Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Кировской районной
администрации
от 18.02. 2019 N 228
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Кировская районная администрация - отдел благоустройства и управления жилищным фондом. |
|||||||||||
1. Соисполнители муниципальной программы |
- отдел по муниципальному хозяйству Кировской районной администрации; - отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации; - отдел архитектуры и градостроительства Кировской районной администрации. |
|||||||||||
2. Цели муниципальной программы |
- государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
|||||||||||
3. Задачи муниципальной программы |
- предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. |
|||||||||||
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
- обеспечение мер государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. |
|||||||||||
5. Индикаторы муниципальной программы |
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) при использовании государственной поддержки |
|||||||||||
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2028 годы в один этап |
|||||||||||
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств муниципального и областного бюджетов |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
|||||||||
|
|
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|
Всего: |
4382,880 |
1039,500 |
326,690 |
326,690 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
|
средства муниципального бюджета |
3438,044 |
94,664 |
326,690 |
326,690 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
|
МБТ из областного бюджета |
944,836 |
944,836 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- улучшение жилищных условий в 2019 - 2028 годах не менее 20 молодых семей; - повышение уровня жизни населения. Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2019 - 2028 годах обеспечить жильем 20 молодых семей, нуждающихся в решении жилищной проблемы, а также позволит обеспечить: увеличение платежеспособного спроса на жилье молодых семей; - привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты или займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты, а также собственных средств граждан; - развитие системы ипотечного жилищного кредитования; - формирование активной жизненной позиции молодежи; - укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Вводная
При реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" на 2015 - 2020 годы зафиксирован ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. По состоянию на 01.01.2019 г. изъявили желание участвовать в подпрограмме около 30 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В течение 2014 - 2018 гг. в рамках подпрограммы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании государственной поддержки 10 молодых семей муниципального района.
На территории муниципального района в 2018 году продолжилась успешная реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". За счет средств местного, областного, федерального бюджетов в 2016 и 2017 годах улучшили свои жилищные условия 5 молодых семей, что составляет 20% от всех молодых семей, состоящих на очереди на получение социальной выплаты.
В рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" ежегодно Кировский район становится победителем конкурсного отбора муниципальных образований Калужской области в рамках реализации областной и Федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" за счет средств областного и федерального бюджетов.
В 2020 году Кировским районом планируется участие в аналогичном конкурсе по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" за счет средств областного и федерального бюджетов.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
1. Низкая доступность жилья и ипотечных кредитов для молодых семей.
2. Отсутствие собственных накоплений у молодых семей.
3. Низкий уровень дохода по сравнению с другими категориями населения.
4. Отсутствие залоговой базы при получении ипотечного кредита или займа. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики Кировского района.
В настоящее время остро стоит проблема низкой доступности жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения. Неудовлетворительные жилищные условия оказывают особенно отрицательное влияние на репродуктивное поведение молодой семьи, потому что основная доля рождений приходится на первые брачные годы в возрасте до 35 лет. Вынужденное проживание с родителями одного из супругов снижает уровень рождаемости и увеличивает количество разводов среди молодых семей.
Молодые семьи, как правило, не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, так как в большинстве случаев не располагают накоплениями и имеют меньший доход по сравнению с другими возрастными группами населения, что не позволяет им приобрести жилье полностью за счет собственных средств.
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. Кроме того, молодые семьи объективно нуждаются в большей государственной поддержке, поскольку вынуждены инвестировать часть средств в профессиональную подготовку и приобретение товаров длительного пользования.
Вместе с тем данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная поддержка в решении жилищной проблемы, в том числе дающая возможность воспользоваться средствами ипотечного жилищного кредита или займа будет являться для них стимулом дальнейшего профессионального роста, позволит сформировать экономически активный слой населения и создаст условия для улучшения демографической ситуации в регионе.
Программа учитывает требования федеральной подпрограммы по обеспечению жильем молодых семей в целях консолидации усилий властей федерального, регионального и муниципального уровней в достижении целей подпрограммы.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
Успешное выполнение программы к 2028 году позволит улучшить жилищные условия молодых семей-участников программы, а также создаст условия для ежегодного обеспечения не менее 30% молодых семей-участников программы, состоящих на очереди.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 г. N 1710, подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Калужской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Калужской области" утвержденной постановлением Правительства Калужской области 31.12.2013 N 772.
Приоритетом муниципальной политики является поддержка молодых семей, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.
