Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кировской районной администрации
от 11 февраля 2019 г. N 195
Паспорт муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Кировская районная администрация - отдел спорта и туризма |
|||||||||
2. Соисполнители и участники муниципальной программы |
- отдел спорта и туризма администрации; - отдел образования администрации. |
|||||||||
3. Цель муниципальной программы |
Создание условий для укрепления здоровья различных групп населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщение различных слоев населения Кировского района к регулярным занятиям физической культурой и спортом. |
|||||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; - развитие кадрового потенциала Кировского района в области физической культуры и спорта; - обеспечение успешного выступления кировских спортсменов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на официальных областных и российских соревнованиях; - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
|||||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
не предусмотрены |
|||||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- доля граждан Кировского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения, процент; - доля граждан, занимающихся физической культурой и спортом по месту работы, в общей численности населения, занятого в экономике, процент; - доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Кировского района, процент; - доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения, процент; - уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, процент. |
|||||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в один этап (2019 - 2026 годы) |
|||||||||
8. Объёмы финансирования муниципальной программы |
Источник финансирования |
2019 г |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Итого (тыс. руб.) |
Районный бюджет |
28217,0 |
28675,0 |
29146,0 |
29150,0 |
29700,0 |
30350,0 |
31000,0 |
31650,0 |
237888,0 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Результаты в количественном отношении: - увеличение доли граждан Кировского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения; - увеличение количества квалифицированных специалистов физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения; - увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; - увеличение занятых призовых мест спортсменами и командами, представляющими Кировский район в спортивных лигах в игровых видах спорта. Результаты в качественном выражении: - повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации; - совершенствование и реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов; - создание современной системы совершенствования подготовки специалистов с требуемым уровнем компетенции, удовлетворяющих современным требованиям к специалистам и управленческим кадрам в области физической культуры и спорта. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
На протяжении ряда лет в стране и в нашей области и районе, наблюдается тенденция роста уровня заболеваемости и сокращение продолжительности жизни населения, повышения уровня травматизма, увеличение числа инвалидов.
За годы обучения в общеобразовательных учреждениях уровень здоровья школьников снижается в 4-5 раз. Только 10% учащихся заканчивают школу здоровыми. С каждым годом увеличивается число юношей, не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе, растет количество детей и подростков, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртного и наркотиков. По данным последних исследований, учащиеся начинают курить уже с семилетнего возраста.
Тревогу вызывает рост смертности среди трудоспособного населения: за предшествующие 5 лет этот показатель возрос.
За этот же период значительно повысился уровень первичного выхода на инвалидность, причем лица пенсионного возраста составляют в этом показателе лишь 10-15%, а 85-90% приходится на трудоспособное население.
Физическая культура как специфическая деятельность, направленная на формирование двигательных умений и навыков, повышение физических кондиций человека, сохранение и укрепление здоровья, гармоничное развитие личности, является мощным оздоровительным фактором, позволяющим использовать весь комплекс воздействий на человека: от формирования внутренних установок и желания вести здоровый образ жизни до создания благоприятных условий, стимулирующих человека к отказу от вредных привычек и пристрастий.
Значительная роль в эффективной реализации государственной политики в сферах физической культуры, спорта принадлежит комплексным ведомственным программам. Во многом благодаря использованию программно-целевого подхода к решению проблем физкультурно-спортивной отрасли муниципальное образование "г. Киров и Кировский район" в составе Калужской области среди муниципальных образований 1 группы входит в число лидеров спорта, по таким важнейшим показателям, как охват населения различными формами спортивно-оздоровительной работы, эффективность использования отраслевой материально-технической базы, уровень профессиональной подготовки физкультурно-спортивных кадров и др.
Четкое определение приоритетных направлений развития, поэтапное решение проблем, имеющих долговременный характер, аналитическое обоснование выбора способов достижения поставленных целей - эти и другие достоинства программного метода определили последовательное его применение в течение последних лет как эффективной формы государственной поддержки и развития физкультурно-спортивной отрасли в Кировском районе.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
1.1.1. Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта остаются актуальными проблемы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, отказу от вредных привычек и зависимостей. Увеличение численности систематически занимающихся физической культурой и спортом позволит укрепить здоровье, физическую активность, а также снизить общую заболеваемость населения.
В связи с этим приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта является поддержка и принятие мер по созданию условий для обеспечения гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.
