Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кировской
районной администрации
от 11 февраля 2019 N 205
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел образования Кировской районной администрации |
|||
2. Соисполнители муниципальной программы |
Общеобразовательные организации; Дошкольные образовательные организации; Образовательные организации дополнительного образования; МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи". |
|||
3. Цели муниципальной программы |
- обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективами развития общества и государства; - воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций; - создание безопасных условий, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. |
|||
4. Задачи муниципальной программы |
- создание обучающимся условий, соответствующим современным требованиям (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - модернизация дошкольного образования и обеспечение доступности дошкольного образования; - создание условий, обеспечивающих безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательных отношений, формирование их здорового образа жизни и приобретение позитивного социального опыта; - создание эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся; - модернизация дополнительного образования и увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования; - совершенствование системы воспитания, развитие различных форм отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. |
|||
5. Подпрограмма муниципальной программы |
Не предусмотрены |
|||
6. Показатели муниципальной программы |
- доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 1,5 - 7 лет); - удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании; - доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат об основном общем образовании; - доля учащихся, участвующих в конференциях, олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций Кировского района; - охват детей от 5 до 18 лет программами дополнительного образования; - удельный вес детей от 7 до 17 лет, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей от 7 до 17 лет - удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг (по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными учреждениями); - доля детей и подростков, охваченных различными формами отдыха, оздоровления, занятости, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации от общего количества несовершеннолетних в возрасте до 18 лет. |
|||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации программы 2019 - 2027 годы, в один этап |
|||
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
Годы |
Всего по годам (тыс. руб.) |
Средства районного бюджета (тыс. руб.) |
Межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
2019 |
477 779 738,00 |
122 333 306,00 |
355 44 6432,00 |
|
2020 |
477 421 142,00 |
122 776 708,00 |
354 644 434,00 |
|
2021 |
480 508 142,00 |
125 863 708,00 |
354 644 434,00 |
|
2022 |
151 745 571,00 |
151 745 571,00 |
0,00 |
|
2023 |
156 831 571,00 |
156 831 571,00 |
0,00 |
|
2024 |
162 105 571,00 |
162 105 571,00 |
0,00 |
|
2025 |
167 149 571,00 |
167 149 571,00 |
0,00 |
|
2026 |
173 552 571,00 |
173 552 571,00 |
0,00 |
|
2027 |
179 572 571,00 |
179 572 571,00 |
0,00 |
|
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий программы к 2027 году позволит: в количественном выражении - - обеспечить 100% доступность услуг дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет; - повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг (по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг образовательными учреждениями) до 85%; - увеличить долю охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 75%; - увеличить удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности обучающихся до 98%; - снизить долю выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, до 0 %; - снизить долю выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат об основном общем образовании, до 0,3%; - увеличить долю учащихся, участвующих в конференциях, олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней, в общей численности учащихся общеобразовательных организаций Кировского района до 65%. - увеличение количества детей и подростков, охваченных разными формами отдыха и оздоровления в летний период на 2%. в качественном выражении: - внедрить новые образовательные технологии, методы обучения и воспитания, которые повысят интерес детей к изучению того или иного предмета и замотивируют их на учёбу; - создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, которая сможет обеспечить высокое качество и доступность образования различных видов и уровней; - сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи; - повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических кадров; - повысить эффективность использования бюджетных средств. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа "Развитие образования в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" разработана на основании постановления Кировской районной администрации от 06.11.2015 N 1671 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района "Город Киров и Кировский район" и городского поселения "Город Киров", их формирования и реализации".
Основными приоритетами развития района являются развитие экономики, повышение ее конкурентоспособности, повышение инвестиционной привлекательности района, эффективное использование ресурсов, обеспечение роста благосостояния и уровня (качества) жизни населения, эффективное социально-экономическое развитие области.
На протяжении последних лет расходы на образование остаются приоритетом в бюджете муниципального района.
Система образования Кировского района сегодня это развитая сеть образовательных учреждений, осуществляющих реализацию образовательных программ дошкольного, общего, дополнительного образования.
Система образования Кировского района представлена следующими образовательными учреждениями:
- организации дошкольного образования - 9,
- муниципальные общеобразовательные учреждения -16, из которых 8 - сельские, из них 3 - малокомплектные;
Образовательные учреждения посещают более 6 тысяч несовершеннолетних.
Образовательная сеть района позволяет удовлетворить запросы населения в образовании. Каждый ребенок имеет возможность выбора школы, класса, формы обучения в соответствии со своими интересами, состоянием здоровья, уровнем подготовки.
