Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Признание помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции" предоставляется администрацией муниципального района "Мещовский район".
В предоставлении муниципальной услуги принимает участие отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Мещовский район" (далее - Отдел).
2.2. Отдел не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление и осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.5 Регламента;
- осуществления действий, связанных с обращением в иные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является одно из следующих решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение оформляется в виде заключения установленного образца (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
В случае обследования помещения межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Комиссия) составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения установленного образца (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней с момента поступления заявления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 14)
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции"
- Распоряжение администрации муниципального района "Мещовский район" Калужской области от 05.02.2016 г. N 39-р "О создании межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Документы, необходимые для представления заявителем самостоятельно.
2.6.1.1. Для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания заявителем самостоятельно, представляются следующие документы:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания установленного образца (приложение 1 к Регламенту);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
- проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;
- заявитель также вправе представить заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.6.1.2. Для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции заявителем самостоятельно, представляются следующие документы:
- заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (приложение 2 к Регламенту);
- правоустанавливающие документы на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47;
- заявитель также вправе представить заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.6.1.3. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого, комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.6.1. Регламента.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении муниципальной услуги (межведомственное взаимодействие):
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (запрашивается в управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области или в ФГБУ "ФКП Росреестра по Калужской области");
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план (запрашивается в организациях, осуществляющих техническую инвентаризацию объектов недвижимости (казенное предприятие Калужской области "Бюро технической инвентаризации", калужский филиал федерального государственного унитарного предприятия "Росинвентаризация - Федеральное БТИ");
- заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области о соответствии жилого помещения санитарным правилам и нормам (предоставляется в случаях, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47);
- заключение Главного Управления МЧС России по Калужской области о соответствии помещения пожарной безопасности (предоставляется в случаях, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47);
- заключение Приокского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о соответствии помещения экологической, технологической и атомной безопасности (предоставляется в случаях, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47);
- акт эксплуатационного состояния объекта государственной жилищной инспекции Калужской области (предоставляется в случаях, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47);
Заявитель вправе представить документы, указанные в п. 2.6.2 Регламента и информацию по своей инициативе.
2.6.3. Перечень документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представляемых заявителем самостоятельно и являющихся результатом предоставления необходимых и обязательных услуг отсутствует.
2.7. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является непредставление заявителем документов предусмотренных пунктом 2.6 Регламента и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия Комиссия возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течении 15 дней со дня истечения срока предусмотренного пунктом 2.4. Регламента
2.8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут
2.10. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении заявителя - 15 минут;
- при получении запроса посредством почтового отправления или электронной почты - в течение 1 рабочего дня.
Регистрация заявления осуществляется путем внесения информации о заявлении (номер заявления, наименование заявителя, наименование вида деятельности (работы, услуги), дата приема заявления, контактная информация заявителя) в систему электронного документооборота "Садко", ведение которого осуществляется в электронной форме в отделе организационно-контрольной работы.
2.11. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Рабочие места муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами по предоставлению муниципальной услуги, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Места для заполнения заявлений оборудуются столами, стульями и обеспечиваются бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудованы стульями. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Все помещения оборудуются в соответствии с санитарными правилами и нормами. Указанные помещения оснащены пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения.
Кабинеты приема заявителей снабжены табличками с указанием номера кабинета и названием структурного подразделения управления, фамилии, имени, отчества специалиста, участвующего в приеме заявлений и выдаче результата услуги, и графика приема заявителей.
Места информирования и ожидания обеспечивают доступность предоставления муниципальной услуги инвалидам и лицам с ограниченными возможностями наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию уполномоченного органа, имеются места для парковки, в том числе для автотранспорта инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами.
Соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги.
Открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
Степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации, предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
Возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги.
Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности.
Своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Регламентом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.