Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МР "Мещовский район"
от 21 февраля 2019 г. N 121
Паспорт
муниципальной программы муниципального района "Мещовский район" "Повышение эффективности реализации молодежной политики, развитие волонтерского движения, системы оздоровления и отдыха детей в МР "Мещовский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Мещовский район", отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального района "Мещовский район" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Соисполнитель муниципальной программы |
Отдел образования администрации муниципального района "Мещовский район" |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Цели муниципальной программы |
- Создание условий для всестороннего развития молодежи Мещовского района в интересах социально-экономического развития района. - Повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей в Мещовском районе. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, вовлечение молодежи в общественную и добровольческую деятельность; 2. Развитие потенциала молодежи, поддержка молодежных инициатив; 3. Содействие гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию молодежи; 4. Развитие системы муниципальных мероприятий по работе с детьми и молодежью; 5. Содействие в развитии молодежных общественных объединений и организаций. 6. Обеспечение отдыха и оздоровления детей Мещовского района, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации; 7. Организация подготовки и повышения квалификации персонала учреждений отдыха и оздоровления детей, совершенствование информационной составляющей детского отдыха. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Индикаторы муниципальной программы |
- доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности общественных объединений, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; - удельный вес молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в добровольческую деятельность от общего числа молодежи 14-30 лет; - доля молодежи 14-30 лет, участвующей в деятельности учреждений по работе с молодежью от общего числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; - удельный вес молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами власти проекты и программы по поддержки талантливой молодежи, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; - охват молодежи от 14 до 30 лет мероприятиями, направленными на гражданско-патриотическое воспитание молодежи; - количество муниципальных мероприятий по работе с молодежью; - доля населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей (от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению); - удельный вес детей от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет); - удельный вес детей от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2024 годы, в один этап |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
в количественном выражении: - увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений в 3,8 раза по сравнению с 2017 годом; - увеличение удельного веса численности молодых людей, участвующих в добровольческой деятельности в 1,5 раза по сравнению с 2017 годом; - увеличение количества молодежи, охваченной деятельностью учреждений по работе с молодежью в 1,8 раза по сравнению с 2017 годом; - увеличение удельного веса молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами власти проекты и программы по поддержки талантливой молодежи в 1,2 раза по сравнению с 2017 годом; - увеличится охват молодежи в возрасте 14-30 лет мероприятиями гражданско-патриотического воспитания в 2,8 раза по сравнению с 2017 годом; - увеличение количества муниципальных мероприятий по работе с молодежью в 1,4 раза по сравнению с 2017 годом; - повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах развития Мещовского района; - создание системы привлечения молодежи к решению актуальных социально-экономических проблем района; - поддержка инициативной талантливой молодежи; - социальная поддержка и адаптация молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации. - увеличение количества детей от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к общему числу детей от 7 до 17 лет с 77% в 2018 году до 92% к 2024 году; - увеличение количества детей от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, с 78% в 2018 году до 92% в 2024 году (от общего числа детей от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации); в качественном выражении: |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Распоряжением Правительства РФ от 29.11.2014 г. N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", приоритетными задачами которых являются:
- формирование системы ценностей с учетом многонациональной основы Российской Федерации;
- развитие просветительской работы с молодежью, инновационных образовательных и воспитательных технологий, а также создание условий для самообразования молодежи;
- формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи и др.
Важнейшим фактором устойчивого развития Мещовского района, повышения качества жизни ее граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная молодежная политика.
Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.06.2013 г. отметил: "Вопросы молодежной политики приобретают определяющее значение, сфера молодежной политики - это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России".
Молодежная политика рассматривается как самостоятельное направление деятельности органов исполнительной власти Мещовского района, предусматривающее формирование необходимых социальных условий развития района, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Молодежь Мещовского района - это 1931 человек (по данным статистики на 1.01.2018 г.) в возрасте от 14 до 30 лет (в том числе 998 муж., 933 жен.), что составляет 15% (процентов) населения и является реальным ресурсом развития Мещовского района. Позитивная динамика, складывающаяся в экономике Мещовского района, привлечение инвесторов, создание новых рабочих мест, развитие социальной сферы обуславливает необходимость внедрения новых подходов и механизмов работы с молодежью, создающих условия для полноценного развития и реализации потенциала молодого поколения на территории Мещовского района. Ежегодно, около 20% молодых людей принимают участие в творческих, социальных, научных и иных мероприятиях для молодежи.
Молодежная политика в Мещовском районе представляет собой целый комплекс мер по таким направлениям, как поддержка молодежи в социальной сфере, формирование условий для гражданского становления и патриотического воспитания молодежи, профилактика экстремизма, правонарушений и асоциальных явлений в молодежной среде, формирование молодежной кадровой политики, содействие самореализации молодых граждан в профессиональной, научной, общественной деятельности, развитие лидерского потенциала молодежи, поддержка талантливой молодежи и др.
