Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Районного Собрания муниципального
района "Хвастовичский район"
от 07 февраля 2019 г. N 274
Порядок
проведения общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, планируемой к осуществлению на территории муниципального района "Хвастовичский район"
I. Общие положения
1. Порядок проведения общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, планируемой к осуществлению на территории муниципального района "Хвастовичский район", разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", приказом Госкомэкологии Российской Федерации от 16 мая 2000 года N 372 "Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации", Уставом муниципального района "Хвастовичский район".
2. Основные понятия:
заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на государственную экологическую экспертизу.
Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую среду и являющаяся объектом государственной экологической экспертизы.
Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественного предпочтения и его учета в процессе оценки воздействия намечаемой и иной хозяйственной деятельности на окружающую среду в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Общественность - физические и юридические лица, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются экологическими, социальными и экономическими последствиями намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Иные термины, используемые в настоящем Порядке, употребляются в значении, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
3. Цели и задачи общественных обсуждений:
3.1. Общественные обсуждения проводятся с целью предотвращения или смягчения воздействия предполагаемой деятельности на окружающую среду и связанных с ней социальных, экономических и иных последствий;
3.2. Установление порядка проведения общественных обсуждений решает следующие задачи:
3.2.1. Соблюдение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии;
3.2.2. Выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком или органами местного самоуправления муниципального района "Хвастовичский район" решений, касающихся намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3.2.3. Информирование населения о характере и масштабах воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, альтернативах ее осуществления, оценке возможных экологических и связанных с ними социальных последствий осуществления намечаемой деятельности, о возможности минимизации таких последствий;
3.2.4. Учет мнения общественности при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района "Хвастовичский район" и заказчиком;
3.2.5. Информирование органов государственного экологического надзора об отношении общественности к реализации объекта государственной экологической экспертизы.
4. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы, указанные в статьях 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
На обсуждение выносится документация, обосновывающая намечаемую в связи с реализацией объекта государственной экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность и устанавливающая ее соответствие экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду, подготовленная при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющаяся частью документации, предъявляемой на государственную экологическую экспертизу.
В том случае если документация содержит конфиденциальные сведения, субъект хозяйственной деятельности готовит для проведения общественных обсуждений отдельный документ (доклад), содержащий материалы оценки воздействия на окружающую среду в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальной информации.
5. К участию в общественных обсуждениях допускаются только совершеннолетние граждане Российской Федерации, юридические лица, представители общественных организаций (объединений).
6. Общественные обсуждения проводятся в форме публичных слушаний. Проведение общественных обсуждений возможно по любому проекту, затрагивающему интересы общества, в тех случаях, когда требуется государственная экологическая экспертиза предлагаемого проекта хозяйственной деятельности.
7. Общественные обсуждения проводятся поэтапно и включают в себя:
первый этап: ознакомление заказчиком в сроки, установленные настоящим Порядком, общественности с предварительным вариантом материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, путем информирования и организации доступа всех заинтересованных лиц к материалам и документации о подлежащей обсуждению намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
второй этап: проведение итогового заседания публичных слушаний.
8. Администрация муниципального района "Хвастовичский район" организует работу комиссии по проведению общественных обсуждений.
9. Состав комиссии в количестве не менее пяти человек утверждается постановлением администрации муниципального района "Хвастовичский район". В состав комиссии входит председатель, секретарь и члены комиссии.
Секретарь осуществляет ведение протокола общественных обсуждений.
В состав комиссии, включающий представителей администрации муниципального района "Хвастовичский район", заказчика, исполнителя, могут включаться (по их письменному согласию) депутаты Районного Собрания муниципального района "Хвастовичский район", представители органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Калужской области.
Комиссия по проведению общественных обсуждений:
1) координирует взаимодействие между участниками общественных обсуждений;
2) следит за соблюдением требований настоящего Порядка и действующего законодательства при проведении общественных обсуждений;
3) подписывает протокол проведения общественных обсуждений;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее чем две трети от установленного числа членов комиссии. Решение принимается большинством голосов от присутствующих на заседании комиссии.
10. Полномочия комиссии прекращаются после составления и утверждения протокола.
