Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Обнинска
от 14.11.2018 года N 1851-п
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Обнинск" на 2017 - 2030 годы.
Паспорт программы.
Наименование программы: |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования "Город Обнинск" на 2017 - 2030 годы. |
Основание разработки программы: |
Градостроительный Кодекс Российской Федерации, |
Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", | |
Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов", | |
Устав муниципального образования "Город Обнинск", | |
Генеральный план муниципального образования "Город Обнинск", | |
Стратегия социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы. | |
Муниципальные программы "Развитие системы образования города Обнинска", "Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске", "Развитие культуры города Обнинска" | |
Заказчик программы: |
Администрация муниципального образования "Город Обнинск", местонахождение: г. Обнинск Калужской области, пл. Преображения, д. 1 |
Разработчик программы: |
Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска, местонахождение: г. Обнинск Калужской области, ул. Победы, д. 22 |
Основная цель программы: |
Развитие социальной инфраструктуры на территории муниципального образования "Город Обнинск", включающей в себя объекты местного значения городского округа в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры |
Задачи программы: |
а) безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры городского округа; |
б) доступность объектов социальной инфраструктуры городского округа для населения городского округа, в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Калужской области; | |
в) сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры городского округа в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры городского округа; | |
г) достижение расчетного уровня обеспеченности населения городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры в соответствии с нормативами градостроительного проектирования Калужской области; | |
д) эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры | |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
количество вводимых ежегодно в эксплуатацию зданий образовательных учреждений; количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях; количество отремонтированных зданий образовательных учреждений; количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; количество отремонтированных объектов здравоохранения; площадь введенных в действие плоскостных сооружений; количество введенных в эксплуатацию спортивных объектов; количество отремонтированных зданий культуры; количество введенных в действие объектов культуры. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
В соответствии с частью 3 Программы |
Сроки и этапы реализации Программы: |
2017 - 2030 годы; I этап - 2017 - 2019 г.г.; II этап - 2020 - 2023 г.г.; 2024 - 2030 г.г. |
Источники финансирования Программы |
Программа финансируется из местного, областного и федерального бюджетов, инвестиционных ресурсов предприятий, организаций, предпринимателей |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Развитие социальной инфраструктуры образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.
2.1. Социально-экономическое состояние городского округа, сведения о градостроительной деятельности на территории городского округа
В настоящее время Обнинск является крупным научным центром, имеет официальный статус первого наукограда Российской Федерации, который присвоен городу сроком до 31 декабря 2024 года Указом Президента Российской Федерации N 821 от 6 мая 2000 года.
Город развивается как многопрофильный исследовательский центр, специализирующийся на научных разработках в ядерной физике, атомной энергетике, радиологии, радиационной химии, геофизике и метеорологии, различных отраслях медицины (например, онкологии). В городе расположены 10 научно-исследовательских института, Центр подготовки экипажей подводного атомного флота Российской Федерации. По отдельным направлениям подготовки (например, в сфере ядерной энергетики) Обнинск является признанным "центром компетенций" не только в стране, но и в мире. НИЯУ МИФИ входит в топ-5 лучших университетов РФ и в топ-50 лучших университетов БРИКС. ЦИПК реализует образовательные программы не только для представителей различных регионов России, но и для зарубежных партнёров.
Общая площадь земель в границах муниципального образования "Город Обнинск" составляет 4297 га.
В 2016 году население Обнинска достигло 113,639 тыс. человек.
На предприятиях и организациях города занято 56,9 тыс. человек.
Финансово-хозяйственную деятельность в городе осуществляют 2,5 тысячи юридических лиц. Бюджет города по расходам социально ориентирован. Наибольший удельный вес в расходах бюджета составляют расходы на образование, значительная часть капитальных расходов направляется на строительство детских садов, объектов спортивной инфраструктуры, развитие учреждений образования и культуры и др.
