Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кировской
районной администрации
от 01 марта 2019 N 320
Паспорт
муниципальной программы "Доступная среда в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
ОСЗН Кировской районной администрации |
2. Соисполнители муниципальной программы |
отдел благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации; ГБУ КО "Кировский центр социальной помощи семье и детям "Паруса надежды" (по согласованию); ГБУЗ КО "ЦРБ Кировского района" (по согласованию); отдел образования Кировской районной администрации; ГБУ КО "Кировский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (по согласованию); ГКУ "ЦЗН Кировского района" (по согласованию); отдел культуры Кировской районной администрации; ГКОУ КО "Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (для глухих детей) (по согласованию). |
З. Цель муниципальной программы |
Повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН); |
4. Задачи муниципальной программы |
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" (далее - муниципальный район); - формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров на территории муниципального района. |
5. Подпрограммы муниципальной программы |
Нет |
6. Индикаторы (показатели) муниципальной программы |
- доля общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду, в общем количестве общеобразовательных учреждений муниципального района; - количество обследованных жилых помещений и помещений общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов; - численность инвалидов, вовлеченных в спортивные и культурные мероприятия; - численность инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в ГКУ "ЦЗН Кировского района" с целью поиска подходящей работы; - доля инвалидов и других МГН, воспользовавшихся услугами службы "Социальное такси", в общей численности людей этой категории. |
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2019 - 2027 года |
8. Объемы финансирования муниципальной программы за счет всех источников финансирования |
Всего по программе за счет всех источников финансирования: 1150,0 тыс. руб., в том числе по годам (тыс. руб.): за 2019 год - 200,0; за 2020 год - 250,0; за 2021 год - 280,0; за 2022 год - 80,0; за 2023 год - 80,0; за 2024 год - 50,0; за 2025 год - 80,0; за 2026 год - 50,0; за 2027 год - 80,0. |
9. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общей численности детей-инвалидов, проживающих на территории муниципального района; - увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной и транспортной инфраструктуры, в общем количестве приоритетных объектов в муниципальном районе; - увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок условий обеспечения их прав и свобод.
В Кировском районе проживают на 1 января 2018 года 3964 инвалидов, или около 10% от общей численности жителей района. На протяжении последних лет относительно стабильным остается количество детей-инвалидов на 1 марта 2018 года - 117 человек. Лица трудоспособного возраста в общей численности инвалидов составляют примерно 20%.
Проблема доступности инвалидов к объектам социальной инфраструктуры в муниципальном районе является препятствием в обеспечении инвалидов жизненно необходимыми услугами. Отсутствие пандусов, поручней при входе и внутри многих объектов социальной инфраструктуры создают непреодолимую преграду не только для инвалидов, но и для граждан, относящихся к МГН.
Обеспечение доступности учреждений культуры, искусства и спортивных сооружений имеет большое значение в осуществлении реабилитации инвалидов. Основной составляющей данных мероприятий является создание возможностей для инвалидов развивать свой творческий потенциал. В этом смысле полезно и важно привлекать людей с ограниченными возможностями к участию в спортивных и культурно-массовых мероприятиях, что позволит достичь позитивных изменений в образе и качестве жизни инвалидов.
Повышений уровня и качества жизни инвалидов невозможно без понимания всем обществом особенностей жизненных обстоятельств, в которых пребывает данная категория людей.
Немало важное место в качестве жизни инвалида занимает решение проблемы трудоустройства.
Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями и инвалидов (далее - лица с ОВЗ) является одним из значимых аспектов государственной политики в сфере образования. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" органами местного самоуправления создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ОВЗ, коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания им ранней помощи на основе специальных педагогических подходов, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ОВЗ.
С учетом имеющихся проблем возникает необходимость проведения на территории муниципального района комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов программно-целевым методом как наиболее целесообразным в решении задач комплексной реабилитации инвалидов, их адаптации в социуме.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Основное направление социальной политики государства в отношении инвалидов определено Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" создание для инвалидов равных с другими категориями граждан возможностей для самореализации и участия в жизни общества. Социальная интеграция инвалидов в общество, реализация мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры муниципального района, создание условий, обеспечивающих комплексную реабилитацию инвалидов, являются приоритетными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального района.
3. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Целью муниципальной программы является повышение уровня доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
Для достижения поставленной цели муниципальной программы требуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
- формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в муниципальном районе.
- формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров на территории муниципального района.