Привлечение потенциала молодежи к управлению районом осуществляется через систему общественных консультативных органов. В 2018 году продолжил работу молодежный совет при Главе администрации муниципального района "Мещовский район", идет развитие школьного и студенческого самоуправления.
В районе создана система мер поддержки талантливой молодежи. Поощрение талантливой молодежи, а также руководителей их подготовивших, осуществляется как на региональном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления в соответствии с ежегодно формируемым перечнем конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются ценные подарки.
Для привлечения и закрепления молодых специалистов в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, спорта, занятости Мещовского района с реализуется Закон Калужской области от 04.02.2005 N 25-ОЗ (ред. от 31.10.2018) "О молодом специалисте в Калужской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 27.01.2005 N 56). В течение трех лет работы молодые специалисты получают дополнительные выплаты из областного бюджета, которые дифференцируются в зависимости от года нахождения в реестре и типа поселения, в котором находится организация, и ежегодно индексируются с учетом уровня инфляции. Отдельные программы поддержки молодых специалистов есть в сферах здравоохранения, образования, сельского хозяйства Калужской области. Опыт Калужской области по работе с молодыми специалистами был заимствован другими регионами и сегодня аналогичные законы приняты в 9 субъектах РФ.
Приход в экономику области производств с высокой долей автоматизации, производящих высокотехнологичную продукцию: автомобили и автокомпоненты, телевизоры, строительные материалы, лекарственные препараты нового поколения и др., обусловили необходимость развития творческой инициативы и роста профессионализма молодых рабочих и молодых специалистов в Мещовском районе, вовлечения их в научно-исследовательскую и изобретательскую деятельность. С этой целью ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства среди молодых специалистов и молодых рабочих по значимым для региона профессиям. При этом приобщение молодежи к эффективной трудовой деятельности начинается со школьной скамьи - с участия в работе школьных бригад, затем студенческих и молодежных трудовых отрядов, а также развития предпринимательской активности молодежи.
Привлечение молодежи в экономику района обозначает актуальным вопрос обеспечения жильем молодых семей. В сфере доступности жилья для молодежи в Мещовском районе предоставляются дополнительные социальные выплаты для возмещения части процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам, реализуются проекты по поддержке молодых семей в сфере сельского хозяйства, здравоохранения, образования, ведется строительство жилья для молодых семей.
В Мещовском районе большое внимание уделяется гражданскому и патриотическому воспитанию молодого поколения, ежегодно проводятся военно-спортивная игра "Зарница", военно-патриотический слет для учащихся и трудовой молодежи, многодневные водные походы по Калужской области и целый ряд интеллектуальных киновикторин и акций по патриотическому воспитанию школьников и студентов.
Основными составляющими проводимой работы в Мещовском районе являются:
1. Развитие социальной компетентности молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику, информирование молодежи о потенциальных возможностях развития.
1) В рамках организации добровольческого и волонтерского движения совместно с молодежными объединениями в Мещовском районе реализуются такие проекты и акции как "Свет в окне", "Чистый город" и др.
2. Поддержка инициативной и талантливой молодежи.
1) Большое внимание уделяется проведению мероприятий по развитию интеллектуального творчества среди молодежи.
2) Привлечению молодого поколения к управлению районом способствует организация деятельности молодежных консультативных органов. В 2018 году продолжил свою работу Молодежный Совет при Главе администрации муниципального района "Мещовский район". Данный Совет ведет свою работу в целях установления взаимодействия между молодежью, представителями молодежных и общественных объединений и главой администрации МР "Мещовский район" по вопросам молодежной политики в Мещовском районе Калужской области, а так же содействие решению проблем молодежи МР "Мещовский район".
Ежегодно проводятся встречи молодых и будущих избирателей с Главой местной администрации муниципального района "Мещовский район".
3. Формирование правовых и культурно-нравственных ценностей среди молодежи.
1) Ведется работа по формированию ценности здорового образа жизни среди молодежи. С этой целью проводятся спортивно-туристические слеты и т.д. Особое внимание уделяется организации и проведению мероприятий, направленных на профилактику правонарушений и асоциальных явлений (наркомании, алкоголизма, беспризорности) среди молодежи, а также сдаче нормативов ВФСК ГТО среди молодежи.
2) В целях формирования толерантного поведения, профилактики экстремизма и развития межнациональных отношений проводится ситуационные игры "Мы разные, но мы вместе!"
4. Мероприятия по совершенствованию системы патриотического воспитания молодежи.
1) В Мещовском районе ежегодно проводятся военно-патриотическая игра "Зарница" для учащихся школ.
2) Значимым остается проведение на территории Мещовского района патриотических акций "Георгиевская ленточка", "Я - гражданин России".