Основной формой поддержки указанной категории граждан будет предоставление социальных выплат на приобретение жилья, строительство жилого дома, в том числе частичную или полную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели.
2.2 Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной программы
Основной целью программы является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Достижение цели программы будет осуществляться решениями следующих задач:
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Эффективность реализации программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов программы.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение по годам |
|||||||||
2017 факт |
2018 оценка |
реализация программы |
||||||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
1 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использование м заемных средств) при использовании государственной поддержки |
Число семей |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2028 году конечные результаты реализации муниципальной программы:
В количественном выражении:
- улучшение жилищных условий в 2019 - 2028 годах не менее 20 молодых семей.
В качественном выражении:
- повышение уровня жизни населения.
Эффективность реализации программы и использования бюджетных средств будет обеспечена за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления бюджетных средств;
- использования молодыми семьями собственных и привлечения кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 201 9-2028 годах обеспечить жильем 20 молодых семей, нуждающихся в решении жилищной проблемы, таким образом, максимально сократив очередь на получение социальных выплат, а также позволит обеспечить:
- увеличение платежеспособного спроса на жилье молодых семей;
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих кредиты или займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе ипотечные жилищные кредиты, а также собственные средства граждан;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
- формирование активной жизненной позиции молодежи;
- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе.
2.4. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации подпрограмма 2019 - 2028 годы, в один этап.
3. Обоснование выделения подпрограмм муниципальной программы
Выделение подпрограмм в рамках муниципальной программы не предусматривается. Реализация муниципальной программы планируется в рамках основного направления - Обеспечение мер государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей муниципальной программы, информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени влияют на достижение целей муниципальной программы.
В тоже время в разделе 7 "Перечень программных мероприятий муниципальной программы" настоящей муниципальной программы дается подробный перечень мероприятий, направленных на решение задач муниципальной программы и обеспечивающих достижение целей муниципальной программы.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач программы будет осуществляться реализацией следующего приоритетного основного мероприятия:
"Обеспечение мер государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий".
Краткая характеристика основного мероприятия:
- формирование единой информационной базы данных об участниках программы и списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальные выплаты и предоставление их в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства реализуется с участием средств федерального, областного и местного бюджетов, а также с привлечением средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственные средства граждан.
5. Обоснование финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы и их обоснование в рамках основных мероприятий программы.
5.1. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
в том числе по годам |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||
Всего: |
4382,880 |
1039,500 |
326,690 |
326,690 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
по источникам финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства местного бюджета |
3438,044 |
94,664 |
326,690 |
326,690 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
МБТ из областного бюджета |
944,836 |
944,836 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2. Обоснование объема финансовых ресурсов необходимых для реализации муниципальной программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование показателей |
Значение по годам реализации программы: |
||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
|||
1. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома |
94,664 |
326,690 |
326,690 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
|
2. |
Предоставление иного МБТ бюджету Калужской области на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия |
944,836 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации " |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проектные (бюджет развития) |
|
||||||||||
3. |
Количество молодых семей улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием заемных средств) (число семей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Общее количество |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Суммарное значение финансовых ресурсов, итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- средства местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
- МБТ из областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для исполнения программы будут привлекаться средства Федеральной подпрограммы, объемы средств федерального бюджета ежегодно уточняются по результатам конкурсных отборов субъектов Российской Федерации.
Объемы финансирования программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются, исходя из средней стоимости жилья и количества участников программы.
Объемы финансирования программы за счет средств местного бюджета ежегодно уточняются в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования о местном бюджете на очередной финансовый год.
Объем финансирования может меняться в связи с изменением норматива стоимости 1 кв. м. общей площади жилья по муниципальному району.
Молодые семьи-участники программы могут привлекать средства банков и других организаций, предоставляющих молодым семьям ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, собственные средства, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации Программы определяется в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Калужской области, обеспечивающие выполнение программы в соответствии с действующим законодательством.
Реализация на территории Кировского района государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы предполагает участие в конкурсном отборе муниципальных образований Калужской области в рамках реализации областной и государственной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" за счет средств областного и федерального бюджетов.
Распределение средств федерального бюджета в виде субсидий на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы утверждается ежегодно Распоряжением Правительства Российской Федерации.
Предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета для долевого финансирования расходов муниципальных образований Калужской области на реализацию подпрограммы осуществляется в соответствии с распределением, утверждаемым ежегодно Постановлением Правительства Калужской области. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на вышеуказанные цели.