II. Назначение общественных обсуждений
1. Заказчик направляет в администрацию муниципального района "Хвастовичский район" письменное обращение о намерении провести общественные обсуждения (далее - обращение) с приложением следующей документации:
1) обосновывающую документацию, содержащую общее описание намечаемой деятельности, цели ее реализации, возможные альтернативы;
2) предложения заказчика по процедуре, форме проведения общественных обсуждений, форме представления замечаний и предложений общественности, а также сроки проведения общественных обсуждений;
3) список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их контактных данных;
4) другую информацию, предусмотренную действующими нормативными документами.
2. По результатам рассмотрения обращения администрация муниципального района "Хвастовичский район" в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации принимает постановление о назначении общественных обсуждений, в котором должны быть указаны:
1) название, цель и месторасположение намечаемой деятельности;
2) наименование и адрес заказчика или его представителя;
3) предмет общественных обсуждений;
4) форма проведения общественных обсуждений;
5) сроки проведения общественных обсуждений (дата начала общественных обсуждений, время и место проведения общественных обсуждений);
6) состав комиссии по проведению общественных обсуждений.
Один экземпляр данного постановления передается заказчику для информирования общественности.
3. После вступления в силу постановления администрации муниципального района "Хвастовичский район" о назначении общественных обсуждений заказчик на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду информирует общественность и других участников процесса оценки воздействия на окружающую среду о проведении общественных обсуждений через средства массовой информации. Выбираются официальные издания средств массовой информации для опубликования информационного сообщения о начале общественных обсуждений: информация в кратком виде публикуется в официальных изданиях федеральных органов исполнительной власти (для объектов экспертизы федерального уровня), в официальных изданиях органов исполнительной власти Калужской области и официальных изданиях органов местного самоуправления, на территории которых намечается реализация планируемой деятельности.
В публикациях указываются:
1) сведения, содержащиеся в постановлении администрации муниципального района "Хвастовичский район", о назначении общественных обсуждений;
2) название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;
3) наименование и адрес заказчика или его представителя;
4) примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;
5) орган, ответственный за организацию общественного обсуждения;
6) предполагаемая форма общественного обсуждения, форма представления замечаний и предложений;
7) сроки и место доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;
8) адрес электронной почты и почтовый адрес для направления гражданами и общественными организациями (объединениями) своих предложений и замечаний.
Информация, извещающая о начале проведения общественных обсуждений, должна быть опубликована не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений.
4. Дополнительное информирование участников процесса оценки воздействия на окружающую среду может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.
5. Заказчик обеспечивает:
1) организационно-техническое и информационное сопровождение проведения общественных обсуждений;
2) доступ всех заинтересованных лиц к материалам и документации по оценке воздействия на протяжении всего периода проведения общественных обсуждений;
3) прием, документирование и рассмотрение замечаний и предложений, поступивших от граждан и общественности в процессе общественных обсуждений в течение 30 календарных дней со дня опубликования и информирования в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
4) представление предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду общественности для ознакомления и представления замечаний в течение 30 календарных дней, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений (проведения публичных слушаний).
6. Заказчик имеет право провести повторные общественные обсуждения при условии соблюдения требований настоящего Порядка и соответствующего законодательства Российской Федерации.
III. Порядок проведения общественных обсуждений в форме публичных слушаний
1. Общественные обсуждения в форме публичных слушаний предусматривают проведение публичного мероприятия в специально отведенном или приспособленном для этого месте, в котором участники оценки воздействия на окружающую среду могут провести обсуждение материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
2. Заказчик обязан обеспечить свободный доступ граждан к материалам, в отношении которых проводятся общественные слушания. Заказчик определяет место и время, где участники публичных слушаний могут заблаговременно до проведения публичного мероприятия ознакомиться с материалами по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.
3. Перед началом проведения публичных слушаний заказчик осуществляет регистрацию его участников.
Регистрация носит уведомительный характер.
Участники публичных слушаний, желающие на них выступить, должны зарегистрироваться в списке выступающих.
4. Общественные слушания проводятся в рабочие дни в период с 10:00 до 17:00 по местному времени. Запрещается проводить общественные слушания в нерабочие дни, установленные согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
5. Заказчик обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводится публичное мероприятие, всем желающим в нем участвовать. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места и допуск в помещение новых участников может угрожать безопасности находящихся в помещении лиц.
6. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений совместно с представителями заказчика проводит публичное мероприятие.