В образовательных учреждениях Кировского района обеспечены материально - технические условия для внедрения новых стандартов, создана нормативно-правовая и методическая база для введения ФГОС. Особое внимание уделяется курсовой подготовке педагогов.
Постоянное повышение квалификации педагогических работников залог качественной работы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. 100% педагогов прошли курсы повышения квалификации по проблематике ФГОС.
В системе образования Кировского района реализовывается большое количество проектов и мероприятий для детей и молодежи, направленных на их социализацию, профессиональную ориентацию, осуществляется социальная поддержка детей и молодежи, проявляющих выдающиеся способности. Созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Во исполнение поручения Губернатора Калужской области, в соответствии с приказом министерства образования и науки Калужской области от 05.09.2016 г. N 1478 в районе реализуется проект "Шахматы".
Актуальные задачи развития системы образования, прежде всего, продиктованы новым Указом Главы государства от 07 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2027 года".
Новый майский Указ Президента России ставит перед системой образования масштабные задачи это: обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран по качеству общего образования; воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций".
Глава государства обозначил направления развития образования, включая внедрение новых методов обучения и воспитания, поддержку талантливой молодежи, развитие профориентации и наставничества, создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, оказание помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в семье, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды.
Поставленные Президентом задачи носят общий характер, часть из них уже решается. В Кировском районе порядка 440 детей раннего возраста посещают дошкольные учреждения, для них функционирует 25 групп раннего возраста. Задача создания мест в ясельных группах успешно реализуется, так как все нуждающиеся в предоставлении места в детском саду в возрасте до 3-х лет, это место получают.
Ключевая задача, стоящая перед сферой дошкольного образования на сегодняшний день это - создание и развитие ясельных групп, решение вопросов, связанных с ранним детством, с возрастом "три минус".
Не маловажную роль играет кадровый вопрос. Предстоит огромная работа и с молодыми воспитателями (у нас в районе их более 30% от общего количества), и в практике консультирования родителей для того, чтобы сохранить эту ценность педагогических приемов и подходов, которые традиционно использовались в работе с детьми.
Важным направлением обеспечения доступности услуг дошкольного образования является электронизация услуг по приему заявлений от родителей (законных представителей), постановке на учет и приему детей в дошкольные образовательные учреждения. С 2014 года указанные услуги доступны на Едином портале государственных услуг, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: https://entry.admoblkaluga.ru
В целях оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста, в 11 образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования функционируют консультационные пункты. Семьи воспитанников имеют возможность получить знания в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей. Частные дошкольные организации в районе отсутствуют, так как данный вид услуг не востребован родителями детей дошкольного возраста.
Повышение качества дошкольного образования призван обеспечить новый федеральный государственный образовательный стандарт для дошкольного образования. В районе осуществляется большая работа по его реализации.
В системе школьного образования Президент ставит задачу внедрения на уровнях основного и среднего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Поэтому главная задача педагогов - это повышение мотивации ребенка к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Это возможно сделать через внедрение новых методов обучения и воспитания, через создание комфортного микроклимата в классе, в школе.
Одним из показателей качества образования являются результаты освоения образовательных программ, учебные достижения школьников. Средний показатель качества знаний по итогам 2017 - 2018 учебного года в целом составил 53%, что является стабильным показателем на протяжении последних 3-х лет.
В системе общего образования главная задача педагогов - это повышение мотивации ребенка к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. Это возможно сделать через внедрение новых методов обучения и воспитания, через создание комфортного микроклимата в классе, в школе.
Успешно решается в нашем районе задача Президента, касающаяся выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Выявление одаренных детей и молодежи осуществляется посредством проведения олимпиад и иных мероприятий, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности.
Мы достигли широкого охвата школьников олимпиадным и конкурсным движением. В 2017/18 учебном году в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников приняло участие 33 обучающихся по различным учебным дисциплинам: праву, литературе, физике, русскому языку, астрономии, химии, информатике, географии, математике, истории, экологии, физической культуре, ОБЖ, английскому языку.
Успешно работают весенние профильные школы. Ежегодно лучшим ученикам вручается премия Главы Кировской районной администрации, в этом году была учреждена муниципальная Доска почета "Ими гордиться район". Это, несомненно, мотивирует учащихся к достижению дальнейших успехов.
Существенным критерием оценки качества общего образования являются результаты государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена.