Сведения об индикаторах (показателях) муниципальной программы и их значениях
N п/п |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам |
||||||||||
Год, предшествующий году разработки муниципальной программы |
Год, разработки муниципальной программы, 2018 |
Реализация муниципальной программы |
|||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|||||
Муниципальная программы "Доступная среда в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район" | |||||||||||||
1 |
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду, в общем количестве общеобразовательных учреждений муниципального района |
% |
18,75 |
18,75 |
18,75 |
18,75 |
18,75 |
18,75 |
18,75 |
18,75 |
25 |
25 |
25 |
2 |
Количество обследованных жилых помещений и помещений общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов |
ед. |
5 |
20 |
22 |
23 |
25 |
26 |
26 |
28 |
30 |
30 |
30 |
3 |
Численность инвалидов, вовлеченных в спортивные и культурные мероприятия |
чел. |
18 |
25 |
25 |
25 |
25 |
28 |
28 |
28 |
30 |
30 |
30 |
4 |
Численность инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве в ГКУ "ЦЗН Кировского района" с целью поиска подходящей работы |
чел. |
61 |
41 |
44 |
45 |
46 |
47 |
48 |
48 |
49 |
50 |
51 |
5 |
Доля инвалидов и других МГН, воспользовавшихся услугами службы "Социальное такси", в общей численности людей этой категории |
% |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
35 |
4. Конечные результаты реализации муниципальной программы
К концу реализации муниципальной программы планируется достичь следующих результатов :
- увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих универсальную безбарьерную среду, в общем количестве общеобразовательных учреждений муниципального района;
- увеличение количества обследованных жилых помещений и помещений общего имущества в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов;
- увеличение числа инвалидов, вовлеченных в спортивные и культурные мероприятия;
- увеличение числа трудоустроенных инвалидов;
- увеличение числа инвалидов информированных и воспользовавшихся услугой "Социальное такси".
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Программа реализуется в течение 2019 - 2027 годов.
6. Система основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.
1. В целях оценки состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирования нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в муниципальном районе планируется:
- проведение социологического опроса, с целью изучения мнения инвалидов о доступности объектов и услуг, об отношении населения к проблемам инвалидов.
2. Для решения задачи, связанной с формированием условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в муниципальном районе планируется реализовать следующие мероприятия:
- создание в общеобразовательных учреждениях условий для инклюзивного образования детей-инвалидов, в том числе создание универсальной безбарьерной среды для беспрепятственного доступа и оснащение общеобразовательных организаций специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием;
- создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в общество (приспособление входных групп, лестниц, санитарно-гигиенических помещений, прилегающих территорий, установка пандусов, поручней, средств ориентации для инвалидов по зрению и слуху, расширение дверных проемов, установка подъемных устройств, приспособление путей движения внутри зданий);
- модернизация подвижного состава наземного автомобильного транспорта путем закупки адаптированного транспорта;
- адаптация автобусных остановок, пешеходных дорожек, тротуаров и парковочных мест;
3. Повысить доступность и качество реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов) в муниципальном районе планируется за счет мероприятий:
- развитие службы "Социальное такси" и других технологий мобильного социального обслуживания;
- обслуживание на дому людей с ограниченными возможностями в библиотеках;
- создание возможностей для самозанятости инвалидов;
4. Для решения задач, связанных с формированием условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в муниципальном районе, планируется реализация следующих мероприятий:
- организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других МГН (изготовление наглядной информации, публикации и освещение информационных материалов в средствах массовой информации);
- размещение в эфире областных и городских телерадиокомпаний видео-, аудиороликов и других видеоматериалов по формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья и их проблемам;
- организация и проведение совместных мероприятий.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Объём финансового обеспечения муниципальной программы
Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы "Доступная среда в муниципальном районе "Город Киров и Кировский район"
N пп |
Показатель |
Итого руб. |
Источник финансирования |
В том числе по годам |
||||||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
||||
Основное мероприятие "Формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения" | ||||||||||||
1. |
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения |
1150,0 |
местный бюджет |
200,0 |
250,0 |
280,0 |
80,0 |
80,0 |
50,0 |
80,0 |
50,0 |
80,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Всего по программе |
1150,0 |
|
200,0 |
250,0 |
280,0 |
80,0 |
80,0 |
50,0 |
80,0 |
50,0 |
80,0 |
Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств местного бюджета устанавливаются решением районной Думы об утверждении бюджета муниципального района на соответствующий финансовый год и могут подлежать ежегодной корректировке при формировании местного бюджета на последующий финансовый год.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию муниципальной программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
При этом объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий муниципальной программы в очередном году, уточняются и в случае необходимости вносятся соответствующие предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Кировской районной администрации.
7. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем мероприятий муниципальной программы является ОСЗН Кировской районной администрации.
Ответственными Соисполнителями мероприятий муниципальной программы являются:
отдел благоустройства и управления жилищным фондом Кировской районной администрации;
ГБУ КО "Кировский центр социальной помощи семье и детям "Паруса надежды" (по согласованию);
ГБУЗ КО "ЦРБ Кировского района" (по согласованию); отдел образования Кировской районной администрации;
ГБУ КО "Кировский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" (по согласованию);
ГКУ "ЦЗН Кировского района" (по согласованию); отдел культуры Кировской районной администрации;
ГКОУ КО "Кировская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (для глухих детей) (по согласованию).
ОСЗН Кировской районной администрации осуществляет следующую деятельность по реализации муниципальной программы:
- обеспечивает взаимодействие участников муниципальной программы;
- запрашивает от соисполнителей информацию о ходе исполнения мероприятий муниципальной программы, а также информацию о поступлении и расходовании финансовых средств на их реализацию, проводит анализ и обобщение результатов деятельности соисполнителей;
- по окончании реализации муниципальной программы готовит и представляет Главе Кировской районной администрации доклад о ее выполнении.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Кирова и Кировского района Калужской области от 1 марта 2019 г. N 320 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.