Патриотическое и нравственное воспитание молодежи выделено в качестве приоритетной задачи молодежной политики.
Таким образом, молодежь является ресурсом дальнейшего успешного развития района, обладает тем уровнем интеллектуальной активности и здоровья, который выгодно отличает ее от других групп населения, широким позитивным потенциалом: мобильностью, инициативностью, восприимчивостью к инновационным изменениям, новым технологиям, способностью противодействовать современным вызовам.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной программы
Но, несмотря на отмеченные успехи в сфере реализации молодежной политики в районе, в настоящее время существует ряд проблемных вопросов, которые сдерживают ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала молодежи района:
1. Сокращение численности молодежи в регионе:
- в 2016 году численность населения в возрасте от 14 до 30 лет составляла 2377 человек, в 2017 - 2184 человека, в 2018 - 1931 человек. Это обусловлено в первую очередь демографическим спадом, наблюдавшимся в 90-е годы, а также тем, что часть молодежи покидает Мещовский район для обучения или работы в других регионах. Причины уменьшения количества молодежи трудоспособного возраста в нехватке рабочих мест, недостаточной профориентации молодежи, "иждивенческой" позиции некоторых молодых людей, в отсутствии опыта работы у молодежи, получившей образование, и вследствие этого, невозможности трудоустроиться в родном городе. Вследствие чего перед органами местного самоуправления возникает вопрос о необходимости ставки на кардинальное повышение качества имеющегося молодежного человеческого ресурса, минимизацию физических и социальных потерь, максимально глубокую и эффективную социализацию молодых людей, формирование у них лидерских качеств и установок на самостоятельность, привлечение и закрепление молодежи на территории района.
2. Ухудшение состояния физического и психического здоровья молодого поколения. В связи с чем, актуальным становится формирование в молодежной среде установок на здоровый образ жизни, правильное питание, поддержки инициатив молодежи, направленных на формирование здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками.
3. Вызывает также опасение тенденция "потери человеческого капитала", в связи с тем, что молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал. Таким образом, необходимым становится развитие системы конкурсов и мероприятий по поддержке молодежных инициатив, проектов и программ общественных объединений, развитию потенциала талантливой молодежи.
4. Отсутствие у молодежи четких нравственных и моральных устоев, патриотических и семейных ценностей. Это обусловлено в первую очередь отсутствуем выстроенной идеологии в обществе, негативным влиянием средств массовой информации на молодежное сознание и факторами, связанными с недостаточной реализацией воспитательных функций семьей и другими общественными институтами, и требует реализации комплекса мер, направленных на формирование гражданской позиции, воспитание чувства патриотизма и семейных ценностей у молодого поколения.
5. Существенным ограничением развития сферы молодежной политики в районе является недостаточное ресурсное и кадровое обеспечение отрасли. В Мещовском районе существует одно муниципальное подразделение в сфере молодежной политики (отдел физкультуры, спорта и молодежной политики администрации муниципального района "Мещовский район"). В связи с чем, требуется дальнейшее укрепление материально-технической базы, создание многофункциональных центров для молодежи, расширение охвата молодежи социальными услугами.
В этой связи имеется реальная необходимость в совершенствовании системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах Мещовского района. Принятие муниципальной программы позволит скоординировать реализацию мер по работе с молодежью, как между различными ведомствами, так и между региональным и муниципальным уровнем управления молодежной политикой.
1.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В ближайшем прогнозируемом периоде до 2024 года будет сформирован системный подход в работе с молодежью с учетом интересов и потребностей различных групп молодежи; будут создаваться условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями; в целях социально-экономического развития района, будет созданы меры, способствующие привлечению и закреплению молодежи на территории Мещовского района.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы
Приоритеты определены в соответствии со стратегическими документами социально-экономического развития Российской Федерации и Калужской области, в которых определены пути и способы реализации молодежной политики, создания условий для раскрытия потенциала молодых людей, повышения их конкурентоспособности в долгосрочной перспективе, прежде всего в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; в Распоряжении Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Приоритетом в сфере молодежной политики Мещовского района является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах развития Мещовского района через:
1) вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержка профессиональной, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи:
К числу приоритетных относятся:
- усиление информационного сопровождения реализации молодежной политики;
- поддержка проектов и программ общественных объединений молодежи в сфере молодежной политики;
2) формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи, для инновационного развития района:
Приоритетными в этой части становятся:
- персональная поддержка талантливых молодых людей и их наставников;
- развитие системы конкурсов, с целью создания "социальных лифтов" для молодежи, в том числе и сельской местности;
- поддержка молодежных инициатив;
- развитие системы молодежных консультативных органов;
3) поддержка молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации посредством развития добровольчества в районе, поддержки проектов и программ общественных объединений, направленных на пропаганду здорового образа жизни и профилактику асоциальных явлений в молодежной среде;
4) патриотическое воспитание и гражданское образование молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи путем реализации комплекса мер, направленных на формирование гражданской позиции, воспитание чувства патриотизма и семейных ценностей у молодого поколения.