Результаты ЕГЭ у выпускников Кировского района достаточно стабильные. Но существенно снизился результат по математике базового уровня с 93% до 75% (качество знаний), при этом 4 выпускников получили неудовлетворительный результат (2017 г. - 0). Стобалльников в этом году нет (2017 г. - 2). Как и в прошлом году не преодолели минимальный порог 36 выпускников (18%). В целом, результаты выпускников 2018 г. не значительно выше, чем результаты 2017 г.
В 2018 году документ о среднем общем образовании получили все выпускники. Аттестат с отличием получили 34 выпускника (2017 г. - 21).
Результаты выпускников 9-х классов в 2018 году выше прошлогодних. Не преодолели минимальный порог 78 выпускников (22%). В основном увеличилось количество не сдавших математику и географию. Это больше, чем в 2017 г., когда минимальный порог не преодолели 61 человек (17%).
Всего не получили аттестат за 9 классов в основные сроки 8 человек (2017 г. - 4). В сентябрьские сроки не пересдали ОГЭ - 2 человека. С такими результатами, есть над чем работать, есть к чему стремиться.
Одним из наиболее значимых событий в общероссийской системе качества образования являются Всероссийские проверочные работы (далее ВПР).
Проверочные работы проводятся для учащихся 4, 5, 6, 10 и 11 классов. В 2019 году в режиме апробации добавятся 7 и 8 классы.
По данным анализа результатов ВПР со стороны рособрнадзора, признаки необъективности их проведения выявлены в 3-х школах нашего района (СОШ N 5, N 7, Большесавкинская ООШ).
При анализе результатов ВПР также выявляются школы с низкими образовательными результатами. В 2018 году это Воскресенская СОШ.
ВПР позволили определить вероятные проблемы области в подготовке обучающихся и тем самым создать основу для дальнейшего повышения качества образования.
В настоящее время главной задачей школ является сохранение существующего односменного режима обучения. В Кировском районе только в одной школе обучение организовано в две смены. Во вторую смену обучается 39 учащихся, что составляет 1,1% от общей численности обучающихся. Создание новых мест в общеобразовательных учреждениях планируется проводить малозатратными способами: путем оптимизации загруженности школ, в том числе эффективного использования имеющихся помещений, повышения эффективности использования помещений образовательных учреждений.
В образовательных учреждениях ведется активная работа по обновлению содержания системы воспитания и социализации обучающихся. Воспитательная деятельность направлена на профессиональную ориентацию школьников, формирование гражданских качеств, здорового образа жизни, антинаркотическую и антиалкогольную пропаганду. Значительное место в системе воспитания обучающихся отводится развитию физической культуры и пропаганде здорового образа жизни.
Одна из ведущих ролей в создании муниципального образовательного пространства принадлежит системе дополнительного образования.
Деятельность организаций дополнительного образования направлена на системные преобразования образовательного процесса, всестороннее удовлетворение образовательных потребностей детей и подростков.
По-прежнему, актуальной остается задача интеграции общего и дополнительного образования.
Современные требования к условиям предоставления общего образования предусматривают, с одной стороны, оснащение образовательного процесса современным учебным оборудованием и квалифицированными педагогическими кадрами, с другой стороны - обеспечение всем обучающимся гарантий безопасности и сохранения здоровья. Большое внимание уделяется организации работы по обеспечению безопасности муниципальных образовательных учреждений, прежде всего, в части реализации комплекса мер противопожарной и антитеррористической направленности.
Комплексный подход к обеспечению безопасности образовательных учреждений включает также реализацию мер по поддержанию в должном состоянии их зданий, сооружений, инфраструктуры, инженерных сетей. Здания 56% школ имеют износ свыше 50%, так как построены в середине прошлого века. Вопрос о приведении школ в соответствие с современными требованиями к условиям обучения решается планово.
Ежегодно на мероприятия по комплексной безопасности образовательных учреждений закладываются средства в местный бюджет. Данные средства расходуются на приобретение приборов для АПС, измерение замера сопротивления, перезарядка и приобретение огнетушителей, огнезащитную обработку, установку противопожарных дверей, приобретение противопожарных знаков, обучение ответственных лиц.
Все образовательные учреждения оснащены кнопками экстренного вызова полиции (охраны), оборудованием по выводу сигнала систем автоматической пожарной сигнализации на центральный "Пульт 01".
В трех общеобразовательных учреждениях созданы условия для обучения детей-инвалидов.
В районе решены проблемы, связанные с обеспечением бесплатным горячим питанием детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей-инвалидов, детей с ОВЗ. Это стало возможным в результате удешевления стоимости школьного питания за счет выделения средств из муниципального бюджета.