Градостроительная деятельность на территории МО "Город Обнинск" осуществляется в соответствии с основными принципами законодательства о градостроительной деятельности, изложенными в ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, на основе Генерального плана, Правил землепользования и застройки, документации по планировке территорий города.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры городского округа, сложившийся уровень обеспеченности населения городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта.
Образование
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих экономический рост и социальную стабильность, является система образования. Высокий уровень образованности населения, развитость образовательной инфраструктуры являются обязательными условиями стратегии городского развития.
Система образования города представляет собой совокупность 26 дошкольных образовательных учреждений (из них - 23 муниципальных дошкольных образовательных учреждений) и 16 общеобразовательных школ. Кроме того, услуги общего образования предоставляют 4 негосударственные школы.
Количество учащихся в общеобразовательных школах по состоянию на 01.09.2017 составило 13 250 детей. Средняя вместимость школ - 660 детей. Обучение проводится в одну смену. Уровень обеспеченности общеобразовательными организациями составил, соответственно, 116,6 учащихся на 1 тыс. человек общей численности населения при минимально допустимом уровне обеспеченности ОМЗ, установленном региональными нормативами градостроительного проектирования, составляющем для города Обнинска 130 учащихся на 1 тыс. человек общей численности населения.
Общая численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, составила в 2016 году 6616 человек. Уровень обеспеченности дошкольными образовательными организациями составил, соответственно, 58,2 места в ДОО на 1 тыс. человек общей численности населения при минимально допустимом уровне обеспеченности ОМЗ, установленном сводом правил СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", составляющем для территорий жилой застройки 100 детей на 1 тыс. человек общей численности населения. Количество мест в детских садах в 2017 году составило 6862.
Годы постройки зданий детских образовательных учреждений: 1953 - 1994 годы. В 2016 году построено здание детского сада на 250 мест в 38 микрорайоне города, в 2018 году было снесено здание детского сада по ул. Пирогова, 12, построенное в 1953 году, непригодное к эксплуатации. Не эксплуатируется в настоящее время здание детского сада по ул. Пирогова, 14, требующее капитального ремонта. Остальные здания находятся в хорошем состоянии, плановые ремонтные работы проводятся по мере необходимости.
Медицинское обслуживание
Функции по организации здравоохранения в городе Обнинске возложены на Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России). Выполнение Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе обеспечивает КБ N 8. Больница является крупным многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением, обеспечивает проведение комплекса профилактических, лечебно-диагностических, реабилитационных мероприятий, а также санитарно-эпидемиологическое благополучие жителей города.
Медицинскую помощь жителям города Обнинска и многочисленным иногородним пациентам оказывают также МРНЦ, поликлиника которого оказывает медицинские услуги, в том числе, и в сфере специализированной онкологической помощи.
Обнинск традиционно является "центром компетенции" в области ядерной медицины, а в последние годы в городе формируются новые направления исследований и разработок в медицинской сфере и фармацевтике.
Первичную амбулаторно-поликлиническую медико-санитарную помощь в городе оказывают также более 20 частных медицинских учреждений (например, "Центр реабилитации", "Клиника N 1"), повышая её доступность для населения города.
Культура
В ведении Управления культуры и молодежной политики находятся 12 организаций культуры. Культурно-досуговые учреждения города оснащены комфортабельными, технически оснащенными зрительными залами на 2064 посадочных места. Общее количество проведенных мероприятий в сфере культуры в 2016 году - 1250.
В централизованную библиотечную систему города Обнинска входит 10 библиотек с общим документным фондом 509500 экземпляров (в том числе 4 детских) при минимально допустимом уровне обеспеченности ОМЗ, установленном региональными нормативами градостроительного проектирования, составляющем для городского округа "Город Обнинск" 11,4 объекта (общедоступные библиотеки) с нормативным библиотечным фондом от 488650 до 545470 экземпляров.