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета. Распределение ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы утверждается решением Районной Думы о бюджете муниципального района "Город Киров и Кировский район" на очередной финансовый год и на плановый период
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации программы осуществляет отдел благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации.
1. Механизм реализации программы предполагает обеспечение мер государственной поддержки молодых семей - участников программы, нуждающихся в улучшении жилищных условий путём предоставления им социальных выплат.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в программе.
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
2.1. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга, супруги, дедушки, бабушки, внуков, родителей, (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
3. Право молодой семьи - участницы основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на основании решения о включении молодой семьи в список участников основного мероприятия осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отработанного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
5. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы основного мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящей Программы;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
г) постоянно проживающая (зарегистрирована по месту жительства) на территории Кировского района.
7. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, или жилых помещений или части жилого помещения, принадлежащих членам молодой семьи.
8. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, определяется в соответствии с порядком и условиями установленными органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Участие в программе является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
10 (1) В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящей Программы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
11. В случае использования социальной выплаты для погашения долга и уплаты процентов по кредитам в том числе по ипотечным или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящей Программы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
11.(1) Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному району, в котором молодая семья включена в список участников программы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
11 (2). Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 11 настоящей Программы исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 11 настоящей Программе;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящей Программы.
14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.
15. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящей Программы молодая семья подает в Кировскую районную администрацию по месту постоянного жительства (зарегистрирована по месту жительства) следующие документы:
а) заявление на имя Главы Кировской районной администрации о включении в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
15 (1). Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящей Программы молодая семья подает в Кировскую районную администрацию по месту постоянного жительства (зарегистрирована по месту жительства) следующие документы:
а) заявление на имя Главы Кировской районной администрации о включении в состав участников программы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение (жилой дом), приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), либо договор строительного подряда или иные документы, подтверждающие расходы по строительству жилого дома (далее - документы на строительство), при незавершенном строительстве жилого дома.
д) копия кредитного договора (договор займа);
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящей Программы на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
16. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 15 либо 15 (1), 27 и 28 настоящей Программы, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
17. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 15 либо 15 (1) настоящей Программы, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
18. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящей Программы;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15 (1) настоящей Программы;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.
19. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 18 настоящей Программы.
20. Орган местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления), до 1 июня года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
21. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники основного мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
22. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий основного мероприятия из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации основного мероприятия, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утверждаемой Министерством регионального развития Российской Федерации.
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участник основного мероприятия в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
23. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 дней со дня утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
24. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 10 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предназначенной для предоставления социальных выплат, направляет органам местного самоуправления уведомление о лимитах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, предназначенных для предоставления социальных выплат.
25. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
26. В течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить в установленном им порядке изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, в случае если молодые семьи - претенденты на получение свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный срок, или в течении срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой.
27. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 15 рабочих дней после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты направляет в Кировскую районную администрацию по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче такого свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящей Программы - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 15 настоящей Программы.
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящей Программы - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д", "ж" и "з" пункта 15 (1) настоящей Программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 15 (1) настоящей Программы подпункт "з" отсутствует
В заявлении о выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 32 настоящей Программы.
28. При возникновении у молодой семьи - участницы основного мероприятия обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства о праве на получение социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в установленный срок в банк отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам основного мероприятия.
В течение 30 дней с даты получения заявления о замене свидетельства о праве на получение социальной выплаты орган местного самоуправления, выдает новое свидетельство о праве на получение социальной выплаты, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
29. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяцев с даты его выдачи сдает это свидетельство в банк.
Свидетельство о праве на получение социальной выплаты, представленное в банк по истечении месячного срока со дня его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 28 настоящей Программы, в орган местного самоуправления, выдавший это свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца этого свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
Банк заключает с владельцем свидетельства о праве на получение социальной выплаты договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу
30. В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства о праве на получения социальной выплаты на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство о праве на получения, предоставленное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
31. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств о праве на получение социальной выплаты, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (строительства жилого дома).
32. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или для строительства жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу программы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строительство жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения (11 кв. м.), установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (строительство жилого дома) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
33. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или (строительство жилого дома) распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли - продажи жилого помещения либо строительного подряда, выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение (построенный жилой дом) и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения или строящегося жилого дома в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи жилого помещения или договоре строительного подряда указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения или жилого дома, приобретаемого или строящегося на основании на основании этого договора купли-продажи жилого помещения или договора строительного подряда, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
34. В случае приобретения жилого помещения эконом класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников основного мероприятия, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством регионального развития Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников основного мероприятия, указываются реквизиты свидетельства о праве на получение социальной выплаты (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья.
35. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию.
35 (1). В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретенное жилое помещение или документы на строительство - при незавершенном строительстве жилого дома;
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
36. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный жилой дом, в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.
37. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) выписку (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы основного мероприятия;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
В случае для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее договор строительного подряда) распорядитель счета представляет в банк:
а) документы, подтверждающие право собственности, постоянно (бессрочно) пользования или пожизненно наследуемого владения членов молодой семьи на земельный участок;
б) разрешение на строительство, выданное одному из членов молодой семьи;
в) договор строительного подряда, предусматривающий информацию об общей площади жилого дома, планируемого к строительству жилого дома.
38. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 33 - 35 (1) и 37 настоящей Программы, осуществляет проверку содержащихся в них сведений, включающих проверку соответствия приобретаемого жилого помещения (строящегося дома) условиям отнесения жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство и документов и справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление средств из местного бюджета в счет оплаты расходов на основе указанных документов, а также копии указанных документов.
39. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах о праве на получение социальной выплаты и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
40. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
41. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом с указанием срока оформления государственной регистрации указанного права. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение или построенный жилой дом и правоустанавливающие документы на жилое помещение или жилой дом, представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 33 настоящей Программы.
42. Социальная выплата считается предоставленной участнику основного мероприятия с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет распорядителя счета средств в счет оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом класса на первичном рынке жилья, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство жилого дома, либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
43. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящей Программы, считаются недействительными.
44. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях.
7. "Перечень программных мероприятий муниципальной программы"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам реализации подпрограммы |
|||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
||||||
Основное мероприятие N 1 "Обеспечение мер государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий | |||||||||||||||
1.1. |
Разработка и принятие нормативных правовых документов по вопросам реализации программы |
ежегодно |
Отдел благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации; - отдел финансов Кировской районной администрации; - отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Кировской районной администрации |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий программы |
ежегодно |
Отдел финансов Кировской районной администрации |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Рассмотрение поданных молодыми семьями заявлений и принятие по ним решений |
По мере поступления |
Отдел благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Организация работы по проверке сведений, содержащихся в документах, поданных молодыми семьями |
По мере поступления |
Отдел благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
Формирование списков молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, предоставление их в орган исполнительной власти субъекта РФ |
До 1 сентября планируемого года |
Отдел благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
Формирование единой информационной базы данных об участниках программы по Кировскому району |
2019 - 2028 годы |
Отдел благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
Доведение до сведений молодых семей - участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решений органа исполнительной власти субъекта РФ по вопросу о включении их в указанные выше списки |
по мере необходимости |
Отдел благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. |
Организация учета молодых семей, участвующих в программе |
постоянно |
Отдел благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации. |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9. |
Участие в конкурсном отборе муниципальных образований Калужской области в рамках реализации областной и государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
ежегодно |
Кировская районная администрация |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.0. |
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья или строительство жилого дома |
2019 - 2028 годы |
Кировская районная администрация |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство жилого дома, исходя из объемов межбюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном, областном и федеральном бюджетах по мере поступления бюджетных ассигнований всех уровней |
2019 - 2028 годы |
Кировская районная администрация |
местный бюджет |
3438,044 |
94,664 |
326,690 |
326,690 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
390,0 |
390,0 |
390,0 |
межбюджетные трансферты из областного бюджета |
944,836 |
944,836 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
2.2. |
Представление ежемесячно отчета об использовании средств местного бюджета и бюджетов субъекта РФ, выделенных на предоставление социальной выплаты |
ежемесячно |
Кировская районная администрация |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Осуществление контроля за реализацией программы на муниципальном уровне в пределах своих полномочий |
2019 - 2028 годы |
Кировская районная администрация |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению цели и задач программы и вопросов по ее реализации |
2019 - 2028 годы |
- Отдел благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации. |
не требует финансирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.5 |
Предоставление иного МБТ бюджету Калужской области на реализацию мероприятий по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" |
|
|
местный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 18 февраля 2019 г. N 228 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.