Создана и постоянно совершенствуется система организации отдыха и занятости детей. Ежегодно в период летних каникул на базе общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования функционируют лагеря с дневным пребыванием детей, работают ремонтные бригады.
В целях обеспечения и систематизации сведений об организации отдыха и оздоровления детей ежегодно предоставляются данные в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, который размещен на сайте органов власти Калужской области.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков очень важная составляющая социального благополучия граждан.
Задача муниципалитета - обеспечение необходимых условий для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время.
На организацию оздоровительной кампании в Кировском районе ежегодно выделяется более 2 млн. рублей. Это средства из областного, местного бюджетов.
Организация отдыха, оздоровления, занятости детей в Кировском районе осуществляется по следующим основным направлениям:
1. Загородные и санаторные оздоровительные лагеря.
2. Лагеря с дневным пребыванием детей.
3. Профильные смены.
4. Туристические походы и экскурсии.
5. Досуговая деятельность детей.
6. Временная занятость.
Основным направлением работы образовательных учреждений в летний период является организация отдыха и занятости детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием.
Общее количество детей, отдохнувших в летний период в лагерях с дневным пребыванием, составило 679 человека (в 2017 г. всего 761: 654 человек в лагерях с дневным пребыванием в летний период).
Стало традицией проводить православный палаточный лагерь "Александр Невский" на базе МКОУ "Больше-Желтоуховская СОШ".
В муниципальном районе три года подряд в период весенних каникул функционирует профильная школа для обучающихся 9-10 классов. В 2018 году профильная школа работала по трем направлениям, которые реализовывались на разных площадках: (физико-математическое - в Кировском лицее (34 чел.); химико-биологическое - в школе N 1 (87 чел); гуманитарное с исторических уклоном - в школе N 6 (17 чел.). Формы работы с детьми использовались самые разнообразные: мастер-классы, практикумы по решению задач, викторины, интеллектуальные и деловые игры, круглые столы, дискуссии, экскурсии. Всего приняло участие в работе профильной школы 138 человек.
В период летних каникул на базе МКОУ Шайковской СОШ N 1 работала досуговая площадка для обучающихся кадетских классов.
Положительной стороной организации работы летних оздоровительных лагерей является социальная поддержка детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-инвалидов, детей, состоящих на различных видах учета, детей, оставшихся без попечения родителей. 587 ребенок данной категории смогли отдохнуть и оздоровиться в лагерях с дневным пребыванием, из них 18 детей, состоящих на различных видах учета; 21 из числа находящихся в приемных семьях, под опекой; 9 - дети-инвалиды.
Учащиеся школ города и района в течение летних каникул заняты трудовой деятельностью на пришкольных участках. В 2018 году данным видом деятельности было охвачено - 983 человек (в 2017 г. - 980 человек), из них 11 человека, состоящих на различных видах учета, 16 находящихся под опекой, попечительством, в приемной семье, 227 находящихся в тяжелой жизненной ситуации.
Ежегодно дети Кировского района отдыхают за пределами области, на Черном и Азовском морях.
Организация занятости подростков - самый эффективный метод профилактики асоциальных проявлений.
Поэтому особое внимание ежегодно уделяется трудовой занятости подростков. При общеобразовательных учреждениях создаются ремонтные бригады. Всего в бригадах было трудоустроено 275 человек (2017 - 242). Работа учащихся оплачивается из муниципального бюджета. В этом учебном году на данные цели израсходована сумма в размере 499622,97 (2017 г. 467540,54 рублей). 53 ребенка, находящихся в трудной жизненной ситуации и 9 несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета в летний период были трудоустроены в ремонтные бригады
Эффективному решению задач трудоустройства способствует взаимодействие с предприятиями и предпринимателями Кировского района.
В период летних каникул 23 подростка (в 2017 г. - 76) были трудоустроены на предприятия г. Кирова и Кировского района. Трудоустройство несовершеннолетних в период каникул осуществляется совместно с Центром занятости населения.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
В сфере образования Кировского района, нужно отметить следующие проблемы:
1. Недостаточно качественное оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
2. Незавершенность процесса создания в образовательных организациях материально-технических условий, соответствующих требованиям ФГОС.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Наличие общеобразовательных организаций (как сельских, так и городских), демонстрирующих низкие учебные результаты образования.
3. Старение педагогических кадров.
4. Несформированность единого образовательного пространства общего и дополнительного образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Слабая материально-техническая база организаций дополнительного образования.
