Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кировской районной администрации
от 31.01.2019 N 139
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Киров и Кировский район"
4 февраля 2019 г.
Паспорт изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 4 февраля 2019 г. N 173
Паспорт
Муниципальной программы "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения муниципального района "Город Киров и Кировский район" на 2019 - 2028 годы
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по делам ГО и ЧС, мобилизационной работе Кировской районной администрации |
||||
2. Цели и задачи |
Защита населения, материальных и культурных ценностей на территории Кировского района от опасностей, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий, предупреждение и ликвидация ЧС природного и техногенного характера, подготовка специальных формирований и населения в области ГО, мобилизационная подготовка органов управления муниципального района и организаций, предоставление населению муниципального района возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру "112". |
||||
3. Задачи муниципальной программы |
- выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального района; - обучение и подготовка населения в области ГО и ЧС; - выполнение мер безопасности в зонах рекреации водных объектов и обучение поведения населения на водных объектах; - обучение населения поведению в условиях угрозы террористического акта и при совершении террористического акта; - повышение ответственности должностных лиц органов самоуправления и организаций за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения. |
||||
4. Индикаторы |
- количество пожаров на территории муниципального района, - материальные потери при пожарах в текущем году (рублей), - численность пострадавших при пожаре; - число погибших при пожаре; - накопление СИЗ работников муниципальных учреждений. |
||||
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2026 гг. |
||||
Объем и источники финансирования программы |
Период |
Источник финансирования |
|||
Бюджет муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
в том числе |
||||
Средства районного бюджета |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета |
||||
2019 год |
9 175 879,00 |
9 175 879,00 |
|
||
2020 год |
6 415 000,00 |
6 415 000,00 |
|
||
2021 год |
7 014 000,00 |
7 014 000,00 |
|
||
2022 год |
7 040 000,00 |
7 040 000,00 |
|
||
2023 год |
6 710 000,00 |
6 710 000,00 |
|
||
2024 год |
6 110 000,00 |
6 110 000,00 |
|
||
2025 год |
7 410 000,00 |
7 410 000,00 |
|
||
2026 год |
7 440 000,00 |
7 440 000,00 |
|
||
всего |
57 314 879,00 |
57 314879,00 |
|
||
Объем финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с решениями органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый период. | |||||
7. Ожидаемые результаты реализации программы |
- Повышение подготовки специальных формирований и населения к предупреждению ЧС; - повышение уровня защиты населения от ЧС природного и техногенного характера; - снижение материального ущерба от ЧС; - привлечение организаций различных форм собственности к решению вопросов в области ГО; - совершенствование системы мобилизационной подготовки органов управления; - укрепление защиты государственной тайны. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы: Подготовка населения муниципального района в области обеспечения безопасности жизнедеятельности является одним из важнейших условий своевременного и эффективного реагирования при оповещении и информировании об угрозах и опасностях военного и мирного времени.
На протяжении всей истории люди подвергались и подвергаются воздействию стихийных бедствий, аварий, катастроф и военных действий, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось десятилетиями и даже веками.
Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы:
- повышение подготовки специальных формирований и населения к предупреждению
ЧС;
- повышение уровня защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
- снижение материального ущерба от ЧС;
- привлечение организаций различных форм собственности к решению вопросов в области ГО;
- совершенствование системы мобилизационной подготовки органов управления;
- укрепление защиты государственной тайны.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Успешная реализация данной программы позволит:
- информирование населения через средства массовой информации о мерах по безопасности жизнедеятельности;
- проведение мероприятий по предупреждению ЧС;
- проведение разъяснительно-информационной работы, направленной на повышение бдительности населения на объектах транспортной инфраструктуры и в местах массового пребывания людей.
Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы:
Основной целью программы является обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности населения, сокращения материальных потерь от ЧС, повышение качества подготовки населения в области ГО, выполнение мероприятий по безопасности людей при пользовании зонами рекреации водных объектов и защита населения от террористических актов.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального района;
- обучение и подготовка населения в области ГО и ЧС;
- выполнение мер безопасности в зонах рекреации водных объектов и обучение поведения населения на водных объектах;
- обучение населения поведению в условиях угрозы террористического акта и при совершении террористического акта;
- повышение ответственности должностных лиц органов самоуправления и организаций за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения.