5) развитие на территории Мещовского района молодежных общественных объединений и организаций.
Для эффективной реализации молодежной политики в районе приоритетным будет необходимость укрепления материально-технической базы учреждений по работе с молодежью, с целью расширение охвата молодежи социальными услугами и повышения их качества. В тоже время обеспечить резкое улучшение инфраструктуры молодежной политики не возможно из-за бюджетных ограничений.
Реализация муниципальной программы "Молодежь МР "Мещовский район" и решение ее задач будет осуществляться в тесном взаимодействии с практически всеми муниципальными программами муниципального района "Мещовский район", со следующими муниципальными программами Мещовского района Калужской области: "Развитие образования в Мещовском районе", "Доступная среда", "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Мещовского района", "Развитие культуры в Мещовском районе", "Развитие физической культуры и спорта в Мещовском районе", и другими для повышения качества жизни молодежи Мещовского района, социализации и эффективной самореализации, развития потенциала молодежи и его использование в интересах развития Мещовского района.
Приоритеты государственной политики в сфере детского отдыха определены стратегическими документами:
- Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2012 N 517 "О Стратегии действий в интересах детей в Калужской области на 2012 - 2017 годы".
2.2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач муниципальной программы
Цели муниципальной программы "Молодежь МР "Мещовский район" (далее - муниципальная программа):
- Создание условий для всестороннего развития молодежи Мещовского района в интересах социально-экономического роста района.
- Повышение удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей в Мещовском районе.
Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться решениями следующих задач:
- Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, вовлечение молодежи в общественную и добровольческую деятельность;
- Развитие потенциала молодежи, поддержка молодежных инициатив;
- Содействие гражданскому, нравственному и патриотическому воспитанию молодежи;
- Развитие системы муниципальных мероприятий по работе с детьми и молодежью.
- Содействие в развитии молодежных общественных объединений и организаций;
- Обеспечение отдыха и оздоровления детей Мещовского района, в том числе находящихся в трудной жизненной ситуации;
- Организация подготовки и повышения квалификации персонала учреждений отдыха и оздоровления детей, совершенствование информационной составляющей детского отдыха.
Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании выделенных целевых индикаторов:
Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам: |
|||||||
2017 факт |
2018 оценка |
реализации муниципальной программы |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности общественных объединений, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет |
% |
4,7 |
4,8 |
5,7 |
7,0 |
10,5 |
12,0 |
15,0 |
18,0 |
2 |
удельный вес молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в добровольческую деятельность от общего числа молодежи 14-30 лет; |
% |
7,8 |
8,4 |
9,0 |
9,6 |
10,2 |
10,8 |
11,4 |
12 |
3 |
доля молодежи 14-30 лет, участвующей в деятельности учреждений по работе с молодежью от общего числа молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет |
% |
24,0 |
24,0 |
30,0 |
32,0 |
35,0 |
36,0 |
38,0 |
42,0 |
4 |
удельный вес молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами власти проекты и программы по поддержки талантливой молодежи |
% |
11,6 |
12 |
12,4 |
12,8 |
13,2 |
13,6 |
14 |
14,4 |
5 |
охват молодежи от 14 до 30 лет мероприятиями, направленными на гражданско-патриотическое воспитание молодежи |
ед. |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
55 |
6 |
количество муниципальных мероприятий по работе с молодежью. |
Ед. |
50 |
53 |
56 |
59 |
62 |
65 |
68 |
71 |
|
доля населения, удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей в Мещовском районе (от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению) <*> |
% |
81 |
83 |
85 |
87 |
90 |
91 |
92 |
93 |
|
удельный вес детей от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет) <**> |
% |
75 |
77 |
80 |
82 |
85 |
87 |
90 |
92 |
|
удельный вес детей от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации) <***> |
% |
76 |
78 |
80 |
82 |
85 |
87 |
90 |
92 |
<*> Показатель "доля населения (родителей и отдыхающих детей), удовлетворенного услугами по организации отдыха и оздоровления детей в Мещовском районе (от числа получивших услуги по отдыху и оздоровлению)" рассчитывается на основе данных мониторинга (опрос граждан - детей и их родителей не менее 100 человек), проводимого ежегодно отделом образования администрации МР "Мещовский район".