7. Проблема трудоустройства подростков на предприятия города.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы к 2027 году:
- повысится качество предоставления образовательных услуг;
- будут созданы условия для раннего развития детей в возрасте до трех лет, оказание помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в семье,
- в образовательный процесс будут внедрены на уровнях основного общего и среднего общего образования новые методы обучения и воспитания, образовательные технологии, обеспечивающие освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс;
- произойдет изменение школьного климата в пользу "школы для ребенка";
- получит развитие система формирования и внедрения инструментов поддержки одаренных детей;
- будет создана современная и безопасная цифровая образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
- произойдет укрепление материально-технической базы организаций отдыха и оздоровления детей, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
- в результате организованной занятости детей и подростков снизиться число несовершеннолетних совершивших правонарушения.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритетными направлениями муниципальной политики станут:
- сопровождение реализации ФГОС дошкольного образования и общего образования;
- создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, оказание помощи родителям детей, получающим дошкольное образование в семье,
- изменение технологий школьного образования и методов обучения в пользу и индивидуализации образования и формирования навыков XXI века;
- изменение мотивации детей к обучению;
- изменение школьного микроклимата в пользу "школы для ребенка",
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, обучающихся, формирование здорового образа жизни;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников.
- обеспечение условий для временного трудоустройства детей и подростков в свободное время.
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район":
- обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективами развития общества и государства;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций;
- создание безопасных условий, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Достижение цели муниципальной программы будет осуществляться решениями следующих задач:
- создание условий обучающимся, соответствующим современным требованиям (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами):
- модернизация дошкольного образования и обеспечение доступности дошкольного образования;
- создание условий, обеспечивающих безопасность, сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, формирование их здорового образа жизни и приобретение позитивного социального опыта;
- создание эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся;
- модернизация дополнительного образования и увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет программами дополнительного образования;
- обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих целевых индикаторов:
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм |
|
|
Значение по годам |
||||||||
2017 |
2018 |
Годы реализации муниципальной программы |
|||||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
|||||
Развитие образования в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" | |||||||||||||
1 |
Доступность дошкольного образования (отношение численности детей 1,5 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей 1,5 - 7 лет, нуждающихся в предоставлении места) |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
% |
92 |
93 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
98 |
98,5 |
99 |
100 |
3 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о основном общем образовании; |
% |
0,56 |
0,55 |
0,55 |
0,55 |
0,49 |
0,49 |
0,3 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
4 |
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании |
% |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг |
% |
58 |
61 |
65 |
70 |
75 |
80 |
82 |
84 |
86 |
87 |
90 |
6 |
Доля детей от 5 до 18 лет программами дополнительного образования |
% |
61,1 |
59,4 |
61 |
65 |
67 |
67,5 |
68 |
69 |
70 |
72 |
75 |
7 |
Доля учащихся, участвующих в конференциях, олимпиадах и иных конкурсных мероприятиях (фестивалях, смотрах, соревнованиях) муниципального, регионального, всероссийского, международного уровней, в общей численности учащихся общеобразовательных учреждений |
% |
62 |
61,6 |
62 |
63 |
63,5 |
64 |
64,5 |
65 |
65,6 |
66 |
67 |
8 |
Удельный вес числа несовершеннолетних охваченных различными формами отдыха, оздоровления, занятости, в том числе несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. |
% |
97,7 |
96,9 |
97,0 |
97,2 |
97,2 |
97,5 |
97,7 |
97,8 |
97,8 |
98,0 |
98,0 |
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий программы к 2027 году позволит: в количественном выражении -
- обеспечить стопроцентную доступность услуг дошкольного образования для детей от 1,5 до 7 лет;
- повысить удовлетворенность населения качеством предоставляемых образовательных услуг до 85%;
- увеличить долю охвата детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования до 75%
- увеличить удельный вес численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности, обучающихся до 98%;
- снизить долю выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании до 0%;
- снизить долю выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не получивших аттестат об основном общем образовании до 0,3%;
- увеличить удельный вес детей от 7 до 17 лет, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, в общей численности детей от 7 до 17 лет до 98%.
в качественном выражении:
- внедрить новые образовательные технологии, методы обучения и воспитания, которые повысят интерес детей к изучению того или иного предмета и замотивируют их на учёбу;
- создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, которая сможет обеспечить высокое качество и доступность образования различных видов и уровней;
- сформировать эффективную систему выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи;
- повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации педагогических кадров;
- повысить эффективность использования бюджетных средств.
