Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Мещовский район" "Развитие дорожного хозяйства в МР "Мещовский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация муниципального района "Мещовский район" |
|||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Администрация муниципального района "Мещовский район" |
|||||||
3. Цели муниципальной программы |
- ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Мещовского района; - повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Мещовского района |
|||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения; - обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения; - формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения; - обеспечение доступности транспортной инфраструктуры для экономического развития; - обеспечение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам |
|||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
- совершенствование и развитие сети автомобильных дорог Мещовского района; - повышение безопасности дорожного движения в Мещовском районе |
|||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %; - строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, км; - количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог местного значения из-за сопутствующих дорожных условий, относительный показатель, шт. |
|||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы, в один этап |
|||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
Всего |
298288,985 |
125484,045 |
115440,46 |
14328,62 |
14328,62 |
14353,62 |
14353,62 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства областного (федерального) бюджетов |
212307,265 |
111175,425 |
101131,84 |
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета |
85851,72 |
14308,62 |
14308,62 |
14308,62 |
14308,62 |
14308,62 |
14308,62 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
в количественном выражении: - увеличить долю автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям на 4,5% к показателю 2017 года и довести значение этого показателя в 2024 году до 33,7%, - обеспечить ввод в эксплуатацию 8,35 км автомобильных дорог общего пользования местного значения после строительства и реконструкции; - провести работы по ремонту 51 км автомобильных дорог общего пользования; - сократить количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог местного значения из-за сопутствующих дорожных условий; в качественном выражении: - снижение транспортных издержек пользователей автомобильных дорог; - снижение времени нахождения пассажиров в пути; - уменьшение транспортных расходов товаропроизводителей; - повышение инвестиционной привлекательности территорий; - повышение комплексной безопасности на дорогах местного значения. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Вводная
Дорожное хозяйство Калужской области представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения со всеми сооружениями, необходимыми для их нормальной эксплуатации, а также организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Мещовский район расположен в центральной части Калужской области. Район граничит с Юхновским, Бабынинским, Сухиничским, Барятинским и Мосальским районами Калужской области.
Через район проходит автомобильная дорога федерального значения Москва-Киев, а так же железная дорога Москва-Брянск.
Движение по автомобильным дорогам осуществляется круглогодично. Перспективы развития сети автомобильных дорог прямо связаны с развитием промышленности. Развитие транспортной инфраструктуры Мещовского района направлено на создание комфортных условий проживания жителей и обеспечения развития экономики района. Для развития транспортной инфраструктуры Мещовского района необходимо выполнение мероприятий в следующей последовательности: реконструкция и модернизация существующих дорог; улучшение планировочной структуры территориальных автодорог в целях совершенствования внутренних территориальных транспортных связей.
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального района на 1 января 2019 года составляет 609,29 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования поселений - 311,29 км, муниципального района - 298 км
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
К основным проблемам недостаточного уровня развития дорожной отрасли, а также безопасности и устойчивости транспортной системы Мещовского района следует отнести следующее:
- низкая доля автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Основной причиной несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является большой процент грунтовых дорог, отсутствие средств в бюджете на новое строительство, ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующих дорог с покрытием;
- низкое качество работ при ремонте автомобильных дорог. Основной причиной данного положения является наличие пробелов в законодательстве об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. В частности, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) основным критерием отбора является минимальная цена контракта, тогда как необходимыми критериями для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления дорожной деятельности являются: достаточный и современный парк дорожной техники и профессиональная квалификация поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- неудовлетворительное состояние сельских дорог, что приводит к существенным экономическим потерям сельхозпроизводителей, несвоевременному выполнению посевных и уборочных работ, сокращению площадей обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, снижению объемов сельскохозяйственного производства и сокращению количества рабочих мест в сельской местности;
- неудовлетворительное состояние дорог в населенных пунктах, загруженность местных автомобильных дорог, не обустроенность подъездных дорог к жилым домам
- отсутствие активной позиции среди участников дорожного движения, включая пешеходов, а также федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к коренному пресечению всех негативных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения.
Таким образом, текущее состояние дорожной сети района не соответствует растущим потребностям, а недостаточные темпы развития транспортной инфраструктуры сдерживают реализацию его промышленного, ресурсного и транзитного потенциала, привлечению на его территорию новых жителей.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Долгосрочное планирование дорожно-хозяйственной деятельности, основанное на формировании комплексной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Мещовского района, позволит применить принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат, с наибольшей эффективностью использования финансовых ресурсов при четко определенных приоритетах развития отрасли.
