Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлениюГородской Управы
города Калуги
от 21.11.2018 N 397-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании "Город Калуга"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании "Город Калуга" (далее - муниципальная услуга) и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащем им земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, именуемые застройщиками, либо их представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявитель).
Заявители могут обратиться за предоставлением муниципальной услуги в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги или в ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" (далее - многофункциональный центр).
Организация предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании соглашения о взаимодействии, заключенного Городской Управой города Калуги с многофункциональным центром.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом Городской Управы города Калуги - управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от имени Городской Управы города Калуги.
Консультации граждан и юридических лиц по вопросу подачи документов на предоставление муниципальной услуги, а также прием заявлений осуществляет организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по адресу: 248021, г. Калуга, ул. Московская, д. 188, каб. 114.
Таблица
"Расписание работы управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги"
Вид услуги |
Дни приема |
Часы приема |
Кабинет |
Телефон |
Консультации |
Понедельник - четверг, пятница - неприемный день |
8.00 - 17.00 Обед: 13.00 - 14.00 технологические перерывы: 10.30 - 10.45; 16.00 - 16.15 |
114 |
70-11-69 |
Прием документов |
Понедельник - четверг, пятница - неприемный день |
8.00-17.00 Обед: 13.00 - 14.00 технологические перерывы: 10.30 - 10.45; 16.00 - 16.15 |
114 |
70-11-69 |
Консультации специалистов, предоставляющих муниципальную услугу |
Вторник, четверг |
15.00 - 17.00 |
314 315 |
70-15-08 70-15-09 |
Официальный сайт Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru.
Адрес электронной почты управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги: uagizo@kaluga-gov.ru.
Адреса и графики работы центров многофункционального центра указаны в приложении 2 к настоящему Регламенту.
Полная информация об адресах и графиках работы всех центров и офисов МФЦ, расположенных на территории города Калуги и Калужской области, размещена на официальном сайте ГБУ Калужской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Калужской области" по адресу: https://kmfc40.ru/mfc_cat.
- адрес электронной почты многофункционального центра: mail@kmfc40.ru;
- официальный сайт многофункционального центра: http://kmfc40.ru;
- телефон "горячей линии" многофункционального центра: 8-800-450-11-60 (звонок по России бесплатный).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, находящегося по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 188, с указанием информации, в том числе:
а) образцы заполнения запроса на предоставление муниципальной услуги;
б) перечень необходимых документов для предоставления муниципальной услуги;
в) режим работы управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги;
г) график личного приема заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги;
д) порядок и срок предоставления муниципальной услуги;
е) перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
Информация о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденных решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги", представлена на информационных стендах управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по адресу: г. Калуга, ул. Московская, д. 188.
Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал госуслуг), региональном портале государственных услуг Калужской области (https://uslugikalugi.ru), а также на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru) в разделе "Оказание услуг" (далее - Сайт).
На Портале госуслуг, региональном портале государственных услуг Калужской области, а также на Сайте размещена следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений, используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги на Портале госуслуг, региональном портале государственных услуг Калужской области и Сайте предоставляется заявителю бесплатно. Доступ к данной информации осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставления им персональных данных
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей муниципальный служащий, осуществляющий информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- сообщает наименование управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, свои фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
- в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
- принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании "Город Калуга".
Муниципальную услугу предоставляет управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги от имени Городской Управы города Калуги.
2.2. Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги и многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента;
б) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237;
в) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по собственной инициативе;
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе Городской Управы города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Городской Управы города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- а также иных случаев, предусмотренных законодательством;
д) совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в случае предоставления муниципальной услуги в электронном виде.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию может быть оспорен заявителем в судебном порядке.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - семь рабочих дней со дня поступления заявления на предоставление муниципальной услуги.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2017 N 788 "О направлении документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию, в электронной форме";
- постановлением Правительства Калужской области от 28.09.2017 N 551 "О случаях, в которых направление документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, осуществляется исключительно в электронной форме";
- приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений";
- Законом Калужской области от 04.10.2004 N 344-ОЗ "О градостроительной деятельности в Калужской области";
- Уставом муниципального образования "Город Калуга";
- решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги";
- иными нормативными актами Российской Федерации, Калужской области, регламентирующими правоотношения в сфере выдачи разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы представляемые заявителем самостоятельно:
- заявление от физических лиц либо их представителей о выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (принимается на бланке по форме управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в соответствии с приложением 3 к Регламенту). Юридические лица подают заявление на фирменном бланке организации.