2.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Сроки реализации государственной программы 2019 - 2027 годы, в один этап.
3. Обоснование выделения муниципальной программы
Выделение подпрограмм в рамках муниципальной программы не предусматривается
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач программы будет осуществляться в рамках реализации следующих приоритетных основных мероприятий:
1) Создание условий для развития системы дошкольного образования Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу предоставления доступных качественных образовательных услуг в сфере дошкольного образования.
- способствует развитию и поддержки способностей и талантов у дошкольников
- обеспечивает функционирование системы дошкольного образования
2) Создание условий для развития системы общего образования. Краткая характеристика основного мероприятия:
- обеспечивает формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития одаренных детей;
- способствует созданию условий для повышения профессиональной компетенции педагогов;
- обеспечивает функционирование системы общего образования.
- решает задачу предоставления всем учащимся 1 - 11 классов возможности обучаться в соответствии с основными современными требованиями, определенными ФГОС;
3) Создание условий для развития системы дополнительного образования
Краткая характеристика основного мероприятия:
- обеспечивает проведение традиционных и формирование новых мероприятий, направленных на развитие творческой, научной, спортивной составляющей деятельности обучающихся;
- обеспечивает гарантии доступности и качества услуг дополнительного образования;
- обеспечивает функционирование системы дополнительного образования.
4) Формирование условий получения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН
Краткая характеристика основного мероприятия:
- обеспечивает комплексную безопасность образовательных учреждений;
- создает безопасные условия, сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- решает задачу организации горячего питания школьников в соответствии с современными нормативными требованиями;
5) Создание условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу внедрения в образовательный процесс эффективных систем социализации и воспитания обучающихся;
- создает условия для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков.
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
В данном разделе приводится информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы.
|
В том числе по годам (тыс. руб. в ценах каждого года) |
|||||||||
Наименование показателя |
Всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Всего: в том числе: |
2 317852 870,00 |
477779 738,00 |
477421 142,00 |
480508 142,00 |
151745 571,00 |
156831 571,00 |
162105 571,00 |
167149 571,00 |
173552 571,00 |
179572 571,00 |
средства районного бюджета |
1361931 148,00 |
122333 306,00 |
122776 708,00 |
125863 708,00 |
151745 571,00 |
156831 571,00 |
162105 571,00 |
167149 571,00 |
173552 571,00 |
179572 571,00 |
межбюджетные трансферты из областного бюджета (тыс. руб.) |
1064735 300,00 |
355446 432,00 |
354644 434,00 |
354644 434,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы определяется, отделом образования Кировской районной администрации и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты муниципального района, обеспечивающие выполнение программы в соответствии с действующим законодательством.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации программы осуществляет заведующий отделом образования Кировской районной администрации. Заведующий отделом образования несет персональную ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, представляет информацию о ходе реализации мероприятий программы в заинтересованные организации.
Результативность программы будет оцениваться на основе целевых показателей, обозначенных для оценки эффективности проводимых мероприятий программы.
7. Перечень программных мероприятий подпрограммы "Развитие образования в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники подпрограммы |
Источники финансирования |
Сумма расходов (руб.) |
В том числе по годам реализации |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Основное мероприятие: I. Создание условий для развития системы дошкольного образования | ||||||||||||||
1 |
Обеспечение деятельности дошкольных муниципальных учреждений |
2019-2027 |
Отдел образования |
Средства районного бюджета |
474 554 287,00 |
33 361 429,00 |
34 772 429,00 |
36 344 429,00 |
56 500 000,00 |
58 477 000,00 |
60 523 000,00 |
62 641 000,00 |
64 833 000,00 |
