Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:
- определение приоритетных расходов районного бюджета с учетом их влияния на достижение целей и задач муниципальных программ Кировского района;
- оптимизация бюджетных расходов, имеющих низкую степень эффективности и не оказывающих ускоренного влияния на социально-экономическое развитие Кировского района;
- совершенствование программно-целевых методов управления общественными финансами;
- обеспечение достоверного прогнозирования доходов районного бюджета;
- мобилизация доходов районного бюджета;
- обеспечение эффективного управления государственным долгом Кировского района:
своевременное погашение и обслуживание принятых долговых обязательств Кировского района;
минимизация рисков, связанных с обслуживанием и погашением государственного долга Кировского района;
поддержание положительной кредитной истории Кировского района;
- повышение эффективности системы межбюджетных отношений в Кировском районе;
- повышение качества управления и стимулирование финансовой устойчивости местных бюджетов муниципальных образований Кировского района;
- обеспечение своевременного и качественного формирования и исполнения районного бюджета;
- повышение степени прозрачности и открытости бюджетов и бюджетного процесса в Кировском районе.
Цели и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - повышение качества управления муниципальными финансами
На сегодняшний день одна из самых актуальных тем в области реформирования бюджетного процесса - это эффективное и рациональное использование бюджетных средств. Решение данного вопроса актуально не только при разработке муниципальных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса. Организация рационального и эффективного расходования бюджетных ресурсов существенно влияет на достижение оптимальных параметров функционирования экономики и решение стоящих перед государством приоритетных задач. Данное требование диктует необходимость оценки результативности и эффективности расходования бюджета. Под эффективностью расходования бюджетных средств следует понимать достижение поставленных целей и задач в рамках реализации муниципальных программ путем соотношения полученного результата и произведенных затрат.
Указанная цель достигается посредством решения следующих тактических задач.
Задача 1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом
Задача 2. Повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом
Задача 3. Развитие доходного потенциала Кировского района
Задача 4. Совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности
Задача 5. Повышение квалификации работников общественных финансов.
Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Для решения поставленных задач устанавливаются следующие индикаторы:
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм |
Значение по годам |
||||||||||
2017 |
2018 |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
Задача 1. Повышение эффективности бюджетных расходов и совершенствование системы управления бюджетным процессом | |||||||||||||
|
Доля расходов, осуществляемых в рамках программно-целевого метода, в общем объеме расходов бюджета муниципального района |
% |
99,8 |
99,8 |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
|
Доля расходов консолидированного бюджета Кировского района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов консолидированного бюджета Кировского района |
% |
99,6 |
99,6 |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
Задача 2. Повышение эффективности управления государственным и муниципальным долгом | |||||||||||||
|
Отношение объема муниципального долга к годовому объему налоговых и неналоговых доходов районного бюджета |
% |
59 |
24 |
<52 |
<51 |
<50 |
<49 |
<48 |
<47 |
<46 |
<45 |
<44 |
|
Отношение объема муниципального долга по муниципальным ценным бумагам и кредитам от кредитных организаций к годовому объему налоговых и неналоговых доходов районного бюджета |
% |
6 |
5 |
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
|
Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Кировского района к объему расходов районного бюджета, за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций |
% |
0,8 |
0,4 |
<2 |
<2 |
<2 |
<2 |
<2 |
<2 |
<2 |
<2 |
<2 |
|
Отношение дефицита бюджета муниципального района к годовому объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений при утверждении районного бюджета |
% |
9,5 |
|
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
<10 |
Задача 3. Развитие доходного потенциала Кировского района | |||||||||||||
|
Доля налоговых доходов консолидированного бюджета Кировского района в объеме налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Кировского района |
% |
90 |
85 |
>87 |
>87 |
>87 |
>87 |
>87 |
>87 |
>87 |
>87 |
>87 |
|
Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Кировского района на душу населения |
т.р. |
8,9 |
10,6 |
>8,6 |
>8,6 |
>8,6 |
>8,6 |
>8,7 |
>8,8 |
>8,9 |
>9,0 |
>9,1 |
Задача 4. Совершенствование финансового контроля и снижение просроченной кредиторской задолженности | |||||||||||||
|
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности главных распорядителей средств районного бюджета |
Да / нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работников учреждений, финансируемых из консолидированного бюджета Кировского района |
Да / нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
|
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате пособий по социальной помощи населению |
Да / нет |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Да |
Задача 5. Повышение квалификации работников общественных финансов | |||||||||||||
|
Количество работников отдела финансов Кировской районной администрации, прошедших обучение по программам повышения квалификации и участвовавших в учебных семинарах |
чел. |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:
- повышение качества организации бюджетного процесса Кировского района на всех стадиях, обеспечение прозрачности и доступности для населения района информации по вопросам формирования и исполнения районного бюджета;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кировского района;
- повышение эффективности управления муниципальным долгом, поддержание объема муниципального долга в пределах ограничений установленным действующим законодательством;
- повышение профессионализма муниципальных служащих отдела финансов и других работников бюджетных отраслей, занятых в сфере управления общественными финансами.
Срок и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2019 - 2027 годах. Мероприятия муниципальной программы являются переходящими на очередной финансовый год в течение всего срока ее реализации.
Этапы реализации муниципальной программы предусматривают:
а) создание формальной структуры подчиненности и соответствующего разделения работы при реализации муниципальной программы между структурными подразделениями и ответственными исполнителями муниципальной программы;
б) определение операций, направленных на выполнение мероприятий программы, и распределение их между структурными подразделениями и исполнителями муниципальной программы;
в) оперативное принятие решений, обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей при реализации муниципальной программы;
г) учет, контроль и анализ реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.