Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Мещовский район"
N 55 от 28 января 2019 г.
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Мещовский район" Управление имущественным комплексом в МР "Мещовский район" (наименование)
1. |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Мещовский район" |
||||||||
2. |
Соисполнители муниципальной программы |
- |
||||||||
3. |
Цели муниципальной программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами Мещовского района на основе современных принципов и методов управления, а также оптимизация состава муниципальной собственности и увеличение поступлений в бюджет от управления и распоряжения муниципальным имуществом и землей |
||||||||
4. |
Задачи муниципальной программы |
- реализация основных направлений единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений; - обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет от использования имущества; - обеспечение сохранности и эффективности использования муниципального имущества; - создание и обеспечение функционирования системы учета имущества и контроля его использования. |
||||||||
5. |
Подпрограммы муниципальной программы |
отсутствуют |
||||||||
6. |
Индикаторы муниципальной программы |
- процент выполнения плана по доходам муниципального бюджета от управления и распоряжения муниципальным имуществом (%); - процент сокращения количества объектов недвижимого имущества (без учета земельных участков), право собственности на которые не зарегистрировано, по отношению к уровню 2018 года; - доведение доли инвентаризированных объектов недвижимости, по отношению к общему количеству объектов до 100%; - доведение доли сформированных земельных участков под объектами недвижимости, по отношению к общему количеству объектов до 100%; - разграничение собственности в рамках осуществления имеющихся полномочий по решению вопросов местного значения и переданных государственных полномочий -100%. |
||||||||
7. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 В один этап |
||||||||
8. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Наименование показателя |
Всего тыс. руб |
В том числе по годам |
||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
всего |
6931,668 |
3220,556 |
1855,556 |
1855,556 |
400 |
500 |
400 |
|||
Средства областного бюджета |
4200 |
1400 |
1400 |
1400 |
|
|
|
|||
Средства муниципального бюджета |
2731,668 |
1820,556 |
455,556 |
455,556 |
400 |
500 |
400 |
|
||
9. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- ежегодное обеспечение поступлений неналоговых доходов в бюджет в виде арендной платы от использования имущества (в т.ч. земельных участков) до 2,5 млн. тыс. руб.; - получение доходов от приватизации имущества (в т.ч. земельных участков) от 1 до 5 млн. тыс. руб.; - вовлечение в оборот неиспользуемых земельных участков; - обеспечение сохранности и целевого использования имущества; - увеличение доходов бюджета от использования имущества; - защита имущественных интересов муниципального района; - обеспечение прозрачности использования территорий для экономического и социального развития населенных пунктов; - увеличение эффективности освоения территорий; - увеличение инвестиционной привлекательности Мещовского района. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Программа разработана с целью реализации функций и полномочий отдела по управлению имуществом в сфере имущественных и земельных отношений.
В сфере земельно-имущественных отношений отдел реализует следующие полномочия:
- управление и распоряжение муниципальным имуществом (в том числе имуществом казны и муниципальных организаций);
- приватизация муниципального имущества;
- решение вопросов разграничения имущества между муниципальным районом и Российской Федерацией, муниципальным районом и Калужской областью;
- разграничение государственной собственности на землю;
- распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального района и в ведении муниципального района до разграничения государственной собственности на землю;
- учет недвижимости, находящейся в собственности муниципального района.
В рамках исполнения указанных полномочий отдел по управлению имуществом проводит следующую работу:
а) в сфере имущественных отношений:
1. Оценка рыночной стоимости объектов необходима для обеспечения поступлений неналоговых доходов муниципального бюджета в части арендной платы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также в части получения доходов от приватизации.
Кроме того, оценка рыночной стоимости необходима для исполнения федерального гражданского законодательства, а также законодательства в сфере приватизации. Приватизация муниципального имущества в виде продажи на аукционе, а также предоставление объектов муниципальной собственности в аренду невозможны без оценки рыночной стоимости.
Для оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности, отдел по управлению имуществом осуществляет мероприятия по отбору оценщиков и оплате их услуг.
2. Инвентаризация объектов муниципальной собственности осуществляется для формирования и актуализации реестра муниципальной собственности, принятия мер по эффективному распределению и использованию, обеспечению регистрации прав на недвижимое имущество, находящегося в муниципальной собственности, а также для решения вопросов по разграничению имущества.
В 2018 году была проведена оценка и инвентаризация объектов недвижимого имущества на общую сумму 351,1 тыс. рублей.
б) в сфере земельных отношений:
в ходе проведения разграничения государственной собственности на землю увеличивается имущественная база муниципального района, поскольку после регистрации права собственности на земельные участки в собственность района поступает новое имущество.
В 2018 году за счет средств муниципального бюджета проведены кадастровые работы по земельным участкам, находящимся в ведении муниципального района до разграничения государственной собственности на землю на общую сумму 370,2 тыс. рублей.
Находящиеся в ведении муниципального района до разграничения государственной собственности на землю земельные участки в 2018 году отчуждались по договорам купли-продажи, а также предоставлялись гражданам и юридическим лицам на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования.
Согласно Земельному кодексу Российской Федерации исключительное право на приватизацию земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. В течение 2018 года путем продажи таким лицам земельных участков были переданы 17 участков общей площадью 210067 кв. метров.
Вследствие действий по отчуждению земельных участков, находящихся в собственности и ведении муниципального района до разграничения государственной собственности на землю, в муниципальный бюджет в 2018 году поступило 1684,8 тыс. рублей.