67 102 000,00 |
2 |
Создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми в муниципальных дошкольных образовательных организациях |
2019-2027 |
Отдел образования |
Средства районного бюджета |
40 712 139,00 |
4 523 571,00 |
4 523 571,00 |
4 523 571,00 |
4 523 571,00 |
4 523 571,00 |
4 523 571,00 |
4 523 571,00 |
4 523 571,00 |
4 523 571,00 |
МБТ из областного бюджета |
76 900 707,00 |
25 633 569,00 |
25 633 569,00 |
25 633 569,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3 |
Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, находящихся на территории Калужской области, финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, находящихся на территории Калужской области |
2019-2027 |
Отдел образования |
МБТ из областного бюджета |
326 440 734,00 |
108 813 578,00 |
108 813 578,00 |
108 813 578,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, находящиеся на территории Калужской области и реализующие образовательную программу дошкольного образования |
2019-2027 |
Отдел образования |
МБТ из областного бюджета |
4 276 638,00 |
1 425 546,00 |
1 425 546,00 |
1 425 546,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого по разделу: |
922 884 505,00 |
173 757 693,00 |
175 168 693,00 |
67 927 115,00 |
61 023 571,00 |
63 000 571,00 |
65 046 571,00 |
67 164 571,00 |
69 356 571,00 |
71 625 571,00 |
|||
в том числе |
Средства районного бюджета |
515 266 426,00 |
37 885 000,00 |
39 296 000,00 |
40 868 000,00 |
61 023 571,00 |
63 000 571,00 |
65 046 571,00 |
67 164 571,00 |
69 356 571,00 |
71 625 571,00 |
|||
МБТ из областного бюджета |
407 618 079,00 |
135 872 693,00 |
135 872 693,00 |
27 059 115,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Основное мероприятие: II. Создание условий для развития системы общего образования | ||||||||||||||
1 |
Формирование комплексной системы поддержки одаренных детей и создание условий для повышения профессиональной компетенции педагогов |
2019-2027 |
Отдел образования |
Средства районного бюджета |
5 470 000,0 |
300 000,00 |
500 000,00 |
550 000,00 |
600 000,00 |
620 000,00 |
650 000,00 |
700 000,00 |
750 000,00 |
800 000,00 |
2 |
Обеспечение деятельности общеобразовательных муниципальных учреждений |
2019-2027 |
Отдел образования |
Средства районного бюджета |
473 623 710,00 |
47 979 710,00 |
46 906 000,00 |
47 656 000,00 |
50 545 000,00 |
52 314 000,00 |
54 145 000,00 |
56 040 000,00 |
58 001 000,00 |
60 037 000,00 |
3 |
Получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории Калужской области, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях, находящихся на территории Калужской области, финансовое обеспечение получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, находящихся на территории Калужской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам |
2019-2027 |
Отдел образования |
МБТ из областного бюджета |
648 889 848,00 |
216 296 616,00 |
216 296 616,00 |
216 296 616,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 |
Финансовое обеспечение ежемесячных денежных выплат работникам муниципальных общеобразовательных учреждений, находящихся на территории Калужской области и реализующих программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
2019-2027 |
Отдел образования |
МБТ из областного бюджета |
2 226 420,00 |
742 140,00 |
742 140,00 |
742 140,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого по разделу: |
1130 209 978,00 |
265 318 466,00 |
264 444 756,00 |
265 244 756,00 |
51 145 000,00 |
52 934 000,00 |
54 795 000,00 |
56 740 000,00 |
58 751 000,00 |
60 837 000,00 |
||||
в том числе |
Средства районного бюджета |
479 093 710,00 |
48 279 710,00 |
47 406 000,00 |
48 206 000,00 |
51 145 000,00 |
52 934 000,00 |
54 795 000,00 |
56 740 000,00 |
58 751 000,00 |
60 837 000,00 |
|||
МБТ из областного бюджета |
651116 268,00 |
217 038 756,00 |
217 038 756,00 |
217 038 756,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Основное мероприятие: III. Создание условий для развития системы дополнительного образования | ||||||||||||||
1 |
Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования |
2019-2027 |
Отдел образования |
Средства районного бюджета |
37 209 000,00 |
3 968 000,00 |
3 974 000,00 |
3 982 000,00 |
3 860 000,00 |
3 995 000,00 |
4 135 000,00 |
4 280 000,00 |
4 430 000,00 |
4 585 000,00 |
2 |
Развитие системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения |
2019-2027 |
Отдел образования |
Средства районного бюджета |
90 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
10 000,00 |
Итого по разделу: |
Средства районного бюджета |
37 299 000,00 |
3 978 000,00 |
