Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
муниципального района
"Боровский район"
от 16 января 2019 г. N 14
Положение
о постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель на территории муниципального образования муниципального района "Боровский район"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение, задачи, функции, права и организацию деятельности постоянной комиссии по вопросам рекультивации земель и недропользования на территории муниципального района "Боровский район" (далее - Постоянная комиссия).
1.2. Постоянная комиссия создана в целях организации приемки-передачи рекультивированных земель и решения вопросов, связанных с восстановлением нарушенных земель на территории муниципального района "Боровский район".
1.3. Постоянная комиссия осуществляет регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных ей действующим законодательством полномочий.
1.4. В своей деятельности Постоянная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, Калужской области, муниципального района "Боровский район" и настоящим Положением.
2. Основные функции, задачи и права
2.1. Основные функции и задачи Постоянной комиссии:
- рассмотрение проектов рекультивации земель;
- разрешение споров и конфликтных ситуаций, возникающих при согласовании материалов и проектов рекультивации;
- осуществляется наблюдение (мониторинг) за экологической обстановкой в местах разработок месторождений полезных ископаемых, складирования и захоронения отходов, проведения других работ, связанных с нарушением почвенного покрова, а также на рекультивированных территориях и прилегающих к ним участках;
- учет нарушенных земель;
- контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель и восстановлению их плодородия, снятием, сохранением и использованием плодородного слоя почвы.
- организация приемки-передачи рекультивированных земель;
- обеспечение выполнения юридическими и физическими лицами условий приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для дальнейшего использования.
2.2. К полномочиям Постоянной комиссии в сфере регулирования отношений недропользования относятся:
1) участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование;
2) развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности;
3) согласовании проекта рекультивации земель, предусмотренное правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением правительства РФ от 10.07.2018 N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель";
4) приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений статьи 18 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О "недрах";
5) контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
2.3. Постоянная комиссия имеет право:
- запрашивать необходимую информацию о проводимых работах, связанных с нарушением почвенного покрова, от организаций независимо от форм собственности и физических лиц;
- осуществлять приемку земель в случае отсутствия представителей сторон, сдающих и принимающих рекультивированные земли, при наличии сведений об их своевременном извещении и отсутствии ходатайства о переносе срока выезда рабочей комиссии на место;
- привлекать для участия в работе в Постоянной комиссии в случае необходимости специалистов подрядных и проектных организаций, экспертов и других заинтересованных лиц;
- продлить (сократить) срок восстановления плодородия почв (биологический этап), установленный проектом рекультивации, или внести в установленном порядке предложения об изменении целевого использования сдаваемого участка;
- формировать рабочую комиссию с целью приемки рекультивированных земель с выездом на место.
3. Организация деятельности Постоянной комиссии
3.1. Деятельность Постоянной комиссии осуществляется на принципах коллегиального рассмотрения вопросов и принятия в пределах своей компетенции согласованных решений.
3.2. Постоянную комиссию возглавляет председатель. Председатель Постоянной комиссии имеет одного заместителя.
3.3. Председатель Постоянной комиссии:
- осуществляет общее руководство и контроль за работой Постоянной комиссии;
- проводит заседания Постоянной комиссии при поступлении письменного извещения о завершении работ по рекультивации с необходимыми документами;
- подписывает протоколы заседаний Постоянной комиссии.
В отсутствие председателя Постоянной комиссии его функции осуществляет заместитель председателя Постоянной комиссии.
3.4. Секретарь Постоянной комиссии:
- принимает и регистрирует извещения заинтересованных лиц о рассмотрении вопросов в соответствии с компетенцией Постоянной комиссии;
- готовит заседания Постоянной комиссии и обеспечивает необходимые условия для ее работы;
- ведет и оформляет протоколы заседаний Постоянной комиссии, направляет их заинтересованным лицам.
3.5. Члены Постоянной комиссии принимают участие в заседаниях Постоянной комиссии, выездах в составе рабочей комиссии на место рекультивации.
3.6. Заседания Постоянной комиссии проводятся по решению председателя (заместителя) Постоянной комиссии и считаются правомочными, если на них присутствует 1/2 членов Постоянной комиссии.
3.7. Членство в комиссии является персональным.
3.8. В работе Постоянной комиссии принимают участие представители юридических и физических лиц, сдающие и принимающие рекультивированные земли, а также при необходимости специалисты подрядных и проектных организаций, эксперты и другие заинтересованные лица.
4. Согласование проекта рекультивации земель
Проект рекультивации земель, до их утверждения подлежат согласованию с органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, в случае проведения рекультивации в отношении земель и земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
4.1. Заявление о согласовании проекта рекультивации земель подается или направляется на бумажном носителе или посредством почтовой связи либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". В этом заявлении указывается способ направления заявителю уведомления о согласовании проекта рекультивации земель, или об отказе в таком согласовании.
4.2 Предметом согласования проекта рекультивации земель является достаточность и обоснованность предусмотренных мероприятий по рекультивации земель для достижения соответствия рекультивируемых земель требованиям, а именно рекультивация земель должна обеспечивать восстановление земель до состояния, пригодного для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, путем обеспечения соответствия качества земель нормативам качества окружающей среды и требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а в отношении земель сельскохозяйственного назначения также нормам и правилам в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, но не ниже показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, порядок государственного учета которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации применительно к земельным участкам, однородным по типу почв и занятым однородной растительностью в разрезе сельскохозяйственных угодий.
