Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
"Развитие культуры, внутреннего
и въездного туризма
в Боровском районе"
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования муниципального района "Боровский район" "Развитие культуры, внутреннего и въездного туризма в Боровском районе" (наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Подведомственные учреждения отдела культуры |
|||||
Цели муниципальной программы |
Обеспечение доступа жителей Боровского района к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей Боровского района, сохранение культурного и исторического наследия Боровского края; увеличение туристического потока в муниципальном образовании муниципальном районе "Боровский район" |
|||||
Задачи муниципальной программы |
Развитие библиотечного дела в Боровском районе Развитие клубного дела в Боровском районе Развитие дополнительного образования в сфере культуры в Боровском районе Развитие музейного дела в Боровском районе Развитие приоритетных направлений туризма в районе. Повышение качества туристических услуг Маркетинг развития туристского рынка и эффективности его регулирования. |
|||||
Подпрограмма муниципальной программы |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района |
|||||
Основное мероприятие |
Укрепление МТБ для предоставления качественных услуг населению |
|||||
Подпрограмма муниципальной программы |
Мероприятия учреждений культуры Боровского района |
|||||
Основное мероприятие |
Повышение качества культурно-досуговых мероприятий |
|||||
Подпрограмма муниципальной программы |
Развитие дополнительного образования в сфере культуры |
|||||
Основное мероприятие |
Повышение качества дополнительного образования |
|||||
Подпрограмма муниципальной программы |
Развитие культурно-досуговой деятельности |
|||||
Основное мероприятие |
Создание условий для развития любительского искусства |
|||||
Подпрограмма муниципальной программы |
Организация музейно-выставочной деятельности |
|||||
Основное мероприятие |
Создание условий для развития музейно-выставочной деятельности |
|||||
Подпрограмма муниципальной программы |
Развитие кинематографии в Боровском районе |
|||||
Основное мероприятие |
Создание условий для развития кинематографии |
|||||
Подпрограмма муниципальной программы |
Развитие библиотечного обслуживания населения Боровского района |
|||||
Основное мероприятие |
Максимальное использование потенциала библиотек в обслуживании населения |
|||||
Подпрограмма муниципальной программы |
Обеспечение деятельности прочих учреждений культуры |
|||||
Основное мероприятие |
Создание условий для эффективного управления и координации деятельности учреждений культуры |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района Мероприятия учреждений культуры Боровского района Определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности Развитие дополнительного образования в сфере культуры Развитие культурно-досуговой деятельности Организация музейно-выставочной деятельности Развитие кинематографии в Боровском районе Развитие библиотечного обслуживания населения Боровского района |
|||||
Индикаторы муниципальной программы |
увеличение количества культурно-досуговых и культурно-просветительских мероприятий, проведённых учреждениями культуры по сравнению с 2017 годом (единиц); увеличение числа лауреатов международных, всероссийских и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2017 году (единиц); увеличение количества участников клубных формирований по отношению к 2017 году (единиц); увеличение объёма электронных ресурсов библиотек (тыс. единиц); увеличение объема туристического потока, включая экскурсантов; увеличение количества объектов туристической индустрии, оказывающих услуги населению и увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения; увеличение общего объема инвестиций в туристическую индустрию увеличение количества учащихся общеобразовательных учреждении, участвующих в туристско-краеведческих мероприятиях |
|||||
Объёмы финансирования муниципальной программы за счёт всех источников финансирования |
Всего, руб. в том числе - местный бюджет - 749 918,458 в том числе по годам и источникам финансирования муниципальной программы (руб.) |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
местный бюджет |
местный бюджет |
местный бюджет |
местный бюджет |
местный бюджет |
местный бюджет |
|
168 300,626 |
112 520,704 |
117 274,282 |
117 274,282 |
117 274,282 |
117 274,282 |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
повышение качества, разнообразия и эффективности предоставляемых населению Боровского района услуг в сфере культуры; разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию культуры на территории Боровского района; создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества; создание условий для доступности участия населения в культурной жизни, а также вовлеченности детей, молодёжи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность; увеличение уровня социального обеспечения работников культуры, финансовой поддержки творческих коллективов, социально значимых проектов; улучшение качества туристских услуг, оказываемых объектами туриндустрии на территории Боровского района |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия; сохранению нематериального культурного наследия и развитию традиционной народной культуры; развитию библиотечного и музейного дел; обучение детей различным видам искусства в учреждениях дополнительного образования сферы культуры.
Сфера туризма выполняет важную роль в комплексном решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения, развитие доступной и комфортной туристской среды.