<**> Показатель "удельный вес детей от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к общему числу детей от 7 до 17 лет" определяется по формуле: , где A - общая численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, проживающих в Мещовском районе, по данным территориального органа государственной статистики (Калугастат);
B число детей от 7 до 17 лет, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях (лагерях), многодневных походах, охваченных занятостью на пришкольных площадках и муниципальных лесничествах, досуговых объединениях и другие по месту жительства в Калужской области и за ее пределами, по данным органов местного самоуправления, отдела образования администрации МР "Мещовский район", отдела спорта и молодёжной политики администрации МР "Мещовский район", Центральной районной больницы Мещовского района, центра занятости и труда и социальной защиты Мещовского района.
<***> Показатель "удельный вес детей от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (от общего числа детей от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации)" определяется по формуле: , где A - общая численность детей в возрасте от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в Мещовском районе, по данным органов местного самоуправления, отдела образования администрации МР "Мещовский район", центра занятости населения Мещовского района, отдела социальной защиты населения администрации МР "Мещовский район";
B число детей от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в детских оздоровительных учреждениях (лагерях), многодневных походах, на пришкольных участках и муниципальных лесничествах, досуговых объединениях по месту жительства в Мещовском районе и за его пределами.
2.3. Конечные результаты реализации муниципальной программы
Основные ожидаемые к 2024 году конечные результаты реализации муниципальной программы (в количественном выражении):
- увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений в 3,8 раза по сравнению с 2018 годом;
- увеличение удельного веса численности молодых людей, участвующих в добровольческой деятельности в 1,5 раза по сравнению с 2018 годом;
- увеличение количества молодежи, охваченной деятельностью учреждений по работе с молодежью в 1,8 раза по сравнению с 2018 годом;
- увеличение удельного веса молодых людей, вовлеченных в реализуемые органами власти проекты и программы по поддержки талантливой молодежи в 1,2 раза по сравнению с 2018 годом;
- увеличится охват молодежи в возрасте 14-30 лет мероприятиями гражданско-патриотического воспитания в 2,8 раза по сравнению с 2018 годом;
- увеличение количества муниципальных мероприятий по работе с молодежью в 1,4 раза по сравнению с 2018 годом;
- повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах развития Мещовского района;
- создание системы привлечения молодежи к решению актуальных социально-экономических проблем района;
- поддержка инициативной талантливой молодежи;
- социальная поддержка и адаптация молодых людей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- увеличение количества детей от 7 до 17 лет, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, к общему числу детей от 7 до 17 лет с 77% в 2018 году до 92% к 2024 году;
- увеличение количества детей от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, с 78% в 2018 году до 92% в 2024 году (от общего числа детей от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации);
в качественном выражении:
Реализация мероприятий по повышению эффективности молодежной политики окажет непосредственное влияние на повышение качества жизни молодежи Мещовского района и будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, развитию интернационального и патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования".
2.4. Сроки реализации муниципальной программы:
Сроки реализации муниципальной программы: 2019 - 2024 годы, в один этап.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач муниципальной программы будет осуществляться в рамках реализации следующих приоритетных основных мероприятий программы:
1. "Вовлечение молодежи в социальную практику"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу обеспечения создания системы по успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, вовлечения молодежи в социальную практику, информирование молодежи о потенциальных возможностях развития на территории Мещовского района, развития социальной компетентности молодежи;
- влияет на формирование трудового, научного и экономического потенциала Мещовского района;
- реализуется с участием средств районного бюджета;
- обеспечит эффективное информирование молодежи о возможностях саморазвития на территории Мещовского района;
- обеспечит развитие эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую, экономическую деятельность, поддержку деятельности молодежных трудовых отрядов, педагогических отрядов и других форм занятости молодежи, способствует развитию молодежного предпринимательства и молодежной науки;
- способствует развитию добровольческой активности молодежи Мещовского района;
2. "Поддержка инициативной и талантливой молодежи"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по обеспечению эффективной системы социализации и самореализации молодежи, а также созданию механизмов формирования целостной системы выявления и поддержки инициативной и талантливой молодежи Мещовского района;
- влияет на развитие системы "социальных лифтов" для талантливой молодежи Мещовского района, развитие гражданской позиции молодых людей;
- реализуется с участием средств районного бюджета;
- обеспечит эффективное информирование молодежи о возможностях саморазвития на территории Мещовского района;
- обеспечит развитие системы муниципальных конкурсов и фестивалей среди молодёжи на территории Мещовского района, а также участие талантливой молодежи в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях;
- способствует развитию творческой активности молодежи Мещовского района, а также поддержке молодежных и детских общественных движений и объединений;
- обеспечит ежегодное проведение молодежных интеллектуальных игр, что способствует развитию интеллектуального творчества молодежи;
- обеспечит проведение ежегодных встреч руководителей органов местной власти с молодежью Мещовского района, способствующих развитию молодежного резерва кадров;
- обеспечит эффективную организацию деятельности Молодежного Совета при Главе администрации, что позволит привлечь потенциал молодого поколения к управлению районом;
- обеспечит проведение районных конкурсов профессионального мастерства среди молодых рабочих и молодых специалистов, что приведет к повышению престижа профессий в глазах молодежи, развитию профессиональных компетенций молодых граждан района.