1.1.2. Вместе с положительными тенденциями в вопросах пропаганды физической культуры и спорта усилия средств массовой информации должны быть более сосредоточены на формировании у каждого человека потребности в активных занятиях спортом, на усилие мотивации у тех, кто желает делать это самостоятельно, на выработку личной ответственности каждого человека за свое здоровье, на пропаганду тех видов спорта, которые в наибольшей степени способствуют физическому совершенству, духовному и нравственному становлению личности, раскрытию ценностей, ради достижения которых имеет смысл тратить свое свободное время на занятия физической культурой и спортом, пропаганда пользы включения физических упражнений в режим своего труда и отдыха, вреда злоупотребления курением алкоголем, наркотиками. При осуществлении пропаганды физической культуры и спорта должны учитываться интересы аудитории - читателей, зрителей, слушателей различных категорий и возрастов.
1.1.3. В настоящее время сохраняется потребность улучшения материально-технического обеспечения спортивных сборных команд Кировского района, в том числе научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового, а также повышение информированности тренеров и специалистов в области физической культуры и спорта о новейших технологиях, формах и методах подготовки спортсменов высокого класса.
1.1.4. В целях оказания поддержки, стимулирования спортсменов в достижении высоких спортивных результатов и для привлечения в Кировский район высококвалифицированных тренеров, необходимо системно совершенствовать комплекс мер дополнительного материального обеспечения, включающий выплаты стипендий и грантов спортсменам и тренерам, социальных выплат выдающимся тренерам, денежной компенсации за найм (поднайм) жилого помещения тренерам-преподавателям, а также поощрение премиями спортсменов и тренеров за достижение высоких спортивных результатов.
1.1.5. Спортивные клубы и команды, развивающим игровые виды спорта и представляющие Кировский район на областных и всероссийских спортивных соревнованиях в настоящий момент являются одними из действенных институтов популяризации и развития игровых видов спорта среди различных слоев населения, пропаганды и внедрения спортивно-оздоровительных программ, воспитания духовно, нравственно и физически здоровой молодежи, содействия в подготовке молодых профессионально ориентированных спортсменов, повышения их спортивного мастерства для выступления в командах России, на международных соревнованиях.
1.1.6. С целью повышения конкурентоспособности Кировского района на областной и российской спортивной арене, путем совершенствования системы подготовки спортсменов высокого класса, а также кадрового обеспечения реализации мотивации у населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом возникает необходимость создания условий, способствующих совершенствованию знаний, умений и навыков тренерских кадров и специалистов в области физической культуры и спорта.
Подход в разрешении данной проблемы требует целенаправленных усилий органов исполнительной власти разного уровня, создания четкого механизма организационного и финансового взаимодействия физкультурно-спортивных организаций, органов исполнительной власти и образовательных учреждений в сфере профессиональной подготовки и переподготовки, призванных решить следующие задачи.
1.1.7. В связи со вступлением с 1 сентября 2013 года Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" и вступлением в силу с 1 января 2014 года изменений в федеральное законодательство о физической культуре и спорте в части введения стандартов спортивной подготовки полностью меняется деятельность спортивных школ. Вводятся новые виды спортивных учреждений, которые выходят из рамок образовательной деятельности и на основе дополнительных предпрофессиональных программ будут заниматься спортивной подготовкой спортсменов.
В связи с вышеизложенным также предстоит работа субъектов процесса аттестации работников физкультурно-спортивных организаций и учреждений системы подготовки спортивного резерва, предполагающая задействование нормативно-правовых механизмов передачи полномочий субъекту Российской Федерации по проведению аттестации работников физкультурно-спортивных организаций, также организацию совершенно новой системы аттестации работников учреждений системы спортивной подготовки.
С 1 января 2012 года в Калужской области вступил в силу закон Калужской области "Об установлении системы оплаты труда в государственных учреждениях сферы физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики Калужской области" (от 28.12.2011 N 245-ОЗ), который устанавливает систему оплаты труда руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров и работников государственных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики Калужской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Калужской области в области физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики.
В дальнейшем будет также обеспечиваться рост благосостояния данной категории работников за счет учета уровня заработной платы уровню средней заработной платы в регионе, уровню инфляции и уровню потребительской корзины.
В Калужской области должен осуществляться целый комплекс мероприятий по материальной и социальной поддержке работников физкультурно-спортивных организаций, расположенных на территории Калужской области.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы (далее - Программы) позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни около половины населения Кировского района.
