Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 22.01.2019 N 22-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению места для захоронения (перезахоронения) под погребение умершего и выдаче разрешения на погребение
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению места для захоронения (перезахоронения) под погребение умершего и выдаче разрешения на погребение (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями муниципальной услуги по предоставлению места для захоронения под погребение умершего и выдаче разрешения на погребение (далее - муниципальная услуга) являются лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего, в том числе супруг/супруга, близкие родственники умершего, дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо их законные представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
1.2.1. Получателями муниципальной услуги по предоставлению места для захоронения (перезахоронения) под погребение умершего и выдаче разрешения на погребение являются лица, ответственные за захоронение, а при отсутствии такового - по заявлению супруга либо близкого родственника умершего.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется отделом благоустройства комитета по благоустройству управления городского хозяйства города Калуги по адресу: 248030, г. Калуга, ул. Труда, д. 1а (3-й этаж), контактный телефон (4842) 70-15-31.
Прием заявителей в управлении городского хозяйства города Калуги осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник - четверг - 08.00-17.15;
пятница - 08.00 - 16.00;
суббота - 08.00 - 15.00;
время перерыва с понедельника по субботу - 13.00 - 14.00.
Адрес электронной почты управления городского хозяйства города Калуги: kommunal@kaluga-gov.ru.
Официальный сайт Городской Управы города Калуги: http://www.kaluga-gov.ru.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, а также информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, утвержденных решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги", представлена на информационных стендах управления городского хозяйства города Калуги, расположенных на первом этаже здания по адресу: г. Калуга, ул. Кутузова, д. 2/1, стр.2; при входе на третий этаж здания по адресу: г. Калуга, ул. Труда, д. 1а, а также в сети Интернет на официальном сайте Городской Управы города Калуги - http://www.kaluga-gov.ru (в разделе "Оказание услуг"); Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) "Портале государственных и муниципальных услуг Калужской области".
1.3.1. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информация предоставляется в форме консультирования или публичного информирования (на стендах управления городского хозяйства города Калуги, на официальном сайте Городской Управы города Калуги в сети Интернет www.kaluga-gov.ru).
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги и информация об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещена:
- на информационных стендах управления городского хозяйства города Калуги (далее - управление) по адресу: г. Калуга, ул. Труда, д. 1а (информация о местонахождении управления, должностных лицах, уполномоченных предоставлять муниципальную услугу, и номерах контактных телефонов, графике работы управления, графике личного приема руководителя управления, адресе электронной почты управления, порядке приема обращения, перечне документов, необходимых для предоставлении муниципальной услуги, а также образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги);
- на официальном сайте www.kaluga-gov.ru Городской Управы города Калуги в сети Интернет (раздел "Электронный муниципалитет"), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области".
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо, осуществляющее информирование заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- сообщает наименование управления, свою фамилию, имя, отчество и замещаемую должность;
- в вежливой форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам;
- принимает все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, или сообщает номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначает другое удобное для заявителя время устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Устное информирование о предоставлении муниципальной услуги должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление места для захоронения (перезахоронения) под погребение умершего и выдача разрешения на погребение.
Муниципальную услугу от имени Городской Управы города Калуги предоставляет управление.
Отдел благоустройства комитета по благоустройству управления (далее - отдел благоустройства) является ответственным структурным подразделением управления за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п. 2.7. настоящего административного регламента;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в управление по собственной инициативе.
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе Городской Управы города Калуги, управления в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Городской Управы города Калуги, управления, муниципального служащего, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью заместителя Городского Головы - начальника управления, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) а также иных случаев, предусмотренных законодательством.
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1. Предоставление места для захоронения под погребение умершего и выдача разрешения на погребение.
2. Выдача постановления Городской Управы города Калуги о проведении перезахоронения останков умершего (изъятия урн с прахом).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю выдается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
В случае предоставление места для захоронения под погребение умершего - 1 рабочий день.