Реализация мероприятий по совершенствованию сети автомобильных дорог района с применением программных подходов позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития муниципального района, а также будет способствовать экономическому росту, укреплению единого экономического пространства Калужской области, модернизации транспортных звеньев, связывающих сельские территории с основными транспортными сетями и центрами.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
При разработке муниципальной программы были учтены:
Основные требования постановления правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов";
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 09.02.2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности";
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основными приоритетами развития автомобильных дорог в Мещовском районе на период до 2024 года являются:
- значительное увеличение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- ликвидация на сети автомобильных дорог узких мест путем приведения транспортно-эксплуатационного состояния дорог в соответствие с требованиями нормативных документов;
- поэтапное приведение прочностных характеристик автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствие с требованиями национальных стандартов;
- повышение уровня безопасности движения по автодорогам, в том числе путем совершенствования обустройства автомобильных дорог.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Цели муниципальной программы:
- ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике Мещовского района;
- повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы Мещовского района.
Задачи муниципальной программы:
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечив увеличение объемов их строительства и реконструкции;
- обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
- обеспечение доступности транспортной инфраструктуры для экономического развития;
- обеспечение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам.
Индикаторами достижения целей и решения задач являются:
- повышение уровня доступности услуг на пригородных маршрутах транспортного комплекса для населения района;
- увеличение количества выполненных рейсов;
- увеличение количества перевезенных пассажиров;
- повышение качества транспортного обслуживания населения района, комфортность перевозки пассажиров;
- регулярность движения автобусов.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2024 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
в количественном выражении:
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям, на 4,5% к показателю 2017 года и доведение значения этого показателя в 2024 году до 33,7%;
- строительство и реконструкции 8,35 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- проведение ремонта на 51 км автомобильных дорог общего пользования;
- сократить количество дорожно-транспортных происшествий на сети дорог местного значения из-за сопутствующих дорожных условий;
- строительство 34,10 пог. м мостовых переходов и других искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения;
в качественном выражении:
- снижение транспортных издержек пользователей автомобильных дорог;
- удовлетворение потребности в ускорении перевозок грузов;
- снижение времени нахождения пассажиров в пути;
- уменьшение транспортных расходов товаропроизводителей;
- повышение инвестиционной привлекательности территорий;
- повышение комплексной безопасности на дорогах местного значения.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Сроки реализации муниципальной программы - 2019 - 2024 годы, в один этап.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Для достижения заявленных целей и решения поставленных задач в рамках настоящей муниципальной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
2. "Повышение безопасности дорожного движения в МР "Мещовский район" на 2019 - 2024 гг.".
Предусмотренные в рамках каждой из подпрограмм цели, задачи и мероприятия в комплексе наиболее полным образом охватывают весь диапазон заданных приоритетных направлений развития дорожного хозяйства Мещовского района и в максимальной степени будут способствовать достижению целей и конечных результатов муниципальной программы. Решение задач по приведению сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию, развитие сети автомобильных дорог общего пользования Мещовского района, обеспечение ее функционирования, формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения будут осуществляться по подпрограмме "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения МР "Мещовский район". Развитие сети автомобильных дорог общего пользования планируется обеспечивать за счет мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования. Решение данной задачи в долгосрочной перспективе будет ориентировано на дальнейшее их развитие.
Решение задач по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, в которых высока вероятность гибели людей, снижению тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях и ответственности участников дорожного движения на автодорогах Мещовского района будет осуществляться по подпрограмме "Повышение безопасности дорожного движения в МР "Мещовский район" на 2019 - 2024 гг.". В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Представленная в предыдущем разделе информация о перечне подпрограмм и их краткая характеристика с точки зрения их направленности на решение установленных в нормативных правовых актах основных направлений деятельности и полномочий с достижением целей настоящей муниципальной программы задает общее понимание концепции планируемых действий ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей и участников муниципальной программы.
В свою очередь каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями. Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей муниципальной программы, информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основным мероприятиям подпрограмм муниципальной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей муниципальной программы.
В разделе 5 каждой подпрограммы указывается подробный перечень мероприятий проводимый в рамках муниципальной программы.
