Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Городской Думы
МО ГП "Город Малоярославец"
от 18.10. 2018 г. N 355
1. Изменить нумерацию и наименование разделов в Правилах благоустройства и озеленение территорий в МО ГП "Город Малоярославец", а именно наименование и содержание раздела 15 изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить новым разделом 15"
"
15. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды.
1. Принципы организации общественного участия:
- приглашение со стороны органов власти к участию в развитии территории местных профессионалов, активных жителей, представителей сообществ, различных объединений и организаций (далее - заинтересованные лица);
- наиболее полное включение всех заинтересованных лиц для выявления их интересов и ценностей;
- отражение интересов и ценностей заинтересованных лиц в проектировании любых изменений в сфере благоустройства города Малоярославец;
- достижение согласия по целям и планам реализации проектов;
- мобилизация и объединение всех заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территорий города Малоярославец;
- организация открытого обсуждения проектов благоустройства территорий на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования;
- обеспечение открытости и гласности, учет мнения жителей и иных заинтересованных лиц при принятии решений, касающихся благоустройства и развития территорий города Малоярославец;
- обеспечение доступности информации и информирование населения и заинтересованных лиц о задачах и проектах в сфере благоустройства и комплексного развития городской среды города Малоярославец, при реализации проектов о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
2. Информирование может осуществляться путем:
2.1. использования официального сайта администрации города Малоярославец в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт администрации), который будет решать задачи по сбору информации, обеспечению участия и регулярном информировании о ходе проекта путем размещения основной проектной и конкурсной документации с публикацией фото, видео и текстовых отчетов по итогам проведения общественных обсуждений проектов в сфере благоустройства;
2.2. работы с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта;
2.3. вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту (дворовой территории, общественной территории), а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней (поликлиники, дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
2.4. индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону;
2.5. использования интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных общественных объединений и профессиональных сообществ;
2.6. установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования (дворовой территории, общественной территории). Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
3. Формы и механизмы общественного участия.
3.1. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут быть использованы следующие формы:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон общественных пространств и их взаимного расположения на выбранной территории. При этом возможно определение нескольких преимущественных видов деятельности для одной и той же функциональной зоны (многофункциональные зоны);
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, ландшафтными архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей и других заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, региональных центров общественного контроля, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
3.2. Для осуществления участия граждан и иных заинтересованных лиц в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства могут быть использованы следующие механизмы общественного участия:
3.2.1. Проведение обсуждения проектов в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы, а также всеми способами, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
Для обеспечения квалифицированного участия заблаговременно до проведения самого общественного обсуждения разместить на официальном сайте администрации достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
Для общественного участия могут быть использованы следующие инструменты: анкетирование, опросы, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории и другие. По итогам встреч, проектных семинаров, воркшопов, дизайн-игр и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет, а также видеозапись самого мероприятия, и выкладывается на официальном сайте администрации для того, чтобы граждане могли отслеживать процесс развития проекта, а также комментировать и включаться в этот процесс на любом этапе.
Механизмы общественного участия выбираются исходя из конкретной ситуации и обеспечения простоты и понятности для всех заинтересованных в проекте сторон.
3.2.2. Общественный контроль.
Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также интерактивных порталов в сети Интернет.
Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в адрес администрации города Малоярославец.
Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.
3.2.3. Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации комплексных проектов по благоустройству и созданию комфортной городской среды, которое может быть реализовано одним из следующих способов:
- создание и предоставление разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- приведение в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- строительство, реконструкция, реставрация объектов недвижимости;
- производство или размещение элементов благоустройства;
- комплексное благоустройство отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств муниципального образования;
- организация мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- организация уборки благоустроенных территорий;
- предоставление средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- иные формы.
В реализации комплексных проектов благоустройства могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры".