Физкультура и массовый спорт
По итогам 2016 года число систематически занимающихся физической культурой и спортом достигло 36830 человек, что составило 32,3% населения города. Число спортивных зданий и сооружений - 40 единиц, в том числе 17 универсальных игровых площадок.
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.
Общая численность населения МО "Город Обнинск" на 01.01.2017 года составила 113 639 человек. В Обнинске проживает 11,2% населения области. Это второй по величине город в Калужской области после Калуги.
По состоянию на 01.01.2017 года общая площадь жилищного фонда города составляла 2,886 млн. кв. м (25,4 кв. м на человека). Генеральным планом города планируется увеличить среднюю обеспеченность населения общей площадью квартир до 30,2 кв. м на человека к 2030 году.
Таким образом, только для улучшения жилищных условий населения города до минимальных нормативов без увеличения его численности необходимо построить еще (30,2-25,4) х113,639 тыс. чел.= 545,5 тыс. кв. м нового жилья.
Генеральным планом города планируется увеличить жилищный фонд муниципального образования "Город Обнинск" в существующих границах до 3,62 млн. кв. м к 2030 году, т.е. увеличить на 734 тыс. кв. м, из которых 545,5 тыс. кв. м - для улучшения жилищных условий (см. выше), и только 188,5 тыс. кв. м - для нового населения. При планируемой обеспеченности 30,2 кв. м на человека прирост населения составит 188,5 тыс. кв. м: 30,2 кв. м = 6,24 тыс. человек. Генеральным планом города планируется увеличить численность населения к 2030 году до 120 тыс. человек, что соответствует приведенным расчетам.
Прогнозируемый спрос на объекты социальной инфраструктуры в связи с планируемым приростом населения составит (согласно федеральным и областным градостроительным нормативам):
- мест в дошкольных образовательных организациях - 6240 : 1000 х 100 = 624;
- мест в общеобразовательных организациях - 6240 : 1000 х 130 = 812;
- единиц хранения библиотечного фонда - 6240 : 1000 х 300 = 1872;
- мест в учреждениях культуры клубного типа - 6240 : 1000 х 25 = 156;
- театральных мест - 6240 : 5000 х 4 = 5;
- мест в концертных залах - 6240 : 1000 х 2 = 13;
- мест в универсальных спортивно-зрелищных залах - 6240 : 1000 х 6 = 38;
Фактическое ежегодное увеличение численности населения города составляет 2000 человек в год, что может привести к увеличению численности населения города к 2030 году до 140 тысяч человек. Поэтому существует необходимость строительства новых объектов социальной инфраструктуры, предусмотренных Генеральным планом города, а также документацией по планировке территорий.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского округа.
Существующая нормативно-правовая база в целом достаточна для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского округа "Город Обнинск":
- Градостроительный Кодекс Российской Федерации,
- Федеральный Закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов",
- Устав муниципального образования "Город Обнинск",
- Генеральный план муниципального образования "Город Обнинск",
- Стратегия социально-экономического развития города Обнинска как наукограда Российской Федерации на 2017 - 2025 годы,
- Муниципальные программы "Развитие системы образования города Обнинска", "Развитие физической культуры и спорта в городе Обнинске", "Развитие культуры города Обнинска",
- утвержденная документация по планировке и межеванию территорий города Обнинска,
- Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Обнинск",
- Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования "Город Обнинск".
3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения, городского округа (сгруппированные по видам объектов социальной инфраструктуры) с указанием наименования, местоположения, технико-экономических параметров (вид, назначение, мощность (пропускная способность), площадь, категория и др.), сроков реализации в плановом периоде (с разбивкой по годам), ответственных исполнителей.