3. "Формирование правовых и культурно-нравственных ценностей среди молодежи"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по созданию эффективной системы социализации и самореализации молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику, добровольческую деятельность, обеспечение эффективной социальной помощи молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;
- влияет на формирование нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России;
- реализуется с участием средств районного бюджета;
- обеспечит информирование молодежи о возможностях успешной социализации и эффективной самореализации на территории Мещовского района;
- обеспечит эффективную реализацию воспитательных и профилактических мероприятий в рамках межведомственного взаимодействия совместно с молодежными организациями и образовательными учреждениями;
- способствует гражданскому, духовно-нравственному развитию молодежи, воспитанию толерантности, профилактике экстремизма и асоциальных явлений, укреплению института семьи;
- обеспечит ежегодное проведение фестиваля по здоровому образу жизни, что приведет к формированию ценности здорового образа жизни в молодежной среде, профилактике негативных явлений;
- проведение ежегодных туристическо-спортивных слетов молодежи с целью пропаганды здорового образа жизни среди молодого поколения;
4. "Совершенствование системы патриотического воспитания молодежи"
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по созданию эффективной системы социализации и самореализации молодежи, вовлечение молодежи в социальную практику, добровольческую деятельность, воспитания у молодого поколения чувства патриотизма;
- влияет на формирование нравственного, гармоничного человека, ответственного гражданина России;
- реализуется с участием средств районного бюджета;
- обеспечит информирование молодежи о возможностях успешной социализации и эффективной самореализации на территории Мещовского района;
- обеспечит совершенствование системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания молодых людей, проживающих на территории Мещовского района;
- обеспечит эффективную реализацию мероприятий, направленных на патриотическое воспитание молодежи, в рамках межведомственного взаимодействия совместно с молодежными организациями и образовательными учреждениями;
- способствует формированию социально активной личности, обладающей качествами гражданина - патриота России, готового к защите Отечества;
- обеспечит ежегодное проведение военно-спортивных игр для молодежи, что способствует развитию патриотизма, формированию ценности здорового образа жизни, подготовки молодежи к военной службе;
- обеспечит ежегодное проведение муниципальных молодежно-патриотических акций, что позволяет сформировать у молодежи национальные ценности, чувство патриотизма, уважение к старшему поколению.
5. "Организация и проведение муниципальных мероприятий по работе с детьми и молодежью":
Краткая характеристика основного мероприятия:
- решает задачу по организации и проведению муниципальных мероприятий по патриотическому воспитанию молодежи, конкурсов профессионального мастерства, интеллектуальных игр и т.п., мероприятий, направленных на обеспечение гарантий молодежи в сфере труда, занятости, содействие предпринимательской деятельности молодежи, поддержку талантливой молодежи;
- влияет на становление молодых людей, развитие активной гражданской позиции у молодежи;
- реализуется с участием средств районного бюджета;
- обеспечит развитие системы муниципальных мероприятий по работе с детьми и молодежью;
- способствует увеличению охвата молодежи района муниципальными мероприятиями по работе с детьми и молодежью.
6. Организация отдыха и оздоровления:
Краткая характеристика основного мероприятия:
- развитие существующей системы загородного отдыха детей и подростков, увеличение количества мест проживания. Это позволит эффективнее проводить оздоровительные мероприятия, улучшить условия проживания детей и подростков в соответствии с требованиями санитарных правил, увеличить охват детей и подростков, отдыхом и оздоровлением, использовать базу загородных оздоровительных лагерей для проведения профильных смен, слетов и фестивалей, обучающих сборов актива вожатых, а также организации семейного отдыха.
4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета и бюджета муниципального района "Мещовский район" в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При реализации программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с неполным выделением бюджетных средств в рамках одного финансового года на реализацию программных мероприятий, вследствие чего могут изменяться сроки выполнения мероприятий. В этом случае объемы финансирования программы уточняются и при необходимости вносятся соответствующие изменения в программу.
Объемы финансирования из областного бюджета уточняются после принятия и (или) внесения изменений в закон Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию программных мероприятий из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах.
Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района "Мещовский район" и областного бюджета составляет 6 633,550 тыс. рублей, в том числе по годам:
2019 г. - 1 113,925 тыс. руб
2020 г. - 1 083,925 тыс. руб.
2021 г. - 1 093,925 тыс. руб.
2022 г. - 1 093,925 тыс. руб.
2023 г. - 1 143,925 тыс. руб.
2024 г. - 1 103,925 тыс. руб.
Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
N |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Источник финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации |
|||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа муниципального района "Мещовский район" "Повышение эффективности реализации молодежной политики, развитие волонтерского движения, системы оздоровления и отдыха детей в МР "Мещовский район" | ||||||||||
1. |
Основное мероприятие "Вовлечение молодежи в социальную практику" |
2019 - 2024 |
Районный бюджет |
100,0 |
50,0 |
|
|
|
50,0 |
|
2. |
Основное мероприятие "Поддержка инициативной и талантливой молодежи" |
2019 - 2024 |
Районный бюджет |
370,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
65,0 |
60,0 |
65,0 |
3. |
Основное мероприятие "Формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи" |
2019 - 2024 |
Районный бюджет |
1 380,0 |
220,0 |
230,0 |
235,0 |
230,0 |
230,0 |
235,0 |
4. |
Основное мероприятие "Совершенствование системы патриотического воспитания молодежи" |
2019 - 2024 |
Районный бюджет |
385,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
65,0 |
70,0 |
70,0 |
5. |
Основное мероприятие "Организация и проведение муниципальных мероприятий по работе с молодежью" |
2019 - 2024 |
Районный бюджет |
295,0 |
45,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
6. |
Основное мероприятие "Организация отдыха и оздоровления" |
2019 - 2024 |
Районный бюджет |
1 231,068 |
205,178 |
205,178 |
205,178 |
205,178 |
205,178 |
205,178 |
Областной бюджет |
2 872,482 |
478,747 |
478,747 |
478,747 |
478,747 |
478,747 |
478,747 |
|||
7. |
Объем финансовых ресурсов, всего (тыс. руб.) |
2019 - 2024 |
Районный бюджет |
6 633,550 |
1 113,925 |
1 083,925 |
1 093,925 |
1 093,925 |
1 143,925 |
1 103,925 |
5. Характеристика мер муниципального регулирования
Уровень развития государственной молодежной политики зависит от ее нормативно-правового обеспечения. Создание нормативно-правовой базы, законодательно закрепляющей государственную молодежную политику, защищает ее от изменений в политике государства, интересов отдельных личностей, определяющих и организующих реализацию молодежной политики. Основы государственной молодежной политики заложены в Конституции Российской Федерации, но как такового указания о молодежной политике в ней нет, что, несомненно, является одной из главных причин медленного развития процесса формирования законодательной базы государственной молодежной политики.
Нормативная правовая база в сфере молодежной политики Калужской области активно начала формироваться в 1998 году. Был принят Закон Калужской области от 23.06.1998 N 12-ОЗ "О молодежи и государственной молодежной политике в Калужской области", который закрепил основные направления формирования и реализации молодежной политики в регионе.
В 2003 году был принят областной Закон от 11.06.2003 N 216-ОЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений на территории Калужской области", что позволяет ежегодно поддерживать проекты и программы детских и молодежных общественных объединений. В 2013 году был принят Закон Калужской области от 01.07.2013 N 444-ОЗ "О патриотическом воспитании в Калужской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 20.06.2013 N 858) по организации поисковой деятельности на территории Калужской области установило правило организации и ведения поисковых работ на территории Калужской области.
Принятие в 2005 году Закона Калужской области от 04.02.2005 N 25-ОЗ "О молодом специалисте в Калужской области" способствует не только сохранению и закреплению молодых кадров в организациях бюджетной сферы, но и актуализации социально-экономических проблем молодых специалистов в целом. Большое внимание несовершеннолетним уделено в Законе Калужской области от 25.06.2009 N 561-ОЗ "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
Утверждение положения о молодежном правительстве Калужской области стало важным шагом в создании в регионе системы по привлечению молодежи к управлению регионом, формировании резерва кадров. В Мещовском районе разработаны и утверждены такие нормативно-правовые документы как: Постановление о проведении военно-спортивной игры "Зарница", Постановление о проведении военно-патриотического слета для учащихся Мещовского района.