Боровский район - уникальный историко-культурный край. На территории района находится 49 памятников истории, 38 памятников архитектуры и градостроительства, 90 памятников археологии. По состоянию на начало 2017 года отрасль культуры включает 14 учреждений культуры казённого типа, имеющих статус юридического лица.
Структура отрасли культуры Боровского района в 2017 году
N |
Типы учреждений культуры |
Количество учреждений, ед. |
1. |
Учреждения культурно-досугового типа |
8 |
2. |
Библиотеки (учреждения, осуществляющие библиотечную деятельность): - МУ "Боровская ЦБС" - 14 - МКУК "Балабановская ГБ" - 2 |
2 |
3. |
Музеи: |
|
МУК "Музейно-выставочный центр", г. Боровск |
1 |
|
Филиалы областных музеев |
2 |
|
4. |
Учреждения дополнительного образования в сфере культуры |
3 |
В настоящее время многие проблемы сферы культуры остаются нерешенными.
Неудовлетворительным остаётся состояние зданий и материально-техническая оснащённость учреждений культуры Боровского района. Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры и недостатка высококвалифицированных кадров - недофинансирование отрасли.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования отрасли культуры, включая библиотечное и музейное дело, культурно-досуговую деятельность, традиционную народную культуру, сохранение и популяризацию объектов культурного наследия. Реализация такого подхода предполагает:
- качественное изменение подходов к оказанию услуг и выполнению работ в сфере культуры, а также к развитию инфраструктуры отрасли, повышению профессионального уровня персонала, укреплению кадрового потенциала отрасли;
- преодоление отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев и библиотек.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации Программы.
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы.
Приоритеты муниципальной политики в сфере культуры и туризма установлены следующими документами и нормативными правовыми актами муниципального образования муниципального района "Боровский район":
Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" N 1635 от 09.06.2014 года "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Постановление администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район" N 1955 от 07.07.2014 года "Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности дополнительного образования детей сферы культуры муниципального образования муниципального района "Боровский район".
Решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" N 71 от 26 июня 2014 года "Об утверждении Положения об отраслевой системе оплаты труда работников подведомственных учреждений и структурного подразделения отдела культуры администрации муниципального образования муниципального района "Боровский район", учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры Боровского района".
Решение Районного Собрания муниципального образования муниципального района "Боровский район" N 2 от 26 января 2018 года Реализация нормативно правовых актов позволила наметить пути решения проблем сферы культуры и туризма, вместе с тем многие из проблем остаются нерешёнными.
2.2. Содержание проблемы в сфере туризма, необходимость ее решения программными методами
Туризм выполняет важную роль в комплексном решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения.
В настоящее время туризм является необходимым механизмом оживления экономики, поскольку туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, выступает катализатором социально-экономического развития. Удовлетворяя потребности экскурсантов и туристов, туристская индустрия является источником поступления средств в бюджеты всех уровней.
Боровский район сегодня один из самых экономически развитых в Калужской области. Удачное географическое положение, благоприятные природно-климатические условия и грамотно сбалансированная экономика создают исключительную привлекательность района. Боровский район по праву можно назвать жемчужиной, одной из уникальнейших территорий по наличию памятников истории, культуры и природы. Район имеет благоприятные долгосрочные перспективы развития туристского комплекса.
Уровень туристского потока в Боровском районе по итогам 2017 года составляет более 300 тыс. человек.
Основной поток туристов и экскурсантов приходится на крупные объекты туристического показа - это КОТЦ "Этномир" и Свято-Пафнутьев Боровский монастырь.
В то же время можно констатировать, что часть туристских объектов не используется или используется слабо. Многие объекты и историко-архитектурные памятники требуют реставрации.
Поступление доходов от туристической деятельности крайне незначительно и размыто между смежными отраслями экономики - транспортом, связью, общепитом.
Дефицит профессиональных кадров для отрасли туризма создает проблемы для ее развития.
Состояние объектов инфраструктуры района не в полной мере отвечает современным требованиям, а это наиболее кардинальная, сложная и требующая существенных капиталовложений проблема.
Необходима активизация и расширение деятельности турфирм в районе на внутренний и въездной туризм, организация их взаимодействия с гостевыми домами и базами отдыха, музеями и другими объектами туристской инфраструктуры.
Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере туризма, с процессами, происходящими в сообществе муниципального района, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Применение программно-целевого метода на основе межведомственной координации позволит увеличить эффективность использования бюджетных средств, усовершенствовать муниципальное законодательство, снять излишние административные барьеры и создать условия для формирования инвестиционной активности.