4.3 В срок не более чем 20 рабочих дней со дня поступления проекта рекультивации земель, комиссия направляет уведомление о согласовании проекта рекультивации земель или об отказе в таком согласовании.
4.4. Уведомление об отказе в согласовании проекта рекультивации земель, направляется в случае:
а) мероприятия, предусмотренные проектом рекультивации, не обеспечат соответствие качеств земель требованиям, предусмотренным п. 4.2 настоящего положения;
б) площадь рекультивируемых земель и земельных участков, предусмотренная проектом рекультивации земель, не соответствует площади земель и земельных участков, в отношении которых требуется проведение рекультивации;
в) несогласие с целевым назначением и разрешенным использованием земель после их рекультивации, если такие целевое назначение и разрешенное использование не соответствуют целевому назначению и разрешенному использованию, установленным до проведения рекультивации.
4.5. В уведомлении об отказе в согласовании проекта рекультивации земель, указываются все основания для отказа и рекомендации по доработке проекта рекультивации земель.
4.6. После устранения причин отказа проект рекультивации земель, представляются на повторное согласование в срок не позднее чем 3 месяца со дня поступления заявителю уведомления об отказе в согласовании.
5. Порядок приемки и передачи рекультивированных земель
5.1. Приемка-передача рекультивированных земель осуществляется в месячный срок после поступления в Постоянную комиссию письменного извещения о завершении работ по рекультивации, к которому прилагаются следующие материалы:
а) копии разрешений на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, а также документов, удостоверяющих право пользования землей и недрами;
б) выкопировка с плана землепользования с нанесенными границами рекультивированных участков;
в) проект рекультивации, заключение по нему государственной экологической экспертизы;
г) данные почвенных, инженерно-геологических, гидрогеологических и других необходимых обследований до проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, и после рекультивации нарушенных земель;
д) схема расположения наблюдательных скважин и других постов наблюдения за возможной трансформацией почвенно-грунтовой толщи рекультивированных участков (гидрогеологический, инженерно-геологический мониторинг) в случае их создания;
е) проектная документация (рабочие чертежи) на мелиоративные, противоэрозионные, гидротехнические и другие объекты, лесомелиоративные, агротехнические и иные мероприятия, предусмотренные проектом рекультивации, или акты об их приемке (проведении испытаний);
ж) материалы проверок выполнения работ по рекультивации, осуществленных контрольно-инспекционными органами или специалистами проектных организаций в порядке авторского надзора, а также информация о принятых мерах по устранению выявленных нарушений;
з) сведения о снятие, хранении, использовании, передаче плодородного слоя, подтвержденные соответствующими документами;
и) отчеты о рекультивации нарушенных земель по форме N 2-ТП (рекультивация) за весь период проведения работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на сдаваемом участке.
Перечень указанных материалов уточняется и дополняется Постоянной комиссией в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.
5.2. Приемку рекультивированных участков с выездом на место осуществляет рабочая комиссия, которая утверждается председателем (заместителем) Постоянной комиссии в 10-дневный срок после поступления письменного извещения от юридических (физических) лиц, сдающих земли.
5.3. Рабочая комиссия формируется из членов Постоянной комиссии, представителей заинтересованных государственных и муниципальных органов и организаций.
5.4. В работе комиссии принимают участие представители юридических лиц или граждане, сдающие и принимающие рекультивированные земли, а также при необходимости специалисты подрядных и проектных организаций, эксперты и другие заинтересованные лица.
5.5. В случае неявки представителей сторон, сдающих и принимающих рекультивированные земли, при наличии сведений об их своевременном извещении и отсутствии ходатайства о переносе срока выезда рабочей комиссии на место приемка земель может быть осуществлена в их отсутствие.
5.6. При приемке рекультивированных земельных участков рабочая комиссия проверяет:
а) соответствие выполненных работ утвержденному проекту рекультивации;
б) качество планировочных работ;
в) мощность и равномерность нанесения плодородного слоя почвы;
г) наличие и объем неиспользованного плодородного слоя почвы, а также условия его хранения;
д) полноту выполнения требований экологических, агротехнических, санитарно-гигиенических, строительных и других нормативов, стандартов и правил в зависимости от вида нарушения почвенного покрова и дальнейшего целевого использования рекультивированных земель;
е) качество выполненных мелиоративных, противоэрозионных и других мероприятий, определенных проектом или условиями рекультивации земель (договором);
ж) наличие на рекультивированном участке строительных и других отходов;
з) наличие и оборудование пунктов мониторинга рекультивированных земель, если их создание было определено проектом или условиями рекультивации нарушенных земель.
5.7. Лица, включенные в состав рабочей комиссии, информируются через соответствующие средства связи (телеграммой, телефонограммой, факсом и т.п.) о начале работы рабочей комиссии не позднее чем за 5 дней до приемки рекультивированных земель в натуре.
5.8. Объект считается принятым после утверждения председателем (заместителем) Постоянной комиссии акта приемки-сдачи рекультивированных земель согласно приложению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.