Планируемые меры правового регулирования в сфере молодежной политики направлены на дальнейшее совершенствование форм и методов реализации государственной молодежной политики и обеспечивают достижение стратегических целей и задач.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид и заголовок нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Наименование индикатора государственной программы и (или) показателя на который влияет правовое регулирование |
Ожидаемые сроки принятия (квартал, год) |
1 |
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" |
Устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка. |
Отдел физкультуры, спорта и молодежной политики, отдел образования |
удельный вес детей от 7 до 17 лет, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха и оздоровления (к общему числу детей от 7 до 17 лет, находящихся в |
Действующий |
2 |
Закон Калужской области от 04.02.2005 N 25-ОЗ (ред. от 31.10.2018) "О молодом специалисте в Калужской области" (принят постановлением Законодательного Собрания Калужской области от 27.01.2005 N 56). |
Настоящий Закон определяет статус молодого специалиста, правовые, организационные и экономические основы его социальной поддержки. |
Отдел физкультуры, спорта и молодежной политики |
удельный вес молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами власти проекты и программы по поддержки талантливой молодежи, от общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет; |
Действующий |
3 |
Постановление Администрации муниципального района "Мещовский район" "Об утверждении персонального состава Молодежного Совета при Главе администрации МР "Мещовский район" от 14.11.2016 N 587 |
Установление взаимодействия между молодежью, представителями молодежных общественных объединений и Главой МР "Мещовский район" по вопросам молодежной политики в Мещовском районе, а также содействие решению проблем молодежи МР "Мещовский район" |
Отдел физкультуры, спорта и молодежной политики |
количество молодежи, принимающей участие в проектах и программах по поддержке талантливой молодежи; количество молодых людей, вовлеченных в добровольческую деятельность. |
Действующий |
4 |
Постановление Администрации муниципального района "Мещовский район" от 21.05.2018 года N 338 "О проведении туристического слета для учащихся общеобразовательных школ Мещовского района" |
Формирование у подросткового поколения зрелой гражданской позиции, чувства патриотизма, укрепление физического и психологического здоровья молодёжи. Формирование общественно-значимое морально-нравственное мировоззрение, способствующее становлению патриотических позиций у обучающихся; Содействие укреплению физического здоровья, популяризировать ценность здорового образа жизни; Формирование у участников похода навыки и готовность оказывать окружающим помощь в критической ситуации. |
Отдел физкультуры, спорта и молодежной политики, отдел образования |
охват молодежи мероприятиями, направленными на гражданско-патриотическое воспитание молодежи; количество муниципальных мероприятий по работе с молодежью. |
Принимается ежегодно |
5 |
Постановление Администрации муниципального района "Мещовский район" от 09.04.2018 года N 236 "О проведении военно-спортивной игры "Зарница" |
1. военно-патриотическое воспитание школьников 2. пропаганда патриотизма и любви к Родине; 3. приобщение школьников к активным видам спорта; 4. готовность действовать в экстремальных ситуациях. |
Отдел физкультуры, спорта и молодежной политики, отдел образования |
охват молодежи мероприятиями, направленными на гражданско-патриотическое воспитание молодежи; количество муниципальных мероприятий по работе с молодежью. |
Принимается ежегодно |
6 |
Постановление Администрации МР "Мещовский район" от 28.06.2018 года N 440 "Об утверждении порядка взаимодействия органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с организациями добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями" |
Принято в целях развития волонтерского движения в Мещовском районе |
Отдел физкультуры, спорта и молодежной политики, отдел образования |
доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности общественных объединений и добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет |
Действующий |
6. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы направлен на достижение поставленных целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации программы осуществляет администрация муниципального района "Мещовский район", осуществляет контроль за ходом проведения мероприятий, проводит оценку результативности реализации программы, анализ причин невыполнения показателей, готовит отчеты о ходе выполнения программы.
Механизм реализации Мероприятия "Организация отдыха и оздоровления" определяется отделом образования администрации МР "Мещовский район" и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты Мещовского района.
Ответственным за реализацию мероприятий является специалист отдела образования, курирующий вопросы оздоровления детей. Специалист отдела образования несет персональную ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий "Организация отдыха и оздоровления" представляет информацию о ходе реализации мероприятий в заинтересованные организации.
Управление и контроль реализации осуществляется в соответствии с полномочиями, указанными в разделе VI "Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителя и участников подпрограммы при разработке и реализации муниципальных программ", и на основании положений, определенных в разделе V "Управление и контроль реализации муниципальной программы" приложения N 1 к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ МР "Мещовский район", их формирования и реализации в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Мещовский район" от 21.09.2018 г. N 620 "О внесении изменений в постановление администрации МР "Мещовский район" от 30 августа 2013 года N 905 "Об утверждении порядка разработки муниципальных программ муниципального района "Мещовский район", их формировании, реализации и проведения оценки эффективности реализации".
Расходование бюджетных средств осуществляется в рамках действующего законодательства.
Предоставление субсидий и субвенций местным бюджетам на организацию оздоровления детей и подростков осуществляется в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Правительства Калужской области.
Социальная стоимость путевки и стоимость питания ежегодно определяются решением областной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков на текущий год.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.01.2016 N 46)
Расчет социальной стоимости путевки в организациях детского отдыха и оздоровления и расчет стоимости питания в день при проведении детской оздоровительной кампании производится в соответствии с методикой, утверждаемой приказом министерства образования и науки Калужской области.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 27.01.2016 N 46)
Ответственные за реализацию отдельных мероприятий программы несут ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий, предоставляют информацию о ходе реализации мероприятий программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Мещовского района Калужской области от 21 февраля 2019 г. N 121 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.