Анализ состояния сферы туризма в районе указывает на недостаточный уровень его развития по многим показателям, наличие сдерживающих факторов развития въездного туризма:
- нехватка объектов для размещения и питания туристических групп свыше 30 человек, малое количество гостиничных средств размещения туристского класса с современным уровнем комфорта;
- использование не в полной мере потенциала событийного туризма, связанного с историей и культурой Боровского района.
- нехватка объектов индустрии отдыха и развлечений для жителей и гостей района;
- неудовлетворительное состояние части историко-культурных памятников.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2.2. Цель, задачи и ожидаемые результаты
Главной целью Программы является обеспечение доступа жителей Боровского района к участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала жителей Боровского района, сохранение культурного и исторического наследия Боровского края.
Достижение данной цели предполагается посредством решения четырех взаимосвязанных и взаимодополняющих задач, отражающих установленные полномочия муниципальных органов власти в сфере культуры.
Задача 1. Развитие библиотечного дела в Боровском районе. Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание.
Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограмм "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района" и "Мероприятия учреждений культуры Боровского района".
Задача 2. Развитие клубного дела в Боровском районе. Решение данной задачи позволит содействовать обеспечению доступа жителей Боровского района к участию в культурной жизни, и реализации творческого потенциала жителей Боровского района. Данная задача выполняется в рамках подпрограмм "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района" и "Мероприятия учреждений культуры Боровского района".
Задача 3. Развитие дополнительного образования в сфере культуры в Боровском районе. Данная задача выполняется в рамках подпрограмм "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района" и "Мероприятия учреждений культуры Боровского района".
Задача 4. Развитие музейного дела в Боровском районе. Данная задача выполняется в рамках подпрограмм "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района" и "Мероприятия учреждений культуры Боровского района".
Задача 5. Повышение конкурентоспособности туристского рынка, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах. Развитие приоритетных направлений туризма в Боровском районе. Повышение качества туристских услуг и сохранение культурно-исторического потенциала Боровского района. Привлечение школьников к туристско-краеведческим мероприятиям. Данная задача выполняется в рамках подпрограммы "Мероприятия учреждений культуры Боровского района".
Для решения задач планируется:
- выполнение муниципальных функций по выработке и реализации культурной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и туризма;
- управление реализацией и изменениями Программы.
Решение указанных задач и достижение главной цели Программы позволит достигнуть следующих основных результатов:
- создание условий для доступности участия всего населения Боровского района в культурной жизни, удовлетворения туристских, в том числе и экскурсионных потребностей, а также вовлеченности детей, молодёжи, лиц пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями в активную социокультурную деятельность;
- создание благоприятных условий для улучшения культурно-досугового обслуживания населения, укрепления материально-технической базы отрасли, развития самодеятельного художественного творчества;
- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры.
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Состав показателей (индикаторов) Программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период 2019 - 2024 годов.
С учётом специфики сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
1. "Увеличение количества культурно-досуговых и культурно-просветительских мероприятий, проведённых учреждениями культуры по сравнению с 2017 годом". Показатель (индикатор) демонстрирует успешность создания условий для вовлечения жителей Боровского района в культурную деятельность.
2. "Увеличение числа лауреатов международных, всероссийских и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры по отношению к 2017 году". Индикатор позволяет определить динамику числа лауреатов международных, всероссийских и областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры. Положительная динамика значений индикатора будет свидетельствовать о повышении качества дополнительного образования в сфере культуры.
3. "Увеличение посещений учреждений культуры на 15% по отношению к 2017 году".
4. "Увеличение объёма электронных ресурсов библиотек". Индикатор демонстрирует инновационное развитие библиотечных учреждений. Положительная динамика показателя свидетельствует о развитии электронных ресурсов библиотек.
5. "Увеличение объема туристического потока, включая экскурсантов" связано с увеличением количества объектов туристической индустрии, оказывающих услуги населению и увеличение площади номерного фонда коллективных средств размещения, а также повышение качества, услуг сферы туризма.
Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения.
Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации в приложении N 1.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение 2"
2.4. Сроки реализации Программы.
Реализация Программы "Развитие культуры, внутреннего и въездного туризма в Боровском районе" будет осуществляться в 2019 - 2024 годах.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы. Обобщенная характеристика основных мероприятий Программы.
Для решения задач Программы в её структуре выделяются следующие подпрограммы:
Подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры Боровского района" Основное мероприятие "Укрепление МТБ для предоставления качественных услуг населению" включает следующие основные мероприятия:
1. Мероприятия по строительству, реконструкции и капитальному ремонту учреждений культуры;
2. Мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений культуры;
3. Приобретение музыкальных инструментов и специального оборудования для учреждений культуры и учреждений дополнительного образования сферы культуры;
4. Мероприятия по обеспечению безопасности подведомственных учреждений отдела культуры;
5. Подготовка учреждений культуры к осенне-зимнему периоду.