Макроэкономический эффект Программы выражается в развитии человеческого потенциала, сохранении и укреплении здоровья граждан, воспитании физически здорового подрастающего поколения, что в конечном счете положительно скажется на улучшении качества жизни населения Кировского района.
Здоровый образ жизни населения и повышение его двигательной активности снизит существующие факторы риска возникновения заболеваний, утраты трудоспособности, уровень смертности. Снижение уровня заболеваемости населения, в свою очередь, позволит экономить бюджетные расходы в здравоохранении, а также будет способствовать дальнейшему росту экономического потенциала Кировского района.
В результате реализации муниципальной программы будет создана инфраструктура физической культуры и спорта, которая поможет реализовать свой потенциал к систематическим занятиям физической культурой и спортом каждому жителю Кировского района независимо от возраста и состояния здоровья.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" к приоритетным направлениям развития системы
физической культуры и спорта относятся развитие физической культуры и массового спорта, развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва, повышение эффективности управления развитием отрасли физической культуры и спорта.
В рамках данной муниципальной программы реализации данных приоритетов будет обеспечена следующим образом.
В рамках реализации программы предстоит обеспечить:
- совершенствование соответствующей нормативной правовой базы;
- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;
- совершенствование и реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов;
- улучшение результатов выступлений спортивных сборных команд Кировского района на областных и всероссийских спортивных соревнованиях;
- совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса;
- создание современной системы совершенствования подготовки специалистов с требуемым уровнем компетенции, удовлетворяющих современным требованиям к специалистам и управленческим кадрам в области физической культуры и спорта;
- совершенствование кадрового обеспечения физкультурной и массовой спортивной работы на предприятиях и в учреждениях, по месту жительства населения;
- совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями, осуществляющими на территории Кировского района деятельность в области физической культуры и спорта.
2.2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Целью муниципальной программы является создание условий для занятий физической культурой и спортом на территории Кировского района.
Для достижения цели муниципальной программы будут выполняться следующие задачи:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- развитие кадрового потенциала Кировского района в области физической культуры и спорта;
- обеспечение успешного выступления кировских спортсменов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, на официальных областных и российских соревнованиях;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- активизация работы по сдачи норм ГТО жителями Кировского района.
Ответственный исполнитель Программы может ежегодно корректировать показатели индикаторов, исходя из выделенных объемов финансирования Программы за счет бюджетов разных уровней и данных из данных статистической отчетности.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||||
2017 (отчёт) |
2018 (оценка) |
реализации муниципальной программы |
||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||
"Развитие физической культуры и спорта в Кировском районе" | ||||||||||||
1. |
Доля граждан Кировского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
34,5 |
36,5 |
38,5 |
40,5 |
41,5 |
42,5 |
43,5 |
44,5 |
45,5 |
46,5 |
2. |
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов |
% |
72,2 |
75,8 |
79,4 |
83,0 |
84,0 |
85,0 |
86,0 |
87,0 |
87,5 |
88,0 |
3. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
% |
14,0 |
16,0 |
18,3 |
23,1 |
24,0 |
25,0 |
26,0 |
27,0 |
27,5 |
28,0 |
4. |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. |
% |
38,0 |
42,0 |
45,0 |
48,0 |
48,5 |
49,0 |
49,5 |
50,0 |
50,5 |
51,0 |
5. |
Количество спортивных сооружений |
ед. |
99 |
100 |
101 |
102 |
102 |
103 |
103 |
104 |
104 |
105 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Конечными результатами реализации Программы будут являться: Результаты в количественном выражении:
- увеличение доли граждан Кировского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения;
- увеличение количества квалифицированных специалистов физической культуры, работающих по специальности, осуществляющих физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с различными категориями и группами населения;
- увеличение единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- увеличение занятых призовых мест спортсменами и командами, представляющими Кировский район в спортивных лигах в игровых видах спорта.
Результаты в качественном выражении:
- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации;
- совершенствование и реализация мер, способствующих повышению мотивации спортсменов и тренеров для достижения высоких спортивных результатов;
- создание современной системы совершенствования подготовки специалистов с требуемым уровнем компетенции, удовлетворяющих современным требованиям к специалистам и управленческим кадрам в области физической культуры и спорта.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа будет реализовываться с 2019 по 2026 годы, в один этап.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей муниципальной программы, информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий муниципальной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей муниципальной программы.
