Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Сферой реализации муниципальной программы является организация эффективной деятельности в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Муниципальная программа муниципального района "Боровский район" "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район" (далее - Программа) направлена на формирование эффективного механизма реализации полномочий в области защиты населения муниципального района "Боровский район" от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Программа определяет основы организации участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района "Боровский район", организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации и осуществления мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории района, участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения требуют комплексного межведомственного подхода к их решению. В связи с этим необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при их решении может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов, а повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения может быть обеспечено путём реализации следующих основных программных направлений:
- совершенствование нормативных правовых и организационных основ управления в области повышения защищённости населения от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в условиях мирного и военного времени;
- постоянный контроль за источниками возникновения чрезвычайных ситуаций;
- развитие материально-технической оснащённости сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава специалистов, и населения района к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров, в условиях гражданской обороны;
- соблюдение требований пожарной безопасности в организациях и учреждениях, особенно на объектах с длительным массовым пребыванием людей (объекты образования, здравоохранения, социального обеспечения и культуры).
Боровский район расположен в умеренно-континентальной климатической зоне с преобладающими лесными территориями. Исходя из географического положения и климатических условий на территории района возможны:
- сильные (ураганные) ветры и смерчи в весенне-летний период года с нанесением разрушений линиям электропередачи и связи, зданиям и сооружениям, утратой сельскохозяйственных культур и т.д.;
- ливневые дожди и весеннее половодье с возможным разрушением гидротехнических сооружений, дорог, строений;
- засуха или сильная жара могут привести к возникновению лесных пожаров, осложнению общей пожарной и санитарно-эпидемиологической обстановки в населенных пунктах, обмелению водоемов, гибели сельскохозяйственных культур;
- сильные грозы с выводом из строя систем энергообеспечения (трансформаторов) и линий связи, возникновением возгораний;
- заморозки в осенний период года, сильные метели (снежные заносы), сильные морозы.
Угрозу безопасности населения, территории, объектам производственного и социального назначения могут создавать возможные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также проявления терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
На территории Боровского района, по-прежнему, сохраняется высокий уровень природных и техногенных угроз. Это обусловлено сильным износом основных производственных фондов в системах жизнеобеспечения населения, преобладающей деревянной застройкой населенных пунктов, природно-климатическими условиями территории района. Основными источниками стихийных бедствий на территории района являются подтопление, ураганные ветры, обледенение, снегопады, природные и техногенные пожары.
Большая часть территории района расположена в лесной зоне. Природные пожары, кроме прямого ущерба окружающей среде, представляют угрозу населённым пунктам.
В настоящее время на территории района функционируют 2 объекта, включённых в перечень потенциально опасных объектов Калужской области. Возникновение чрезвычайных ситуаций на данных объектах, помимо угрозы для населения района, может повлечь за собой серьёзные экономические потери.
Источниками техногенных чрезвычайных ситуаций в муниципальном районе "Боровский район" могут являться аварии на объектах экономики, дорожно-транспортные происшествия, аварии на тепло- и энергокоммуникациях.
Анализ военно-стратегической обстановки показывает, что необходимость в проведении мероприятий гражданской обороны сохраняется на длительную перспективу.
Изменившийся характер военных конфликтов, современные средства вооруженной борьбы требуют новых подходов и методов решения задач гражданской обороны. В настоящее время на первое место выходят проблемы защиты населения и критически важных объектов от высокоточного оружия. В то же время, учитывая вероятность применения ядерного оружия, при организации и подготовке мероприятий по защите населения необходимо предусматривать дополнительные меры по снижению возможных потерь. Особую актуальность приобретают задачи по обеспечению жизнедеятельности населения в военное время.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Государственной программой Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года N 513-р) (далее - Государственная программа Российской Федерации) главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция развития до 2020 года) "должна произойти смена приоритетов в государственной политике по обеспечению безопасности населения и территорий от опасностей и угроз различного характера - вместо "культуры реагирования" на чрезвычайные ситуации на первое место должна выйти "культура предупреждения".
В соответствии с этим мероприятия муниципальной программы направлены на подготовку населения в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера. Развитие систем оповещения и информирования населения, предусмотренных муниципальной программой, позволит снизить количество жителей района, попадающих в зону ЧС при их возникновении в мирное и военное время. Совершенствование и обеспечение системы "112" в муниципальном районе позволит сократить время прибытия экстренных оперативных служб для ликвидации последствий ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.