3 984 000,00 |
3 992 000,00 |
3 870 000,00 |
4 005 000,00 |
4 145 000,00 |
4 290 000,00 |
4 440 000,00 |
4 595 000,00 |
|||
Основное мероприятие: IY. Формирование условий для получения качественного образования в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН | ||||||||||||||
1 |
Повышение уровня комплексной безопасности образовательных организаций |
2019-2027 |
Отдел образования |
Средства районного бюджета |
5 315 000,00 |
800 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
600 000,00 |
65 000,00 |
700 000,00 |
750 000,00 |
2 |
Совершенствование организации школьного питания |
2019-2027 |
Отдел образования |
Средства районного бюджета |
167 606 000,00 |
15 260 000,00 |
15 870 000,00 |
16 505 000,00 |
18 316 000,00 |
18 957 000,00 |
19 620 000,00 |
20 307 000,00 |
21 018 000,00 |
21 753 000,00 |
Итого по разделу: |
Средства районного бюджета |
172 921 000,00 |
16 060 000,00 |
16 470 000,00 |
17 105 000,00 |
18 916 000,00 |
19 557 000,00 |
20 220 000,00 |
20 372 000,00 |
21 718 000,00 |
22 503 000,00 |
|||
Основное мероприятие: Y. Создание условий для организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков | ||||||||||||||
1 |
Организация отдыха и оздоровления |
20192027 |
Отдел образования |
Средства районного бюджета |
6 488 124,00 |
742 708,00 |
742 708,00 |
742 708,00 |
660 000,00 |
660 000,00 |
660 000,00 |
710 000,00 |
760 000,00 |
810 000,00 |
МБТ из областного бюджета |
5 198 955,00 |
1 732 985,00 |
1 732 985,00 |
1 732 985,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2 |
Организация трудовой занятости подростков |
20192027 |
Отдел образования |
Средства районного бюджета |
5 200 000,00 |
500 000,00 |
550 000,00 |
550 000,00 |
550 000,00 |
550 000,00 |
550 000,00 |
600 000,00 |
650 000,00 |
700 000,00 |
Итого по разделу: |
16 887 079,00 |
2 975 693,00 |
3 025 693,00 |
3 025 693,00 |
1 210 000,00 |
1 210 000,00 |
1 210 000,00 |
1 310 000,00 |
1 410 000,00 |
1 510 000,00 |
||||
в том числе: |
Средства районного бюджета |
11 688 124,00 |
1 242 708,00 |
1 292 708,00 |
1 292 708,00 |
1 210 000,00 |
1 210 000,00 |
1 210 000,00 |
1 310 000,00 |
1 410 000,00 |
1 510 000,00 |
|||
МБТ из областного бюджета |
5 198 955,00 |
1 732 985,00 |
1 732 985,00 |
1 732 985,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Основное мероприятие: VI. Обеспечение функционирования системы образования | ||||||||||||||
1 |
Обеспечение деятельности отдела образования Кировской районной администрации (Центральный аппарат) |
2019-2027 |
Отдел образования |
Средства районного бюджета |
115 571 000,00 |
11 494 000,00 |
11 229 000,00 |
11 284 000,00 |
12 453 000,00 |
12 888 000,00 |
13 339 000,00 |
13 806 000,00 |
14 289 000,00 |
14 789 000,00 |
2 |
Обеспечение деятельности МКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" |
2019-2027 |
Отдел образования |
Средства районного бюджета |
29 780 000,00 |
3 082 000,00 |
3 099 000,00 |
3 116 000,00 |
3 128 000,00 |
3 237 000,00 |
3 350 000,00 |
3 467 000,00 |
3 588 000,00 |
3 713 000,00 |
|
Итого по разделу: |
Средства районного бюджета |
145 351 000,00 |
14 576 000,00 |
14 328 000,00 |
14 400 000,00 |
15 581 000,00 |
16 125 000,00 |
16 689 000,00 |
17 273 000,00 |
17 877 000,00 |
18 502 000,00 |
||
Основное мероприятие: VI. Региональный проект "Успех каждого ребенка" | ||||||||||||||
1 |
Создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом |
2019-2027 |
Отдел образования |
Средства районного бюджета |
311 888,00 |
311 888,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
МБТ из областного бюджета |
801 998,00 |
801 998,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
Итого по разделу: |
1 113 886,00 |
1 113 886,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
в том числе |
Средства районного бюджета |
311 888,00 |
311 888,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
|
МБТ из областного бюджета |
801 998,00 |
801 998,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Итого по программе |
2 426666 448,00 |
477 779 738,00 |
477 421 142,00 |
480 508 142,00 |
151 745 571,00 |
156831 571,00 |
162 105 571,00 |
167149 571,00 |
173552 571,00 |
179572 571,00 |
||||
в том числе |
Средства районного бюджета |
1 361931 148,00 |
122 333 306,00 |
122 776 708,00 |
125 863 708,00 |
151 745 571,00 |
156831 571,00 |
162 105 571,00 |
167149 571,00 |
173552 571,00 |
179572 571,00 |
|||
МБТ из областного бюджета |
1 064735 300,00 |
355 446 432,00 |
354 644 434,00 |
354 644 434,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 11 февраля 2019 г. N 205 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.