Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлениюот 12.02.2019 N 173
Паспорт
муниципальной программы "Охрана окружающей среды в Людиновском районе"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
- отдел благоустройства; - отдел муниципального и дорожного хозяйства |
||||||||
2. Соисполнители муниципальной программы |
- МУЖКП "Болва"; МКУ "ЛСЗ"; - общество охотников и рыболовов "Росохотрыболовсоюз" (по согласованию); - ООО "Бытовые услуги" (по согласованию) |
||||||||
3. Цели муниципальной программы |
Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности |
||||||||
4. Задачи муниципальной программы |
- Стабилизация экологической обстановки и ее улучшение в населенных пунктах района; - сокращение объёмов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты; - защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления; - повышение уровня экологического образования и воспитания; - выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды |
||||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
Отсутствуют |
||||||||
6. Индикаторы муниципальной программы |
- Снижение выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух; - установка контейнерных площадок в населённых пунктах Людиновского района |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2025 |
||||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счёт всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Всего |
44930 |
1595 |
15480 |
3025 |
6780 |
7345 |
7350 |
3355 |
|
В том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
44930 |
1595 |
15480 |
3025 |
6780 |
7345 |
7350 |
3355 |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности населения является одной из важнейших и сложнейших задач администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и требует значительных капитальных вложений.
Источниками загрязнения атмосферного воздуха в черте населённых пунктов являются выбросы промышленного производства, котельных, большого количества транспортных средств. По состоянию на время разработки программы в районе существует 58 учтённых предприятий, имеющих выбросы загрязняющих веществ, где количество организованных и неорганизованных источников выбросов составляет 1211 единиц. Ежегодно суммарные выбросы загрязняющих веществ на территории района составляют 2,72 - 3,0 тыс. т.
Наибольший вклад в загрязнение атмосферного воздуха дают: ЗАО "Кронтиф-Центр" - 85,3%, ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" - 3,75%, ПАО "Агрегатный завод" - 1,58%, МУП "Людиновские тепловые сети" - 1,14%. На долю девяти крупнейших предприятий приходится 95% всех выбросов.
Водные объекты являются также потенциальными источниками риска ущерба объектам экономики и населению. Основным источником хозяйственного и питьевого водоснабжения в городе Людинове является Людиновское водохранилище. Несмотря на то, что в течение эксплуатации водохранилища выполнены и соблюдаются установленные правила охранных зон, количество антропогенных продуктов, оказывающихся в водоёме, с каждым годом нарастает. Изменение климата в сторону потепления, особенно в летний период, резко ускорило процесс зарастания водоёма. Продукция простейших водорослей оседает на дно водохранилища, гниёт, создавая условия для образования сероводородных зон, резкого роста аммиачной группы загрязняющих веществ, ухудшает прозрачность и запах исходной воды, что в конечном счёте приводит к ухудшению качества поверхностных вод. Ухудшение качества исходной воды для доведения её до питьевого качества требует значительного увеличения реагентов, применяемых на водоочистных сооружениях, не безвредных для человека.
Возрастающие ежегодные объёмы промышленных и бытовых отходов (около 13 тыс. т/год) являются источником загрязнения почвы. Недобросовестное отношение большинства природопользователей и населения к сбору, вывозу и захоронению отходов привело к многочисленному образованию несанкционированных свалок мусора, грунт которых не защищен от проникновения загрязняющих веществ в подземные водоносные горизонты.
За последние годы проводилась работа по переводу котельных на использование в качестве топлива природного газа. В целях снижения выбросов в атмосферу на котельных, расположенных на территории муниципального района, необходимо своевременно проводить текущий и капитальный ремонты топливных элементов котлоагрегатов, приборов автоматики и контроля.
В целях снижения загрязнения атмосферного воздуха необходимо провести работу по переводу автотранспорта на использование компримированного природного газа в качестве дешевого и экологически чистого моторного топлива, разработке промышленными предприятиями района проектов организации санитарно-защитной зоны, установке нового газоочистного оборудования на стационарные источники.
Существующая система обращения с ТБО на территории района включает: сбор, транспортирование. На территории Людиновского района это характеризуется:
- необеспеченностью контейнерами для сбора ТБО в соответствии с нормативными требованиями;
- отсутствием в большинстве населенных пунктов нормативного количества оборудованных контейнерных площадок;
- изношенностью парка спецтехники;
- ограничением количества специализированного транспорта.
Основным направлением муниципального регулирования обращения с бытовыми отходами может стать изменение сложившейся системы сбора и транспортировки отходов, путем внедрения раздельного сбора бытовых отходов, их сортировки с целью извлечения компонентов, являющихся вторичным сырьём, стимулированием создания перерабатывающих мощностей.