5. Характеристика мер государственного регулирования
Финансово-экономические и правовые меры государственного регулирования предусматривают принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения мероприятий подпрограмм муниципальной программы, а также привлечение для ее реализации финансовых средств.
Базовым нормативным правовым актом, регулирующим правоотношения в сфере дорожного хозяйства, является Закон Калужской области "О Дорожном фонде Калужской области", в сфере обеспечения безопасности дорожного движения - Федеральный закон "О безопасности дорожного движения".
6. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
По подпрограммам, всего: |
298288,985 |
125484,045 |
115440,46 |
14328,62 |
14328,62 |
14353,62 |
14353,62 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
297168,985 |
125319,045 |
115275,46 |
14143,62 |
14143,62 |
14143,62 |
14143,62 |
|
2. Повышение безопасности дорожного движения в МР "Мещовский район" на 2019 - 2024 гг. |
1120 |
165 |
165 |
185 |
185 |
210 |
210 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета, всего: |
85981,72 |
14308,62 |
14308,62 |
14328,62 |
14328,62 |
14353,62 |
14353,62 |
84861,72 |
14143,62 |
14143,62 |
14143,62 |
14143,62 |
14143,62 |
14143,62 |
|
2. Повышение безопасности дорожного движения в МР "Мещовский район" на 2019 - 2024 гг. |
1120 |
165 |
165 |
185 |
185 |
210 |
210 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Средства областного (федерального) бюджета, всего: |
212307,265 |
111175,425 |
101131,84 |
|
|
|
|
212307,265 |
111175,425 |
101131,84 |
|
|
|
|
|
2. Повышение безопасности дорожного движения в МР "Мещовский район" на 2019 - 2024 гг. |
|
|
|
|
|
|
|
Паспорт подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения МР "Мещовский район" "
1. Ответственный исполнитель подпрограммы |
Администрация МР "Мещовский район" |
|||
2. Участники подпрограммы |
Администрация МР "Мещовский район" |
|||
3. Цели подпрограммы |
Увеличение доли автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, и развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающих безопасный пропуск транспортных потоков с высоким уровнем удобства |
|||
4. Задачи подпрограммы |
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения; - обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения; - формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения; - обеспечение доступности транспортной инфраструктуры для экономического развития Мещовского района; - повышение качества производства дорожных работ за счет внедрения новых технологий и использования современных материалов |
|||
5. Перечень основных мероприятий подпрограммы |
- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений (мостовых переходов, путепроводов и пр.) на них; - ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостовых переходов и иных искусственных дорожных сооружений, находящихся в неудовлетворительном и аварийном состоянии; - содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них; - проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования; - паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных дорожных сооружений на них; |
|||
6. Показатели подпрограммы |
- доля автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, %; - протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции, км; - введенные в эксплуатацию после строительства и реконструкции мостовые переходы и другие искусственные сооружения на автомобильных дорогах общего пользования муниципального значения, пог. м; - протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта, км; - введенные в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта мостовые переходы и другие искусственные сооружения на автомобильных дорогах общего пользования муниципального значения, пог. м; |
|||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2019 - 2024 годы, в один этап |
|||
8. Объемы финансирования подпрограммы за счет бюджетных ассигнований |
|
|
Областной бюджет |
Бюджет МО |
2019 |
125319,045 |
111175,425 |
14143,62 |
|
2020 |
115275,46 |
101131,840 |
14143,62 |
|
2021 |
14143,62 |
|
14143,62 |
|
2022 |
14143,62 |
|
14143,62 |
|
2023 |
14143,62 |
|
14143,62 |
|
2024 |
14143,62 |
|
14143,62 |
|
Итого |
297168,985 |
212307,265 |
84861,72 |
|
|
|
|
|
|
9. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
в количественном выражении: - увеличение доли автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям на 4,5% к показателю 2017 года; - обеспечить ввод в эксплуатацию 8,35 км автомобильных дорог общего пользования местного значения после строительства и реконструкции; - провести работы по ремонту 51 км автомобильных дорог общего пользования; - выполнить строительство мостового перехода через р. Перемера; в качественном выражении: - снижение транспортных издержек пользователей автомобильных дорог; - снижение времени нахождения пассажиров в пути; - уменьшение транспортных расходов товаропроизводителей; - повышение инвестиционной привлекательности территорий. |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального района на 1 января 2019 года составляет 609,29 км, в том числе автомобильных дорог общего пользования поселений - 311,29 км, муниципального района - 298 км
Доля автомобильных дорог с усовершенствованным типом покрытия составляет 11,3% общей протяженности муниципальной сети. Дороги с переходным (щебеночным, гравийным, мостовым) и низшим (грунтовым) типом покрытия составляют соответственно 13% и 75,7% протяженности муниципальной сети.