Генеральным планом МО "Город Обнинск" и утвержденной документацией по планировке территорий города предусмотрено строительство следующих объектов социальной инфраструктуры:
- 8 общеобразовательных школ общей вместимостью 5675 мест: в 55 мкр (на 1100 мест), в 51а мкр (на 275 мест), в зоне II общественного центра города (на 900 мест), 5 школ в жилом районе "Заовражье" (вместимостью 1100х2, 600, 550, 50 мест - всего 3400 мест);
- 13 дошкольных образовательных учреждений общей вместимостью 2000 мест: в 55 мкр (на 140х2 мест), в 51а мкр (на 85 мест), в зоне II общественного центра города (на 150, 140 и 60 мест), в мкр "Экодолье (на 80 мест), 6 в жилом районе "Заовражье" (вместимостью 220х4, 170, 150 мест - всего 1200 мест);
- поликлиника на 61 посещение в смену в северной части 55 мкр,
- районная поликлиника со стационаром в жилом районе "Заовражье";
- районный физкультурно-оздоровительный комплекс в жилом районе "Заовражье";
- городской стадион на 6000 зрительских мест в общественном центре города;
- спортивный центр на 300 мест в 32 мкр.
Предусмотрена также реконструкция детских садов, расположенных на ул. Пирогова, 12 (на 150 мест) и на ул. Пирогова, 14 (на 80 мест).
Сроки реализации в плановом периоде предусматривают три этапа:
- 2017 - 2019 г.г.: завершение строительства детского сада на 80 мест в мкр. "Экодолье" и школы на 1100 мест в мкр. 55, проектирование двух общеобразовательных школ на 1000 мест в жилом районе "Заовражье" и двух детских садов на 140 мест на ул. Пирогова, 12 и в 55 мкр., проектирование спортивного центра в 32 мкр.
- 2020 - 2023 г.г.: строительство двух общеобразовательных школ на 1000 мест в жилом районе "Заовражье" и двух детских садов на 140 мест на ул. Пирогова, 12 и в 55 мкр., проектирование трех общеобразовательных школ в 51а мкр. и жилом районе "Заовражье" и четырех детских садов в 51а мкр., в зоне II общественного центра города и в жилом районе "Заовражье", строительство спортивного центра в 32 мкр.
- 2024 - 2030 г.г.: строительство трех общеобразовательных школ в 51а мкр. и жилом районе "Заовражье" и четырех детских садов в 51а мкр., в зоне II общественного центра города и в жилом районе "Заовражье", проектирование 6 детских садов и двух общеобразовательных школ.
Ответственные исполнители, обеспечивающие реализацию мероприятий - Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Обнинска, МКУ "Городское строительство".
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа.
Ориентировочная оценка проведена в соответствии с НЦС 81-02-03-2012 "Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства. Объекты народного образования", Сборник 4.8 "Методика определения стоимости проектных работ в зависимости от стоимости строительства. МРР-4.8-16":
Объект |
Кол-во |
Объем финансирования, тыс. руб. (в ценах 2014 г.) |
Всего |
Источник финансир. |
||
Проектирование |
Строительство |
Реконструкция |
||||
Общеобразовательные школы | ||||||
На 1000 мест в жилом районе "Заовражье" |
1 |
|
|
|
529670,721 (в ценах 2015) |
Федеральная программа |
На 1100 мест в 55 мкр |
1 |
|
|
|
Информация отсутствует |
Средства застройщика ООО "ПИК-Запад" |
На 1000 мест с бассейном в жилом районе "Заовражье" |
1 |
|
435 182 |
|
|
Не установлен |
На 275 мест в 51а мкр |
1 |
|
178 593 |
|
|
Не установлен |
На 900 мест в зоне II общественного центра города |
1 |
|
305 352 |
|
|
Не установлен |
На 600 мест с бассейном в жилом районе "Заовражье" |
1 |
|
311 580 |
|
|
Не установлен |
На 550 мест в жилом районе "Заовражье" |
1 |
|
237 122 |
|
|
Не установлен |
Начальная школа на 50 мест в жилом районе "Заовражье", 11 квартал |
1 |
|
52 254 |
|
|
Не установлен |
Дошкольные образовательные учреждения | ||||||
На 80 мест в мкр Экодолье |
1 |
|
|
|
|
Средства застройщика ООО "Экодолье Обнинск" и городского бюджета |
На 60 мест в зоне II ОЦГ |
|
|
40 020 |
|
|
Не установлен |
На 140 мест в 55 мкр, зоне II ОЦГ |
3 |
|
92768х3=278304 |
|
|
Не установлен |
На 85 мест в 51а мкр |
1 |
|
56 695 |
|
|
Не установлен |
На 150 мест в зоне II ОЦГ, в жилом районе "Заовражье" |
2 |
|
99 395 |
|
|
Не установлен |