Успех и обеспечение экологической безопасности во многом определяется уровнем экологической культуры населения, мерами, направленными на образование и воспитание жителей и подрастающего поколения района по вопросам охраны окружающей среды.
В области экологического образования, воспитания и просвещения наиболее острыми проблемами являются:
- необходимость усиления экологической составляющей в учебном процессе общеобразовательных школ;
- недостаточное финансирование мероприятий в области экологического просвещения и образования;
- недостаточная экологическая пропаганда среди населения;
- необходимость повышения квалификации в области экологии сотрудников предприятий, учреждений, организаций.
В данной Муниципальной программе разработаны мероприятия, затрагивающие круг вопросов регионального масштаба. Они требует комплексного подхода: участия в их решении муниципальных, областных, федеральных органов власти, как представительных, так и исполнительных, а также предприятий района.
Решение всех этих проблем требует больших капитальных вложений. Силами районного бюджета данной проблемы не решить, поэтому решение должно осуществляться программными методами с привлечением средств бюджетов вышестоящих уровней, привлечением иных инвестиционных источников.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы:
- обеспечение благоприятной окружающей среды, экологической безопасности.
Задачи муниципальной программы:
- стабилизация экологической обстановки и её улучшение в населенных пунктах района;
- сокращение объёмов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросов загрязненных сточных вод в водные объекты;
- защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления;
- повышение уровня экологического образования населения;
- выявление и предотвращение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
Оценка результативности программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||||||
2017 факт |
2018 оценка |
реализации муниципальной программы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
Снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух |
т |
750 |
780 |
800 |
830 |
850 |
900 |
920 |
940 |
950 |
2 |
Количество установленных контейнерных площадок в населенных пунктах муниципального района |
ед. |
16 |
18 |
19 |
21 |
24 |
26 |
27 |
29 |
31 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
План основных мероприятий программы содержит мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки в Людиновском районе, ликвидацию несанкционированных свалок, повышение экологической культуры населения.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего |
44930 |
1595 |
15480 |
3025 |
6780 |
7345 |
7350 |
3355 |
В том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства районного бюджета |
44930 |
1595 |
15480 |
3025 |
6780 |
7345 |
7345 |
3355 |
5. Механизм реализации программы.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации программы осуществляет отдел благоустройства администрации муниципального района. Ежегодно с учетом реализации программных мероприятий уточняет объёмы средств, необходимых для их финансирования в очередном году и представляет необходимые материалы в соответствии с действующим Положением о порядке и сроках составления проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период.
Ответственные за реализацию отдельных мероприятий программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий программы.
6. Перечень основных мероприятий программы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Формирование базы данных плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду. Контроль за поступлением денежных средств, ведение претензионной работы |
2019 - 2025 гг. |
отдел экономики администрации МР, МКУ "ЛСЗ" |
Финансирование не требуется |
|
2 |
Поддержание сводного тома ПДВ |
2019 - 2025 гг. |
МКУ "ЛСЗ", администрация МР |
Районный бюджет |
|
3 |
Ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов на территории муниципального района, внедрение системы раздельного сбора мусора |
2019 - 2025 гг. |
Администрации МР и сельских поселений МР, ООО "Бытовые услуги", МУЖКП "Болва" |
Районный бюджет |
|
4 |
Установка, содержание и обслуживание контейнерных площадок в сельских населенных пунктах, приобретение контейнеров |
2019 - 2025 гг. |
Администрация МР, сельских поселений МР |
Районный бюджет |
|
5 |
Приобретение мусоровоза для организации сбора и вывоза ТБО из сельских поселений. Платежи по договору за приобретённую а/технику |
2019 - 2024 гг. |
Администрация МР |
Районный бюджет |
|
6. |
Обеспечение безопасности полигона ТБО |
2019 - 2025 г. |
МУЖКП "Болва" |
Районный бюджет |