- согласие на обработку персональных данных (для физических лиц и их представителей) (приложение 4, 5 к Регламенту);
- правоустанавливающие документы на земельный участок в случае если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемые заявителем самостоятельно, являющиеся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг в соответствии с решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги":
а) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда) (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача акта приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда)", представляется строительными организациями);
б) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора) (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача документа, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора)", подготавливается лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком).
Акт должен соответствовать требованиям ч. 3.1 ст. 55 ГрК РФ: должен содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
в) технический план, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача технического плана", подготавливается кадастровым инженером);
г) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанный представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии) (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача документа, подтверждающего соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанного представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)", предоставляется организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения);
д) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанной лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта", предоставляется геодезическими организациями);
е) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте (является результатом предоставления необходимой и обязательной услуги "Подготовка и выдача документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте", предоставляется страховыми организациями).
2.6.3. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, запрашиваемые управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в рамках межведомственного электронного взаимодействия:
а) выписка из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (запрашивается в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области);
б) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с ч. 1 ст. 54 ГрК РФ о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (запрашивается в инспекции Государственного строительного надзора по Калужской области);
в) заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 ГрК РФ (запрашивается в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калужской области (Управление Росприроднадзора по Калужской области).
Заключения должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Положения абзаца в) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 и абзаца б), в) подпункта 2.6.3 пункта 2.6 Регламента не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком, заказчиком или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
Указанные документы заявитель вправе представить в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по собственной инициативе.
2.6.4. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги:
1. Градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории).
2. Проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.
3. Разрешение на строительство.
2.6.5. В случаях если проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, а также иные документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представлялись в электронной форме, документы, указанные в пункте 2.6 Регламента, направляются заявителем в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги через единый портал государственных услуг исключительно в электронной форме.
Требовать от заявителя иные документы для предоставления муниципальной услуги за исключением документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, не допускается.
Заявитель может представить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, через многофункциональный центр. Информация об особенностях предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр представлена в пункте 3.7 раздела 3 настоящего Регламента.
2.7. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- обращение представителя заявителя без доверенности (либо по окончании срока доверенности), оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 и подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего Регламента;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации;
5) несоответствие объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 настоящего Кодекса, и строящийся, реконструируемый объект капитального строительства, в связи с размещением которого установлена или изменена зона с особыми условиями использования территории, не введен в эксплуатацию;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "настоящий Кодекс" имеется в виду "Градостроительный Кодекс"
6) невыполнение заявителем требований, предусмотренных ч. 18 ст. 51 ГрК РФ. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 ч. 12 ст. 48 ГрК РФ.
2.8.1. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
2.9. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать двух календарных дней с момента поступления заявления.
2.12.1. Срок регистрации запроса в случае обращения заявителя в многофункциональный центр составляет не более 1 рабочего дня в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Городской Управой города Калуги с многофункциональным центром.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами с информацией о перечне документов и образцами заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- стульями и столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями и пр.;
2) места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;
3) созданы условия для обслуживания инвалидов: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок, столы для инвалидов размещены с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок;
4) места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
5) окна (кабинеты) приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна (кабинета);
- фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- графика приема заявителей.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.14.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги www.kaluga-gov.ru (% по результатам опроса);
- для получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информации системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя с муниципальными служащими в процессе предоставления муниципальной услуги - 2.
2.14.3. Требования к доступности и качеству муниципальной услуги:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
- транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги (www.kaluga-gov.ru);
- возможность формирования запроса на предоставление муниципальной услуги в электронной форме с помощью Портала госуслуг;
- возможность подачи документов для предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав документов, необходимых для, предоставления муниципальных услуг которые находятся в распоряжении иных органов и организаций, представлен в подпункте 2.6.2 и подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов от граждан и юридических лиц на предоставление муниципальной услуги и передача зарегистрированного заявления и документов в отдел объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги;
- рассмотрение специалистами отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги указанного заявления и документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- выдача заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированного отказа в письменном виде в выдаче такого разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре указаны в пункте 3.7 раздела 3 Регламента
3.3. Прием заявления и документов от граждан и юридических лиц на предоставление муниципальной услуги и передача зарегистрированного заявления и документов в отдел объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного заявления в организационно-контрольный отдел управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по почте либо посредством личного обращения заявителя или его представителя, уполномоченного им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявление от физических лиц либо их представителей на предоставление муниципальной услуги принимается на бланке по форме управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в соответствии с приложением 3 к Регламенту. Юридические лица подают заявление на фирменном бланке организации. Для физических лиц и их представителей также необходимо согласие субъекта на обработку персональных данных (приложения 4, 5 к Регламенту).
