Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Малоярославецкой
районной администрации
муниципального района
Малоярославецкий район"
от 01.11.2018 N 1182
Муниципальная программа
муниципального района "Малоярославецкий район" "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район" (далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономического развития |
2. Участники муниципальной программы |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Малоярославецкого района |
3. Цели муниципальной программы |
Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса в районе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение социальных и экономических задач района |
4. Задачи муниципальной программы |
- Стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки; - Оказание информационной, консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства. |
5. Подпрограммы муниципальной программы |
нет |
6. Индикаторы муниципальной программы |
- Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка - Рост совокупной выручки организаций - получателей поддержки |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 гг., в один этап |
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Всего 5546,06742 тыс. руб. за счет средств бюджетов всех уровней, в том числе по годам 2019 - 1448,68914 тыс. руб.; 2020 - 1448,68914 тыс. руб.; 2021 - 1448,68914 тыс. руб.; 2022 - 400 тыс. руб.; 2023 - 400 тыс. руб.; 2024 - 400 тыс. руб. Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из бюджета муниципального района ежегодно уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Финансирование производится при наличии финансовых средств в бюджете. В рамках реализации мероприятий муниципальной программы предусматривается возможность получения софинансирования из областного бюджета |
1. Приоритеты политики органов местного самоуправления муниципального района "Малоярославецкий район" в сфере реализации муниципальной программы
Муниципальная программа является базовым системным документом, определяющим цели и задачи муниципальной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район", пути и средства их достижения, выявленные на основе анализа текущего состояния малого и среднего предпринимательства в районе, основные тенденции и проблемы его развития.
Малый бизнес присутствует, практически, во всех отраслях экономики района. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы населения. Его развитие оказывает непосредственное влияние на общее состояние экономики района, способствует насыщению рынка товарами и услугами, развитию экономически оправданной конкуренции, созданию новых рабочих мест и новых производств, а также формированию налоговой базы.
Динамичное развитие малого и среднего предпринимательства оказывает доминирующее влияние на формирование среднего класса как основы политической и социальной стабильности гражданского общества. Активное привлечение работников на условиях вторичной занятости, свойственное малому бизнесу, создает дополнительные источники доходов для населения.
Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики страны, региона и района определяется следующими факторами:
- способность обеспечивать оперативное создание рабочих мест и самозанятость населения;
- влияние на увеличение доходной части бюджетов;
- формирование конкурентной среды, насыщение рынков товарами и услугами;
- оперативное и эффективное решение проблемы реструктуризации экономики без крупных вложений на старте и др.
Оказание мер государственной поддержки малому предпринимательству осуществляется в муниципальной районе "Малоярославецкий район" на протяжении многих лет, и с 2009 года данная поддержка оказывается на основе целевых программ, в рамках которых предусматривались мероприятия по:
- развитию системы финансово-кредитной поддержки;
- информационно-консультационная поддержка;
- поддержка в продвижении производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров и услуг на рынки, в том числе региональные.
Приоритеты в сфере развития малого и среднего определены в соответствии с направлениями, обозначенными в:
- Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р;
- государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
- Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250 "О Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года";
- Стандарте развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе "Малоярославецкий район", утвержденным постановлением Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" от 28.09.2016 N 1025.
Исходя из перспектив социально-экономического развития Калужской области до 2030 года, стратегическими приоритетами для Калужской области в целом и для Малоярославецкого района в частности является развитие малого и среднего предпринимательства, оказывающее существенное влияние на весь диапазон задач социально-экономического развития области и района.
Приоритеты политики органов местного самоуправления района в сфере развития предпринимательства состоят в поддержке развития малого и среднего предпринимательства, направленной на модернизацию производственного процесса путем компенсации части затрат на приобретение оборудования субъектами малого и среднего предпринимательства.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
2.1. Цели, задачи муниципальной программы.
Целью настоящей муниципальной программы является создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса в районе на основе формирования эффективных механизмов его поддержки, повышения вклада малого и среднего предпринимательства в решение социальных и экономических задач района
Для достижения данной цели предусматривается решение задачи по повышению предпринимательской активности малого и среднего предпринимательства путем:
- стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки;
- оказание информационной, консультационной поддержки малого и среднего предпринимательства
Стимулирование инвестиционной деятельности малого и среднего предпринимательства в реальном секторе экономики путем развития системы финансовой поддержки заключается в предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию части затрат, связанных с приобретением производственного оборудования.
Под реальным сектором экономики подразумеваются отрасли экономики, производящие материально-вещественный продукт, нематериальные формы богатства и услуги, за исключением операций в финансово-кредитной и биржевой сферах, не относимых к данному сектору.
Субсидии, предоставленные предпринимателям в рамках данного мероприятия, будут способствовать развитию деятельности предприятий, покупки нового оборудования, повышению конкурентоспособности продукции и услуг, продвижению новых товарных позиций на рынок.