Доля автомобильных дорог муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, в 2017 году составила 29,2% к общей протяженности.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации подпрограммы
Основными проблемами дорожного хозяйства Мещовского района являются:
- низкая доля автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям. Основной причиной несоответствия технического состояния автомобильных дорог современным условиям является большой процент грунтовых дорог, отсутствие средств в бюджете на новое строительство, ежегодно накапливающийся "недоремонт" существующих дорог с покрытием;
- низкое качество работ при ремонте автомобильных дорог. Основной причиной данного положения является наличие пробелов в законодательстве об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд. В частности, при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) основным критерием отбора является минимальная цена контракта, тогда как необходимыми критериями для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для осуществления дорожной деятельности являются: достаточный и современный парк дорожной техники и профессиональная квалификация поставщиков (подрядчиков, исполнителей;
- неудовлетворительное состояние сельских дорог, что приводит к существенным экономическим потерям сельхозпроизводителей, несвоевременному выполнению посевных и уборочных работ, сокращению площадей обрабатываемых сельскохозяйственных угодий, снижению объемов сельскохозяйственного производства и сокращению количества рабочих мест в сельской местности;
- неудовлетворительное состояние дорог в населенных пунктах, загруженность местных автомобильных дорог, не обустроенность подъездных дорог к жилым домам Таким образом, текущее состояние дорожной сети района не соответствует растущим потребностям, а недостаточные темпы развития транспортной инфраструктуры сдерживают реализацию его промышленного, ресурсного и транзитного потенциала, привлечению на его территорию новых жителей.
1.2. Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Долгосрочное планирование дорожно-хозяйственной деятельности, основанное на формировании комплексной программы совершенствования и развития сети автомобильных дорог Мещовского района, позволит применить принципы бюджетного планирования, ориентированного на результат, с наибольшей эффективностью использования финансовых ресурсов при четко определенных приоритетах развития отрасли.
Реализация мероприятий по совершенствованию сети автомобильных дорог района с применением программных подходов позволит достигнуть более сбалансированного социально-экономического развития муниципального района, а также будет способствовать экономическому росту, укреплению единого экономического пространства Калужской области, модернизации транспортных звеньев, связывающих сельские территории с основными транспортными сетями и центрами.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты муниципальной подпрограммы разработаны в соответствии с основными направлениями и задачами, определенными в подпрограмме "Дорожное хозяйство" муниципальной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 2600-р, Стратегии социально-экономического развития Калужской области до 2030 года "Человек - центр инвестиций", одобренной постановлением Правительства Калужской области от 29.06.2009 N 250, Муниципальной программой "Развитие дорожного хозяйства Калужской области".
Для обеспечения высокого качества жизни необходимо больше внимания уделять благоустройству населенных пунктов, развитию инфраструктуры, индустрии гостеприимства и развлечений, жилищному и дорожному строительству.
Основными направлением развития транспортной инфраструктуры является строительство и реконструкция муниципальной сети автомобильных дорог общего пользования обеспечивающих круглогодичное сообщение между населенными пунктами, увеличение пропускной способности дорог и сообщения хорошего качества.
Формирование качественно новой среды обитания, включая строительство доступного и качественного жилья, в том числе комплексной малоэтажной застройки, потребует обеспечения площадок инфраструктурными объектами, в том числе подъездными автомобильными дорогами.
В развития транспортной сети Мещовского района приоритет отдан реконструкции и модернизации существующей сети. Новое строительство сведено к минимуму и намечается только там, где это объективно необходимо для рационализации транспортных потоков и сокращения перепробегов. При этом во главу угла ставится задача создания максимального удобства в транспортном передвижении населения области.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач подпрограммы
Целью подпрограммы "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения МР "Мещовский район" является увеличение доли автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям, и развитие сети автомобильных дорог, обеспечивающих безопасный пропуск транспортных потоков с высоким уровнем удобства.