На 170 мест в жилом районе "Заовражье" |
1 |
|
112 084 |
|
|
Не установлен |
На 220 мест в жилом районе "Заовражье" |
2 |
|
137370х2=274740 |
|
|
Не установлен |
На 150 мест на ул. Пирогова, 12 (реконструкция) |
1 |
|
|
|
|
Не установлен |
На 800 мест на ул. Пирогова, 12 (реконструкция) |
1 |
|
|
|
|
Не установлен |
Спортивные объекты | ||||||
Спортивный центр на 300 мест в 32 мкр. |
|
|
98 076 |
|
|
Не установлен |
5. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры (устанавливаются по каждому мероприятию и по каждому виду объектов социальной инфраструктуры).
Количество вводимых ежегодно в эксплуатацию зданий образовательных учреждений; количество вводимых ежегодно мест в образовательных учреждениях; количество отремонтированных зданий образовательных учреждений; количество объектов, для которых разработана проектная документация и получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации; количество отремонтированных объектов здравоохранения; площадь введенных в действие плоскостных сооружений; количество и вместимость введенных в эксплуатацию спортивных объектов; количество отремонтированных зданий культуры; количество и вместимость введенных в действие объектов культуры; ежегодное увеличение единиц хранения библиотечного фонда.
Реализация конкретных мероприятий Программы комплексного развития социальной инфраструктуры осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Обнинска от 01.09.2014 N 1626-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Город Обнинск", их формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации".
6. Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения городского округа услугами в областях образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и массового спорта в соответствии с нормативами градостроительного проектирования городского округа.
Мероприятия, включенные в программу, позволят увеличить количество мест в общеобразовательных школах до 18 925 мест к 2030 году и достичь уровня обеспеченности общеобразовательными организациями 157,7 учащихся на 1 тыс. человек общей численности населения (при расчетном уровне 130 учащихся на 1 тыс. человек общей численности населения).
Мероприятия, включенные в программу, позволят увеличить количество мест в дошкольных образовательных учреждениях до 9 087 мест к 2030 году и достичь уровня обеспеченности дошкольными образовательными организациями 75,7 мест на 1 тыс. человек общей численности населения (при расчетном уровне 100 мест на 1 тыс. человек общей численности населения).
Мероприятия, включенные в программу, позволят достигнуть предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культурно-досугового назначения местного значения городского округа, предусмотренных таблицей 18 Региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области, утвержденных приказом Управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 29.11.2016 N 150, а также предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами в области физической культуры и массового спорта, предусмотренных таблицей 19 Региональных нормативов градостроительного проектирования Калужской области.
7. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения развития социальной инфраструктуры, направленные на достижение целевых показателей программы.
Обязательное включение в основную часть проектов планировки территорий города положений об очередности планируемого развития территории, содержащих этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства социальной инфраструктуры, необходимых для обеспечения жизнедеятельности граждан, в том числе объектов, включенных в программу комплексного развития социальной инфраструктуры.
Дальнейшее развитие информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в электронном виде, в том числе дальнейшее совершенствование раздела "Градостроительство" на официальном сайте Администрации города Обнинска.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Обнинска Калужской области от 14 ноября 2018 г. N 1851-п "Об утверждении Программы комплексного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.