Для решения поставленных задач будет осуществляться активное взаимодействие
- с региональными органами исполнительной власти для привлечения средств областного бюджета к финансированию мер муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства путем участия в областных конкурсных мероприятиях по предоставлению субсидий;
- с созданными на уровне региона институтами, оказывающими услуги информационноаналитической, консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.2. Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значение.
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед из. |
Реализация муниципальной программы по годам |
|||||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана финансовая поддержка |
Ед. |
0* |
3 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Рост совокупной выручки организаций - получателей поддержки |
% |
0* |
6 |
8 |
9 |
10 |
10 |
10 |
10 |
*) в 2017 году субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства не предоставлялись из-за отсутствия участников конкурсного отбора.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы предполагается реализация двух групп мероприятий.
3.1. Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Малоярославецкого района. Содействие модернизации производственной базы субъектов малого и среднего предпринимательства Малоярославецкого района.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу развития механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- влияет на модернизацию производственного процесса на малых и средних предприятиях;
- реализуется с участием средств областного бюджета;
- обеспечит оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
3.2. Оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Малоярославецкого района.
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по организации и проведению мероприятий, связанных с поддержкой предпринимательства: конференций, "круглых столов", форумов, ярмарок кредитов, обучающих мероприятий и пр. - по актуальным для предпринимательского сообщества вопросам;
- реализуется с привлечением, созданных в Калужской области институтов развития предпринимательства;
- способствует освещению и популяризации роли предпринимательства, методов и форм поддержки, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата, развитию механизмов и способов информирования субъектов малого и среднего предпринимательства;
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Общий объем финансового обеспечения муниципальной программы в 2019 - 2024 годах составляет 1800 тыс. рублей.
|
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
5546,06742 |
1448,68914 |
1448,68914 |
1448,68914 |
400 |
400 |
400 |
|
Бюджет муниципального района |
2400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
Областной бюджет |
3146,06742 |
1048,68914 |
1048,68914 |
1048,68914 |
- |
- |
- |
В целях привлечения средств областного бюджета в период действия муниципальной программы Малоярославецкая районная администрация муниципального района "Малоярославецкий район" (далее - Администрация) планирует принимать участие в конкурсах, проводимых министерством экономического развития Калужской области, с целью привлечения финансовых средств на софинансирование программных мероприятий.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации программы определяется Администрацией и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативно-правовые акты, обеспечивающие выполнение муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
Получение средств из областного бюджета, предусмотренных на муниципальную поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 18.04.2014 N 253 "Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Калужской области для софинансирования мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего, в том числе инновационного, предпринимательства в Калужской области" и ежегодными приказами министерства экономического развития Калужской области об организации проведения конкурсного отбора муниципальных образований, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания муниципальной поддержки малому и среднему предпринимательству муниципальными образованиями.
Администрация, взаимодействуя с министерством экономического развития Калужской области, участвует в подготовке материалов для конкурсного отбора муниципальных образований в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего, в том числе инновационного, предпринимательства в Калужской области", заключает необходимые соглашения, которые предусматривают обязательства муниципального района "Малоярославецкий район" по финансированию мероприятий подпрограммы за счет средств бюджета муниципального района "Малоярославецкий район".
Реализация программы осуществляется Администрацией во взаимодействии с министерством экономического развития Калужской области.
Субъектами права на получение муниципальной поддержки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и действующие на территории муниципального района "Малоярославецкий район", осуществляющие, в том числе инновационную деятельность, отвечающие требованиям статей 4 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - получатели). Получателями не могут являться обособленные подразделения юридического лица.
Предоставление субсидий из бюджета муниципального района юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования, осуществляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией.
Субсидия предоставляется в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства, расположенного на территории Малоярославецкого района.
Муниципальная поддержка в форме субсидий предоставляется на основе конкурсного отбора получателей.
Получатель на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
1) субсидии предоставляются получателям, осуществляющим деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кода 45), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95 и 96), T, U, а также относящихся к подклассу 49.3 раздела H (ОК 029-2014) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст (в ред. приказов Росстандарта от 26.05.2015 N 423-ст, от 17.08.2015 N 1165-ст, от 10.12.2015 N 2146-ст, от 10.12.2015 N 2147-ст, от 17.02.2016 N 40-ст, от 14.04.2016 N 260-ст, от 12.05.2016 N 310-ст, от 26.08.2016 N 947-ст, от 07.09.2016 N 1326-ст, от 28.09.2016 N 1236-ст, от 07.10.2016 N 1324-ст, от 07.10.2016 N 1325-ст);
2) получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) отсутствие у получателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие у получателя просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной задолженности перед бюджетом;
5) получатель не является иностранными юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов (за исключением индивидуальных предпринимателей);
6) получатель не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные муниципальной программой;
7) выплата работникам среднемесячной заработной платы в размере не ниже полуторакратной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного Правительством Калужской области;
9) наличие у получателя фактически произведенных затрат;
10) соответствие получателя требованиям статей 4 и 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (если получателем является субъект малого или среднего предпринимательства) или соответствие получателя требованиям статьи 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (если получателем является организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства);
11) производственное оборудование должно быть новым (не бывшим в употреблении, не проходившим ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) и располагаться на территории Малоярославецкого района;
12) среднесписочная численность работающих пять и более человек;
13) осуществление получателем предпринимательской деятельности на территории Малоярославецкого района более одного года;
14) с момента признания получателя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло не менее чем три года.