|
7 |
Зарыбление озера Ломпадь (в целях очистки - травоядными видами рыб) |
2020 - 2025 гг. |
Администрация МР, общество охотников и рыболовов "Росохотрыболовсоюз" |
Районный бюджет |
|
8 |
Учет численности животных, проведение мероприятий по организации конкурсов-смотров животных |
2020 - 2025 гг. |
Администрация МР, общество охотников и рыболовов "Росохотрыболовсоюз" |
Районный бюджет |
|
9 |
Мониторинг состояния окружающей среды Людиновского района |
2021 - 2025 гг. |
МКУ "ЛСЗ" |
Районный бюджет |
|
10 |
Прочие мероприятия программы |
2020 - 2025 гг. |
МКУ "ЛСЗ" |
Районный бюджет |
|
7. Перечень программных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации программы |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
1 |
Формирование базы данных плательщиков за негативное воздействие на окружающую среду. Контроль за поступлением денежных средств, ведение претензионной работы |
2019 - 2025 гг. |
отдел экономики администрации МР, МКУ "ЛСЗ" |
Финансирование не требуется |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Поддержание сводного тома ПДВ |
2019 - 2025 гг. |
МКУ "ЛСЗ", администрация МР |
Районный бюджет |
1460 |
20 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
240 |
3 |
Ликвидация несанкционированных свалок бытовых отходов на территории муниципального района, внедрение системы раздельного сбора мусора |
2019 - 2025 гг. |
Администрации МР и сельских поселений МР, ООО "Бытовые услуги", МУЖКП "Болва" |
Районный бюджет |
6100 |
100 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
4 |
Установка, содержание и обслуживание контейнерных площадок в сельских населенных пунктах, приобретение контейнеров |
2019 - 2025 гг. |
Администрация МР, сельских поселений МР |
Районный бюджет |
1680 |
75 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
215 |
5 |
Приобретение мусоровоза для организации сбора и вывоза ТБО из сельских поселений. Платежи по договору за приобретённую а/технику |
2019 - 2024 гг. |
Администрация МР |
Районный бюджет |
10500 |
- |
3000 |
- |
3500 |
- |
4000 |
- |
6 |
Содержание полигона ТБО Из них: |
|
|
|
21695 |
1400 |
10450 |
1170 |
1150 |
5150 |
1180 |
1160 |
6.1 |
Обеспечение безопасности полигона ТБО |
2019 - 2025 г. |
МУЖКП "Болва" |
Районный бюджет |
6500 |
500 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
1000 |
6.2 |
Проведение геологических изысканий, инвентаризационные и кадастровые работы по полигону ТБО |
2020 г. |
МУЖКП "Болва" |
Районный бюджет |
3000 |
- |
3000 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3 |
Устройство ограждения полигона ТБО |
2020 г. |
МУЖКП "Болва" |
Районный бюджет |
1300 |
- |
1300 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.4 |
Разработка проекта наполняемости полигона ТБО |
2020 - 2023 гг. |
МУЖКП "Болва" |
Районный бюджет |
8000 |
- |
4000 |
- |
- |
4000 |
- |
- |
6.5 |
Оформление лицензии на сбор и вывоз ТБО |
2020 - 2025 гг. |
МУЖКП "Болва" |
Районный бюджет |
600 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6.6 |
Разработка проекта полигона ТБО. Затраты на расширение полигона |
2019 - 2020 гг. |
МУЖКП "Болва" |
Районный бюджет |
1800 |
800 |
1000 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.7 |
Субсидии сельским поселениям на сбор и вывоз ТБО |
2019 г. |
Администрация МР |
Районный бюджет |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.8 |
Устранение разливов стоков ТБО |
2020 - 2025 гг. |
ООО "Бытовые услуги", МУЖКП "Болва" |
Районный бюджет |
395 |
- |
50 |
70 |
50 |
85 |
80 |
60 |
7 |
Зарыбление озера Ломпадь (в целях очистки - травоядными видами рыб) |
2020 - 2025 гг. |
Администрация МР, общество охотников и рыболовов "Росохотрыболовсоюз" |
Районный бюджет |
680 |
- |
100 |
100 |
120 |
120 |
120 |
120 |
8 |
Учет численности животных, проведение мероприятий по организации конкурсов-смотров животных |
2020 - 2025 гг. |
Администрация МР, общество охотников и рыболовов "Росохотрыболовсоюз" |
Районный бюджет |
335 |
- |
30 |
50 |
50 |
65 |
65 |
75 |
9 |
Мониторинг состояния окружающей среды Людиновского района |
2021 - 2025 гг. |
МКУ "ЛСЗ" |
Районный бюджет |
1280 |
- |
- |
210 |
215 |
215 |
215 |
215 |
10 |
Прочие мероприятия программы |
2020 - 2025 гг. |
МКУ "ЛСЗ" |
Районный бюджет |
1740 |
- |
235 |
255 |
290 |
305 |
315 |
330 |
|
Всего по программе, |
44930 |
1595 |
15480 |
3025 |
6780 |
7345 |
7350 |
3355 |
|||
|
В том числе: районный бюджет |
44930 |
1595 |
15480 |
3025 |
6780 |
7345 |
7350 |
3355 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Людиново и Людиновского района Калужской области от 12 февраля 2019 г. N 173 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.