В случае выдачи разрешения на проведение перезахоронения останков умершего - 30 рабочих дней.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Устав муниципального образования "Город Калуга";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
- Положение об управлении городского хозяйства города Калуги, утвержденное постановлением Городского Головы города Калуги от 07.07.2005 N 209-п;
- решение Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги";
- Положение об организации похоронного дела, предоставления услуг по погребению и содержанию общественных кладбищ на территории муниципального образования "Город Калуга", Положение о порядке деятельности и предоставлении услуг по погребению на территории муниципального образования "Город Калуга" специализированной службой по вопросам похоронного дела, утвержденные постановлением Городской Управы города Калуги от 15.05.2017 N 166-п.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1 документы, необходимые для предоставления места для захоронения под погребение умершего:
а) документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление о предоставлении места для захоронения и разрешения на погребение умершего (приложение 1 к административному регламенту);
В случае погребения умершего на ранее предоставленном месте - заявление о выдаче разрешения на погребение на ранее предоставленном месте для захоронения (приложение 2 к административному регламенту);
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (оригинал предъявляется заявителем (представителем заявителя);
- согласие на обработку персональных данных заявителя (приложение 4 к административному регламенту);
- заверенная собственноручно заявителем либо нотариально удостоверенная доверенность, уполномочивающая представителя представлять интересы заявителя при получении места для захоронения и разрешения на погребение, - если заявление от имени заявителя подается его представителем;
- свидетельство о смерти умершего.
В случае погребения умершего на ранее предоставленном месте для захоронения заявителем дополнительно представляются любые документы, подтверждающие, что умерший и ранее погребенный на данном месте захоронения состояли в близком родстве либо в брачных отношениях.
В случае наличия у умершего волеизъявления быть погребенным на ранее предоставленном месте родственного захоронения заявителем дополнительно представляются письменное волеизъявление умершего, а также письменное согласие на такое захоронение ответственного за захоронение.
б) документы, представляемые заявителем самостоятельно, получаемые в результате предоставления необходимых и обязательных услуг, в соответствии с решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги", необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- подготовка и выдача справки о проведении кремации тела (останков) (представляется крематорием в случае погребения урны с прахом).
2.6.2. Документы, необходимые для проведения перезахоронения останков умершего и изъятия урн с прахом:
а) документы, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление о разрешении на проведение перезахоронения (приложение 3 к административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- согласие на обработку персональных данных заявителя (приложение 4 к регламенту);
- заверенная собственноручно заявителем либо нотариально удостоверенная доверенность уполномочивающая представителя представлять интересы заявителя при получении разрешения о проведении перезахоронения, - если заявление от имени заявителя подается его представителем;
- свидетельство о смерти умершего.
б) документы, представляемые заявителем самостоятельно, получаемые в результате предоставления необходимых и обязательных услуг, в соответствии с решением Городской Думы города Калуги от 14.12.2011 N 237 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, оказываемых органами Городской Управы города Калуги", необходимые для предоставления муниципальной услуги:
- подготовка и выдача справки о проведении кремации тела (останков) (представляется крематорием в случае кремации останков после их извлечения).
в) документы, запрашиваемые с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
- разрешение на погребение тела (останков) в ином месте - запрашивается в органах местного самоуправления субъектов РФ (в случае если перезахоронение останков умершего планируется на кладбище другого муниципального образования);
- разрешение на проведение эксгумации и транспортировку покойного, свидетельствующее об отсутствии инфекционных заболеваний (запрашивается в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области);
- справка о том, что смерть человека не была связана с уголовно-наказуемыми действиями (Управление МВД России по г. Калуге).
Указанные документы заявитель вправе представить по собственной инициативе.
г) документы, находящиеся в распоряжении управления городского хозяйства города Калуги:
- разрешение на погребение тела (останков) в ином месте (в случае если перезахоронение останков умершего планируется на территории муниципального образования "Город Калуга).
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. В случае предоставления места для захоронения под погребение умершего:
- отсутствуют документы, обязанность представления которых возложена на заявителя;
- отсутствие мест для захоронения на указанном заявителем общественном кладбище.
2.7.2. В случае перезахоронения останков умершего и изъятия урн с прахом:
- отсутствуют документы, обязанность представления которых возложена на заявителя;
- отсутствие места для перезахоронения на указанном заявителем общественном кладбище;
- с момента проведения погребения останков умершего прошло менее 12 месяцев;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 часов.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещение, предназначенное для ожидания заявителей, оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами, с соблюдением необходимых мер безопасности, оборудовано достаточным количеством стульев, столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями. Места ожидания оборудованы системой кондиционирования для создания комфортных условий для заявителей и оптимальных условий для работы сотрудников.
На рабочем месте должностного лица, осуществляющего прием заявителей, располагается табличка с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается следующая информация:
- режим работы управления;
- график личного приема руководителем управления и уполномоченными должностными лицами;
- порядок и срок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность сроками предоставления услуги;
- удовлетворенность условиями ожидания приема;
- удовлетворенность порядком информирования о предоставлении услуги;
- удовлетворенность вниманием должностных лиц.
