документов, подтверждающих информирование заявителя.
3.5.2.5. Сведения о направлении лицам, указанным в пункте 3.5.2.4. настоящего Регламента, соответствующих документов о начале проведения плановой/ внеплановой проверки фиксируются сотрудниками отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи в специальном журнале проверок в отношении граждан.
3.5.3. Проведение проверки.
3.5.3.1. Предметом проверки является соблюдение гражданами обязательных требований.
Плановые и внеплановые проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, включают в себя как рассмотрение документов, связанных с предметом проверок, так и выезд по адресу многоквартирного жилого дома, в котором находится жилое помещение муниципального жилого фонда, в случае необходимости - его посещение с соблюдением требований, установленных законодательством.
3.5.3.2. Основанием для начала административной процедуры проведения внеплановой проверки является издание распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении проверки, а также:
- наличие документов, подтверждающих направление гражданину в установленный срок копии распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении внеплановой проверки, способом, обеспечивающим фиксирование ее получения гражданином;
- документы, подтверждающие информирование заявителя, направившего обращение, о времени и месте проведения такой проверки (в случае проведения внеплановой проверки по основанию, установленному в подпункте 2 пункта 3.5.1. настоящего Регламента).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпункта 2 пункта 3.5.1" имеется в виду "подпункт 3.5.1.2"
3.5.3.3. Перед началом, должностные лица, проводящие проверку, обязаны предъявить гражданину, в отношении которого проводится проверка, а также совместно проживающим с ним совершеннолетним членам его семьи служебных удостоверений и копии распоряжения администрации МР "Малоярославецкий район" о проведении проверки.
3.5.3.4. В ходе проверки сотрудники жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи имеют право беспрепятственно, по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки, посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия нанимателей и собственников - жилые помещения в многоквартирных домах, и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме - проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации в целях заключения договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения.
3.5.3.5. К проведению проверки могут быть привлечены эксперты, экспертные организации.
3.5.3.6. Результатом административной процедуры является выявление сотрудниками отдела жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи контроля нарушений гражданами обязательных требований либо установление отсутствия нарушений обязательных требований.
3.5.4. Оформление результатов проверки.
3.5.4.1. По результатам административной процедуры составляется акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, и акта обследования муниципального жилищного фонда по формам согласно Приложениям N 12, N 13 к настоящему Регламенту, и в случае выявления по итогам проверки нарушений обязательных требований выдача Предписания.
3.5.4.2. Акт проверки соблюдения гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда, и акт обследования муниципального жилищного фонда оформляются после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, в отношении которого проводилась проверка, или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
3.5.4.3. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается с копиями приложений вручается гражданину, в отношении которого проводилась проверка, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
3.5.4.4. Результат проверки регистрируется в журнале учета проверок в отношении граждан согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту.
3.5.4.5. В случае выявления при проведении проверки нарушений гражданами обязательных требований муниципальный жилищный инспектор выдает Предписание с указанием сроков исполнения содержащихся в нем требований.
3.5.4.6. Предписание оформляется на бланке органа муниципального жилищного контроля по форме согласно Приложению N 14 к настоящему Регламенту в двух экземплярах.
В Предписании должны быть указаны:
- дата, место выдачи и регистрационный номер Предписания;
- сведения о проверке, в ходе которой выявлены нарушения, об устранении которых выдается Предписание;
- сведения о лице, которому выдается Предписание (Ф.И.О., адрес места жительства);
- нормы законодательства, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено в ходе проведения проверки;
- указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано Предписание, для устранения выявленных нарушений;
- сроки для выполнения требований Предписания.
3.5.4.7. Предписание вручается лично под роспись гражданину, в отношении которого проводилась проверка, или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Предписания, хранящемуся в деле в отделе жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
3.5.4.8. Информация о выданных по итогам проведенных проверок Предписаниях, сроках выполнения содержащихся в них требований, сроках переноса (продления) их исполнения, а также сведения об их выполнении фиксируются в журналах учета выданных Предписаний (приложение N 5).
3.5.5. Направление материалов результатов проверки в случае выявления нарушений обязательных требований, а также неисполнения Предписаний органа муниципального жилищного контроля в уполномоченные органы государственной власти для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях либо уголовных дел.
3.5.5.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление в результате проведения проверки нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, а также неисполнение в установленные сроки лицами, указанными в Предписании, содержащихся в нем требований.
3.5.5.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений обязательных требований, допущенных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или гражданином, органы муниципального жилищного контроля в срок не позднее семи календарных дней со дня завершения проверки (составления акта проверки) направляют в орган исполнительной власти Калужской области, осуществляющий региональный государственный жилищный надзор, следующие документы и информацию:
- обращение, поступившее в орган муниципального жилищного контроля;
- распоряжение органа муниципального жилищного контроля о проведении проверки;
- сведения о согласовании с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки, проведенной в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- акт проверки, а также сведения о направлении акта проверки проверяемому лицу в случае его направления почтовым отправлением;
- копия договора управления многоквартирным домом;
- копия устава юридического лица;
- копии документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина;
- иные документы и информацию, относящиеся к предмету проверки.
3.5.5.3. В случае выявления администрацией МР "Малоярославецкий район" в результате проведения проверки признаков преступления соответствующие материалы направляются в уполномоченные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел в течение 3 (трех) дней с момента выявления.
3.5.5.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является заведующий отделом жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.
3.5.5.5. Информация о направлении материалов, указанных в пунктах 3.5.5.2, 3.5.5.3 Регламента, фиксируется в журналах учета выданных Предписаний.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и совершения муниципальными инспекторами всех действий, принятия всех решений, необходимых для исполнения муниципальной услуги.
4.3. Контроль за исполнением и качеством исполнения муниципальной услуги осуществляется в форме проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) муниципальных инспекторов.
4.4. Должностные лица администрации в случае ненадлежащего исполнения (неисполнения) своих функций и служебных обязанностей при проведении проверок граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. Периодичность, форма и порядок осуществления контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции устанавливаются заместителем главы администрации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, уполномоченных должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц администрации, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального района "Малоярославецкий район" для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального района "Малоярославецкий район" для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального района "Малоярославецкий район";
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального района "Малоярославецкий район";
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит рассмотрению заместителем главы администрации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами администрации муниципального района "Малоярославецкий район", а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Если в письменном обращении не указаны реквизиты: фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.9. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.10. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.11. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.12. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.13. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.