Мероприятие N 1 "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта" предусматривает строительство беговой дорожки на стадионе МКОУДО "ДЮСШ "Лидер", подготовку оснований под строительство тренажерных комплексов под навесом, подготовку основания для строительства универсальной спортивной площадки с искусственным покрытием, реконструкцию и строительство спортивных объектов, строительство универсальных площадок для развития игровых видов спорта.
Мероприятие N 2 "Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом, и ведению здорового образа жизни" предусматривает организацию и проведение районных соревнований по различным видам спорта, а так же участие в областных и всероссийских спортивных соревнованиях различного вида.
Данное мероприятие носит непрерывный характер и влияет на выполнение таких индикаторов Программы, как "доля граждан Кировского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения", "доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Кировском районе".
Мероприятие N 3 "Развитие кадрового потенциала Кировского района в сфере физической культуры и спорта" предполагает создание для работников учреждений и организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Кировского района, условий для повышения их профессионального уровня на курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовки, как в учреждениях, расположенных на территории Калужской области, так и в других регионах, открытых мастер - классах и др. Данное мероприятие носит непрерывный характер и влияет на выполнение таких индикаторов Программы, как "доля граждан Калужской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения", "доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Кировском районе".
Данное мероприятие носит непрерывный характер и влияет на выполнение таких индикаторов Программы, как "доля граждан Калужской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения", "доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов в Калужской области".
Мероприятие N 4 "Проведение капитального ремонта и реконструкции спортивных объектов муниципальной собственности и приобретение спортивно-технологического оборудования для спортивных объектов" предполагает проведение капитального ремонта спортивных объектов Кировского района и материально-техническое оснащение проведения физкультурно-оздоровительной работы, что существенным образом в основном повлияет на такие индикаторы Программы, как "доля граждан Кировского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения" и "уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов".
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств районного бюджета. Общий объем финансирования за счет средств районного бюджета составляет 237 888,0 тыс. рублей.
Источник финансирования |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
Итого (тыс. руб.) |
Объём средств, заложенных в районном бюджете |
28217,0 |
28675,0 |
29146,0 |
29150,0 |
29700,0 |
30350,0 |
31000,0 |
31650,0 |
237888,0 |
5. Механизм реализации муниципальной программы
Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем организационного, нормативного, научно-методического, информационного и кадрового характера в сфере физической культуры и спорта. В решении указанных проблем должны принять участие органы власти и широкий круг заинтересованных организаций.
В связи с этим механизм реализации Программы предполагает:
- постоянную координацию действий исполнителей программных мероприятий, заинтересованных органов и организаций;
- мониторинг эффективности реализации мероприятий Программы;
- принятие мер по увеличению доли областной составляющей и внебюджетных источников в общем объеме финансирования Программы;
- повышение роли общественных, спортивных организаций в реализации программных мероприятий;
- разработку и внедрение эффективных методик и технологий массовой физкультурно-оздоровительной работы, подготовки спортсменов и спортивного резерва.
6. Перечень мероприятий муниципальной программы "Развитие туризма на территории муниципального района "Город Киров и Кировский район"
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Участник программы |
Источник финансирования |
Сумма расходов (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации программы |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
Основное мероприятие. Создание условий для занятий физической культурой и спортом на территории Кировского района | |||||||||||||
1. |
Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
2019 - 2026 гг. |
Кировская районная администрация |
Местный бюджет |
3 000,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
400,0 |
450,0 |
500,0 |
550,0 |
2. |
Организация и проведение районных и участие в областных спортивно-массовых мероприятиях |
2019 - 2026 гг. |
Отдел спорта и туризма |
Местный бюджет |
10 000,0 |
900,0 |
1 000,0 |
1 100,0 |
1 200,0 |
1 300,0 |
1 400,0 |
1 500,0 |
1 600,0 |
3. |
Ведение статистического учета работников в сфере физической культуры и спорта |
2019 - 2026 гг. |
Отдел спорта и туризма |
Не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Обеспечение деятельности МКОУ ДО "ДЮСШ "Лидер" |
20192026 гг. |
Кировская районная администрация (по согласованию) |
Местный бюджет |
224 888,0 |
27117,0 |
27425,0 |
27746,0 |
27600,0 |
28000,0 |
28500,0 |
29000,0 |
29500,0 |
Всего по программе: |
237 888,0 |
28 217,0 |
28 675,0 |
29 146,0 |
29 150,0 |
29 700,0 |
30 350,0 |
31 000,0 |
31 650,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 11 февраля 2019 г. N 195 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.