2.13.2. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- оценка уровня информирования заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги по результатам опроса (достаточный/ недостаточный);
- доля получателей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления муниципальной услуги с официального сайта Городской Управы города Калуги http://www.kaluga-gov.ru/ (% по результатам опроса);
- доля получателей, направивших свои замечания и предложения об усовершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги посредством использования информационной системы обеспечения обратной связи (% от общего числа получателей);
- количество взаимодействий заявителя при предоставлении муниципальной услуги с муниципальным служащим - 2.
2.14. Требования к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Требования к доступности:
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- транспортная доступность предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- наличие информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Городской Управы города Калуги: www.kaluga-gov.ru;
- соблюдение сроков подготовки документов, запрашиваемых заявителями;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги (в случае предоставления места для погребения умершего ) включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю удостоверения о регистрации захоронения.
3.1.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление письменного заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги в управление городского хозяйства города Калуги.
Заявление принимается на бланке по форме согласно приложению 1 к административному регламенту. В случае проведения захоронения на ранее предоставленном месте заявление принимается по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
При приеме заявления специалист отдела благоустройства проверяет правильность заполнения бланка заявления на предмет полноты указанных сведений, наличие документа, удостоверяющего личность представителя заявителя, документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя), заверяет копии документов на основании представленных оригиналов документов.
Специалист отдела благоустройства, осуществляющий прием заявления, регистрирует заявление в установленном порядке.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является регистрация заявления и поступивших документов специалистом отдела благоустройства.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 3 часа.
3.1.2. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисту отдела благоустройства.
Специалист отдела благоустройства с момента получения заявления:
1. Проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
2. Проводит проверку на наличие возможности захоронения умершего на выбранном участке.
3. Определяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.1 пункта 2.8 административного регламента, готовит заявителю уведомление об отказе с указанием причин отказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2.8.1 пункта 2.8 в тексте административного регламента не приводится
Решение об отказе в письменной форме управлением городского хозяйства города Калуги выдается заявителю в течение 1 рабочего дня.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела благоустройства осуществляет подготовку удостоверения о регистрации захоронения.
Захоронение регистрируется в книге регистрации захоронений с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) умершего, номера участка, могилы, даты погребения, а также сведений об ответственном за данное захоронение.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 1 рабочий день с момента подачи заявления.
3.1.3. Выдача заявителю удостоверения о регистрации захоронения.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленное удостоверение о регистрации захоронения.
Удостоверение о регистрации захоронения выдается заявителю на руки в день подачи заявления на предоставление услуги.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 1 рабочий день с момента подачи заявления.
3.2. Предоставление муниципальной услуги (в случае проведения перезахоронения останков умершего (урны с прахом) включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю разрешения на проведение перезахоронения;
- извлечение тела, останков умершего (урны с прахом) из места захоронения для последующего перезахоронения;
- перезахоронение останков умершего (урн с прахом) в ином месте, то есть перенос останков умершего (урны с прахом) путем эксгумации и последующего захоронения.
3.2.1. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление письменного заявления заявителя на предоставление муниципальной услуги в управление городского хозяйства города Калуги.
Заявление принимается на бланке по форме согласно приложению 3 к административному регламенту.
При приеме заявления специалист отдела благоустройства проверяет правильность заполнения бланка заявления на предмет полноты указанных сведений, наличие документа, удостоверяющего личность заявителя, документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя), заверяет копии документов на основании представленных оригиналов документов.
Специалист отдела благоустройства, осуществляющий прием заявления, регистрирует заявление в установленном порядке.
Результатом выполнения действий в рамках административной процедуры является регистрация заявления и поступивших документов специалистом отдела благоустройства.
Результат выполнения действий в рамках данной административной процедуры совпадает с началом следующей административной процедуры.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 1 рабочий день.
3.2.2. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуг.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и пакета документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, специалисту отдела благоустройства.
Специалист отдела благоустройства с момента получения заявления проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
В случае непредставления заявителем (заявителями) по собственной инициативе документов, указанных в абзаце в) подпункта 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, специалист отдела благоустройства запрашивает сведения по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения межведомственного электронного взаимодействия - 5 рабочих дней.
После получения ответов на межведомственные запросы специалист отдела благоустройства в течение 2 календарных дней, следующих за днем получения запрашиваемой информации (документов), проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае если указанные документы были представлены заявителем по собственной инициативе, направление запросов не производится.
После поступления в отдел благоустройства всех необходимых сведений ответственный специалист проводит проверку на наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 раздела 2 административного регламента, специалист отдела благоустройства готовит заявителю отказ в письменной форме с указанием причин отказа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Подпункт 2.8.2 пункта 2.8 в тексте административного регламента не приводится
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела благоустройства осуществляет подготовку постановления Городской Управы города Калуги о проведении эксгумации останков (изъятия урн с прахом) для их перезахоронения в ином месте.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 28 рабочих дней.