Задачи подпрограммы:
- приведение муниципальной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
- развитие сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;
- обеспечение функционирования сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;
- формирование единой дорожной сети круглогодичной доступности для населения;
- повышение качества производства дорожных работ за счет внедрения новых технологий и использования современных материалов.
Эффективность реализации программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих показателей:
Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
2017 факт |
2018 оценка |
реализации программы |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
"Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог МР "Мещовский район" " | ||||||||||
1 |
Доля автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям |
% |
29,2 |
31 |
31,5 |
32 |
32,5 |
33 |
33,5 |
33,7 |
2 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, введенных в эксплуатацию после строительства и реконструкции |
км |
2,4 |
- |
3,35 |
5 |
- |
- |
- |
- |
3 |
Введенные в эксплуатацию после строительства и реконструкции мостовые переходы и другие искусственные сооружения |
пог. м |
- |
- |
34,10 |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Протяженность автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, введенных в эксплуатацию после ремонта и капитального ремонта |
км |
8,47 |
12 |
6 |
5 |
7 |
6 |
6 |
6 |
2.3. Конечные результаты реализации подпрограммы
Основные ожидаемые к 2024 году конечные результаты реализации подпрограммы:
в количественном выражении:
- увеличения доли автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям на 4,5% к показателю 2017 года;
- строительство 34,10 пог. м мостовых переходов и других искусственных сооружений на автомобильных дорогах местного значения;
- строительство и реконструкции 8,35 км автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- проведение ремонта на 51 км автомобильных дорог местного значения;
в качественном выражении:
- обеспечит прямую выгоду пользователей дорог от улучшения эксплуатационных характеристик автомобильных дорог за счет снижения транспортных издержек, сокращения сроков доставки грузов и повышения производительности транспортных средств;
- обеспечит экономию затрат для коммерческих перевозчиков, что непосредственно отразится на сокращении расходов конечных потребителей товаров и услуг;
- обеспечит стимулирование развития сельскохозяйственного производства и других.
2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в 2019 - 2024 годах, в один этап.
3. Объем финансирования подпрограммы
Объемы финансовых средств, направляемые на реализацию муниципальной подпрограммы из местного бюджета, ежегодно уточняются после утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансирования мероприятий подлежат уточнению после утверждения параметров расходных обязательств бюджетов различного уровня на дорожное хозяйство на соответствующие годы, подписания соглашений с Министерством дорожного хозяйства Калужской области о выделении субсидий на строительство, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
Всего |
297168,985 |
125319,045 |
115275,46 |
14143,62 |
14143,62 |
14143,62 |
14143,62 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства областного бюджета |
212307,265 |
111175,425 |
101131,840 |
|
|
|
|
средства местного бюджета |
84861,72 |
14143,62 |
14143,62 |
14143,62 |
14143,62 |
14143,62 |
14143,62 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы определяется администрацией муниципального района "Мещовский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение программы в соответствии с действующим законодательством.
В развитие основных мероприятий подпрограммы будут утверждаться конкретные мероприятия (стройки, объекты) с учетом развития и текущего транспортно-эксплуатационного состояния автодорог.
5. Перечень программных мероприятий "Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения МР "Мещовский район" "
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб) |
в том числе по годам реализации подпрограммы: |
|||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||||||
Организация разработки и корректировки документов территориального планирования Мещовского района | |||||||||||
1 |
Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных дорожных сооружений |
2019 год |
Администрация муниципального района "Мещовский район" |
Областной бюджет/местный бюджет |
219183,265 |
113975,425 |
105207,840 |
|
|
|
|
2 |
Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных дорожных сооружений |
2019 - 2024 годы |
Администрация муниципального района "Мещовский район" |
Местный бюджет |
33297,492 |
5625,992 |
4826,320 |
7114,320 |
5243,62 |
5243,62 |
5243,62 |
3 |
Содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения и искусственных дорожных сооружений |
2019 - 2024 годы |
Администрация муниципального района "Мещовский район" |
Местный бюджет |
47188,228 |
5217,628 |
5241,25 |
7029,3 |
8900 |
8900 |
8900 |
4 |
Паспортизация автомобильных дорог общего пользования муниципального значения |
2019 год |
Администрация муниципального района "Мещовский район" |
Местный бюджет |
500 |
500 |
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Мещовского района Калужской области от 23 января 2019 г. N 44 "О утверждении муниципальной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.