7. Председатель комиссии по проведению общественных обсуждений:
1) открывает общественные слушания, представляет себя и секретаря комиссии по проведению публичных слушаний, оглашает тему и повестку проведения публичных слушаний, представляет гражданам и заинтересованной общественности Хвастовичского района заказчика, исполнителя;
2) утверждает регламент проведения публичных слушаний;
3) информирует об участниках публичных слушаний, прошедших регистрацию;
4) ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний;
5) дает поручения заказчику, связанные с обеспечением порядка при проведении слушаний;
6) принимает решения об объявлении перерыва на общественных слушаниях, а также об их переносе на другой день;
7) имеет право остановить проведение публичных слушаний в случае совершения его участниками противоправных действий;
8) имеет право потребовать вывести с места проведения публичных слушаний лицо, нарушившее регламент публичных слушаний или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям заказчика;
9) осуществляет в соответствии с законодательством другие полномочия.
8. Участники публичных слушаний имеют право:
1) задавать вопросы докладчикам;
2) в устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно предмета общественных обсуждений;
3) готовить доклады и выступать в пределах установленного регламентом времени;
4) выдвигать представителей общественности для подписания протокола общественных обсуждений;
5) участвовать в голосовании;
6) осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства и регламента мероприятия.
9. Участники общественных обсуждений обязаны:
1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя администрации муниципального района "Хвастовичский район" и сотрудников органов внутренних дел;
2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.
10. Не позднее чем за три дня до начала публичных слушаний подготовленный проект регламента заказчиком предоставляется председателю комиссии по проведению общественных обсуждений. В проекте регламента должны быть определены:
1) предварительный состав участников публичных слушаний из числа представителей заказчика, исполнителя работ по оценке воздействия на окружающую среду;
2) список докладчиков (содокладчиков) по материалам оценки воздействия;
3) перечень замечаний и предложений, поступивших от участников публичных слушаний, по обсуждению материалов оценки воздействия;
4) мотивированные ответы, подготовленные на основе обобщения поступивших замечаний и предложений общественности;
5) список представителей заказчика, ответственных за проведение публичных слушаний.
11. Процедура публичных слушаний включает в себя:
- доклады заказчика;
- выступления по теме публичных слушаний иных участников общественных обсуждений, заявивших при регистрации перед началом общественных обсуждений о своем выступлении;
- вопросы участников общественных обсуждений к выступающим;
- ответы на поступившие вопросы по теме общественных обсуждений.
12. Во время проведения публичных слушаний может осуществляться аудио и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола.
Полученные аудио и видеоматериалы прилагаются к протоколу публичных слушаний.
13. На публичном мероприятии ведется протокол проведения публичных слушаний. Ведение протокола осуществляется секретарем комиссии по проведению публичных слушаний. В протоколе проведения публичных слушаний четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой выявлен).
Протокол подписывается председателем комиссии по проведению публичных слушаний, всеми членами комиссии, в том числе представителями органов исполнительной власти и местного самоуправления, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.
Протокол проведения публичных слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
14. После подписания протокола проведения публичных слушаний экземпляр протокола направляется заказчику для принятия решения о возможности или невозможности осуществления намечаемой хозяйственной и иной деятельности. Второй экземпляр протокола остается в администрации муниципального района "Хвастовичский район" для хранения. Третий экземпляр направляется органу местного самоуправления муниципального образования, назначившему общественные (публичные) слушания.
Информация об итогах публичных слушаний доводится администрацией муниципального района "Хвастовичский район" до сведения населения муниципального района "Хвастовичский район" путем опубликования в средствах массовой информации в установленном порядке. Протокол проведения публичных слушаний размещается на официальном сайте администрации муниципального района "Хвастовичский район".
IV. Окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду
1. Замечания и предложения, поступившие в установленный для сбора замечаний и предложений срок, документируются заказчиком, приобщаются к материалам по оценке воздействия.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. В течение 30 календарных дней после завершения общественных обсуждений заказчик обеспечивает подготовку окончательного варианта материалов по оценке воздействия, который направляется на государственную экологическую экспертизу.
4. Заказчик обеспечивает доступ общественности к окончательному варианту материалов по оценке воздействия на окружающую среду в течение всего срока с момента утверждения последнего и до принятия решения о реализации намечаемой деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Решение Хвастовичского районного Собрания Калужской области от 7 февраля 2019 г. N 274 "Об утверждении порядка проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.