3.2.3. Выдача заявителю разрешения на проведение перезахоронения.
Основанием для начала административной процедуры является подготовленное постановление Городской Управы города Калуги о проведении перезахоронения останков (изъятия урн с прахом).
Для выдачи постановления Городской Управы города Калуги о проведении перезахоронения останков (изъятия урн с прахом) заявитель или его законный представитель приглашается по телефону. Результатом предоставления муниципальной услуги является постановление Городской Управы города Калуги о проведении перезахоронения останков (изъятия урн с прахом), которое выдается на руки заявителю.
Максимальный срок выполнения действий в рамках административной процедуры - 30 рабочих дней.
3.2.4. Извлечение тела, останков умершего (урны с прахом) из места захоронения для последующего перезахоронения.
На основании выданного постановления Городской Управы города Калуги проводится извлечение останков умершего или изъятие урн с прахом. Извлечение останков умершего (урны с прахом) производится в присутствии заявителя и специалиста отдела благоустройства.
В день проведения извлечения останков умершего (урны с прахом) в двух экземплярах составляется акт о проведении извлечения останков умершего (урны с прахом), подтверждающий факт проведения извлечения останков умершего (урны с прахом) с целью их перезахоронения. Акт подписывается специалистом отдела благоустройства и заявителем. Один экземпляр акта выдается заявителю на руки. Второй экземпляр хранится в управлении.
После погребения останков на выбранном участке нового кладбища проводится перерегистрация захоронения:
а) в случае перезахоронения останков (урны с прахом) в ином муниципальном образовании - ранее выданное удостоверение о регистрации и захоронении аннулируется;
б) в случае перезахоронения останков (урны с прахом) в муниципальном образовании "Город Калуга" заявителю выдается новое удостоверение о регистрации захоронения за сутки до проведения погребения останков (урны с прахом) на новом месте.
3.3. Эксгумация в следственных, оперативно-розыскных и иных правоохранительных целях проводится в порядке, установленном федеральным законодательством для проведения эксгумации в указанных целях.
3.3.1. Основанием для проведения эксгумации в следственных, оперативно-розыскных и иных правоохранительных целях является вынесенное постановление правоохранительных органов либо решение суда.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем Городского Головы - начальником управления городского хозяйства города Калуги и (или) его заместителями, на основании приказа.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела благоустройства положений настоящего административного регламента.
4.3. Периодичность осуществления контроля устанавливается первым заместителем Городского Головы - начальником управления городского хозяйства города Калуги.
4.4. Текущий контроль включает в себя проведение плановых (на основании планов работы управления) и внеплановых (по конкретному обращению заявителя, содержащему обоснованную жалобу на решения и действия (бездействие) должностных лиц) проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги - комплексные проверки, или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур.
4.5. Специалисты отдела благоустройства управления, осуществляющие выполнение административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за соблюдение сроков, порядка рассмотрения и приема документов, определение оснований предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества совершения действий и принимаемых решений может быть создана комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.7. В случае нарушений прав граждан действиями (бездействием) специалистов управления виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления, должностного лица управления либо муниципального служащего.
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
ж) отказ управления или должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 федерального закона.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Городскую Управу города Калуги, управление.
Жалоба подается заявителем в Городскую Управу города Калуги, если обжалуются решения, действия (бездействие) управления, его руководителя и муниципальных служащих.
Жалоба на решения, действия (бездействия) муниципальных служащих управления может быть подана также в управление.
Жалоба на решения, действия (бездействие) управления, его руководителя рассматривается Городским Головой города Калуги.
Жалоба на решения, действия (бездействия) муниципальных служащих управления рассматривается руководителем управления.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Городской Управы города Калуги, Городского Головы города Калуги, управления, его должностных лиц и муниципальных служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Управы города Калуги.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Городской Управы города Калуги в сети Интернет: http://www.kaluga-gov.ru, а также федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Калужской области", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа Городской Управы города Калуги, предоставляющего муниципальную услугу от имени Городской Управы города Калуги - управление, его должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, а также должностных лиц и муниципальных служащих управления;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, а также его должностных лиц и муниципальных служащих.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в управление, в Городскую Управу города Калуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, а также должностных лиц в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением, если случаи сокращения сроков рассмотрения жалобы не установлены Правительством Российской Федерации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы Городская Управа города Калуги, управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калужской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем подпункте, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы, подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, дается информация о действиях, осуществляемых управлением, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в настоящем подпункте, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.