Для получения субсидий все получатели представляют в Администрацию следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Администрацией;
2) справку, заверенную получателем, подтверждающую неполучение из областного бюджета средств в соответствии с иными нормативно-правовыми актами на цели, установленные муниципальной программой;
3) пояснительную записку, содержащую сведения о получателе (наименование получателя, вид осуществляемой деятельности, производимая продукция), цель получения субсидии и ожидаемые результаты от ее реализации;
4) заверенные банком копии платежных поручений, подтверждающих фактическую оплату полной стоимости оборудования;
5) заверенные получателем копии документов (договоров на приобретение в собственность оборудования, актов приемки-передачи оборудования, товарных накладных, счетов-фактур), подтверждающих понесенные получателем расходы;
6) заверенные получателем копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;
7) заверенную получателем справку о приобретении оборудования у производителя этого оборудования либо у представителя производителя оборудования;
8) справку, заверенную получателем, подтверждающую, что производственное оборудование новое (не бывшее в употреблении, не проходившее ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств) и располагается на территории Малоярославецкого района;
9) документ, заверенный получателем, подтверждающий размер среднемесячной заработной платы и среднесписочной численности работников, заполненный в установленном порядке, за год, предшествующий году подачи документов на получение субсидии (по формам федерального статистического наблюдения N П-4, или N ПМ, или N МП (микро), или N 1-ИП);
10) расчет размера субсидии по форме, утвержденной Администрацией.
Компенсации подлежат затраты, связанные с приобретением в собственность производственного оборудования в текущем финансовом году, за исключением:
- автотранспортных средств: легковых автомобилей, автомобилей с типом кузова "пикап", относящиеся к типам "грузовые", "грузовые бортовые" (в соответствии с паспортом транспортного средства), сельскохозяйственной техники, в том числе прицепного и навесного оборудования к ним;
- оргтехники;
- оборудования для осуществления оптовой и розничной торговли.
Стоимость оборудования принимается к возмещению без налога на добавленную стоимость.
В расчет не включаются стоимость услуг по доставке и монтажу производственного оборудования, стоимость запасных частей.
Размер предоставляемой получателю субсидии по данному мероприятию составляет не более 50 процентов затрат, произведенных получателем по безналичному расчету в текущем финансовом году.
Администрация посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством порядке:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) сведения, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
4) сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (если получателем является субъект малого или среднего предпринимательства) или из Единого реестра организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (если получателем является организация, образующая инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства).
В целях реализации мероприятий по информационной и консультационной поддержке Администрация организует проведение различных мероприятий - расширенных заседаний Совета по малому и среднему предпринимательству при Главе администрации района, круглых столов, семинаров - по актуальным для предпринимательского сообщества вопросам, в том числе, с приглашением уполномоченных специалистов различных ведомств и структур.
6. Перечень мероприятий муниципальной программы
N/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственные за реализацию мероприятия |
Источники финансирования *) |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
Принадлежность к проекту |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||||
1. Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Малоярославецком районе | ||||||||||||
2.1. |
Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с приобретением производственного оборудования |
2019-2024 |
Отдел экономического развития, финансовый отдел |
МБ ОБ |
2400 3146,06742 |
400 1048,68914 |
400 1048,68914 |
400 1048,68914 |
400 |
400 |
400 |
нет |
2. Оказание информационной, консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Малоярославецком районе |
|
|||||||||||
2.1. |
Организация и проведение мероприятий, связанных с поддержкой предпринимательства: конференций, круглых столов, расширенных заседаний Совета по малому предпринимательству |
|
Отдел экономического развития |
Финансирование не требуется |
0 |
|
|
|
|
|
|
нет |
2.2. |
Освещение и популяризация роли предпринимательства, методов и форм поддержки, направленных на создание благоприятного предпринимательского климата, развитие механизмов и способов информирования субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Отдел экономического развития |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
нет |
2.3. |
Обеспечение деятельности и размещение актуальной информации на сайте Малоярославецкой районной администрации |
|
Отдел экономического развития |
Финансирование не требуется |
|
|
|
|
|
|
|
нет |
Примечание:
*) предусматривается участие областного бюджета в порядке софинансирования по результатам конкурса
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Малоярославецкого района Калужской области от 1 ноября 2018 г. N 1182 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.