Конечные результаты реализации муниципальной программы:
- повышение уровня защищенности населения, территорий и критически важных объектов Кировского района от опасностей и угроз мирного и военного времени;
- повышение эффективности деятельности органов управления и сил ГО;
- повышение эффективности использования средств бюджетов различного уровня и организаций для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;
- создание и поддержание в готовности региональных систем комплексной безопасности.
Сроки и этапы реализации муниципальной программ: Муниципальная программа предусматривает комплекс мероприятий, которые предполагается выполнить в течение 2019 - 2028 годов.
Выполнение основных мероприятий предусмотрено в течение всего срока действия муниципальной программы.
Сведения
об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||||
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы (факт) |
Год разработки муниципальной программы (оценка) |
Годы реализации муниципальной программы |
||||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
6-й год |
7-й год |
8-й год |
|||||
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) | ||||||||||||
1 |
Количество пожаров на территории муниципального района; |
ед. |
34 |
27 |
25 |
22 |
20 |
20 |
20 |
18 |
17 |
16 |
2 |
Материальные потери при пожарах |
Тыс. |
8 185, 566 |
1 862 |
1 500 |
1 300 |
1 100 |
1 200 |
1 150 |
1 150 |
1 150 |
1 150 |
3 |
Численность пострадавших при пожаре |
чел. |
|
2 |
|
|
|
1 |
1 |
|
|
|
4 |
Число погибших при пожаре |
чел. |
7 |
4 |
4 |
3 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Подготовка населения муниципального района в области обеспечения безопасности жизнедеятельности является одним из важнейших условий своевременного и эффективного реагирования при оповещении и информировании об угрозах и опасностях военного и мирного времени.
На протяжении всей истории люди подвергались и подвергаются воздействию стихийных бедствий, аварий, катастроф и военных действий, которые уносят тысячи жизней, причиняют колоссальный экономический ущерб, за короткое время разрушают все, что создавалось десятилетиями и даже веками.
Программа направлена на выполнение задач:
в области предупреждения и ликвидации ЧС:
- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите пострадавшего населения и территорий.
В области ГО:
- подготовка и обучение населения в области ГО;
- оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации ЧС;
- эвакуация населения, материальных и культурных ценностей;
- предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- проведение аварийно-спасательных работ;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- борьба с пожарами, возникающими при ведении боевых действий или вследствие этих действий;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
- санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;
- организация и проведение мероприятий ГО;
- осуществление мер по поддержанию сил и средств ГО в состоянии постоянной готовности;
- планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей.
В области обеспечения безопасности людей на водных объектах:
- организация порядка учета зон рекреации (места массового отдыха, купания, занятия спортом, туризма) водных объектов;
- организация проведения технического освидетельствования зон рекреации водных объектах;
- выполнение мер обеспечения безопасности детей на воде;
- выполнение мер безопасности на льду;
- выполнение мер обеспечения безопасности населения при пользовании зонами рекреации водных объектов.
В области мобилизационной подготовки:
- организация мобилизационной подготовки органов местного самоуправления;
- создание и подготовка запасного пункта управления Главы администрации муниципального района;
- организация бронирования руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа военнообязанных, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации.
В области защиты государственной тайны:
- аттестация рабочего места работника режимно-секретного подразделения;
- лицензирование деятельности режимно-секретного подразделения.
Раздел 4 изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 4 февраля 2019 г. N 173
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решением органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
годы |
Местный бюджет, тыс. руб. |
2019 |
9175,879 |
2020 |
6415,0 |
2021 |
7014,0 |
2022 |
7040,0 |
2023 |
6710,0 |
2024 |
6110,0 |
2025 |
7410,0 |
2026 |
7440,0 |
Всего |
57314,879 |
5. Механизм реализации муниципальной программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального района Город Киров и Кировский район".
Контроль за целевым исполнением бюджетных средств осуществляет отдел финансов Кировской районной администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район".
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации Программы осуществляет отдел по делам ГО и ЧС, мобилизационной работе Кировской районной администрации.
Реализация Программы осуществляется Кировской районной администрацией.
Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного бюджета. Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Перечень мероприятий муниципальной программы
Мероприятия Программы:
Мероприятия по гражданской обороне:
- обеспечение НФГО;
- ежегодный контроль, проведение работ по аттестации объекта информатизации "АРМ N 1" администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район";
- модернизация системы оповещения.
Выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размера ущерба и потерь":
- разработка и проведение экспертизы декларации безопасности ГТС Кировского верхнего и нижнего водохранилищ;
- обслуживание и страхование ответственности владельца ОПО ГТС Кировского верхнего и нижнего водохранилищ;
- установка локальной системы мониторинга и оповещения населения при ЧС на Кировском верхнем водохранилище;
- финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС Кировского верхнего и нижнего водохранилищ;
- установка контрольно-измерительной аппаратуры на ГТС Кировского района;
- резервный фонд администрации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий;
- создание резервов материальных ресурсов. Охрана окружающей среды:
- зарыбление водоемов;
- утилизация ртутных, люминесцентных, ртутьсодержащих ламп и градусников.
Обеспечения функционирования системы вызова экстренных оперативных служб:
- обеспечение деятельности муниципального учреждения (ЕДДС).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 6 изменен с 8 февраля 2019 г. - Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 4 февраля 2019 г. N 173
6. Перечень программных мероприятий
|
|
Финансирование в год (руб.) |
|||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
||
Основное мероприятие 01 Повышение эффективности деятельности органов управления и сил гражданской обороны" | |||||||||
Мероприятия по гражданской обороне |
|
|
|
|
|
||||
1 |
Обеспечение НФГО |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
60 000 |
2 |
Ежегодный контроль, проведение работ по аттестации объекта информатизации "АРМ N 1" администрации муниципального района "Город Киров и Кировский район" |
70 000 |
70 000 |
70 000 |
70 000 |
70 000 |
70 000 |
70 000 |
70 000 |
Итого |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
130 000 |
|
Основное мероприятие 02 Выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также максимально возможное снижение размера ущерба и потерь" | |||||||||
1 |
Разработка и проведение экспертизы декларации безопасности ГТС Кировского верхнего и нижнего водохранилищ |
600 000 |
- |
500 000 |
500 000 |
- |
- |
500 000 |
500 000 |
2 |
Обслуживание и страхование ответственности владельца ОПО ГТС Кировского верхнего и нижнего водохранилищ |
1 105 000 |
1 060 000 |
1 060 000 |
1 060 000 |
1 060 000 |
1 060 000 |
1 060 000 |
1 060 000 |
3 |
Установка локальной системы мониторинга и оповещения населения при ЧС на Кировском верхнем водохранилище |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС Кировского верхнего и нижнего водохранилищ |
755 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
5 |
Установка контрольно-измерительной аппаратуры на ГТС Кировского района |
1 627 879 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6 |
Резервный фонд администрации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий. |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
300 000 |
7. |
Создание резервов материальных ресурсов |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
100 000 |
Итого |
4 487 879,0 |
1 760 000,0 |
2 260 000 |
2 260 000 |
1 760 000 |
1 760 000 |
2 260 000 |
2 260 000 |
|
Основное мероприятие 03 Охрана окружающей среды | |||||||||
Экология |
|
|
|
|
|
||||
1 |
Зарыбление водоемов |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
2 |
Утилизация ртутных, люминисцентных, ртутьсодержащих ламп и градусников. |
70 000 |
- |
70 000 |
- |
70 000 |
- |
70 000 |
- |
Итого |
120 000 |
50 000 |
120 000 |
50 000 |
120 000 |
50 000 |
120 000 |
50 000 |
|
Основное мероприятие 04 Обеспечения функционирования системы вызова экстренных оперативных служб. | |||||||||
1 |
Обеспечение деятельности муниципального учреждения (ЕДДС) |
4 438 000 |
4 475 000 |
4 504 000 |
4 600 000 |
4 700 000 |
4 800 000 |
4 900 000 |
5 000 000 |
Итого |
4 438 000 |
4 475 000 |
4 504 000 |
4 600 000 |
4 700 000 |
4 800 000 |
4 900 000 |
5 000 000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Кировской районной администрации Калужской области от 31 января 2019 г. N 139 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.