Подпрограмма "Мероприятия учреждений культуры Боровского района" Основное мероприятие "Повышение качества культурно-досуговых мероприятий" составляют следующие основные мероприятия:
1. Мероприятия, проводимые учреждениями культуры в рамках духовно-нравственного и патриотического воспитания и населения Боровского района;
2. Мероприятия, проводимые учреждениями культуры в рамках работы с одарёнными детьми и молодёжью;
3. Мероприятия, проводимые учреждениями культуры в рамках организации досуга детей и молодёжи;
4. Мероприятия, направленные на развитие выставочной деятельности в Боровском районе.
5. Предоставление межбюджетных трансфертов и субсидий для организации мероприятий в сфере культуры
Основное мероприятие "Развитие внутреннего и въездного туризма в Боровском районе" составляют следующие основные мероприятия:
6. Рекламная деятельность и проведение событийных мероприятий в сфере туризма.
7. Предоставление межбюджетных трансфертов и субсидий в рамках развития внутреннего и въездного туризма в Боровском районе.
Подпрограмма "Развитие дополнительного образования в сфере культуры" Основное мероприятие" Повышение качества дополнительного образования" составляют следующие основные мероприятия:
Заработная плата, начисления на неё, оплата услуг связи, Интернета, почтовых расходов, оплата услуг, связанных с осуществлением основной деятельности. Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил пожарной безопасности и другие расходы, связанные с содержанием помещений, деятельности, расходы по приобретению канцелярских товаров, моющих средств, командировочные расходы, земельный налог, налог на экологию, приобретение компьютерного оборудования.
Подпрограмма "Развитие культурно-досуговой деятельности" Основное мероприятие "Создание условий для развития любительского искусства" составляют следующие основные мероприятия:
Заработная плата, начисления на неё, оплата услуг связи, Интернета, почтовых расходов, оплата услуг, связанных с осуществлением основной деятельности. Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил пожарной безопасности и другие расходы, связанные с содержанием помещений, деятельности, расходы по приобретению канцелярских товаров, моющих средств, командировочные расходы, земельный налог, налог на экологию, приобретение компьютерного оборудования.
Подпрограмма "Организация музейно-выставочной деятельности" Основное мероприятие " Создание условий для развития музейно-выставочной деятельности "
Заработная плата, начисления на неё, оплата услуг связи, Интернета, почтовых расходов, оплата услуг, связанных с осуществлением основной деятельности. Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил пожарной безопасности и другие расходы, связанные с содержанием помещений, деятельности, расходы по приобретению канцелярских товаров, моющих средств, командировочные расходы, земельный налог, налог на экологию, приобретение компьютерного оборудования.
Подпрограмма "Развитие кинематографии в Боровском районе" Основное мероприятие "Создание условий для развития кинематографии"
Заработная плата, начисления на неё, прочие услуги, командировочные расходы.
Подпрограмма "Развитие библиотечного обслуживания населения Боровского района" Основное мероприятие "Максимальное использование потенциала библиотек в обслуживании населения"
Заработная плата, начисления на неё, оплата услуг связи, Интернета, почтовых расходов, оплата услуг, связанных с осуществлением основной деятельности. Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил пожарной безопасности и другие расходы, связанные с содержанием помещений, деятельности, расходы по приобретению канцелярских товаров, моющих средств, командировочные расходы, земельный налог, налог на экологию, приобретение компьютерного оборудования.
Подпрограмма "Обеспечения деятельности прочих учреждений культуры" Основное мероприятие "Создание условий для эффективного управления и координации деятельности учреждений культуры"
Заработная плата, начисления на неё, оплата услуг связи, Интернета, почтовых расходов, оплата услуг, ГСМ, связанных с осуществлением основной деятельностью. Оплата коммунальных услуг, соблюдение правил пожарной безопасности и другие расходы, связанные с содержанием помещений деятельности, расходы по приобретению канцелярских товаров, командировочные расходы, земельный налог, налог на экологию, приобретение компьютерного оборудования
4. Обобщённая характеристика мер муниципального регулирования.
Мерами муниципального регулирования в сфере реализации Программы являются косвенные инструменты муниципальной поддержки, реализация которых направлена на:
повышение доступности услуг учреждений культуры для жителей Боровского района;
обеспечение свободного доступа жителей района к культурным ценностям и участию в культурной жизни Боровского района;
внедрение в органах управления и учреждениях культуры эффективных технологий кадровой работы;
совершенствование системы мотивации работников отрасли культуры;
обеспечение содействия в переподготовке и повышении квалификации работников сферы культуры и туризма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.