2. Внести в раздел 2. Основные понятия. Понятия: парковка (парковочное место) изложить содержание в следующей редакции:
"Парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка
3. Внести изменения в Правила благоустройства и озеленения территорий МО ГП "Город Малоярославец", а именно наименование и содержание раздела 2.1. изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "раздел 2 дополнить подразделом 2.1"
"2.1. Объекты благоустройства
Объектами благоустройства являются:
- искусственные и естественные покрытия поверхности земельных участков, иные части поверхности земельных участков в общественно-деловых, жилых и рекреационных зонах, не занятые зданиями и сооружениями, в том числе площади, улицы, проезды, дороги, скверы, бульвары, сады, парки, городские леса, лесопарки, пляжи, детские, спортивные и спортивно-игровые площадки, хозяйственные площадки и площадки для выгула домашних животных;
- рассматриваемые в качестве объектов благоустройства территории особо охраняемых природных объектов и земель историко-культурного значения, а также кладбища;
- зеленые насаждения (деревья и кустарники), газоны;
- мосты, путепроводы, транспортные и пешеходные тоннели, пешеходные и велосипедные дорожки, иные дорожные сооружения и их внешние элементы;
- территории и капитальные сооружения станций (вокзалов) всех видов транспорта, сооружения и места для хранения и технического обслуживания автомототранспортных средств, в том числе гаражи, автостоянки, автозаправочные станции, моечные комплексы;
- парковки автотранспорта (парковочные места), в том числе и парковки временного нахождения автотранспорта;
- технические средства организации дорожного движения;
- устройства наружного освещения и подсветки;
- береговые сооружения и их внешние элементы;
- фасады зданий и сооружений, элементы их декора, а также иные внешние элементы зданий и сооружений, в том числе порталы арочных проездов, кровли, крыльца, ограждения и защитные решетки, навесы, козырьки, окна, входные двери, балконы, наружные лестницы, эркеры, лоджии, карнизы, столярные изделия, ставни, водосточные трубы, наружные антенные устройства и радиоэлектронные средства, светильники, флагштоки, настенные кондиционеры и другое оборудование, пристроенное к стенам или вмонтированное в них, указатели названий улиц, номерные знаки домов;
- заборы, ограды, ворота;
- малые архитектурные формы, уличная мебель и иные объекты декоративного и рекреационного назначения, в том числе произведения монументально-декоративного искусства (скульптуры, обелиски, стелы), памятные доски, фонтаны, бассейны, скамьи, беседки, эстрады, цветники;
- объекты оборудования детских, спортивных и спортивно-игровых площадок;
- предметы праздничного оформления;
- оборудование для уличной торговли, в том числе павильоны, киоски, лотки, ларьки, палатки, торговые ряды, прилавки, специально приспособленные для уличной торговли автомототранспортные средства;
- отдельно расположенные объекты уличного оборудования, в том числе оборудованные посты контрольных служб, павильоны и навесы остановок общественного транспорта, малые пункты связи (включая телефонные будки), объекты для размещения информации и рекламы (включая тумбы, стенды, табло, уличные часовые установки и другие сооружения или устройства), общественные туалеты, урны и другие уличные мусоросборники;
- места, оборудование и сооружения, предназначенные для санитарного содержания территории, в том числе оборудование и сооружения для сбора и вывоза мусора, отходов производства и потребления;
- рассматриваемые в качестве объектов благоустройства территории производственных объектов и зон, зон инженерной инфраструктуры (в том числе и надземные сооружения для сетей инженерно-технического обеспечения - ГРП, ГРПШ, ТП, КНС, тепловые камеры и т.п.), зон специального назначения (включая свалки, полигоны для захоронения мусора, отходов производства и потребления, поля ассенизации и компостирования, скотомогильники), а также соответствующие санитарно-защитные зоны;
- наружная часть производственных и инженерных сооружений;
- иные объекты, в отношении которых действия владельцев объектов благоустройства регулируются установленными законодательством правилами и нормами благоустройства".
4. Внести изменения в раздел 7. Озеленение города:
Добавить в п. 7.5.6. Вырубка зеленых насаждений (деревьев и кустарников на территории города разрешается в следующих случаях подпункт
д) - произрастающие в противоречии с требованиями соответствующего норматива (СНиП 2.07.01-89*.).
Добавить в п. 7.5.7. предложение "(за исключением подпунктов а, б, д п. 7.5.6. настоящих Правил)", содержание раздела изложить в следующей редакции:
7.5.7. Вырубка зеленых насаждений (за исключением вырубок, указанных в подпункте б п. 7.5.6. настоящих Правил), осуществляется на основании специального разрешения в виде правового акта Администрации МО ГП "Город Малоярославец". Организации, предприятия, учреждения или граждане, подавшие заявку на снос деревьев и кустарников, обязаны выполнить компенсирующую посадку деревьев и кустарников в 3-кратном размере или оплатить компенсационную стоимость зеленых насаждений, (за исключением вырубок, указанных в подпунктах а, д п. 7.5.6. настоящих Правил). Место посадки с указанием посадочного материала определяет администрация МО ГП "Город Малоярославец".
Исключить из п. 7.5.8. ".. либо оплаты заинтересованными лицами компенсационной стоимости зеленых насаждений."
5. В Разделе 13. Производство земляных работ, связанных с ликвидацией аварий на подземных коммуникациях.
Исключить из п. 13.3. предложение: - "Ордера, выданные на производство аварийных работ на период нормативного времени, включая восстановительные работы, оплате не подлежат."
Абзац 3 п. 13.3. изложить в следующей редакции: "- При производстве аварийных, ремонтных работ или работ, утверждённых в муниципальном заказе, предприятия - владельцы газовых, тепловых, водопроводных, канализационных сетей и сетей связи получают ордера на весь срок проведения работ";
6. Внести изменения в раздел 17. Ответственность за нарушение настоящих Правил.
Дополнить раздел пунктом 17.3.
"17.3. При выявлении нарушений настоящих Правил уполномоченными лицами администрации МО ГП "Город Малоярославец" направляется (выдается) предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков по форме согласно Приложения N 1 к настоящим Правилам.
В случае невыполнения предписания органов местного самоуправления, выданного уполномоченными лицами администрации МО ГП "Город Малоярославец" виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Решение Городской Думы г. Малоярославца Калужской области от 18 октября 2018 г. N 355 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.