В течение 2018 года отделом по управлению имуществом заключено 22 договоров аренды на 24 земельных участка.
Осуществляя права и обязанности арендодателя муниципального имущества, отдел по управлению имуществом проводил мероприятия, направленные на повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и в ведении муниципального района до разграничения государственной собственности на землю, усиление контроля за целевым использованием земель, производило начисление арендной платы за использование земельных участков и контролировало правильность, полноту и своевременность ее внесения.
В результате проведенной работы на 1 января 2018 года действует 161 договоров аренды земельных участков.
В бюджет муниципального района от аренды земельных участков за 2018 год поступило 2329,2 тыс. рублей.
В целях совершенствования организации учета недвижимости, находящейся в собственности района необходимо приобретение программ учета арендной платы и ведение реестра муниципальной собственности, что позволит повысить скорость работы с базой данных и заносить более полную информацию об объектах недвижимости.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Целями настоящей Программы являются:
- эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью (имуществом и земельными участками);
- оптимизация состава и структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доведение до уровня, необходимого для реализации полномочий;
- стимулирование эффективного использования земель.
Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
а) в сфере имущественных отношений:
- оценка рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности, для получения доходов от реализации и использования;
- техническая инвентаризация муниципального имущества;
- формирование имущественного комплекса;
б) в сфере земельных отношений:
- проведение кадастровых работ по земельным участкам.
2.2. Основными задачами Программы являются: - реализация основных направлений единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений;
- обеспечение сохранности и эффективности использования имущества муниципального района "Мещовский район";
- создание и обеспечение функционирования системы учета имущества и контроля его использования.
2.3. Реализацией одной из задач Программы является проведение оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в собственности муниципального района, для получения доходов от реализации и использования.
Механизм реализации состоит из следующих этапов:
- заключение договоров на оценку рыночной стоимости объектов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- в процессе организации закупки услуг на проведение оценки рыночной стоимости объектов отдел по управлению имуществом взаимодействует с отделом муниципального хозяйства;
- результатом реализации задачи Программы в части проведения оценки рыночной стоимости имущества (в т.ч. земельных участков) для получения доходов от реализации и использования является отчет об оценке рыночной стоимости объекта.
Реализацией задачи Программы является техническая инвентаризация имущества, находящегося в собственности муниципального района.
Результатом реализации задачи Программы в части технической инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности является выполнение инвентаризационных работ и изготовление технических и кадастровых паспортов.
Реализацией задачи Программы по формированию имущественного комплекса является учет объектов недвижимости, находящейся в муниципальной собственности.
Реализацией задачи Программы в сфере распоряжения земельными участками является проведение кадастровых работ по земельным участкам, постановке земельных участков на кадастровый учет.
2.4. Целевые показатели и индикаторы муниципальной программы представлены в приложении N 1 к Программе.
В рамках решения предусмотренных в Программе задач будет осуществляться исполнение обязательств, возникших в прошедший период.
3. Срок реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2019 - 2024 годы.
4. Перечень мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 2 к Программе.
5. Основные меры правового регулирования
При разработке настоящей программы руководствовались:
1. Гражданским кодексом Российской Федерации;
2. Земельным кодексом Российской Федерации;
3. Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе".
5. Постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 N 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
6. Приказом ФАС от 10.02.2010 N 57 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Приказа ФАС от 10.02.2010 следует читать как "N 67"
7. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".
8. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, в том числе по годам реализации, основным мероприятиям программы и по источникам финансирования будет осуществляться из средств муниципального бюджета.
Самыми затратными работами, необходимыми для выполнения мероприятий Программы, являются межевание земельных участков, изготовление технических и кадастровых паспортов объектов, оценка рыночной стоимости муниципального имущества и земельных участков.
Расчет затрат для целей данной Программы производился исходя из необходимого количества разрабатываемых документов (технических и кадастровых паспортов, межевых дел, отчетов по оценке) с учетом предельных или фактически сложившихся цен на данные работы.
Для выполнения мероприятий Программы необходимо провести межевание в пределах 60 участков, в том числе для граждан имеющих трех и более детей. Предельная стоимость работ по межеванию 10000 рублей.
Для осуществления приватизации муниципального имущества и иных вопросов связанных с управлением муниципальной собственностью необходимо изготовить порядка 20 технических паспортов на объекты муниципального нежилого фонда и произвести оценку рыночной стоимости этих объектов.
В настоящее время средняя стоимость работ по изготовлению технического плана на один объект (помещение) составляет порядка 10000 - 20000 рублей (при изготовлении техплана на здания стоимость варьируется в зависимости от этажности, площади и сложности объекта, стоимость работ по рыночной оценке объектов и земельных участков - от 6000 до 12000 рублей.
Объемы финансирования мероприятий могут уточняться при разработке и утверждении бюджета (внесении изменений в него) на соответствующий год исходя из возможностей района и с учетом изменения цен на указанные выше работы.
7. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Разработка Программы позволит:
- повысить ответственность муниципальных органов исполнительной власти за содержание, техническое состояние и сохранность объектов муниципальной собственности;
- оптимизировать управление имуществом, закрепленным на праве оперативного управления и хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями и предприятиями;
- оптимизировать управление земельными ресурсами, находящимися в собственности муниципального района;
- стимулировать дальнейшее развитие рынка земли в районе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.