Заявление вручается специалисту организационно-контрольного отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственному за прием и регистрацию документов.
При направлении обращения по почте сотрудниками организационно-контрольного отдела осуществляется его регистрация в установленном порядке.
При регистрации проверяется наличие, состав исходных данных, представляемых заявителем, необходимых для предоставления услуги.
Датой обращения и представления документов является день получения документов специалистом, осуществляющим прием граждан и представителей организаций.
В заявлении на предоставление муниципальной услуги указываются следующие обязательные реквизиты и сведения:
а) фамилия, имя, отчество заявителя;
б) паспортные данные заявителей, подтвержденные копиями документов, удостоверяющих личности заявителей;
в) данные о месте нахождения (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания, почтовые реквизиты, контактные телефоны);
г) основания получения заявителем услуги (доверенность и т.п.);
д) количество представленных документов;
е) подпись лица, подавшего заявление о предоставлении услуги.
Заявление заполняется ручным способом (чернилами или пастой синего или черного цвета) или машинописным способом. В случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки (чернилами или пастой) указывает свои фамилию, имя и отчество (полностью).
Числа и сроки, имеющие принципиальное значение для понимания документа, должны быть обозначены хотя бы один раз словами.
Фамилия, имя и отчество, адрес места жительства должны быть написаны полностью.
Заявление представляется на русском языке.
Специалист организационно-контрольного отдела управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственный за прием документов:
- устанавливает предмет обращения, при этом максимальный срок выполнения действия на каждого заявителя составляет 10 минут;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на получение услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
- формирует комплект документов (дело).
Сформированный комплект документов (дело) направляется заместителю Городского Головы - начальнику управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги для рассмотрения и визирования.
На рассмотренное заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги заявление накладывается проект резолюции и направляется для исполнения специалисту отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Результатом административной процедуры является передача заявления специалисту отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.4. Рассмотрение специалистами отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги указанного заявления и документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в отдел объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Специалисты отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) осуществляют подготовку и направление запросов о представлении документов, указанных в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. Продолжительность процедуры не должна превышать 5 календарных дней со дня направления запроса.
В течение дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист проверяет полноту полученной информации (документов). В случае поступления необходимой информации не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, ответственный исполнитель уточняет запрос и направляет его повторно.
В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов не производится;
2) обеспечивают проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в пункте 2.6 Регламента, осмотр объекта капитального строительства и выдают заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа, изложенных в пункте 2.8 настоящего Регламента.
В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - требованиям, установленным в проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовка проекта постановления о разрешении ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию. или мотивированного отказа в выдаче такого разрешения. Результат выполнения данной административной процедуры совпадает с началом следующей административной процедуры.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.5. Выдача заявителю разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию либо мотивированного отказа в письменном виде в выдаче такого разрешения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Проект постановления Городской Управы города Калуги о разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию поступает для согласования уполномоченным должностным лицам.
Согласованный и подписанный проект постановления Городской Управы города Калуги о разрешении на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию регистрируется в управлении делами Городского Головы города Калуги.
В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги проект письма об отказе в выдаче разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию согласуется уполномоченным должностным лицом, регистрируется и направляется заявителю по почте. Отказ в предоставлении муниципальной услуги может быть оспорен заявителем в порядке, описанном в разделе 5 настоящего Регламента.
Результатом выполнения данной административной процедуры является выдача заявителю лично под роспись с предварительным приглашением заявителя по телефону разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или направление по почте отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках данной административной процедуры - 1 рабочий день.
3.6. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.6.1. Порядок формирования запроса на предоставление муниципальной услуги.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Портале госуслуг без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных на Портале госуслуг, обеспечивающем информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме (далее - Единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Портале госуслуг, в части, касающейся сведений, отсутствующих в Единой системе идентификации и аутентификации;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Портале госуслуг к ранее поданным им запросам в течение одного года, а также частично сформированных запросов - в течение трех месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2. пункта 2.6 разделе 2 Регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги направляются в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги посредством Портала госуслуг.
3.6.2. Порядок приема и рассмотрение запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании полученного через информационную систему "Полтава" Калужской области запроса в электронной форме.
Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги обеспечивает прием электронного запроса и приложенных к нему документов без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. Регистрационный номер и дата запроса присваиваются автоматически при формировании запроса.
Прием запроса в электронном виде осуществляется не позднее 1 рабочего дня с даты формирования и отправки заявителем посредством портала госуслуг запроса в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента поступления в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги запроса и электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса.
Заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Портала госуслуг заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
После принятия запроса заявителя специалистом отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственным за предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Портале госуслуг обновляется до статуса "Принято".
После принятия запроса в электронной форме специалист отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, ответственный предоставление муниципальной услуги, приступает к выполнению административных процедур, предусмотренных пунктом 3.4 раздела 3 Регламента.
3.6.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в муниципальном образовании "Город Калуга" либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги представляется заявителю на бумажном носителе.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 Регламента.
3.7. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
В предоставлении муниципальной услуги участвует многофункциональный центр на основании соглашения о взаимодействии, заключенного между многофункциональным центром и Городской Управой города Калуги.
Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре включает следующие административные процедуры:
3.7.1. Прием, проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением и необходимыми документами в многофункциональный центр.
При обращении заявителя сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя, принимает заявление и регистрирует его в автоматизированной информационной системе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству в многофункциональном центре.
В случае наличия оснований, указанных в пункте 2.7 Регламента, специалист многофункционального центра делает об этом отметку и сообщает заявителю о необходимости устранения выявленных недостатков.
В случае принятия документов специалист многофункционального центра выдает заявителю расписку в приеме документов.
Специалист многофункционального центра направляет заявление и поступившие от заявителя документы в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги посредством курьерской службы в срок не более 1 рабочего дня с момента получения запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является передача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
При поступлении заявления из многофункционального центра в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги выполняются административные процедуры, предусмотренные пунктом 3.4 раздела 3 Регламента.
3.7.2. Выдача документов (решения) заявителю по результатам предоставления муниципальной услуги через многофункциональный центр.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в многофункциональный центр разрешения на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, либо письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оригинал которого направляется управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги заявителю по почте.
Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, являющееся результатом предоставления муниципальной услуги, специалисты управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги передают в многофункциональный центр с учетом соблюдения срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Регламента.
Специалист многофункционального центра, ответственный за уведомление заявителя, в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов из управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги информирует заявителя посредством телефонной связи о результате предоставления муниципальной услуги. В случае положительного результата - о готовности документов и возможности их получения. Выдает заявителю указанные документы.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является выдача заявителю документов по результатам предоставления муниципальной услуги.
Специалисты многофункционального центра несут ответственность за действия (бездействие), осуществляемые в ходе организации муниципальной услуги в порядке и по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
3.8 Предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, указанном в блок-схеме (приложение 1 к настоящему Регламенту).
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги.
По результатам проверок заместитель Городского Головы - начальник управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги дает указания начальнику отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела объектов капитального строительства управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
По результатам контроля начальник отдела объектов капитального строительства дает указания специалистам своего отдела по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными муниципальными служащими положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, заключается в рассмотрении, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений Регламента, могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги";
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона".
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, в многофункциональный центр.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги в следующих случаях:
- если обжалуются решения, действия (бездействие) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, муниципальных служащих, заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги может быть подана также в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие), принятые заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействие) муниципальных служащих управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги рассматривается заместителем Городского Головы - начальником управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, его должностных лиц и муниципальных служащих, заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
В случае подачи заявителем жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, в том числе на нарушения, допущенные многофункциональным центром, через многофункциональный центр многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, предоставляющим муниципальную услугу. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в управлении архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги.
При поступлении жалобы в многофункциональный центр он обеспечивает ее передачу в Управление в сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Городской Управы города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа - управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностных лиц и муниципальных служащих;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) заместителя Городского Головы - начальника управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в Городскую Управу города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, а также его должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иной срок не установлен Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги опечаток и ошибок в выданных в результате выдачи разрешения на строительство, реконструкцию документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, дается информация о действиях, осуществляемых управлением архитектуры, градостроительства и земельных отношений города Калуги, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.